Страховой случай по КАСКО - вопросы и ответы

Страховой случай по КАСКО

Краткое содержание

  • Наступил страховой случай, ск затягивает с выплатой по каска, как быть?
  • У меня, по-моему, страховой случай по КАСКО, куда в СПб обратиться за помощью?
  • На сколько подорожало автостраховании каско? Был 1 страховой случай не по нашей вине.
  • Поднял машину домкратом, машина с домкрата упала, страховой ли это случай по КАСКО.
  • Страховую лишили лицензии случился страховой случай по каске куда обратится.
  • У меня страховой случай по КАСКО. СК Северная казна. Какие у меня шансы?
  • Лось на дороге - это страховой случай по каско?
  • Случай по КАСКО
  • Страховые выплаты по КАСКО
  • Выплата по страховому случаю
  • Страховой случай по ОСАГО
  • Отказ страховой по КАСКО

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Наступил страховой случай, ск затягивает с выплатой по каска, как быть?

1.1. Пишите мотивированную претензию к страховой компании, в случае невыплаты после претензии, готовьте исковое заявление в суд. Удачи.

2. У меня, по-моему, страховой случай по КАСКО, куда в СПб обратиться за помощью?

2.1. В страховую и обращайтесь.

2.2. В какой страховой компании ? Туда и идите.

3. На сколько подорожало автостраховании каско? Был 1 страховой случай не по нашей вине.

3.1. Только в страховой можно узнать.

3.2. Необходимо смотреть документы из Вашей страховой, задайте вопрос им.

4. Поднял машину домкратом, машина с домкрата упала, страховой ли это случай по КАСКО.

4.1. Да....ущерб авто нанесен-обязаны возместить
При отказе-иск в суд в соответствии со ст131-132 ГПК РФ подавайте

4.2. Добрый день,Александр!
Определение страхового случая указаны в вашем договоре (правилах) со страховой компанией. Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо ознакомиться с вашим договором, полисом, правилами. В любом случае обращайтесь в страховую.
Если нужна помощь - обращайтесь

5. Страховую лишили лицензии случился страховой случай по каске куда обратится.

5.1. Обращайтесь в РСА.

Машина застрахована по КАСКО. Ветром открыло створку ворот и ударило по крылу машины осталась вмятина. Зафиксировали факту в полиции и подали документы в страховую, пришел отказ что это не страховой случай. Так ли это или просто не хотят выплачивать.
Читать ответы (3)

6. У меня страховой случай по КАСКО. СК Северная казна. Какие у меня шансы?

6.1. Шансов практически нет.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 июля 2015года по делу № А60-18335/2015 ООО «Страховая компания «Северная казна» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.Конкурсным управляющим утвержден Токарев Александр Александрович (ИНН 231102839458), член Некоммерческого партнерства СРО «СЕМТЭК» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 13/2, стр.1)

На основании пункта 2 статьи 183.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) деятельность временной администрации ООО «Страховая компания «Северная казна» прекращена с 29 июля 2015 года.

В соответствии со статьей 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов ООО «Страховая компания «Северная казна» подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Требования кредиторов к ООО «Страховая компания «Северная казна» принимаются по адресу: 620028, г. Екатеринбург, ул. Крылова, д.27. Указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Требования о выплатах по договорам ОСАГО необходимо предъявлять в Российский союз автостраховщиков. Адрес РСА : 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.3.

Телефон для справок по рассмотрению требований 89615393368.


7. Лось на дороге - это страховой случай по каско?

7.1. Да, это страховой случай.
Только не забудьте вызвать ГИБДД.

8. Страховая компания отказывает в приёме документов по страховому случаю по КАСКО без генеральной доверенности от мужа, хотя в договор я вписана. Он за границей по работе. Можно ли от них как то потребовать рассмотрение страхового случая?

8.1. Нет. не сможете. Т.к. только доверенность предоставляет право на представление интересов (ст. 185 ГК РФ)
Попробуйте почтой направить документы.

8.3. Если он собственник, с которым согласно ст.929-930 ГК РФ заключен договор КАСКО, то это законно. Нужна доверенность от него.

8.4. Направить все документы и требование заказным письмом с описью вложения-откажут-в АНО СОДФУ-потом в суд.

8.5. Если заявление лично от Вас не принимают, то нужно направить заявление почтой заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения заявления должен быть указан в договоре страхования (в страховом полисе). В случае отказа в удовлетворении заявления или рассмотрения заявления обращайтесь в суд с иском о взыскании со страховщика страховой суммы, неустойки в размере, предусмотренным ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей (3 % в день от суммы страховки), а также компенсации морального вреда, убытков и судебных расходов.

8.6. Есть международная почта. Свяжитесь с супругом, скиньте бланк заявления, пусть он подпишет и направит, иначе срок для заявления о страховом случае истечет и возникнут дополнительные проблемы.

Федеральный закон "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (последняя редакция)

международная почтовая связь - обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств; услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

9. У меня страховой случай. ДТП, я пострадавшая сторона. Если после экспертизы авто меня не устроит сумма оценки по ОСАГО, я могу спокойно обратиться для решения вопроса по КАСКО. Полисы оформлены в разных компаниях.

9.1. Здравствуйте, Александр!
Да, Вы можете обратиться за выплатами по КАСКО в соответствии с условиями договора страхования.

10. Добррой ночи по каско (полная каско без франшизы) за время эксплуатации образовались потертости и царапины по кругу машины при обращении в страховую некоторые детали с явными изьянами отказывают страховая в покраске так как не видят в этом страховой случай (все повреждения описаны участковым) как быть в такой ситуации? Спасибо.

10.1. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае страхового. Изучайте эти условия, в первую очередь относительно того, что является страховым случаем по договору.

10.2. Если Вы уверены, что наступил страховой случай, то подавайте письменное заявление о наступлении страхового случая и выплате страховой суммы. В случае отказа - в суд.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

10.3. Если это страховой случай - обращайтесь к ним с претензией, далее с иском в суд.
В процессе может потребоваться экспертиза.

11. По страховому случаю меня отправили на ремонт к официальному дилеру по каско. По мнению дилера необходима замена порога (большие повреждения), а страховая настаивает только на ремонте.
Что делать?

11.1. Здравствуйте, уважаемый Артём! Нужно предъявлять претензию. Должен быть произведен восстановительный ремонт согласно заключенному договору страхования ст.929-930 ГК РФ. Нужно также ознакомиться с Правилами страхования (ст.943 ГК РФ), в которых должны быть оговорены вопросы урегулирования страхового случая. Если страховщик отказывается оплачивать, то решается экспертизой, претензией и иском в суд (ст.131-132 ГПК РФ), если в претензионном порядке не удовлетворят требование в рамках взятых на себя договорных обязательств, которые должны быть исполнены надлежащим образом. Начните с претензии страховщику. Если дело дойдет до суда, то может понадобится судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ). Удачи Вам!

11.2. Все зависит от условий договора страхования.
ГК РФ Статья 929. Договор имущественного страхования

КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 ст. 929 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).
1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).

11.3. Нужно написать претензию, провести независимую экспертизу и обратиться в суд, ст.131-132 ГПК РФ.

11.4. Здравствуйте, подавайте страховщику претензию с требованием оплатить замену порога, ссылайтесь на заключение дилера, если страховщик откажет, можете либо сразу подать в суд исковое заявление с требованием оплатить замену ст.ст. 131;132, а в суде заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы ГПК РФ ст.79, либо самому провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд, первый вариант предпочтительней.

11.5. Здравствуйте, Артем.

Нужно подать письменную претензию.
В ней необходимо указать;
Наименование страховой компании, ее реквизиты;
данные отправителя (ФИО, адрес и платежные реквизиты);
основание для подачи претензии (договор или полис страхования по КАСКО с обязательным указанием даты подписания документа и его номера);
перечень требований к страховой компании с указанием конкретных пунктов, по которым было зафиксировано нарушение договора;
сумму понесенного ущерба, полученного в результате наступления страхового случая;
требование ответить на претензию и произвести необходимые выплаты в полном объеме причиненного ущерба в конкретные сроки и по указанным реквизитам.
При написании претензии следует сделать копии всех подаваемых документов. Это необходимо предусмотреть на случай, если между заявителем и СК возникнут разногласия и в будущем заявителю придется предоставить оригиналы документов в суд.

Первая часть
В верхнем правом углу страницы обычно указывается:

фамилия и имя сотрудника, которому обращена претензия;
наименование страховой компании;
ФИО страхователя транспортного средства;
ФИО заявителя с указанием адреса проживания и номера телефона.
Вторая часть
В этой части необходимо подробно описать о произошедшем страховом случае, и указать по каким причинам был получен отказ в возмещении ущерба и в чем заключается нарушение прав страхователя. В содержательной части претензии необходимо указать:

сумму ущерба;
ожидаемые сроки получения выплат (не более 10 дней);
информацию, подтверждающую проведение независимой экспертизы.
Третья часть
В третьей - заключительной части необходимо сделать опись (списком) приложенных документов и поставить в конце претензии свою подпись.

В случае отказа страховщика от Ваших требований нужно провести независимую экспертизу и обратиться в суд, ст.131-132 ГПК РФ.

11.6. Так все правильно, только восстановительный ремонт, вместо выплат, если не договоритесь по иному со страховой. Писать что то и в суд ходить бессмыслено.
Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2).
Восстановительный ремонт. ВС РФ отметил, что, помимо организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик должен возместить потерпевшему – на основании его заявления – ряд иных расходов, в частности – на эвакуацию автомобиля с места ДТП, доставку пострадавшего в нем лица в больницу, проведение работ по восстановлению дорожных знаков и ограждений и т. д. (п. 50 Постановления). При этом расходы, необходимые для того чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние, но не предусмотренные Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не включаются в страховое возмещение. Такими расходами, по мнению Суда, является, например, восстановление аэрографии или других нанесенных на машину рисунков (п. 39 Постановления).

Если страховщик не исполняет свои обязательства по организации ремонта, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты либо о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе к выдаче направления на ремонт, указал ВС РФ (п. 52 Постановления). Кроме того, в этом случае может применяться так называемый астрент (ст. 308.3 ГК РФ) – суд вправе присудить в пользу потерпевшего денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Особое внимание уделено в Постановлении расчету стоимости восстановительного ремонта. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления). Как отметил секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов, это правило – своего рода компенсация для владельцев ТС, которые не могут выбрать такой способ страхового возмещения, как получение страховой выплаты. Как отмечалось выше, с 28 апреля вред, причиненный легковому автомобилю, который находится в собственности физического лица и зарегистрирован в Российской Федерации, возмещается, за исключением ряда случаев, только путем проведения восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).Предусматривается, что после осмотра поврежденного ТС страховщик, теперь преимущественно выдает страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО). Требованиями к организации восстановительного ремонта являются, в том числе:
- срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого ТС на СТО или передачи такого ТС страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
- критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного ТС до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
- требование по сохранению гарантийных обязательств производителя ТС (восстановительный ремонт ТС, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок).
При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата:
- в случае, если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО;
- в случае полной гибели ТС;
- в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
- в случае, если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по "европротоколу";
- в случае, если потерпевший является инвалидом;
- в случае признания всех участников ДТП ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт;
- при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде других случаев.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
При возмещении вреда в случае нарушения установленного срока проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
В случае выявления Банком России неоднократного (2 и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.
Новые правила применяется к договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля 2017 года.
(Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ; Письмо Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18)

12. В движение проколол колесо. Пока остановился, колесо пришло в негодность. Является ли случай страховым по каско.

12.1. Перечень страховых случаев по КАСКО устанавливается в договоре.

13. У меня каско, в котором указано, что стеклянные элементы замена без ограничений! Но есть безусловная франшиза с четверього страхового случая! Я уже обращалась по камко 3 раза, а сейчас треснуло лобовое стекло. Страховая компания требует от меня выплаты при замене стекла в размере 10% от страховой суммы. Законно ли это, если указано, что стеклянные элементы без ограничений?

13.1. Если из условий договора следует, что на данный вид работ требование об оплате не распространяется, то незаконно.

ГК РФ Статья 431. Толкование договора

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X