База кбм по осаго

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. При оформлении полиса ОСАГО на 2018 г. обнаружили, что не верно применяется КБМ, сделали запрос в РСА через Центробанк. КБМ восстановили, но страховая компания частично вернула переплату по страховой премии, ссылаясь что в их базе другой КБМ. Ссылаясь, на то что данные не обновились. На следующий год пошли страховаться, осталась эта же проблема. Написали жалобу в Центробанк, оказалось что в страховке указан номер водительского удостоверения, который не соответствует действительности. Скорее всего страховая компания вписала однофамильца. Как нам поступить в этой ситуации? Должна ли страховая компания вернуть излишне уплаченную страховую премия за 2018 и 2019 г.?

1.1. Добрый день! В соответствии с правилами ОСАГО страховая компания обязана внести соответствующие изменения в части указания верных реквизитов ВУ в полис и в свою базу. При этом излишне уплаченная страховая премия подлежит безусловному возврату Вам. Если откажутся, смело пишите жалобу в ЦБ. Страховую компанию оштрафуют (от 100 тыс. руб.) и обяжут осуществить соответствующие действия. А Вы также вправе будете обратиться в суд для взыскания процентов за незаконное пользование Вашими денежными средствами (в сумме излишне уплаченной премии), а также для компенсации морального вреда.

2. Меня зовут Юрий. Я жертва обмана интернет мошенников. Суть такова: в прошлом году я через интернет оформил ОСАГО от Альфагтрахование. Тогда проверил сразу же. Получил Е-ОСАГО полис. Проверил по базе - зрегистрирован. Прошел год, я проездил без проблем. После окочания в марте этого года решил проверить КБМ в РСА - а там пишут что полис анулирован страховщиком. Позвонил на горячую линию Альфастрахование и менеждер мне сказала что страховка была оформлена на трактор. Скажите пож-та-ведь в страховке не указывается что это авто или трактор. Напиcано авто - Mercedes-Benz и т.д. Посоветуйте - Что мне с этой проблемой делать-ведь КБМ теперь не пересчитывается в РСА.

2.1. В страховке должно быть указано.


3. Хотела рассчитать стоимость осаго и наткнулась на расхождение в бонусе кбм. и еще на одном из сайтов нашла что по данному запросу. В базе рса информации нет. мог страховой агент как то занизить мои показатели.

3.1. Здравствуйте. Возможно не все ваши данные заносились, либо если вы пропускали период, страховали без ограничений. За подробной информацией обратитесь к страховому агенту.

4. Вопрос по КБМ. Более 10 лет являюсь владельцем автомобиля. Каждый год оформляю страховку ОСАГО без перерывов более года. Несколько раз оформлял страховку на другие автомобили. За всё время не имел ни одной аварии. Однако, каждый раз при оформлении полиса ОСАГО мне ставят КБМ 0,95 (т.е. 5% скидки). В базе данных РСА у меня числится КБМ 0,95. Считаю, что по закону КБМ у меня должен быть 0,5 дающий право на 50% скидки при оформлении полиса ОСАГО, это должно быть отражено в базе данных РСА. Как восстановить КБМ 0,5 и внести изменения в базу данных РСА?

4.1. Здравствуйте. Вам надо найти или старые полисы, или хоть какие-нибудь свидетельства оплаты этих полисов. Тогда можно будет в претензиии указать на имеющиеся договоры страхования. И требовать перерасчета. Вспоминайте - в какие годы и где страховали. И вообще, возьмите за правило хранить старые полисы.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

5. Подскажите пожалуйста если есть полис осаго в СК"Московия" которая на данный момент не осуществляет больше свою деятельность с 20,07,2017, мы поменяли права, каким образом теперь внести новые права в базу данных РСА, что бы не потерять скидку по КБМ?

5.1. Добрый день! Вы ее итак не должны потерять, в данном случае должны быть история в базе, если у Вас не было страхового случая, то информация должна быть отображена, и скидки у Вас будут действовать.

6. У меня КБМ 0.55. После приобретения в кредит второго авто сыну, оформил в другой страховой, так было проще, открытую страховку ОСАГО, при оформлении страховая сделала запрос в РСА по определению КБМ в разделе для договоров без ограничения списка лиц, допущенных к управлению ТС. Там по моим паспортным данным нет сведений о моём КБМ. Применили КБМ - 1. Выяснил, что КБМ привязан к водителю, подал иск в мировой суд о возврате излишне уплаченной страховой премии. Страховая в отзыве написала, что " полис был заключен без ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС и логика расчёта КБМ (Собственник+ ТС). М. судья задаёт вопрос в заседании "были ли у меня ранее заключенные договора ОСАГО не предусматривающие ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС?" Полис без ограничения я ранее не оформлял. Получается что у водителей два коэффициента КБМ в базе РСА один по ВУ, другой по паспорту? Один для договоров ОСАГО с ограничением допущенных водителей, другой для договоров без ограничения? В какой статье какого закона говорится, что КБМ привязан к водителю? На какие нормы права ссылаться в моей ситуации?

6.1. В какой статье какого закона говорится, что КБМ привязан к водителю? На какие нормы права ссылаться в моей ситуации?
Это вообще не юридический вопрос.

7. Как мне поступить. Имею страховой полис осаго в ингосстрахе, в полисе указан Кбм=1, Пытаюсь пролонгировать полис и оформить е-осаго, в предварительном расчете (электронный калькулятор) понижение Кбм учитывается (Кбм=0,95) (сумма 7745,96), а при оформлении итоговая сумма к оплате без учета понижения (Кбм=1) (сумма 8153,64). Как мне получить полис по правильной цене или вернуть причитающиеся мне по понижению Кбм деньги после оформления полиса е-осаго по завышеной цене. ДТП и выплат по ДТП за мой более чем 10 летний стаж не было, но в базе данных РСА у меня коэффициент Кбм=1. При походе в офис у страховщиков ответ один-бланков нет! Но при покупке доп. услуг все есть. Живу в Ростове-на-Дону.

7.1. Здравствуйте. Вопрос о том - как в электронном виде все это оформить - не юридический.
Если у Вас есть стаж 10 лет, то КБМ у вас никак не может быть 1. Каждый год он снижается на 0,5.
Пишите жалобу в РСА, Центральный банк, в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Смените страховщика. Я лично страхуюсь в иной компании (не могу озвучивать, чтобы не сочли как реклму) - никогда не было проблем с полисами. И дело не в том, что я юрист. Никто там этого не знает. Обращайтесь не к агентам, а в офис страховщика.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

7.2. Вам в данной ситуации нужно с жалобой обратиться в Роспотребнадзор пусть они проводят по данному факту проверку либо обратитесь в другую компанию.

8. По базе АИС РСА восстановил КБМ, который дает значительную скидку. За какие оформленные ранее полисы ОСАГО я смогу вернуть со страховой компании излишне уплаченную сумму. В страховой сказали, что возможен возврат средств только по действующим полисам! Возможно ли взыскать переплату по ранним полисам ОСАГО через суд в случае отказа СК?

8.1. Добрый день! Пишите заявление. Установленного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите... Дата, подпись. Но лучше обратиться за составлением к юристу.

9. Могу ли я возвратить излишне уплаченную часть страховой премии по завершенному договору ОСАГО, тк на время заключения договора в базе РСА содержались ошибочные сведения по КБМ? На сегодняшний день КБМ верный.

9.1. Доброго времени суток. Да, вы можете вернуть излишне уплаченные вами деньги, для этого нужно обратиться с заявлением в страховую компанию. Удачи вам.

10. Мой вопрос: Я водитель авто с 1989 г. До 2014 г. как собственник-водитель оформлял полисы ОСАГО с ограничением списка. В период 2014-2015 гг. и в 2015-2016 гг. оформлял полисы без ограничения (для членов семьи). Почему при оформлении нового полиса с ограничением (один водитель) на мою другую машину (2016-м купил другую) мне не засчитывают КБМ по предыдущей машине? Пытаются объяснить факт оформления полиса без ограничения как прерывание договора по ОСАГО более чем 1 год... На мой взгляд-это не честно. Ведь за все это время я ездил (даже если не ездил) без аварий... Это видно в базе РСА.

10.1. Мой вопрос: Я водитель авто с 1989 г. До 2014 г. как собственник-водитель оформлял полисы ОСАГО с ограничением списка. В период 2014-2015 гг. и в 2015-2016 гг. оформлял полисы без ограничения (для членов семьи). Почему при оформлении нового полиса с ограничением (один водитель) на мою другую машину (2016-м купил другую) мне не засчитывают КБМ по предыдущей машине? Пытаются объяснить факт оформления полиса без ограничения как прерывание договора по ОСАГО более чем 1 год... На мой взгляд-это не честно. Ведь за все это время я ездил (даже если не ездил) без аварий... Это видно в базе РСА.

Это вопрос не к нам извините.

11. Помогите разобраться в ситуации я отправил в ЦБ письмо следующего содержания.
ЗАЯВЛЕНИЕ



Прошу разобраться в противоправных действиях страховой компании ООО «РОСГОССТРАХ» (далее по тексту – «Страховщик») и принять меры.



СУТЬ ОБРАЩЕНИЯ



При расчете страховой премии по моему полису страхования ОСАГО, не был учтен правильный коэффициент КБМ, что привело к увеличению страховой премии и незаконному обогащению компании-Страховщика.

Имею в своём водительском стаже продолжительный период безаварийной езды, что, согласно закону об ОСАГО, гарантирует мне предоставление скидки. Данная скидка, в её правильном значении, страховой компанией мне не предоставлялась и при расчете страховой премии не учитывалась.



В связи с указанным выше,

ПРОШУ:



Принудить Страховщика исполнить свои непосредственные обязанности по законодательству об ОСАГО и правильно пересчитать применяемое в отношение меня значение коэффициента бонус-малус (КБМ) по всем моим полюсам ОСАГО за теущий и предыдущие годы.
Обязать Страховщика вернуть мне переплаченную разницу в страховой премии по всем моим полюсам ОСАГО за теущий и предыдущие годы.
Принудить Страховщика принять необходимые меры и внести правильное значение моего коэффициента бонус-малус (КБМ) в данные соответствующих информационных баз.
Принять меры в отношение Страховщика за несоблюдение законодательства об ОСАГО в части обязанности по ведению и актуализации достоверных данных страхователя и с целью недопущения повторного искажения информации.
Сообщить мне обычной почтой о принятых мерах по настоящему ЗАЯВЛЕНИЮ. действующий полис ОСАГО я не указал, т.к. страховка закончилась несколько дней назад, а новый полис я сделал уже после отправки заявления, без переплат, предварительно восстановив свой правильный КБМ, ксерокопию полиса с истекшим сроком не приложил, за прошлые года полисов не сохранилось.

Получил ответ от ЦБ

Согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы, а в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В Вашем обращении не содержится информации, которая необходима для проведения контрольно-надзорных мероприятий, с целью выявления возможных нарушений со стороны страховой организации, а именно: не указаны номер и серия действующего договора ОСАГО, по которому Вам был неверно применен класс страхования, а также номера и серии предыдущих договоров ОСАГО (при наличии), по которым Вы не согласны с расчетом страховой премии.
При отсутствии указанных сведений и документально подтвержденного факта нарушения страховой организацией страхового законод-ва РФ, У правление не имеет оснований для принятия к страховой организации мер страхового надзора и проведения контрольно-надзорных мероприятий.
В связи с этим, для рассмотрения Вашего обращения по существу поставленных вопросов Вы можете повторно направить в Управление обращение, содержащее недостающие сведения.

Как это понимать?
Теперь мне нужно отправить новое заявление в котором будет указан действующий полис ОСАГО и просить разобраться с ним, но он-то (полис) уже без переплаты, с верным КБМ. Как быть?
Меня больше интересует возврат денег за прошлые года.

11.1. Теперь мне нужно отправить новое заявление в котором будет указан действующий полис ОСАГО и просить разобраться с ним, но он-то (полис) уже без переплаты, с верным КБМ. Как быть?

Здравствуйте! Любые свои доводы вы должны были доказать. Попробуйте обратиться в Росгосстрах чтобы они предоставили информацию о том какие полиса были вам выданы и какой применялся КБМ. После чего можете обратится к с жалобой в ЦБ так и в суд.

12. С начала действия ОСАГО (2003 г) страхуюсь в Росгосстрахе. Права с 1972 г. Своё авто с 1989 г. Профессия - врач. За правильностью применения Кбм не следил - доверял агентам Росгосстраха. 25.09.2011 г ДТП по моей вине. Страховка с ноября 2010 г по ноябрь 2011 г. До января 2017 г. ДТП не совершал, не попадал, в октябре 2016 г сменил права и мне выписали новый полис ОСАГО с указанием номера нового водительского удостоверения, снова не проверял Кбм - наша русская доверчивость в честность Росгосстраха и власти. 15.01.2017 г по базе РСА проверил свой Кбм (старые права)-оказался класс 4 Кбм-0,95, новые права в базе РСА нет, класс 3 Кбм-1. По моим расчётам в 2010 г Кбм мой должен быть 0,65,класс 10, после аварии на год (2011 г-2012 г) Кбм-0,85, класс 6, затем ежегодное понижение на 0,05 и на момент оформления ОСАГО 2017-2018 г должен быть Кбм-0,6, класс 11. Пожалуйста ответьте правильно ли я провел расчёты? Если нет помогите в правильности расчётов. Как добиться восстановления Кбм? Как и где получить копии предыдущих полисов ОСАГО, чтобы самому проверить правильность применения Кбм? Благодарарю за помощь. С уважением Савенко Сергей Ильич. 1954 г. р.

12.1. Здравствуйте!
Проверить правильность расчета возможности нет. А вот полный порядок восстановления КБМ указан на сайте РСА, также там имеется телефон горячей линии и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

13. Вопрос по КБМ. Действующий полис ОСАГО у меня с КБМ 1. Ранее (до его заключения) на другом авто было ДТП, я - виновник. Информация о ДТП в базе РСА появилась позже заключения действующего полиса ОСАГО. Подходит время делать новый полис. Теперь, из-за данных о ДТП при расчете КБМ-1,4. Вопрос: КБМ-1 в действующем полисе ОСАГО можно/нет использовать для корректировки моего КБМ в базе РСА. На бланке действующего полиса в доп. отметках есть указание о КБМ-1.

13.1. Вся информация по КБМ содержится в общей базе РСА, если данные о ДТП внесены, то на увеличение данного коэффициента рассчитывать не придется.

14. Возможно ли признать ничтожным с момента заключения договор ОСАГО (с марта 15 г. по март 16 г., выплат (возмещения) по нему не было) на основании применения КБМ - 1,0 (якобы ошибка сотрудника СК) вместо 0,95 (из базы АИС РСА)? В пересмотре (пересчете, возврате) отказано на основании " договор не действующий ".

14.1. Неправильно рассчитанная страховая премия по договору ОСАГО не может являться основание ничтожности этого договора. На содержание договора это никак не влияет.

15. Единая база АИС ОСАГО существует в РСА с 01.01.2011 г. За какой период может быть восстановлен и пересчитан КБМ по ОСАГО, если в АИС РСА страховой компанией Росгосстрах не вносились или вносились неверные данные по КБМ? Безаварийный стаж с 2001 г.

15.1. КБМ мб рассчитан с моменат введения ОСАГо с 2003 года, это база ведется с 2011. Напишите прямо на сайте РГС заяление об изменении КБМ - на ответ 30 дней. Если не исправят, то идите в РГС разбираться, могут поменять. Ну и крайний случай - суд. С вас доказательства страхования в течении периода, со страховой - доказательства подачи правильных сведений.

16. В октябре этого года оформлял полис ОСАГО в СК "Росгосстрах". При оформлении выяснилось, что текущий полис отсутствует в базе данных АИС РСА, соответственно ко мне был применён КБМ, равный единице, не смотря на большой безаварийный водительский стаж. Причина была в том, что в полис неверно были внесены данные по водительскому удостоверению. Могу ли я предъявить претензии к страховой компании?

16.1. Добрый день, Владимир! Да,можете предъявить претензию, при этом руководствуйтесь Законом РФ " О защите прав потребителей".

16.2. Можете предъявить претензии к страховой компании. Напишите претензию, а в ней укажите размер переплаты страховой премии. Попросите пересчитать и вернуть разницу. Не вернут если, то в суд обращайтесь. Удачи.


17. При страховании автомобиля на 2016-2017 год выявили, что КБМ неправильное в базе данных и мне вернули разницу за неправильно посчитанную страховую премию.
По истекшим договорам КБМ тоже неправильное, следовательно и уплаченная страховая премия тоже должна пересчитана. Росгострах отказывается делать перерасчет по истекшим договорам. Как вернуть денежные срества по истекшей страховки ОСАГО?

17.1. Доброго времени суток! Если страховая компания отказывается добровольно возвращать излишне уплаченную страховую премию - обращайтесь в суд.

18. Я по поводу начисления КБМ. Я за рулём с 1979 года. При покупки нового автомобиля в 2014 году, в авто офисе мне предоставили ОСАГО другая страховая компания. Общая сумма покупки авто для меня была большая и я не обратил внимание на призовую выплату СК в сумме более 5000 руб. В 2015 году меня все другие страховые компании отправляли только в ту где я последний раз страховал автомобиль. В результате мне насчитали КБМ-1,5. Страховщики мне ответили, что нет данных на вас в общей базе данных. И получается, я без аварийно езжу много лет, мне ни разу не приходилось обращаться в страховые компании, и я имею 1,5. Хотя я профессиональный водитель и при оформлении ОСАГО от предприятия я имею самый большой бал (работаю на одном автомобиле). Подскажите, что мне делать?

18.1. С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ следует обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.
Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Информацию по КБМ вы можете найти на сайте РСА, а также подать жалобу на неверный КБМ на сайте ЦБ РФ.

19. Мой водительский стаж 26 лет. С 2003 г. страховался в росгосстрахе и ингосстрахе. В 2008 г был виновен в дтп. Все последующие годы без аварий, только были просрочки по осаго. В 2016 г выяснил что у меня КБМ 0.95.Оказалось, что меня небыло в базе. ПОЧЕМУ ПОЛИСЫ ВЫДАВАЛИ А В БАЗУ НЕ ВКЛЮЧАЛИ. Полисы естественно не сохранились. Как восстановить и изменить КБМ. спасибо.

19.1. Полисы естественно не сохранились.
Довольно спорная "естественность". У меня, например, естественно сохранены штук 10 полисов в папочке. :sm_bk:

19.2. Пишите официально претензию в страховую.

20. Я ИП на УСН, объект налогообложения-Доходы 6%, оказываю бухгалтерские услуги и занимаюсь деятельностью связанной с оказанием услуг с использованием баз данных и информационных ресурсов (считаю, восстанавливаю КБМ по полисам ОСАГО, оформляю еОСАГО и просто ОСАГО). За оказанные услуги беру оплату и сразу выписываю приходный ордер в программе 1 С Бухгалтерия. В данной программе веду полный учет по ИП с оформлением Книги доходов и расходов за год, и другой отчетности. Нужен ли мне кассовый аппарат?

20.1. Здравствуйте.
Вы все коды ОКВЕД предусмотрели?

20.2. Здравствуйте! Не нужен, если будете отчитываться по бланкам строй отчетности.

21. Я восстанавливала свой КБМ в Росгосстрахе и мне пришло письмо с перерасчетом страховой премии за 3 последних года. В письме предлагают явиться в любой офис Росгосстраха с некоторым пакетом документов, в числе которых оригиналы полисов ОСАГО, по которым произведен перерасчет. Обосновано ли такое требование, ведь я не обязана хранить полисы ОСАГО и все они есть в базе Росгосстраха? Если требование страховой компании необоснованно, прошу указать ссылку на закон или любой другой нормативный документ, в котором об этом говорится.

21.1. Здравствуйте!

гражданский кодекс и закон об ОСАГО не обязывают хранить полиса


УДАЧИ ВАМ


22. Поменял водительское удостоверение, потерял скидку по осаго. Проверяю по базе рса старые права, кбм класс 12, по новым правам класс 1. Кому обратиться для возврата скидки по осаго?

22.1. возьмите распечатку с сайта РСА и обратитесь с заявление в свою страховую о внесение изменений в базу данных. По вопросу КБМ есть разъяснения на сайте рса, почитайте
Подробнее >>>

23. Страхуя свой автомобиль в страховой компании росгосстрах два года подряд (2014,2015 г. г.),в этом году выяснилось, что два года подряд эта компания допускала одну и ту же ошибку в оформлении полиса, которая вносилась в компьютерную базу. Это выяснилось только в этом году, когда я попытался оформить полис в втб страховании, так как росгосстрах с 1 августа этого года перестал производить осаго страхование. Ошибка состояла в том, что в графе где ставится номер водительского удостоверения, проставлялся номер гражданского паспорта. На мой вопрос почему у меня нет скидок по кбм, мне отвечали, что кбм у меня есть. Это настолько повышалась исходная ставка тарифа. В данный момент из-за этой ошибки у меня сумма страховой премии выходит без учета кбм. Что мне делать и как поступить. Посоветуйте.

23.1. Если отказывают в скидке, то в таком случае придется обращаться в суд.

24. Что делать?
Сын был вписан в мой полюс ОСАГО (имеются оригиналы полюсов) до декабря 2014 года.
В январе 2015 года он купил автомобиль, получил свой полюс ОСАГО, в который была вписана еще жена, только что получившая права. У сына КБМ в базе РСА почему-то изменилось в сторону увеличения, хотя аварий не было. РСА письма оставляет без ответов (уже больше года). Он уже плюнул писать. Однако сейчас я решил вписать его в свой полюс, чтобы он мог меня возить на моей машине и все это узнал. Помогите, ведь за все время вождения у него не было аварий. Куда можно жаловаться на РСА? Заранее благодарен за Ваш ответ.
Ответ лучше прислать по Е-mail: ivanov@vremya-ch.com

24.1. Обращайтесь в прокуратуру

25. Страховщик, впоследствии обанкротившийся, не внес в базу РСА сведения о договоре ОСАГО за 2012/2013 год, но в базе есть сведения за предыд. Год и применявшийся тогда КБМ. С 2013 года новая страховая компания КБМ обнулила. Ограничивает ли законодательство период, за который можно обратиться в страховую об изменении КБМ в базе по ОСАГО (без возврата денег по предыдущим договорам)? В интернете прочитала, что изменить неправильный кбм можно только в течение года, так ли это?

25.1. вся информация по КБМ есть на сайте РСА, почитайте
Подробнее >>>

26. У меня такая проблема, раньше был КБМ 13 класса, при оформлении нового полюса ОСАГО в базе РСА на сегодняшний момент КБМ 8 класса, хотя на 17.04.2016 в базе РСА класс КБМ 13. Аварий и выплат по полюсу ОСАГО не было. Посоветуйте как восстановить прежний класс КБМ?
За ранее спасибо за помощь! Виталий.

26.1. Здравствуйте

Напишите жалобу на действия страховой компании в РСА. Приложите копии старого и нового полиса осаго...

27. В 2015 г. заключил договор ОСАГО с неверным КБМ. на момент подписания договора со страховой КБМ в базе АИС РСА был неверный по вине предыдущего страховщика, у которого отозвали лицензию в 2014 году. Суд в августе 2016 г. постановил восстановить КБМ, Страховая (страхуюсь в ней последние 2 года) отказывается выплачивать излишне уплаченные деньги страховой премии предыдущего полиса от 2015 г. Цитирую: " Оснований для возврата нет. Срок действия договора окончен, обязательства по нему выполнены в полном объеме." при этом выплатила излишне уплаченные средства за действующий договор. Имею ли я право требовать возврата денежных средств и на какой Закон ссылаться? Спасибо!

27.1. Напишите им претензию получите ответ а потом решите что делать.

28. У меня вопрос, касающийся автострахования.
Предыстория:
Много лет я страховала ОСАГО и КАСКО в компании "Ресо", мой отец и муж также страховали ОСАГО в "Ресо", во время всех дальнейших событий я была вписана в их полисы, как допущенное к вождению лицо, т.е. в базе "Ресо" постоянно присутствовала. Все последние года я имела КБМ 13 категории. В 2013 году я продала свой автомобиль, в мае 2014 года купила новый. Но имела неосторожность застраховать ОСАГО в ближайшей к ГИБДД страховой-"Росгосстрах".
В 2015 году новый полис ОСАГО я приобрела уже снова в "РЕСО", когда его срок истек, и я стала заключать новый на 2016-2017 год совершенно случайно страховой агент обмолвилась, что КБМ у меня теперь с 3-го стал 4-м! Оказалось, что агент "Росгосстраха", ничего у меня не спросив, по умолчанию обнулил мне КБМ в базе, а дальше "Ресо" его же и использовало. Я написала заявление на перерасчет по уже новому последнему полису. Мне его сделали, а по предыдущему за 2015-2016 гг отказались, мотивировав это тем, что по правилам, установленным РСА, перерасчет по истекшим договорам не производится.
КБМ присваивается водителю, а не автомобилю. В полисе моего отца у меня стоит 13 КБМ, а в моем за этот же период-3. Как такое возможно? Мне говорят, что во всем виноват "Росгосстрах", это он обнулил, а теперь уже "поезд ушел". Я обращалась письменно в отдел претензий, мне ответили, что если я заставлю "Росгосстрах" поменять в договоре от 2014 года мой КБМ, то они готовы вернуться к рассмотрению вопроса. Кроме того в период моей страховки в "Росгосстрахе" я поменяла права и не внесла эти изменения в страховку "Росгосстраха", что компания "Ресо" также вменяет мне в вину. Однако, мне непонятно, какое это имеет к "Ресо" отношение?! К ним-то я пришла уже с новыми правами, более того, мой отец, вписывая меня ранее в свою страховку, подал "Ресо" эти новые данные.
Но при покупке страховки меня не уведомляют о размере моего КБМ, никакой тарификации и экземпляра договора на руки клиентам не выдается! Обращаясь в отдел претензий, я просила подкрепить законодательно отказ в перерасчете, т.к. имущественные споры, на сколько мне известно, рассматриваются в течение 3-х лет, а здесь на лицо незаконное пользование моими средствами. Но получила в ответ только-"согласно решения РСА". На мое резонное замечание, что РСА-это не законодательный орган, а также на запрос контактов вышестоящих сотрудников, способных более компетентно вести разговор, более ответов не получала.
Вопросы:
1. Права ли я с точки зрения законов РФ (на какие документы могу ссылаться), обязана ли компания "Ресо" сделать перерасчет по полису за 2015-2016 гг? с компанией "Росгосстрах" я не веду переговоров лишь потому, что полис в тот момент стоил около 4500 и сумма, взятая с меня излишне будет небольшой, кроме того я действительно не подала данных о замене прав своевременно, и договор можно признать недействительным. Хотя, кто бы в глаза этот договор видел, мне и в голову не пришло нести новые права?))) А в 2015 году произошел резкий рост тарифов и моя страховка стоила более 7 тыс (по последней сумма моей переплаты составила 1600 руб и 1100 по страховке мужа)
2. Существуют ли временные рамки по возврату денежных средств, излишне взысканных по тарифу, с момента подачи заявления? Моему супругу, после перерасчета по моему КБМ, деньги не возвращали более месяца, ссылаясь на отпуска, изменения в базе, бухгалтерию и прочее, пока он не написал жалобу в ЦБ.
P.S. В доверительной беседе агент "Ресо" мне сообщила, что у всех, кто продал автомобиль и договор страхования по нему истек, а затем приобрел новый и пришел страховать, КБМ будет обнулено до 3 категории, как у вновьобратившегося. Получается, что страховые компании фактически применяют этот коэффициент к автомобилю, а не к водителю!

28.1. Пишите заявление в СК с просьбой пересмотреть КБМ, желательно приложить копии более ранних полисов, особенно-где у вас был КБМ 13.
Заявление пишите в последнюю СК , но сначала в ту, где была допущена ошибка в проставлении КБМ.

29. При оформлении ОСАГО в страховой компании сказали что у меня повышающий коэфицент 1.4 но выплат не было. Как изменить КБМ исли пострадавшему по базе РСА не было выплат.

29.1. пишите заявление в страховую. На сайте РСА есть разъяснения по КБМ

30. Тема: ОСАГО. Жалоба в Центробанк на страховую компанию на неверное применение КБМ.
Добрый день!
Вопрос 1: Можно ли в жалобе просить Центробанк обязать страховую компанию вернуть излишне уплаченные денежные средства?
Вопрос 2. Можно ли в жалобе просить Центробанк обязать страховую компанию внести правильные данные в собственную базу данных страховой компании, а не только в базу АИС РСА?
Заранее благодарю, если ответ напишете по пунктам.

30.1. 1. Нет. Это суд делает.
2. Нет смысла просить это. Главное чтобы в баазу АИС были внесены сведения. По идее автоматически должны быть внесены сведения и в базу страховой.

30.2. 1. За излишне уплаченной суммой вам нужно не в центробанк жалобу писать а в суд иск о неосновательном обогащении
2. Это тоже необходимо требовать в судебном порядке.
А при чем здесь центро банк о чем жалоба?Я не вижу связи....

31. С 2003 г. страховал авто по осаго без дтп. В базе АИС РСА КБМ 1 т.е. скидка 0 Почему и как быть.

31.1. это неоднократный случай разбирайтесь

31.2. Не знаем почему. Обращайтесь в РСА.

31.3. Возможно, что не внесли данные по безаварийности. Если сохранились все полисы, можно попробовать написать претензию в РСА.

32. С 2003 года страховал авто по осаго без дтп. В базе А И С РСА КБМ 1 т.е.скидка 0.почему и как быть.

32.1. Страховые объясняют это тем, что с введением в действие нового закона об ОСАГО, базы РСА обнулились

33. Мною были написаны неоднократно заявление в страховую компанию о не правильном применении коэффициента КБМ по ОСАГО, об обязоности исправления страховой в базе РСА и о возврате переплаты. Результатов нет и ответов не дают. После была написана жалоба в Центробанк и он не реагирует хотя все сроки прошли. Как мне быть и могу я обратится в суд не имея на руках отказов.

33.1. Добрый день можете обращаться в суд в исковом заявлении укажите что неоднократно обращались в страховую компанию с претензией однако ответ до настоящего времени не получен и все

33.2. У Вас старый полис сохранился по которому был КБМ применен правильно?

34. Мною были написаны неоднократно заявление в страховую компанию о не правильном применении коэффициента КБМ по ОСАГО, об обязоности исправления страховой в базе РСА и о возврате переплаты. Результатов нет и ответов не дают. После была написана жалоба в Центробанк и он не реагирует хотя все сроки прошли. Как мне быть и могу я обратится в суд не имея на руках отказов.

34.1. Да, конечно можете обратиться.

34.2. Можете обратиться в суд, имея на руках подтверждение, что письма Вы отправляли/передавали.

35. Мною были написаны неоднократно заявление в страховую компанию о не правильном применении коэффициента КБМ по ОСАГО, об обязоности исправления страховой в базе РСА и о возврате переплаты. Результатов нет и ответов не дают. После была написана жалоба в Центробанк и он не реагирует хотя все сроки прошли. Как мне быть и могу я обратится в суд не имея на руках отказов.

35.1. Можете обратиться в прокуратуру и суд.Исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК. Письменные обращения пригодятся в суде

35.2. для начала напишите жалобу в прокуратуру

36. Начал страховаться по ОСАГО в начале 2000-х, оформлялась одна страховка на отца (до 2015 г. был собственник авто), брата и меня. При том, что у меня права с 1979, собственником авто стал в 2015 г. Сначала оформляли в Росно, затем Гута-страхование (они ушли из нашего региона в 2013 г., не оставив возможности получить какую либо справку о безаварийной езде). При вынужденном переходе в Росгосстрах, ими были аннулированы все скидки. Затем 2 года страховались в Югории и на настоящий момент, при оформлении страховки в Росгосстрахе у меня скидка всего 5%! При этом не могу найти себя в базе скидок КБМ. Специалист, оформлявшая страховку в прошлом году и в этом году, сказала, что в некую базу было неверно вбито моё отчество. Что делать и как с этим бороться? Спасибо.

36.1. Пишите жалобу в РСА

37. Моя фамилия Черепанов Александр Павлович, 68 лет, пенсионер, водительский стаж 50 лет. При страховании по ОСАГО обнаружилось, что в базе РСА у меня указан неверный КБМ и я получил скидку всего 10% (это при том, что за все 50 лет моего управления автомобилями по моей вине не было ни единого ДТП). По вопросу восстановления правильного значения КБМ ОСАГО в октябре 2015 г. я официально обратился в Российский Союз Автостраховщиков, отправив в его адрес копии всех необходимых документов. Однако прошло уже полгода, но результатов нет (на свои многочисленные запросы в РСА не могу получить никакой конкретики по моему КМБ).
Как в этих условиях восстановить справедливость по КМБ?

37.1. В данной ситуации можете обратиться в суд с заявлением на страховую компанию об обязании произвести перерасчет. Предварительно запросите в ГИБДД справку об отсутсвии страховых случаев с Вашим участием.

38. Страховался по ОСАГО в РосГосСтрахе 2011-2015 гг, за это время было два страховых случая не по моей вине, но оказалось, что кбм у меня не менялся, в другой страховой сказали: не вносили в базу мои данные... К сожалению не остались полисы за тот период. Как восстановить кбм?

38.1. Леонид, вам необходимо обратиться в РСА с соответствующим заявлением.

39. С 2014 года страховая компания (росгосстрах) начала новый отсчет льготы за безаварийное вождение, отменив предидущюю историю страхования, объяснив это тем, что меня нет в базе РСА. обратился в рса. их ответ:
Российский Союз Автостраховщиков (далее - РСА), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002?40-ФЗ РСА является оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений (АИС РСА). При этом РСА не наделен полномочиями по внесению (изменению) сведений в АИС РСА, такими полномочиями наделены страховые организации.
Вместе с тем сообщаем, что с 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности РСА обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке. Так, при получении соответствующего заявления страхователя (т.е. лица, заключившего договор ОСАГО) страховая организация обязана направить запрос в РСА на проверку значения КБМ. Ответ на указанный запрос направляется РСА в страховую организацию в течение 5 рабочих дней. В случае, если полученное значение КБМ не совпадет с примененным (предлагаемым к применению), страховая организация применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В связи с этим в целях рассмотрения Вашего обращения и для достижения согласия в отношении примененного (предлагаемого) КБМ рекомендуем обратиться в страховую организацию по действующему договору ОСАГО, или в страховую организацию, с которой предполагается заключить новый договор ОСАГО.

ВНИМАНИЕ!
Для регистрации Вашего электронного сообщения и получения указанной выше информации на бумажном носителе Вам необходимо повторно направить Ваше обращение с вложениями и согласием на последующую обработку Ваших персональных данных по след. Форме:
Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006?152-ФЗ, подписывая данное заявление, я (Ф.И.О.) даю, не ограничивая его срок, свое согласие (которое может быть отозвано путем направления в РСА подписанного мною письма) на регистрацию обращения и последующую обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автостраховщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр.3).

Original Message
From: vladimir perebasov [mailto:pw1967@ya.ru]
Sent: Monday, April 04, 2016 5:44 PM
To: request
Subject: КБМ. как восстановить свой настоящий кбм? спасибо.

39.1. Владимир, - всё как всегда со страховыми, - сначала им письменное заявление, если не согласятся - обращаться по этому отказу в суд.

Удачи!

40. Вчера застрахован свой автомобиль по ОСАГО. Мой КБМ по базе данных РСА не нашли-видимо, где то в данных была ошибка. Сейчас СК должна сделать запрос в РСА и исправить мой КБМ. Есть ли карой-то установленный законом срок, в течение которого СК должна это сделать и пересчитать мне стоимость полиса?

40.1. Здравствуйте. Нет установленного срока. Но как и любое заявление в рамках ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан" - не может превышать 1 месяца.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

41. Страховал по осаго в Росгосстрахе 10 лет, а они КБМ не поставили (страхового случая за все время не было). Как в базу его внести?

41.1. Нужно обратиться в Росгосстрах

42. По базе РСА мой КБМ на конец предыдущего полиса ОСАГО равен 0,55 на дату 02.04.2014. При заключении нового договора с этой же даты с СК Альфа страхование страховой полис серия ССС №0683930211 по вине страховой компании не учли мой КБМи оформили по 3 классу. По этому мой кбм по базе рса проходит заниженным. Как мне восстановить КБМ.

42.1. Восстановить можно через суд или путем подачи жалобы в РСА.

43. Последние годы моего отца страховали по ОСАГО с фальфицированным КБМ 1 при реальном 0,5. Куда обращаться за изменением КБМ в базе и компенсацией убытков прошлых лет за счёт неверного КБМ в базе. Что при это при себе нужно иметь, предыдущие полюса имеются за 7 ищ 10 за последнии годы. Так же вопрос как себя вести если страховщик отказывается продавать ОСАГО без покупки страхования жизни и разрешено ли вести видеосъемку в офисах страховых компаний, там висят бумажки с текстом Съемка запрещена.

43.1. Обращаться непосредственно в страховую компанию, Александр. При себе действительно иметь полисы. Страхование жизни при ОСАГО - не обязательно. Съемку вести можете.
Всего Вам хорошего.

43.2. КБМ надо восстановить, написав заявление в страховую или жалобу в РСА. Навязывание дополнительных страховок запрещено. По данному поводу так же можете написать жалобу в РСА.

43.3. Обращаться только в суд, так как страховщики более никого не признают

44. У мужа стаж вождения 15 лет, у меня 8 лет. Все это время страховались по ОСАГО в росгосстрахе (муж - страхователь, я как лицо, допущенное к управлению ТС). За все это время убытков по нашей вине не было. Теперь оказалось, что в базе АИС РСА никаких данных нет, и нам ставят Кбм=1, в связи с чем стоимость полиса гораздо дороже. Из старых полисов сохранился только один, где мы как лица, допущенные к управлению, с Кбм=0,65 (полис был действителен с 01.11.2011 по 31.10.2012). Как восстановить Кбм? Кто должен внести сведения в базу?

44.1. Добрый день.
Страховая компнания обязана внести данные.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 №263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
п. 20 Страховщик вносит в автоматизированную систему страхования сведения, указанные в «заявлении» о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении такого договора.
1. Можно взять справку в Росгосстрахе, какой КМБ у Вас был.
2. Написать в Росгосстрах и предупредить их, что готовы написать в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) о нарушении законодательства со стороны Росгосстраха
3. Написать в РСА о нарушениях Росгосстраха.

45. В 2013 г росгосстрах внесли в базу рса кбм 1 вместо 0.55. как вернуть законную скидку по осаго, куда писать, куда жаловваться?

45.1. Здравствуйте! вам нужно обратиться с жалобой в ЦБ РФ

46. Куда обращаться с полисом ОСАГО для внесения изменений (замена ВУ по сроку), если у моей страховой отозвана лицензия (КОМПАНЬЕН). Волнует сохранение КБМ при следующей страховке, так как у нового ВУ другие серия и номер. Новые серия и номер ВУ вносится страховщиком в базу АИС РСА, и при оформлении очередного страхового полиса я бы не потерял коэф. 0,5. Иначе, с новыми правами, я в ихней системе, как новый водитель, с коэф. 1. Спасибо.

46.1. В вашем новом водительском есть старые данные. Обязательно сохраните полис и при обращении в СК для оформления нового полиса предоставьте сведения из ГИБДД о замене ВУ. При таких обстоятельствах Ваш КБМ не поменяется. Если СК откажется оформлять с данными старого ВУ и применить КБМ с коэф. 1 пишите жалобу в РСА. Жалобу подавайте через сайт в эл.виде.

47. В 2013 году при переходе из Росгосстраха из-за дополнительного навязывания услуг к ОСАГО оформил договор на 6 месяцев вписав своего сына с отсутствием стажа вождения авто. По окончании 6 месяцев пришел продлить полис без сына (имею 12 класс и КБМ=0,55). Но мне вместо продления представители СК МСК выдали полис сроком на 1 год. При этом оформлении объяснили, что законом сняты все бонусы за безаварийное вождение. По окончании этого года в сентябре 2014 года при отсутствии страховых случаев пытался продлить еще на один год полис ОСАГО, но получил отказ, т.к. не работаю в сфере поставщика энергоносителя. При обращении в другую Страховую Компанию оказалось, что неправомерно снят класс за отсутствие страховых случаев при вождении авто. Как следствие этого неправомерно завышены страховые выплаты по ОСАГО. Мои обращения в РСА, Росгосстрах и СК МСК по данному факту привели лишь к восстановлению 12 класса и КБМ=0,55. Обе страховые компании признали ошибочное завышение страховой выплата по ОСАГО при заключении договоров и предоставили в мой адрес письма с указанием сумм к возврату. Но СК МСК упустила тот факт, что оформленное ими ОСАГО на 6 месяцев расщитывалось из расчета 70% от полной стоимости. В письме на возврат излишне уплаченной суммы разницы по данному договору ОСАГО нет. В обе страховые компании 11.01.2016 года по электронной почте отправил полный пакет документов на возврат указанных сумм, но уверения на бумаге остались просто словами на бумаге.
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в данной ситуации? Существуют ли сроки перевода на сберкнижку от страховых компаний или лучше сразу идти с исковым заявлением в суд? Если в суд, то как лучше и правильно составить исковое заявление. Ввиду отсутствия полиса ОСАГО на 6 месяцев 2013 года (был изъят страховщиком) при моем обращении в бывшем офисе СК МСК с просьбой найти этот номер полиса по базе данных такого не оказалось. Как мне быть? Может можно победить в данной ситуации? Заранее благодарен за Вашу помощь.

47.1. есть положительная практика по подобным спорам.
обращайтесь в суд.
для верности направьте жалобу в ЦБ РФ.

48. По ОСАГО по применению КБМ. Страхуюсь с самого начала принятия ОСАГО и по сегодняшний год без перерывов. За всё время не было ни одного страхового случая, но КБМ как будто я страхуюсь впервые, и меня нет в базе РСА. До 2013 года я страховался в РОСГОССТРАХЕ, КБМ был 0.65. Затем я перешёл в компанию МАКС, и там не посчитали КБМ по последнему полису, и получилось будто я страховался впервые. С 2014 по 2015 гг. я застраховался в СОГАЗе, но и там мне не посчитали предыдущий КБМ, и вот в этом году я страхуюсь опять в МАКСе, и опять у меня нет КБМ, и меня даже нет в базе АИС РСА. Подскажите пожалуйста, что можно сделать. Спасибо.

48.1. Ваши СК не подали данные о безаварийной езде в ИС РСА, пишите в СК письма с требованием подать нужные данные, приложив копии ВУ, полиса (если сохранились). Другой путь: запросите справки о безаварийной езде с СК и направьте письмо в РСА с требованием исправить ошибки в системе, согласно которой у вас нет КБМ.

49. Обратился в компанию Макс для страхования по осаго, мне сказали что мой кбм-0,75 на основании полиса предъидущего из ингосстраха, проверяю по базе РСА, мой кбм-0,5.Страховая компания макс мне говорит что не может сделать мне скидку по кбм-0,5 законно ли это?

49.1. нет, не законно, если у Вас КБм 0,5, то должны сделать по 0,5 , а не по 0,75

50. День добрый! У меня такой вопрос. В 2013 году я поменяла водительские права. Страховую согласие на тот момент не известила об этом. При заключении нового полиса осаго в декабре 2013 г. мой брокер зная меня давно, несмотря на коэффициент в базе КБМ =1 выписала осаго со всеми скидками. В декабре 2014 г кбм был 0, 95 и я заплатила уже полную стоимость полиса. Писала в РСА, ходила не раз В росгострах-старых кбм не находят. Я с трудом нашла по старым вод правам в базе полис 2013 где кбм =0, 65. Полисы все на меня и мужа, на него данных нет нигде. Росгосстах говорит, что у них в базе на сегодня КБМ = 0,9. вправе ли росгосттрах или согласие не исправлять мне кбм, если я не сообщила о новых правах, полученных в 2013 г. полисы просто выписаны на новые права.

50.1. Здравствуйте.
Нужно смотреть договора страхования ст.307 ГК РФ

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение