
Благотворительные фонды
967 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:

И в какие благотворительные фонды можно обратиться, чтобы не попасть на мошенничество
Благотворительная деятельность регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве". Обращайтесь напрямую в фонды через официальные сайты или офисы.
Проверить надежность фонда можно через реестр НКО Минюста России, изучив сведения об организации, отчетность и период деятельности. Законодательство не устанавливает специального порядка обращения граждан за благотворительной помощью, это регулируется внутренними правилами каждого фонда.

Благотворительный фонд
Куда можно обратиться с жалобой на благотворительный фонд детей сирот и инвалидов?
обратиться в следующие инстанции:
Министерство юстиции РФ
Контролирует соответствие деятельности НКО уставным целям. Подать обращение можно через территориальный орган Минюста по месту регистрации фонда. Орган вправе вынести предупреждение или инициировать ликвидацию при нарушениях (ст. 20 Федерального закона №135-ФЗ).
Прокуратура
Проверяет соблюдение законодательства, включая трудовые права сотрудников (например, невыплату зарплат, как в случае с екатеринбургским фондом). Заявление подается в прокуратуру региона.
Роспотребнадзор
Рассматривает жалобы на нарушения в сфере оказания услуг, если фонд ненадлежаще выполняет свои обязательства перед подопечными.
Трудовая инспекция
Если нарушения касаются трудовых договоров нянечек (неофициальное трудоустройство, задержки зарплат).
Уполномоченный по правам ребенка
Региональные омбудсмены уполномочены защищать интересы детей, включая случаи ненадлежащего ухода.
Суд
Для взыскания ущерба или оспаривания действий фонда (п. 5 ст. 20 ФЗ №135-ФЗ).
Важно:
Соберите доказательства (документы, свидетельские показания, фото/видео).
Проверьте, состоит ли фонд в реестре благотворительных организаций (например, как фонд «Арифметика добра» на ).
Отчетность фонда должна быть открытой (ст. 19 ФЗ №135-ФЗ).
Для благотворительных организаций, получающих иностранное финансирование, дополнительно можно обратиться в Минюст с заявлением о проверке соответствия ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
В нашем городе поставили ёмкость пластмассовую с надписью благотворительный фонд добрая пчелка.
Благотворительный фонд
Вам надо обратиться к юристу по месту Вашего жительства. Юрист всё сделает. В этом нет никаких трудностей. Но, считаю, что лучше приобрести существующий фонд с хорошей историей. В настоящее время много некоммерческих организаций, которые реальной деятельности не ведут, но сдают все отчёты, никаких санкций не имеют. Ряд руководителей таких организаций могут отдать такую организацию.
Здравствуйте, Екатерина Алексеевна!
Деятельность благотворительных организаций регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее – Закон № 135-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1584 «Об утверждении требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и извлечения имущества, собранного с их помощью», приказом Минюста России от 31.08.2020 № 190 «Об утверждении требований к форме и срокам опубликования отчета некоммерческой организации об использовании собранных благотворительных пожертвований».
Благотворительные фонды формируют бюджет из нескольких источников:
1. Пожертвования.
Согласно ч. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права.
В силу ч. 3 ст. 582 ГК РФ юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, в том числе и поступившие средства в качестве благотворительной помощи на какие-либо цели.
2. Гранты.
3. Деньги, имущество, переданные его учредителями;
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе.
Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.
4. Выручка от коммерческой деятельности.
Фонды не преследуют в качестве основной цели своей деятельности привлечение прибыли и не распределяют поступившие средства между своими участниками.
Как и любые некоммерческие организации, фонды могут заниматься предпринимательской (коммерческой) деятельностью для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующей этим целям (п. 3 ст. 12 Закона № 135-ФЗ, п. 2 ст. 7 Закона № 7-ФЗ.
Фонды создаются для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Между тем, благотворительный фонд не вправе расходовать средства и использовать имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний (п. 5 ст. 12 Закона 135-ФЗ).
Возможны следующие варианты создания фонда:
1. Учредителей несколько – проводится собрание учредителей, на котором принимается решение об учреждении фонда, а также утверждается устав фонда.
2. Учредитель один – решение об учреждении фонда и утверждении устава принимается единолично учредителем.
Благотворительный фонд могут создать как физические, так и юридические лица. При этом предусмотрено ограничение состава его учредителей.
Так, не могут выступать учредителями благотворительного фонда органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения (ст. 8 Закона № 135-ФЗ).
Фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Законом № 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации фонда, является Министерство юстиции РФ (Указ Президента РФ от 13.01.2023 № 10).
Таким образом, чтобы зарегистрировать фонд, нужно подать документы в Минюст России, в какое именно отделение - зависит от будущего юридического адреса фонда.
Процедура регистрации благотворительного фонда включает в себя следующие этапы:
1. Заполнение заявления о государственной регистрации юридического лица по форме № Р11001.
Заявление заполняется в соответствии с правилами, установленными в приложении № 1 к Приказe ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом (учредитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен.
Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения (автоматизированной программой подготовки документов для государственной регистрации на сайте ФНС) либо вручную.
2. Формирование пакета документов следующего состава:
- Устав благотворительного фонда в трех экземплярах (2 экземпляра прошиваются, 1 экземпляр не прошивается);
Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово “фонд” или слова “общественно полезный фонд”, “благотворительный фонд”, месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах управления фондом, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Органы управления благотворительным фондом - это совокупность лиц, уполномоченных учредительными документами на законных основаниях осуществлять управление деятельностью фонда.
К органам управления фонда относят:
1). Совет фонда.
Выполняет функции высшего коллегиального органа управления, который:
- определяет приоритетные направления деятельности фонда,
принципов формирования и использования ее имущества;
- вносит изменения в устав фонда;
- определяет порядок приема в состав учредителей (участников) фонда и
исключает из состава его учредителей (участников), образует органы управления фондом и досрочно прекращает их полномочия;
- утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если
уставом фонда в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;
- принимает решение о создании фондом других юридических лиц, и об участии
фонда в других юридических лицах, принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств фонда;
- Принимает решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального
аудитора фонда.
Фонд создают учредители - инициативная группа. После государственной регистрации
фонда все полномочия по его управлению переходят к высшему коллегиальному органу управления, который учредитель сформировал при создании фонда.
Члены совета фонда могут получать вознаграждение за выполнение ими
своих обязанностей, если это предусмотрено уставом фонда.
2). Попечительский совет фонда.
Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за
деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных
началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется
уставом фонда, утвержденным его учредителями.
3). Единоличный исполнительный орган фонда.
В каждой некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Председатель, Заместитель Председателя, Исполнительный директор.
Единоличный исполнительный орган, как правило - это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Как правило, единоличный исполнительный орган:
- без доверенности действует от имени фонда, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, от лица фонда взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
- открывает и закрывает в банке счета;
- выдает доверенности на право представительства от имени фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;
- осуществляет общее руководство деятельностью фонда;
- осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых фондом комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников фонда, реализацию программ, проектов и мероприятий;
- в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности фонда, обязательные для исполнения его членами и штатными сотрудниками;
- утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы фонда, за исключением документов, утверждение которых отнесено уставом к компетенции высшего органа управления;
- готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
- устанавливает численность сотрудников фонда, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
- распоряжается имуществом фонда в пределах, которые установлены высшим органов управления фондом, уставом и действующим законодательством Российской Федерации;
- организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности фонда, финансирования проектов и программ;
- предъявляет от имени фонда претензии и иски к юридическим лицам, и гражданам;
- ежегодно отчитывается перед высшим органом управления фондом о результатах своей деятельности;
- осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов управления фондом.
4). Ревизор фонда.
Законодательство предусматривает, что в некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в благотворительных фондах.
Ревизор осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельностью фонда.
Порядок формирования и распределение полномочий, а также состав и структура органов управления определяются уставом фонда.
- решение о создании фонда и об утверждении его устава с указанием состава избранных (назначенных) органов управления фондом;
В решении о создании фонда необходимо указать дату, место и время принятия решения, данные об учредителе и перечислить вопросы, по которым принимается решение.
Среди таких вопросов обязательными являются вопросы: о создании благотворительного фонда, об утверждении устава, об определении адреса места нахождения, о формировании органов управления, о назначении уполномоченного представлять интересы в региональном Министерстве юстиции.
Решение о создании фонда необходимо подписать и представить в оригинале в количестве двух экземпляров вместе с иными необходимыми для его создания документами.
- сведения об учредителях в двух экземплярах;
- сведения об адресе (о месте нахождения) фонда (как правило, это гарантийное письмо от собственника, договор аренды/субаренды с копией выписки из ЕГРН или свидетельства о государственной регистрации права).
В качестве адреса места нахождения благотворительного фонда допустимо указать домашний адрес одного из учредителей и (или) единоличного исполнительного органа.
3. За государственную регистрацию юридического лица (благотворительного фонда) необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ) и представить соответствующую квитанцию.
4. Если планируется применение упрощенной системы налогообложения (УСН), то при регистрации фонда необходимо подать заявление о применении УСН.
5. Получение документов о государственной регистрации фонда.
Государственная регистрация фонда состоит из двух этапов, так как сначала документы подаются в территориальный орган Минюста РФ, а уже оттуда для регистрации и внесения в ЕГРЮЛ они пересылаются в ФНС.
Кроме вышеприведенного комплекта документов, в определенных случаях для регистрации фондов должны быть представлены дополнительные документы, например, если в наименовании фонда используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.
В том случае если заявитель будет не сам представлять (получать) в регистрирующем органе документы, необходимо представить оформленную надлежащим образом доверенность.
Решение относительно регистрации фонда принимается в Минюсте в течение 14 дней с даты получения им документов.
Для благотворительного фонда является обязательным наличие благотворительной программы - документа, в котором подробно описаны цели и задачи фонда, кому он помогает, что для этого делает, на какой территории действует, кто и на каких условиях может обратиться за помощью.
Программа необходима для обозначения цели сбора денежных средств и иного имущества, а так же для осуществления надзорными органами контроля их расходования в соответствии с уставом и Программой.
В программе так же следует описать, что будет делаться для достижения необходимого результата, например, распространение информации о благотворительной деятельности, привлечение волонтеров, финансирование и другое.
У фонда есть два вида расходов:
- на благотворительные цели, то есть на реализацию благотворительной программы;
На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ), по закону фонд обязан тратить не меньше 80 процентов от всех пожертвований.
- административные расходы: аренда помещения, коммунальные платежи, канцелярия для офиса, компьютеры, зарплата сотрудников. То есть все, что обеспечивает работу фонда, но не относится напрямую к благотворительным целям.
Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Однако данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
При осуществлении благотворительной деятельности, имеет место налогообложение.
К плательщикам налога на прибыль относятся все российские организации (п. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ), в том числе и некоммерческие организации. А все налогоплательщики обязаны представлять декларации (п. 1 ст. 289 НК РФ). Если некоммерческая организация не платит налог на прибыль, то она имеет право сдавать упрощенную форму декларации по итогам налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ).
По умолчанию все юридические лица, в том числе и фонды, должны применять общую систему налогообложения, если они не перешли на специальный режим. Соответственно, система налогообложения благотворительного фонда определяет, каким требованиям налогового законодательства он должен следовать и налогоплательщиком чего он является.
Благотворительный фонд имеет право вести предпринимательскую деятельность, например, производить товары, соответствующие уставным целям фонда, покупать и продавать ценные бумаги, участвовать в хозяйственных обществах и т. д. Прибыль при этом идет на цели фонда и не может распределяться между его участниками. Доходы и расходы по предпринимательству учитываются отдельно от доходов и расходов по уставной благотворительной деятельности.
Если благотворительный фонд ведет только уставную деятельность и не занимается предпринимательской деятельностью, обязанность сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность с него не снимается.
Для целей налога на прибыль и налога по упрошенной системе налогообложения налогообложение благотворительных взносов, которые поступают в фонд, происходит согласно подп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 251 и подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ: доходами не признаются целевое финансирование и целевые поступления. Целевые средства могут быть переданы из бюджета, государственными, муниципальными учреждениями, внебюджетными фондами, физическими и юридическими лицами, из прочих источников, перечисленных в НК РФ.
Особенность применения некоммерческой организацией УСН заключается в том, что при определении порога доходов, ограничивающего применение данного режима налогообложения, доходы от целевого финансирования не учитываются.
Вместе с тем, средства благотворительной помощи, полученные фондом, не облагаются налогом при соблюдении следующих условий:
- использование безвозмездно полученных средств по назначению и в указанный срок;
- использование указанных средств на ведение деятельности по уставу или содержание фонда;
- ведение раздельного учета доходов и соответствующих расходов в рамках целевых поступлений.
Если какое-либо условие не соблюдается, то такие поступления включаются в налогооблагаемую базу. Важно подробно прописать в уставе цели благотворительного фонда, какую деятельность он может вести и какие расходы будет при этом иметь.
Для налога на добавленную стоимость (НДС) налогоплательщиками являются любые организации (п. 1 ст. 143 НК РФ). Обязанность представлять декларации лежит на всех налогоплательщиках (п. 5 ст. 174 НК РФ), поэтому нулевые декларации должны быть поданы даже при отсутствии налогооблагаемых операций.
Если в качестве помощи безвозмездно передаются деньги, то объекта налогообложения для НДС не возникает согласно подп. 8 п. 2 ст. 146 НК РФ. Если же происходит передача товаров или имущественных прав, то действует подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, по которому такие операции НДС не облагаются. Для подтверждения таких свободных от НДС операций необходимо соблюдать цели фонда согласно уставу и иметь документы, подтверждающие безвозмездную передачу имущества (денежных средств).
Если получатель помощи юридическое лицо, такими документами могут быть договор с получателем, акты приема-передачи. Для физических лиц нужен документ, подтверждающий, что помощь получена.
На благотворительные фонды, осуществляющие облагаемые и необлагаемые НДС операции, возложена обязанность вести их раздельный учет (п. 4 ст. 149 НК РФ), правила которого указываются в учетной политике. По закупкам в целях благотворительности входящий НДС учитывается в стоимости покупки и к вычету не принимается.
По закупкам в целях коммерческой деятельности НДС может быть принят к вычету, а реализация будет объектом для начисления налога.
Если некоммерческая организация не ведет раздельный учет или ведет его неправильно, налоговая может переквалифицировать те доходы, которые не облагаются налогом на прибыль, в налогооблагаемые.
При выплате доходов физическим лицам необходимо помнить об НДФЛ и социальных взносах.
Если таких выплат не было, а сотрудники работают на добровольных началах, то справка о доходах и расчет по форме 6-НДФЛ не подаются, поскольку фонд не будет считаться налоговым агентом (п. 1 ст. 226 НК РФ). При оказании благотворительной помощи физическим лицам для целей освобождения этих выплат от НДФЛ нужно руководствоваться ст. 217 НК РФ: от НДФЛ освобождаются выплаты от благотворительных организаций (п. 8.2 ст. 217 НК РФ).
По страховым взносам плательщиками являются страхователи, которые производят выплаты застрахованным лицам. По этим выплатам и взносам благотворительный фонд отчитывается в налоговую. Если выплат нет, но есть застрахованные (работники, физические лица - подрядчики), представляется нулевой расчет.
Под налогообложение благотворительного фонда попадает также его имущество. По налогу на имущество налогоплательщиками являются организации, владеющие имуществом, являющимся объектом для этого налога. Если имущества нет на балансе, то декларация не подается вообще. Если у некоммерческой организации есть имущество, являющееся объектом налога, то необходимо уплачивать налог на имущество и подавать соответствующие расчеты и декларации (исключения в ст. 381 НК РФ). Эта обязанность лежит на некоммерческой организации независимо от того, ведется или нет предпринимательская деятельность.
По общему правилу бесплатно полученные активы подпадают под налог на прибыль (п. 8 ст. 250 НК РФ). Однако если пожертвование получено некоммерческим юридическим лицом, то оно в налогооблагаемые доходы не входит (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). При этом в договоре о безвозмездном получении помощи лучше подробно расписать, что цели пожертвования общеполезны и соответствуют ст. 2 Закона № 135-ФЗ.
Для устранения правовых рисков и оформления всей необходимой документации рекомендуется обратиться к специалистам в данной области.
В части отчётности, которую должны предоставлять благотворительные организации в территориальные органы Минюста России, предоставляемый отчет о деятельности благотворительной организации должен содержать следующие сведения:
- информацию о финансово-хозяйственной деятельности благотворительной организации;
- персональный состав высшего органа управления благотворительной организацией;
- перечень и описание благотворительных программ организации;
- содержание и результаты деятельности благотворительной организации;
- информацию о нарушениях требований Закона № 135-ФЗ, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Указанная отчетность представляется ежегодно, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы (до 31 марта года, следующего за отчетным).
Отчетность благотворительной организации должна подтверждать соблюдение благотворительной организацией законодательства, в частности отсутствие нарушений в расходовании средств, использовании имущества.
Таким образом, работа благотворительного фонда предполагает следующую отчетность перед государственными органами:
- бухгалтерскую отчетность, бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании
средств, отчет о финансовых результатах, некоммерческие организации сдают, только если получили существенный доход - от 5% от предпринимательской деятельности.
- налоговую отчетность. Это декларации по налогу на прибыль и НДС или декларации
по УСН, отчеты 6-НДФЛ и по страховым взносам за сотрудников, декларация по налогу на имущество, если фонд владеет недвижимостью.
- отчеты в Социальный фонд.
- отчетность в Минюст.
В соответствии со статьей 17.4. Закона № 135-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют поддержку участников добровольческой (волонтерской) деятельности.
Поддержка участников добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в следующих формах:
- финансовая поддержка, в том числе предоставление грантов и субсидий;
- организационная поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- имущественная поддержка, в том числе предоставление помещений в безвозмездное пользование;
- методическая поддержка.
Согласно статье 20 Закона № 135-ФЗ в случаях нарушения законодательства о благотворительной деятельности благотворительная организация и участники добровольческой (волонтерской) деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае совершения благотворительной организацией действий, противоречащих ее целям, орган, принявший решение о государственной регистрации данной благотворительной организации, может направить ей предупреждение в письменной форме, которое может быть обжаловано благотворительной организацией в судебном порядке.
В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Споры между благотворительной организацией и гражданами и юридическими лицами, перечислившими ей средства на благотворительные цели, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке.
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Статья 6. Благотворительная организация и ее формы
1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.
3. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций, общественно полезных фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.
Статья 8. Учредители благотворительной организации
Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.
Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации
1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.
3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 12. Деятельность благотворительной организации
1. Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных настоящим Федеральным законом целей.
2. Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.
3. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
4. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительная организация вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами, за исключением случаев, если такое участие является результатом получения благотворительной организацией ценных бумаг хозяйственных обществ на пополнение ее целевого капитала или приобретения благотворительной организацией акций хозяйственных обществ за счет денежных средств, составляющих ее целевой капитал, в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 282-ФЗ)
5. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
Есть ли законные основания для отказа от благотворительных пожертвований, если работодатель не предоставляет реквизиты фонда?
1; нет, но выплата премий на усмотрение работодателя; 2. это сугубо добровольное дело; 3. статья 3 ТК РФ ; это бессмысленно, премий могут лишить на основании только личного мнения работодателя;
ТК РФ Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006
Я работаю в благотворительном фонде Семья + с инвалидами 1, 2 группы..
В фонде есть нарушения, о которых я неоднократно говорила, руководство не слышит, действий не предпринимает, сотрудников которые нарушают инструкции оставляют работать на своих местах, меня сейчас отправили в отпуск, но после отпуска у меня нет желания снова вступать в переписку с руководителями
Здравствуйте, Татьяна! Если заявление уже подано, то согласно статье 80 Трудового кодекса РФ пошел отсчет 14-дневного срока предупреждения об увольнении, по истечении которого Вы вправе прекратить работу. Однако факт подачи заявления нужно зафиксировать. И если его не принимают, то направляйте его ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Действия руководителя неправомерны. Отказ в приеме заявления об увольнении по собственному желанию законом не предусмотрен (ст.80 ТК РФ). Более того, ст.80 ТК РФ предусмотрено право работника прекратить работу по истечении срока предупреждения об увольнении.
Вместе с тем, руководитель не справился с нахождением правильной реакции на подачу заявления, в котором просьба об увольнении соединена с обвинением в принуждении уволиться.
Для парирования обвинения в принуждении к увольнению руководителю достаточно было предложить вам переписать заявление или просто наложить на нём резолюцию, что принуждение к увольнению отсутствует, а вывод об этом является следствием нелогичного мышления самого сотрудника.
Если заявление у вас не было принято, вам достаточно прислать заявление ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. В этом случае 14-дневный срок предупреждения будет исчисляться со дня. следующего за днём получения заявления.
Как организовать Благотворительный фонд?
Здравствуйте
В данном случае, с правовой точки зрения для организации благотворительного фонда при уже существующей АНО необходимо определить цели и форму организации. Нужно определиться с кругом социальных проблем, которые планируется решать, и масштабом организации (ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ ) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".
От этого зависит организационно-правовая форма фонда (благотворительный фонд, ассоциация, общественная организация или АНО).
Составить благотворительную программу.
Таким образом, с юридической точки зрения возможно организовать Благотворительный фонд при уже существующей АНО.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
На мой взгляд лучше при уже существующей АНО
Деятельность некоммерческих организаций облагается НДС в обычном порядке, поскольку такие организации являются плательщиками НДС (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 143 НК РФ, п. 1 ст. 50 ГК РФ).
НДС начисляйте при совершении операций, которые облагаются налогом согласно п. 1 ст. 146 НК РФ.
Сумму НДС рассчитывайте в общем порядке как произведение налоговой базы и ставки налога (п. 1 ст. 166 НК РФ).
Операции, которые освобождены от НДС, включать в налоговую базу не нужно.
Вычет НДС некоммерческие организации применяют при соблюдении общих условий (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ), а именно:
-товары (работы, услуги) должны быть приняты к учету и будут использоваться в облагаемых НДС операциях;
— имеются правильно оформленный счет-фактура и первичные документы.
Вариант 1: Организация благотворительного фонда при уже существующей АНО
Преимущества:
1. Экономия времени и ресурсов. Уже созданная структура АНО может служить основой для организации благотворительной деятельности. Нет необходимости проходить повторную регистрацию новой организации.
2. Упрощенный документооборот. Все финансовые потоки и отчетность можно вести в рамках одной структуры, что упрощает бухгалтерский учет и контроль.
3. Опыт и репутация. Если АНО уже зарекомендовала себя на рынке, это может облегчить привлечение доноров и партнеров для благотворительной программы.
Недостатки:
1. Ограничения по уставу. Устав АНО должен предусматривать возможность ведения благотворительной деятельности. Если изначально такая деятельность не предусмотрена, придется вносить изменения в устав, что потребует дополнительных усилий и времени.
2. Риски смешивания средств. Финансирование благотворительной и основной деятельности АНО должно четко разграничиваться, иначе могут возникнуть проблемы с налоговой службой и контролирующими органами.
3. Усложнение отчетности. Отчетность по благотворительным программам может усложнить общую финансовую отчетность АНО, особенно если объем благотворительной помощи значительный.
Регистрация:
Для организации благотворительного направления в рамках АНО необходимо внести соответствующие изменения в учредительные документы (устав) и уведомить органы государственной регистрации. Также следует разработать внутренние регламенты и положения, касающиеся благотворительной работы.
Вариант 2: Создание самостоятельного благотворительного фонда
Преимущества:
1. Четкая специализация. Благотворительный фонд будет полностью сосредоточен на своей миссии, что позволяет эффективнее управлять ресурсами и привлекать целевую аудиторию.
2. Прозрачность финансирования. Средства, поступающие в фонд, будут использоваться строго на благотворительность, что облегчает отчетность и снижает риск недоразумений с финансовыми потоками.
3. Независимость. Фонд сможет самостоятельно принимать решения и формировать стратегию развития, не завися от других организаций.
Недостатки:
1. Более сложная регистрация. Потребуется пройти полную процедуру создания нового юридического лица, что займет больше времени и потребует значительных затрат.
2. Начальные затраты. На старте потребуется финансирование для регистрации, аренды офиса, найма персонала и т.д.
3. Отсутствие опыта и репутации. Новый фонд начнет свою деятельность с нуля, что может затруднить привлечение первых доноров.
Регистрация:
Создание благотворительного фонда начинается с разработки устава, выбора названия и определения основных направлений деятельности. Затем необходимо подать заявление в Министерство юстиции РФ для регистрации фонда. После получения свидетельства о регистрации, фонд должен встать на налоговый учет и открыть расчетный счет.
Рекомендации:
1. Если ваша АНО активно занимается социальной деятельностью и имеет опыт взаимодействия с благотворительными программами, то организация благотворительного подразделения внутри АНО может оказаться наиболее целесообразной. Это позволит сэкономить ресурсы и быстрее начать реализацию проектов.
2. Если же планируется масштабная и долгосрочная благотворительная программа, требующая отдельного управления и финансовых потоков, лучше создать отдельный благотворительный фонд. Это обеспечит большую прозрачность и независимость, а также упростит взаимодействие с партнерами и донорами.
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)
Государственную регистрацию фонда осуществляет Минюст.
В Минюст направляется комплект документов, состоящий из заявления по № Р11001, утв. приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617, решения о создании фонда, устава, гарантийного письма о предоставлении юридического адреса.
Благотворительный фонд в своей деятельности руководствуется уставом. Именно этот документ предоставляется на регистрацию в Минюст. И любой недочет в уставе может послужить поводом для отказа в регистрации благотворительного фонда.
Устав благотворительного фонда может состоять из нескольких разделов.
В разделе 1 «Общие положения» приводится следующая информация.
Например, фонд создан без ограничения сроков деятельности.
Здесь же приводится полное и сокращенное наименование фонда.
Имущество, переданное фонду его учредителем – физическим лицом, является собственностью фонда.
Учредитель фонда не имеет имущественных прав в части созданного фонда и не отвечает по обязательствах фонда. В свою очередь, фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя – физического лица.
В разделе «Цели и предмет деятельности фонда» приводится следующая информация.
Цель деятельности благотворительного фонда – формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований. Полученные средства фонд использует для благотворительной деятельности отдельных категорий граждан, нуждающейся в социальной поддержке:
социальная реабилитация безработных инвалидов;
помощь в реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и других химических веществ;
помощь малообеспеченным слоям граждан;
содействие адаптации безработных граждан на рынке труда;
организация питания бездомных граждан;
содействие адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства.
Далее прописывается, что благотворительный фонд может заниматься приносящей доход деятельностью, поскольку это соответствует уставной деятельностью.
Например, фонд может заниматься организацией конференций, издательской деятельностью, а также осуществлять деятельность по оказанию услуг по проживанию престарелых граждан.
Раздел «Права и обязанности фонда» может выглядеть так:
Фонд имеет право:
учреждать СМИ;
распространять информацию о своей деятельности в публичном пространстве.
Фонд обязан:
предоставлять информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
осуществлять ежегодную публикацию своих отчетов об использовании имущества фонда;
предоставлять открытый доступ к годовым отчетам, размещаемым фондом.
Отдельный раздел посвящен учредителям фонда.
Так, учредитель фонда входит в органы управления фонда, присутствует на всех его заседаниях.
Следующий раздел касается вопросов управления фондом.
Например, органами фонда являются:
Совет – это высший коллегиальный орган;
Президент – это единоличный исполнительный орган;
Попечительский совет – это контролирующий орган;
Ревизор.
Совет фонда определяет приоритетные направления фонда, вносит при необходимости изменения в устав, избирает ревизора, утверждает годовой отчет фонда.
В функции Президента входит руководство деятельностью фонда, совершение от имени фонда сделок, прием и увольнение граждан, распоряжение денежными средствами в кассе и на банковских счетах фонда.
Раздел «Имущество фонда» раскрывает источники формирования имущества.
Например, вносы учредителя, благотворительные пожертвования, доходы, получаемые от собственной деятельности фонда, труд волонтеров, дивиденды по ценным бумагам и вкладам.
Раздел «Порядок внесения изменений в устав» определяет процедуры изменения в устав фонда.
Например, изменения в устав осуществляются путем вынесения решения, принятого единогласно Советом фонда.
- см. ФЗ «О некоммерческих организациях»,
ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
Ответ отключен модератором
Если вы решите создать благотворительный фонд при уже существующей АНО, вам потребуется пересмотреть структуру управления и распределения обязанностей внутри организации. Важно убедиться, что новая структура будет эффективной и соответствующей вашим задачам.
Опять же это потребует значительных финансовых вложений на начальном этапе, включая расходы на регистрацию, аренду офиса, зарплату сотрудников и прочее. Если ваши финансовые ресурсы ограничены, присоединение к АНО может быть более экономичным вариантом.
Желаю вам всех благ
Варианты создания благотворительного фонда
А. Создание нового благотворительного фонда
- Преимущества: Полная автономия и контроль.
- Недостатки: Необходимость регистрации с нуля и создания репутации.
Б. Создание благотворительного фонда при уже существующей АНО
- Преимущества: Использование существующей структуры и репутации.
- Недостатки: Ограничения в управлении и распределении ресурсов.
Регистрация благотворительного фонда
Для создания благотворительного фонда потребуется:
1. Определить формат: Создание нового фонда или на базе АНО.
2. Подготовка учредительных документов:
- Устав (согласно ст. 14 Гражданского кодекса РФ).
- Учредительный документ.
3. Государственная регистрация:
- Подача формы R11001 в налоговую (в соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
4. Открытие расчетного счета.
5. Получение статуса благотворительной организации, если необходимо (на основании ст. 7 ФЗ № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").
Добрый вечер, Юрий.
1)Выбор между организацией благотворительного фонда при уже существующей АНО и самостоятельным созданием благотворительного фонда зависит от конкретных условий и целей деятельности.
2)Организация благотворительного фонда при существующей АНО может быть целесообразной, так как АНО можно преобразовать в благотворительный фонд или даже общественную организацию с аналогичными целями. Например, АНО может помочь фонду реализовать программу через договор содействия или целевого финансирования.
3)Организация самостоятельного благотворительного фонда имеет свои преимущества, например, налоговые льготы: помощь, оказываемая благотворительным фондом, или стипендии, которые он учреждает, не облагаются НДФЛ. Однако у такой формы есть и недостатки: необходимость проводить ежегодный аудит, если сумма поступлений за год превышает 3 млн рублей, и невозможность реорганизовать фонд в любое другое НКО, например в АНО, — это запрещено законом.
4)Я вам рекомендую все же именно ко второму варианту быть ближе.
ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ ) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Ответ отключен модератором
Что проще и как? Организовать Благотворительный фонд при существующей АНО или лучше отдельно благотворительный фонд
Можно ли с помощью благотворительного фонда выиграть приз от партнера?
2. Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктами "б" и "в" пункта 3 части 2.2 настоящей статьи;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
5. Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
Должны ли платить в благотворительный фонд помощи кроме взносов?
Здравствуйте, мне нужно составить характеристику от благотворительного фонда для суда Как это сделать?
Сотрудник благотворительного фонда, который знает Вас лично, пусть опишет Ваши деловые качества, черты характера, участие Ваше в жизни организации и т.д. В "шапке" характеристики должно быть указано, на кого эта характеристика. Характеристика распечатывается на фирменном бланке организации. Желательно, чтобы подписал характеристику руководитель организации, или его заместитель, либо лицо уполномоченное на это.
Как изменить название благотворительного фонда на имя сына с вашей фамилией?
Может учредитель фонда заменить состав совета и попечителей благотворительного фонда.
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Статья 6. Благотворительная организация и ее формы
3. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций, общественно полезных фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
Если в вашем вопросе речь идет о благотворительном фонде ,то у казанный федеральный закон в полном объеме распространяется на ваш благотворительный фонд.
В статье 10 этого закона сказано:
1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации..
Как видите , именно коллегиальный орган является высшим органом управления благотворительной организацией , к которой относится и ваш благотворительный фонд.
Получается , что в одностороннем порядке , даже если вы президент фонда вы не может внести изменения в совет фонда, который является высшим органом управления фонда .
Вы как президент можете внести только свои предложения относительно изменения состава совета фонда. А окончательное решение должен принимать совет фонда как высший орган управления вашим благотворительным фондом.
Согласно Федеральному закону "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", регулирующему деятельность благотворительных фондов, ответ на ваш вопрос будет следующим:
1. Учредитель благотворительного фонда имеет право вносить изменения в состав совета фонда и попечительского совета (если он предусмотрен уставом).
2. Статья 7 Закона предусматривает, что высшим органом управления благотворительного фонда является коллегиальный орган, определяемый его уставом. Таким органом, как правило, является совет фонда.
3. Согласно статье 7, изменение состава данного коллегиального органа, в том числе избрание новых членов, относится к исключительной компетенции учредителя фонда.
4. Что касается вас как президента фонда, ваши полномочия определяются уставом организации. Если устав предусматривает, что президент фонда вправе вносить изменения в состав совета, то вы можете это сделать.
Однако если устав не наделяет президента такими полномочиями, то вносить изменения в состав совета и попечительского совета вправе только учредитель фонда.
Таким образом, если ваш устав не предусматривает за президентом фонда права на изменение состава совета, то вы не можете этого сделать самостоятельно. Данное право принадлежит учредителю фонда.
Добрый день, Уважаемый клиент.
1)закон в общем то говорит что попечительский совет- это орган контрольный
Статья 7. Фонды
3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 19.12.2016)
«О некоммерческих организациях»
2)решение принимается правлением как раз, то есть может быть вопрос как раз исполнения решений
Учредители вправе и должны контролировать соблюдение целевого характера использования имущества фонда. Для этого в фонде из числа его учредителей или их представителей, а также иных лиц создается попечительский совет (пункт 3 статьи 7 Закона N 7-ФЗ). Попечительский совет осуществляет надзор за всей деятельностью фонда, его исполнительных органов и должностных лиц.В фонде также образуются коллегиальный (правление, совет и тому подобные) и единоличный (президент, председатель и так далее) исполнительные (волеизъявляющие) органы, назначаемые или утверждаемые учредителями либо попечительским советом.
При наличии заинтересованности руководителя или иного должностного лица фонда в совершении сделки от имени фонда такая сделка подлежит предварительному одобрению попечительского совета (статья 27 Закона N 7-ФЗ).
3)то есть называются иные лица, хотя запрета прямого в законе нет на такие совпадения
на практике минюст может конечно начать задавать вопросы — как раз как может быть контроль сами за собой
4)То есть, по факту если внимательно изучить судебную практику, то без одобрения вы ничего не можете сделать, тем более поменять свою должность.
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Согласно действующему законодательству, вопрос о возможности изменения состава совета и попечителей благотворительного фонда регулируется следующими нормами:
1. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)":
- Статья 7 определяет, что высшим органом управления благотворительной организации является ее учредитель (учредители) или орган, предусмотренный уставом.
- Управление деятельностью благотворительной организации осуществляют попечительский совет, правление и другие органы в соответствии с уставом.
2. Гражданский кодекс РФ:
- Статья 123.17 указывает, что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления фондом устанавливаются уставом фонда.
Таким образом, согласно закону, вопрос о возможности изменения состава совета и попечителей благотворительного фонда регулируется уставом конкретного фонда.
Если в уставе фонда, участником которого вы являетесь, предусмотрено, что учредитель (в данном случае вы как президент) имеет право вносить изменения в состав совета и попечителей, то вы можете реализовать данное право.
Однако, если устав фонда не наделяет вас таким правом, то вам необходимо будет действовать в рамках полномочий, определенных уставом, для внесения соответствующих изменений, например, путем созыва общего собрания учредителей.
Уважаемая девочка, здравствуйте!
В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)",
высшим органом управления благотворительной организацией является коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.
Как президент благотворительного фонда, Вы, скорее всего, являетесь частью исполнительного органа фонда, а не высшего органа управления. В соответствии с указанным законом, изменение состава совета фонда (который является высшим органом управления) относится к компетенции самого этого органа, а не исполнительного органа или президента фонда.
Таким образом, Вы не имеете права единолично вносить изменения в состав совета фонда. Такие изменения должны быть приняты решением высшего органа управления в порядке, установленном уставом фонда. Рекомендую Вам ознакомиться с уставом вашей организации, чтобы уточнить процедуру внесения изменений в состав совета.
С уважением, Дарья Алексеевна
Здравствуйте
В данном случае, с правовой точки зрения без одобрения остальных членов фонда Вы не вправе ничего сделать (ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".
Таким образом, с юридической точки зрения Вы как президент можете внести свои по изменению состава совета фонда, а вот итоговое решение должен принимать совет фонда как высший орган управления.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Каким образом определяется статус президента благотворительной не прибыльной организации до решения высшего органа фонда?
Консультация по организации благотворительного фонда
Какие особенности работы с благотворительными фондами при ремонте зданий?
Ответ отключен модератором
Приходит раз в год компенсация за уголь из благотворительной программы благотворительного фонда.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Помощь от благотворительного фонда не указана в перечне доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данный перечень установлен статьей 101 ФЗ РФ об исполнительном производстве. Однако ст 99 закона установлено, что с доходов граждан не может удерживаться не более 50%. Жалуйтесь в прокуратуру.
Благодарим за обращение к юристам правового портала 9111! Желаем успешного разрешения проблемы!
С уважением к Вам, юрист Каравайцева Е. А.
Нет, приставы не имеют права списывать всю сумму компенсации за уголь, если это не предусмотрено решением суда или другим официальным документом. Это является нарушением закона, и вы можете обратиться в соответствующие органы или к адвокату, чтобы защитить свои права. Приступить к действиям рекомендуется как можно скорее, чтобы избежать дальнейших незаконных списаний.
Можно ли оформить благотворительный фонд сво
Без проблем создавайте. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в ст. 13 устанавливает:
Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Данные организации подлежат регистрации в минюсте
Может ли неофициальный благотворительный фонд быть эффективным - роль самостоятельных спонсоров и нерегистрации
Татьяна, Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 27.11.2023) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Статья 4. Право на осуществление благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную и добровольческую (волонтерскую) деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.(в ред. Федерального закона от 27.11.2023 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную и добровольческую (волонтерскую) деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования организации.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2023 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности и форм ее осуществления.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2023 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если вы будете получать денежные средства от третьих лиц, то фонд необходим как оправдание целевого назначения этих средств .
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.

Надо ли платить налог дарителю при дарении квартиры благотворительному фонду?
Нет, платить налог дарителю при дарении квартиры благотворительному фонду не нужно.
Основание:
Статья 217 Налогового кодекса РФ освобождает от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) доходы, полученные в виде дарения от организаций.
Благотворительные фонды являются некоммерческими организациями, поэтому они подпадают под данное освобождение.
Таким образом, даритель не обязан платить НДФЛ с суммы подаренной квартиры благотворительному фонду.
Обычно при передаче квартиры в дар благотворительному фонду дарителю не нужно платить налог на доходы физических лиц. Это связано с тем, что в большинстве стран благотворительные организации освобождены от налогообложения.
Однако, для подтверждения статуса благотворительной организации и освобождения от налогов могут потребоваться соответствующие документы и уведомления. Поэтому важно консультироваться с налоговым консультантом или специалистом по налогам, чтобы узнать все детали и требования, касающиеся данной сделки.
Кроме того, в разных странах могут быть различные правила и законы относительно налогообложения дарения недвижимости, поэтому рекомендуется обратиться к местному налоговому органу или специалисту по налоговому праву для получения точной информации и консультации в вашей конкретной ситуации.
Возможно ли пожертвование денежных средств Благотворительным фондом ООО (реабилитационный центр)?

