Арест единственного жилья

Краткое содержание:

  • Единственное жилье
  • Арест на жилье
  • Единственное жилье долги
  • Доля в квартире единственное жилье
  • Арест жилья приставами

Вопросы:

1. Может ли пристав наложить арест на единственное жилье (дом и земля)?
Деришев Павел Вениаминович 17.10.2019 08:56
1.1. Судебный пристав обязан наложить арест, если имеется исполнительный лист о наложении ареста или обращении взыскания именно на конкретный дом и земельный участок.
Однако на практике приставы накладывают аресты и без указанных исполнительных листов.
За снятием таких арестов необходимо обращаться в суд.
2. Может ли судебный пристав наложить арест на единственное жильё ?
ООО "Гелиос" 21.07.2019 11:26
2.1. Здравствуйте! Могут наложить запрет на регистрационные действия. Обратить взыскание на единственное жилье не могут.
Куковякин Владимир Николаевич 21.07.2019 11:48
2.2. Здравствуйте, Олег!
Да, наложение ареста возможно. Однако, пристав не может реализовать данное жилье с торгов, так как это прямо запрещено законом.
Севостьянов Максим Владимирович 21.07.2019 13:26
2.3. По закону допускается обращение взыскания и на единственное жильё при соблюдении определённых условий, но на практике так не делают.
Лошкарева Ирина Владимировна 22.07.2019 05:44
2.4. Здравствуйте, Олег! Арестовать не могут, а запрет на регистрационные действия на квартиру да.

Статья 446. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам 1. Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 194-ФЗ)
3. Могут ли судебные приставы наложить арест на единственное жилье и без предупреждения?
Асцатрян Николай Владимирович 11.10.2018 21:27
3.1. Здравствуйте. Арест то наложить могут, а вот отнять нет.
Шабанов Николай Юрьевич 11.10.2018 21:28
3.2. Здравствуйте, приставы могут наложить арест на жилье в виде запрета на регистрационные действия. Обратить взыскание на единственное жильё не имеют права.
4. Могут ли пристава наложить арест на единственное жилье?
Максимович Сергей Леонидович 03.08.2018 14:04
4.1. Да, могут. При аресте единственное жилье остается у должника. Но при этом суд устанавливает ограничение на распоряжение этим имуществом (передачу в дар, сдачу в наём, купля-продажа, включение в наследство). Иными словами, должник и члены его семьи продолжают проживать в квартире, которая получает статус арестованной или ограниченной в обороте.
Солдат Степан Владимирович 03.08.2018 14:04
4.2. Здравствуйте Юлия Сергеевна! Если оно не в залоге, то отобрать не смогут. Только наложить запрет на регистрационные действия.
Калмантаева Анна Николаевна 03.08.2018 14:05
4.3. Здравствуйте, Юлия Сергеевна!

Нет не могут.
ГПК РФ
Статья 446. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

КонсультантПлюс: примечание.
О видах доходов, на которые не может быть обращено взыскание, см. ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
1. Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности:
жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 194-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 194-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания;
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
семена, необходимые для очередного посева;
продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении;
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения;
средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;
призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.
2. Перечень имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определяется федеральным законом.
3. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Вопрос по теме

?
Каждый месяц аккуратно плачу по исполнительному производству. Долг по кредиту 40000 руб. А вчера взяли и наложили арест на единственное жильё. Имеют ли право суд. приставы наложить запрет на совершение действий по регистрации в отношении объекта недвижимости? В данном случае это моё единственное жильё. За долг в 40000 руб! Меня об этом даже не известили. Узнала через месяц, когда пришло письмо рег. палаты. СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.
5. Имел ли право банк наложить арест на единственное жилье должника?
Солдаткина Мария Валерьевна 23.04.2018 07:33
5.1. Здравствуйте. Да, наложить арест могут. И не банк, а судебные приставы. Но обратить взыскание не могут. Всего Вам хорошего.
6. Что решил Верховный суд РФ по поводу ареста единственного жилья за долги?
Ладыгин Алексей Владимирович 03.04.2018 21:21
6.1. Верховный суд России указал на то, что в целях защиты прав взыскателя могут быть приняты обеспечительные меры, в частности, в виде запрета на отчуждение или на вселение третьих лиц в указанное помещение.

Порядок наложение ареста определен ГПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве»:

заявление об обеспечении иска рассматривается в день его поступления в суд без извещения ответчика, других лиц, участвующих в деле. О принятии мер по обеспечению иска судья или суд выносит определение (ст. 141 ГПК РФ);
определение суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений. На основании определения суда об обеспечении иска судья или суд выдает истцу исполнительный лист и направляет ответчику копию определения суда (ст. 142 ГПК РФ);
во исполнение судебного акта о наложении ареста на имущество ответчика судебный пристав-исполнитель производит арест и устанавливает только те ограничения и только в отношении того имущества, которые указаны судом (п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50);
наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться таким имуществом (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50).
7. Квартира в ипотеке, единственное жилье. Может ли на нее наложен арест?
Максимов Максим Владимирович 06.03.2018 13:46
7.1. Может и даже должен сделать запрет на регистрационные действия в целях защиты интересов взыскателя, реализовать единственное жилье нельзя.
8. На единственном жилье наложен арест за долги по кредиту (Большой долг. Половина стоимости дома). До этого был суд с прописанным в нем родственником и наложен запрет на любые операции по продаже, регестрации и т.д.В доме я одна хозяйка. Прописана родственница и мой 10-летний сын инвалид... Долг по исполнительному листу выплачивать нечем, так как я не работаю и живем на квартире у знакомых и на пенсию и социальные пособия. Когда брался кредит, предложили перекредитоватся и так два года подряд. Вот долг и стал непосильным для выплаты. Работу потеряла из за ухудьшения состояния сына. И до сих пор вынуждена постоянно находится с ним рядом круглосуточно... Бывший муж, отец ребенка, обьявился и хочет купить сыну жилье. Плюс у нас есть еще материнский капитал. Обьеденив эти средства нужно купить сыну квартиру. Вопрос в том, что если это жилье будет оформлено на ребенка полностью, без чьей либо еще доли, попадет ли оно под арест или продажу по исполнительному листу? И будет ли арестованное жилье считатся не единственным? Тоесть дом мой, по документам. Долг тоже мой. В доме прописаны еще люди. Я не против бы была продать арестованный дом, так как он уже не пригоден для жилья с ребенком инвалидом. Хотелось бы узнать, могут ли его приставы выставить на торги, если там есть прописанные у которых нет своей собственности по документам? И тронут ли они квартиру сына? Спасибо за ответ!
Аникина Наталья Геннадьевна 06.12.2019 20:23
8.1. Если это у Вас единственное жилье и другой собственности (дома, квартиры) у Вас нет, никто его продавать не будет. Квартиру сына приставы трогать не имеют право, сын к вашим долгам не имеет никакого отношения.

Вопрос по теме

?
У меня имеется квартира, за которую так же имеется задолженность по ком. платежам. Это единственное жилье. Пристав наложил на неё арест. Не могу продать пока не погашения долг, но долг я никогда не смогу погасить, так как с зп высчитывают алименты, остальное за коммуналку, но это выходит меньше, чем ежемесячный платёж по ком. платежам. Пристав сотрудничать не хочет. Есть ли ещё какие-то способы продать данную квартиру?
9. Каждый месяц аккуратно плачу по исполнительному производству. Долг по кредиту 40000 руб. А вчера взяли и наложили арест на единственное жильё. Имеют ли право суд. приставы наложить запрет на совершение действий по регистрации в отношении объекта недвижимости? В данном случае это моё единственное жильё. За долг в 40000 руб! Меня об этом даже не известили. Узнала через месяц, когда пришло письмо рег. палаты. СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.
Кашапов Ренат Закуанович 06.12.2019 03:23
9.1. Здравствуйте Светлана
По факту решение суда не исполнено и в этой связи, судебный пристав ограничивает должника в рамках закона, запретить регистрационные действия могут, но взыскать в счет долга - нет.
Шарипов Альфат Фанисович 06.12.2019 03:24
9.2. Светлана, в данном случае речь идет о наложении ареста на регистрационные действия и оно по сути никак не влияет на ваше имущественное право на квартиру. Между тем, стоит обратить внимание на то, что пристав переусердствовал наложив арест на имущество, которое превышает стоимость в несколько раз основного долга. То есть, в данном случае отсутствует соразмерность.
Пилипенко Светлана Михайловна 06.12.2019 03:29
9.3. Светлана, надо подавать жалобу на постановление о применении в отношении квартиры запрета на регистрационные действия. В жалобе следует указать что данная квартира имеет все указанные в статье 446 ГПК РФ признаки помещения, являющегося для должника и членов его семьи единственным пригодным для проживания. Жалоба подаётся с просьбой восстановить пропущенный срок для обжалования, так как постановление было получено только от регистратора. Суд рассмотрит жалобу и отменит неправомерное постановление судебного пристава. Во время разбирательства будет проверяться и экономическая целесообразность применения запрета при незначительном долге. Эти советы применимы когда жилое помещение не является предметом ипотеки.

10. У меня имеется квартира, за которую так же имеется задолженность по ком. платежам. Это единственное жилье. Пристав наложил на неё арест. Не могу продать пока не погашения долг, но долг я никогда не смогу погасить, так как с зп высчитывают алименты, остальное за коммуналку, но это выходит меньше, чем ежемесячный платёж по ком. платежам. Пристав сотрудничать не хочет. Есть ли ещё какие-то способы продать данную квартиру?
Гудкова Галина Васильевна 03.12.2019 12:26
10.1. Пока арест никак не продать. Погашайте потихоньку. Срока давности по платежам нет.
Медунов Сергей Константинович 03.12.2019 12:28
10.2. Можно, снять запрет на регистрационные действия (это не арест) в судебном порядке.
11. В каких случаях могут наложить арест на квартиру (единственное жильё ) по долгам по кредиту, или наложить запрет на продажу. Долг по кредиту на данный момент около 200000, банк в суд еще не подавал.
Карапетян Алёна Борисовна 27.11.2019 18:58
11.1. Здравствуйте, Анастасия.
На единственное жилье арест не накладывают. Судебный пристав может только наложить запрет на регистрационные действия. То есть Вы не сможете продать квартиру.
12. С целью принятия обеспечительных мер по гражданскому иску суд вынес определение и выдал исполнительный лист с формулировкой "наложить арест на имущество, принадлежащее ответчику, на сумму 2 млн. руб.". У ответчика имеется единственное жилье и периодические доходы - пенсия, которую она получает на почте. Счета в банках ответчик предусмотрительно закрыла (обналичила). Может ли пристав в рамках исполнительного производства по аресту имущества, наложить арест путем принудительного перечисления 50% пенсии из ПФР на депозит судебных приставов?
Мельникова Светлана Витальевна 27.11.2019 19:04
12.1. Здравствуйте.
Счёт арестовать могут, но пока без движения денежных средств.
Иванова Наталья Петровна 27.11.2019 19:23
12.2. На счета и имущество пристав наложить арест может, а вот удерживать деньги с пенсии до вынесения окончательного решения суда - нет.

Вопрос по теме

?
В каких случаях могут наложить арест на квартиру (единственное жильё ) по долгам по кредиту, или наложить запрет на продажу. Долг по кредиту на данный момент около 200000, банк в суд еще не подавал.
13. У женщины сгорел дом. Причина возгорания была у соседей (дом на 2 половины). На её часть дома раньше был наложен арест ФССП на сделки с недвижимостью по решению суда. Жильё единственное. В данный момент жильё не пригодное для проживания. Вторую половину соседи отписали ей по мировому соглашению. Она не может зарегистрировать эту половину на себя, т.к. наложен арест на её жильё. Подали заявление в ФССП, чтобы сняли арест (т.к. жильё не пригодное для проживания с приложением всех фото и справкой от пожарников+экспертиза). Приставы отказали. Правомерны ли их действия? И какие наши действия дальнейшие? Подавать в суд?
Средств на восстановление дома нет. Муниципальное жильё не дали.
У женщины инвалидность 3 гр.
Горина Ирина Валерьевна 23.11.2019 17:15
13.1. Странно, что судебные приставы не пояснили что необходим сделать для снятия ареста. Вам необходимо обратиться с иском в судом о снятии обеспечительных мер с имущества.
14. В 2015 году оформила квартиру в равных долях с будущим супругом. Приобретала за свои деньги квартиру. В 2016 расписались. . Муж судиться с мошенниками, по договору займа от 2014 года. Мошенники выиграли суд, на основании чего вынесли постановление наложить арест на долю в квартире. Это единственное жильё у супруга. Могу ли я эту долю забрать обратнотак как приобретала на свои деньги и до брака, Имеют ли право на эту дол наложить арест?
Лигостаева Антонина Васильевна 16.11.2019 19:16
14.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас всё так запросто, есть поговорка. "простота хуже воровства" нет у вас такого права и быть не может, в данной ситуации. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Балабанов Александр Леонидович 16.11.2019 19:25
14.2. Доброго дня!
Если это квартира куплена до брака и он не вкладывал средства в квартиру, то надо оспаривать наложение ареста - это ваше имущество. Если вы не участвовали в решении суда, то арест квартиры не обоснован.
Надо понимать была ли эта доля оформлена на мужа, когда оформлена или они её определили по СК РФ
Подавайте апелляцию на решение суда, если оно содержит основания ареста или взыскание на квартиру.
Или жалобу на пристава, за наложение взыскания на имущество не принадлежащее должнику.
15. Пристав составил Акт ареста квартиры в исполнение решения суда о её продаже для возмещения требования кредитора (частного лица). Я подал в суд административное исковое заявление о признании незаконным этот Акт на основании явно заниженной оценки квартиры. Пристав сказала, что это всё "ерунда", мол суд вам откажет и квартира будет продана, а вы хоть это и единственное жильё и там прописан ребёнок 8-ми лет, окажитесь на улице. Подскажите пожалуйста. Как можно отсрочить исполнение (продажу)? Оценка судом не проводилась и передана на усмотрение пристава. Может ли приостановить всё это начало процедуры банкротства?
Хозяенок Ирина Васильевна 14.11.2019 10:01
15.1. Здравствуйте, так как вы уже обратились с заявлением, ходатайствуйте об отсрочке исполнения решения. Так же в судебном порядке вы можете получить рассрочку, тогда меры принудительного исполнения к вам применяться не будут.
Снытко Виталий Викторович 14.11.2019 11:01
15.2. Суд вообще не производит оценку. Квартира в залоге, как я понимаю. Если квартира не в залоге, то пристав вводит Вас в заблуждение. Работайте очно с квалифицированным юристом. Если в залоге и обращается взыскание на квартиру все промежуточные оценки никакого существенного значения не имеют, так как квартира будет реализовываться на открытых торга, где и сформируется ее рыночная цена. Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.
Дугушкин Илья Александрович 15.11.2019 08:03
15.3. Здравствуйте. Единственное пригодное для проживания жилое помещение подлежит реализации только в том случае, если оно обременено ипотекой. Поскольку ипотека нивелирует имущественный иммунитет предусмотренный ст. 446 ГК РФ.

Обращение в суд с целью признания себя банкротом, не будет являться основанием для прекращения реализации в случае если стоимость имущества не превышает размер задолженности.

В настоящем, вам надо показать в суде свою добросовестность и направленность на урегулирование спора. А это надо делать в процессе изменения порядка исполнения.
16. Пристав составил Акт ареста квартиры в исполнение решения суда о её продаже для возмещения требования кредитора (частного лица). Я подал в суд административное исковое заявление о признании незаконным этот Акт на основании явно заниженной оценки квартиры. Пристав сказала, что это всё "ерунда", мол суд вам откажет и квартира будет продана, а вы хоть это и единственное жильё и там прописан ребёнок 8-ми лет, окажитесь на улице.
Подскажите пожалуйста. Как можно отсрочить исполнение (продажу)?
Оценка судом не проводилась и передана на усмотрение пристава.
Может ли приостановить всё это начало процедуры банкротства?
Москвитина Валентина Витальевна 14.11.2019 09:22
16.1. В соответствии со ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание.
Обжалуйте действия судебного пристава в суде.

Вопрос по теме

?
В 2015 году оформила квартиру в равных долях с будущим супругом. Приобретала за свои деньги квартиру. В 2016 расписались. . Муж судиться с мошенниками, по договору займа от 2014 года. Мошенники выиграли суд, на основании чего вынесли постановление наложить арест на долю в квартире. Это единственное жильё у супруга. Могу ли я эту долю забрать обратнотак как приобретала на свои деньги и до брака, Имеют ли право на эту дол наложить арест?
17. Получила уведомление о проведенной государственной регистрации ареста на квартиру. Что это значит? Могут ли отнять квартиру, которая является единственным жильём для семьи из четырёх человек, двое из которых несовершеннолетние дети.
Аверкова Татьяна Николаевна 12.11.2019 17:47
17.1. Ольга, продать квартиру - единственное жилье приставы не имеют право. Накладывают арест, чтобы оплатили долг и помучились со снятием ареста.
Каравайцева Елена Александровна 12.11.2019 17:47
17.2. Это означает, что Вы просто не сможете ни продать, ни подарить, ни иным способом распорядиться квартирой.
Бузунов Александр Иванович 12.11.2019 18:00
17.3. Очевидно, что арест на квартиру наложен по решению суда. С учетом Вашего семейного положения, наличие детей, то выселить Вас не возможно. Более того, те обстоятельства которые отмечены выше, наложение ареста на квартиру не должно было состояться. Для более детального рассмотрения данного вопроса необходимы процессуальный документы.
18. Имеют ли право приставы по ИП накладывать арест на жилье доставшегося по наследству от родителей. Жилье единственное.
Уткина Светлана Николаевна 06.11.2019 21:08
18.1. Татьяна, приставы имеют право, поскольку арест наложен на регистрационные действия с квартирой.
19. В 2008 году взят кредит в банке на ипотеку, под залог единственного жилья квартиры. Кредит не оплачивается, долг есть. С 2010 года по решению суда квартира под арестом. Могут ли эту квартиру забрать, а проживающих выселить?
Новикова Ольга Николаевна 04.11.2019 15:20
19.1. Добрый день. Да, могут, не смотря на то, что это единственное жильё
Арест квартиры с последующим выселением граждан и реализацией недвижимости с торгов – это одно из средств принудительного погашения задолженности.
20. Наложен арест на единственное жилье что делать наложили приставы и что дальше отнимут жилье?
Медунов Сергей Константинович 03.11.2019 17:48
20.1. Арест наложен на сделки с недвижимостью, если квартира в вашей собственности, то изъять у вас его не могут, но продать или подарить не сможете пока есть долговые обязательства.
Гудкова Галина Васильевна 03.11.2019 17:48
20.2. Если единственное, то не отнимут. Но арест оставят до погашения долга.
Каравайцева Елена Александровна 03.11.2019 17:49
20.3. На единственное для проживания жилье не может быть обращено взыскание в силу положений ст. 446 ГПК РФ. Наложение запрета на рег. действия не означает обращения взыскания на жилье. Вы просто не сможете этим жильем распорядиться до погашения задолженности.

Вопрос по теме

?
Получила уведомление о проведенной государственной регистрации ареста на квартиру. Что это значит? Могут ли отнять квартиру, которая является единственным жильём для семьи из четырёх человек, двое из которых несовершеннолетние дети.
21. На ипотечную квартиру пристав наложил арест (долг в другом банке), ипотека платится во время. Жильё является единственным. Имеет ли право пристав накладывать арест на ипотечную квартиру?
Медунов Сергей Константинович 01.11.2019 19:24
21.1. Имеет право наложить арест на регистрационные действия чтобы не потерять квартиру пишите в раздел личных сообщений.
Мингазов Юрий Саитгареевич 01.11.2019 19:40
21.2. Право то имеет, только это пустая бумага, она и так под обременением ипотечного банка, это видимость работы.
22. У меня есть исполнительное производство на сумму 243000 рублей в пользу "ПробизнесБанка" (его сейчас представляет агентство по страхованию вкладов), судебный пристав наложил арест на единственное жилье, где проживает моя семья, правомерно ли это?
Шабанов Николай Юрьевич 31.10.2019 11:20
22.1. Здравствуйте, правомерно, обратить взыскание на единственное жилье нельзя ГПК РФ ст.446, а наложить арест в виде запрета на регистрационные действия возможно, закон этого не запрещает.
Демин Вячеслав Валерьевич 31.10.2019 11:28
22.2. Смотря что вы имеете ввиду по арестом. Судебный пристав исполнитель имеет право наложить арест на отчуждения права собственности недвижимое имущество.
23. Моему мужу бывшая жена должна 500 тысяч рублей. Ип возбуждено 2 года назад. Выплачено совсем немного за счет вычетов с минимальной зп. Приставы пытались реализовать небольшой дом, предложенный должником-не продали. Требовали предоставить машину-не предоставила. Теперь арестовали дом, в котором она живет, доставшийся ей по наследству от родителей (это не единственное жилье). Она обжаловала постановление приставов об аресте-завтра судебное. Скажите, пожалуйста, если завтра суд оставит постановление об аресте дома и вынесении его на торги в силе, то на обжалование этого определения тоже дается какое то время или уже окончательно? Спасибо.
Паутина Елена Юрьевна 30.10.2019 10:29
23.1. Марина, на определение может быть подана частная жалоба в течении 15 дней.
24. Жена взяла кредит до нашего брака, банк продал долг третьей стороне. Наложили арест на земельный участок на котором мы построили дом это единственное жилье в котором проживает трое несовершеннолетних детей. Дом построили на средства материнского капитала. Приставы угрожают что продадут участок так как дом не ввели в эксплуатацию что делать.
Окулова Ирина Владимировна 24.10.2019 11:38
24.1. Арест снимает только суд.
Фатыхов Александр Александрович 24.10.2019 11:39
24.2. Здравствуйте, срочно узаконивать дом, вводить его в эксплуатацию, и обращаться в суд с заявлением о снятии ареста.

Вопрос по теме

?
Имеют ли право приставы по ИП накладывать арест на жилье доставшегося по наследству от родителей. Жилье единственное.
25. При оформлении банкротства физ. лиц на единственное жилье, где прописано 6 человек, арест накладывается. Больше никакой собственности нет.
ООО "Фемида-Групп" 24.10.2019 11:20
25.1. Добрый день!

В чем именно у Вас вопрос?
Дугушкин Илья Александрович 25.10.2019 08:47
25.2. Здравствуйте. Если квартира не является ипотечной и обладает статусом единственного пригодного для проживания жилого помещения для должника, то такое имущество не поступает в конкурсную массу.
26. У меня арестовали мою квартиру по закону не имеют право так как оно мое единственное жилье как мне снять арест обратился в суд мою жалобу отклонили как мне быть как снять арест.
Кабинет Адвоката "Сергей Козма" 21.10.2019 06:04
26.1. Здравствуйте, если суд отказал в снятии ареста, то увы, у вас остаётся, только вариант, исполнить решение, на основании корого был этот арест наложен.
27. У меня произошла по вине судебного исполнителя задолженность по алиментам у меня арестовали мое единственное жилье по закону исполнитель не имеет права этого делать как мне снять арест с квартиры.
Бондарцева Юлия Владимировна 20.10.2019 21:24
27.1. Добрый день!
Необходимо обратиться в приемные часы к приставу занимающемуся Вашим исполнительным производством.
28. Жилье единственное для всех. 1/4 доли в квартире оформленной на мужа, наложен арест за неуплату кредитов. Мы в разводе, есть какая то возможность продать эту квартиру?
Смирнова Любовь Николаевна 20.10.2019 04:18
28.1. Квартиру-нет. Вы можете продавать только свои доли, которые без ареста.
Когда муж погасит долги, тогда можно продать всю квартиру.

Вопрос по теме

?
В 2008 году взят кредит в банке на ипотеку, под залог единственного жилья квартиры. Кредит не оплачивается, долг есть. С 2010 года по решению суда квартира под арестом. Могут ли эту квартиру забрать, а проживающих выселить?
29. Я должен банку *** деньги. Я и.п.торгую вещами. Суд постановил выплачивать ******сумму плачу. Банк подает только на 1 месяц выплатил все. жду, чтоб опять подал на меня. Думаю опять на месяц. Почему не знаю. На единственное жилье наложили арест. Могут ли судебные приставы наложить арест на вещи (товар) которым я торгую. Спасибо.
Куковякин Владимир Николаевич 17.10.2019 20:53
29.1. Здравствуйте!
Да, приставы могут наложить арест на данное имущество в целях его реализации для исполнения решения суда.
30. Помогите разобраться. На сайте был опубликован вопрос: Могут ли в рамках уголовного дела по статье где предусмотрена конфискация (104.1 УК), конфисковать квартиру, купленную на преступные доходы и являющуюся единственным жильём. Семь человек ответили что могут.
Но ведь чтобы конфисковать имущество (ст 104.1 УПК) надо наложить арест (ст 115 УПК).
Так вот, в ст. 115 УПК РФ сказано, что арест не может быть наложен на имущество на которое в соответствии с ГПК РФ не может быть обращено взыскание, т.е. на единственное жильё.
Так могут или нет?
Фролов Иван Николаевич 17.10.2019 18:00
30.1. Могут. Ст. 115 упк РФ это мера принуждения. А ст. 104.1 УК РФ мера уголовного характера, направленная на предупреждение преступлений. Если угодно можно трактовать как дополнительное наказание, хотя не совсем корректное сравнение.
У нас теперь даже за долги могут единственное жилье подвергнуть взысканию.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

Читайте по теме:

Закон об изъятии единственного жилья коснется 7 тысяч должников

29.05.2017 в 13:49
23195 просмотров
Речь идет о гражданах, имеющих задолженность по алиментам и по возмещению вреда в результате совершенных преступлений.
Комментарии (1044)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Минюст назвал сумму долга, при которой будут изымать единственное жилье

26.05.2017 в 12:57
45021 просмотров
Обращать взыскание на жилье будут в случае задолженности, превышающей 200 тысяч рублей.
Комментарии (2048)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Глава ФССП поддержал проект об изъятии единственного жилья за долги

19.05.2017 в 13:58
1068 просмотров
Дмитрий Аристов отметил, что жилье нужно изымать у злостных должников, причем «речь не только об алиментщиках».
Комментарии (4)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Минюст уточнил условия изъятия единственного жилья за долги

18.05.2017 в 12:20
29780 просмотров
В ведомстве пояснили, что забрать жилье у должника смогут только по социально значимым исполнительным производствам.
Комментарии (838)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Единственное жилье разрешат продавать за долги

10.01.2017 в 10:29
10704 просмотров
Квартиры будут выставлять на торги, если их площадь превышает двукратную норму на человека.
Комментарии (454)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X