Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 154.9к

Изменения в 498-ФЗ с 1 января 2020 г.: будет ли введен налог на домашних животных?

869 дочитываний
164 комментария
Эта публикация уже заработала 83,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Федеральный закон № 498-ФЗ от 27.12.2018 года «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ссылка) наделал немало шума: перед его принятием писали о том, что документ обяжет платить за домашних животных новые налоги и сборы. 2000 рублей за обязательное чипирование животного и налог: до 15 000 рублей в год за собак и около 5000 рублей за кошек.

В нашей стране уже не удивляются новым налогам, поэтому информация начала распространяться с сумасшедшей скоростью. Ее тогда подхватили даже солидные издания, вроде Комсомольской правды. К счастью, платить за животных не пришлось.

1 января 2020 года вступают в силу новые положения закона № 498-ФЗ, поэтому слухи о платном чипировании домашних животных и налоге на них разгораются с новой силой. Предлагаю изучить документ, посмотреть на уже действующие нормы законодательства и понять, стоит ли ожидать эти нововведения 1 января или чуть позже.

Какие изменения вступят в силу?

Закон «Об ответственном обращении с животными» 1 января существенно расширится.

Вступающий в силу пункт 6 статьи 13 данного документа (ссылка) запретит выгул потенциально опасных пород без намордника. При выгуле на собственной территории владельца намордник на собаке не обязателен, но должна присутствовать предупреждающая табличка.

Статьей 15 (ссылка) будут установлены требования к использованию животных, содержащихся в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, а также их участию в культурно-зрелищных целях и содержанию.

Статья 16 (ссылка) будет регулировать деятельность приютов для животных. Это как новые требования к условиям содержания животных, так и новые обязанности для руководства и персонала приютов. Статья достаточно большая, заинтересовавшиеся могут ознакомиться по ссылке выше.

Самое главное изменение, которое она несет – запрет на умерщвление животных, содержащихся в приюте, за исключением такой необходимости для прекращения страданий нежизнеспособных животных. Будет введен ужесточенный контроль.

Статья 18 (ссылка) будет касаться бездомных животных. А именно процедуры отлова, содержания, поиска владельцев или возвращения животного в прежние места обитания.

В статье 19 (ссылка) будут содержаться нормы по обеспечению государственного контроля в области обращения с животными: органы контроля, порядок их действий и полномочия, позволяющие обеспечить работу всех норм закона «Об ответственном обращении с животными».

Статья 20 (ссылка) вводит еще и общественный контроль за обращением с животными и устанавливает полномочия общественных инспекторов (которые будут действовать на добровольной и безвозмездной основе). Чтобы стать общественным инспектором, потребуется обратиться в органы государственного надзора и получить соответствующее удостоверение.

Последнее нововведение – статья 22 (ссылка): конфискация диких животных, используемых в неволе с нарушением требований закона. Конфискованные животные должны быть возвращены в среду обитания, а если это невозможно – переданы на содержание с соблюдением необходимых норм.

Насчет налога и сбора за чипирование

Как видите, изменения есть, их много и они очень значительны. Однако о введении платы за содержание домашних животных в указанном законе речи не идёт. Нет и других вступающих в силу документов, которые вводили бы подобный налог. Если налог и появится, то в далеком будущем.

Очень хочется верить, что до этого не дойдет – все мы прекрасно понимаем, что он даст обратный эффект, и вместо повышения ответственности за содержание животных приведет к увеличению числа бездомных братьев наших меньших.

Что касается чипирования – такое требование действует лишь в том случае, если необходимо пересечение с животным (некоторых видов) государственной границы. Внутри страны такое требование отсутствует, как и предпосылки для его появления.

Как вы считаете, будет ли введен налог на домашних животных в будущем? Прошу делиться своим мнением в комментариях. Спасибо за внимание.

164 комментария
Понравилась публикация?
265 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 164
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Надо ввести налог на "законотворцев". Расплодились.

+166 / 0
картой
Ответить
15.12.2019, 01:03
Санкт-Петербург

И повесить табличку "Беременный очередным налогом".

+72 / 0
Ответить
23.12.2019, 08:52
Нижний Новгород

И на лбу поставить "тавро"

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70
16.12.2019, 08:44
Екатеринбург

Полностью согласна!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самооплачиваемый. Не с нас же его брать.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Их вообще кастрировать всех надо.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Это ужас. Проблему превратили в наживу по карманам государства" Надо чипировать всё правительство для начала за их же деньги!

+88 / -1
картой
Ответить

Надо чипировать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Когда же они работать начнут! Я не о законах, а о "законотворцах".

+45 / -1
картой
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9840
15.12.2019, 14:21
Хабаровск

А работать они начнут, когда будет новый состав законотворцев, когда люди - избиратели ВСЕ 98% придут и проголосуют за новый состав.

НЕ НАДО СИДЕТЬ ДОМА в день выборов, вы делаете ХУЖЕ только себе.

+45 / 0
Ответить
Бухгалтер Гость_7313478
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.12.2019, 07:30
Якутск

Абсолютно согласна! Давайте об'явим бойкот "нашим" единороссам, все приедем на выборы, приедем на участки голосования наблюдателями! Оставим свою лень и равнодушие и примем активное участие...✊✌👍👋

+33 / -2
Ответить

А они как всегда потделают выборы, будут выборы как им надо но со 100% участием народа"жулики и ворье"

+13 / -1
Ответить

Александр АнатольевичПишет 23.12.2019 в 11:35
А они как всегда потделают выборы, будут выборы как им надо но со 100% участием народа"жулики и ворье"

Ну давайте по домам сидеть и поскуливать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Точно..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Александр пишет: "А работать они начнут, когда будет новый состав законотворцев," - не согласен. Работать они будут только тогда, даже и в прежнем составе, если их лишить всяких депутатских льгот, обязать лечиться там, откуда они избраны и установить им зарплату в размере средней от того региона, где их избрали.

И думать начнут головой, а не тем на чем сидят...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.12.2019, 15:31
Магнитогорск

Думаю это тоже малый даст результат, а вот если их сажать начнут или стегать хотя бы за плохие законы, вот тогда может и будут думать головой, а не 5 точкой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А так то их точно не заставишь работать, уйдут в рекет откуда и пришли, с 90-х.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они так тем белее работать не будут. Уйдут в рэкет откуда и пришли, с 90-х.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Работать они будут только тогда, даже и в прежнем составе, если их лишить всяких депутатских льгот, обязать лечиться там, откуда они избраны и установить им зарплату в размере средней от того региона, где их избрали." К этому перечню я добавила бы еще реальную ответственность за некачественное выполнение работы администрацией муниципалитетов и губерний. Их бы туда "калачами" не заманили бы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Как видите, изменения есть, из много и они очень значительны. Однако, о введение платы за содержание домашних животных, в указанном Законе речи не идёт. Нет и других вступающих в силу документов, которые вводили бы подобный налог. Если налог и появится, то в далеком будущем.

Зачем рубить сук, на котором сидят? Ведь налогообложение животных приведет к тому, что подавляющее большинство будет вынуждено от этих животных избавиться.

+30 / 0
картой
Ответить

Было бы неплохо ввести налог на тех, кто выкидывает или отпускает без присмотра животных на улицу.

+3 / 0
Ответить

В настоящее время очень много развелось бездомных кошек и собак. Никому они не нужны. Мы обращались в наш приют-ковчег. Но нас послали подальше. Говорят. Нам нечем их кормить. А под крышами и в подвалах живут до 40 кошек. Зайти в подьезд невозможно. Такая вонь и что делать-советуйте!

0
Ответить

Единственный выход, разобрать котофеев по квартирам и простерилить..., ну а потом у кого как получится, может кому то кошак из подвала придется ко двору и если нет то обратно в подвал но уже без возможности размножаться =)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приюты держится только за счет пожертвований. Почему бы вам не скинуться и купить того же корма, а часть отдать деньгами с полным отчетом, куда потратили. Они же стерилизуют, кастрируют животных. Лечат если есть необходимость. Потом ищут им дом. И на это волонтеры тратят свои деньги.

+1 / 0
Ответить

Принимая во внимание, что служащие администраций городов и депутаты любого уровня имею достойный доход, не понятно почему они не являются меценатами приютов?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может кто то и является. Но, основная их масса беспокоятся только о своем обогащении и как бы побольше содрать с середняков и бедных. Думаю что это не секрет ни для кого. Людей ни во что не ставят, а вы говорите содержать животных...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Понятно-не по карману кошка-мыши сами заведутся... вот уроды так и готовы всё ещё раз отнять у уже ни раз обобранного ими народа.

ЭТО меня шокирует У меня живут 3 брошенных и мною спасённых кота. Почему я должна их чипировать и платить ещё и налоги?

+45 / -2
Ответить
DELETE

Не иначе как крысиный король лоббирует такие "законы"= власть защищает себе подобных...

раскрыть ветку (0)

Если я правильно прочитал и новый закон и статью - для вас ничего не изменится, если вы с этими кошками не собираетесь пересечь гос границу. Если же собираетесь, то скорее всего, чипирование - это уже мировая тенденция, и мы от нее никуда не убежим.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9840
15.12.2019, 14:25
Хабаровск

Марина а у меня 6 (шесть) котов, 4 молодых и два старых и что с ними делать?

Утопить, это будет грубое обращение с животными и будет статья и кормить на минимальную пенсию уже нет мочи...

+9 / -2
Ответить

Отдайте котов людям, не таким живодёрам, которые думают, как их утопить, а не спасать

+1 / -7
Ответить

Так и не топят, а содержат на минимальную пенсию! Надо помогать таким людям, а не хаять их.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Отдайте котов нормальным людям, которым не приходит в голову такие идеи живодёров, как у вас

+3 / -5
Ответить

Марина, у меня три кошачьих хвоста. Один за три года стал платиновым в смысле затрат. Он с улицы (видимо начались проблемы, выкинули). Ответьте мне КТО ВОЗЬМЕТ ТАКОГО ЕСЛИ Я НЕ СМОГУ ЕГО ДАЛЬШЕ СОДЕРЖАТЬ И ЛЕЧИТЬ? Живем в Москве.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина, у меня три кошачьих хвоста. Один стал платиновым в смысле затрат на лечения. Ответьте мне КТО ЗАБЕРЕТ ЭТОГО КОТА ЕСЛИ Я НЕ СМОГУ БОЛЬШЕ ЕГО СОДЕРЖАТЬ? Усыпить? Так он жить хочет! Живем в Москве.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+2 / -1
Ответить

Марина мой плюсик прошу считать минусом! Вам объясняют, а вы понять не хотите и обзываете абсолютно незнакомого вам человека! Да не приходит в голову никого топить, успокойтесь! Люди пишут, что очень затратно содержать животных, а законотворцы собираются прийти "на помощь" и в этом вопросе, чтобы дочиста обобрать и без того нищее население России.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

blb иди отдай котов в нормальные руки.

+2 / -3
Ответить

Вам легко говорить: отдайте! Кто их спасает, у того уже не один хвост дома живет! Кому нужны бездомные и брошенки? Только тем у кого ещё душа живая!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.12.2019, 09:03
Верхний Тагил

Знаю, что животных прокормить в наших условиях это подвиг. У меня четыре собаки и три из них бывшие бездомные и кошка тоже с этой категории. Сложно и кормить и лечить. Это для тех у кого живут бездомные животные, надо чтоб выдавали им хоть раз в месяц. Тогда меньше будет животных на улице. Многие действительно не могут прокормить к сожалению.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В том-то и дело. Лучше бы помогали тем кто заботиться о животных. И хоть немножко денег на кормёжку подбрасывали. А они хотят последнее отобрать.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (164)

Как сохранить деньги и не платить НДС в 2026 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно в первом чтении был одобрен законопроект, который многие уже называют «налоговой реформой 2025 года». В связи с этим ко мне, как к юристу, поступает множество вопросов,...

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

"Заплати налоги и живи спокойно"! Что ждёт самозанятых в ближайшие годы?

В России статус самозанятого стал распространённым вариантом легализации доходов, так как оформление не требует сбора определённых документов, нет необходимости декларировать свой доход ежегодно,...

Обеление экономики по-русски: почему за проверку возьмутся не там, где миллиарды

Недавние заявления о «обелении экономики» и усилении контроля за наличным оборотом звучат почти вдохновляюще. Прозрачность, конкуренция, честные правила игры — все как в учебниках по экономике.

Возврат налогов наследникам, обложение гостевых домов, НДФЛ по сверхдивидендам в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Свершилось! Напомню, что с самого начала действия Налогового кодекса был вопрос, а что делать с переплатой по налогам, которая осталась после смерти лица.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы