Почему в Европе дороги хорошие, а в России нет?

Что есть автомобильные дороги для государства? Это не только транспортные артерии, по которым перемещаются миллионы людей и миллионы тонн грузов, это еще и имидж государства. Недаром европейцы так гордятся своими дорогами и доводят их до идеального состояния. Ведь хорошая дорога это не только комфортная и быстрая езда, но и безопасность. Своевременный ремонт и хорошее содержание - залог длительной и безопасной эксплуатации. Поэтому на строительство и модернизацию своей дорожной сети европейцы денег не жалеют. Даже наш ближайший сосед Белоруссия с ее сложным экономическим положением содержит свои дороги куда лучше, чем Россия. Почему такое отношение к своим собственным дорогам еще предстоит разобраться.
Вообще-то таких дорог, как наши, найти практически невозможно. В европейских странах к дорогам относятся не просто ответственно, а даже с трепетом. По любому звонку водителей в дорожную службу тут же приедет аварийная бригада и так «заполирует» повреждение, как будто его там никогда и не было. Да что там дороги, в Финляндии даже пешеходные асфальтированные дорожки в лесу и те проливают каждый год битумом каждую трещинку. В Италии перед въездом на автостраду имеются специальные помывочные пункты для грузовиков, где любой водитель большегруза может привести своего «коня» в идеальное состояние. И каждый водитель знает, что неряшливый вид его машины обойдется ему очень дорого. В принципе, запачкать свою машину на европейских дорогах надо еще умудриться. Дороги и обочины обустроены так, что грязи найти практически невозможно. И этот факт особенно режет глаз, когда пересекаешь границу России.
Уже через 15 минут вся машина с ног до головы будет в серо-буро-малиновой пленке. Нигде в мире вы не увидите у дороги продавцов незамерзайки для стеклоомывателя, во многих странах вообще не знают, где у автомобиля заливная горловина, годами не открывают капот. А у нас, если кончилась омывайка, - это конец! Ты в слепом полете. Щетки всухую не помогают, а только размазывают грязь, приходится тормозить у сугроба и кидать снег на лобовое стекло. Очень страшно ездить в зимнюю непогоду по московской и питерской кольцевой дороге после обработки реагентами, где и остановиться-то нельзя и сугроба не найти. А бачка с жидкостью при интенсивном омывании хватает на десять километров. Может быть наша грязь выгодна, ведь вокруг этого факта организован мощный бизнес по помывке машин и по продаже все той же жидкости для омывания стекол? А для государственных структур выгодно бороться с гололедом с помощью трудноучитываемых антигололедных реагентов.
Но дискомфорт при езде по таким дорогам это еще полбеды. Беда в том, что резко ухудшается сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь. И тогда жди настоящей беды. К тому же осветительные и габаритные огни увидеть в таких условиях гораздо сложнее, а это еще один минус нашей безопасности.
Так что же делает наши дороги такими грязными? В первую очередь это не обустроенные обочины. Каждый день, перемещаясь из области в город, я обращаю внимание, как размочаливают наши обочины все те же пресловутые фуры, стоя в ожидании погрузки-разгрузки у различных придорожных предприятий, а потом вытаскивают все грязь на дорогу под колеса чистеньких автомобилей. По этой причине все россияне знают, что в дождь мыть машины не имеет смысла. И очень удивило наших соотечественников однажды изданный указ о наказании водителей за грязные машины. Правда соблюдать его так никто и не решился в виду его абсурдности, ведь для начала надо, чтобы дороги были чистыми.
Итак, а что говорит статистика ДТП по поводу плохих дорог? А статистика гласит, что около 20% аварий совершаются именно по этой причине, что в переводе на трагические цифры означает, что примерно 9000 человек в год уходят в мир иной только по причине плохого содержания дорог. Да и эта цифра мне кажется заниженной, потому как в протоколе вполне могут написать банальную формулировку типа «не справился с управлением». Не слишком ли большая плата за беспечность ответственных лиц за содержание дорог. Думаю, что очень большая. В другие времена за такие вещи сами знаете, чтобы было. А сейчас таких людей никак не привлечешь, потому что всегда найдется какая - нибудь отмазка.
Самое печальное во всей этой истории является то, что когда кто-то начинает поднимать эти вопросы и сравнивать с благополучными странами, сразу же поднимается псевдопатриотический вой и десятки кликуш начинают давать «советы» типа «не нравится наша грязь – валите в свою чистенькую Европу», «у
нас такой менталитет» и, «танки грязи не боятся». Думаю, что нам уже давно надо переосмыслить эту ситуацию.
согласны ли с мнением автора
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Все дело в откатах, вопрос решён, расходимся😂
О каком качестве дорог может идти речь если тендеры на строительство выигрывают одни, ну вы должны знать кто, а строят другие "субподрядчики" и им деньги оплачивают после произведённых работ (т.е. им надо взять кредит параллельно поработать на банкиров) да а пенки снимает подрядчик и не малые при такой выстроенной системе см. кому это выгодно... и эту систему ломать не будут-огромные деньги из воздуха для одних и огромные проблемы для других-на выходе имеет направления хренового качества.
Если искать причину плохих дорог, то поиск надо начинать с технологии приготовления асфальта. По технологии известняковый щебень должен промываться перед смешиванием с битумом. Но его не промывают. Грязную щебёнку в известковой пыли смешивают, вывозят, закатывают, через некоторое время сначала появляются мелкая ямочка и процесс разрушения полотна не остановить даже ямочным ремонтом. Был свидетелем, когда сделали участок федеральной дороги с использованием гранитного щебня. Асфальт имел красноватый оттенок. Не поверите, этот участок дороги без ремонта прослужил лет 5-8, точно не помню, но очень долго.
Процесс уплотнения асфальта неправильная.
В россии все дороги в страшной грязи. Эта проблема не будет решена, т.к. кому это выгодно?