Дополнительные услуги - вопросы и ответы

Дополнительные услуги

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Дополнительно навязали услуги в Связном. Челяб. Область.

1.1. Когда именно были оформлены документы и что навязали?

2. Если брокер просит деньги за дополнительные услуги, подделку документов, он мошенник?

2.1. Добрый день.
Для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос и помочь Вам нужно знать подробности. За что он просит деньги?

2.2. Они в основном все, если по мягче выразиться, финансово нечистоплотные, особенно если смотреть со стороны их клиентов. Никто Вам деньги не вернет, скорее всего, в суд обращаться бессмысленно;

3. Законность УК по навязыванию дополнительной услуги паспортистки с квадратного метра.

3.1. Светлана, при навязывании дополнительных услуг вы можете ссылаться на ст. 16 закона о защите прав потребителей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 16]
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

4. Почему Нам навязывают дополнительную услугу банков по оплате за ЖКХ?

4.1. По данному вопросу обратитесь в обслуживающую Ваш многоквартирный дом организацию, Запросите письменное обоснование дополнительных услуг. Ответ УК Вы вправе обжаловать в надзорных органах.

5. Вернуть деньги за дополнительные услуги.

5.1. Уважаемый Юрий, вы можете вернуть деньги за дополнительные услуги если они вам были навязаны, и если вы их не использовали.
Удачи вам и всего хорошего.

5.2. Добрый день, уважаемый Юрий
На каком основании вернуть если услуги предоставлены. Уточните вопрос

Удачи Вам и вашим близким!
,

В детском саду предложили платные услуги: дополнительные занятия с логопедом, занятия английским языком и развивающие кружки. Цена занятия-200 руб. Это законно, когда в муниципальном саду ведётся коммерческая деятельность?
Читать ответы (1)

6. Автострахование. Возврат дополнительных услуг.

6.1. Добрый вечер

Читайте услвия полиса и правила страхования - как правило не возвращаются при доср. Расторжении.

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

6.2. Автострахование. Возврат дополнительных услуг.

Автострахование. Возврат дополнительных услуг В течении 5 дней после заключения договора пишите заявление об отказе в страховую компанию и банк.


7. Ремонт ноутбука. Навязаны Дополнительные услуги. После ремонта полный отказ техники.

7.1. Предъявляйте претензию. Всё подробно описывайте. К претензии прилагайте документы, подтверждающие, что Вам были оказаны услуги (договор, квитанции, гарантийный талон и т.д.). Ответ обязаны предоставить в течение 10 дней. Есть вероятность, что исполнитель экспертизу проводить не будет, тогда обратитесь к эксперту, который сможет установить причины, по которым ноутбук не работает. Если и в этом случае Вам откажут, тогда обращайтесь с иском в суд.

8. Регистрирую ИП. Основная деятельность будет связана с консультированием школьников по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием цифровых технологий. Могу ли я, в качестве основного взять код ОКВЭД Код ОКВЭД 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг или код 85.41.9
Образование дополнительное детей и взрослых прочее и не оформлять лицензию.

8.1. Уважаемый Соколов А.В.
Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.
Если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

8.2. Достаточно иметь патент... немного безопаснее чем ИП... хотя по страховым взносам почти тоже самое.

9. Вправе ли бюджетное учреждение быть заказчиком по строительству капитального объекта (столовой для работников и посетителей и бытового здания для хранения документов) на земельном участке преданным в бессрочное пользование, если основной вид деятельности учреждения образовательные услуги. Требуется вносить изменения в устав по дополнительному виду строительство?

9.1. Вправе быть заказчиком, если нужно построить дополнительный объект (здание столовой и здание бытового назначения). Изменений в Устав образовательного учреждения не нужно вносить (ст.25 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), т.к. сами не будут заниматься этим видом деятельности, а выступают лишь заказчиком. Стройкой заниматься будет подрядчик.

9.2. Если это строительство будет связано с основным видом деятельности или служить ВО благо этому виду деятельности, столовая например как и заменены документов здание обуславливают образовательную деятельность и служат способом поддержки этой деятельности, тогда с согласия собственника вы ВПРАВЕ заниматься такой деятельностью при изменении учредительных документов и внесения дополнений в ОКВЭД
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 9.2. Бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

9.3. Да такое строительство не запрещено, все в рамках бюджетных средств. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

9.4. Бюджетное учреждение вправе быть заказчиком по строительству капитального объекта, но с некоторыми особенностями. Относительно особенностей закупок бюджетными учреждениями изучите статью 15 ФЗ-44.Изменения в устав вносить не требуется.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2019)
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

9.5. 1. Конечно же вправе быть заказчиком и законом это не запрещено.
2. Никаких изменений в Устав не нужно будет вносить в соответствии с требованиями ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях"

9.6. Добрый день,
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее – Закона № 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Таким образом ваша организация может выступать заказчиком, при соблюдении соответствующей процедуры.

9.7. Добрый день!
Вы вправе быть заказчиком.
Если заказчик бюджетное учреждение по 44 ФЗ проводит открытый конкурс по выбору технического заказчика с правом технического заказчика выбрать генерального подрядчика.
Согласно ст. 110. 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

Изменения в устав вносить не нужно.
С уважением Ищенко Ольга Павловна.

9.8. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Бюджетное учреждение может являться заказчиком от имени администрации при заключении договоров на строительство социально значимых объектов (на основании соглашения о передаче полномочий). Под строительство объектов в безвозмездное пользование собственниками предоставляются земельные участки. Договоры на безвозмездное пользование земельными участками заключаются бюджетным учреждением как ссудополучателем на срок строительства объектов. По окончании строительства эти объекты будут переданы в собственность администрации города.
--- см. далее ответ со ссылкой на источник.
Согласно пункту 1 ст. 52 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) учредительным документом бюджетного учреждения является устав. В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о соответствующих изменениях.
Пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539, предусмотрено, что устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (в рассматриваемом случае - приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. При этом согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Пунктом 1 ст. 17 Закона N 129-Ф установлен перечень документов, необходимых для государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юридического лица:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р 13001, утвержденная Приказом N ММВ-7-6/25@), подписанное заявителем, которым в этом случае выступает руководитель учреждения (п. 1 ст. 30 Закона N 7-ФЗ, пп. "а" п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
- приказ, в соответствии с которым в устав учреждения вносятся изменения;
- изменения, вносимые в устав, или устав в новой редакции (в двух экземплярах, если они представляются не в форме электронных документов);
- документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 800 рублей - пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и ИП (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
При заполнении заявления формы N Р 13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными Приказом N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования), в частности разделом I "Общие требования к оформлению представляемых документов" и разделом V "Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р 13001)" указанных Требований. Обратите внимание, что с учетом названных Требований в случае, если в устав учреждения вносятся изменения, которые не отражаются в отдельных листах формы N Р 13001, в этом заявлении необходимо заполнить только титульный лист и лист М, содержащий сведения о заявителе (п. 14.2.05.37 письма ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645).
Документы могут быть представлены в регистрирующий орган следующими способами (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ):
- непосредственно в налоговый орган (лично или через представителя);
- почтовым отправлением с объявленной ценностью, с описью вложения;
- через нотариуса;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (лично или через представителя);
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Налоговые органы зачастую склонны настаивать на том, что документы должны быть поданы в течение трех рабочих дней со дня принятия решение о внесении изменений в устав или об утверждении новой редакции устава (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ "О госрегистрации юрлиц"). Однако приведенная норма касается исключительно подачи сведений о внесении изменений в ЕГРЮЛ, тогда как изменения в учредительные документы производятся по правилам, установленным VI главой ФЗ, а она никаких предписаний по срокам не содержит (смотрите также п. 4 письма МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ 409).
Изменения устава регистрируются в течение пяти рабочих дней со дня представления документов. Документы, связанные с государственной регистрацией (лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р 50007 и устав в новой редакции или изменения в него с отметкой налогового органа), направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. По запросу налоговый орган (МФЦ или нотариус, если документы подавались через них) обязан выдать документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов (удостоверяющие равнозначность электронному документу) (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

9.9. Бюджетное учреждение может являться заказчиком от имени учредителя при заключении договоров на строительство социально значимых объектов только на основании соглашения о передаче полномочий.
Все вышеперечисленные ответы юристов не учитывают этого весьма существенного нюанса-что требуется соглашение между бюджетным учреждением и его учредителем о передаче полномочий заказчика
Законом N 418-ФЗ также внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в части, касающейся определения застройщика объекта, согласно которым застройщиком при реализации бюджетных инвестиций организацией в рамках переданных ей полномочий государственного (муниципального) заказчика может выступать:

организация, являющаяся правообладателем земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция) объекта;


- Минфина России N 02-02-05/65137, Минстроя России N 26484-ЮР/08 от 17.12.2014

Органы государственной власти при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, на основании соглашений о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика (далее - Соглашение) могут передавать права бюджетным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. "б" п. 4 Инструкции N 162 н).

9.10. Здравствуйте Александр!
Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.
ВО-первых, да, учреждение вправе быть заказчиком. Это не противоречит нормам ГК РФ в общем.
Во-вторых, поскольку участок в пользовании, то согласие на строительство надо получать у собственника участка.
В-третьих, требуется вносить изменения по доп виду. Это нужно для того чтобы не нарушить действующее бюджетное законодательство.
В силу ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В силу ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. Неисполнение предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

9.11. В данном случае особых препятствий для того, чтобы бюджетному образовательному учреждению быть заказчиком по строительству объекта капитального строительства совершенно нет, если данный объект будет использован для основных уставных задач учреждения - а именно для образовательных целей. Никаких изменений в устав в связи с этим не требуется. Нужно подготовить проектно-сметную документацию на строительство и организовать торги согласно
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Но нужно понимать, что бюджетное учреждение может выступить заказчиком только на основании соглашения о передаче полномочий с учредителем (администрацией)
Потому как Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ч.1 ст.15 предусматривает, что такой вопрос как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья отнесен к полномочиям муниципалитета. Это говорит о том, что в первую очередь должны болеть головы по данному поводу у главы и чиновников администрации, муниципалитет должен этим заниматься в первую очередь.

10. Правильно ли поступает детский садик навязывая нам услуги платные от наших же воспитателей, в виде дополнительных кружков (типа лепки и т.д.)?

10.1. Здравствуйте.
Дополнительные платные занятия могут быть только на добровольной основе.
Закон об образовании в РФ прямо говорится о том, что образовательное учреждение может оказывать платные услуги по желанию родителей, но программа платных занятий не должна дублировать основную образовательную программу. Подобные уточнения к закону об образовании регулируются подзаконными актами. Как раз таким актом являются Правила оказания платных образовательных услуг, которые вступили в силу с 01.09. 2013 года и утверждены Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 г. №706.

11. Имеет ли право директор или зам. директора заставить учителя сдавать ЕГЭ. Есть ли закон на эту тему. Может ли учитель работать в школе, где его мама занимает пост зам. директора. И эта мама постоянно курирует свою дочь помогает ей во всех делах и теперь эта дочь является ответственной за олимпиадное движение и за дополнительные услуги образования. Спасибо.

11.1. Нет это незаконо это противоречит ст 21 ТК
и
ПРИКАЗ Минобразования РФ от 7 апреля 2014 года N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации). 6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Аттестация не может проводиться в форме егэ вам нужно письменно отказаться от незаконного привлечения вас к сдаче ЕГЭ которую ваы сдавать в рамках квалификации не обязаны.

11.2. Если педагог - профессионал, ему нечего бояться таких экзаменов. Если не хотите портить отношения с руководством, то Придётся сдавать ЕГЭ. Правовой статус преподавателя это никак не задевает. Наоборот только прибавит баллов. Регулируется внутренними актами.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, статья 30

11.3. Нет. не имеет право заставлять.
Это дополнительные обязанности. Их выполнение возможно только в том случае если это предусмотрено трудовым договором (ст. 57 ТК РФ)

12. У дочери в техникуме в 2017 году заключили договор на дополнительные ПЛАТНЫЕ образоват. Услуги, внесли плату за первый год - 5000 р. Но услугой так и не воспользовались, дочь не посетила ни одного занятия! Договор истек, услугой не воспользовались - должен ли техникум вернуть деньги? Спасибо!

12.1. Здравствуйте.
Зависит от того, по чьей вине дочь не посещала занятия.

12.2. Если вы заключили договор и препятствий в предоставлении услуги в указанный в договоре срок небыло но в установленый срок ими не воспользовались вы не сможете получить возрат средств.

13. Я работаю в учреждении дополнительного образования педагогом-организатором, имея образование учителя-логопеда, могу ли я оказывать платные услуги как логопед?

13.1. Вы хотите платно работать на территории этого учреждения? Или ваш руководитель против?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 2056
Много написано и переписано (и на этом ресурсе) про займы, кредиты, заемщиков и займодавцев. Про коллекторов тоже (это отдельная песня).
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение