Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

217 юристов сейчас на сайте
4134консультаций за 24 часа

Сроки поверки водосчетчиков

Подошел срок поверки водосчетчика в квартире. Вызову специалиста из уполномоченной организации для поверки прибора учета. Нужно ли оповещать и вызывать представителя управляющей компании в квартиру на дату и время поверки прибора?

Нет. Не нужно. УК не имеет к этому процессу никакого отношения. Она не собственник прибора учета, следовательно у нее нет обязанности по участию в таких мероприятиях (ст. 210 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)

Если демонтаж ИПУ не производился и целостность пломб в местах соединения ИПУ с трубопроводом не нарушена, то присутствие представителя УО не требуется. Вы же должны своевременно предоставить в вашу УО копию Акта поверки Вашего ИПУ и копии документов, подтверждающих полномочия организации, осуществлявшей поверку Вашего счётчика. В УО должны сделать отметку в сведениях о том, что Ваш ИПУ поверен, и его показания могут быть приняты для начисления платы за данный вид КУ.

Нет такой обязанности в законе. Если. Вы собственник квартиры, т о вызываете специалиста из организации, имеющей соответствующий допуск. Ст.210 ГК РФ. Заключаете договор оказания услуг по поверке прибора учета, ст.779 ГК РФ. После составления акта поверки предоставите его в УК. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Здравствуйте. Не нужно. Вам следует посетить жилищно-управляющую компанию и оповестить ее о том, что вам нужен мастер для проведения конкретного вида работ. Опломбировку производит управляющая компания дома. Согласно Постановлению №824 эта процедура бесплатна.

Здравствуете. 1. Звоните в специализированную организацию по поверке. 2. Представитель организации приезжает поверяет счетчик. 3. При положительном результате поверки вам выдают акт о поверке. 4. Относите копию акта в УК, которая делает отметки о том что счетчик поверен.

Здравствуйте, данный вопрос регламентируется ст. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... Согласно закону при поверке прибора учета составляется акт поверки (ввода в эксплуатацию), который подписывается сторонами договора на оказание услуг - потребителем и представителем поставщика услуг, управляющая компания не участвует в составлении данного акта VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний 81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки. (п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. (п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. (п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) 81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

У меня такой вопрос: срок поверки водосчетчиков истек в 2015 году, но до сентября 2017 года руководство ТСЖ производило начисление по передаваемым показаниям. В июне собственников уведомили о необходимости заменить или провести поверку приборов учета и установили срок - до 24.09.2017 г. начисление также проводили по передаваемым показаниям. Если собственник не успел сменить ИПУ в указанный срок, как должно быть произведено начисление за сентябрь и октябрь: по среднему или по нормативу с повышающим коэффициентом.

Здравствуйте, Вам имеет полное право начислять коммунальные услугу по нормативу за весь период, когда счётчик у вас находился без поверки Желаю Вам удачи и всех благ!

Должна ли управляющая компания уведомить квартиросъемщика о сроках поверки водосчетчиков?

Нет, не должна. У потребителя имеется тех. паспорт ИПУ, в котором указан срок эксплуатации. Обязанность следить за сроком действия ИПУ на потребителе. Обязанности управляющей организации смотрите в пункте 31 ПП РФ от 06.05.201 № 354.

По окончанию срока поверки водосчетчика я установил новый и поставил в известность водоснабжающую организацию, где мне заявили, что я должен платить за доставку специалиста и установку пломбы. Законны ли эти поборы?

Нет, это незаконно В соответствии с нормами ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ввод приборов учёта в эксплуатацию и опломбировка производится без взимания оплаты Обратитесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Срок поверки водосчетчика закончился в апреле 2016. Сейчас пришел большой счет за водоснабжение и водоотведение, счётчик проверили в ноябре 2016 г. Мы не проживали в квартире несколько лет, но платили исправно через интернет. Что нужно предпринять чтобы сделали перерасчёт? Документов по месту прежнего проживания нет, есть акт составленный соседями и заверенный ЖЭУ, а также это подтверждается показаниями электро, газо и водосчётчиками.

Если срок поверки счетчика закончился в апреле 2016 года, то это означает что с апреля 2016 года у вас нет счетчика и оплата за коммунальные услуги должна производиться на основании норматива потребления поэтому у вас не получится сделать перасчет.

---Здравствуйте, если закончился срок поверки, то вас так удивляет по сумме счёта?-расчёт произвели по нормативу, а всё остальное доказывайте в суде и не факт что докажете. См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета 86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129) 87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. 88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Удачи Вам, и всего хорошего.

Пожалуйста у меня стоят водосчетчики воды в квартире у счетчика ГВС вышел срок поверки и управляющая компания насчитала по нормативу за последний месяц. Счетчик я поменяла сразу же о чем был составлен акт. Должна ли управляющая компания сделать мне перерасчет за тот месяц который насчитала по нормативам.

Здравствуйте! Должны были начислять не по нормативам, а по среднему потреблению. Так что, смело можете требовать перерасчет по предыдущим средним показаниям прибора учета.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Законно ли требовать поверку или замену водосчетчиков на основании сроков указанных в пасаортах на них, ведь межповерочные интервалы отменены постановлением №831-ПП от 26.12.12?

Здравствуйте! Требование о замене приборов учета не законно, и можете отказать в удовлетворении подобного требования сразу либо игнорировать.

У меня истек срок поверки водосчетчика горячей воды в квартире и мне начали считать по нормативу через 3 месяца. При этом норматив больше чем потребление общедомового счетчика (у всего дома водонагреватели). Правильно ли они поступают?

Добрый день! Однозначно начисление не правомерное, все начисления должны производится согласно Постановления Правительства РФ №354.

08.2016 заканчивается срок поверки горячего водосчетчика, мастер придет только 3 числа. Можно ли пользоваться водой и является ли проблемой такой промежуток?

Самое главное чтобы мастер попал к вам в августе месяце

Пользоваться можно.

---Здравствуйте, можно пользоваться и за этот период произведёте оплату по нормативу. Всего хорошего.

Три месяца назад истек срок проверки водосчетчика (забыл о дате поверки) Если сейчас вызову специалистов управляющей компании на проверку счетчика, как они должны рассчитывать оплату за это последнее время.

По тарифу заплатите - Постановление № 354.

Здравствуйте. Насчитают по среднему.

По истечении срока эксплуатации водосчетчиков, проводится поверка и опломбирование счетчика. С какого времени исчисляется срок эксплуатации водосчетчика с даты покупки или с даты оплобировки водосчетчика? Правомерна ли оплата процесса пломбирования? Пожст. Если есть возможность дайте ссылки на законы.

с даты опломбировки. любая услуга должна быть оплачена

По истечении срока эксплуатации водосчетчиков, проводится поверка и опломбирование счетчика. С какого времени исчисляется срок эксплуатации водосчетчика? Правомерна ли оплата процесса пломбирования? Пожст. Если есть возможность дайте ссылки на законы.

Здравствуйте. На основании статьи 20 закона о водоснабжении и водоотведении, опломбирование водосчетчиков бесплатное.

Если гарантийный срок водосчетчика истекает, обязательна ли замена его? или можно провести поверку?

Здравствуйте! можно провести проверку

Достаточно периодической поверки, пока она будет показывать его исправную работу

Какой срок поверки водосчетчиков?

средний 5 лет но посмотрите в паспорте на Ваш счетчик, срок меняется в зависимости от модели, если у Вас по какой то причине нет паспорта на счетчик, посмотрите в интернете параметры Вашего счетчика.

У водосчетчика давно истек срок поверки, его показания считаются действительными?

нет. должны платить по среднему

Истек срок поверки водосчетчиков. УК настаивает не на поверке, а на обязательной замене приборов. Правомерно ли это, учитывая, что срок годности прибора истекает еще через 5 лет.

Неправомерно конечно. Проводите очередную поверку

Я из Крыма (Керчь). У нас подошел срок поверки квартирного водосчетчика. На снятие пломбы контролер явилась по первому же зову, в тот же день и час. На следующий день, когда сантехник снял его для проверки, оказалось, что контролер приписала мне 2 кубометра (вместо 303 написано в квитанции 305). Поскольку у нас часто выключают свет (Вы наверняка, в курсе), а его как раз на тот момент и не было, когда она записывала, то возможно, она просто ошиблась. В четверг, 28 января, счетчик вернули, а вечером сантехник его уже установил назад. Я сразу же позвонила контролеру, чтобы на следующий день она поставила пломбу, т.к. по - среднему, пока нет счетчика, приходится платить практически втрое больше, а мы с сыном живем на одну зарплату и лишнего рубля нет! Она как - то замялась, сказав, что не знает, когда освободиться - предприятие ее может сильно загрузить. Я ответила, что буду ждать ее весь день, как сможет - пусть придет, она сказала хорошо. В общем, она так и не пришла; я весь день была на нервах (ведь потом - выходные!). Когда же позвонила ей вечером, она ответила, что не смогла, но в выходные тоже не придет: ждите в понедельник! Т.е. мне из - за ее загруженности придется оплатить еще за три дня (с пятницы по понедельник)! А если бы у меня был строгий начальник и второй раз бы не отпустил вот так, на весь день?! Вообще, это так разрешено: Когда смогу - приду или здесь просто какая - то зловредность со стороны контролера, или так натягивают с людей побольше денег для предприятия? Мне надо знать хотя бы на будущее, тем более, вчера пришла бумага (только не смейтесь!), что надо всем в подъезде нести на поверку электросчетчики! :) (И это в эпидемию гриппа и ОРВИ!) Очень жду ответа. Заранее благодарна. Галина.

Когда наступает срок проверки счетчика быстрее и дешевле его сразу поменять, потому что после проверки счетчик может не проработать до следующей проверки. Когда снимают или устанавливают счетчики, все показания нужно контролировать самой лично и только потом подписывать акты о выполнении работ по установке или снятию.

Нам установили водосчетчики в 2008 году. Сроки последней поверки заканчиваются: на горячую - в сентябре 2016 г., на холодную - в сентябре 2019 г. Вчера позвонили из ЕРЦ и сказали, что счетчики подлежат замене, назначили замену на 26-е число за 2 800 р.Если откажемся, то начислять будут, исходя из общих норм. Что нам делать? Правомерно ли это? пенсионерка Лопатина Наталья Васильевна.

Здравствуйте! Перезвоните в ЕРЦ и в ДЕЗ, и уточните, это они звонили и действительно ли счетчики нужно менять. Сейчас очень много фирм, которые звонят и представляются ДЕЗом, УК, ЕРЦ и т.д.

Не поддавайтесь на обман - это особо предприимчивые пытаются взыскать с вас деньги за новые счетчики

Вас обманывают мошенники. ЕРЦ никого не обзванивает и не предлагает замену счетчиков. До даты плановой поверки, указанной в паспорте на счетчик, Вам не нужно предпринимать никаких действий. Официальная организация, осуществляющая поверку - Ростест.

Скажите кто устанавливает сроки поверки водосчетчиков? И почему если не сделана поверка на горячее водоснабжение, управляющая компания делает полное начисление и на горячую воду и на холодную, хотя на холодную воду поверку счетчика делать ещё не надо?

Первоначально срок поверки устанавливает завод -изготовитель, а далее согласно постановления правительства.

Водосчетчики. Сначала нас заставляли прводить поверку. Сейчас заставляют менять на счетчики со сроком поверки (замены) 12-13 лет, хотя у меня заключен договор с другой организацией. И при этом представляются ответствеными людьми из ЕИРЦ. Все это проводится очень агрессивно и назойливо. Насколько их требования обоснованы? И куда мне жаловаться, если это не так?

Здравствуйте, Елена Дмитриевна! Водосчетчики необходимо поверять с интервалом в пять лет. Замене они подлежат только в случае их неисправности. Какие-либо требования по поверке и замене вам может выдвигать только Ваша УК или энергоснабжающая организация. На всех остальных жалуйтесь в Роспотребнадзор, отдел полиции и прокуратуру.

Закончился срок поверки водосчетчика нужно ли платить за опломбировку следующего водосчетчика?

Добрый день Галина! Взимание денег за пломбу незаконно. По ст. 16 Федерального закона «Закон о защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Опломбирование производится повторно только когда нарушена пломба по вине абонента или третьих лиц и собственники помещения должны оплатить только стоимость самого счетчика и его монтаж, для этого обращаются в управляющую компанию, опломбировку не оплачивают.

Из 4-х водосчетчиков в квартире (2 ГВС и 2 ХВС) - 1 считается неисправным (подошел срок поверки - проворонили - ГВС по кухне). Как мне должны рассчитать водоотведение? По нормативу (прописано 4 человека)? но счетчиков то ГВС 2, и по ванне счетчик исправен.

Все равно будут рассчитывать по нормативу.

Анна, здравствуйте. Вы задали на этом сайте важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные разъяснения с ссылками на конкретные статьи или пункты нормативных актов, а не краткие ответы и отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на нужные нормативные акты. Данный жилищный вопрос регулируется следующими Нормативными актами: 1. Жилищным кодексом Российской Федерации. 2. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период (далее Правила № 354). С этими Нормативными актами Вы сможете ознакомиться при желании в любое время. Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос возможно по договоренности с юристом этого сайта на его странице, сообщив ему более полную, нужную информацию по юридическому вопросу, при необходимости предоставить копии или фотокопии относимых к вопросу документов. Знать свои права и обязанности - это хорошо, а лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот. Удачи.

Если срок поверки квартирных водосчетчиков в акте установлен
Ноябрь 2016 года, имеет ли право управляющая компания требовать
произвести эту поверку в Июле 2015 г.

Нет. А на каком основании требует? Срок поверки прибора учета для разных типов различный, устанавливается в тех.паспорте на конкретный тип прибора.

В феврале закончился срок поверки водосчетчика холодной воды. Пришел счет за июнь с начислениями по общедомовому расходу. В МФЦ сослались на письмо директора ГБУ Жилищник Хорошево-Мневники за не поверку водосчетчика. Производить начисления не по показаниям. А по общедомовому счетчику. Действует постановление № 831-ПП об отмене поверки.

В чем конкретно заключается ваш вопрос?

Доброе утро ! При наличии исправных счетчиков воды ,установленных в квартирах ,управляющая компания (посредством МФЦ )не имеет право начислять жильцам многоквартирных домов в квитанциях за воду по общедомовому расходу воды.

По истечении срока эксплуатации водосчетчиков, проводится поверка и опломбирование счетчика. С какого времени исчисляется срок эксплуатации водосчетчика? Правомерна ли оплата процесса пломбирования, ведь это обязательный процесс и является прямой обязанностью коммунальщиков?

Здравствуйте! Этот срок установил производитель.

Срок эксплуатации начинается с даты опломбировки счетчика Пломбируют счетчику за счет коммунальщиков .если вас заставляют -то пишите жалобу в жилищную инс пекцию

Закончился гарантийный срок водосчетчика сделала поверку. Звонят и говорят что поверка недействительна надо счетчик менять. Правда ли это?

Такое возможно, если счетчик неисправен. Вы вправе провести независимую поверку

При первичном допуске водосчетчика оказалось. Что срок его поверки истекает через 4 месяца. Можно ли допускать этот водосчетчик к расчету? Заранее благодарю.

Да, пока можно, срок же не истек пока!

1 2
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение