Роберт
РобертПодписчиков: 2178
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг132.5к

Штраф за багажник на крыше.

4 921 просмотр
2 355 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 217,13 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Автопутешествие, выезд на дачу или дорога к новым веломаршрутам иногда требуют от машины большего объёма, чем она имеет. И вполне логично оборудовать дополнительные площадки для перевозки тех или иных грузов за пределами салона, на крыше или сзади. Дополнительный автомобильный багажник — самый распространённый и доступный способ увеличить полезное пространство транспортного средства.

В зависимости от того, что может предложить автомобиль и каковы потребности владельца, зависит тип багажника. На выбор системы влияют и финансовые ресурсы: можно потратить менее 1000 рублей без каких-либо гарантий на установку и работоспособность, а можно заплатить более 1000 евро за надёжный багажник европейского производства, которым приятно пользоваться. От цены зависит не только качество оборудования и его долговечность, но часто и грузоподъёмность. Дешёвые системы выдерживают менее 50 кг, дорогие — до 100 кг. Для дальних путешествий важен такой параметр, как универсальность, когда на багажнике можно закрепить какое-либо дополнительное оборудование, а также эргономичность, влияющая на расход топлива.

Современный багажник представляет собой грузовую платформу, которая состоит из опор, закреплённых по краям крыши, и установленных на них поперечных штанг. Для перевозки велосипедов или другого снаряжения можно использовать системы, опирающиеся на фаркоп или закреплённые на задней двери. Багажник можно подобрать практически к любому автомобилю, вне зависимости от типа крыши, будь она монолитная, с водостоками, с рейлингами или со специальными местами для крепления. Автобагажник, как правило, — модельное оборудование, которое разрабатывается для конкретной модели с учётом её особенностей. Но есть системы, которые меняют параметры и подходят для разных марок.

Рейлинги

Рейлинги обычно представляют собой продольные дуги и довольно часто являются штатным оборудованием минивэнов, универсалов, кроссоверов и внедорожников, но могут быть установлены как опция. Поскольку они сразу заложены в конструкцию автомобиля, то имеют надёжный крепёж и привлекательный внешний вид. Груз можно перевозить непосредственно на крыше, закрепив его за рейлинги. Можно использовать их для установки багажников и других аксессуаров. Они бывают двух видов: классические опорные, зафиксированные на стойках, количество которых зависит от длины крыши, и интегрированные рейлинги, которые плотно, без просвета прилегают к крыше автомобиля и отчасти выполняют функцию рёбер жесткости.

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.

Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Автобоксы

Автобокс — это, по сути, ещё один багажник, только на крыше машины. Автобоксы устанавливаются на поперечные опоры багажных систем, и это можно сделать без обращения в сервис. В качественном исполнении боксы имеют множество достоинств: позволяют сложить отдельные вещи, не упаковывая их; защищают багаж от воров, запираясь на замок; имеют герметичную камеру, не пропускающую воду и пыль; достаточно привлекательно выглядят, позволяя подобрать цвет и дизайн. При выборе важно обратить внимание на способ фиксации крышки (пружины дешевле и надёжней, упоры-амортизаторы – удобнее, но могут подвести в мороз), материал, из которого сделан бокс (глянцевое покрытие быстро теряет привлекательность из-за миницарапин, а ABS-пластик «впитывает» дорожную грязь). Дорогие модели снабжены системой двустороннего открытия, что облегчает установку, загрузку и разгрузку бокса, а также оборудованы датчиками «открытого состояния».

Бюджетный вариант автобокса — багажные сумки, которые обычно сделаны из водонепроницаемой ткани и имеют небольшой вес. Но, в отличие от монолитных боксов, их нужно отдельно фиксировать, чтобы сумку не украли вместе с поклажей.

Площадки на задней части автомобиля

Существует отдельная группа багажных систем, которые крепятся к задней части автомобиля. В основном они предназначены для велосипедов, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин, а самым распространённым является крепёж для запасного колеса. Такой способ удобнее, но груз увеличивает габариты, частично перекрывает обзор и на него летит грязь с дороги из-под задних колёс.

Велосипеды можно перевозить на крыше, установив систему из двух штанг: продольной — на ней крепятся колёса — и поперечной для фиксации руля. Если вертикальной балки нет, то можно закрепить двухколёсный транспорт за переднюю вилку, предварительно сняв колесо.

Почему ГИБДД стала штрафовать за багажник на крыше?

Установкой багажников на крышу еще несколько лет назад занимались многие мастерские. Порой водители могли в гаражах самостоятельно приварить на крышу рейлинги и закрепить на них ригели и рейки. Использовалась электродуговая сварка, крепкие болты или, наоборот, съемные скобы, с помощью которых рамный багажник фиксировался к верхним направляющим крыши. Некоторые автомобилисты порой очень гордились тем, что на них можно перевозить до полутонны груза. Сейчас эти усовершенствования машины вызывают вопросы у инспекторов ГИБДД.

Запрещенные багажники

В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.

Разрешенные багажники

Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.

Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.

В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.

Можно ли перевозить грузы с открытой багажной дверью?

Водителям приходится использовать личный автомобиль для транспортировки крупногабаритных грузов. Если установлен багажник на крыше, то на него можно взгромоздить резиновую лодку или напиленные доски. Но чаще крупные предметы размещают в салоне. При складывании спинок заднего дивана в машине образуется ровная площадка, куда поместятся составные части дорогой мебели, стулья или бытовая техника. Однако не всегда удается точно вписать их в габариты машины. Задняя дверь хэтчбека или универсала не закрывается, и ее приходится оставлять открытой. Некоторые водители фиксируют ее с помощью веревки, чтобы при движении она не ходила вверх-вниз и не билась о высовывающийся из багажника груз. Насколько это допустимо и как отреагируют инспекторы ГИБДД на подобную перевозку грузов?

Не запрещено, но штраф гигантский

В ПДД нет четкого запрета на езду на автомобиле с открытой багажной дверью. Однако есть строгие нормативы перевозки крупных вещей в автомобилях, которые регламентированы Правилами дорожного движения (ПДД). В главе 23 ПДД под названием «Перевозка грузов» приведены основные требования.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Таким образом, водитель должен следить за тем, насколько сильно открыта задняя дверь или багажник. Если на ней размещены световые приборы и регистрационный знак, то нельзя воспрепятствовать их читаемости. Если они не будут просматриваться, то положениями правил эксплуатация такого транспортного средства будет запрещена.

Обозначение груза

Сотрудники ГИБДД зорко следят за читаемостью номеров, так как это считается серьезным правонарушением. В соответствие со статьей 12.2. КоАП РФ, «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

Поэтому при встрече с машиной с задранной вверх крышкой багажника, на которой закреплен номер, у инспекторов ГИБДД будут все основания лишить водителя, перевозящего длинномерный груз, права управления транспортным средством.

Между тем при соблюдении приведенных в ПДД условий и хорошей читаемости номеров продолжать путь можно. Правда, есть еще несколько требований.

В соответствии со статьей 23 ПДД, «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками». В темное время суток и в условиях недостаточной видимости его еще обозначают фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. При этом груз сзади не должен выступать более чем на 2 м.

Если нарушить эти требования, то, в соответствии со статьей 12.21 КоАП РФ, водитель может быть оштрафован на 500 рублей.

13 комментариев
Понравилась публикация?
30 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Крюгер Татьяна Сергеевна
Подписчиков 197
вчера, 17:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг527.1к
Как я сохранила семью или мой опыт .Привет всем! Сегодня я хочу поделиться с вами своей историей о том,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 24700
сегодня, 08:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.3М
Вчера я нашла чужую банковскую карту. Как я поступила и что сделала? Рассказываю.
Подробнее
Неинтересно
01:51
Поделитесь этим видео
-2
42
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15666
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.7М
Отмена дарения или мировое соглашение: или история о том, как сыну перешла ½ доли имущества,...
Подробнее
Неинтересно
-2
127
Шевчук Дарья Сергеевна
Подписчиков 276
сегодня, 06:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Подробнее
Неинтересно
00:25
Поделитесь этим видео
0
14
Валерий Ш
Подписчиков 26747
вчера, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.8М
Наткнувшись на этот ролик в Сети, я сначала посмеялся над забавной трактовкой ...
Подробнее
Неинтересно
00:28
Поделитесь этим видео
-3
103
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 45492
вчера, 21:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.6М
Автор о жизни (вспомнила 2010 г)Встречи с мужчинами с сайта знакомств - есть ли подвох?Добрый день,...
Подробнее
Неинтересно
-3
123
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32332
вчера, 15:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Давно хотела поделиться с вами этой легендой или былью.
Подробнее
Неинтересно
-1
66
Алексей Васильевич
Подписчиков 5884
вчера, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М
Здравствуйте, дорогие друзья, мои верные читатели!
Подробнее
Неинтересно
-3
126
Данилова Мария Николаевна
Подписчиков 306
вчера, 16:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг600к
Я - мастер кисломолочной продукции и моя работа заключается в создании разнообразных вкусовых чудес из молока,...
Подробнее
Неинтересно
-1
44