Холзаков Алексей Андреевич
Холзаков А.А.Подписчиков: 129
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг909

Отзыв на исковое заявление о взыскании взносов за капитальный ремонт МКД

11 516 просмотров
1 962 дочитывания
33 комментария
Эта публикация уже заработала 148,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Районный/мировой суд г.

От

Отзыв на исковое заявление о взыскании задолженности НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» за капитальный ремонт МКД в размере……….

«Статья 1. Гражданского кодекса РФ «Основные начала гражданского законодательства»

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно …»

«Согласно ФЗ № 271, за капитальный ремонт платят собственники жилплощади в многоквартирных домах. Платежи за капремонт являются обязательными. Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. По данному закону разрешается использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику».

Платежи на капремонт, вообще не могут быть обязательными. Фонды капремонта, согласно ФЗ № 271, являются некоммерческими организациями (НКО). «Согласно статье 7 ФЗ „О некоммерческих организациях“, НКО учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Согласно статье 123.17 Гражданского кодекса РФ, фонды учреждаются на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, добровольные взносы не могут быть обязательными».

Мы являемся собственниками квартир МКД № по адресу, но не являемся учредителем НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД». Также не являемся собственниками недвижимого общего имущества в данном доме.

Что касается фразы "Общее имущество в МКД принадлежит собственникам квартир на праве общей долевой собственности"-это состояние наступает, когда "долевая собственность" определена, расписана и составлен договор между собственниками жилищного фонда и каждым собственником жилого и нежилого помещения в МКД. Если этой договоренности нет, всё общее имущество дома принадлежит только собственнику жилого фонда, т.е. государству или муниципалитету. Так как введение платы за капитальный ремонт регламентировано федеральным законом № 271 от 25.12.2012 г. соответственно, согласно п.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД.

Не надо смешивать Федеральный закон и Жилищный кодекс. Жилищный Кодекс написан только для государственного и муниципального жилого фонда, а Федеральный закон принят под Гражданский кодекс с учетом всех видов собственности жилищного фонда России. Соответственно, какие мы должны нести расходы на дом? Мы несем расходы только за свои квартиры. "Собственник помещения обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД", а «участвовать» это не значит "платить". Мы можем привезти кирпич (помочь погрузит его), забить гвоздь (и т.п.) - это и есть участие. Если нет права собственности, зарегистрированного на весь дом, то о чем можно говорить? Если Управляющая компания, принявшая любой дом на свой баланс, не зарегистрировала дом на праве собственности, то это отступление от закона, и все поборы на капремонт, мягко сказать, не законны. Нельзя при отсутствии договорных отношений между собственником жилого фонда и собственником жилого помещения заставлять людей платить взносы на капремонт, как за коммунальные услуги. Нет договорных отношений - значит нет ответственности регионального фонда за капремонт и качество.

Решение Федерального Арбитражного Суда Дальневосточного Округа (ФАС) постановлением от 15 09.2009 г. № ФОЗ - 4758/2009 подтвердило, что жилищный фонд относится к муниципальной собственности. В силу п.4 и п. 6 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" - поясняет ФАС - содержание муниципального жилого фонда в границах городского округа, электро-тепло и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение топливом также отнесены к вопросам местного значения.

Ст. 36 ЖК РФ утверждает то, что общее имущество на праве общей долевой собственности принадлежит собственникам помещений в МКД, но переход права собственности от одного субъекта к другому обуславливается сделкой. В ходе этой сделки один собственник отчуждает свое имущество, а другой его присваивает на условиях, фиксируемых соответствующим договором. Остается заметить, что в соответствии со ст. 558 ГК РФ договор купли-продажи жилья подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Собственникам квартир в МКД так называемое «общее имущество» никто и никогда не передавал. Этот термин был выдуман чтобы сокрыть от нас то, что приватизация касалась отдельных помещений. В процессе приватизации он из муниципальной перешел в личную собственность. Что же касается остального имущества, то оно по-прежнему осталось в муниципальной собственности. Никаких долей у частного собственника на собственность муниципальную нет.

Капитальный ремонт производится за счет собственника жилищного фонда ст. 154 ЖК РФ! Не за счет собственников квартир. Следует учесть, что общее имущество в МКД содержит аварийно-опасные коммуникации и согласно ФЗ № 384 от 30.12.2009 г. они должны быть под контролем Ростехнадзора, и, в соответствии с ФЗ № 178 «О государственной социальной помощи» находиться в муниципальной собственности.

Следовательно, не может быть общественного технического управления МКД и, соответственно, не могут заключаться с собственниками квартир договора управления с УО в МКД, содержащие аварийно-опасные объекты в МКД.

Эксплуатация общего имущества в МКД должна осуществляться только обученными лицами, имеющими лицензию на осуществление такого вида деятельности. Других вариантов не может быть, и это функция собственника - муниципального образования.

Согласно требованиям ст. 695 ГК РФ органы МСУ обязаны поддерживать общее имущество, включая общедомовую территорию, полученное в безвозмездное пользование в исправном состоянии включая осуществление текущего и капитального ремонта и неси все расход на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования п.п. 3.7 ст. 85 ФЗ № 131.

Итак, собственники квартир в МКД не являются собственниками так называемого общего имущества в МКД, поэтому они не должны нести бремя содержания общего имущества в МКД.

Российское законодательство однозначно утверждает, что право собственности на недвижимое имущество возникаем только с момента регистрации соответствующих прав на него, а пока нет такой регистрации, нет ни права собственности на недвижимое имущество, ни обязанности его содержать. Никакого «общего имущества» в МКД сегодня нет, а, следовательно, у жителей МКД нет никаких обязательств перед исполнительной властью по содержанию всего, что расположено за пределами квартир. При этом общее имущество в МКД не приватизируется и остается собственностью муниципалитетов (ФЗ № 178 от 17 июля 1999 г).

Законодатель дает разъяснение, что денежное обязательство - это правоотношение, в котором одно лицо - кредитор вправе требовать от другого лица - должника уплаты определенной денежной суммы, а должник обязан осуществить платеж. Если предмет обязательства состоял в передаче вещей, выполнении работ или оказании услуг, то в связи с его неисполнением данное обязательство может трансформироваться в денежный долг либо кредитор вправе привлечь должника к ответственности в форме возмещения убытков, если иное не предусмотрено законом или договором.

Конституцией РФ в ст. 57 закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с частью второй того же Кодекса, государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Сбор (и пошлина, как вид сбора) - это особый вид налога, взымаемый за предоставление каких-либо государственных услуг. То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков

Как известно, существует четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и гражданская (то есть материальная).

Тут мы также видим сходство и различие этих платежей. Сходство состоит в том, что и налоги, и сборы являются обязательным платежом, не зависящим от воли плательщика.

С другой стороны, неуплата налога влечет административную (штраф), а в некоторых случаях уголовную ответственность. Тяжесть наказания тут зависит от величины неуплаченного налога.

Неуплата же сбора (пошлины) влечет для неплательщика прежде всего так называемый риск неблагоприятных последствий в виде непредоставления определенных разрешений, лицензий, государственных услуг или юридических действий. Так, неуплата государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимость влечет отказ в такой регистрации.

Согласно п.5 ст. 3 НК РФ Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом.

Взнос за капитальный ремонт, по своей сути, обладает установленными Налоговым Кодексом признаками налога, так же не предусмотрен настоящим кодексом как обязательный сбор, взнос, налог, следовательно противоречит ст. 3 НК РФ и не может быть обязательным.

Предъявление нам квитанций об уплате взноса в НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», а равно и взыскание задолженности за еще не оказанные услуги является незаконным действием, т.к. мы не обращались с заявлением о вступлении в общественное объединение, не являемся собственниками общего имущества в МКД. Так же мы не предоставляли Вам свои персональные данные, а так же не давали разрешение на их использование, в том числе тех, которые изложены в предъявленных нам квитанций.

На основании изложенного, прошу суд отказать в иске НОК «.», к собственнику квартиры дома № ……. по адресу,

Ответчик

(подпись) (ФИО)

33 комментария
Понравилась публикация?
18 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 33
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые