Спросить бесплатно

Телефонная консультация
8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Ремонт по КАСКО

44 юристa сейчас на сайте
3984консультаций за 24 часа

Будет ли каско оплачивать ремонт если автомобиль двигаясь по дороге (проводили окраску близлежащий конструкции) окрасили в белую точку.

Добрый день! Если по условиям страхования к страховым случаям относится повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП), то да, страховая компания обязана организовать и оплатить ремонт застрахованного транспортного средства.

При ремонте автомобиля по каско возможно ли получить инвалиду подменный на время ремонта?

Если такая услуга предусмотрена самим договором страхования, но вобще нет на время ремонта подменные машины не выдаются это технически сложные устройства.

Нам отказали после ремонта по каско оплатить. Страховали в согласие.

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае страхового, изучайте их.

Через суд взыщите со страховой, приложив все чеки.

Единая бесплатная консультация юристов

Я попал в дтп. Я признан виновником дтп. Оба автомобиля застрахованы по каско. После ремонта потерпевшего авто может ли его страховая потребовать от меня какие то выплаты? Или это будет делать моя страховая? И в последствии моя страховая компания может ли так же потребовать какие-то выплаты с меня? Спасибо.

Здравствуйте. Согласно ст 15 гк рф: лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытко Однако, Ваша ответственность застрахованы по ОСАГО. В связи с чем, Вы будете должны возместить ущерб в сумме, превышающей выплаты по ОСАГО.

Страховая компания Росгосстрах категорически отказывается отправлять автомобиль на ремонт по Каско к официально дилеру, мотивируя что автомобиль уже не на гарантии (моему автомобилю уже есть 2 года, пробег 25 000 км, и он на самом деле уже не на гарантии). Автомобиль Мерседес. В результате ДТП повреждена передняя часть (капот, бампер, решётка). В полисе Каско в пункте «Вариант выплаты страхового возмещения» указано что: Ремонт на СТОА по направлению Страховщика без оплаты УТС. На момент оплаты полиса КАСКО автомобиль был ещё на гарантии производителя (я приобрёл новый полис ещё до окончания срока старого). Как быть в сложившейся ситуации?

Если в договоре страхования (ст.929 ГК РФ) сказано, что страховое возмещение производится путем направления на СТОА по направлению страховщика, но нет обязанности направлять к официальному дилеру, в Правилах страхования, к которым Вы присоединились, также нет такой обязанности, то увы, но страховщик прав. Остается получать направление на то СТОА, которое определит страховщик. Если не согласны, имеет смысл более внимательно изучить страховой полис и правила страхования. Возможно, там будет зацепка.

Этот момент у Вас должен быть указан в договоре страхования (930 ГК РФ). Возможно обратиться в суд согласно со ст 15 ГК РФ о возмещении вреда причиненного некачественно оказанной услугой. Выплата определяется или стоимостью ремонта что вы проведете сами или же неустойками за неисполнение условий договора.

Алексей порядок произведения ремонта установлен договором страхования ст. 930 ГК РФ, страховая компания направляет на ремонт исходя из условий договора. Если отказывают пишите претензию и направляйте в страховую. При отказе обращайтесь в суд ст. 3 ГПК РФ.

Обращайтесь в суд и взыскивайте убытки, ст.15 ГК РФ, перед этим - претензию направьте страховой компании. Если это предусмотрен Вашим договором страхования, ст 929,930 ГК РФ.Сам порядок ремонта установлен в договоре.

Добрый день! Надо изучать договор страхования! Но если указано по направлению Страховщика, то Росгосстрах может оказаться прав. (ст. 929, 930 ГК РФ) Всего хорошего!

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам верно отказали в этом направлении, для начала на СТО, а там будут решать. Но предъявите претензию к страховой компании, и обращайтесь в суд. Статья 930 ГК РФ. Страхование имущества (действующая редакция) 1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте! Поскольку при оформлении полиса, авто было еще на гарантии и вы рассчитывали ремонтироваться у официального дилера, то можно, сказать, вы при заключении договора рассчитывали на данные условия, которые в данный момент страховщик меняет в одностороннем порядке. Вы вправе требовать изменения или расторжения договора страхования, ст. 451 ГК РФ, напишите претензию. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019) ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств Позиции высших судов по ст. 451 ГК РФ >>> 1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. 2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Добрый вечер! Гарантия на товар (ст. 470 ГК) в рамках правоотношений купли-продажи, и отношения страхования с своем содержании имеют разные права и обязанности. Если в договоре страхования предусмотрена Ваше право самостоятельно определять место ремонта, то можете ехать и ремонтировать машину к дилеру, а потом через суд взыскивать со страховой компании страховое возмещение. Но из того, как Вы описали условие о ремонте, у Вас такого права к сожалению нет и не было, даже когда была гарантия на автомобиль. Действительно, ехать на ремонт придется куда направить страховщик.

После ДТП гарантийный авто по КАСКО направлен на ремонт, прошло более 45 дней, ремонт не выполнен. Что делать? Какие мои действия?

Нужно узнавать причины почему ремонт не выполнен А потом предъявлять требование о взыскании неустойки ст 330 ГК РФ.

Сергей Иванович, если срок ремонта истек пишите претензию, с разъяснением причин задержки ремонта, в дальнейшем имеете право обратиться в суд статья 3 ГПК РФ о взыскании неустойку. Пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки, начисляемой за каждый день просрочки в размере 3 процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.

Все зависит от условий договора со страховой компанией. Без его изучения никто квалифицировнную консультацию Вам не даст.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Предъявляйте исполнителю письменную претензию. В случае неисполнения требования, обращайтесь в суд.

Здравствуйте посетитель сайта, 1.Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине. 2.Если уважительных причин задержки нет то вы имеете право обратиться к страховщику с претензией о нарушении сроков и взыскания неустойки за просрочку ремонта также можно требовать возмещения морального вреда и штраф 3.При отказе в удовлетворении претензии либо ее игнорировании вы имеете право на обращение в суд с исковым заявлением Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" ст 18,23,20

Здравствуйте, как ранее указал коллега, в Вашем случае необходимо в страховую организацию направлять претензию с требованием вернуть отремонтированное транспортное средство и в связи с несвоевременным его ремонтом уплатить неустойку, предусмотренную абз. 2 п. 21 ст. 12 Закона "Об ОСАГО", если страховая организация оставит претензию без удовлетворения Вам следует обращаться в суд с иском о взыскании неустойки за просрочку ремонта поврежденного автомобиля, требования можете обосновать следующими правовыми нормами. Как следует из п. 15.1 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных п. 16.1 настоящей статьи) в соответствии с п. 15.2 настоящей статьи или в соответствии с п. 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего. Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абз. 2 п. 19 настоящей статьи. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО, требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе: - срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта). При возмещении вреда на основании п. п. 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым п. 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым п. 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Согласно п. 2 ст. 16.1 Закона об ОСАГО надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены данным федеральным законом. В силу п. 5 ст. 16.1 этого же Закона страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены указанным федеральным законом, а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего.

Здравствуйте, как ранее указал коллега, в Вашем случае необходимо в страховую организацию направлять претензию с требованием вернуть отремонтированное транспортное средство и в связи с несвоевременным его ремонтом уплатить неустойку, предусмотренную абз. 2 п. 21 ст. 12 Закона "Об ОСАГО", если страховая организация оставит претензию без удовлетворения Вам следует подавать в суд с иск о взыскании неустойки за просрочку ремонта поврежденного автомобиля, требования можете обосновать следующими правовыми нормами. Как следует из п. 15.1 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных п. 16.1 настоящей статьи) в соответствии с п. 15.2 настоящей статьи или в соответствии с п. 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего. Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абз. 2 п. 19 настоящей статьи. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО, требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе: - срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта). При возмещении вреда на основании п. п. 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым п. 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым п. 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Согласно п. 2 ст. 16.1 Закона об ОСАГО надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены данным федеральным законом. В силу п. 5 ст. 16.1 этого же Закона страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены указанным федеральным законом, а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего. ДЛЯ ПРИМЕРА ПРИЛАГАЮ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ Дело № 2-1518/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ульяновск 17 апреля 2018 года Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Дементьева А.Г., при секретаре Дерюгиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коптеловой Н.В. к публичному акционерному обществу Страховая Компания «Росгосстрах» о взыскании неустойки за просрочку ремонта поврежденного легкового автомобиля, о компенсации морального вреда, о взыскании штрафа, о возмещении судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Коптелова Н.В. обратилась в суд с иском к публичному акционерному обществу Страховая Компания «Росгосстрах» (далее также – страховая компания), содержащим следующие требования: - о взыскании неустойки за просрочку ремонта поврежденного легкового автомобиля ВАЗ /LADA 111940/Kalina, гос. регистрационный знак № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 70 200 руб.; а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического окончания восстановительного ремонта автомобиля – 1% в день от стоимости восстановительного ремонта; - о компенсации морального вреда – 30 000 руб.; - о взыскании штрафа – 50 % от суммы удовлетворенных требований; - о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя – 15 000 руб. Иск обоснован тем, что ДД.ММ.ГГГГ, около 9 час. возле произошло ДТП с участием трех автомобилей. Произошло столкновение принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля ВАЗ /LADA 111940/Kalina, гос. регистрационный знак № под управлением Коптелова С.Н. (третье лицо по делу), принадлежащего на праве собственности Малышкину А.С. (третье лицо) и под его управлением автомобиля БМВ 318, гос. регистрационный знак №, и автомобиля Лада Гранта 219010, гос. регистрационный знак №, принадлежащего Драгунову И.В. (третье лицо по делу) и под его управлением. Автомобиль истца получил механические повреждения. В данном ДТП имеет место вина водителя автомобиля БМВ 318 Малышкина А.С., который при управлении указанным автомобилем БМВ не выбрал безопасную дистанцию и допустил столкновение с автомобилем истца ВАЗ, остановившегося на запрещающий сигнал светофора. Малышкин А.С. за данное правонарушение привлечен к административной ответственности. На время ДТП автомобиль истца был застрахован по договору ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах», ответственность причинителя вреда Малышкина А.С. также была застрахована в названной страховой компании – ПАО СК «Росгосстрах». Истец сообщает, что он 30.11.2017 г. обратился в названную страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая, предоставив необходимые документы и автомобиль для осмотра. Данный случай был признан страховым случаем и истцу 01.12.2017 г. было выдано направление на ремонт в ООО «Авторай-СервисЦентр» (). При выборе данной организации страховщик сообщил, что с данной организацией у страховой компании заключен соответствующий договор, имеется лицензия на проведение ремонтных работ и все работы будут выполнены качественно и в срок. 13.12.2017 г. на автоэвакуаторе поврежденный автомобиль истца был доставлен в указанное СТОА, передан в данную организацию для осмотра и проведения ремонта. При таком положении, с учетом п. 15.2 ст.12 закона об ОСАГО, 30-дневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) поврежденного автомобиля истек 01.02.2018 г. и с 02.02.2018 г. имеет место просрочка исполнения названной страховой компанией исполнения обязательств по страховому возмещению в форме ремонта автомобиля. Истец сообщает, что ремонт автомобиля не произведен до настоящего времени. По этому поводу истец неоднократно (25.01.2018 г., 12.02.2018 г., 06.03.2018 г.) направлял претензии в страховую компанию, однако положительного результата это не принесло. Автомобиль в разобранном состоянии находится на СТОА и его ремонт не произведен. ООО «Авторай-СервисЦентр» до настоящего времени не получила от страховой компании необходимого одобрения и согласования на производство ремонта. В ООО «Авторай-СервисЦентр» истице разъяснили, что стоимость работ и материалов по ремонту ее автомобиля будет составлять 180 000 руб. Истица полагает, что тем самым ответчик не исполнил свои обязательства по договору ОСАГО, не произвел ремонта автомобиля, допустил просрочку страхового возмещения в такой форме. При таком положении ответчик в соответствии с законом об ОСАГО обязан выплатить ей неустойку за просрочку производства ремонта, размер такой неустойки по ее представлению будет составлять 1 % в день от стоимости ремонтных работ, то есть в данном случае 1% от 180 000 руб., что будет составлять 1 800 руб. в день. За период с 02.02.2018 г. по день подачи иска в суд, то есть 12.03.2018 г. (39 дн.) сумма неустойки будет составлять 70 200 руб. (1 800 руб. х 39 дн.). Ответчик также обязан уплатить истцу неустойку за период с 13.03.2018 г. по день фактического окончания ремонта автомобиля – 1% в день от стоимости ремонта автомобиля. Кроме того, истец полагает, что ответчик обязан в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» произвести компенсацию причиненного ему морального вреда в сумме 30 000 руб. Ответчик также обязан уплатить истцу штраф – 50 % от присужденных судом сумм. В ходе судебного разбирательства истец Коптелова Н.В. уточнила иск – она просила суд: - взыскать с публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» неустойку за просрочку ремонта поврежденного легкового автомобиля ВАЗ /LADA 111940/Kalina, гос. регистрационный знак № за период с 02.02.2018 г. по 17.04.2018 г. включительно – 59 762 руб. 25 коп (159 367 руб. 30 коп. х 0,5 % х 75 дн.), а также за период с 18.04.2018 г. по день фактического окончания восстановительного ремонта автомобиля – 0,5 % в день от стоимости восстановительного ремонта 159 367 руб. 30 коп.; - в счет компенсации морального вреда – 30 000 руб.; - взыскать штраф – 50 % от суммы удовлетворенных требований; - в счет возмещения судебных расходов по оплате услуг представителя – 15 000 руб. Истец Коптелова Н.В. о месте и времени судебного разбирательства извещена, в судебное заседание не явилась, доверила свои интересы представлять Каневскому С.В. Каневский С.В., представляя на основании доверенности интересы истца, в судебном заседании иск Коптеловой Н.В. поддержал. Суду он дал объяснения, изложив доводы и факты, указанные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что уточнение иска вызвано поступлением из СТОА документов о стоимости ремонта автомобиля истца и определением размера неустойки в 0,5 % в день, предыдущий размер процента – 1 % был указан ошибочно. Он не согласен с доводами стороны ответчика, изложенными в отзыве, об уменьшении размера неустойки и штрафа. Он полагает, что исключительных обстоятельств, в силу которых страховая компания не могла исполнить свои обязательства по ремонту автомобиля истца, не имеется. Оснований для уменьшения неустойки и штрафа, не имеется. Истица не давала своего согласия на увеличение сроков проведения ремонтных работ, как об этом сообщает страховая компания. Моральный вред для истца в данной ситуации заключается в нарушении имущественных интересов, переживаниях, неопределенности по поводу окончания ремонта автомобиля. Ответчик – названная страховая компания о месте и времени судебного разбирательства извещена, ее представитель в судебное заседание не явился, в заявлении просил провести судебное разбирательство без его участия. В письменном отзыве сообщается, что страховая компания не признает иск по следующим основаниям. В целях осуществления Коптеловой Н.В. страхового возмещения был организован восстановительный ремонт принадлежащего ей поврежденного легкового автомобиля в ООО «АвтоРай-СервисЦентр». Согласно закону об ОСАГО срок ремонта не может превышать 30 дней со дня предъявления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания и подписания акта приема-передачи транспортного средства на СТОА. Также по согласованию с клиентом данный срок может быть изменен в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов). Истица 13.12.2017 г. дала свое согласие на возможное увеличение сроков ремонта автомобиля в связи с объективными обстоятельствами, в том числе в связи с технологией ремонта и наличием комплектующих изделий, о чем свидетельствует ее подпись в направлении на технический ремонт № от ДД.ММ.ГГГГ Страховая компания при таком положении считает, что свои обязательства по ремонту автомобиля истца выполняет надлежащим образом, оснований для взыскания неустойки в соответствии с законом об ОСАГО не имеется. При таком положении не имеется оснований для взыскания штрафа и компенсации морального вреда. Требования истца подлежат отклонению. В случае разрешения дела в пользу истца просит в соответствии со ст. 333 ГК РФ уменьшить размер неустойки и штрафа, поскольку их размер не соответствует последствиям неисполнения обязательств. Заявленный истцом размер судебных расходов по оплате услуг представителя носит завышенный характер, в соответствии с п. 1 ст.100 ГПК РФ подлежат максимальному снижению. Страховая компания также полагает, что иск Коптеловой Н.В. в соответствии со ст. 222 ГПК РФ подлежит оставлению без рассмотрения, так как не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный ст. 16.1 закона об ОСАГО. Третье лицо – ООО «Авторай-СервисЦентр» о месте и времени судебного разбирательства извещено, его представитель в судебное заседание не явился, в заявлении просил провести судебное разбирательство без его участия. В письменном отзыве сообщается, что между ООО «Авторай-СервисЦентр» и ПАО СК «Росгосстрах» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг (выполнение работ). По данному договору Исполнитель (ООО «Авторай-СервисЦентр») осуществляет ремонт поврежденных транспортных средств третьих лиц, с которыми Заказчик (ПАО СК «Росгосстрах») заключил договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а Заказчик оплачивает стоимость работ на условиях настоящего договора (п. 1.1 договора). Исполнитель в силу п. 2.1, п.п. 2.1.1, 2.1.2 договора приступает к ремонту и оформлению с клиентом документов на выполнение ремонта только после идентификации транспортного средства на основании регистрационных документов и направления на ремонт, а также согласования с Заказчиком объема ремонта по результатам дефектовки транспортного средства. Качественно и в срок осуществлять ремонт транспортного средства в предварительно согласованном с Заказчиком после получения направления на ремонт в объеме, который указывается в заказ-наряде, согласно нормативам завода-изготовителя. Как следует из имеющихся документов, ООО «Авторай-СервисЦентр» получило направление на ремонт и акт осмотра по автомобилю истца 01.12.2017 г. 13 декабря 2017 года Коптелова Н.В. прибыла на СТОА для проведения дефектовки принадлежащего ей автомобиля ВАЗ /LADA 111940/Kalina, гос. регистрационный знак №, по направлению № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ПАО СК «Росгосстрах». ООО «Авторай-СервисЦентр» автомобиль был принят по заявке-договору № от ДД.ММ.ГГГГ. 18.12.2017 г. Исполнитель произвел осмотр и дефектовку вышеуказанного автомобиля, при которых были выявлены скрытые повреждения. В тот же день ООО «Авторай-СервисЦентр» направило на согласование документы в адрес ПАО СК «Росгосстрах» через систему CAS (согласно п. 2.1.10 Договора № от ДД.ММ.ГГГГ осуществление документооборота производится в электронном виде с использованием формы системы CAS), после чего Исполнитель ожидал согласование объема и стоимости ремонтных работ в отношении вышеуказанного автомобиля от ПАО СК «Росгосстрах». 21.12.2017 г. Исполнитель получил от представителя страховой компании (ООО «Автоконсалтинг Плюс», согласно п.2.5 договора) акт согласования скрытых повреждений, в котором сказано: «назначен дополнительный осмотр. О времени и сроках проведения, которого Вы будете извещены дополнительно». Допосмотр был произведен привлеченной экспертной организацией ПАО СК «Росгосстрах» только 24.01.2018 г. ООО «Авторай-СервисЦентр» не устанавливает и не имеет возможности влиять каким-либо образом на сроки осмотров автомобиля страховой компанией и сроки согласования объемов ремонтов. Договором сроки согласования объема ремонта не установлены. 08.02.2018 г. ООО «Авторай-СервисЦентр» получил от ПАО СК «Росгосстрах» очередной акт согласования скрытых повреждений, в котором указывают, что скрытые повреждения согласованы согласно проведенного дополнительного осмотра и в связи с этим, нужно предоставить предварительный заказ-наряд для принятия решения о целесообразности ремонта на СТОА, а также указание, к ремонту не преступать. 09.02.2018 г. Исполнитель, с учетом акта согласования скрытых повреждений от 08.02.2018 г., основываясь на осмотре, который произвел самостоятельно 13.12.2007 г., предоставил в адрес Заказчика документы на согласование объема и стоимости ремонтных работ автомобиля Lada Kalina, гос. номер №. 12.02.2018 г. Исполнитель получил от Заказчика акт разногласий, согласно которому работы и стоимость не согласована, ссылаясь на свой дополнительный осмотр. В связи с отсутствием у Исполнителя Акта дополнительного осмотра транспортного средства Lada Kalina, гос. номер №, произведенным независимой экспертной организацией, 13.02.2018 г. ООО «Авторай-СервисЦентр» запросил у ПАО СК «Росгосстрах» данный Акт. 20.02.2018 г. после получения Акта осмотра от 24.01.2018 г. Исполнитель предоставил в адрес Заказчика очередной предварительный заказ-наряд для тасования объема и стоимости работ в отношении автомобиля Истца. 07.03.2018 г. ООО «Авторай-СервисЦентр» получил от ПАО СК «Росгосстрах» очередной акт согласования скрытых повреждений с замечаниями. В тот же день Исполнитель предоставил Заказчику скорректированные документы для согласования. 14.03.2018 г. ООО «Авторай-СервисЦентр» получил от ПАО СК «Росгосстрах» акт согласования скрытых повреждений, по которому объем и стоимость работ не согласованы. С учетом, указанных в акте разногласий от 14.03.2018 г. замечаний, СТОА подготовило новую калькуляцию объема и стоимости работ, с которой ПАО СК «Росгосстрах» согласилось, после чего Исполнителем были заказаны запасные части для проведения ремонтных работ. По телефону Истцу было сообщено о том, что 14.03.2018 г. страховая компания согласовала общую стоимость ремонтных работ в размере 159 367 руб. 30 коп. Каких-либо нарушений со стороны третьего лица по отношению к истцу не имеется. Все действия направлены на согласование объемов и стоимости ремонтных работ, что бы иметь возможность приступить к началу таких работ. Третьи лица – Коптелов С.Н., Малышкин А.С., Драгунов И.В. о месте и времени судебного разбирательства извещены, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили. Суд определил рассмотреть дело при данной явке. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы дела об административном правонарушении № по факту указанного ДТП, пришел к следующему. Иск Коптеловой Н.В. к ПАО СК «Росгосстрах» подлежит удовлетворению частично, при этом суд учитывает следующие обстоятельства. Сторонам была разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 ГК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами. В соответствии с п.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п.1). Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п.2). Согласно ч. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). В соответствии с п. 1 ст. 935 ГК РФ законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Правоотношения страхователя и страховщика по страхованию указанного риска регулируются нормами ГК РФ, Федеральным Законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее также - закон об ОСАГО). В соответствии с п. 1 ст. 6 данного закона объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ. В соответствии со ст. 7 данного закона страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 000 руб. (в редакции федерального закона от 21.07.2014 № 223-ФЗ). Согласно п. 1, 2 ст. 14.1 названного закона потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу; б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда в соответствии с правилами обязательного страхования. По общему правилу, в соответствии с п. 5.1 ст. 12 закона об ОСАГО Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре). Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи. Согласно п. 15.2 ст. 12 закона об ОСАГО требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:-срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта). Согласно абз. 2 п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО при возмещении вреда на основании пунктов 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения. Судом установлено, что 20.11.2017 г., около 9 час., возле произошло ДТП с участием трех автомобилей. Произошло столкновение принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля ВАЗ /LADA 111940/Kalina, гос. регистрационный знак № под управлением Коптелова С.Н. (третье лицо по делу), принадлежащего на праве собственности Малышкину А.С. (третье лицо) и под его управлением автомобиля БМВ 318, гос. регистрационный знак Е 188 ТР 73, и автомобиля Лада Гранта 219010, гос. регистрационный знак №, принадлежащего Драгунову И.В. (третье лицо по делу) и под его управлением. Автомобиль истца получил механические повреждения. В данном ДТП имеет место вина водителя автомобиля БМВ 318 Малышкина А.С., который при управлении указанным автомобилем БМВ не выбрал безопасную дистанцию и допустил столкновение с автомобилем истца ВАЗ, остановившегося на запрещающий сигнал светофора. Малышкин А.С. за данное правонарушение привлечен к административной ответственности. На время ДТП автомобиль истца был застрахован по договору ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах», ответственность причинителя вреда Малышкина А.С. также была застрахована в названной страховой компании – ПАО СК «Росгосстрах». Истец 30.11.2017 г. обратился в названную страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая, предоставив необходимые документы и автомобиль для осмотра. Данный случай был признан страховым случаем и истцу 01.12.2017 г. было выдано направление на ремонт поврежденного автомобиля в ООО «Авторай-СервисЦентр» (). 13.12.2017 г. на автоэвакуаторе поврежденный автомобиль истца был доставлен в указанное СТОА, передан в данную организацию для осмотра и проведения ремонта. О данных обстоятельствах суду сообщил истец и его представитель в ходе судебного разбирательства, представитель ответчика и третьего лица – ООО «Авторай-СервисЦентр» в письменном отзыве. Данные факты подтверждаются соответственно материалами страхового дела, в частности направлением на ремонт № от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой-договором от ДД.ММ.ГГГГ о принятии автомобиля на ремонт в СТОА. Согласно заказ-наряду № ООО «Авторай-СервисЦентр» стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца, согласованного ПАО СК «Росгосстрах», составляет 159 367 руб. 30 коп. Ремонт поврежденного автомобиля истца не произведен до настоящего времени. Об этом суду сообщил истец, ООО «Авторай-СервисЦентр» в указанном отзыве. Ответчик – ПАО СК «Росгосстрах» данное обстоятельство не отрицал. Требования истца о взыскании неустойки подлежит удовлетворению с учетом следующего. Истец передал автомобиль на ремонт в СТОА – ООО «Авторай-СервисЦентр» ДД.ММ.ГГГГ При таком положении 30-дневный срок (рабочие дни) в соответствии с п. 15.2 ст. 12 закона об ОСАГО истек ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ имеет место просрочка исполнения названной страховой компанией исполнения обязательств по страховому возмещению в форме ремонта автомобиля. Поскольку ответчик допустил просрочку исполнения обязательства по договору ОСАГО перед истцом, то обязан в соответствии с абз. 2 п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО уплатить истцу неустойку за просрочку проведения ремонта автомобиля – в размере 0,5 процента от суммы страхового возмещения, которая в данном случае является стоимостью восстановительного ремонта автомобиля и составляет 159 367 руб. 30 коп. Указанные выше доводы стороны ответчика в обоснование возражений суд не может принять во внимание. Отметку в Направлении на ремонт о том, что клиент согласен на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не может расценить как наличие между сторонами соглашения об увеличении такого срока, поскольку оно абстрактно, без указания срока увеличения продолжительности ремонта и не содержит конкретного основания увеличения такого срока. Сторона ответчика не предоставила доказательств причин, по которым произошло в данном случае увеличение продолжительности такого срока. Из письменного отзыва третьего лица – ООО «Авторай-СервисЦентр» усматривается, что страховая компания длительное время не согласовывала стоимость ремонта поврежденного автомобиля истца. Доводы ответчика о том, что не соблюден истцом досудебный порядок обращения в суд несостоятелен, так как истец предъявлял в страховую компанию неоднократно претензии по поводу необоснованного затягивания ремонта автомобиля (25.01.2018 г., 12.02.2018 г., 06.03.2018 г.), в которых в том числе требовал уплаты неустойки в связи с такой просрочкой ремонта. При таком положении с ответчика в пользу истца следует взыскать неустойку за просрочку страхового возмещения – ремонта поврежденного легкового автомобиля истца за период с 02.02.2018 г. по 17.04.2018 г. включительно (75 дн.) в сумме 59 762 руб. 74 коп. (159 367 руб. 30 коп. х 0,5 % х 75 дн.). Как указано выше, сторона ответчика заявила о снижении размера неустойки в соответствии со ст. 333 ГК РФ. Суд учитывает, что размер неустойки не является значительной суммой по отношению к сумме страхового возмещения, не превышает сумму страхового возмещения; просрочка исполнения обязательств ответчика по ремонту составила 75 дней или почти 2,5 месяца, что является продолжительным сроком; в течении данного периода истица лишена возможности фактически использовать данное транспортное средство по своему усмотрению. При таком положении размер неустойки – 59 762 руб. 74 коп. соразмерен последствиям нарушения ответчиком обязательств по договору ОСАГО и оснований для снижения размера неустойки в соответствии со ст. 333 ГК РФ не имеется. Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать неустойку за период с 02.02.2018 г. по 17.04.2018 г. включительно в сумме 59 762 руб. 74 коп. Требование истца о взыскании неустойки на будущее время, начиная с 18.04.2018 г. по день фактического окончания восстановительного ремонта автомобиля – 0, 5 % в день от стоимости восстановительного ремонта 159 367 руб. 30 коп., подлежит отклонению, поскольку не основано на законе, в частности абз. 2 п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО. Требование истца о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению. Страховые отношения по договору ОСАГО, в частности по компенсации морального вреда подлежат регулированию законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как они не урегулированы специальными законами (в частности специальным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации», федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Ответчик допустил просрочку исполнения обязательств по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля истца. Указанными действиями ответчик нарушил права истца – потребителя в данных спорных правоотношениях, истец испытал по этому поводу переживания, тем самым ему в соответствии со ст. 151 ГК РФ был причинен моральный вред. При таком положении с ответчика в пользу истца в соответствии со ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей» следует взыскать в счет компенсации морального вреда 10 000 руб. Заявленный размер компенсации морального вреда в сумме 30 000 руб. суд считает завышенным. Требование истца о взыскании штрафа подлежит отклонению. Согласно п. 3 ст. 16.1 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при удовлетворении судом требований потерпевшего – физического лица об осуществлении страховой выплаты суд взыскивает со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего штраф в размере пятидесяти процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке. Согласно п. 7 ст. 16.1 указанного закона со страховщика не могут быть взысканы не предусмотренные настоящим Федеральным законом и связанные с заключением, изменением, исполнением и (или) прекращением договоров обязательного страхования неустойка (пеня), сумма финансовой санкции, штраф. В данном случае оснований в соответствии с п. 3 ст. 16.1 закона об ОСАГО, с учетом п. 7 ст. 16.1 данного закона, для взыскания штрафа с ответчика в пользу истца не имеется. Штраф в соответствии со п. 6 ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае взыскан быть не может, поскольку имеется специальная норма относительно правоотношений по договору ОСАГО. Таким образом, иск Коптеловой Н.В. к названной страховой компании подлежит удовлетворению частично. Разрешая вопрос о судебных расходах, суд учитывает следующее. Дело разрешилось в пользу истца, он в силу п. 1 ст.98 ГПК РФ имеет право на возмещение судебных расходов за счет ответчика. Истец в связи с рассмотрением данного дела понес следующие расходы. Он произвел оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб. (договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «СпецСтрой»; квитанция данной организации к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ). Суд учитывает, что представитель оказывал истцу помощь по составлению искового заявления, претензии; представлял его интересы в предварительном судебном заседании 03.04.2018 г. с перерывом на 05.04.208 г., при рассмотрении дела по существу в судебном заседании 17.04.2018 г. При таком положении, с учетом принципа разумности в соответствии с п. 1 ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца в счет возмещения данных судебных расходов следует взыскать 8 000 руб. Заявленный размер судебных расходов в сумме 15 000 руб., суд считает завышенным. Истец при обращении в суд с данным иском оплаты госпошлины не производил, так как освобожден от уплаты такой пошлины в соответствии с законом (ст. 333.36 НК РФ) – иск вытекал из нарушений прав потребителя. Учитывая, что дело разрешилось в пользу истца, с ответчика в местный бюджет в силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ следует взыскать (ст. 333.19 НК РФ) государственную пошлину в сумме 2 292 руб. 88 коп. (по требованию о компенсации морального вреда – 300 руб.; по имущественной части иска, от суммы взысканий 59 762 руб. 74 коп. – 1 992 руб. 88 коп.). Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Коптеловой Н.В. к публичному акционерному обществу Страховая Компания «Росгосстрах» удовлетворить частично. Взыскать с публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» в пользу Коптеловой Н.В. неустойку за просрочку срока выполнения восстановительного ремонта поврежденного легкового автомобиля за период с 02.02.2018 г. по 17.04.2018 г. включительно – 59 762 руб. 74 коп., в счет компенсации морального вреда – 10 000 руб., в счет возмещения судебных расходов по оплате услуг представителя – 8 000 руб., а всего взыскать – 77 762 руб. 74 коп. В удовлетворении иска Коптеловой Н.В. к публичному акционерному обществу Страховая Компания «Росгосстрах» в остальной части отказать. Взыскать с публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» в местный бюджет государственную пошлину в сумме 2 292 руб. 88 коп. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья А.Г. Дементьев.

Здравствуйте! Давайте по порядку. Важно то, какой срок ремонта оговорен договором страхования по КАСКО (ст.929 ГК РФ). Ведь 45 дней - это срок устранения по гарантии. У Вас же ДТП, т.е. негарантийный случай, и срок ремонта оговаривается договором и правилами страхования, к которым Вы присоединились. Так вот, если этот срок уже истек, есть подтверждающие документы о сдаче в ремонт, то можно предъявлять претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Если требования по претензии не будут удовлетворены, то можно будет обращаться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Согласно пункту 1 статьи 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Вправе ли страховая требовать вернуть деньги за ранее произведенный ремонт по КАСКО? По ст. 1102 ГК РФ
В прошлом году по вине управляющей компании был поврежден мой автомобиль, обратился в страховую по каско, и что бы управляющая компания не ушла от ответственности подал жалобу, а когда узнал сумму ремонта 40000 т. р обратился к ним с досудебной претензией. Деньги они выплатили. Теперь такую же претензию получил и я, от страховой. Спасибо!

Здравствуйте, ремонт или денедную выплату страховая произвела?

Добрый вечер! Если Вы получили по "досудебной претензии" - сумму возмещения вреда от Управляющей компании, а к тому же еще и от Страховой Компании по КАСКО. То как минимум в Ваших действиях может прослеживаться "неосновательное обогащение" по ГК РФ, либо, что гораздо серьезнее, ч.1 ст.159 УК РФ. Раз Вы получили претензию от Вашей страховой, значит, вероятнее всего, данный факт (получение двукратного размера ущерба) "всплыл". Желательно урегулировать этот вопрос в досудебном порядке. Полученные Вами суммы от Управляющей и от Страховой компании были одинаковые, равнялись по 40.000 р.?

Пожалуйста подскажите в какой срок должны отремонтировать машину по каско ремонт у дилера.

Виктор, а это у Вас должно быть указано в договоре страхования. А проблемы дилера - это проблемы СК. Если слишком долго это происходит, то пишите жалобу в ЦентроБанк на СК, т.к. он осуществляет надзор за всеми СК.

Сроки ремонта зависят от вида ремонта в зависимости от того на сколько серьезные повреждения?

Установленный договором срок будет исчисляться с момента проведения всех перечисленных операций. В среднем на выполнение обязательств автостраховщику требуется не более 30 дней. Если срок проведения ремонтных работ не регламентируется договором и правилами страховой организации, то необходимо придерживаться закона «О защите прав потребителей». Документ указывает, что максимальный срок предоставления подобной услуги составляет 45 дней с момента подачи документов.

Ремонт по Каско официальным дилером Подскажите, был проведен ремонт а/м, по покраске двери в результате цвет отличается (более темный синий видно со стороны). При приеме акт подписал, в тот момент были уже сумерки. Могу ли я подать претензию на устранение этого недостатка в РГС? или мне откажут?

Здравствуйте. Конечно можете подать претензию страховой компании, ориентир на закон о защите прав потребителей статья 29, как на услугу ненадлежащего качества. По договору между сервисом и страховой за это отвечает страховая.

Обратилась в страховую по полису КАСКО - автомобиль получил повреждения. Страховая отправила ремонтироваться к неофициальному дилеру (мотивируя тем, что с этой СТО заключен договор, а с официальным дилером - нет). Но машина на гарантии, машине - 1,5 года. Могу ли я потребовать ремонт у официального дилера, несмотря на отсутствие у страховой договора с ним?

Читайте правила страхования, там все расписано, куда могут отправить и в каких случаях. Если в вашем случае должны по договору к дилеру отправлять это их проблемы, пусть отправляют, если на выбор страховой, то могут к любом отправить.

Из собственной практики - если автомобиль на гарантии - страховая компания ОБЯЗАНА отправить на ремонт к официальному дилеру.

Я - виновник дтп. пострадавшему его страховая выплатила по каско сумму на замену детелей и ремонт. После чего часть суммы взыскала с моей страховой, а другую часть потребовала через суд взыскать с меня - разницу между затратами на новые детали и тем, что рассчитали с учётом износа. При этом пострадавший заменил те детали, которые не имели отношения к дтп и они фигурируют в этом деле. Я (то есть суд по моему запросу) заказала экспертизу, чтобы доказать, что замена этих деталей не требовалась и я за них платить не должна. Экспертиза признала, что эти детали отношения к дтп не имеют. Соответственно должна измениться сумма, которую требуют с меня взыскать. Кто в таком случае должен оплачивать эту экспертизу и судебные расходы?

Добрый день, Полина! Суд по Вашему заявлению может взыскать с истца судебные расходы, в том числе и на проведение судебной экспертизы в размере, пропорционально той части исковых требований, в которой истцу было отказано.

Будут делить пропорционально, смотря как изменились требования в части отказанной ляжет на них, в части взысканной на вас.

После ремонта по Каско в автомобиле на следующий день сломался генератор и обнаружен дефект при включении задней передачи. Эвакуировали машину обратно в СТОА, написали претензию. Генератор СТОА сказали что поменяли по гарантии. А коробку передач настаивают оплачивать нас, мотивируя "неумелой эксплуатацией" до ДТП. Страховая компания отказала СТОА оплачивать её замену (ремонт). Авто на момент ДТП и до сих пор на гарантии. Подскажите что делать?

Здравствуйте, можете обратиться в суд, если сможете доказать причинно следственную связь между ремонтом и полоской, либо экспертиза скажет, что брак производственный. В любом случае без экспертизы не обойтись. Удачи вам и всего наилучшего.

Как получить УТС после ремонта авто по каско.

Всё зависит от договора КАСКО. Если это не прописано, через независимую экспертизу и в суд, если только Вы не виновник ДТП,

У потерпевшего в ДТП полис КАСКО. Стоимость ремонта по направлению СК на СТО 25 000 руб. без учета износа. СК по ОСАГО виновника оплатила ремонт с учетом % износа деталей в сумме 19 000 руб. В порядке суброгации СК требует с виновника в ДТП 6 000 руб. Правомерно ли это? Ведь ремонт на СТО по направлению СК даже по ОСАГО производится без учета % износа.

Согласно правилам РСА, в частности изменений от 18.07.2018 СК запрещено взыскивать разницу с виновника ДТП.

Сделал ремонт по каско, в итоге некачественный ремонт мне произвели, заказал независимую экспертизу, вопрос: могу ли я после экспертизы положительной в мою сторону требовать замену авто на новый, так как моем машине 6 месяцев, а состояние после ремонта ужасное?

Если состояние после ремонта ужасное, то предъявляйте претензию одновременно к СК и СТО, а затем обращайтесь в суд с соответствующими требованиями.

Страховая компания отказала в ремонте авто по КАСКО, потому что не обратился в ГИБДД. Есть обращение в полицию с последующим постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, т.к машину поцарапал сам, выезжая с дачного участка. О повреждениях заявил не сразу, а спустя несколько дней, когда после мойки обнаружил царапины. СК ссылается на то, что должен был в течении 24 часов обратиться в ГИБДД, т.к это ДТП.

Конечно, возможно. Факт зафиксирован, страховой случай налицо. Обращайтесь в суд с иском о взыскании страхового возмещения. Ремонт долго будут делать.

Имеете право обжаловать отказ страховой в выплате в суд, так как Вы все таки обращались в органы полиции, а не в ГИБДД, потому что не было ДТП, как такового.

Попали в ДТП по страховой КАСКО отправили на ремонт к официальному дилеру, спустя 30 дней пригласили на ремонт, при проведении ремонта обнаружились скрытые поломки. В течении какого срока должны отремонтировать автомобиль?

Если формально следовать положениям ФЗ "Об Осаго", то срок определяется по согласованию; Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим. (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""Порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему.

Доброго дня. общий срок проведение ремонтных работ составляет 30 дней, это у вас должно написано в правилах к страхованию КАСКО, в редких случаях срок указывается 40-45 дней, но нужно смотреть договор. В случае если ремонт авто не был произведен в указанные в договоре сроки, то можно обратиться в суд с заявление о взыскании денежных средств на восстановительный ремонт + утрату товарной стоимости, неустойки и всех понесенных расходов.

Могу ли я получить возврат франшизы в Ресо Гарантия после ремонта авто по каско в размере 30000 р., т.к. я виновником дтп не являюсь и можно от них требовать компенсацию УТС (авто 217 года выпуска) или надо обращаться в суд.

Добрый день. По закону защиты прав потребителей, сперва необходимо обратиться к страховщику с претензией о выплате утраты товарной стоимости (УТС) и возврате франшизы. Но по франшизе, не виновное в аварии, имеет полное право (в соответствии со статьей 15 ГК РФ) требовать возместить причиненный его имуществу убыток в полном объеме. И данный пример как раз позволяет получить полноценную компенсацию, поскольку его можно рассматривать как страховой случай одновременно по двум договорам: КАСКО и ОСАГО. Если гражданская ответственность виновника аварии застрахована, пострадавший может обратиться в его страховую компанию и потребовать возместить ущерб в части франшизы по своему полису ОСАГО. Что необходимо для этого предпринять. Если страховщик ответит отказом, то в необходимо будет обращаться в суд с исковым заявлением с приложением экспертизы по УТС.

Мой автомобиль застрахован по КАСКО (Югория)
Было несколько мелких ДТП и СК согласовала ремонт в дилерском центре.
Ремонт в дилерском центре по направлению СК не выполнялся и автомобиль продан.
Обязана ли СК возместить мне стоимость согласованного ремонта в случае продажи автомобиля?

Спасибо.

Добрый день. Должны возместить в рамках страховки. Внимательно смотрите договор страхования. Все остальное в судебном порядке (иск о возмещении ущерба, убытков по дтп). Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается ст.56 ГПК РФ. Представьте суду независимую экспертизу. Удачи Вам и всего хорошего.

Здравствуйте. Для этого нужно знать содержимое вашего договора КАСКО. Ознакомьтесь с ним, и если там прописано, что СК должно возместить вам стоимость согласованного ремонта в случае продажи автомобиля, то возместить обязаны, т.к в соответствии со ст 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Если не прописано, то увы.

Да возможно, если сроки ремонта превышают 30 дней или сервис, куда Вас направили находится более чем 50 км. От места Вашего проживания. Часть 15.2 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО" , ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания.

Можно ли компенсировать по каско ремонт коробки передач.

Здравствуйте. В данном случае нужно посмотреть вашу страховку, и если у вас каско то машина какого года?, сколько у вас пробега, тут даже и не по каско можно обратиться а в автосалон где покупали автомашину. В большинстве случаев нужно добиваться ремонта или замены через суд.

Машина попала в ДТП, застрахована по КАСКО, сейчас производится ремонт, страховая оценила ущерб в одну сумму и дилер согласился ее отремонтировать за эту сумму, но владельцем был заказана независимая оценка ущерба, в том числе и оценка утери товарной стоимости, ущерб оценили в сумму большую, чем страховая компания, а также оценили утерю товарной стоимости. Что делать в ситуации, если суммы ущерба страховой и независимой оценки разнятся, и с кого необходимо требовать выплату утери товарной стоимости, со страховой или же с виновника ДТП.

Здравствуйте! Всё суммы, которые выше страхового лимита взыскиваются с виновника ДТП в принудительном порядке. Сначала стоит направить претензию с описанием ситуации и ссылкой на кориативгые акты, а затем обращаться в суд.

Добрый день, Валерий Необходимо обратиться с претензией к страховой компании, а в последствии в суд с требованием о взыскании не выплаченных денежных средств.

Ремонт автомобиля по КАСКО уже длиться 5.5 месяцев, авто на гарантии, кому надо предъявлять претензии по срокам ремонта к страховой компании или официальному дилеру или к сервисному центру ремонта? Каковы сроки ремонта?

Не определить, но Вы можете предъявлять требования, предусмотренные условиями договора, только к стороне договора, в Вашем случае это СК. Иные лица - не участвуют в Вашем договоре, поэтому перед Вами - отвечать не могут.

У меня каско по машине, машина ремонту подлежит но нассчитали больше 500 т. р. оемонт, виновникт другой машины и он признал свою вину, у него осаго. В течении какого времени страховая компания должна выплатить мне денежный ущерб, и какую сумму? Если я отказалась от ремонтА, и машина в автокредите.

Если у Вас договор КАСКО, то скорее всего Вы обратились в свою страховую компанию, где застраховали само авто. В этом случае вопрос о сроке рассмотрения заявления и страховом возмещении регулируется Правилами страхования, являющимися неотъемлемым условием договора страхования (глава 48 ГК РФ). Ознакомьтесь с ними либо уточните у страховщика, какой пункт Правил за это отвечает.

Договор КАСКО был с УралСиб, ни возмещение, ни ремонта, подала в суд на УРАЛ СИБ, УралСиб передал портфель СК ОПОРА, СК ОПОРА передала портфель СК АНГАРА, СК АНГАРА передала портфель НАСКО Затем «Опора» воспользовалась тяжелым положением СК «НАСКО» и выкупила 84% акций НАСКО. Кто мой ответчик?

Добрый день, Ирина! У вас есть письменные подтверждения о том, что была переуступка по этой цепочке? У вас есть договор, который вы заключали с одним юридическим лицо, вы нем вы являетесь стороной договора. Если как юр. лицо не прекращена деятельность, то иск подается к первичной СК. Если есть правонаступник, то суд в судебном заседании может по ходатайству изменить ответчика, привлечь в качестве соответчика. Кстати, выкуп акций одной СК другой СК еще не означает, что перешли активы и пассивы, просто изменились собственники акций. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Попал в ДТП. Решил делать ремонт по КАСКО у оф. дилера, так как по ОСАГО не устроила сумма выплаты (в 3 раза меньше фактической). С момента передачи авто на станцию СТО прошло 3 месяца. Всё это время меня заверяли что "через месяц всё сделают". (До этого, мол были проблемы, а теперь точно всё сделают). Сегодня был в СК, где написали письмо с запросом по срокам. И оказалось, что за эти 3 месяца от станции СТО не было даже согласования по сумме. То есть, вообще никакой работы проведено не было. Естественно, я буду просить направления на другую станцию. Но меня интересует ВОПРОС: можно ли добиться материальной компенсации от станции СТО, если автомобиль является предметом моего заработка? Или даже если и не является таковым, несёт кто нибудь (СТО, СК) материальную ответственность за несоблюдение сроков по ремонту по КАСКО? Просто, у меня складывается впечатление, что никто не понесёт никаких затрат, кроме как на бумагу.

Здравствуйте Можете требовать возмещение убытков, поскольку автомобиль является вашим заработком то можете ещё и компенсацию морального вреда требовать ст.151 ГК РФ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла статьи 15 см. Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П, от 08.12.2017 N 39-П. Статья 15. Возмещение убытков Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>> 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Здравствуйте. При нарушениях сроков по ремонту застрахованного по КАСКО авто, вам нужно соблюсти досудебный порядок абз. 7 ст. 132 ГПК РФ. Сначала вам необходимо написать претензию в автосервис с требованием разъяснить основания нарушения сроков. Далее следует направить письменное требование страховщику завершить ремонт, либо выплатить вам компенсацию в денежной форме. Если страховщик игнорирует такое требование, то вы имеете полное право забрать свой автомобиль и отремонтировать его на другом СТО, а страховой компании предоставить счет за ремонт в рамках страховой суммы. Откажут в суд обращайтесь ст. 3 ГПК РФ.

Здравствуйте, Дмитрий! Да, можно предъявить иск к СТО, в порядке ст.131-132 ГПК РФ в случае, если автомобиль является средством вашего заработка! И взыскать убытки. Рассчитать за два месяца сколько бы Вы в среднем заработали. (За два, потому, что как я понял, согласно договора, месяц должен быть производиться ремонт.) Если же авто не является средством Вашего заработка, то есть еще вариант предъявить им иск по Закону о защите прав потребителей.

1. До тех пор, пока не проведена экспертиза, ни в коем случае не следует пользоваться автомобилем, и не ремонтировать его. 2 У страховой компании имеется список станций обслуживания, с которыми у нее заключен договор. Такое ограничение может привести к потере прав гарантии на машину. 3. У Вас, как страхователя имеется право подачи претензии по поводу ремонта автомобиля. Это делается при следующих обстоятельствах: - затягиваются сроки ремонта машины - ремонт сделан, но выполнен некачественно - с владельца затребовали дополнительную плату, которую он считает необоснованной ИТАК: Для начала с претензией рекомендуется обратиться в страховую компанию, выдавшую полис НА ОСНОВАНИИ ст.27 ФЗ "О защите прав потребителей". К заявлению, содержащему претензию, приложить все справки и документы. Возможна подача претензии в СТОА. После этого могут быть исправлены недочеты. Если эти обращения не возымели действия, то следующий этап – подача претензии в надзорный орган. Осуществление контроля возмещения по КАСКО производится Федеральной службой страхового надзора. Последний этап – обращение в суд с исковым заявлением.

Добрый вечер в вашей ситуации необходимо обращаться в суд При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонттранспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения. СОГЛАСНО правилам ФЗ ОБ ОСАГО № 40 страховое возмещение гражданам-владельцам легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, в большинстве случаев производится в натуральной форме — в виде организации ремонта или его оплаты. Получить страховое возмещение в денежном эквиваленте (наличными или на счет) можно лишь в строго оговоренных законом случаях: при полной гибели ТС; если стоимость восстановительного ремонта больше максимальной страховой суммы (400 тысяч рублей) или максимального размера возмещения для ДТП, оформленных без участия полиции — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт; при обоюдной вине всех участников ДТП — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт); в случае смерти потерпевшего; при причинении здоровью потерпевшего тяжкого или средней тяжести вреда в результате ДТП (по желанию самого потерпевшего); потерпевшим — инвалидам (по желанию самого потерпевшего); если потерпевший не согласен на ремонт его ТС на одной из СТО, не соответствующих требованиям правил ОСАГО; по соглашению между потерпевшим и страховой компанией; если Центральный банк в течение 1 года 2 и более раза выявлял у данной страховой компании нарушения по организации и оплате восстановительного ремонта и ограничил ей в связи с этим возможность возмещения вреда в натуре (путем организации / оплаты ремонта). В таком случае страховая компания по умолчанию обязана делать потерпевшим выплату в денежном эквиваленте, а предложить ремонт может только с согласия потерпевшего.

Вы имеете право взыскать со страховой по Закону "О защите прав потребителей" неустойку за нарушение сроков ремонта автомобиля.Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца. На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку. Федеральном законе "Об ОСАГО" В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12). Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).

Срок ответа по претензии на ремонт по каско? Компания Росгосстрах.

Срок ответа на претензию нужно посмотреть в договоре страхования. Если срок не указан, то согнано ГК РФ 30 дней с момента отправки.

Добрый день. Ответ на Ваш вопрос предполагает необходимость изучения Вашей ситуации. Но могу Вам сказать сразу, что ГК РФ не обязывает никого отвечать на претензию, поэтому студентам стоит относиться более ответственно к предоставляемым ответам.

При ремонте по КАСКО дважды просил показать скрытые дефекты в РГС, есть официальный ответ, что СТОА предоставит возможность посмотреть. При сдаче а/м есть в акте запись, ВЫЗВАТЬ ПРИ Разборке. Вчера был вызван на станцию, машина уже собирается и нет возможность осмотреть скрытые, а именно радиатор охлаждения двигателя! Вновь требовал показать, но мне отказали они собирают и ничего разбирать не будут! Как мне добиться показа скрытых, и могут ли они отказать мне в этом? Может быть не подписывать акт приемки а/м?

Добрый день. В вашем случае в первую очень необходимо провести независимую экспертизу, чтобы понимать какие скрытые повреждения имеются и стоимость ущерба. Далее подать претензию в страховую. После чего в случае отказа обращаться в суд. В суде вы вправе взыскать: не выплаченных денежные средства, моральный вред, юр.расходы, неустойку и штраф от всей суммы в размере 50 %

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение