Андрей Степанович
Андрей Степанович Подписчиков: 1441
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1197

Сталинград Город-Герой. Вернуть Волгограду прежнее имя Сталинград

213 дочитываний
156 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Зарождение.

Сторожевой город (1589—1775).

Это первое упоминание 1579 года о сезонном пограничном карауле на Царицыном острове, одном из цепи волжских караулов. В период 1585—1590 годов воеводой Григорием Засекиным основан ряд уже постоянных крепостей с гарнизонами 100—150 человек, ставших к настоящему времени областными центрами Поволжья: Царицын, Самара и Саратов. Крепость Царицын контролировала также восточную сторону волгодонской переволоки — кратчайшего (около 70 км) расстояния между реками Доном и Волгой. Указания царя Федора Иоанновича Засекину по её обустройству обнаружены в разрядной книге с датой — 2 (12) июля 1589 года. Именно эта дата считается днём основания Царицына. Первое упоминание о Царицыне как о городе содержится в Книге Большого Чертежа от 1600 года.

Возник около 1555 года на острове близ левого берега Волги, но вскоре был перенесён на мыс правого берега при впадении в Волгу реки Царицы, по которой и получил название Царицын. Гидроним «Царица», в свою очередь, произошёл из тюркского «Сары-су» (сары — «желтый», су — «вода»).

Сталинград - уничтожение города фашистской авиацией 23 августа 1942 г..Хроника событий.

Горели даже камни.

"..Словно завороженные сталинградцы смотрели вверх, в оцепенении наблюдая, как огненный листопад приближается к крышам домов.."

"...-Вокруг все пылало, трещало, взрывалось, мы бежали по огненному коридору к Волге, которую из-за дыма не было видно, хотя она была совсем близко. Вокруг были слышны крики обезумевших от ужаса людей..."

"...Повсюду лежали обгоревшие трупы и куски человеческих тел, целые кварталы некогда красивых многоэтажек, возвышавшихся над Волгой, превратились в груды развалин, среди которых копошились женщины, старики и дети, разыскивающие родных..."

"...На заводе начался кромешный ад. В литейном корпусе № 3 прямо на рабочих с грохотом повалились многотонные швеллера и балки, фрагменты крыши. Взрывной волной из доменных печей выбросило пламя, на пол хлынули потоки жидкого металла, из пробитых трубопроводов потек горящий мазут. Те, кто еще не был придавлен или разорван в клочья, тотчас вспыхнули и с неистовыми криками носились в дыму..."

"...Вдруг дверь горящей избы распахнулась, и из нее выбежали, держась за руки, мальчик лет шести и девочка лет четырех. Они почти полураздетые: мальчик в штанишках и майке, девочка просто в ночной рубашке... Возле ног лежала убитая мать этих детей..."

23 августа 1942 года… К моменту начала авианалетов из полумиллионного на тот момент города было эвакуировано более 100 тысяч человек, однако большая часть жителей эвакуироваться не успела. Утром 23 августа 14-й танковый корпус генерала фон Виттерсгейма прорвал оборону советских войск и вышел к Волге на участке поселков Латошинка-Рынок — это на севере вытянувшегося вдоль реки Сталинграда. ... С 28 августа по 14 сентября на Сталинград было сброшено 50 тысяч бомб весом от 50 до 1000 килограммов. На каждый квадратный километр сталинградской земли приходилось до 5 тысяч бомб и осколков крупного калибра. Ни один город мира не выдерживал такого огненного шквала, как Сталинград.

Конечно же, Сталинград сопротивлялся авианалету. Советская авиация и зенитная артиллерия 23 августа 1942 года уничтожили 120 немецких самолетов. Однако вскоре после начала бомбежек город затянуло сплошной дымовой завесой — прицельно бить с земли в таких условиях было очень тяжело.

Процветавший до войны Сталинград стал похож на перепаханное поле, развалины построек с печными трубами.

Погибло более 40 тысяч человек… Казалось, что утонувший в огне и дыму город больше не сможет сопротивляться. Но бомбардировки 23 августа стали лишь началом героической обороны Сталинграда советскими войсками, продолжавшейся более полугода.

12 сентября 1942 года враг вплотную подошел к городу. Два месяца ожесточенных оборонительных боев за Сталинград нанесли немцам существенный урон: враг потерял 700 тысяч человек убитыми и ранеными, а 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск.

75 дней продолжались наступательная операция и наконец, враг под Сталинградом был окружен и полностью разбит. В январе 1943 года фашистские захватчики были окружены, а фельдмаршал Паулюс со всей армией сдался в плен. За все время Сталинградского сражения немецкая армия потеряла 1,5 миллиона человек.

Потери красноармейцев составили, полтора миллиона человек. Жертвы страшной войны продолжают находить и поныне.

Сталинград был одним из первых назван Городом-героем. Это почетное звание было впервые озвучено Сталиным И.В. в приказе от 1 мая 1945 года. А медаль «За оборону Сталинграда» стала символом мужества защитников города.

Ужасы войны.

Послевоенный период.

Причинённый войной ущерб оказался огромен: разрушено 41 685 домов (90,5 % довоенного жилого фонда), в городе остался 32 181 житель из довоенных 450 000 (из них 30 666 в наименее пострадавшем Кировском районе, в остальных всех вместе взятых районах 1515 жителей). Неубранными оставались до 200 тысяч трупов людей и более 10 тысяч трупов лошадей, все тела смогли захоронить только к июлю 1943 года. Город был начинён неразорвавшимися снарядами и бомбами, по бывшим линиям боев остались не снятые минные поля, для разминирования города оставлены сапёрные части — ими нейтрализованы 328 612 мины, 1 169 443 снарядов и бомб, только к июлю 1945 года по городу стало безопасно передвигаться. Для предотвращения эпидемий от разлагающихся не захоронённых тел развёрнуты прививочные пункты и поликлиники, в город направлены врачи соответствующего профиля. Хотя имелись единичные случаи заражения тифом, массовые эпидемии пресечены. Ещё одной бедой стал послевоенный голод 1947 года, когда в городе зафиксировали около 700 больных с дистрофией II степени — крайняя степень истощения.

Центральный район Волгограда

Разрушения, причинённые Сталинграду, были неоднородны по районам: Ерманский, Дзержинский и Тракторозаводский, по которым в течение шести месяцев гуляла линия фронта уличных боёв, разрушены почти полностью. Кировский район, избежавший немецкой оккупации, получил серьёзные разрушения от артобстрелов и авиабомбардировок. Среди наименее пострадавших — посёлок Бекетовка, которому посчастливилось не быть на направлении главных ударов обеих сторон. Он стал центром Сталинграда на 1943—1945 год, здесь размещены все городские службы, координирующие восстановление города.

Героическим трудом в кратчайшие сроки восстанавливалась оборонная промышленность: Тракторный завод уже в 1943 году начал ремонт техники, а в 1944 году дал фронту первые собранные танки и трактора, летом 1943 года начали работу завод «Красный Октябрь» и «Баррикады». К 1949 году объём промышленного производства превысил довоенный. 26 декабря 1943 года открыт первый восстановленный маршрут трамвая Центр — Красный Октябрь, а к концу 1944 года заработала вся ось Ельшанка — Центр — Красный Октябрь — Тракторный.

Сталинград — многозначный термин, происходящий от названия города Сталинград, который стал всемирно известен во время Сталинградской битвы. Образовано от Сталин (бывший руководитель СССР) и град — город, присвоение топонима в 1925 году связано с участием Иосифа Сталина в обороне Царицына. Термин стал символизировать собой готовность стоять до конца, защищая последние рубежи, а также разрушения, понесённые в ходе боевых действий.

После смерти Сталина в 1953 году в ходе десталинизации все памятники Сталину были снесены, все названные в его честь объекты переименованы, в том числе 10 ноября 1961 года Сталинград переименован в Волгоград. Постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» признало ошибочным и расточительным стиль строительства 1930-х—1950-х годов. К концу 1950-х годов постепенно произошёл отказ сталинского ампира в архитектуре, последними объектами в таком стиле стал спроектированный в 1960 году комплекс зданий Политехнического института. Новые здания стали строиться в более функциональном стиле, без масштабных декоративных украшений: Физкультурная академия, 1960 год, Академия МВД, 1967 год. Для ускоренного и экономного решения жилищной проблемы в масштабе всей страны применено серийное изготовление типовых серий домов в виде сборных панелей, получивших неофициальное название хрущёвки.

Они построены в большом количестве во всех без исключения районах и микрорайонах Волгограда, и сейчас составляют огромную часть жилого фонда.

Возродили всем миром!

В наши дни.

Вернуть прежнее название Сталинград

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
156 комментариев
Понравилась публикация?
78 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 156
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отличная публикация! А почему бы, в память отцов и дедов, в память славной героической истории Родины, не вернуть городу - Герою его прежнее название.

Тем более, что оно связано с великим подвигом советского народа в Великой Отечественной Войне. И юбилей совсем скоро.

+29 / -7
картой
Ответить

Пишут СМИ от 2014 года - (Владимир Путин предложил провести референдум о переименовании Волгограда в Сталинград).

И что же произошло? Почти 100% проголосовало за Сталинград, и теперь только два раза в год-это 9 мая, и 2 февраля-СТАЛИНГРАД.

+18 / -3
Ответить

Андрей СтепановичПишет 25.03.2020 в 22:34
Почти 100% проголосовало за Сталинград

Вот так у нас "работают" референдумы...

+19 / 0
Ответить

Я всегда говорил, что работают тогда, когда только им выгодно.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Признать итоги референдума 2014 года!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Андрей СтепановичПишет 25.03.2020 в 22:34
Пишут СМИ от 2014 года - (Владимир Путин предложил провести референдум о переименовании Волгограда в Сталинград).

И что же произошло? Почти 100% проголосовало за Сталинград, и теперь только два раза в год-это 9 мая, и 2 февраля-СТАЛИНГРАД.

Вот цена референдумов и фразы в Конституции, что высшим источником власти в России является народ.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
26.03.2020, 00:06
Санкт-Петербург

А почему бы, в память наших матерей и отцов, дедов и прадедов, в память славной героической истории нашей Родины, не вернуть городу - Герою Ленинграду, пережившему жесточайшую блокаду и никогда никому не сдавшемуся, его прежнее название.

Тем более, что жители и защитники Ленинграда совершили величайший в истории подвиг советского народа для победы в Великой Отечественной Войне.

+19 / -8
Ответить

Я за ЛЕНИНГРАД!

+8 / -3
Ответить

Верно! А то судите сами - город Санкт-Петербург, но Ленинградская область... фигня какая-то...

+5 / -2
Ответить

Тресни стакан, удод. Питер ручищами своими вонючими не трожь!

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переименовать в Ленинград!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Правильно, долой упоминание имени ленина, палача русского народа.

Долой такое название области.

раскрыть ветку (0)

Не Ленин этот город постротл.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Бомжара ты и нищеброд. Не тронь мою Северную Столицу!

+1 / -5
Ответить

Ты такой смелый или не далекий, Андрей Викторович?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

В Царицын назву--ВЕРНУТЬ! Я сказал!

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Весь МИР знает наш город, как СТАЛИНГРАД!

+16 / -6
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мой отец защищал Сталинград с первого и до последнего дня будучи командиром роты, в которой иногда насчитывалось не более 10-ти человек. Дважды был ранен, контужен, но оставался на передовой, отказываясь от эвакуации в санбат и госпиталь. И выстояли...

Медаль "За оборону Сталинграда" он считал чуть ли не самой значимой.

В начале 60-х ветеранов ВОВ пригласили на торжественное мероприятие в местный военкомат. Я был еще ребёнком и отец часто брал меня с собой на подобные мероприятия. Лектор с трибуны вещал о Волгоградской битве. Мой отец первым встал и громко сказал: "Я такой битвы не знаю и за такой город (Волгоград) кровь свою не проливал". Вслед за ним со своих мест поднялись все ветераны и с улюлюканьем прогнали лектора-пропагандиста. Это было зрелище! На всю жизнь запомнил!

Действительно зрелищно, а лектор гад!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я против. Волгоград нормальное нейтральное название.

+9 / -9
картой
Ответить
DELETE

Вот из-за таких "юристов", которым "нравится" не только сегодняшнее название города, но, видимо, и трехцветный флаг и задрапированный мавзолей Ленина на 9 Мая, я третий год не пойду в "Бессмертном полку", так как, считаю, что не за такую жизнь наши отцы и деды гибли и проливали кровь.

Да, ладно сотрясать воздух Степан Иванович, мне абсолютно по..й пойдёте вы в "Бессмертном полку" или не пойдёте или умрёте не дай бог).

Но помните, что нельзя называть город именем человека, у которого на совести столько загубленных душ.

+10 / -11
Ответить

При Сталине, лица, что сидят в Кремле, сейчас корчевали бы тайгу и познавали тундру.

+9 / 0
Ответить

Там своей жидовни навалом было. Зиновьев, Каменев, Каганович.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А разве не Сталин взрастил эту ВЛАСТЬ? Почитайте Троцкого - он предвидел что созданная Сталиным система управления страной приведёт к тому - что партхозактив ЗАХОЧЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ВЛАСТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ! А без ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ этого не сделать! Поэтому НАСЛЕДНИКИ ДЕЛА СТАЛИНА в конечном счёте и ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ страну!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Не дождёшься - не умру! И ещё придёт время, когда под Красным знаменем пройду в "Бессмертном полку".

А что касается человека, именем которого назван город, то пора бы уже перестать нести ахинею о "миллионах безвинно загубленных душ". Солженицынская предательская желчь уже давно развенчана. Поздно вы родились и учились, наверное, в гуманитарке, тогда как 45 лет назад нам на юрфаке предавали корифеи, кто учебника по праву писал, и давали сравнительный анализ прошлого и действующего законодательства.

А мне по...й на ваше мнение, поскольку вы такой же юрист как из моей @опы соловей.

Хе-хе.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степан Иванович, так держать!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Степан Иванович, а название города причем? А вас не коробит, что человек при жизни назвал город именем себя? А может вы одобряете как он истреблял свой народ? Хотите возродить зло? Потом не наплачетесь.

+3 / -6
Ответить
DELETE

Ага! А ещё при жизни своими именами города назвали Калинин М.И., Молотов В.М., Ворошилов К.Е. (целых два), Горький А.М... Светлана, Вас не коробит?

Ну, посмотрите, что ли на ютубе историка Спицына Е.Ю. и других... Сколько можно гонять одну и ту же карамельку? Что Вы вообще знаете про Сталина?

Мой отец в 1939 году окончил в Москве училище НКВД и по (если это можно так назвать) распределению был откомандирован на службу в охрану членов правительства. Служила в личной охране Сталина. Рассказывал о всех деятелях партии и государства, науки, искусства, военных, тогдашней внешней и внутренней обстановке. Обеспечивал процедуру подписания пакта Молотов-Риббентроп. Просто неуместно будет здесь всё пересказывать, да и переубеждать ни в чём не хочу. Но все эти страшилки про безвинно пострадавших - бред.

В июне 1941 года отец написал рапорт о направлении в действующую армию.

Кстати, в Сталинграде воевали и два моих дядьки: летчик - в будущем Герой Советского Союза, генерал-майор, и военный хирург - в будущем полковник медицинской службы, доктор медицинских наук, профессор. А во время боёв и не знали, что защищали Сталинград бок о бок, но тогда не встретились... .

Они воевали за СТАЛИНГРАД!

Степан Иванович, не понимаю, как человек с такими достойными предками (хотя с определенного момента служба в НКВД перестала быть гордостью) рассуждает столь поверхностно. Разве Калинин, Ворошилов, Молотов, Горький сами называли города своим именем? Им предоставили такую честь. Это большая разница. Кстати, М. Горький был против этого. К тому же, на сегодняшний день не осталось ни одного из этих названий. Я сама горьковчанка, но приветствую возвращение старого названия городу. О Сталине я знаю то, что это психически больной жестокий человек, у которого не только был бред преследования и воздействия, но ему еще НРАВИЛОСЬ УБИВАТЬ. Жертвами его террора стали до 39 млн. человек - и У ВАС ХВАТАЕТ СОВЕСТИ НАЗЫВАТЬ ЭТО "СТРАШИЛКАМИ ПРО БЕЗВИННО ПОСТРАДАВШИХ"? Вы такой же страшный человек, как и Сталин! Он достоин числится только чудовищем, убийцей. К тому же историки говорят, что ВОЙНУ ВЫИГРАЛИ НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ СТАЛИНУ.

+1 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет! Надо ответить, чтобы развенчать беспардонную ложь борцов с исторической памятью народа, которые вносят бредовую сумятицу в головы людей. И так:

В начале февраля 1954 года в МВД СССР была составлена информационная справка на имя 1-го Секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева, о числе осужденных за контрреволюционные преступления, т.е. по ст. 58 УК РСФСР и по соответствующим статьям УК всех остальных союзных республик за период с 1921 по 1953 г.г. Эта записка была подписана тремя высокопоставленными чиновниками Р.А,Руденко (Генеральный прокурор), С.Н.Кругловым (Министр МВД) и К.Н.Горшениным (Министр юстиции). В этом, строго секретном документе для "служебного пользования", говорилось, что по имеющимся у МВД СССР данным с 1921 по 1953 г.г., т.е. за 32 года, за контрреволюционные преступления Коллегией ОГПУ, особым совещанием НКВД (МГБ) и военной коллегией, а также судами, военными трибуналами и "тройками" было осуждено 3 777 380 чел., в т.ч. к высшей мере наказания (расстрелу) 642 980 чел., к содержанию в лагерях и тюрьмах на сорк от 25 лет и ниже 2 369 220 чел. и к ссылке и высылке 765 180 чел.

В этой же записке особо отмечалось, что созданными на основании Пост-я ЦИК и СНК СССР от 05.11.1934 г. Особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до сентября 1953 г., было осуждено 442 531 чел., в т.ч. приговорено к высшей мере наказания 10 101 чел., к л/свободы 360 921 чел., к ссылке и высылке внутри страны 67 539 чел. и другим мерам наказания, в т.ч. высылке заграницу и принудительному лечению в психбольницах 3 970 чел..

То есть, ни о каких миллионах и десятках миллионов репрессированных, а уж тем более расстрелянных, речи в этой справке не идёт.

Далее. Ещё раньше, в начале января 1954 г. тогдашний министр МВД СССР генерал-полковник Круглов, направил на имя Председателя СМ СССР Г.М.Маленкова и 1-го Секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева секретное письмо за № 26/к, в котором содержалась справка МВД СССР, где было названо точное число осужденных лиц за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления. Так вот, в период с 1 января 1921 г. по 01 июля 1953 г. цифра осужденных составила 4.060 306 чел. Эта цифра была сложена из числа тех самых 3 777 780 осужденных за контрреволюционные преступления, о которых указывалось выше, 282 926 осужденных за особо тяжкие преступления, в т.ч. по ст.59 УК (особо опасный бандитизм) и ст. 193 УК (военный шпионаж).

Вплоть до конца 1980-х г.г. вся эта информация являлась строжайшей государственной тайной и впервые подлинная статистика осужденных и расстрелянных за контрреволюционную деятельность была опубликована только в сентябре 1989 г. в статье д.и.н.генерал-майора милиции Некрасова в "КП". затем более подробная информация была опубликована в статьях таких авторов, как Земсков, Дугин, Нахатович и др., а самая подробная статистика с реальной динамикой осужденных по годам в 1992 г. была опубликована в журнале "Отечественные архивы" д.и.н. Поповым.

Затем уже в 1990-2000 г.г. этой проблемой занимался д.и.н. В.Н.Земсков, который незадолго до своей смерти опубликовал фундаментальную монографию "Сталин и народ. Почему не было восстания".

Нынешнему поколению юристов не мешало бы всё это прочесть, как когда-то в бытность студентами преподаватели-корифеи заставляли нас делать сравнение законодательства в разные периоды нашей истории.

раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 27.03.2020 в 17:07
О Сталине я знаю то, что... Жертвами его террора стали до 39 млн. человек... К тому же историки говорят, что ВОЙНУ ВЫИГРАЛИ НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ СТАЛИНУ.

Если Ваши знания основаны на том, что говорят упомянутые Вами историки, то мне Вас жаль. Ссылаться на мифы, придуманные ярыми ненавистниками Советского строя, и кичиться осведомлённостью, как будто Вы лично перелопатили весь архив... На это Вашей совести хватило...

А труды самого И.В.Сталина Вы читали (без малого 16 томов, многие говорят о 18-ти)? Навряд ли, Сталина читать Вам будет не по силам - там думать надо.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степан ИвановичПишет 28.03.2020 в 01:09
Нет! Надо ответить, чтобы развенчать беспардонную ложь борцов с исторической памятью народа, которые вносят бредовую сумятицу в головы людей.

Великое Вам спасибо, Степан Иванович!

Если позволите, я бы хотел скопировать Вашу отповедь. Ничего лишнего, ёмко, лаконично. С этими данными я был знаком и раньше, но в таком компактном виде встречаться не приходилось.

Спасибо, ещё раз.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ещё дополню. В одной из справок, подготовленной 1-м отделом МВД СССР в декабре 1953 г. имеется особая отметка о том, что

1. В 1921-38 г.г. было осуждено 2 944 879 чел., из них 34% - это 1 000 062 чел. - уголовники, а это означает, что в указанный период времени политических осужденных насчитывалось всего лишь 1 994 817 чел. Это не десятки миллионов людей.

2. В 1944-46 г.г. по политическим мотивам было осужден ещё 321 651 чел., из которых 10 177 чел. приговорили к высшей мере наказания.

Ну и, наконец, чтобы закрыть тему пресловутых сталинских репрессий, которыми до сих пор антисталинисты пугают маленьких детей, можно привести выводы известного американского историка Роберта Терстона, который в 1996 году опубликовал свою работу "Жизнь и террор сталинской России 1934-1941".

Так вот, основные выводы работы этого американского учёного, которого нельзя заподозрить ни в любви к СССР, ни в любви к Сталину, состоят в следующем:

1. Система сталинского террора в том виде, в каком она всегда преподносилась многими поколениями западных исследователей, никогда не существовала.

2. Влияние этого террора на советское общество в сталинский период было крайне незначительным и массового страха перед этими репрессиями в Советском Союзе никогда не было.

3. Репрессии имели очень ограниченный характер и не коснулись большинства советских людей.

4. Советское общество скорей поддерживало сталинский режим, чем боялось его.

5. Большинству советских людей сталинская система обеспечила реальную возможность продвижения по социальной лестнице и активного участия в общественной и политической жизни страны.

Таковы реальные данные относительно репрессий.

Поэтому, Светлана, ничегошеньки про Сталина Вы не знаете. Это Сталин сказал:"Я солдата на фельдмаршала не меняю". Это был нормальный человек без патологий и отклонений в психике. Хотя бы вот такой пример. Если Сталин замечал сотрудника личной охраны, обеспечивавшего его безопасность - это считалось "проколом" последнего. И посмотрите на нынешнего гаранта, когда ни старушка, ни ребёнок не могут подойти к нему, окружённому охраной. Да ещё и ощущать при этом, что ты в прицелах снайперов...

раскрыть ветку (0)

Контрреволюционеры как нынешние оппозиционеры. Почему их надо расстреливать? Это еще вопрос, насколько сейчас достоверна любая информация.

0 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы правильно сказали, силы, время на чтение множества томов Сталина я даже тратить не буду. А этот, как вы сказали "миф" я и моя группа услышали в 1986 г. на кафедре истории от старшего преподавателя, когда в стране СССР еще не было ненавистников Советского Союза, тем более на кафедре истории. А сейчас, ув. Владимир Владимирович, модно переписывать историю, модно защищать и возрождать вредные течения, вплоть до фашизма. А что, может покопаться в документах Нюрнбергского процесса и там тоже найдутся опровержения?

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степан Иванович, вот именно, из-за нелюбви к СССР Роберт Терстон "отмывал" Сталина. Насчет поддержки людьми сталинского режима, конечно, соглашусь. Попробуй не поддержи тирана, что с тобой будет завтра? Т.е. поддержка основывалась исключительно на страхе. Соглашусь, что у людей была возможность служебного продвижения. Но, это не заслуга Сталина. Это завоевание социализма. Иначе для чего нужна была революция, если бы у людей не появилась такая возможность? Революция дала равенство для всех людей. От этой идеи Сталин отойти не мог. Он мог только уничтожать физически под предлогом контрреволюции. Знаете, во все времена люди давали очень четкие определения правителям, эпохам. Например, Ричард - Львиное сердце за смелость, один из Людовиков - король Солнце за заботу о народе, золотой и серебряный век. Эпоху правления Сталина назвали железным занавесом, при нем был Железный Феликс. Эпоху Хрущева назвали оттепелью. Чувства людей, живших тогда более правдивы, чем все споры историков. Не надеюсь на ваше понимание этого вопроса, потому что сталинист лишен таких свойств, как сочувствие и доброта. Для сталиниста основа мышления - зло, власть, его инструмент цифры, которые так не постоянны.

0 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 28.03.2020 в 16:19
Это вы правильно сказали, силы, время на чтение множества томов Сталина я даже тратить не буду.

Похоже Вы, Светлана, по-моде, всё перевираете. Я разве так сказал? Я сказал: "Сталина читать Вам будет не по силам - там думать надо". Разницу ущучили?

Вам ст.препод (да хоть профессор) впарил "мифы", Вы уши и развесили. А то, что "о Сталине" вообще велено было молчать, под страхом положить партбилет на стол - Вы в курсе? Пожалуйста, общими фразами и в чёрных красках... а иначе ни-ни.

Как правило, я женщин "фэйсом об тэйбл" не прикладываю. Но такую подлянку пропустить не могу: "...ув.Владимир Владимирович,... модно защищать и возрождать вредные течения, вплоть до фашизма." Можете мне цитату предъявить, где я о чём-нибудь подобном хоть слово?

В документах Нюрнбергского процесса без Вас есть кому покопаться, прибалты, поляки и приблудные к ним бандеровцы, все силы прикладывают, чтобы свои следы стереть. Желаете помочь?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 28.03.2020 в 16:48
Эпоху правления Сталина назвали железным занавесом, при нем был Железный Феликс.

Очень похоже, Светлана, что Вы "закусили удила". Следующее Ваше слово будет последним, я не претендую. Но правильно сказал Степан Иванович: "...ничегошеньки про Сталина Вы не знаете."

Ф.Э.Дзержинский, он же "Железный Феликс", соратник Ленина и Сталина ушёл из жизни 20.07.1926 года. (Сталин в 1953 г.)

Железный Феликс и Железный занавес абсолютно ничего общего не имеют.

Понятие "Железный Занавес", которым, якобы был накрыт СССР по программе изоляции его от капиталистического запада, вошло в речевой оборот после мартовской речи У.Черчиля в 1946 г. Вот так и рождаются мифы, ведь по Вашему - Железный Занавес ковал и устанавливал Сталин.

"Железный Занавес", как и "Холодная Война" вышли из речевого употребления после содействия Горбачёвым объединению ГДР и ФРГ (эпоха же Сталина, надо полагать, закончилась с приходом Хрущёва).

СветланаПишет 28.03.2020 в 16:48
Чувства людей, живших тогда более правдивы...

Мои родители жившие тогда, как раз и были носителями тех самых правдивых чувств. Теперь я - носитель, унаследовавший эти чувства с молоком мамы и верой папы, участника войны.

СветланаПишет 28.03.2020 в 16:48
Не надеюсь на ваше понимание этого вопроса, потому что сталинист лишен таких свойств, как сочувствие и доброта. Для сталиниста основа мышления - зло, власть...

Светлана, Вы думаете, что под Вашим изощрённым красноречием я не увидел истинного содержания. Хоть на рифму положите - всё равно читается: "Сам дурак". Да я согласен, нашёл с кем делиться частичкой себя.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, Владимир Владимирович, это вы смысл сказанного трактуете по-своему и вообще запутались в показаниях. Сначала пишите, что данные о тирании это мифы, следом пишите, что о нем "вообще велено было молчать, под страхом..." (ключевое слово - страх). Как то странно не замечаете, что указан 1986 г., когда уже о Сталине можно было говорить все, что угодно. И хамство, хамство, хамство. Во-первых, хамство и оскорбления - признак невоспитанности. Во-вторых - когда человек хамит, значит, по делу ему сказать нечего, т.к. доказательная база слаба. В-третьих, что хамство выдает недалекость личности. А недалекие личности, желающие власти, всегда защищают зло.

0 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, почему я должна верить вам и вашим родителям? Если для них этот период прошел безболезненно, это еще ничего не значит. Жизнь отдельной семьи - не показатель, жизнь многих семей - показатель. Если для вас понятие "сочувствие и доброта" являются лишь изощренным красноречием, то ничего хорошего от вас ожидать нельзя и от "частички вас" надо срочно избавляться.

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Владимир Владимирович! По-моему всё стало ясно с нашим оппонентом, после того как Ф.Э.Дзержинского она записала в прорабы установления "железного занавеса". Да уж. Печально, конечно, что не знает она того, что Железный Феликс еще при жизни Ленина, в 1921 году возглавил Наркомат путей сообщения Советской республики, занимался вопросом поставки паровозов из Швеции, и занял пост Председателя комиссии по борьбе с беспризорностью.

Не заметил в Ваших ответах ей элементов хамства или оскорбления. Наоборот, в её комментариях не увидел ссылок на документальные доказательства, а так, один словесный блуд...

Может быть Вам будет интересен следующий материал.

В 1924-25 г.г. на волне переименования советских городов у жителей Царицына возник вопрос о переименовании старорежимного Царицына во что-нибудь другое, желательно, геройское. Борис Шеболдаев, секретарь Царицынского губкома и сторонник Сталина, предложил назвать город Сталинградом. Но в то время в самом Царицыне был человек, популярнее Сталина, который тоже много сделал для обороны города. Это Сергей Константинович Минин, глава царицынских большевиков, который фактически руководил городом, начиная с 1917 г., а также был членом РВС Северо-Кавказского фронта, членом РВС 10-й армии и т.д. и т.п. Минин С.К., к тому времени проживавший уже в Ленинграде, бывший видным членом военной и зиновьевской оппозиции в ЦК ВКП (б), предложил, учитывая свои революционные и военные заслуги, назвать город в честь его, Минина, т.е. Мининград.

Сталин 25 января 1925 г. написал Шеболдаеву письмо:

"Я узнал, что Царицын хотят переименовать в Сталинград. Узнал также, что Минин добивается его переименования в Мининград. Знаю также, что вы отложили съезд Советов из-за моего неприезда, причем думаете произвести процедуру переименования в моём присутствии. Всё это создаёт неловкое положение и для вас, и особенно для меня.

Очень прошу иметь в виду, что, первое, я не добиваюсь переименования Царицына в Сталинград.

Второе. Дело это начато без меня и помимо меня.

Третье. Если уж так необходимо переименовать Царицын, назовите его Мининградом или как-нибудь иначе.

Четвертое. Если уж слишком раззвонили насчет Сталинграда и теперь трудно вам отказаться от начатого дела, не втягивайте меня в это дело и не требуйте моего присутствия на съезде Советов.

Иначе может получиться впечатление, что я добиваюсь переименования.

Пятое. Поверьте, товарищи, что я не добиваюсь ни славы, ни почета и хотел бы, чтобы сложилось обратное впечатление".

Но ВЦИК решил по-своему и 10 апреля 1925 г. Царицын был переименован в Сталинград.

Минин С.К. после этого съезда надолго слёг с психическим заболеванием и ушёл на персональную пенсию в 1927 г., отстранившись от всех общественных дел.

Что стало с Мининым в 1937 году? Да ничего. Его не затронули никакие политические репрессии и он спокойно и счастливо дожил до 1962 года. В его честь в марте 1925 г. посёлок Ельшанка Царицынского губкома был переименован в посёлок имени Минина.

раскрыть ветку (0)

Степан ИвановичПишет 30.03.2020 в 00:46
Может быть Вам будет интересен следующий материал.

Дорогой Степан Иванович, ИНТЕРЕСЕН (!), да ещё как интересен!

Неужели "обличитель" культа смог так "засекретить" эти документы, что никто не смог (на их основе) опровергнуть колобка-кукурузника?..., об этом, конечно, сейчас мало кому интересно. Но сам факт существования такого письма И.В.Сталина даст сильный аргумент в дебатах с антисталинистами. Обязательно воспользуюсь.

Спасибо Вам за поддержку в "работе с молодёжью". Я в своё время закончил Московский пед. институт им.В.И.Ленина, на занятиях приходилось, иногда, "рубиться" за педагогическое наследие А.С.Макаренко (большой я его поклонник), а, поскольку он последователь борьбы с беспризорностью, предложенной Дзержинским, то и с жизненным путём Ф.Э. знаком. М-да! Таких "державников" сейчас нет.

Что касается "нашего оппонента" - я в "ступоре"! Поясняю. Это не ребёнок школьного возраста, в 86-м ей историю преподавали на "КАФЕДРЕ", т.е. в институте (знать бы в каком), это как минимум 1-2 курс, экстраполируем на годы рождения и получаем - 1969 (+/-1 год). Выходит, Светлане где-то "50"..., по Сталинской-то Конституции через пару лет могла бы на заслуженный отдых пойти...

Бог ей судья.

А Вам, Степан Иванович - здоровья, долгих лет, благополучия! И, конечно же, берегите себя.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Владимирович зачем Вы ей объясняете. Она Ваши то слова с трудом понимает, - куда ей до Сталина. Айкью ей не позволяет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 24.04.2020 в 14:19
зачем Вы ей объясняете

Сергей, суть не в этой напыщенной барышне.

Вот посмотрите - с публикацией ознакомились почти полторы ТЫСЯЧИ подписчиков. Название чётко сформулировано, значит 1,5 тысячи сюда заглянули не случайно. Но участие в нормальном обсуждении приняли не более ДЕСЯТКА человек, излагающих свою точку зрения, проявляющих свою гражданскую позицию. Неоценимый вклад в, такого рода обсуждения, вносят люди, типа Степана Ивановича, обладающие неопровержимыми документальными фактами. Обратили внимание, Сергей, что никто не осмелился оспорить архивные данные, хотя я уверен, что в архивах можно найти и документы, порочащие истинные сведения. Такова жизнь, историю, "некоторые" (даже ОЧЕНЬ известные люди), чаще для повышения собственной значимости, фальсифицируют. Но нашим оппонентам не "интересно" искать истину в споре. Им важно в споре быть сверху (а Вы думаете откуда появилось выражение - человеческая пена?) и это их конечная цель.

Моя же цель, в глазах, заглянувших сюда "на огонёк", читателей поддержать таких как Степан Иванович, патриотов СОВЕТСКОГО "разлива". "Приземлить" и попытаться образумить спорщиков, витающих в облаках уверенности, что социалистическая, советская идеология похоронена с принятием Конституции от 93-го года.

Посетитель подобных публикаций, как мне представляется, должен получить импульс для формирования или утверждения своего мнения, точки зрения.

В общем, Сергей, как-то так!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Владимирович, благодарю Вас за поддержку и теплые комментарии!

Долго не мог комментировать и отвечать, так как администрация сайта меня блокировала. Но к Великому Празднику Нашему меня разблокировали.

Поздравляю Вас всех наших Советских людей с праздником 9 Мая!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Правильно, мавзолей снести надо.

Это вас нужно снести на Запад...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

ВО ИМЯ тех кто жил воевал в годы Великой Отечественной войны НАДО

ВЕРНУТЬ имя СТАЛИНГРАД!. Мразь и трепло Хрущёв был с позором отстранён, его ПРЕДАТЕЛЬ сынок сейчас обитает в США.

ВЕРНИТЕ СТАЛИНА, он наш ГЕНЕРАЛИСИМУС!

Он руководил и победил с народом СССР!

+8 / -6
картой
Ответить

Михаил Иванович как я с Вами согласен.

+5 / -5
Ответить

И по вам тоже сталинскими репрессиями, чтобы почувствовали на себе все ошибки вождя.

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И по вам всеми сталинскими репрессиями. Я бы посмотрела на это.

+4 / -6
Ответить

СветланаПишет 26.03.2020 в 19:18
И по вам всеми сталинскими репрессиями. Я бы посмотрела на это.

Светлана, а что бы Вы хотели увидеть?

Может я, что-то пропустил? Или не понял по сути, в чём же Ваша боль, что Вам лично Сталин сделал такого, что из каждой Вашей реплики или комментария, а их на этой странице уже около 20-ти, прямо пышет ненавистью к самому Сталину и к тем, кому дорога память о нём?

И почему Вы оставили, как бы не замеченной, мою реплику, что не будь Сталина - Вас бы не было?

Я уверен, что Вы и эти вопросы "не заметите". Тогда оставьте нас в покое, а свои болячки лечите бальзамом, по рецепту Вишневского.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Из-за его Гениальной стратегии по дружбе с Гитлером мой дед пропал без вести под Харьковом!

+4 / -9
Ответить

Александр, твой дед пропал без вести под Харьковым не зря, он Родину защищал!

Вечная ему память!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (156)

Сможет ли участник СВО оформить нотариальную доверенность дистанционно? Разъяснения нотариуса

Каждодневно юрист изучает множество нормативных актов, а также других полезных публикаций и пояснений. Некоторые из них потом очень востребованы в обычной практике юриста, как для консультаций,...

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы