Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

79 юристов сейчас на сайте
3043консультаций за 24 часа

Субаренда недвижимого имущества

Может ли бюджетная организация сдать в субаренду государственное недвижимое имущество закрепленное за ним на праве оперативного управления?

Доброго времени суток! Может, но только с письменного согласия собственника казенного имущества, без согласия сдать в аренду не имеют право

Здравствуйте! Заключить договор аренды или субаренды недвижимого имущества можно только с согласия собственника недвижимости.

Можно ли сдать в аренду и субаренду недвижимое имущество в свидетельстве о гос. регистрации права которого внесено обременение: ипотека в силу закона?

Здравствуйте! нельзя.

Вопрос по субаренде недвижимого имущества у г. Москвы.

Я договорился со знакомым директором ООО о субаренде части помещения, которое он сам арендует у г. Москвы. У него по договору с Департаментом имущества г. Москвы (ДИМ), такая возможность предусмотрена по договору, но с письменного согласия ДИМ. Мы готовы запросить согласие ДИМ.

Вопрос: это тоже нужно организовывать конкурс? На сайте ДИМ, вроде как конкурс? Непонятно….. .

Получить информацию от ДИМ на этот счет, пока не получилось.

Похоже что так. п. 1 разъяснений ФАС России "По применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" говорит о том, что [i]В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. В соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование. В соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Следовательно, заключение договоров субаренды, перенайма в отношении государственного или муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. В настоящее время это разъяснение на сайте ФАС изложено в другой редакции: Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Впрочем, на мой взгляд, сути это не меняет. Судебная практика тоже имеется. См. напр. Определение ВАС РФ от 30.08.2013 N ВАС-11889/13 по делу N А40-117484/2012

В Уставе ОКВЭД 70,32 занимаемся управлением недвижимым имуществом и сдачей его в субаренду, ФСС делали камеральные проверки (7!проверок) за каждый квартал для подтверждения льготного тарифа а на 8-ой проверке выяснилось вдруг что мы не имеем право применять этот тариф! Что делать!?

Обжалуйте в установленном порядке. 90. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги. 91. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ территориального органа Фонда, должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы. 93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа: руководителю территориального органа Фонда на решение (действие, бездействие) должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги; в Фонд на решение (действие, бездействие) руководителя территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги. 94. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 95. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Фонд, территориальный орган Фонда. 96. Жалоба должна содержать: наименование территориального органа Фонда, а также должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. 97. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Здравствуйте! Отсутствие изначального запрета не является основанием считать настоящее решение незаконным. Вам необходимо определить имеете ли Вы указанное право. Если да, то обжаловать решение в судебном порядке

Светлана , действия ФСС неправомерны. советую вам обжаловать действия ФСС в судебном порядке, другого варианта просто не вижу. Если необходима помощь в оспаривании действия ФСС, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.

Согласно п/п. 8 (литера я.2) п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 16.10.2010 г. № 272-ФЗ; далее – Закон № 212-ФЗ) с 2011 года пониженные тарифы страховых взносов предусмотрены для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является управление недвижимым имуществом . При этом п. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 г. № 432-ФЗ) предусмотрено следующее. 1) Данный вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов, определенным в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. 2) Подтверждение основного вида экономической деятельности организации для целей применения данной льготы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, то есть Минздравсоцразвития РФ. В настоящее время соответствующий порядок подтверждения основного вида деятельности Минздравсоцразвития РФ не утвержден. В связи с этим до принятия соответствующего нормативного акта Минздравсоцразвития РФ не представляется возможным дать обоснованные и соответствующие Закону рекомендации о порядке подтверждения права Фонда на рассматриваемую льготу. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст ( ОКВЭД ) предусмотрены следующие коды видов экономической деятельности: «70.2 Сдача внаем собственного недвижимого имущества 70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества 70.20.1 Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества 70.20.2 Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества 70.32 Управление недвижимым имуществом ». Согласно Вашим пояснениям, рассматриваемой организации присвоен код по ОКВЭД 70.32 « Управление недвижимым имуществом ». Из буквального содержания Классификатора не ясно, к какому конкретному виду деятельности следует отнести деятельность арендатора по сдаче имущества в субаренду , что обусловлено следующим. Формально к деятельности по сдаче имущества внаем Классификатор относит аренду только собственного имущества , что исключает возможность классификации по кодам подкласса 70.2. В то же время, по нашему мнению, деятельность по сдаче имущества в субаренду не может быть классифицирована и как деятельность по « Управлению недвижимым имуществом ». Полагаем, что под такой деятельностью следует понимать оказание услуг по договору доверительного управления недвижимым имуществом . В соответствии со ст. 1013 ГК РФ недвижимое имущество может быть объектом доверительного управления . Вместе с тем полагаем, что осуществление сопоставления данных ОКВЭД с нормами гражданского права не вполне корректным, поскольку ОКВЭД предназначен для решения экономических задач, а не правоприменительных задач. Можно также предположить, что ОКВЭД вообще не содержит специального кода для такого вида деятельности, как субаренда , не относя субаренду к экономической деятельности в принципе. Косвенное подтверждение данного варианта толкования ОКВЭД содержится во введении к нему , в котором говорится: «Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг)». При этом арендатор, сдающий предоставленные ему помещения в субаренду , всецело зависит от арендодателя – собственника имущества , поскольку вправе передать помещение в субаренду только с согласия собственника (п. 2 ст. 615 ГК РФ). Таким образом, - субарендодатель, по сути, не обладает необходимыми ресурсами для осуществления экономической деятельности, а получает случайный доход лишь постольку, поскольку его получение разрешено первоначальным арендодателем; - обычно субарендодатель осуществляет пассивную деятельность, не сопровождающуюся процессом производства, поскольку ничего не привносит в технологический процесс самого арендодателя. Исходя из этого, субаренда может действительно не рассматриваться как вид экономической деятельности, правомерно считать, что для нее обоснованно отсутствует соответствующий код по ОКВЭД . Обоснованное отсутствие кода по ОКВЭД подтверждает неправомерность применения какого-либо существующего кода, в том числе кода 70.32 « Управление недвижимым имуществом ». В том числе, если исходить исключительно из экономической сути ОКВЭД как не связанной с гражданско-правовой природой субаренды , справедливо также утверждать, что при определенных условиях сдача недвижимого имущества в субаренду является экономической деятельностью и способом управления таким имуществом . Например, арендодатель передает помещение в аренду рассматриваемой организации исключительно для сдачи в субаренду и по условиям договора - возлагает на арендатора (субарендодателя) обязанность полностью содержать арендуемое имущество , в том числе производить его капитальный ремонт; - а также предоставляет арендатору (субарендодателю) право самостоятельно и по своему усмотрению осуществлять улучшение арендованного помещения, его реконструкцию, модернизацию, в том числе с изменением назначения арендованного помещения. Арендатор фактически осуществляет указанную деятельность и получает доходы от того, что сдает в субаренду действительно улучшенное им имущество . В этом случае справедливо утверждать, что арендатор (субарендодатель) действительно управляет переданным ему в аренду имуществом . Дополнительным признаком фактического осуществления арендатором деятельности по управлению арендованным имуществом , по нашему мнению, могло бы являться установление арендной платы, взимаемой с него арендодателем, в процентном выражении от доходов, полученных от сдачи помещения в субаренду . При описанных признаков конструкция «аренда – субаренда » фактически остается лишь гражданско-правовой сутью заключенных сделок, тогда как по экономическому смыслу в описанной ситуации арендатор (субарендодатль) управляет недвижимым имуществом в интересах арендодателя. Однако следует отметить, что в условиях отсутствия предусмотренного ст. 58 Закона № 212-ФЗ порядка подтверждения основного вида экономической деятельности, все вышесказанное отражает исключительно наше экспертное мнение. При этом представляется сомнительным, что данный порядок, который в будущем будет утвержден Минздравсоцразвития РФ будет предусматривать - право на применение льготы в зависимости только лишь от наличия у организации соответствующего кода по ОКВЭД и без учета фактически осуществляемой им деятельности; - специальные положения о возможности применения льготы организациями, осуществляющими сдачу имущества в субаренду . В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов имеют право получать от Минэкономразвития РФ письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. На основании изложенного рекомендуем заинтересованной организации обратиться в Минэкономразвития РФ с соответствующим запросом о правомерности применения льготы. При отсутствии полученного организацией разъяснения Минэкономразвития РФ, а также до утверждения Минэкономразвития РФ специального порядка подтверждения основного вида деятельности организации для целей применения данной льготы считаем, что ее применение организацией связано с существенными рисками доначисления соответствующих сумм страховых взносов, штрафов и пени по результатам камеральных или выездных проверок .

Наше предприятие заключило договор субаренды недвижимого имущества, по мимо договора субаренды, мы еще заключаем договор на предоставление коммунальных (тепловая энергия на отопление; электроэнергия) и эксплуатационных услуг. Должник отказывается оплачивать задолженность по договорам (по договору субаренды иск направили в суд) мотивируя тем, что помещением не пользовался. Подскажите при составлении искового заявления на какие статьи ссылаться?

Судя по тексту - на ст. 309, 421 ГК РФ.

Был заключен договор субаренды в отношении недвижимого имущества - сооружение. Может ли субарендатором по договору являться собственник имущества, ранее передавший это имущество в аренду с правом субаренды? Что касается того, что собственник в отношении своего имущества не может быть арендатором, - это понятно (арендодателем и арендатором не может выступать одно лицо, это следует из самого определения договора аренды, указанного в ГК РФ). А вот есть обоснование того, почему собственник имущества не может быть субарендатором? Ведь договор аренды и договор субаренды - это два совершенно разных договора, стороны тоже разные...

Светлана, согласен с Вами. И не только в теории, но и в жизни вполне может сложится такая ситуация. Законодательных запретов я не вижу. С уважением, Шуклин Юрий Дмитриевич.

Такой договор не имеет смысла, поскольку договор аренды - возмездный договор и в данной ситуации должник совпадает с кредитором в одном лице. Бараннгикова Татьяна Николаевна

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Был заключен договор субаренды в отношении недвижимого имущества-сооружение. Может ли субарендатором по договору являтся собственник имущества, ранее передавший это имущество в аренду с правом субаренды?

Здравствуйте! В нашей стране - может, у нас всё может быть, но по закону это невозможно! Собственник в отношении своей собственности не может выступать арендатором, тем более субарендатором. Заключение договора, где субарендатор - это собственник предмета договора (имущества) -это плод воображения, иллюзий и ничего общего с законом. С уважением А. А. Абакумов!

В договор субаренды недвижимого имущества ввели пункт об обеспечительном взносе. Нас обязывают внести на расчётный счёт Арендатора обеспечительный взнос в размере, равном адрендной плате за помещение за один месяц. Эти денежные средства будут находиться в распоряжении Арендатора до исполнения Субарендатором всех своих обязательств по договору в качестве обеспечения исполнения Субарендатором его обязательств по Договору, в том числе арендной платы, неустоек, компенсации затрат Арендатора, убытков, причинённых Арендатору Субарендатором. Проценты на сумму обеспечительного платежа не начисляются. Могут ли с нас требовать такой обеспечительный взнос?

Да, Ирина, такое требование законно. Надо понимать, что оно вступит в силу с момента подписания доп. соглашения. С уважением, Александр юрист, налоговый консультант подробности по адресу http://www.advocatshmelev.narod.ru/

Сдаю в аренду как юрлицо недвижимое имущество с правом субаренды индивидуальномy предпринимателю По договору сумма аренды в год равна налогу на имущество. В субареду предприниматель сдает это же имущество в десять раз дороже. Вопрос-Будет ли ко мне применяться согласно НК (часть 1) статья 40 п 2 С уважением Виктор.

Виктор, указанная статья может иметь к Вам отношение только по подпункту 1: 2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: 1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой; 2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; 3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Имеет ли арендатор право заключить договор субаренды на часть арендованого недвижимого имущества. Не противоречит ли это закону?

Арендатор имеет право сдавать арендованное имущество в субаренду только c согласия собственника. Договор может содержать условие, что субаренда возможна и без согласия собственника, по усмотрению арендатора (ст.615 ГК РФ).

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение