Страховые взносы в пенсионный фонд российской федерации - вопросы и ответы

Страховые взносы в пенсионный фонд российской федерации

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Законно ли удержание страховых взносов в ПФ и ОМС РФ из зарплаты работника? Спасибо!

1.1. Нет. Это незаконно. Пишите жалобу в Прокуратуру.

1.2. В ПФ законно, а что касается медицинского страхования - то это дело добровольное.

2. Исковое заявление на возврат уплаченных страховых взносов ИП в декрете к ПФ РФ.

2.1. Исковые заявления составляются с учетом требований, предусмотренных ст.131 ГПК РФ. В заявлении Вы приводите свои доводы, а также прикладывается копии документов, подтверждающих Ваши доводы. В ходе судебного разбирательства Вы можете приводить любые доказательства, которые имеют отношение к данному делу и являются допустимыми.

3. Тариф страховых взносов в пф рф в 1984---1988 г.

3.1. ПФ РФ создан в декабре 1992 года.

3.2. Не было никаких страховых взносов в 1984-1988 годах. В СССРе мы тогда жили. И законы были другими.

Всего доброго.


4. Что понимать под контролем за уплатой страховых взносов в ПФ РФ?
Заранее спасибо.

4.1. Комплекс мер, связанных с проверкой правильности и своевременности перечислений страховых взносов.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г.)

" Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика
1. Страховщик имеет право:
проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну".

Инструкция
о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318)
(с изменениями от 14 июля 2003 г., 12 февраля 2004 г.)

" 27. Каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.
Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.
28. Копию сведений, представленных в территориальный орган для включения в лицевой счет застрахованного лица, страхователь передает этому лицу в недельный срок с даты приема сведений территориальным органом.
29. В случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган формах документов персонифицированного учета, страхователь в 2-недельный срок представляет исправленные формы. При этом страхователь в недельный срок выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений".


Методические рекомендации
по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования
(утв. постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. N 11п)

"9. В первую очередь осуществляется проверка выполнения организацией требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1401; 2001, N 44, ст.4149) по регистрации застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования с целью выявления полноты охвата работников данной регистрацией.
10. Определяется фактическая численность работников на момент проведения проверки.
11. На основании представленных организацией списков работников и документов, в соответствии, с которыми в данной организации ведется кадровый учет (штатное расписание, приказы о приеме и увольнении работников, договоры-контракты, соглашения, договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторские и лицензионные договоры), выявляются работники, прошедшие регистрацию и получившие страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, на которых должны представляться индивидуальные сведения о стаже и заработке на момент проведения проверки.
12. Определяется количество работников, не имеющих страховых свидетельств, по которым составляется отдельный список с указанием причин их отсутствия.
13. На основании вышеуказанных документов выявляются работники, которые работали в организации в течение проверяемого периода и на которых не представлены индивидуальные сведения по причине отсутствия страхового свидетельства или иным причинам.
Составляются списки таких работников с указанием причины отсутствия страховых свидетельств или иной причины, по которой не представлены индивидуальные сведения, отдельно по тем, на которых можно представить индивидуальные сведения, и по тем, на которых индивидуальные сведения не могут быть представлены по причине увольнения и отсутствия связи с указанными работниками.
14. Проверка достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений в части выплат, начисленных в пользу застрахованных лиц, осуществляется по первичным бухгалтерским документам (формы N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04.2001 N 07/4328-ЮД в государственной регистрации не нуждается), для бюджетных учреждений - N 49 "Расчетно-платежная ведомость", N 389 "Платежная ведомость на выдачу аванса, заработной платы", N 417 "Карточка-справка", утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.01.2000 N 2064), расходные, кассовые, банковские документы, распорядительные документы, которые служат основанием для начисления выплат работникам).

Проверка кассовых и банковских документов осуществляется на предмет выявления выплат (перечислений) в пользу работников, не отраженных в лицевых счетах.
Согласно Инструкции по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26, лицевые счета применяются для отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику, и заполняются работником бухгалтерии. Форма .N Т-54 "Лицевой счет" применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат.
При отсутствии в организации лицевых счетов сверку индивидуальных сведений следует осуществлять с расчетными, расчетно-платежными ведомостями, книгами по расчетам с рабочими и служащими, карточками налогоплательщика.
В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России 6 октября 2000 года (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2002 N 07/1110-ЮД в государственной регистрации не нуждается), лицевые счета, расчетные (расчетно-платежные) ведомости (при отсутствии лицевых счетов) хранятся 75 лет.
15. Выбираются лицевые счета работников, на которых представлены индивидуальные сведения, подлежащие проверке.
16. По каждому лицевому счету производится проверка правильности начисления взносов (в том числе в составе единого социального налога) на выплаты в пользу работника с использованием данных бухгалтерского учета организации.
Определение тарифа (начальной тарифной ставки), в соответствии с которым производилось исчисление взносов в ПФР (единого социального налога) в течение проверяемого периода (в случае отсутствия указанных сведений в деле плательщика), осуществляется на основании представленного страхователем документа органа ПФР или налогового органа, подтверждающего установление плательщику взносов в ПФР соответствующего тарифа (начальной тарифной ставки) либо освобождающего организацию от уплаты страховых взносов в течение проверяемого периода.
За период с 1997 по 2000 г. объектом начисления страховых взносов в ПФР являлись выплаты в пользу работников в денежном и натуральном выражении по всем основаниям независимо от источника финансирования, то есть не только выплаты, носящие характер оплаты труда (заработная плата, премии, доплаты, надбавки и т.д.), но и выплаты социального характера, в том числе по предоставлению работникам и членам их семей соответствующих услуг, за исключением выплат, указанных в Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 546 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст.2295).
Объект налогообложения и налоговая база для начисления единого социального налога, в составе которого в 2001 году уплачивались взносы в ПФР, определены статьями 236, 237 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340).
Единый социальный налог не начисляется на выплаты, указанные в статье 238 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340).
17. Кроме того, проверяется правильность включения в индивидуальные сведения выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, но которые учитываются в составе заработка, из которого исчисляется пенсия (начисления по листкам временной нетрудоспособности, стипендии, выплачиваемые за период обучения).
18. Данные, отраженные в лицевых счетах, сверяются с данными, отраженными в справке по проверке достоверности индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованного лица (приложение 2).
Результаты проведенной сверки отражаются в указанной справке в графах 4, 5, 6, 7, 9 и 10 таблицы "Сведения о заработке и начисленных взносах".

5. Мне 47 лет. В этом году выхожу на пенсию по выслуге лет (20 лет проработала в правоохранительных органах).. Общий стаж 30 лет. Имею ли я право в 60 лет ещё и на страховую пенсию (при условии, если я еще буду работать и отчислять страховые взносы в ПФ РФ). Спасибо!

5.1. Нет, пенсия будет одна по Вашему выбору.
Удачи.

6. Иск о принуждении работодателя перечислить в пенсионный фонд РФ страховые взносы за работника.

6.1. Может, какой - нибудь вопрос есть у Вас, все же?

7. Суд вынес решение и обязал ПФ РФ назначить мне пенсию и засчитать трудовой стаж полученный на Украине 2000 по 2013 года. Учтёт ли ПФ РФ для начисления пенсионных балов (ипк), мои взносы в ПФ Украины. Персонифицированный учёт был предоставлен в суд и ПФ РФ. Или в страховую пенсию войдут баллы полученные в РФ. Пенсия назначается льготная, как члену лётного экипажа. Спасибо.

7.1. Здравствуйте! Да, должны по крайней мере.

8. У меня онулирован долг по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, но судебные приставы снимают деньги за Исполнительский сбор, правомерно ли это! Спасибо за ответ!

8.1. Здравствуйте! Если после возбуждения исполнительного производства и получения вами постановления о возбуждении исполнительного производства, вы в добровольном порядке, не погасили долг в течении 5 дней, то долг начинает взыскиваться принудительно, и по окончании взыскания, пристав обязан вынести постановление о взыскании исполнительского сбора 7% от суммы долга.

9. Я приехала с Украины в 2018 году. Уезжая оттуда взяла в Пенсионном фонде справку о персонификации. В ней указываются годы работы, зарплата и страховые взносы в Пенсионный фонд. При оформлении пенсии в РФ мне сказали что справка не нужна и послали запрос в Украину. Если Украина не даст ответ, что она делает, Как мне тогда подтверждать свой стаж в Украине?

9.1. К сожалению с Украиной нет соглашения, в лучшем случае вам посчитают стаж СССР, а работа в Украине не учитывается, следовательно вы сможете получить только пенсию социальную, а коэффициент будет"0"

10. Какие страховые взносы в бюджет пенсионного фонда РФ обязан платить неработающий пенсионер и инвалид... спасибо!

10.1. Ни чего не обязан платить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X