Цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе! Что делать по закону?
Краткое содержание :
Все привыкли к магазинам самообслуживания, покупатель спокойно ходит по торговому залу и выбирает понравившийся товар. Естественно он ориентируется на стоимость, указанную на этикетке. В итоге, когда приходит время расплаты – выясняется, что на ценнике одна цена, а на кассе другая. К тому же она выше той, что указана в торговом зале. Такие действия продавцов недопустимы, следует принять меры, чтобы их наказать.
Какое нарушение происходит?
При выявлении подобных нарушений права потребителя защищаются ГК РФ и Законом о защите прав потребителя.
Как только магазин начал функционировать он объявил «публичное предложение», следовательно:
-устанавливаются общая цена для каждой категории товара, исключение – льготный тариф; сделка купли-продажи осуществляется с каждым, кто пожелает приобрести товар;
-торговые представители должны предоставить полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре, также её стоимости;
-обязаны выплатить денежную компенсацию, если покупатель понес убытки из-за недостоверной информации.
Нормативные документы:
п.1 ст. 10 ЗоЗПП Продавец должен своевременно и в полном объеме информировать потребителя о товаре.
п.2 ст. 10 ЗоЗПП Цена – это обязательный пункт для информирования покупателя.
п.11 ч.1 Постановление №55 Стоимость товара должна быть понятной. На этикетке указывается не только цена, но и наименование изделий.
ст. 426 ГК РФ Торговое предприятие не может поменять ценник для покупателя, если выявлено несоответствие цены.
Знание закона позволит простым гражданам разговаривать с работниками торговли на доступном языке, и никто не сможет обмануть «подкованного» покупателя.
Что делать по закону?
Давайте разберемся – почему работники торговли нарушают закон.
Вот основные причины:
-не успели поменять ценник после акции скидок;
поступил новый товар;
-невнимательность и нерасторопность продавцов;
-умышленный подлог с целью получения денежной выгоды.
Если продавец за день несколько раз пробьет товар по завышенной цене, то разницу от стоимости он сможет забрать себе продуктами.
Важно! Любое несоответствие заявленной цены – это нарушение закона.
Существует несколько способов воздействия на сотрудников магазина:
-Поговорить с продавцом об обнаруженном факте. Если это упущение сотрудников, и они не настроены на конфликт, то ситуация разрешится мирным путем – попросят прощения и продадут товар по цене, указанной на бирке.
-Если покупка уже оплачена, нужно требовать возврата разницы в стоимости продукции. Можно встретить отказ со стороны кассира, но нужно настаивать на своем.
-Наказать нарушителей, в случае отказа выполнить законные просьбы покупателя.
Прежде всего, необходимо зафиксировать нарушение, это делается следующим образом:
-сохранить чек покупки;
-попросить друга засвидетельствовать факт подлога;
-самостоятельно сфотографировать ценник на товаре, желательно чтобы было видно время и дату.
Ни в коем случае не изымать ценник, иначе могут обвинить в хищении;
-попросить книгу жалоб и оставить в ней свой отзыв, высказав просьбу – разобраться в ситуации и дать письменный ответ на обращение.
В большинстве случаев руководство магазинов не желает портить свою репутацию и платить громадные штрафы, поэтому пытаются уладить вопрос мирным путем. Если же они не готовы вернуть разницу в стоимости товара, то придется пожаловаться в компетентные органы.
Куда обращаться?
Существует несколько структур, куда граждане могут обратиться за защитой своих прав:
Полиция
Чаще всего такие обращения остаются без положительного результата. У правоохранительных органов нет желания возиться с подобными заявлениями, поэтому они проводят поверхностную проверку и делают отписку – что нарушение не обнаружено;
Роспотребнадзор
Жалоба в надзорный орган станет поводом незапланированной проверки, в ходе которой могут выявиться иные нарушения, что нежелательно для руководства предприятия. Поэтому, скорее всего они вернут разницу в цене, чем допустят подачу жалобы.
Прокуратура
Орган наделен большими полномочиями в различных сферах деятельности. После поступления жалобы будет инициирована проверка. При выявлении нарушения документы будут переданы в мировой суд для привлечения к административной ответственности.
Заявление подается в письменном виде. Необходимо иметь подтверждение, что документ принят в работу.
Можно лично передать жалобу в секретариат, предварительно на своем экземпляре поставить отметку о приеме. Также отправить обращение можно с уведомлением заказным письмом. В Роспотребнадзор и прокуратуру жалобу можно направить электронно через официальный сайт или портал Госуслуг.
Что грозит нарушителю?
Работники торговли порой не заботятся о репутации заведения – они продолжают нарушать закон. Их не пугают даже санкции, предусмотренные законом, хотя их сумма велика.
п. 1 ст. 14.7 Цена на этикетке не соответствует кассовому документу
(Денежный штраф: · продавцу – 3 000 – 5 000 рублей; · директору – 10 000 – 30 000 рублей; · фирме – 20 000 – 50 000 рублей.)
п. 3 ст. 14.8 Под ценником находится другой товар, стоимость которого ниже
(Финансовая санкция: · руководителю – 500 – 1 000 рублей; · магазину – 5 000 – 10 000 рублей.)
п. 1 ст. 14.33 Недобросовестная конкуренция. Магазин объявляет акцию, а на самом деле снижения цен на товар не было
(Штраф: · директору – 12 000 – 20 000 рублей; · организации – 100 000 – 500 000 рублей.)
Перед обращением в суд нужно подумать, стоит ли это делать. Как показывает судебная практика – суммы компенсации смехотворные. Человек только потратит свое время и нервы. Внимание! Покупатель может потребовать компенсации материального и морального вреда.
Нередко несоответствие цены на этикетке с суммой в чеке становится поводом для конфликтных ситуаций. Не стоит ругаться и оскорблять персонал магазина, лучше сообщить о нарушении в контролирующие органы, которые проверят организацию, при подтверждении указанных фактов – виновников накажут.
Спасибо за внимание! Поделитесь данной статьей в соцсетях, если она была Вам полезна.
Источник: zakonportal.ru