Юридическое право - вопросы и ответы

Юридическое право

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Имеет ли договор аренды машины с правом выкупа юридическую силу?

1.1. Имеет, если правильно составить, стороны свободны в составлении договором и могут как хотят их составлять, если законом это прямо не запрещено. Такой договор не запрещен. Главное все грамотно расписать, чтобы не было потом проблем.

2. Можете предоставить юридическое сопровождение для восстановления прав инвалида?

2.1. Здравствуйте.
Обратитесь в Адвокатскую палату по месту жительства, узнайте где можно получить бесплатную консультацию по Вашей проблеме.

3. Юридические права о начислении процентов на просрочки в мфо.

3.1. Если брали до 1 января, то до 300 процентов в год.

4. Имеет ли право инвалид детства 3 группа на бесплатную юридическую помощь?

4.1. Если вы хотите задать вопрос мне напишите попробую помочь.

4.2. Здравствуйте!
Законодательство не предусматривает обязанности по оказанию инвалидам бесплатной помощи. Однако, как правило, при юридических факультетах действуют так называемые юридические клиники, в которые Вы можете обратиться и получить помощь совершенно бесплатно.

5. Имеет ли юридическую силу расписка от руки на передачу авторских прав?

5.1. Нет, такая расписка недействительна. Нужно заключать полноценное соглашение. Нотариальное удостоверение необязательно.

5.2. Соглашение или договор надо заключать. Одной лишь письменной расписки недостаточно. ГК РФ Статья 1288. Договор авторского заказа

1. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.
Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.
2. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.
3. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила настоящего Кодекса о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное.
4. Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору соответственно применяются положения, предусмотренные статьями 1286 и 1287 настоящего Кодекса.

5.3. Не понятно что за расписка, обычно заключается договор, расписка при получении денег.

В районный суд обратился Петров, племянник умершего в мае 2010 г. Сизова. Петров просил установить факт нахождения его на иждивении умершего. Установление данного факта ему необходимо для оформления наследственных прав на садовый домик, оставшийся после смерти Сизова. В заявлении Петров указал, что на садовый участок также претендует дочь умершего Сидорова.
Как должен поступить судья?
Назовите условия установления в особом производстве юридических фактов. Имеются ли они в данном деле?
Читать ответы (3)

6. Имею ли Я право отстаивать и защищать юридически Свою Маму без доверенности?

6.1. Нет. Если вы не являетесь ее опекуном, то чтобы представлять и защищать ее вам нужна от неё доверенность либо ее заявление в суде.

6.2. Здравствуйте. Нет, на представление интересов, доверенность нужна в обязательном порядке.

6.3. Здравствуйте. В суде ваша мама может ходатайствовать о представлении ее интересов Вами. Без мамы и без оформленной доверенности Вы не сможете представлять ее интересы. Это возможность предоставлена только законным представителям. Спасибо.

6.4. Если участник гражданского процесса (ваша мама) будет лично присутствовать в суде, то он праве заявить ходатайство об участи вас как своего представителя. В этом случае доверенность не требуется. Если лично не будет участвовать, то нужна нотариальная доверенность на участие представителя в суде.

6.5. Можете, если она каждое заседание будет приходить и заявлять ходатайство о допуске вас в качестве представителя.


7. Как провести юридическую экспертизу правила благоустройства.

7.1. Все зависит от конкретных вопросов и претензий к этим правилам. Для того чтобы Вам дали заключение надо обращаться к любому юристу (ст. 779 ГК РФ)

7.2. Обратитесь к юристу. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Консультации у многих юристов сайта начинаются бесплатно. Спустя какое-то время эксперт может попросить оплатить консультацию. Есть эксперты, оказывающие только бесплатные консультации. Кроме того, Вы можете задавать как платные, так и бесплатные вопросы непосредственно на сайте, как сделали это сейчас. Возможно найдутся эксперты, знающие ответ на Ваш вопрос и располагающие временем для ответа. Если вопрос не найдет ответа в ближайшее время, целесообразно оплатить вопрос.

7.3. Порядок проведения правовой экспертизы всех нормативно-правовых актов местного значения устанавливается местным законодательством и Уставом муниципального образования.

7.4. Не совсем понятно какую экспертизу вы хотите провести. Вопросы контроля берут на себя - Роспотребнадзор, Жилищная инспекция города или области, Управляющие компании. (в т.ч. по Правилам предоставления ком. услуг Пост. Пр-ва 491.) Удачи Вам и всего хорошего.

7.5. Экспертизу лучше организовывать по определению суда, заявив ходатайства в суде, так как противная сторона имеет право на обсуждение вопросов, выбор экспертов и т.д.,что бды не было, что деньги на ветер.
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе
представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 03.08.2018)
(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018) Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

7.6. Здравствуйте, Правила благоустройства представляют собой нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое. На федеральном уровне они определяются ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Также Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 2. Основные термины и понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения; Также существуют правила благоустройства, принятые на региональном уровне. С юридической точки зрения любые правила не должны противоречить региональным и тем более федеральным правовым нормам, а региональные правовые нормы могут лишь дополнять и конкретизировать федеральные.

7.7. Юридическая экспертиза подобного рода правил законодательством не предусмотрена. Если хотите обжаловать. Обращайтесь в суд в случае, если правила нарушают ваши права или противоречат законодательству.
Либо обращайтесь в прокуратуру в порядке ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ". Прокурор также имеет полномочия проверить эти правила и принести протест в случае, если они противоречат законодательству.

7.8. Юридическую экспертизу Правил благоустройства проводят юристы. В частности, юристы правового отдела администрации (Совета) конкретного муниципального образования, где будут приниматься Правила благоустройства.
Также проект Правил перед принятием смотрят сотрудники прокуратуры.
Надо отметить, что наряду с юридической экспертизой соответствующие органы проводят еще и антикоррупционную экспертизу. Вот здесь могут поучаствовать как институты гражданского общества, так и рядовые граждане.
Проект Правил благоустройства должны перед принятием выноситься на публичные слушания.


Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г. N 400

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

Федеральным законом от 21 октября 2013 г. N 279-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

См. Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России, утвержденный приказом Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.



Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 7

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 8

8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.


Статья 5

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


8. При проверке своего авто выдало мне информацию!
c 30.12.2016 по настоящее время: Физическое лицо.
Последняя операция - изменение собственника (владельца) в результате совершения сделки, вступления в наследство, слияние и разделение капитала у юридического лица, переход права по договору лизинга, судебные решения и др.
Подскажите случайно у меня на улице не заберут моё авто?

8.1. Здравствуйте,
А почему у Вас его должны забрать? По каким причинам? Не совсем понятно...
Желаю Вам удачи и всех благ!

8.2. Нет, не заберут. Вы владелец физическое лицо на основании сделки. Сделка это и есть покупка или дарение.

9. 13. Заключил договор аренды с правом выкупа автомобиля. Как проверить все-ли законно, чтобы по истечению срока договора автомобиль остался у меня и я стал собственником

'Использована информация
13. Заключил договор аренды с правом выкупа автомобиля. Как проверить все-ли законно, чтобы по истечению срока договора автомобиль остался у меня и я стал собственником

юридической социальной сети https://www.9111.ru'

9.1. Здравствуйте.
Нужно ознакомится с договором ст.420 ГК РФ.

9.2. Обязанности и ответственность сторон должны быть прописаны в договоре.

10. Можете подсказать хочу купить машину пробел по vin-коду там написано последней операции: Изменение собственника (владельца) в результате совершения сделки, вступления в наследство, слияние и разделение капитала у юридического лица, переход права по договору лизинга, судебные решения и др. Что это означает Можно ли приобрести или не стоит.

10.1. Здравствуйте, Николай!
Это стандартная запись в базе. Если на автомобиле нет ограничений и залогов, то можете приобретать его.

11. Физическое лицо.
Последняя операция - изменение собственника (владельца) в результате совершения сделки, вступления в наследство, слияние и разделение капитала у юридического лица, переход права по договору лизинга, судебные решения и др.

11.1. Вопрос то ваш в чем состоит?

11.2. Уточните ваш вопрос.

12. У мужа есть ребенок от другой женщины, был уже до нашего брака, мать лишили родительских прав, в данный момент девочка проживает с бабушкой, мы хотим забрать её в нашу семью, но бабушка всячески препятствует и не даёт общаться, настроить контакт, чтобы ребенка забрать не травмируя психику. Как быть и что нужно сделать чтобы я его законная жена имела юридические права на ребенка? Девочке 7 лет, до 4 х лет муж не знал о ее существовании, потом она подала на установление отцовства.

12.1. Для начала мужу надо забрать фактически (и физически) ребенка, а после совместно заняться процедурой удочерения. Учитывая, что биологическая мать лишена прав, проблем особых не предвидится.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

13. Вступила в наследство после смерти сына Есть долги перед МФК Правомерно ли начисление процентов после дня смерти? Есть ли такой юридический закон об ограничении начисления процентов МФК? Имеет ли право наследник погасить задолженность по долгу только в сумме основного долга? Или все таки придётся платить с начисленными процентами?

13.1. Ольга,
Проценты за пользование денежными средствами, предусмотренные договором кредитования, разумеется придется уплачивать.
На срок принятия наследства (6 месяцев) кредитор не вправе начислять штрафные проценты.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение