Воронин Александр Игоревич
Воронин А. И. Подписчиков: 868
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1098

Отсутствие сервисной книжки — основание для отказа в бесплатном гарантийном обслуживании

1 552 дочитывания
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 131,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как бы этого не хотелось любителям автомобилей, но любая машина однажды выходит из строя. Что делать в этой ситуации, понятно всем – отправлять машину в автосервис.

Действие гарантийного срока в период поломки для автолюбителя должно быть прекрасным подспорьем в решении проблемы.

Привилегия установки гарантийного срока на автомобиль принадлежит непосредственно ее производителям. По своей сути это период обязательного бесплатного устранения неисправностей автомобиля.


Ответственность за выполнение гарантийных ремонтных работ лежит на изготовителе, продавце, дилере, сервисном центре или уполномоченном индивидуальном предпринимателе.

Установленный срок гарантии закрепляется документально. В большинстве случаев он проставляется в договоре купли-продажи транспортного средства.

Законодательство

В соответствии перечнем технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ № 924, среди прочих товаров мы увидим и автомобили. Именно поэтому в отношении данного товара действуют отдельные положения закона «О защите прав потребителя». Если из строя вышел автомобиль, то все права, которые имеет потребитель в отношении ремонта машины, регулируются ст. 18 закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Передача транспортного средства в ремонт должна сопровождаться представлением всей необходимой документации, а именно: технического паспорта на машину, сервисной книжки, гарантийного талона и иных документов.

Правила гарантийного ремонта транспортного средства и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Но при отсутствии документов, подтверждающих покупку, некоторые недобросовестные продавцы, ссылаясь на второй пункт статьи №19 ЗЗПП, заявляют о том, что сроки работ по гарантии исходя из отсчета с момента производства уже вышли.


Лишение права на бесплатный ремонт транспортного средства

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии).

Причины отказа в бесплатной ремонте транспортного средства

Среди распространённых причин отказов:

  • несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре,
  • любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров,
  • нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью,
  • установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями,
  • ДТП,
  • повреждение природными катаклизмами,
  • противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина,
  • участие в гонках,
  • эксплуатация в тяжёлых климатических условиях,
  • отсутствие сервисной книжкой, гарантийного талона.

Отсутствие сервисной книжки (утеря, невыдача продавцом, порча) и гарантийного талона часто становятся камнем преткновения между сервисом и автовладельцем при обращении на ТО.

Обязательства по гарантийному ремонту прописаны в договоре купли-продажи транспортного средства. Предоставление договора продавцу (дилеру или автосалону) и требование сделать дубликат (без вопросов и без денег) сервисной книжки и гарантийного талона и дальнейшее обращение в сервисный центр решают вопрос.

Что же делать, когда отсутствует сам договор купли-продажи транспортного средства?

Оригинал договора купли-продажи транспортного средства имеется в распоряжении автосалона или дилера, по письменному обращению они обязаны так же предоставить договор и сервисную книжку и гарантийный талон.

Не редки случаи, когда сотрудники автосалона или дилера утверждают, что вы не приобретали данный автомобиль и никакие документы (договор, сервисную книжку и гарантийный талон) выдавать не будут.

Копия договора имеется в распоряжении ГИБДД. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении информации о продавце (который, кстати, указан в ПТС) и получении дубликата договора купли-продажи транспортного средства. Далее по выше изложенной инструкции.

Также следует обратиться с заявлением в полицию по факту мошенничества автосалона или дилера.

5 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронин Александр Игоревич
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.12.2019, 16:52
Санкт-Петербург

Отказ в гарантийном ремонте гарантийного авто правомерный лишь в случае если по результатам проведенной экспертизы стало понятно, что выход из строя автомобиль сломался из за несвоевременного проведенного ТО или проведенного его вне стен оф дилера.

Бремя доказывания ложится на дилера!

+7 / 0
картой
Ответить

Правомерен да. Но на практике все совершенно наоборот и автовладелец сталкивается с отказом чаще чем выход из строя автомобиля, из за несвоевременного проведенного ТО или проведенного его вне стен дилера когда это установлено экспертизой.

+9 / 0
Ответить
27.12.2019, 19:47
Санкт-Петербург

Практика тоже бывает разная.

Все зависит от позиции владельца этого автомобиля.

Если он намерен отстаивать свои интересы до конца, то шансы у него есть и они большие.

Это обязанность дилера доказать в суде, что прохождение ТО вне стен оф дилера привела к выходу из строя автомобиля, и детали или расходники, что использовались при прохождении ТО стали причиной выхода из строя машины...

А это не так просто.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.12.2019, 19:52
Санкт-Петербург

Кстати последние лет 5 или больше, оф дилер, продавая авто, нередко подсовывает на подпись договор с клиентом и Юр лицом, никакого отношения к РФ дилера не имеющий, и тогда даже выиграв суд, клиент все равно ничего взыскать у офф дилера не может как и вернуть авто продавцу, ибо он просто ООО с уставным капиталом в 10 тыс и уже находится на стадии ликвидации...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
09.01.2020, 08:04
Екатеринбург

Лучше уж БУ взять и не заморачиваться со всем этим: cменой масла и фильтров по 16 тысяч и прочей чепухой. У официалов есть всё, кроме прямых рук.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот и разгадка на публикацию от 15.12.2025. Эпизод из киноленты. Видео.

Добрый день, оставшиеся участники данного сайта! Решил выложить ответ на статью суточной давности. Как вы помните, в предыдущем эпизоде был фрагмент из детектива "Аксентьев". И тут заявитель утверждает,...
03:57
Поделитесь этим видео

«Виноват! Я — косяк!»: Азербайджанец, который сжёг цветы и венки у «Вечного огня», получил реальный срок. Мало дали?

Ценнейшие иностранные специалисты, приезжающие в Россию трудиться, трудиться и трудиться, ухитряются находить свободное время для употребления различных веселящих веществ и очень специфических развлечений.
00:18
Поделитесь этим видео

Если работа сильнее любви, какими последствиями это опасно в жизни молодежи?

Безудержная трансформация мира, происходящая сегодня во всем, накладывает свой отпечаток и на самое сокровенное, на личные отношения человека. Казалось бы, уж эта сторона жизни зависит только от каждого из нас,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы