Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 154.8к

В чем подвох акций вроде «1+1 бесплатно»: продавцы знают, но не спешат разглашать

19 095 дочитываний
110 комментариев
Эта публикация уже заработала 985,09 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.05.2020 эта публикация заработала 450,00 рублей
Зарабатывать

Придумать и внедрить в сфере маркетинга что-то принципиально новое сейчас достаточно сложно. Да и зачем внедрять новое, когда старое работает просто идеально? Один из таких проверенных временем приемов – предложить покупателю что-то «бесплатно». Но насколько выгодны такие акции для самих покупателей? Как многие граждане делают выводы, является ли акция хорошей или плохой, кому на самом деле бывает выгодна большая скидка на второй продукт при покупке первого?

Акции сегодня

Наверное, многие из вас заметили, что крупнейшие сетевые универсамы не так давно начали сокращать количество акций на товары. Цены на продукты поднялись не так сильно (и далеко не на все), а вот ярких ценников, привлекающих внимание посетителей к специальным предложениям, стало значительно меньше.

Почему так происходит? Ведь выбор меньше не стал – временно пропавшие с полок средства гигиены, крупы, лимоны и прочие товары давно уже вернулись на полки в прежнем ассортименте и количестве. Просто такова реальность сегодняшнего дня: у продавца нет прежней нужды в акциях. Они не видят смысла привлекать граждан скидками и акциями – и так все придут.

Но полностью акции никуда не исчезнут, ведь они являются эффективным инструментом в руках продавца.

Смысл акций «1+1 бесплатно»

Слово «бесплатно» действует на покупателей магически, и продавцы придумали множество способов использовать его: предоставление бесплатно вводной части курса, бесплатное пользование продукцией в течение ограниченного периода времени, бесплатная дополнительная услуга, бесплатный каталог и пробник и т.д.

Все это очень эффективно, но, пожалуй, больше всего доходов приносят продавцам акции вроде «два по цене одного» или «три по цене двух».

Многие покупатели, делают вывод, что акция хорошая и выгодная, сравнивая действующую цену с той, что заявлена на ценнике как прежняя, якобы действовавшая до введения акции. И скидка в 10% привлечет в разы меньше людей, чем предложение купить за 50 рублей то, что должно было стоить 100 рублей.

В некоторых крупных сетевых магазинах на ярких акционных ценниках указана регулярная цена товара, которая не меняется многие месяцы, и все это время товар продается с пометкой «1+1 бесплатно». Просто стоимость обеих единиц продукции сразу заложена в ценник, и акция действительно выгодна, но только не покупателю, а магазину. В зависимости от вида товара, может быть сделано предложение купить «3 по цене 2», «5 по цене 3» и т.д. Чем больше, тем лучше.

Ведь любой согласится, что, придя в магазин со списком или без, человек все равно понимает, какое количество того или иного товара ему необходимо. Но в данном случае он с достаточно большой долей вероятности возьмет минимальный объем, который необходим для скидки. При этом он всегда будет склоняться в большую сторону.

А если не возьмет, то заплатит не полную, а повышенную цену, которая напечатана на ценнике гораздо меньшим шрифтом, чем акционная. В любом случае магазин выиграет и сохранит иллюзию выгоды для покупателей.

Скидка на второй товар

Если прием из предыдущей главы больше используется универсамами, то следующий больше облюбовали магазины одежды. Как вы думаете, что более выгодно – получить скидку 25% на конкретную кофту за 1000 рублей или же купить ее за полную стоимость и получить вторую вещь (меньшей стоимости) за полцены? Многие люди предпочитают второй вариант (ведь скидка в этом случае будет в два раза больше).

Но в первом случае покупатель заплатит 750 рублей (1000 – 25%), а во втором он будет искать вторую вещь подороже, чтобы получить наибольшую скидку. Например, это будет футболка за 800 рублей. Получается, он заплатит 1000 рублей за кофту и 400 рублей за футболку (50% скидки). При этом выгода составит 22%, то есть меньше, чем если бы он взял одну только кофту.

Получается, думая, что выбрал более выгодное предложение, покупатель не только оставляет в магазине почти в два раза больше денег, но и на самом деле получает менее выгодные условия. Зато остается доволен, ведь он получил 50% скидки, а не 25%.

Любой магазин работает для того, чтобы обеспечить для своих владельцев наибольшую выгоду. Поэтому, наткнувшись на «выгодное предложение», стоит сначала его обдумать, а потом уже тянуться за кошельком.

А вы часто пользуетесь акционными предложениями магазинов? Приглашаю поучаствовать в обсуждении, если информация была вам полезна – прошу поставить оценку по своему усмотрению и поделиться публикацией со своими знакомыми в социальных сетях. Будьте здоровы и берегите себя. Спасибо за внимание.

110 комментариев
Понравилась публикация?
478 / -49
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 110
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автор явно не в теме. Да, могут быть разного рода схемки у торговцев, но на то есть наше внимание. Как правило, мы покупаем почти один и тот же набор продуктов, в соответствии со своими предпочтениями, и можем ориентироваться в ценах. Что касается акций 1+1, то их, как правило, проводят не продавцы, а производители, чтобы увеличить сбыт своей продукции. И такие акции действительно выгодны покупателям. Так что не надо всё мешать в одну кучу. В других темах, уважаемый автор, вы более убедительны.

+133 / -5
картой
Ответить

Да точно не в теме автор, тут даже не играет роль в сбыте этого продукта, который участвует в акции. Может продавец и проиграл именно на этом продукте (который в акции), но потребитель наберет других продуктов целую корзину. И вот выгода для продавца №1. покупка покупателем других продуктов (у которых возможно маржа выше). №2. Привлечение покупателя в свою сеть (Сейчас в силу конкуренции идет борьба за покупателя). Но автор на своем заголовке привлек читателя, и хоть я (в силу опыта) и многие другие не согласны с его мнением, мы читаем, пишем и этим делаем вам плюс дорогой автор. Когда пишите, изучите тему в глубину, а не поверхностно. Удачи.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как говорится, не нагребешь, не проживешь) многие акции бредовые и просто заманивают, типа бесплатная диагностика, бесплатная консультация, бесплатное исследование, а потом без трусов выходишь от таких бесплатностей.

+74 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Согласна, что выгода сомнительная, когда продают одежду 1+1. Но на продуктах внимательный человек может поиметь значительную выгоду! Расчёт у сетевиков на то, что ленивый покупатель к скидочному товару наберёт всякого другого дорогого, чтобы не ходить ещё по магазинам, а купить всё в одном месте! А сетевые магазины устроены так, что в одном по акции часто бывает корм для животных, в другом -- колбаса, в третьем -- масло и рыба! Но зато другие продукты стоят на "двадцатничек" и более дороже, чем у конкурентов! Хочу отметить, что имею в виду скидки и акции на качественные продукты и хозтовары, а не на что попало...

+28 / -1
Ответить

Я не очень с вами согласна, так делают те покупатели, у которых только один магазин рядом, а у кого рядом несколько супермаркетов типа "Магнит", "Пятерочка", "Ашан", то можно взять прайс листы и знать когда какая акция будет. Я покупаю корм для кошки и колбасу в "Пятерочке" (там чаще акции на эту продукцию), а сыры и заморозку в "Магните". В "Ашане" чаще проходят акции на чай, конфеты и химию. Так что, когда полка колбасы стоит 400 р. за штуку, допустим, а тебе предлагают 2 палки (1+1) по той же цене, это даже очень выгодно. Может мне просто повезло, что с моим домом рядом сразу три супермаркета? Акции на продукты - Это выгодно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ах, это сладкое слово ХАЛЯВА!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Всегда беру продукты по акции. Хожу часто, знаю, сколько товар стоил без скидки и за сколько предлагают со скидкой, и беру. Иногда, как говорят, кругами хожу вокруг понравившейся вещи и жду скидку. Как только объявили скидку, тут же покупаю.

+64 / -1
картой
Ответить

Так, наверное, 90 % населения делает. Иначе не выжить.

+18 / -1
Ответить

Как в том анекдоте: что сегодня будем есть? Что по акции то и будем!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С языка сняли)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

'Дурят нашего брата, дурят'. Мое мнение: раз такие акции, значит товар дерьмовый и не стоит внимания...

+15 / -30
картой
Ответить

До меня тоже недавно дошло это... получается что товар стоит в два раза дешевле чем должен быть так это же гуано получается особенно если это продукты...

+11 / -6
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Не всегда так.

Недавно, в Пятёрочке, покупала конфеты, по акции - 45 руб./100 гр.

Я, сама видела, эти конфеты, и в "Пятёрочке", и в других магазинах, без акции - 62-65 руб./100 г.

А через несколько дней, обнаруживаю эти конфеты, в "Fix Price", по цене 40 руб., за упаковку 200 гр. Т.е., = 20 руб./100 гр.

Вот и считайте, выгодна акция "Пятёрочке", или нет?

Просто цены, в магазинах катастрофически завышены. И правительству, уже давно следует урегулировать этот вопрос.

Установить максимальный процент повышения стоимости товара, в рознице, от цены производителя, независимо, от количества посредников. И обязать продавцов, указывать этот процент, на ценниках.

+16 / -1
Ответить
10.05.2020, 15:40
Санкт-Петербург

Этот самый короткий путь к ДЕФИЦИТУ мы уже проходили... Кто постарше-помнит пустые полки... Только КОНКУРЕНЦИЯ спасет ситуацию... А не засилие торговых систем... способных платить мзду продажным бюрократам... Хотя и профессионализм в ценообразовании никто не отменял.. Недавно обнаружил таковой в системе торговли алкоголем "БиК" ///на все сопутствующие товары у них значительные скидки... Был приятно удивлен...

+3 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Какой Вы наивный, Юрий.

Давно уже нет никакой "свободной конкуренции".

Один, сплошной, международный картельный сговор.

Вы что, телевизор не смотрите?

Со всех экранов - квоты, квоты, квоты...

Страны ОПЕК, договорились о ценах на нефть...

И так во всём. Даже на посевы зерновых, квоты. А потом кричат, что земля не сможет прокормить растущее население.

Конечно не сможет, потому, что сеять не дают - квоты!

Кто получил - тот в горе, Кто не получил - тот в ж@пе.

А если нарушишь запрет - вот тебе санкции, или бомбы

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина Николаевна, супер отзыв! +++ Немного смутило то, что Вы это с телевизора взяли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Знаете, у меня образование высшее, техническое. А в Советском институте, нас ещё думать учили.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.05.2020, 01:08
Санкт-Петербург

А ГДЕ я утверждал, что у нас господствует конкуренция,,?

Только КОНКУРЕНЦИЯ спасет ситуацию...

Вот что я утверждал... Не более того...

Хотя, похоже, обществу потребления приходит... конец...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

У нас свободный рынок. По чем хочу, по том и продаю. Цена определяется спросом, а не правительством.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
01.05.2020, 19:22
Санкт-Петербург

Не всегда это так.

Производитель, когда желает продвинуть свою линейку товаров, как правило именно ценой привлекает покупателей, чтобы те распробовали его и потом стали покупать его постоянно.

Так же иногда торговая сеть делает скидку на какой то отдельный товар и развешивает рекламу на рекламных щитах города, чтобы покупатель поехал его купить, ну и заодно ещё что то прихватить, уже по обычной цене...

Главное завлечь покупателя в магазин, и уже он сам не сильно понимая и контролируя, набирает товара с половину сетки)

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно не отличается от продукции без акции. Акцию предоставляет производитель, скорее всего, я не уверена, часть продукции по акции магазины продают по обычной цене. А пром акции от производителя - это привлечение покупателей.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
01.05.2020, 18:15
Ростов-на-Дону

Бывают действительно выгодные акции, а бывает и смешно смотреть. Если покупатель ходит например постоянно в один и тот же магазин, он знает цены на продукты, поэтому ему сложно навязать невыгодный товар. Вот например мне нравиться плавленый сыр хохланд его стоимость в районе 187 р, бывает что он стоит по скидке рублей 125, а бывает что проходишь мимо а он по скидке 190😂 перечеркнутая 230 р. Так что, товарищи будте внимательнее.

+29 / 0
картой
Ответить
01.05.2020, 18:20
Санкт-Петербург

Достаточно в принципе посещать магазины и делать покупки самому, и ценовая политика этой линейки товаров уже будет известна и она запомнится. Поэтому если он увидит "аукционный "товар по стоимости равной или большей, чем вне акций, то он снисходительно улыбнется и пройдет мимо этого "акционного" товара мимо, и не потому что не может себе позволить приобрести его, а из за того, что чувствует разводку лохов)

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все правильно, когда сроки годности поджимают, вот тогда он и будет стоить 125

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (110)

Заказала продукты за 59 рублей вместо 4000!

В Яндекс Плюс появился новый раздел "Выгода для вас". Из интересного у меня было предложение послушать или почитать книгу в Яндекс Книгах за 50 баллов Плюса. Я включила первую попавшуюся книгу,...

Снова не работаю и экономлю

У меня новое любимое занятие – увольняться с работы. Совмещаю это со вторым любимым занятием – экономией. А что остаётся делать, если платить 100 тысяч за 2 часа работы в день мне пока не хотят. Ладно,

Пришла первая зарплата из Магнита. Поняла, почему все хотят уволиться

Я устроилась оператором поддержки Магнит Доставки на голосовую линию месяц назад. Сначала мне даже понравилась работа и мне было интересно, почему же все бегут из поддержки Магнита? Текучка кадров там ещё выше,...

Какие банки платят за отзывы и как написать отзыв, чтобы его приняли

За написание отзывов на некоторые банки можно получить бонусы в виде денег или баллов. В основном их платят сами банки, и конечно, платят только за положительные отзывы. На этом можно зарабатывать каждый месяц,...

Я помешанная на экономии и горжусь этим

Да, меня не просто устраивает этот факт, я ещё и чувствую гордость, когда забираю что-то бесплатно в магазине, за что другие люди платят деньги. Горжусь своей хитростью и находчивостью. Я знаю больше,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы