Где и когда ГИБДД может останавливать водителей?

Могут ли инспекторы останавливать машину вне постов в ночное время?
Новый регламент, введенный в 2017 году, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать для проверки машины вне стационарных постов ДПС. Однако там ничего не говорится о времени, в которое инспекторы могут это делать. Автоюрист Сергея Радько дал ответ, могут ли инспекторы останавливать машины вне поста ночью.
«Да, могут. Это их право, и они могут это делать. По новому регламенту, вступившему в силу, есть очень много оснований, по которым инспекторы могут остановить машину вне поста в темное время суток. Например, они могут остановить машину и разъяснить водителю, что становили его, так как похожая машина находится в розыске. Формально остановить могут кого угодно и где угодно. Разумеется, должна быть обеспечена при этом безопасность движения, то есть не должны останавливать автомобили в тех местах, где это ограничивает обзор водителя, создает опасность и так далее. Если вне постов ночью останавливают машины, то инспекторов минимум двое-трое, их машина стоит с включенной мигалкой, то есть видно издалека, что это патруль», — сказал он.
Основаниями для требования об остановке являются п. 84-84.14 Административного регламента (приложение № 1 к приказу МВД России от 23.08.2017 № 664). Сюда относятся, например, нарушения требований безопасности дорожного движения (не горят фары, не пристегнут ремень), ориентировка на машину (угон, участник ДТП), необходимость опроса водителя или пассажиров (участники или свидетели ДТП и др.), необходимость привлечь водителя в качестве понятого или использовать его машину (для преследования или помощи), а также предупреждение водителя об опасности впереди на дороге.
Что должен сделать инспектор при остановке машины?
Остановив автомобиль, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки и попросить водителя передать ему документы для проверки или оформления правонарушения. Если водителя или пассажира привлекают в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор обязан разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законом.
Может ли ГИБДД останавливать водителей, которые едут по платной дороге?
ГИБДД вправе останавливать автомобили на платной трассе, в том числе в связи с нарушениями правил дорожного движения (ПДД), говорит адвокат, автоюрист Александр Мельцев. «Конечно, разумеется, может останавливать. Это такая же дорога, как все остальные. Правилами дорожного движения не регламентировано, что платная дорога имеет какой-то другой статус, чем любая другая. Она имеет статус автомагистрали», — поясняет эксперт.
По словам автоюриста, на платных дорогах правила дорожного движения строже, дорожная ситуация на них активно контролируется камерами видеонаблюдения. «Частое нарушение на платных дорогах — проезд на запрещающий сигнал светофора, когда водители толкают шлагбаум, поднимают рукой. Поэтому сотрудники ГИБДД часто стоят недалеко от въезда на платный участок дороги. На самой платной дороге реже, чем в каком-то другом месте, но тоже бывает», — отмечает Мельцев.
На каких участках дорог ГИБДД не может останавливать машины?
Действующий административный регламент МВД (утвержден приказом МВД России от 23.08.2017 № 664) снял ограничение, согласно которому сотрудники ГИБДД могли останавливать водителя для проверки документов только на стационарном посту. Такие посты заменили мобильные экипажи ДПС, поэтому останавливать водителей теперь можно где угодно. Но есть исключения.
Согласно пункту 88 регламента, не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения. ПДД запрещает остановку в следующих местах:
на трамвайных путях и близко от них;
на железнодорожных переездах и в тоннелях, на эстакадах, мостах и путепроводах с одной и двумя полосами в данном направлении, а также под этими эстакадами и пр.;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее трех метров;
на пешеходных переходах и ближе чем за пять метров перед ними;
вблизи опасных поворотов и подъемов при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении;
на пересечении дорог и ближе чем за пять метров перед пересечениями;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора и дорожные знаки;
на полосе для велосипедистов.
Однако административным регламентом установлены исключения: сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили в запрещенных местах, чтобы пресечь преступление или административное правонарушение, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов. Также документ разрешает такую остановку, если инспектор обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.
Согласно Правилам дорожного движения останавливать автомобили и требовать от водителя документы могут не только сотрудники ГИБДД, но вообще все сотрудники полиции.
Первый раз слышу об этом. По крайней мере всегда было, что документы требовать имеют только ГИБДД, участковые уполномоченные на своих участках, ну и прибавились так называемая нацгвардия.
До вас наверное не дошли в глубинку. До 500 к далеко плодите шедевры!
А у Вас я смотрю уже 500 К? А насчёт шедевров, так это было всё время, что я описал в своём комментарии и ни кто это не отменял. Другие сотрудники не имеют право требовать документы, если только не застукали на месте происшествия.
Гаишники тоже жрать хотят. Пока нельзя было тормозить-оголодали, бедолаги, некоторые даже с голоду померли.
Роберт, учи Правила дорожного движения. Или о существовании таких тоже впервые слышишь?
Насчёт ПДД можете меня не учить, я их знаю и не хуже Вас, а может быть и лучше, чем Вы думаете. Если Вы по поводу того, что в ПДД написано по требованию сотрудника полиции, то к Вашему сведению, сотрудники ГИБДД и участковые уполномоченные как раз ими и являются. Однако у каждой службы и подразделения есть саои должностные инструкции, и выход за рамки этих инструкций влечёт от дисциплинарного наказания до уголовного.
Роберт, ты не юрист. Ты юрЫст. Если в ПДД написано, что по требованию сотрудника полиции, то это и значит, что по требованию сотрудника полиции, а не инспектора ДПС или участкового. Ну ты и тупой. Запомни, юрЫст, приказы МВД писаны для сотрудников МВД. А для водителей написаны ПДД. И в низ указано, что не инспектор ДПС может останавливать и проверять документы, а сотрудник полиции. И водитель обязан останавливать автомобиль по требованию сотрудника полиции, в любом месте и в любое время, и обязан сотруднику полиции передать документы по его требованию и даже свой автомобиль. Вот так вот, юрЫст. До хрена вас таких умных, дающих советы людям, следуя которым люди и получают взыскания.
Ну ты сейчас херню прогнал, не любой полицейский имеет право на проверку документов у водителя, а только уполномоченный на то инспектор ДПС, остановить да имеет любой полицейский, а вот проверить он может только паспорт, и то на это нужны основания, читаем ФЗ-3, а после этого вызвать ДПС.
Я с Вами на брондешафт не пил, и между прочим оскорблениями не занимался, но раз уж Вы перешли на данные оскорбления, так могу сказать, что Вы ещё тот самый юрЫст, которым называете меня. Насчёт остановки транспортного средства сотрудниками любой полиции я не спорю, а вот по поводу документов я уже Вам отписал в предыдущем комментарии. Так что если Вы не знаете внутреннюю структуру и службу в МВД, то лучше не рассуждайте.
Афтор вы лукавите, при остановке авто инспектор должен назвать не только причину, но цель остановки. Для остановки авто в регламенте 664 есть пункты 84-84,13,но это только для остановки, а для проверки документов нужны основания, которые написаны в 106 пункте регламента 664, так что не надо вводить людей в заблуждение, как мусор придорожный.