Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

111 юристов сейчас на сайте
3094консультаций за 24 часа

Электронные аукционы

Вопрос по арбитражному делу.
Вторую часть заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ отклонила аукционная комиссия по формальному предлогу. Он обжаловал действия комиссии в территориальный орган ФАС. Но решением ФАС его жалобу признали необоснованной. Так как участник предложил лучшую цену в своей заявке, по сути он должен был стать победителем аукциона. Посчитав решение ФАС необоснованным, участник обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене ненормативного акта ФАС, аннулировании закупки и взыскании упущенной выгоды. Однако, не включил в исковое заявление соответчиков. Вопрос: Кто должен выступать соответчиками в данном деле по вопросам аннулирования результатов закупки и от государства как главный распорядитель бюджетных средств?
Помогите пожалуйста разобраться.

Консультации по 44-ФЗ оказываются только на платной основе, и минимальная стоимость квалифицированной консультации (ответа на один вопрос) - от 30000 рублей по 100% предоплате.

Выберете юриста и закажите ему работу по вашему вопросу, коротко на него не возможно ответить тут.

Соответчиков в данном деле не будет, вы же обжалуете ненормативный правовой акт. Аннулировать закупку и взыскать упущенную выгоду в рамках обжалования ненормативного правового акта не получится.

Заключили контракт с поставщиком, победившим на электронном аукционе, на поставку угля. Поставщик просрочил свои обязательства, писать им претензию или сразу лучше подавать в суд?

Добрый вечер, Согласно действующему гражданскому законодательству Вам необходимо написать претензию Поставщику, где необходимо указать все обстоятельства, на которых основываются Ваши требования, а затем обратиться в суд. При этом Вам необходимо приложить к исковому заявлению доказательства напрвления будущему Ответчику претензии. С уважением, Юрист Гогатишвили Р.Д.

Можно ли участвовать в электронном аукционе одновременно как ИП и ООО?

Здравствуйте, Шамиль. Да, одновременно можете участвовать в аукционе, поскольку ООО и ИП это разные лица, каждый выступает от себя и пакеты документов Вам нужно собирать отдельно от юрлица - ООО и от ИП. На электронной площадке нужно будет регистрироваться тоже отдельно ООО, отдельно ИП. Но мой совет, посмотрите аукционную документацию, нет ли там запретов по этому вопросу. Аукционную документацию по каждому аукциону выставляют на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ был заключен Контракт. Исполнитель оказал услуги Заказчику, а Заказчик должен оплатить услуги Исполнителю. Контракт закончился 3 месяца назад, Исполнитель оказал услуги надлежащего качества, но Заказчик так и не оплатил оставшуюся сумму Контракта. Может ли Исполнитель требовать оплату неустойки в соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Если, да, то каким образом ее вычислять?

Добрый день. Исполнитель вправе требовать неустойку. Как правило исчисляется она от цены договора, если иное не предусмотрено договором. Вам необходимо изначально обратиться с письменной претензией в адрес Заказчика. В случае не удовлетворения требований обращаться в суд с исковым заявлением. Рекомендую обратиться к юристу за составлением процессуальных документов в личные сообщения либо по контактам под ответом. Тем более вы также сможете взыскать юридические расходы.

Здравствуйте! Исполнитель в праве требовать уплаты неустойки в порядке части 5 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если иной размер неустойки не предусмотрен соглашением сторон (контрактом).

Если я менеджер по работе с электронными аукционами в школе, обязательно делать прививку от гриппа?

Если у вас в документах школы прописаны эти процедуры, то есть закреплены документально приказами, и прописаны в уставе школы, а вы приняты в школу на постоянной основе по Трудовому договору и работаете с детьми и учителями... то придется делать прививку.

Томск, не согласна с оценкой по жилью. Оценивали по электронному аукциону-Курган. За 900000 руб. не возможно купить 1-комн. Квартиру в Томске. Поможет ли суд?

Суд назначит оценку специалистам, которых предупредит об уголовной ответственности за заведомого ложные заключения и именно эта оценка станет решающей. Однако, совсем не обязательно, что эта оценка Вас устроит.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Заключен контракт по электронному аукциону на техническое обслуживание здания. Начальная цена рассчитывалась из расчета на 12 месяцев.
В контракте: "Цена услуг по условиям настоящего Контракта, определена по итогам аукциона в электронной форме и в соответствии с Протоколом согласования контрактной цены (Приложение № 2 к настоящему Контракту) составляет (Четыре миллиона восемьсот шесть тысяч девятьсот тридцать один) рубль копейки, НДС не облагается.
Цена услуг в месяц определяется как 1/12 цены Контракта и составляет."
Учитывая, что по аукциону предусмотреть точную дату заключения контракта невозможно, в контракте есть пункт:
6. Оплата услуг производится Заказчиком ежемесячно, исходя из фактического объема оказанных в расчетном месяце услуг. Расчетный месяц считается равным календарному месяцу.
6.1. В случае, если расчетный период фактического оказания услуг составляет не полный месяц, сумма оплаты услуг за такой период оказания услуг определяется как произведение 1/30 цены услуг в месяц и фактического количества дней оказания услуг в расчетном периоде.
Контракт заключен 12 января, соответственно услуги оказаны не полный месяц. Исполнитель представил акт за январь на сумму полного месяца. Заказчик направил мотивированный отказ от подписания акта и расчет суммы, за фактический период оказания услуг. Исполнитель отказывается исправлять сумму в акте.
Заказчик не может подписать акт. Как оплатить фактически оказанные услуги?

Добрый вечер, Екатерина Георгиевна, по хорошему, чтобы дать максимально правильный ответ по договору - лучше, конечно, видеть сам договор:) приемку сдачу услуг, иные условия Договора. Полагаю, можно было бы написать письмо Исполнителю с указанием этих обстоятельств, что Вы, как добросовестный заказчик готовы оплатить, но поскольку Исполнитель не представляет акт в соответствии с условиями договора, Вы не имеете возможность исполнить свои обязательства (то есть ст. 328 ГК (встречное исполнение) и ст. 405, по-моему ст. 406 ГК просрочка должника и кредитора). Чтобы Вы не считались просрочившим оплату и не начислялась неустойка, проценты/штрафы. И просите предоставить акт оказанных услуг в соответствии с условиями договора. Это так навскидку, не видя договора.

Планируем принять участие в электронном аукционе по 44-ФЗ, НМЦ 50 000 000,00 руб., дополнительных требований документацией не установлено. Может ли Заказчик нас отклонить, по причине того, что у нас фирма новыя и не имеет опыта работ? Наша фирма зарегистрированна 30 августа 2017 г.

Нет, не может. Часть 4 ст. 67 и часть 6 ст. 69 44-ФЗ содержат закрытый перечень оснований для не допуска участника и отклонения заявок, в который не входит основание - "новая фирма".

Может ли единая комиссия заказчика рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе с составлением и подписанием протокола рассмотрения вторых частей в день проведения аукциона?

Злравствуйте! Закон об этом гласит следующее: Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) С 1 января 2020 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 2 статьи 69 вносятся изменения. ""2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. ""3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем. 5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Я - руководитель. При подготовке техзадания на электронный аукцион по фз 44 прибегла к помощи потенциального поставщика. Правили текст, уточняли детали, вместе работали по жалобам в ФАС. выигрывает аукцион другое юр.лицо. Поставляют товар ненадлежащего качества. Товар не принимаем.
! И здесь вдруг оказывается, что эти 2 юр.лица - под одним производителем. Теперь производитель угрожает представить в суде нашу переписку. Обещает новыми уголовными статьями 200.4 и 200.5.
КАКАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ МНЕ ГРОЗИТ?

Здравствуйте, все будет зависеть от конкретных обстоятельств дела. Квалификацию действиям давать будут органы предварительного следствия. Однако, далеко не факт, что уголовное дело будет возбуждено. На данный момент должны провести проверку сообщения о преступлении согласно ст.144-145 УПК РФ. Из того, что вы написали, не факт, что органы следствия усмотрят состав преступления. . Совет, который можно вам дать, ищите адвоката на месте. Удачи вам и всего наилучшего.

Доброго вам времени суток. Не слушайте ерунду тех, кто грозит вам уголовным наказанием. Максимальное наказание - это административная ответственность за картельный сговор. Статья 14.32 КоАП РФ. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей. 2. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. 3. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации "вертикального" соглашения либо участие в нем - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей. 4. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей. 5. Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей. 6. Осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей. 7. Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Примечания: 1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий: на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения. Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием. 2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия. 3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность: 1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них; 2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения. 4. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий; 2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях. 5. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия: лицо признало факт совершения административного правонарушения; лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения. Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения. 6. При определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год. . Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, на моё мнение, вам стоит обратиться в прокуратуру с письменным заявлением о подлоге и мошенничестве поставщика. Так как пользуясь вашей доверчивостью и неосведомлённостью, о наличии двух фирм у одного поставщика, он вас использовал и пытается поставить товар ненадлежащего качества! (ничего вам не будет, и ни кто не обратится с заявлением, так как это фактически ОДИН поставщик и он сам в этом принимал участие!) На основании выводов прокурора, затем вам стоит обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании закупки недействительной, поскольку при ее проведении был нарушен Закон о закупке, и что 2 юр.лица - выступали под одним производителем, что выразилось в отсутствии сведений, необходимых для формирования потенциальным участником закупки своих предложений и также, эти юр.лица путём угроз и шантажа, пытаются поставить товар ненадлежащего качества. На основании закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Никакая ответственность Вам не грозит. Тем более уголовная, пусть даже и по новым составам. Производитель просто блефует. Вы ничего незаконного не совершили. Провели аукцион и не приняли товар ненадлежащего качества - Вы и обязаны были только так поступить. Иначе бы наказали Вас. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2018) Статья 94. Особенности исполнения контракта Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 94 1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. 2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей. 3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. (часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. 6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. 7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. 8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 02.06.2016 N 167-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. 10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. 12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

В рамках проведения электронного аукциона велась переписка с организацией по составлению технического задания. Имеются ввиду не акты, счета и договора, а просто сообщения в поле для письма и прикрепленные текстовые документы, не носящие официальный характер (образцы товара, его описание, картинки и т.д.). Могут ли эти сообщения служить доказательством в суде предварительного сговора Поставщика и Заказчика?

Здравствуйте! Могут быть, если доказывать будете факт сговора. Ведь доказывать Вы будете (ст.64 АПК РФ), обстоятельства сговора. Как говорится, на войне все средства хороши. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Здравствуйте, да, переписка может быть учтена в качестве доказательства по делу. Но придётся доказывать, что она исходила именно от этого лица. Статья 64. Доказательства Позиции высших судов по ст. 64 АПК РФ >>> 1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. 2. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, иные документы и материалы. (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, полученные путем использования систем видеоконференц-связи. Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте! Да, могут. Ст 71 ГПК РФ. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи)."Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018) ст.75 АПК РФ Документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

Раиса! Любая переписка может быть доказательством и в арбитражном суде, и суде общей юрисдикции, но доказательства нужно уметь грамотно закреплять. Для этого и существуют юристы. И научить этому на сайте невозможно! Можно лишь посоветовать получить высшее юридическое образование, потом поработать на практике лет пять-десять. Вот тогда проблемы с закреплением доказательств возникнуть не должно. Успеха!

Доказательствами переписка по электронной почте может быть, если соответствует требованиям допустимости и относимости доказательств. Поэтому можете предоставлять скриншоты. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) Статья 67. Относимость доказательств Позиции высших судов по ст. 67 АПК РФ >>> 1. Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. 2. Арбитражный суд не принимает поступившие в суд документы, содержащие ходатайства о поддержке лиц, участвующих в деле, или оценку их деятельности, иные документы, не имеющие отношения к установлению обстоятельств по рассматриваемому делу, и отказывает в приобщении их к материалам дела. На отказ в приобщении к материалам дела таких документов суд указывает в протоколе судебного заседания. Статья 68. Допустимость доказательств Позиции высших судов по ст. 68 АПК РФ >>> Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Другое дело какие обстоятельства и для чего Вы хотите предоставить эту переписку, с какими исковыми требованиями и кто обращается. Если указанная переписка имела место быть еще до начала проведения электронного аукциона, то это не поможет. Так как противная сторона может сослаться на необходимость проработки деталей аукциона, технического задания, аукционной документации, в целях расчета НМЦК и т.д.,что закон 44-ФЗ (223-ФЗ) не запрещают. Однако, в целях доказывания сговора и нарушения законодательства о конкуренции использование переписки по электронной почтекак доказательства возможно как при судебных разбирательствах, так и при рассмотрении дел антимонопольными органами. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О защите конкуренции" Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов 1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) сокращению или прекращению производства товаров; 5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). 2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если: 1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара; 2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя. 3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности). 4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения: 1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования); 2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка; 4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях. 5. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами. 6. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. 7. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий: 1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица; 2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица. 9. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. 10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона.

Являюсь ИП. Выиграл электронный аукцион в декабре 2017 года. Поставку осуществил в этом же месяце. Документы оформлены, подписаны. Оплата не произведена до настоящего времени. Писал письмо в адрес организации дебитора. Пришел ответ, где сообщается о реорганизации в форме преобразования в ООО. И что мои требования по взысканию кредиторской задолженности могу заявить в течении 30 дней с даты опубликования в журнале "Вестник государственной регистрации". Подскажите, как правильно оформить требование по взысканию. Телефон для связи 89178387881, Марина. Спасибо.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции и порядка действий оказывается исключительно на платной основе. Кроме того, требуется изучение имеющихся у вас документов.

В первой части заявки по электронному аукциону по 44 фз приложен фирменный бланк указаны цены по видам товара и сумма вправе отклонить.

Нужно больше информации, указана ли страна происхождения товара например? Или что по характеристикам товара? Соответствуют ли они требованиям и инструкции. Просто так невозможно ответить на такой вопрос.

Наша организация хотела бы провести электронный аукцион по 44-фз, ремонт здания с субъектами малого предпринимательства, хотим заключить двухгодичный контракт, но чтоб работы были выполнены в 2018 г, а оплата прошла половина суммы в 2018 г, а вторая половина в 2019 г. Можем ли мы с такими условиями контракта провести торги и заключить контракт?

Обычно в таких случаях выходом из ситуации является п. 2 ст. 425 ГК РФ, предостав-ляющий сторонам договора право распространить его дей-ствие на фактические отно-шения, сложившиеся между ними ранее даты заключения договора.

Наша организация хотела бы провести электронный аукцион ремонт здания с субъектами малого предпринимательства, хотим заключить двухгодичный контракт, но чтоб работы были выполнены в 2018 г, а оплата прошла половина суммы в 2018 г, а вторая половина в 2019 г. Можем ли мы с такими условиями контракта провести торги и заключить контракт?

Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.

Как составить претензию на электронную площадку Сбербанк АСТ, не могли зайти в аукционный зал.

Здравствуйте, претензия должна быть мотивирована и составлена на основе норм ГК, Закона о защите прав потребителей и судебной практики. Если у вас возникнут сложности в составлении, вы всегда можете обратиться за помощью к юристу нашего сайта.

Здравствуйте, претензия на электронную площадку пишется в произвольной форме с соблюдением стандартных основ написания обращений (59-ФЗ). Излагайте доступным языком свою проблему, она, я уверена, дня них не новая. В подтверждение своих доводов необходимы скриншоты или обратитесь за помощью к программистам, которые смогут доказать документально, что Вы пытались зайти на сайт, но такая возможность в установленное время не была предоставлена. Дождитесь ответа, и, если он Вас не устроит, у Вас есть возможность обратиться в УФАС для проведения проверки. УФАС проверит законность действий всех лиц и мотивированно Вам ответит.

Электронный аукцион признан несостоявшимся, подана 1 заявка. Заключаем контракт с единств. Поставщиком. Проблема в том, что в проекте контракта в аукционной документации в условиях договора ответственность сторон (штрафы, пени), определялась ПП РФ от 25.11. 2013 г. № 1063, которое утратило силу. Как теперь быть, поменять в проекте на подпись и заказчику? Или заключать с ответственностью по старому ПП РФ?

Добрый день! Вы можете направить Заказчику протокол разногласий, где пропишите нормы по ПП РФ от 30.08.17 г. № 1042, однако, согласно ст. 70 ФЗ-44, Заказчик может и не внести изменения в данный проект контракта (надо было направлять запрос до подачи заявки на участие в ЭА). Тогда вы можете заключить контракт и составить доп. соглашение со внесением изменений.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на строительство объекта было установлено требование к участникам закупки о наличии у участников выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Одним из участников закупки была подана жалоба в антимонопольный орган, где он ссылался на то, что данного требования не установлено статьей 31 ФЗ №44 о контрактной системе. А пункт 6 статьи 31 названного ФЗ гласит, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Прошу вас дать правовую оценку сложившейся ситуации и обоснуйте свою точку зрения ссылками на нормативные источники.

Добрый вам вечер. Уважаемая Мария, в данном случае решения юридических задач, ответы на вопросы студентов юридических ВУЗов - осуществляется на платной основе. Обратитесь в личные сообщения.

В соответствии с п. 2. ст. 59. 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, Утвержден ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
КОТОРЫХ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН).
Мне необходимо провести закупку на аренду жилого помещения, но код ОКПД 2 находится в перечне 471-р "68.20.11 — Услуги по сдаче в аренду".
Наш начальник требует проведение электронного аукциона.
Можно ли провести какую либо другую процедуру типа запроса котировок минуя электронный аукцион. Желательно ссылку на документ или судебную практику.

Здравствуйте! Запрос котировок можно проводить по всем видам работ, товаров и услуг, главное чтоб не превышало 500 т р. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В первой части заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ на приобретение квартиры в муниципальную собственность участник не указал адрес квартиры (только населенный пункт без улицы и номера дома и квартиры). Правомерно ли отказать данному участнику? Возможно ли отклонить эту же заявку (без адреса) по вторым частям? И на каком основании?

Здравствуйте! По первым частям заявки вы не можете отклонить эту заявку. По вторым частям если вы требовали от участника закупки свидетельство о регистрации право собственности на квартиру и участник не представил данное свидетельство, то можете отклонить.

Как добиться возвращения денег после аукциона? Друг участвовал в электронных торгах, для подачи заявки нужно было внести сумму в несколько десятков тысяч. Внёс. Аукцион, к сожалению проиграл. В течении месяца этот взнос, по правилам, должны были вернуть. Перевести на его счёт. Однако, прошло уже больше двух месяцев, до сих пор ничего не вернули. Звонки в фирму ничего не дают, его просто кормят завтраками, мол, ждите. Сколько ждать не уточняют. Что делать в такой ситуации? Ждать неизвестно сколько или обращается в прокуратуру, суд? Спасибо.

Здравствуйте Надежда. Напишите для начала претензию к руководству аукциона, с требованием возврата средств и неустойки, если не поможет тогда подавайте иск в суд.

Можно ли размещать протокол подведения итогов электронного аукциона в день его проведения?

Консультации по 44-ФЗ и 223-ФЗ оказываются исключительно на платной основе. Стоимость консультации (ответ на один вопрос) - от 10000 рублей по 100% предоплате.

Выиграли контракт (44-фз, электронный аукцион), работаем без НДС (УСН), Заказчик в конкурсной документации и договоре прописал в т.ч. НДС. контракт подписали, т.к. мы не можем требовать исключение НДС с контракта (судебная практика), Заказчик отказывается принимать бух. документы о приемке работ, т.к. хотят что бы мы выделили НДС (что нарушает наши права, т.к. применяем УСН), и получается если мы выделим НДС, то сразу их должны перечислить в налоговую. Как объяснить Заказчику, что даже если они прописали НДС, то мы эту сумму не выделяем в документации? Или кто прав в данной ситуации.

Добрый день, Вам нужно было на стадии заключения контракта составить протокол разногласий по данному пункту и указать свою редакцию, что стоимость без НДС. В настоящее время можно составить дополнительное соглашение, в котором изложить соответствующий пункт контракта в новой редакции и указать, что НДС не облагается на основании главы 26.2 Налогового кодекса РФ, саму стоимость работ менять не надо. Данное соглашение не изменяет существенных условий контракта и не противоречит Закону о контрактной системе. Все акты выполненных работ при любой ситуации направляйте Заказчику в сроки, установленные контрактом, ставьте в приемной отметку об их получении. Интересно узнать, какую такую судебную практику про НДС Вы имели ввиду.

Имеется вопрос по закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ.
Документация об электронном аукционе должна содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта, если да, то обязан ли Заказчик указывать цена с НДС или без НДС.
Или 44-ФЗ определено что при составлении Документации об электронном аукционе по данному Закону начальную (максимальную) цену принимают без НДС.

Добрый вечер. По общему правилу, начальная максимальная цена контракта включает в себя все затраты связанные с налогами и сборами, наверняка это прописано и в контракте без конкретики на НДС. Вместе с тем, если вы не работаете с НДС и выиграте этот аукцион, заказчик не вправе снижать цену контракта, которая будет определена по итогам электронного аукциона на размер НДС. Полагаю, что цена товаров, работ и услуг включаеь в себя НДС, если только в проекте контракта конкретно не указано, что цена без НДС. По крайней мере, так однажды сформировал позицию Пленум Высшего Арбитражного суда, закон о контрактной системе детально не регулирует данную ситуацию.

Евгений, нет ничего страшного, если в документации не указано "с учетом НДС" или "без НДС". Самое главное, чтобы цена была указана с учетом НДС, если Вы его применяете. Это отражено в п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" 17. По смыслу положений пунктов 1 и 4 статьи 168 НК РФ сумма налога, предъявляемая покупателю при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть учтена при определении окончательного размера указанной в договоре цены и выделена в расчетных и первичных учетных документах, счетах-фактурах отдельной строкой. При этом бремя обеспечения выполнения этих требований лежит на продавце как налогоплательщике, обязанном учесть такую операцию по реализации при формировании налоговой базы и исчислении подлежащего уплате в бюджет налога по итогам соответствующего налогового периода. В связи с этим, если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму налога и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора, судам надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (пункт 4 статьи 164 Кодекса). В дальнейшем, задавая вопрос на данном сайте, относительно коммерческой деятельности, внимательно изучите правила сайта. Такие вопросы публикуются на платной основе. = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Надеюсь, что мой ответ помог Вам разобраться в ситуации. Желаю Вам удачного разрешения Вашего вопроса! С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.

Вопрос по участию в электронном аукционе по 44-ФЗ. Заказчик в требованиях к содержанию 2 части заявки требует предоставления документов подтверждающих соответствие п.1 части 1 и 2 статьи 31 ФЗ-44. что за документы должны предоставляться?

Здравствуйте. Консультации по 44-фз оказываются исключительно на платной основе. Стоимость такой консультация составляет от 10000 руб. По 100% предоплате.

Добрый день. Извещение электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 данного Федерального закона. Поэтому нужно внимательнее изучить извещение о проведении электронного аукциона, в случае, если перечень документов отсутствует, делаете запрос на разъяснение заказчику.

Электронный аукцион по 44-ФЗ. Участник по состоянию на декабрь 2017 предоставил декларацию о неприостановлении деятельности, не нахождении в состоянии банкротства и т.п. от сентября 2016 года. Должны ли мы отклонить такую заявку, как не соответствующую документации эл.аукциона?

Заранее благодарны за ответ.

Все подтверждающие документы в соответствие с 44-ФЗ имеют определенный срок актуальности (по моему не более 6 месяцев), поэтому в Вашем случае возможно отклонить заявку.

Здравствуйте! Посмотрите закон 44-фз, там точно есть пункт о сроке действия пообных документов. Полагаю, что можно отказать. Но нужно уточнить За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте. Всего доброго!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 23 СЛЕД.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение