Защита от потребительского экстремизма

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Редко поднимается тема защиты предпринимателя от потребителя. Однако аппарат мировых судей стоит почему то однозначно на стороне потребителей. И получается что мелкий предприниматель которому не по корману нанять адвоката приходит не на судебное разбирательство а на сражение с судьей. Две юридические конторы которые я посетил в качестве консультации сказали что я прав 100% и другого варианта нет. однако я проиграл и первый и аппеляционный суд. когда я судье задал вопрос почему потребитель не исполняет тот же закон по которому вы ведете это дело и тем самым не дает его исполнить мне (вменяя это в вину) судья ответил просто гениально "ПОТОМУ ЧТО!" хотелось бы знать существуют какие либо способы реально добиться правоты (в последующих аппеляциях мне отказано) и может что посоветуют на будущее.
Я не жлоб и стараюсь идти на встречу покупателю если он действует сам в рамках закона, но потребительский экстремизм уже достал. Стремление решить свою проблему за чужой счет становится очень популярным. Мелким предпринимателям это просто не по средствам.
1.1. Валентин. Вы предприниматель, а лирика не удел предпринимателя. Ваши действия должны быть следующие: нанять хорошего представителя->выиграть суд->взыскать судебные издержки (включая услуги представителя) с покупателя. Мне бы очень хотелось подискутировать с Вами на эту тему - но это не имеет ни малейшего отношения с юридическими консультациями. Удачи.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Хотелось бы получит консультацию по следуюей ситуации. Я являюсь директором туристического агенства. Ревностно слежу за репутацией фирмы, за долгие годы работы ни было нареканий ни от клиентов ни от проверяющих органов. Однако, недавно, мы столкнулись, как я понимаю с "профессиональным туристом", т.е. с гражданином, который, как я полагаю занимается потребительским экстремизмом. Но суть не в этом. Данный гражданин обратился в некий союз туристов (общественную организацию), который от своего имени представил данного гражданина в суде. К слову сказать, дважды Союз подавал на нас иск и дважды суд оставлял его без рассмотрения по причине их неявки.
Несмотря на это, Союз на своем сайте создал "ЧЕРНЫЙ СПИСОК" турфирм где определяет "ЛЕМИТ НАДЕЖНОСТИ" фирм по которым у него идет судебная или притензионная работа.
Собственно вопрос: является ли внесение в "ЧЕРНЫЙ СПИСОК" моей фирмы юридическим основанием для обращение в арбитраж с иском о защите деловой репутации? Как я понимаю юридического понятия "Черный список" не существует..., нужна ли какая экспертиза (лингвистическая, литературная.?)?. На основании данного факта, с фирмой был расторгнут договор, т.е. мы понесли убытки, писменные доказательства имеются.
С огромной благодарностью. Ольга Алексеевна.
2.1. Здравствуйте, Ольга Алексеевна!

Думаю, что основания обратиться в суд у вас есть. Если провести комплексную экспертизу содержания сайта, то, очевидно будет то обстоятельство, что вашей деловой репутации нанесен ущерб. Тем более, с ваших слов, имеет место явная упущенная выгода. Вообще дело (на первый взгляд) представляется мне интересным и перспективным.

Желаю удачи!
3. Суть вопроса: Я являюсь индивидуальным предпринимателем. В Роспотребнадзор поступила жалоба от покупателя моего магазина - она упала, зацепившись за порог по своей неосторожности, но в жалобе написала, что упала из-за наледи. Просит возместить ей ущерб, я отказала, т.к. нет подтверждающих документов на подтверждение расходов (есть подозрение, что со стороны покупателя это обычный потребительский экстремизм). В жалобе она еще ссылается на нарушение закона о защите прав потребителей без каких либо подтверждающих фактов, просто цитируя статьи закона, типа - нет информации о товаре, нет контрольных весов, на стенде нет телефонов вышестоящих организаций и т. д. Имеет ли право Роспотребнадзор провести у меня внеплановую проверку, если в жалобе отсутствуют конкретные факты нарушения прав потребителей?
3.1. Роспотребнадзор имеет право провести проверку по любой жалобе, даже необоснованной.
4. Мной был заключен договор на оказание возмездных ветеринарных услуг. Предметом договора являлось, то, что Исполнитель обязуется оказать услуги, а Заказчик обязуется их оплатить и принять. Мне оказали некачественную и ненадлежащую услугу по кастрации кота крипторха, и я написал претензию в адрес исполнителя.
Исполнитель ответил на претензию, где говорит, что согласно договору заключенным между мной и исполнителем, регулируется гл.39 ГК РФ, где согласно ст.782 ГК РФ отказывается от исполнения услуг, и предлагает возместить полную стоимость услуг оплаченных мной. Но я в претензии прошу еще возместить мне моральный вред по ЗоЗПП. Исполнитель пишет, что согласно ЗоЗПП в части качества оказания услуг норма ЗоЗПП не применимы, так как такие требования можно придъявлять только услугам/работам, для которых предусмотрены обязательные требования. Исполнитель пишет, что правил и норм, а также стандартов оказания ветеринарных услуг не существует на законодательном уровне, и они определяются правилами учреждения которое оказывает услуги. Также Исполнитель пишет, что мной подписан договор на оказание услуг, в котором есть уведомление о рисках, о том, что риски возникшие во время проведения операционных или терапевтических услуг, это риски, которые не возможно предвидеть (анестезиологический риск, риск непереносимости препаратов, риск летального исхода, особенности развития организма.). Я действительно подписывал договор, также поставил подпись под пунктами, что о рисках уведомлен. Мой кот после кастрации плохо себя чувствовал, и мне делали после еще манипуляции (уколы, капельницу, обработку швов.), за это брали деньги соответственно. Я написал в претензии, что исполнителем нарушены условия договора, так как с меня больше денег берут. Но исполнитель мне написал на это, что в графе ЦЕНА в договоре указана цена за услугу конкретную. В этом же пункте сказано, что послеоперационные манипуляции и лечения не входят в стоимость и оплачиваются отдельно. Я пригрозил судом, на что мне исполнитель написал, что они условия договора не нарушали и исполнили все свои обязательства. В первый день после когда я пришел к ним, я не одел защитный воротник, как рекомендовал врач, и кот разлизал швы и занес инфекцию, после поднялась температура. После я не ходил на процедуры в клинику. Исполнитель выслал мне уведомление, о том, что он отказывается от дальнейшего исполнения обязательств по договору, так как мной были нарушены условия договора, а именно односторонний отказ от исполнения назначения лечения, что согласно договору, является составной частью что дает исполнителю оказывать качественную услуг, и мне предложили вернуть все деньги потраченные. Я опять пригрозил судом, на что меня в претензии также уведомили, что если исполнитель проведет расследование внутренее с приглашением экспертов и специалистов, и если выясниться в судебном процессе или вообще, что я это специально делаю пользуясь положением и законодательной защитой в свою пользу, то исполнитель согласно ст 10 ГК РФ и 159 ст УГ РФ подаст заявление в полицию по поводу потребительского экстремизма. Также меня уведомили, если написанное мной в суде не подтверждаться, то исполнитель будет иметь право взыскать все свои расходы в том числе оплату транспортировки и проживания экспертов и ЗП, также много чего другого. Также меня уведомили что после проверки внутренней или в зале судебного заседания мне может грозить встречный иск о клевите и причинению вреда имиджу учреждения. Доказательств того что услуга оказана некачественно у меня нет, потому что нет стандартов на ее оказания и экспертиз. Также исполнитель пишет, что мной была подписана квитанция-акт о принятии услуг, и мол я мог ее не подписывать и не соглашаться, а так мол я подписал и принял услуги и претензий не имею. Что мне делать? Стоит ли подавать в суд? Прав ли исполнитель?
4.1. Подавайте в суд. Применим закон о ЗПП, на основании преамбулы этого закона. Там четко указано все.
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ
4.2. Да, подавать в суд стоит.
Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам в помощь:
"1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
4.3. Если услуга оказана некачественно, то требовать компенсацию морального вреда имеете право. Если Вы не удовлетворены качеством оказания услуги, то можете в суде обжаловать действия исполнителя и там же ходатайствовать о назначении судебной экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
При этом наличие подписанного Акта не помешает Вам требовать то, что Вы планируете в том случае, если экспертиза подтвердит Вашу правоту
4.4. Возможность компенсации морального вреда в случае нарушения имущественных прав гражданина закреплена Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Поэтому имейте ввиду, в суд стоит подавать только в связи с компенсацией морального вреда. Однако ваши требования по поводу качества лечения кота исходя из вашего вопроса и рассказа будут носить нематериальный характер, в связи с чем невозможна такая компенсация.
Если вопрос материальный, то подавайте.
Желаю удачи.
4.5. Ст28- 30 закона- подавайте в суд
Вправе взыскать моральный вред на основании ст15 закона и судебные расходы по 98 и100 Гпк рф
4.6. Надо писать официальную претензию со ссылками на ФЗ "О защите прав потребителей" и указанием суммы к возврату и расторжения договора. Далее писать иск в суд и взыскивать ущерб, моральный вред, представительские, штраф в размере 50 % от взысканной суммы по ФЗ "О защите прав потребителей". Их угрозы ничего не стоят и обращать на них внимания не надо. Вы можете воспользоваться своим правом. Нужна помощь, обращайтесь
4.7. Поскольку добровольно требования исполнитель удовлетворять не собирается, вправе подать иск в суд на основании ст. 29, 14 , 15, 13 п. 6 Закона РФ О защите прав потребителей.

Факт оказания некачественной услуги может подтвердить экспертиза, суд назначит ее по ходатайству одной из сторон - ст. 79 гпк рф.

Гост по вет услугам имеется, им и иными требованиями будет руководствоваться эксперт при проведении экспертизы.

ГОСТ Р 55634-2013 Услуги для непродуктивных животных. Общие требования к объектам ветеринарной деятельности

См. также
http://www.vetlek.ru/zakon/?id=6
4.8. Михаил , в чем заключается некачественность оказанных услуг не совсем понятно , из вопроса просматривается , что оперативное вмешательство было проведено , а в послеоперационный период возникли осложнения ,причиной которых стало невыполнение Вами рекомендаций вет. врача .
По договору оплата была проведена именно за оперативное вмешательство , лечение инфекции в послеоперационный период связано не с неправильно выполненной операцией ,и соответственно это оплачивается отдельно .

Может я что то не так поняла , Закон о защите прав потребителей распространяется на Ваш случай и если услуга оказана не качественно , А Ваша претензия не была удовлетворена в добровольном порядке , то можете обращаться в суд .

Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 (ред. от 14.12.2006)

"Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг"

Раздел I

Постановление от 6 августа 1998 г. N 898 об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2001 N 295, от 25.09.2003 N 596, от 14.12.2006 N 767)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила оказания платных ветеринарных услуг.

Раздел II

Правила оказания платных ветеринарных услуг(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2001 N 295,от 25.09.2003 N 596, от 14.12.2006 N 767)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании платных ветеринарных услуг.

В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий ветеринарные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие ветеринарные услуги потребителям по возмездному договору.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

2. К платным ветеринарным услугам относятся:

клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 N 295)
исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)
определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.);
консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 25.09.2003 N 596;
кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги
3. Действие настоящих Правил не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

Статья 2. Информация о платных ветеринарных услугах,порядок заполнения договоров и оплаты услуг

4. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

5. Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

6. Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;
прейскуранты на ветеринарные услуги;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;
образцы препаратов, лекарственных средств и др.;
средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;
образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);
сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
сведения об органе по защите прав потребителей;
сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;
указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)
Статья 3. Порядок предоставления платных ветеринарных услуг

7. Исполнитель:

обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия;
гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.
8. Потребитель обязан:

предоставлять исполнителю по его требованию животных для осмотра, немедленно сообщать о всех случаях, связанных с внезапным падежом или одновременным массовым заболеванием животных, или об их необычном поведении;
принимать меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании, до прибытия исполнителя;
производить реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения исполнителя о пригодности их к использованию для пищевых целей;
доставлять трупы павших животных, а также продукты подворного убоя домашнего скота и птицы, непригодные в пищу человека и животных (конфискаты), на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы или скотомогильники для уничтожения;
обеспечивать соответствующее содержание и кормление животных согласно зоогигиеническим требованиям, а также проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных.
Стаья 4. Прием и оформление заказов на платные ветеринарные услуги (работы)

9. Исполнитель принимает заказы на платные ветеринарные услуги (работы), соответствующие профилю его деятельности.

10. Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

11. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

12. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе оказания ветеринарной услуги либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.09.2003 N 596.

Статья 5. Порядок и формы оплаты услуг (работ)

14. Формы оплаты оказываемой услуги определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

15. На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.

Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 596)

16. За несоблюдение или нарушение настоящих Правил, а также Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О ветеринарии" или иных нормативных правовых актов Российской Федерации исполнитель и потребитель несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X