Ремонт автомобиля

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Я виновник ДТП. Приехав на работу в ночную смену на своём автомобиле, к 17.00, я паркуясь, по касательной шоркнул на парковке чужое авто Хонда. Не было ощущения удара, в моей машине играла музыка, и я заподозрил возможное дтп, лишь проанализировав тот факт, что проехал очень близко к припаркованному автомобилю Хонда. Припарковавшись и покинув свою машину, я попытался разглядеть возможный ущерб, нанесённый мной, но при ярком солнце и грязных бамперах, я разглядел лишь потёртость на грязи обоих авто (участников ДТП). Да и некогда было рассматривать подробности, - до начала рабочей смены оставалось очень мало времени. Это была пятница. В конце смены после 2-х часов ночи, я отъехал с парковки, даже не пытаясь в темноте выяснять - чья машина пострадала от моих действий, искренне считая, что никакого ущерба я не нанёс. Но после выходных, в понедельник, уже на работе, ко мне обратилась одна из сотрудниц нашей фирмы с вопросом - а не я ли повредил её авто? Я сразу и не вспомнил, о чём речь. Но она сказала, что меня, моих двух пассажиров, выходящих из моей машины, и весь инцидент с ДТП на парковке камера наблюдения зафиксировала. Только тогда я вспомнил о пятничном происшествии и понял, что данная сотрудница и есть водитель пострадавшего авто. Мы договорились вечером после смены на парковке обсудить вдвоём решение вопроса. При ближайшем рассмотрении заднего бампера пострадавшего авто, я обнаружил, что данный бампер имеет следы повреждений от фронтального удара, и я своими действиями такого ущерба нанести физически никак не мог. Да, за потёртость боковой поверхности бампера я готов отвечать – либо денежной компенсацией, либо оплатив возмещение нанесённого именно мной ущерба, но – не более, так как я не согласен перекрашивать весь бампер машины пострадавшей, возмещая ущерб, нанесённый явно не мной. Однако, потерпевшая начала мне угрожать, утверждая, что я скрылся с места ДТП, что я сам должен узнавать цены за ремонт и что если я не отремонтирую за свой счёт весь бампер или не дам ей сумму компенсации (которую она сама так и не озвучила), то она будет привлекать меня по суду как скрывшегося с места дтп и отказавшегося возмещать ущерб. Но ведь она и сама покинула место дтп, не зная о происшествии. И я не пытался скрыться, а просто оставив свою машину там же, на парковке, пошёл работать, пытаясь успеть к началу смены. И теперь вопрос: Не отрицая своей вины за всё-таки обнаруженный нанесённый именно мной ущерб, что я могу предпринять в данной ситуации? Какая отвественность обеих сторон при данных обстоятельствах предусмотрена в моём случае?

1.1. Добрый день, в вашем случае лучше договориться у потерпевшей без обращения в ГИБДД, поскольку 99% на вас будет составлен административный материал по оставления места ДТП, и тогда вас 100% лишат в судебном порядке водительского удостоверения. К сожаления, практика по 12.27 КоАП РФ, в регионе однозначная.

2. Ситуация следующая: Автомобиль прибыл на СТО для техобслуживания или ремонта, через несколько дней выезжает обратно в гараж. Водитель приезжает забирать автомобиль с ПЛ, в котором нет отметки механика (естественно). Следует с места ремонта в гараж, на руках есть заказ-наряд и акт выполненных работ. Нигде не могу найти ответ, является ли в данном случае отсутствие отметки механика ошибкой. Спасибо.

2.1. Здравствуйте! Ваш вопрос: является ли в данном случае отсутствие отметки механика ошибкой?
Ответ: безусловно это ошибка, нарушен порядок оформления документов, и соответственно закон о защите прав потребителей.
Здравствуйте! Профессионально, добросовестно и качественно оказываю юридическую помощь по всем направлениям, по адекватным ценам.
Являюсь квалифицированным, практикующим юристом, имею многолетний опыт работы в юриспруденции: в уголовном праве и уголовном процессе с 2002 года, в административном праве с 2008 года в гражданском праве с 2010 года. Опыт работы юристом у арбитражного управляющего с 2014-2017 гг.
Большое количество выигранных дел, заключенных мировых соглашений. Опыт досудебных разрешений споров, в том числе арбитражных споров между хозяйствующими субъектами. Опыт успешной работы представителем ответчика в суде по защите прав потребителей. Автор статей на правовых ресурсах по Закону о защите прав потребителей.
Первичная консультация бесплатная. В ходе нее обговариваются варианты развития дела, сроки, стоимость, порядок оплаты, и заключается соглашение об оказании юридической помощи. Стоимость моих услуг устанавливается в каждом случае индивидуально.
Доверяя работу мне, Вы получаете правовую защиту, поддержку, конфиденциальность, экономию собственного времени.


3. Является ли заказ-наряд на восстановительный ремонт автомобиля после ДТП, выданный официальным Дилером производителя, доказательством в суде при предъявлении стоимости ущерба виновнику ДТП.

3.1. Здравствуйте, да, это будет доказательством.

3.2. Здравствуйте. Данный документ будет являться доказательством в суде, если к нему приложена квитанция оплаты стоимости ремонта.

4. Я являюсь виновником дтп, полиса ОСАГО нет, потерпевший подал на меня в суд для взыскания денежных средств на ремонт автомобиля. Сумма указанная в иске просто космическая, как мне Обьяснили юрист составляя заявление и исходя из оценки ущерба нанесенного потерпевшему, т. е его машине, в общем в общем расчет ремонта машины исходит из того что они учитывают стоимость новых автомобильных деталей, тогда как ремонт можно сделать вдвое дешевле. Как мне быть. Как объяснить суду, что машину модно отремонтировать не за 200 000 руб, а за 60 000 р.

4.1. Нужно подготовить ваши возражения и предоставить их суду. Вполне возможно, что придется проводить оценочную экспертизу согласно ст.79 ГпК РФ.

5. Мне 65 лет, имею без аварийный тридцатилетний стаж. Недавно произошло ДТП, меня признали виновным, был составлен евро протокол. Не зная правил, я не обратился вовремя в страховую компанию. Ремонт поврежденного автомобиля составил 13 тыс. руб. Мой автомобиль не поврежден. Моя страховая компания прислала письмо, в котором уведомила меня, что я обязан срочно уплатить сумму в размере 32 тыс. руб. в течении десяти дней или будут начислины штрафы. Откуда взялась такая сумма не понятно. Подскажите пожалуйста что мне делать в такой ситуации. Спасибо.

5.1. Здравствуйте Уважаемая Наталия!
И хотя, текст Вашего вопроса озвучен в мужском роде, я всё же обращаюсь к Вам, как к автору вопроса.
В, своём вопросе, Вы говорите о том, что "Ремонт поврежденного автомобиля составил 13 тыс. руб. ". А, Ваша страховая компания, прислала Вам письмо (по всей вероятностью - претензию) с обязанностью - уплатить "сумму в размере 32 тыс. руб."
На остальное, я просто не обращаю внимание.
Советую, Вам, обратиться в свою страховую компанию, которая прислала Вам, такое "угрожающее письмо", и потребовать у неё документы, подтверждающие сумму в размере 32 тыс. руб., и обоснование своих требований о том, что "в течении десяти дней или будут начислены штрафы".
А затем, если Вы будете не согласны с требованием своей страховой компании, обратиться в Суд.
Удачи, Вам Наталия!
При необходимости - обращайтесь.

5.2. Здравствуйте! Уточните ваш вопрос.

6. Муж в феврале купил машину. Есть договор купли-продажи. Машину на себя муж не регистрировал, т.к. до настоящего времени машина стояла на ремонте. Сейчас её уже полностью сделали, и муж решил её зарегистрировать. Но на машину оказывается в мае был наложен арест в связи с бракоразводным процессом у продавца автомобиля. Подскажите, можно ли в данном случае снять арест, ведь когда муж покупал автомобиль, никаких запретов на этом автомобиле не было?

6.1. Если есть ДКП и ПТС со сроком раньше чем наложен арест, можно. В судебном порядке нужно обращаться и просить снять арест, так как собственник сменился. Нужно документы все посмотреть, если все правильно оформлено действовать как можно скорее, пока машину не забрали.

6.2. Здравствуйте Юлия. Да, можно снять ограничения. Для этого нужно обратится с соответствующим заявлением в суд.

7. Купили машину по трейд ин, во время трёх дней эксплуатации, выявилась неисправность/поломка. Можно ли вернуть автомобиль или требовать ремонт за счёт организации?

7.1. Здравствуйте.

Нужно ознакомится с договором ст.420,421 ГК РФ.

8. Приобрели автомобиль б/у. Машина в этот же день сломалась, была в ремонте 14 дней. Если автосалон напишет бумагу, что, машина была не исправна, могут ли не выписывать штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля. Спасибо.

8.1. Штраф все равно выпишут, нужно было при поломке расторгать с салоном договор с возвратом денег.

9. Всем Доброго дня. Старший сын служит в Армии по контракту, на должности водитель-электрик. В феврале месяце попал в ДТП, на Армейском Урале. Ситуация следующая; из части в составе организованной колоны выехал в исправном состоянии, во время движения пропали тормоза и на светофоре Урал въехал Ниве Шевроле в заднюю дверь. Страховая отсудила у в/ч сумму ремонта-117 тыс. руб.Сейчас в/ч пытается этот долг +10 тыс. руб. (судебных издержки) повесить на сына, мотивируя тем что армейская техника не страхуется. В протоколе о ДТП указано, что авария случилась из-за технической неисправности автомобиля, т.е.открутился тормозной шланг.
У меня вопрос: имеет ли право в/ч взыскивать с сына этот долг? И очень хочется знать у нас Армейские автомобили действительно НЕ СТРАХУЮТ?
Заранее всем спасибо.

9.1. Здравствуйте.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Если данный автомобиль к таким не относится, значит страхованию не подлежит.
В соответствии с п.2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Поэтому вина исключительно водителя.

10. У меня сын находится в России без регистрации. Действует ли правило 90 из 180 для граждан Казахстана.? Что ему нужно сделать, чтобы не иметь проблем с миграционной полицией при открытии своего дела? Небольшого сервиса по кузовному ремонту автомобилей?

10.1. Здравствуйте.

Сколько времени без регистрации?

11. Мой муж взял 5 лет назад в аренду прицеп для грузового автомобиля МАЗ. За время аренды осуществлял оплату места хранения (стоянку), ремонт прицепа (пол, тент и т.д.), менял колеса, оплачивал страховку и техосмотр. Договор с хозяином прицепа потерял, не помнит, какие условия аренды там прописаны. Вроде бы стандартный договор. Вопрос: по закону хозяин прицепа какие должен осуществлять условия аренды? Например, должен ли он оплачивать место хранения прицепа, ремонт, техосмотр и т.д. или это все осуществляет арендатор? (при условии, что договор был стандартный)

11.1. Здравствуйте. Конечно за все оплачивает арендатор, так как транспортное находится в его временном пользовании.

12. Был взят автомобиль в аренду у ИП, пришла поломка (ошибка на приборной панели и автомобиль едет некорректно - дергается, не набирает скорость). В договоре указан пункт, что текущий и кап. ремонт осуществляет арендодатель. Т.к. автомобиль - сложное тех. устройство, то, верно ли, что без док-ва своей вины я не несу ответственность за тех. состояние автомобиля? Как и чем руководствоваться в данной ситуации?

12.1. Добрый день.
Нет. Арендодатель должен доказать, что неисправность есть следствие ваших недобросовестных действий, статья 10 ГК РФ.

12.2. Здравствуйте.
По общему правилу (статья 612 ГК): Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:
потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;
непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;
потребовать досрочного расторжения договора.
То есть если арендодатель не оговорил подобные недостатки, Вы не должны за них отвечать. Сложность устройства не имеет значения.
Но для полноценного ответа, конечно, нужно изучить договор. Прочтите его внимательно.
Удачи.

13. 15.05.18 г. Был приобретён автомобиль и оформлен полис КАСКО В СК "Согласие". 03.05.19 г. Произошло ДТП. Виновником ДТП признан водитель Газели (ни каких страховок на данный автомобиль не оформлено). 06.05 19 мы обратились в Страховую компанию с заявлением о повреждениях автомобиля в результате ДТП. 08.05 выезжал эксперт. Автомобиль забрали в сервис на диагностику скрытых повреждений только 26.06. На данный момент до сих пор не осуществлена ни выплата страховой суммы (так как вероятнее всего автомобиль признают тотальным), а так же не осуществляется ремонт транспортного средства. Подскажите, в какие сроки СК должна принять решение и выполнить условия договора по КАСКО (ремонт либо выплата застрахованного суммы)?

13.1. Ответ зависит от редакции правил страхования данной страховой компании, действовавшей на дату покупки полиса. В них написаны сроки и от чего срок пройдет. В законе на этот счет по КАСКО только слова о возможности урегулировать правилами страховых компаний. Если пришлете фото полиса в личку или на электронную почту, Вам смогут дать точный ответ. Читайте подписи под ответами юристов на сайте.

14. У моего автомобиля застучал двигатель. Я обратился в сервисный центр с проблемой. СЦ официального дилера отказался менять запчатси на новые аргументируя это тем что для СЦ это дорого им дешевле сделать ремонт. Ремонт произвели гарантии в течении 45 дней. Через 41 день у двигателя потекло масло. Могу ли я потребовать расторжения договора-купли продажи и забрать деньги за автомобиль т.к. проблема с двигателем произошла по вине некачественного ремонта СЦ?

14.1. Для начала напишите претензию.

15. Отдала автомобиль в автосервис. В автосервисе документы не подписывались, акт не составлялся, на руки отдали наряд на замену детали. Обещали управиться за сутки и озвучили цену от и до максимальной стоимости. За сутки автомобиль не исправили, сославшись на большой объём работ... Что я могу предьявить автосервису, в случае завышения цены или продления срока ремонта? По факту видно, что авто только разобрали, а ремонтом никто не занимается.

15.1. В вашем случае произошло нарушение:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах).
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Пусть возвращают авто как оно было до "ремонта". Они обязаны предоставить чёткий прайс-лист с подписью и печатью. Иначе можно сразу писать жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор.

15.2. Добрый день!
Если Вы уверены, что озвученные сервисом работы необходимы, то требуйте оформления документа, устанавливающего новый срок, конкретный объем и характер ремонтных работ.
Если отказываются оформить, то требуйте возврата автомобиля в собранном виде, в этом случае автосервис не имеет права требовать оплаты стоимости разборки автомобиля.
Если откажутся, то подайте жалобу в Роспотребнадзор, предварительно составьте и вручите сервису претензию о возврате автомобиля.
[/quote]
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Гл. III, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}

[quote]

15.3. Если нет закрепленных договоренностей, то и предъявить на данной стадии нечего, Надежда. Можно лишь потребовать, чтобы авто вернули в первоначальном состоянии, либо составить договор с описанием работ.

15.4. Надежда, надо смотреть подписанные документы и исходить из них. Слова к делу пришить достаточно сложно.

16. Мы передали 21.06.19 свой автомобиль в ремонт по Осаго на СТО, нам подсовывали доп соглашение, которое мы не подписали. Машину оставили, обещали новые запчасти. Мы приехали сегодня 17.07.19 чтобы посмотреть на запчасти, новые они или б.у и увидели, что на нашу машину понаставили старые запчасти, где-то видно старую краску, на бампере отвалился маленький кусочек пластика, муж увлекается автомобилями, оканчивал ВУз по автосервису и увидел все это. Мы звонили в страховую, на что нам ответили, что у них еще есть время и что все будет хорошо, что машина будет как до дтп. Я говорю, что ржавчина, мне отвечают ничего будет как до ДТП и т.д. и т.п. Что мне делать, не хочу такого ремонта, они сейчас все покрасят, а внизу гнилье оставят, как доказать что там б.у. И еще мы находимся в Ростове, а страховая в Сургуте (сургутнефтегаз), по адресу где мы подавали заявление, нам ответили, что они только берут заявления, претензию брать отказались, ссылаясь на отсутствие таких полномочий. Что делать, не в Сургут же ехать, замем придумали этот чертов ОСАГО, машину жалко, они уже приварили деталь и сделали это ужасно, зазоры разные и т.д.

16.1. Вы можете отправить письменную претензия, далее сделать свою оценку и подать в суд по своему месту жительства.


17. Несколько дней назад приобрели автомобиль (с рук). В нем были дефекты, о которых продавец предупредил, но уверив что был в автосервисе в котором ему сказали что дело "копеечное", нужно заменить пару резинок. Сам не автомеханик и точно диагностировать поломку не смог. Поверив на слово приобрели автомобиль, ввиду вечернего времени суток небыло возможности загнать авто на СТО для полной диагностики. Через день все же загнал на СТО, где были выявлены существенные недостатки и дорогостоящий ремонт. Продавец отказался возвращать деньги за авто, аргументировав это тем что вы смотрели машину, и что он нам сказал то что ему самому сказали на СТО на котором он был. А раз купили, значит все устроило. Возможно ли в данном случае требовать расторжения договора купли-продажи? И какие документы нужны? Как вообще стоит действовать?

17.1. Возможно, для этого необходимо предъявить сначала ему письменную претензию на основе норм ГК.

18. Ситуация такая: 05.05.19 произошло ДТП, по которому вынесли определение, что административного правонарушения ни у меня, ни у другой стороны нет, но виновником признали ту сторону. (В приложении к определению в его граф стоит: п. 2 ч 1. ст. 24.5 КоАП РФ).
ДТП случилось след образом: я ехала по кольцу в правой полосе, также выехала из кругового движения в правую сторону и перестроилась влево на обгон (знака запрещающего нет, встречка свободна) передо мной в м. 50-60 ехала BMW. Я уже как 3-4 секунды обгоняла его как он стал поворачивать налево без поворотника. Пытаясь уйти от столкновения я тормозила, но торможение не спасало, и я уходила на обочину, но все равно зацепила данную машину. Водитель и сидевшие в машине родственники, утверждают что поворотник был включен, но на записи с видеорегистратора его не видно вообще, те его нет.
06.06.2019 прошло первое заседание, было отложено, тк та сторона запросила сотрудника в суд. Далее 19.06.19 состоялось заседание с сотрудником где он также сказал, что поворотника он также не увидел. Та сторона ссылается на то, что у меня не слышно поворотника когда я перестроилась на обгон. Наш адвокат запрашивал почему в Определение они не написали ему административное правонарушение за отсутсвие поворотника хотя бы. Решением суда Постановление было " Отменено с возвращением на новое рассмотрение". Вопрос...:
1. Какое движение дела дальше может быть по судебной практике? Могут ли сотрудники ДПС изменить свою точку зрения с одного виновника на другого?
2. Мы сразу подали в страховую, отдали машину на ремонт. Т.е. где-то числа 20.05.19 было подписано соглашение со страховой на ремонт, а 23.05.2019 я расписалась за повестку в суд. На данный момент (08.07.2019) автомобиль сделали. Если сделают обоюдку нам придется страховой возмещать за ремонт?

18.1. Здравствуйте Уважаемая Оксана!
Ваш вопрос настолько обширный, что я думаю, Вам лучше связаться со мной по телефону +7 951 901-57-15 (г. Дзержинск Нижегородской области). И уже в диалоге обсудить Ваш животрепещущий вопрос.

18.2. Здравствуйте. Вам нужна консультация по ряду возникших в связи с ДТП вопросов. Позвоните мне на WhatsApp, Viber, или же на любой удобный для Вас номер телефона, я проконсультирую Вас о том, что необходимо дальше делать.

19. Идёт процесс банкротства 10 месяц /в процессе кредиты 4 банков на 800 тысч. Один из банков которому должен 100 тысяч пишет ходатайство в арбитражный суд что в анкете опрос указал завышенный доход и что это сделано преднамеренно /как мне быть если кроме зарплаты были и другие допзаработки ремонт автомобилей частные работы за наличку подработка разная но это было ещё до получения кредита как все это обосновать и доказать помогите.

19.1. Эти вопросы задавайте юристам, которые проводили анализ и документы на банкротство готовили. Про риски и подводные камни они должны вам были расказать.

19.2. Здравствуйте, Анатолий, для полного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с текстом ходатайства банка, почитать их доводы, можете прислать на электронную почту указанную ниже.

19.3. Анатолий, здравствуйте.
Чтобы вам помочь нужно знакомиться с ходатайством кредитора. А лучше ещё и с заявлением о вашем банкротстве и приложениями к нему.

20. Я вам задавал вопрос и не понимаю ответ/получал кредит опрос анкета указано с моих слов мой месячный доход 80 тысяч/потерял работу не смог платить подал на банкротстве /при подаче заявления ндфл 2 указана была среднемесячная 32 тысяч/банк сейчас уже когда идёт процесс банкротства прошло 10 месяцов заявляют что опрос о доходах 80 тысяч /а в заявлении на банкротстве ндфл 2-32 тысяч и вы вот отвечаете юристы что возможно уголовное дело что возможно отказ о банкротстве что придется платить все кредиты а их у меня 4 штуки я остался без работы и нечем мне платить //как же так где же закон неужели в России все против людей обращаясь с помощью ещё уголовное дело и отказ и прочее я нечего не понимаю /ведь анкета опрос опрашивали менеджер банка я сказал как есть ведь были допзаработки ремонт автомобилей частные работы жил крутился как мог а сейчас банк заявляет что я не прав и чтож как так?

20.1. Нужно доказывать свой доход. В гражданском праве так. Сказал, что 80 докажи. Уголовное маловероятно что будет. А вот банкротство можно и проиграть. Закон он не против людей. Но не знание закона, не освобождает от ответственности. В наших законах много нюансов. К сожалению те де банки, пользуются уловками в законах и наживаются.

20.2. Здравствуйте, на данный момент практикуется несписание долгов. Во-первых вы должны доказать, что действовали добросовестно и у вас не было умысла. Также если у вас есть имущество, которое можно включить в конкурсную массу, то это большой плюс. Очень важно сотрудничать с финансовым управляющим и предоставить ему полную и достоверную информацию о ситуации.

21. Брала в 2015 г автокредит на 5 летс обязательным условием в страховании авто Каско. Залог в банке автомобиль (синий ПТС). В 2019 г мне вернут ПТС, т.к. сейчас банки не берут в залог данный документ и была смена фамилии автовладельца. Могу ли я отказаться от КАСКО, когда ПТС будет у меня на руках? Или это будет нарушением договора? И как можно с КАСКО вернуть часть денег на ремонт внешнего вида (на стёклах осколы и покраска авто). КАСКО заканчивается в конце июля. Спасибо.

21.1. Добрый день.
Если вы не будете страховать КАСКО, банк об этом не узнает, но в случае чего, платить будете вы. Что касается стекла, нужно смотреть договор, что является страховым случаем.


22. Мне повредил автомобиль хулиган, собрал нужные бумаги, пришел к участковому, для экономии денег он посоветовал мне не делать экспертизу, а взять с автосервиса бумагу с печатью, в которой бы было указано, во сколько обойдется ремонт авто. Скажите, пожалуйста, можно ли так поступить?

22.1. Можно. Счет с автосервиса тоже может подтверждать размер ущерба на стадии возбуждении уголовного дела.

23. После судебного приказа наложена ограничение на регистрационные действия по моей машине, в связи с долгом (не оплачивал, по скольку дом из 4 квартир не имеет помещений общего пользования) в фонд капитального ремонта обратился в суд на меня, после приставы поставили запрет на регистрационные действия моего автомобиля и наверно в квартиры. Как мне отменить этот приказ суда или что делать?

23.1. Здравствуйте!
Вам необходимо направить в суд ходатайство о восстановлении срока и возражение для отмены судебного приказа.

24. Как предоставить какие документы в суд о доходе в частном порядке. Например ремонт автомобилей кому либо оплата наличными...?

24.1. Вместе документа необходимо написать ходатайство о приобщении к делу данных документов.

25. В мае этого года назрела необходимость в дорогостоящем ремонте автомобиля (замена АКПП) В конце мая 2019 года моя супруга, по рекомендации нескольких старых знакомых, перевела деньги в размере 56 тыс. руб человеку, который занимается ремонтом АКПП, на покупку данной детали для нашего автомобиля. Он обещал, что деталь поступит в наш город 12.06. До сих пор мы ничего не получили. Данный гражданин постоянно переносит сроки поставки, а сегодня просто не выходит на связь. По факту получения денег имеется расписка и чек перевода на его карту, а также несколько свидетелей и записи телефонных разговоров. Сейчас я хочу отказаться от этой покупки и вернуть деньги. Есть подозрения, что человек и не собирался исполнить обещанное, хотя раньше он имел безупречную репутацию в этом плане. Как мне лучше поступить? Обратиться в полицию, суд? Насколько велика вероятность вернуть деньги? Сейчас я собираюсь заказать запчасть в другом месте, как быть, если этот человек всё же привезёт мне эту злополучную АКПП, а она к тому моменту будет уже не нужна?

25.2. Если есть расписка, то уже можно подавать заявление в суд. Однако в действиях лица также присутствуют признаки мошенничества, что наказуемо по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Можно подать заявление о преступлении в полицию. В возбуждении уголовного дела скорее всего откажут и пошлют в гражданский суд. Однако в постановлении будут установлены необходимые обстоятельства и отобрано объяснение, что можно использовать в качестве доказательства в суде (ст.55-56 ГПК РФ), хотя и расписки достаточно.

25.3. Добрый день!
Конечно лучше вначале направить досудебную претензию на имя продавца (посредника) с требованием возврата денежных средств и фиксацией отказа от данного заказа. Срок рассмотрения данной претензии не может превышать 10 дней, со дня получения.
Далее если Ваши требования не будут выполнены обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Так же по факту данного происшествия, можно обратится в правоохранительные органы. Так как есть состав преступления по 159 статье УК РФ - Мошенничество., но я бы не торопилась с данным событием.

25.4. 1. У Вас есть право обратиться в полицию. Признаки мошенничества имеются. Мошенничество совершено путем злоупотребления доверием. Жалеть гражданина не надо. Он этого не оценит. Пусть следствие устанавливает где Ваши деньги и по какой причине он не исполняет взятые на себя обязательства.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 “О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате”

3. Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.

Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).

Возможно обращением в полицию дело окончится и Вам вернут Ваши деньги.

2. Можно обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина неосновательного обогащения на основании ст. 1102 ГК РФ. Это самый надежный вариант, поскольку у Вас есть доказательство перечисления денег. Доказательств понадобиться минимальное количество - выписка транзакций по Вашему счету.

25.5. Здравствуйте, все очень просто:
1. требование о возврате денежных средств, в рамках ГК РФ, с установлением срока возврата т требованием выплаты компенсации за незаконное пользование чужими денежными средствами, просить надо как можно больше, а потом в ходе переговоров согласиться на меньшее и вроде и вы пошли навстречу и деньги вернули.
2. заявление в полицию о мошенничестве, проверка будет идти 10 дней в ходе которой его вызовут в полицию, а значит зашевелится.
Если первые два пункта не сработают, остается только суд по невыполненным обязательствам.

25.6. Доброго времени Алексей

Поскольку у вас не был оформлен договор об оказании услуги, либо договор займа, а только есть подтверждение перечисления денег, то рекомендую обратиться в полицию для сбора доказательств по факту передачи денег. Материал с объяснительной должника можно будет использовать в суде как доказательство неосновательного обогащения лица получившего от вас сумму ст.1102 ГК РФ для приобщения к иску о взыскании денег и процентов за пользование чужими денежными средствами.

26. Хулиган повредил мой автомобиль, написал заявление в полицию и предоставил справку об отсутствии у меня доходов, являюсь безработным. Я проживаю с родителями и участковый требует справку 2 НДФЛ с каждого из них, правомерно ли это? Ведь повредили мое имущество, являюсь совершеннолетним. А также хотел уточнить, можно ли будет начинать ремонт автомобиля после проведения экспертизы об оценке стоимости? (повреждены 2 двери, на них вмятины) Заранее спасибо!

26.1. Не правомерно требовать справки НДФЛ в рамках этого дела. Достаточно проведения экспертизы об оценке ущерба.

26.2. А какая связь? Может вам просто подарили авто и всё! У нас подарки (даже такие) безработным, вроде как, не запрещены!

27. Я купил новый автомобиль Шкода рапид 27.03.2019 г, через две недели в заднюю часть моего автомобиля въехал виновник ДТП. Моя страховая компания насчитала мне 150 000. т.р. К диллеру по моему письму не направила. Диллер выставил счёт за ремонт 213 000 т.р. Вопрос. Есть ли у меня перспектива отсудить свои деньги за переплату ремонта и моральные издержки. ?

27.1. Здравствуйте, Виктор!
Да, Вы имеете право обратиться в суд с иском к страховой компании.

28. Отдала машину в сервис из-за того что мне посоветовал молодой человек по пробегу уже подходила запчасть (ступечный подшипник) . Отдала машину в ремонт, далее через часа 4 мне позвонили и сказали что сломалась деталь на которой крепится этот подшипник (у меня брат и папа всю свою жизнь связаны с ремонтом автомобилей, говорят не что некорректно была снята деталь) Сервис убеждает что это из-за ДТП произошедшего почти пол года назад, но трещина свежая блестит (там все грязное, а вот она блестит и очень выделяется). Сервис отказывается платить. Деталь (нога) эта ходит как минимум 250 тыс. км и стоит около 20 тыс. руб.
Пробег у машины 120 тыс. км, ТО во время.
Что посоветуете.

28.1. Письменную претензию подать. С требованием возместить стоимость детали и стоимости исправления недостатка - ремонта. И замены подшипника.
Затем иск в суд.

29. Произошла авария, страховая компания предлагает ремонт автомобиля, но пострадавшие отказывается и хотят денежную компенсацию ущерба, а страховая компания отказала.

29.1. 15 и 1064 и 1072 и 935 ГК РФ-СК обязана полностью возместить ущерб в соответствии с ФЗ..Об ОСАГО..

30. По закону, ремонт по ОСАГО позволяет применять новые неоригинальные запчасти. Должны ли эти запчасти соответствовать качеству оригинала? В моём случае конструктивная деталь автомобиля (передний лонжерон).

30.1. Должны соответствовать качеству.

31. Имеем дтп 2 автомобиля, разошлись по европротоколу. Произошла оценка ущерба на сто страховой компании 25.06.2019 г. Был назначен восстановительный ремонт на 10.07.2019 г. Проблема в том, что авто я продал 01.07.2019 г. Могу ли я рассчитывать на то, что восстановительный ремонт заменят на выплаты наличными? Спасибо.

31.1. Здравствуйте. Нет, Вы имеете права на выплату ущерба деньгами. Надо было дождаться проведения ремонта по направлению страховой компании, а потом продавать автомобиль.

32. Как правильно написать в роспотребнадзор и налоговую жалобу на ООО, который провел некачественный ремонт автомобиля, но мы не имеем чеков и договоров.

32.1. Эти службы вряд ли Вам помогут, а свидетели ремонта есть?

33. Я купил новый автомобиль, через две недели в заднюю часть моего автомобиля въехал виновник ДТП. Моя страховая компания насчитала мне 150 000. т.р. К диллеру по моему письму не направила. Диллер выставил счёт за ремонт 213 000 т.р. Вопрос. Есть ли у меня перспектива отсудить свои деньги. ?

33.1. Есть перспектива отсудить свои деньги.

33.2. Вы же имеете право предъявить иск к виновнику ДТП (ст.1064 ГК РФ); но и с расчетами страховой - не согласиться... представить свой рассчет.

34. Приобрел автомобиль в 2017 г. у гражданки, которая владела им 2-а года с 2015 г. и не ставила на учет, на момент покупки ограничений на рег. действия не было. Автомобиль был не исправен и я занялся его ремонтом. В мае 2018, приведя автомобиль в состояние в котором он мог передвигаться, я обнаружил, что в конце апреля 2018 установлен запрет на рег. действия. Причина ограничения: не уплата штрафа в размере 5 т.р. за управление автомобилем в не трезвом состоянии владельцем, у которого этот автомобиль был приобретен предыдущей хозяйкой, на учете на котором автомобиль фактически и стоит.
У меня на руках есть ПТС и два договора купли продажи, (договор предыдущей хозяйки и мой договор). К приставам сходил, советуют заплатить чужой штраф, не хочу.
На текущий момент уже прошло 14 месяцев с момента наложения ограничения. Может быть подождать еще 1 год и тогда ограничение будет снято, по истечению срока давности требования? Или если штраф попал к приставам это пожизненный долг?

Что можно предпринять посоветуйте пожалуйста?

34.1. Либо ждите, либо в судебном порядке доказывайте что Вы добросовестный приобретатель. Но ждать может быть придется и долго-сроки прерываются в некоторых случаях.

34.2. Ждать можно долго, в судебном порядке проще обжаловать арест, снять его и поставить на учет на свое имя. Особо ничего делать не нужно будет, в суде сами справитесь, только иск вам надо правильно составить это не так дорого и поставите нормально на учет автомобиль.

35. Автомобиль (KIA Sportage) на гарантии, обслуживается у официального дилера (все отметки в сервисной книжке имеются). После ДТП выполнена окраска задней двери в официальной ремонтной организации официального дилера. Гарантия на работы 6 месяцев. Через 10 месяцев появилась ржавчина. Официальный дилер отказывает в ремонте т.к. дверь была покрашена. Что делать?

35.1. Здравствуйте! Это вскрываются недостатки автомобиля. Можно посудиться, если желаете.

35.2. Дилер отказывает правомерно, т.к. покраска уже не заводская. Несмотря на истечение установленного 6-ти месячного гарантийного срока можно и нужно предъявлять претензии организации, проводившей покраску. Согласно ст. 725 ГК РФ срок исковой давности в этом случае - 1 год. Ваш шанс - доказать, что недостатки в покраске возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента (то есть была нарушена технология, и т.д)

36. У меня Газель 1995 г.в. На прошлой недели установил ГБО. Есть документы на установку. При посещении ГИБДД оказалость что у автомобиля двигатель без номера, хотя в ТПС есть номер старого двигателя. Я объяснил, что блок менялся при капитальном ремонте в 2017 году, а тогда вносить изменения в ПТС не требовалось. Инспектор ссылаясь на какой то закон от 2018 г, говорит что невозможно идентифицировать двигатель (хотя двигатель тот же) и по-этому не может внести изменения в ПТС в связи с установкой ГБО. Как мне действовать в данной ситуации?

36.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим практически сразу после поступления оплаты. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

37. У автомобиля на гарантии что то застучало в подвеске. Могу ли расчитывать на ремонт по гарантии.

37.1. Можете, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта.

37.2. Здравствуйте, Юрий!
Да, конечно.
Однако для этого Вам необходимо обратиться в автосалон с мотивированной письменной претензией.

38. В магазине приобрёл запчасти (корзину, диск сцепления и выжимной подшипник). После их установки, не включается ни одна скорость, ремонтом всю жизнь занимаюсь самостоятельно и ошибки в установке быть не может! Отнёс в магазин для возврата или обмена, продавец сказал, что эти вопросы не решает, все вопросы к руководству, но при этом мне дал список, в котором указаны документы которые мне желательно предоставить для возврата запчастей, если конечно у меня есть знакомые на СТО. Я думал, что проблем с возвратом не будет, поэтому повторил покупку в этом же магазине. Поставив ещё одно новое сцепление, все получилось, машина работает! А после разговора с директором магазина, я понял, что вернуть им запчасти не так то просто, и ещё на корзине потёртости на лепестках остались, но по другому её не проверить, пока не установишь.
На четвёртый день после покупки (товарная накладная и упаковки, все имеется) нааписал претензию в защиту прав потребителей, привёз в магазин, директор её прочитал, конечно же не подписал, и сказал, что я ему вообще её не приносил! Завтра хочу направить претензию ему её по почте. Скажите, могу ли я вернуть деньги и вернуть товар ненадлежащего качества? Или, что я по закону, не имею права ремонтировать свой автомобиль самостоятельно?

38.1. Непонятно зачем претензия в защиту прав потребителей? Нормативно-обоснованную претензию нужно направлять в магазин на возврат денег.

38.2. Здравствуйте. Можете, если будет доказано, что до покупки Вами в деталях имелся дефект.
Вам необходимо:
1. Подать претензию с указанием неисправности и требованием вернуть деньги.
2. Продавец обязан или удовлетворить претензию, или направить детали на экспертизу, по результатам которой принять решение.
3. Если претензию не будут принимать, направить по почте с описью вложения.
4. Если ничего не получиться - иск в суд.
Если потребуется помощь, обращайтесь.

39. Я потерпевший в ДТП, мой автомобиль на гарантии, 2017 г.в.
Страховая компания направляет на ремонт в свой сервис, можно ли отказаться от их ремонта и настоять на получении денежных средств для ремонта ам в специализированном сервис центре.

39.1. От ремонта можно отказаться, если сервис потребовал от Вас доплату к выделенным страховой компанией средствам на ремонт, а Вы не согласны доплачивать. В этом случае в страховую подаётся заявление об отказе от доплаты, и требовании возмещения ущерба деньгами.

40. Я виновник ДТП, страховая компания выставила счёт за оплату ремонта автомобиля 150000 уже после ремонта. Я нахожусь уже давно не в Москве, работаю на Камчатке, сразу такой суммы у меня нет им выплатить, но в письме они пишут, что в течение 20 дней я не выплачу, они подают в суд. Какую рассрочку платежа я могу у них попросить. У меня есть действующий кредит, больше мне не дают, если рассрочка на год, то мне тоже не потянуть такую сумму. Могу ли я просить больше срока рассрочки? Что про это говорит закон?

40.1. Здравствуйте.

СК может и обратится в суд ст.46 Конституции РФ по взысканию. Нужно ознакомится с требованием. Вы какие действия предпринимали?

41. Если стоимость ремонта автомобиля равна его рыночной стоимости при компенсации от страховой компании могу я отказаться от годных остатков чтобы мне выплатили его рыночную стоимость.

41.1. Это решается по соглашению на основании заключенного договора страхования (ст.929-930 ГК РФ) и правил страхования. Если страховщик не согласен будет, то так не получится сделать. А вообще при тотале годные остатки переходят к страховой.

41.2. Да это ваше право причем в письменной форме-Вам обязаны выплатить полную стоимость нанесенного ущерба-ст 15 и 1064 ГК РФ
Известите страховщика о том что годные остатки переходят в его собственность.

41.3. Это зависит от условий договора и правил страхования (ст. 943 ГК РФ). Они у Всех страховых компаний разные. Надо смотреть под чем вы подписались.

41.4. В соответствии с п. 5 статьи 10 закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
В п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" содержится следующее разъяснение:

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку в силу закона страховщик возмещает реальный ущерб, соответственно, при наличии годных остатков утраченного имущества страховщиком выплачивается страховая выплата без учета стоимости остатков автомобиля.
Таким образом, отказаться то вы можете, но на сумму годных остатков будет уменьшена сумма страхового возмещения.

41.5. Когда стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает, это считается полной гибелью автомобиля.
Согласно п. 16.1 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при полной гибели автомобиля выплачивается денежная компенсация.

41.6. Если восстановление транспортного средства признано нецелесообразным, его собственник-владелец полиса КАСКО может отдать годные остатки страховой компании,.Передача прав на имущество обозначается в юридической практике словом абандон. Согласия страховой компании на абандон не нужно.

Статья 278. Абандон

1. В случае, если имущество застраховано от гибели, страхователь или выгодоприобретатель может заявить страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) и получить всю страховую сумму в случае:
1) пропажи судна без вести;
2) уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели);
3) экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна (полной конструктивной гибели судна);
4) экономической нецелесообразности устранения повреждений судна или доставки груза в порт назначения;
5) захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более чем шесть месяцев.
В указанных случаях к страховщику переходят:
все права на застрахованное имущество при страховании имущества в полной стоимости;
права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной стоимости.
2. Соглашение сторон, противоречащее правилам, установленным настоящей статьей, ничтожно.

42. Автомобиль в гарантийоном сроке. Проблема с АКПП, течь масла. По гарантии отказали в связи с не пройденным ТО, первый хозяин не проходил. Могу ли я требовать с автосалона гарантийный ремонт?

42.1. Нужно читать условия договорах что бы точн* вам ответить.

42.2. Добрый день!
Если авто сняли с гарантии по не соблюдению условий гарантийного обслуживания, то Автосалон вправе отказать в гарантийном ремонте
Отвечу на все Ваши вопросы!
Буду благодарна за отзыв.

43. Человек, к которому загнали автомобиль на ремонт, без согласия владельца снял отрицательный видеообзор про сам авто с засвечиванием гос. номеров. Можно ли предъявить претензии тем, кто снимал данное видео?

43.1. Вряд ли. Государственный номер - это не персональные данные, соответственно, нарушений ФЗ "О персональных данных" здесь нет. Но можно написать администратору интернет-ресурса для удаления ролика.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

44. ИП на ЕНВД без наемных работников. Оказывает услуги по ремонту грузовых автомобилей только юридическим лицам и ИП своими силами за безналичный и наличный расчет. Необходимо ли в данном случае приобретать онлайн-кассу до 01 июля 2019 г. или подходит отсрочка до 01 июля 2021 г.?

44.1. Нет. Не надо применять в этом случае онлайн-кассу.
Он не работает с физиками. Может не применять ККТ
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция), ст. 1.1. , 2, 29.1 и др.

44.2. Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 337-ФЗ до 1 июля 2021 года вправе не применять ККТ только ИП без работников на трудовых договорах, которые: продают товары собственного производства, выполняют работы, оказывают услуги.

44.3. С 1 июля 2019 г. обязаны применять онлайн-кассы некоторые категории налогоплательщиков, к которым относятся и предприниматели на ЕНВД, которые оказывают услуги автосервиса;

Нужно заранее подготовиться к работе с онлайн-кассами (приобрести оборудование, поставить кассы на учет).
Основание — пп.1,3,4 ч.7.1, ч.7.3, 8,11,11.1 ст.7 Закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ, п.5 ст.1 Закона от 03.07.2018 г. № 192-ФЗ, письмо Минфина РФ от 18.07.2018 г. № 03-01-15/50059.

44.4. Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

При этом, право не использовать ККТ — в соответствии со статьей 2 закона 129-ФЗ от 06.06.2019) имеют ИП без работников:

продающие товары собственного производства;
самостоятельно оказывающие услуги (и выполняющие работы)
Таким образом, если вы не привлекаете рабочую силу при оказании ввами услуг по ремонту грузовых автомобилей то вы имеете право на отсрочку до 1 июля 2021 года.

45. Произошла следующая ситуация. При выезде с парковки магазина незначительно задел чужое авто. При осмотре хозяйка авто претензий ко мне не предъявила. ГАИ не вызывали. Я ждал, что мы вызовем ГАИ, но она отошла к другой машине, а затем уехала. Через 2 часа приехала ко мне домой вместе с мужем и предъявила претензии о повреждении автомобиля. Сказала, что будет вызывать ГАИ, поедет в сервис, и что я должен оплатить ремонт, хотя видимых повреждений на авто нет. На моей машине также нет повреждений. Как быть, оплачивать ли мне ремонт несуществующего повреждения? И может ли быть наказание?

45.1. Нет, наказание не будет Вам..
Уехала она, возьмите с камер видеозапись.
Если повреждений нет, то и оплачивать нечего.

46. Отдала машину на покраску составили расписку с частным лицом о кузовном ремонта авто и полной покраски автомобиля, в расписке указан срок 20 июня 2019 год, машина 20 июня готова не была, он продлил срок и сказал что машина будет готова 25 июня итог он сказал что машина сегодня готова не будет, машину не дают увидеть, в последний раз машину видела на месте ремонта 18 июня больше после этого не видела так как не пускают меня увидеть машину в доме где проходит ремонт, что мне делать исполнитель обманывает и вводит в заблуждение меня.

46.1. Машину вы можете забрать в любом случае, поскольку это ваше имущество. Заходите и забирайте. Никто не может вам препятствовать. Возьмите с собой какого-нибудь мужика на всякий случай.
Расторгайте ваш договор и требуйте возврата машины, если не хотите иметь дело с этим исполнителем. Здесь другого совета быть и не может. Если добровольно машину не возвращают, обращайтесь в суд.

47. Сын занимается ремонтом машин, без его ведома забрали отремонтированный автомобиль, когда его не было дома, есть видео с камеры, на буксире. Деньги не заплатили, тот,кто забрал не является законным владельцем.

47.1. Здравствуйте! Он может обратиться в правоохранительные органы с заявлением.

48. Сам я в трудовом кодексе не разбираюсь, в общем такая ситуация, я работаю в организации ТрансТехСервис, на должности автослесаря по ремонту автомобилей на сдельной оплате, как говорят коллеги и начальники что автослесаря работают до последнего клиента, но в графике у меня указано что работаю я 5 через 2, с 8 утра до 18 часов вечера, но меня уже не первый раз оставляет непосредственно мой начальник после 18 часов дальше работать, и говорит что я работаю до последнего клиента, а по факту я работать должен жо 18 часов, остальное время мне не оплачивается сверх-урочными, а оплачивается так же сдельно по нормам часов, в итоге я на работе бывает провожу свое время по 12-14 часов, правильно ли это? законно ди это? и как мне быть и на что ссылаться пожскажите пожалуйста.

48.1. Добрый день!
Действия работодателя неправомерны.
В силу положений статьи 91 Трудового Кодекса РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Согласно статье 97 Трудового Кодекса РФ, работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором:
для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса);
если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).
Однако, привлечение к сверхурочной работе допускается только с письменного согласия работника.
Поскольку, такого согласия Вы не давали, трудовым договором у Вас предусмотрен нормированный рабочий день, то действия работодателя неправомерны.
Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Советую Вам урегулировать этот вопрос с работодателем. В ином случае Вы можете обратиться в Трудовую инспекцию с соответствующей жалобой.
Желаю Вам удачи!

49. Судебные приставы наложили арест на автомобиль за неуплату взносов на кап. ремонт. Договор с фондом заключен не был, взносов я никогда не платила, так как считаю, что сначала услуга, а потом оплата. За все три-четыре года ремонтных работ никаких не проводилось и, наверняка, не планируется. Сроки по подаче возражения об отмене судебного приказа уже прошли, так как оказалось, что вынесли его еще 2 года назад, но меня не уведомили. Узнала о том, что на основании СП приставы наложили арест на авто только сегодня. Могу ли я отменить суд. приказ, если 10 срок прошёл?

49.1. Добрый день!
Отменить можете, надо подавать в суд, вынесший решение заявление о восстановлении сроков в связи с отсутствием уведомления и возражение на судебный приказ.
Другое дело, что при обращении в суд с Вас все равно взыщут эти деньги, так как оплачивать кап ремонт обязанность собственника.
Всего Вам наилучшего!

50. Попал в ДТП, являюсь пострадавшей стороной - въехали в машину сзади. Договорился на оценку автомобиля представителем страховой компании, находящемся на территории авто тех центра. Он все сфотографировал, записал и спросил какой вариант возмещения предпочитаю - денежный или отремонтировать ся в этом авто тех центре. Я выбрал ремонт. Спустя несколько дней пришла смс с просьбой выслать реквизиты для перевода возмещения. Вы звонил страховую и автосалон, на что мне сказали что автосалон должен выслать страховой компании гарантийное письмо. Автосалон же в свою очередь отказывается писать это письмо, аргументируя что они не пишут такие письма. А представитель страховой компании что оценивал автомобиль со спокойным лицом сказал что страховая компания решила просто мне выплатить деньгами поскольку моей машине 11 лет.
Я не хочу чинить автомобиль сам и почему то уверен что суммы выплаты все равно не хватит на ремонт. Вопрос такой - правомерными ли действия страховой компании и как и с кого мне затребовать именно ремонт моего поврежденного автомобиля? Спасибо.

50.1. Здравствуйте. Вы даже не представляете, как Вам повезло, что сразу дали выплату деньгами. Если бы Вас направили на ремонт, то после поступления Вашего автомобиля в сервис, и оценки стоимости ремонта Вам было бы предложено доплатить приблизительно от 1/4 до 1/3 стоимости ремонта, так как сумма ущерба начисляется страховой компанией с УЧЕТОМ ИЗНОСА, а стоимость запчастей - по справочникам РСА, цены в которых мало того, что и близко не соответствуют реальным, они ещё и меняются в справочниках один раз в полгода.
Сейчас же Вы имеете полное право сделать независимую экспертизу оценки ущерба Вашего автомобиля, и обратиться к страховой с иском в суд, где получите не только сумму невыплаченного страхового возмещения, но и пеню в размере до 100 % суммы этой недоплаты, штраф в размере до 50 % суммы недоплаты, компенсацию морального вреда, и Ваши судебные расходы (независимая экспертиза, и т.д. ). Также Вы можете взыскать в судебном порядке с виновника разницу между полной стоимостью ремонта (по независимой экспертизе) БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА, и страховой выплатой С УЧЕТОМ ИЗНОСА.
В Москве суды взыскивают эту разницу. У меня есть уже ряд решений по таким искам. Денег Вам в этом случае хватит на любой ремонт.
Обращайтесь, помогу.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение