Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

128 юристов сейчас на сайте
3129консультаций за 24 часа

Сроки устранения недостатков товара

Закон о защите прав потребителей, статья 20, "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". 45 календарных или рабочих дней?

Доброго времени суток, уважаемый посетитель сайта! Безусловно в Вашем случае 45 календарных дней Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Здравствуйте по закону о защите прав потребителей все дни считаются в календарном исчислении Спасибо за ваше обращение на наш сайт.

Доброго вам времени суток. Согласно закона о защите прав потребителей все дни будут считаться в календарном исчислении, соответственно 45 календарных дней. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.

Здравствуйте, Таня. Это всегда календарные дни, потому что в законе не указано, что рабочие. Спасибо за Ваше обращение.

Какие сроки устранения недостатка товара?

45 дней Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Здравствуйте! Срок должен быть указан в соглашении между сторонами, но не более 45 дней. Если недостаток существенный (например, ремонт длится 45 дней и больше)то в соответствии со ст 18 ФЗ О ЗПП Вы вправе потребовать возврата денег или замены телефона. Удачи Вам.

Продавец нарушил срок устранения недостатков некачественного товара.
Покупатель обратился к импортёру с требованием возврата уплаченной за товар суммы в связи с тем, что продавец нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества.
Может ли импортёр отказаться?
Может ли импортёр взыскать с продавца товара убытки, понесённые в связи с обращением к нему покупателя в случае удовлетворения требования покупателя?

если у вас заключен договор, что читайте его условия сами или с привлечением адвоката.

В договоре розничной купли-продажи мебели указаны сроки на устранение недостатка товара Продавцом в течение 45 календарных дней, но никаких упоминаний о неустойки в случае несоблюдения этих сроков. Как поступить в случае возникновения просрочки?

Для таких случаев, предусмотрена законная неустойка, размер которой составляет 0,5% от суммы товара.

Здравствуйте! Размер неустойки установлен в Законе РФ "О защите прав потребителей".

С какого момента начинает течь срок устранения недостатка товара, находящегося на гарантии?

Здравствуйте. С момента устранения

В соответствии со Ст. 20 Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. А вот общий срок нахождения автомобиля у Дилера в течении каждого гарантийного года, который дает основание для расторжения договор купли-продажи в соответствии со Ст. 18 - всего 30 дней!

Т.е. по логике вещей, если при первом ремонте Ваш автомобиль простоял более 30 дней, Вы еще не имеете право на расхождение договора к/п. Но после того как вы забрали автомобиль со всеми ПРАВИЛЬНО оформленными документами, при первом же повторном обращении и простое автомобиля хотя бы один день, Вы уже имеете право на расторжение договора к/п. Но здесь есть нюанс! Если при первом повторном обращении вам опять подсунут заказ-наряд где будет прописано 45 дней, Вам опять таки придется ждать эти 45 дней, а уже после них подавать на расторжение договора к/п! =)

Ситуация такая Автомобиль куплен в июне 2013 г. в ремонт сдан по гарантии в сервис 11.11.2014 (сломалась мкп), отремонтировали и отдали машину 13.12.14,вышло 33 дня (документы все имеются). Вопрос такой, если машина сломается до июня 2015 г., и хотя бы один день простоит в сервисе, я имею право расторгнуть договор купли-продажи?

Имеете право. При этом в сервис на 45 дней автомобиль сдавать не требуется. Просто пишите продавцу претензию со ссылкой на ст 18 закона о защите прав потребителей, а дальше сдавайте автомобиль на проверку качества и экспертизу, не на ремонт!

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Здесь говорится что, нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
О каком законе идет речь? Мы устали возить гарантийную машину в сервис, никак не могут устранить причину, что машина глохнет. Можно в таком случае потребовать новую машину, прошло 8 мес с даты покупки.

Поясните подробнее в чем причина, из Вашего письма не ясно, что с машиной?

О законе о защите прав потребителей идет речь. Можете заменить (ст. 18 Закона)

Вам нужно предъявить официальную претензию согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ и указать. что недостаток неустранимый, несмотря на многочисленные ремонты. При отказе - обращайтесь в суд

Какой срок устранения недостатков в товаре, приобретенным юр.лицом и какой статьей это подкрепляется? Также юр.лицо имеет право на возврат денег или обмен на аналогичный товар, если в товаре недостаток выявился в течении 2 хнедель после покупки, но не существенный.

Здравствуйте, Анна! По ЗОПП. Всего Вам самого доброго.

Прошу пояснить п 1 статьи 20 Закона ОЗПП: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Непонятно значение выражения - минимальный срок. Сколько это в днях, часах?

Это именно столько сколько необходимо для проведения ремонта по нормам изготовителя Но максимальный срок 45 дней в период всей гарантии

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Подскажите пожалуйста, что делать если дилер отказывается выдавать письменную информацию после гарантийного ремонта.
Спасибо.

Добрый день. Как вы отдали автомобиль без акта приемки? У Вас есть какие-нибудь документы:акт выполненных работ, заказ-наряд и т.д.? Нужно за что-то зацепиться.

Вопрос по ст.20 ЗЗоПП

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Прошу разъяснить на примере. Если я сдал технику 12.08.2013, а получил 16.08.2013, на сколько дней продлевается гарантийный срок?

Добрый день, Андрей. На пять дней продлевается, если с Вашей стороны не было просрочки.

срок исчисляется со дня вручения вами претензии (со дня обращения), а если такого не было придется считать с даты сдачи (12.08.2013г) по день получения товара (до дня выдачи) т.е. 16.08.2013г - 5 дней

Cчитается ли нарушением сроков устранения недостатков товара, если гарантийный ремонт произведен на 46-ой день? На 46 день ремонта мне сообщили по телефону о том, что можно забирать отремонтированный сотовый телефон. На 47 день приняли притензию с требованием о возврате денег Через 11 дней дали письменный ответ, что мой телефон отремонтирован и я его могу забирать, соответственно отказ возврата денег. Есть вероятность вернуть деньги?
Считается ли нарушением сроков устранения недостатков товара, если гарантийный ремонт произведен на 46-ой день? Как правильно составить исковое заявление в суд?

Оксана, сотовый телефон не является технически сложным товаром, поэтому Вам не надо было ждать 45 дн., а сразу после обнаружения недостатка требовать возврата денег. Поскольку претензию Вы написали после того, как телефон отремонтировали, то отказ вполне правомерен. Получается, что Ваше волеизъявление было направлено на то, чтобы телефон отремонтировали. К сожалению, так. Если телефон сломается еще раз, сразу пишите заявление на возврат денег, а телефон не отдавайте, только после того, как вручите заявление и Вас направят на экспертизу. И присутствуйте на экспертизе сами.

П.1 статьи 28 ГК гласит, что Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Уточните, пожалуйста, каких дней - рабочих или календарных?

Владимир, в гражданском кодексе исчисление сроков осуществляется календарными днями.

Устранение существенного недостатка товара в течение срока действия гарантии на товар возможно ли квалифицировать как заявленные потребителем работы (услуги) ? Какой статьей Закона "О защите прав потребителей" следует руководствоваться при составлении иска, когда нарушены сроки исполнителем (официальным дилером): статья 23 часть 1 или статья 28 часть 5? Суть дела: на моем автомобиле в гарантийный период трижды заглох двигатель в течение месяца. Я его трижды доставлял на автоэвакуаторе на СТО официального дилера и после третьего случая отказался забирать автомобиль до устранения неисправности. Дилер отказывается выполнить ремонтные работы по гарантии уже в течение более 5 мес. В суде моя вина, приведшая к недостатку товара не доказана (техническая экспертиза не проводилась) - тяжба продолжается (кассация, суд 2 инстанции и т.д.). Стоимость товара около 1000000 руб., стоимость работ по устранению недостатка товара не более 20000 руб.

Валерий, ваши правоотношения - это купля-продажа, а не оказание услуг. Но Вы вправе потребовать возмещение и морального вреда и убытков. Точнее ответить сложно за недостаточностью информации. Но УДАЧИ Вам! Если что, пишите. Буду рад помочь. С уважением.

Уважаемый Валерий. В данном случае изначально необходимо отталкиваться от ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП), согласно которой "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом" Также вы можете предъявить требование о замене товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или вообще потребовать возврата уплаченной за товар суммы, поскольку продвцом явно пропущен установленный ст 20 ЗПП срок на устранение недостатков. Также п.6 данной статьи говорит о том в каком случае прадовец может может быть освобожден от ответственности: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы." Таким образом, если продавец не доказаал, что имели место вышеперечисленные обтоятельства, а недостатки имеют место быть, то его можно привлекать к ответственности. Ответственность за просрочку требований в вашем случае регулируется полажениями ст. 23 ЗПП. Также вы можете выдвинуть требование о компенсации морального вреда.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение