Законодательные акты - вопросы и ответы

Законодательные акты

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. На основании какого законодательного акта можно убрать лавочку у подъезда мкд?

1.1. На основании решения собственников мкд или правления мкд.

1.2. Убрать лавочку можно на основании решения общего собрания собственников.

2. Пожалуйста на какой законодательный акт ссылаться при замене названия ООО.

2.1. Добрый день,

Для этого нужно внести изменения в устав (учредительный договор), поскольку сведения о наименовании обязательно должны содержаться в учредительных документах (п. 4 ст. 52, п. 2 ст. 70, п. 2 ст. 83 ГК РФ).
Чтобы сменить наименование:
1) подготовьте новую редакцию устава. Для этого на титульном листе (в шапке) и в разделе, содержащем сведения о наименовании юрлица, укажите новое наименование.
Также можно подготовить отдельный документ с изменениями в учредительный документ;
2) примите решение об утверждении устава в новой редакции.
Например, в ООО нужно созвать и провести собрание участников, так как только этот орган вправе принимать решение об изменении устава (п. 4 ст. 12 Закона об ООО);
3) зарегистрируйте устав в новой редакции, так как только с момента регистрации изменения вступят в силу для третьих лиц (п. 6 ст. 52 ГК РФ).
При выборе наименования учтите, что оно должно соответствовать требованиям законодательства и не должно быть тождественно наименованию другого юрлица (зарегистрированного ранее), осуществляющего тот же вид деятельности (п. 1 ст. 54 и п. 3 ст. 1474 ГК РФ).

3. Где найти законодательные акты по праву на улучшение жилищных условий в г.Москве.

3.1. В москве сейчас действует закон москвы номер 29 от 14 июня 2006 г. с изменениями на 28 декабря 2016 г. Об улучшении жилищных условий..

4. Иерархия законодательных актов в рф.

4.1. Здравствуйте, я бы по посоветовал зайти в гугл и погуглить, но раз уж очень надо, ловите:

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.
Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее "автором", то есть от кого она исходит, и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.
Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
Рассмотрим названные группы более подробно.

1. Официальная правовая информация

Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.

1.1. Нормативная правовая информация
Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, - это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).
Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.
Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:
1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);
2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).
Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.
Норма права касается:
а) круга государственных органов, организаций, учреждений;
б) круга должностных лиц;
в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);
г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);
д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.
Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.
Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.
В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Законы
Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.
Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Законы РФ принимаются в виде:
- законов РФ о поправках к Конституции РФ;
- федеральных конституционных законов;
- федеральных законов (в том числе кодексов).
Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.
К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Подзаконные акты
Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.
Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.
Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.
Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.
Международные договоры
Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.
В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Внутригосударственные договоры
Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

1.2. Иная официальная правовая информация
К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:
- ненормативные акты общего характера;
- акты официального разъяснения;
- правоприменительные акты.
Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.
Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие - к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.
Правоприменительные акты - это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).

1.3. Формы правовых актов
Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания.
НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается".
Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Положением о правилах подготовки нормативных актов Банка России (утв. Банком России 22.09.2017 N 602-П). В п. 1.4 указанного Положения определен перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит Постановлению Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Минюст РФ в "Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 04.05.2007 N 88, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания), не должны носить нормативный правовой характер.
Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.

2. Информация индивидуально - правового характера,
имеющая юридическое значение

Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций.
Правовую информацию индивидуально - правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:
- договоры (сделки);
- жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.
Общие черты этих актов:
- носят индивидуально - правовой характер,
- направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

3. Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:
- материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;
- материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);
- материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);
- образцы деловых бумаг;
- комментарии законодательства;
- научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.
Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

4.2. Здравствуйте! Все нормативно правовые акты можно распределить следующим образом:
Законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии) ; федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).
Удачи и добра!

5. Шум из подвала. Ссылку на какой законодательный акт я могу привести в жалобе в УК?

5.1. Доброго вам времени суток. Вам нужно Вызвать представителей Роспотребнадзора с целью того чтобы они сделали замер уровня шума и установили является ли этот уровень шума допустимым. Удачи вам и всего наилучшего.

При официальном трудоустройстве в основном месте работы и по совмещению в другой организации более двух лет, на какие выплаты можно рассчитывать при выходе в декрет? Налоги отчисляются с обоих мест работы, будут ли выплаты проводиться так же, с обоих мест? Есть ли какие-то законодательные акты по этому вопросу?
Читать ответы (1)

6. Ответьте без ссылки на номера законодательных актов.

6.1. Подобный вопрос Вами был задан ранее и ответ на него предоставлен. Получите в Администрации письменный отказ и обжалуйте его в судебном порядке при наличии правового обоснования требований либо обратитесь для его правового анализа и практической помощью к юристу.


7. В каких законодательных актах прописано не возможно слежение за человеком?

7.1. Ст.23 Конституции РФ, 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

8. В нашем доме много офисов-каким законодательным актом можно заставить установить перед каждым офисом урну так как курят и кидают окурки на землю.

8.1. Здравствуйте!
Все должно содержаться в местных правилах благоустройства, а также местном кодексе об административной ответственности.

9. Доступ к правосудию. Есть шанс?

Нет свидетелей, нет записей видеокамер, есть только показания потерпевшего (заявителя) и экспертиза.

Органы дознания согласно, УПК и других законодательных актов не обязаны доказывать виновность неизвестных лиц.

Есть шанс у обывателя воспользоваться своими конституционными правами для доступа к правосудию согласно статьи 52?

9.1. 6.1 Понятие состава преступления.
В соответствии со статьёй 8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение лицом деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. Признаки конкретного состава преступления содержатся как в Общей, так и в Особенной частях УК РФ.

В науке уголовного права наиболее устоявшимся можно считать определение состава преступления как совокупности установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление. Состав преступления структурно состоит из четырех элементов:

· объекта;

· объективной стороны;

· субъекта;

· субъективной стороны.

Объективные (внешние) признаки состава преступления характеризуют объект и объективную сторону преступления. Субъективные (внутренние) признаки субъекта и субъективную сторону преступления.

Объект преступления – это те общественные отношения, охраняемые уголовным законом, на которые посягает субъект преступления. От того на какой объект происходит посягательство, напрямую зависит общественная опасность совершаемого преступления.

Объективная сторона преступления характеризует деяние (действие или бездействие), посредством которого совершено преступление. К объективной стороне относятся также последствия преступного деяния и причинная связь между деянием виновного лица и наступившими вредными последствиями. Признаки объективной стороны преступления чаще всего описываются в диспозиции статей Особенной части УК. Например, кража ст. 158 УК определяется как тайное хищение чужого имущества. В отличие от кражи, грабеж определен в ст. 161 УК как открытое хищение чужого имущества. Таким образом, отличие кражи от грабежа проводится по способу совершения хищения: при краже - тайное, а при грабеже - открытое. Объективная сторона может быть так описана в законе, что будет иметь значение время, место, обстановка и другие объективные признаки преступления.

Субъект преступления - лицо, совершившее преступление. Субъектом преступления может быть только то лицо, на которое возможно возложение обязанности отвечать за содеянное, то есть лицо, достигшее указанного в законе возраста (ст. 20 УК) и вменяемое (ст. 21 УК). Есть в уголовном праве понятие специального субъекта, то есть лица, обладающего, помимо названных общих признаков (возраст, вменяемость), специальными признаками, указанными в законе. Так, исполнителем преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями), может быть только должностное лицо.

Субъективная сторона преступления, характеризуется виной лица, совершившего преступление. Вина может быть умышленной (ст. 25 УК) или неосторожной (ст. 26 УК). Наряду с этим УК предусматривает ответственность за преступление, совершенное с двумя формами вины (ст. 27 УК). К субъективной стороне преступления относятся также мотив и цель преступления.

Для наличия состава преступления необходимы все указанные элементы преступления (объект преступления, объективная сторона преступления, субъект преступления, субъективная сторона преступления) и характеризующие каждый из элементов признаки, предусмотренные уголовным законом. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава преступления и указанных признаков нет состава преступления, а стало быть - нет и оснований уголовной ответственности. Другими словами, если в действиях (бездействии) лица не установлен состав преступления, то данное лицо не подлежит уголовной ответственности.

Следовательно, совокупность установленных уголовным законом признаков определенного общественно опасного деяния является составом преступления. Состав преступления, таким образом, есть форма бытия преступления, вне которой оно существовать не может.

9.2. Вадим, изложите суть проблемы проще. Я так понимаю, интересует вопрос: есть ли шанс добиться возбуждения уголовного дела? Если желаете именно практические советы получить (а не отсылку к Конституции РФ), то надо знать больше обстоятельств дела.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

10. Каким словом называется какая-либо статья в ГК, или в УК, или какой либо ФЗ или статья в нём? Например: положение, или может законодательный акт, или норматив или каким словом такие вещи назвать?

10.1. Здравствуйте.
Как хотите, так и назовите.
Например: положения, установленные статьями 196 и 200 ГК РФ, устанавливают, что срок исковой давности составляет три года с того момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

10.2. Здравствуйте,
Статье в законе или кодексе так и называется - статья.
В кодексе есть главы, как вариант.
Положение - это полноценный документ, в основном внутренний в отдельной организации.
Желаю Вам удачи и всех благ!

10.3. На Ваше усмотрение. " В соответствии со ст.", "согласно ст.", "как следует из ст. Федерального Закона №", "диспозиция ст. предусматривает" и прочее.

11. У меня грамота министерства образования, получена до 2016 года, когда она позволяла получить звание ветеран труда. Но на тот момент у меня не хватало стажа. Сейчас стаж выработан, но грамота уже не считается гос наградой и не даёт права на ветеранство.. Я слышал,, что в моей ситуации люди получали ветерана через суд. Вопрос: на какие законодательные акты мне можно ссылаться при подаче документов на ветерана труда в Тульской области?

11.1. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О ветеранах"
Статья 7. Ветераны труда

1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
КонсультантПлюс: примечание.
За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ).
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
2 - 3. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 19.12.2005 N 163-ФЗ)

12. Отец живет в г.Кострома. Ветеран труда. Возраст - 86 лет. Имеет ли он право на бесплатное санаторно-курортное лечение? Если да - Какими законодательными актами/ведомственными или министерскими приказами это регламентируется?

Спасибо,
Владимир.

12.1. Здравствуйте. Вам нужно обратиться в органы социальной политики, где живет Ваш отец. В каждом регионе свои нормативные акты, которые касаются регионального соц. обеспечения граждан.

13. Сотрудница уволилась 1 год и 3 месяца назад, подала жалобу в трудовую инспекцию о невыплате отпускных, как правильно написать пояснение к приложенных документам, опираясь на законодательные акты? Работала у ИП на ЕНВД.

13.2. Прежде всего, нужно понять, выплачивали ей в принципе отпускные согласно главе 19 ТК РФ или компенсацию за неиспользованный отпуск на основании статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации и имела ли она право на отпуск или компенсацию. Если выплачивали, так и указать в объяснении. Если нет, то необходимо провести обоснование, по какой причине этого не произошло. Вполне возможно, у неё просто не было неиспользованного отпуска или права на отпуск. То есть старый она могла использовать, а новый ещё не заработала.

13.4. Вам надо писать как есть. Если отпускные не выплачивлись, то просто выплатите их, сколько должны. Т.к. это нарушение (ст. 127 ТК РФ).
И напишите сколько и когда выплатилил.

13.5. Нужно сослаться на статью 127 Трудового кодекса Российской Федерации при написании жалобы в трудовую инспекцию.

13.6. В данном случае вопрос решается не в суде, а в административном порядке, поэтому речь не идет о сроке исковой давности. Речь идет о рассмотрении заявления об административном правонарушении за нарушение трудового законодательства по ст. 5.27 кОАП РФ. срок давности привлечения к административной ответственности составляет всего два месяца с момента увольнения. Срок давно прошел.
В пояснении укажите Вашу версию событий. В любом случае срок привлечения к ответственности истек, что бы Вы не указали в пояснении.

13.7. В данном случае бывший работник пропустил сроки для подачи претензий, в данном случае составляют 1 год.

В пояснении следует обосновать причину невыплаты отпускных, может например работник не имел право на отпуск либо его использовал (была выплачена компенсация).

см. ст. 127 и 392 ТК РФ.

13.8. В любом случае инспекцией труда будет проведена проверка данных фактов. Заявите о пропуске срока обращения 1 год. Вообще то ст.127 ТК РФ для ИП ни кто не отменял. Удачи.

13.9. Пояснение пишется в свободной форме, потому что законодательством не установлена ни форма такого пояснения ни его содержание
В пояснении вы таки нужно писать что согласно ст 136 ТК РФ отпускные бывшей сотрудницы были выплачены своевременно и в полном объеме, что подтверждается следующими документами (перечислите их)То что Ип был на ЕНВД здесь значения не имеет, потому что Ип как работодатель согласно ст 22 тК РФ обязан своевременно и в полном объеме выплачивать отпускные Согласно ст.392 ТК РФ работнику дается один год для обращения в суд:а разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
На этот момент вы также можете сослаться в пояснении что работница за истекший один год и три месяца ни разу не обращалась по поводу невыплаты отпускных.

13.10. В соответствии со ст.392 (Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спор).
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Но эти сроки для суда. Также истек срок давности для привлечения к административной ответственности.
Пояснение пишите как есть, также ссылаясь на сроки давности.

13.11. Если вы согласны с требованиями бывшей сотрудницы, то нужно писать так как было на самом деле. Вот, собственно, таким образом и пишите. Если не согласны, изложите свои доводы, почему вы не согласны.
На какие, собственно, акты вы собираетесь опираться в вашем ответе?
Если не платили отпускные, то так и напишите, что не платила (потому что денег не был, например). А вообще, можете вообще ничего не писать, поскольку даже если с вашей стороны имело место нарушение трудового законодательства. То привлечь вас к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ нельзя, поскольку истекли сроки давности привлечения к ответственности по этой статье.
Что касается сроков давности по ст.392 ТК РФ, то в вашем ответе в трудовую инспекцию на нее ссылаться не нужно, поскольку это статья, которая устанавливает срок давности для обращения в СУД, а в вашем случае этого нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение