Звонки должникам - вопросы и ответы

Звонки должникам

Краткое содержание

  • Могут ли коллекторы заставить оплачивать свои звонки должнику.
  • Имеет ли право банк терарезировать должника звонками и угрозами.
  • Есть ли лимит звонков банком заёмщику-должнику.
  • Время начала и окончания звонков от банка должнику в будни и выходные.
  • Какое количество звонков в день банк имеет право совершать в отношении должника?
  • Прописанно ли в законе количество звонков от коллекторов должнику?
  • Звонят из банка т.к. мой телефон указал должник имеют ли такие звонки законную силу.
  • Публикации

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Могут ли коллекторы заставить оплачивать свои звонки должнику.

1.1. Здравствуйте! Нет, коллекторы заставить оплачивать телефонные звонки должника не могут, это незаконные требования. Удачи Вам и всего хорошего!

1.2. Здравствуйте.
Нет, не могут.
Вчсе их права и обязанности, а также ограничения в данном законе:

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

1.3. Здравствуйте, Татьяна!
Нет, коллекторы не могут заставить должника оплачивать звонки. Советую с коллекторами не общаться. Отправляйте их в суд. В суде просите снизить проценты. После вступления решения суда в законную силу можете обратится в суд вынесший решение c заявлением и просить отсрочить и/или рассрочить оплату долга (ст. 434 ГПК РФ)

1.4. Нет, не могут - это незаконно. С жалобой на действия коллекторов можете обратиться на сайт ЦБ РФ в интернет-приемную, к жалобе приложите распечатку звонков указанием номеров, с которых идут угрозы.

1.5. Здравствуйте.
Нет не могут.
Отталкивайтесь от данного закона.
Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция)

2. Имеет ли право банк терарезировать должника звонками и угрозами.

2.1. Здравствуйте. Вот самый лучший метод борьбы:
Установите на своем телефоне функцию "Переадресация вызова". Установите условие переадресации - "при отсутствии ответа в течение 15 секунд", на номер 8-800-2007040 (звонок на этот номер бесплатный). Если Вам позвонят с нужного Вам номера - Вы успеете ответить. А в остальных случаях, когда Вы считаете, что в очередной раз звонят коллекторы, можете просто проигнорировать звонок, через 15 секунд вызов будет переадресован их же коллегам - коллекторам из ООО НСВ. Они будут "приятно удивлены".
.

2.2. Терроризировать - нет, не имеет право. Терроризм это уголовное преступление.
А вот звонить и напоминать о долге - да, могут. Причем в строго определенное время.
Взаимодействие с должником регламентировано статьей 15 ФЗ О потребкредите (займе):
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

3. Есть ли лимит звонков банком заёмщику-должнику.

3.1. Лимита нет. Однако запрещены угрозы, звонки в позднее время. Можете заблокировать телефонный номер из банка.

4. Время начала и окончания звонков от банка должнику в будни и выходные.

4.1. с 8 до 20 -00 часов. можно звонить.

5. Какое количество звонков в день банк имеет право совершать в отношении должника?

5.1. Добрый день! может поступать неограниченное количество звонков в день

Какой порядок оформления заявления в полицию по статье мошенничество, если должник покрывается и не возвращает деньги? Расписки нет, но есть подтверждение перепиской о займе, переписка где должник подтверждает факт займа, указывает сроки в которые якобы вернёт и не возвращает в эти даты, есть чеки переводов, есть данные заёмщика, детализация кучи неотвеченных звонков.
Читать ответы (1)

6. Прописанно ли в законе количество звонков от коллекторов должнику?

6.1. Количество звонков кредитора должнику не прописано, но прописано время, в которое кредитор вправе звонить должнику - ст.15 закона "О потребительском кредите (займе)".


7. Звонят из банка т.к. мой телефон указал должник имеют ли такие звонки законную силу.

7.1. Представители банка вправе Вам позвонить, а Вы вправе игнорировать их телефонные звонки. Если Вы не являетесь поручителем должника по кредитному договору, то и не должны отвечать по его обязательством перед банком.

7.2. Они незаконны. Если будут продолжать звонить - обратитесь с жалобой в прокуратуру и в ЦБ РФ за нарушение банком ст.15 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

8. Знакомая приобрела продукцию на сумму 6207 руб. и в течение года постоянно только обещает вернуть данную сумму. На данный момент более 2 х месяцев игнорирует звонки и не выходит на связь! Как юридически возможно вернуть данную сумму с должника?

8.1. Юридически вернуть-это предъявление иска ст 131 ГПК РФ.

9. Я погасила кредит в банк, но банк начал звонить о просрочках и подал в суд на намя, говоря о том, что я должна была написать заявление о погашении или хотя бы остаться звонок. Я взяла справку с компании о выписках звонков. Тоесть доказательства о том, что я звонила у меня есть. Но банк все равно подал в суд. При всех доказательствах суд отказал банку. Заказав справку в бки я чтслюсь в должниках. Могу ли я подать на банк в суд и стребовать моральный ущерб и закрытие кредита?

9.1. Если Вы полностью погасили долг по кредитному договору (ст.309, 819-821 ГК РФ), то претензии банка были безосновательны. За нарушение прав потребителя финансовой услуги Вы вправе потребовать компенсации морального вреда согласно ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", подав в районный суд исковое заявление в порядке, предусмотренном ст.131-132 ГПК РФ, также с учетом положений ст.151, 1099-1101 ГК РФ.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Статья 1099. Общие положения

1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

2. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Статья 1100. Основания компенсации морального вреда

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

в иных случаях, предусмотренных законом.

Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда

1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

9.2. ЗДравствуйте, компенсацию морального вреда можете требовать в рамках Закона о защите прав потребителей ст.15, поскольку, фактически банк нарушил ваши права, как потребителя. Также требуйте исключить Вас, как должника из БКИ, при необходимости подайте в суд иск об исключении записи о Вас, как о должнике.

9.3. Алексей!
Вы вправе потребовать компенсации морального вреда согласно ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I и закрытие кредита, если вы его выплатили.
Всего доброго в разрешении Вашего вопроса!

9.4. Добрый день. Если вами полностью погашен кредит и в суде вы это доказали (решение суда вступило в силу), то кредит должен быть закрыт, банк обязан вам выдать справку о закрытии кредитного счета. Со своей стороны вы можете написать исковое заявление, где призвать ответчиком банк и потребовать моральной компенсации (сумму озвучиваете вы).

9.5. Здравствуйте Алексей, да вы можете обратится в суд и взыскать компенсацию морального вреда. По ст. 151.
так же рекомендую вам обратится в суд с иском о защите деловой репутации в порядке ст. 152 ГК РФ.
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

9.6. Здравствуйте, в вашем случае применяется закон о защите прав потребителей (есть положительная судебная практика). а значит вы сможете обратиться в суд и требовать
1. исключить из вашей кредитной истории сведения о задолженности данному банку
2.взыскать компенсацию морального вреда ст. 15 ЗоЗПП РФ и штраф, предусмотренный ст. 13 ЗоЗПП
Также можно применить ст. 152 ГК РФ - защита чести и достоинства гражданина.
Для составления иска обратиться лучше к юристу. Иск предъявляется непосредственно к банку, который нарушил ваши права.

10. Достали вива деньги звонками я понимаю что я должник ну с ними не реально договориться скажите пожалуйста как их приструнить?

10.1. Здравствуйте.

1. Немедленно обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о вымогательстве. Обязательно потребуйте выдать Вам талон-уведомление. Если сотрудник полиции откажется принять заявление, не ругайтесь. Отправьте его по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. После каждого последующего звонка немедленно набирайте телефон полиции 102 и говорите, что Вам звонил вымогатель.
3. Обратитесь в свой районный отдел судебных приставов и в свободной форме напишите жалобу на коллекторов, либо отправьте жалобу по почте, заказным письмом с уведомлением (в общении с приставами забудьте о существовании таких вещей, как телефон и электронная почта).
4. Установите в свой телефон из AppStore или Google Play программу "Антиколлектор" от разработчика Евгения Пятковского. Установите блокировку не определившихся и фейковых номеров.
5. Установите на своем телефоне функцию "Переадресация вызова". Установите условие переадресации - "при отсутствии ответа в течение 15 секунд", на номер 8-800-2343057 (звонок на этот номер бесплатный). Если Вам позвонят с нужного Вам номера - Вы успеете ответить. А в остальных случаях, когда Вы считаете, что в очередной раз звонят коллекторы, можете просто проигнорировать звонок, через 15 секунд вызов будет переадресован их же коллегам - коллекторам из агентства "НСВ". Они будут "приятно удивлены".

10.2. Подайте им претензию письменнцю либо в Роспотребнадзор.

11. Являюсь собственником машиноместа на подземной парковке, договора с компанией которые предоставляют свет, охрану и прочие услуги нет, поступил звонок, о том что я должник, в ответ на то что мне нужен договор чтобы оплатить и знать куда и кому платить нет, мне сказали что я обязана, так же все собственники тоже не имеют договоров.. как быть и что делать в этой ситуации.

11.1. Пишите заявление, требуйте письменно копию договора и реквизиты.

12. На меня был оформлен мошеннический кредит.
После звонка рз банка я как порядочный гражданин сходила в банк, написала заявление что кредит был оформлен не мной, а также заявление в полицию о мошенничестве.
Месяц спустя банк признал свою ошибку и убрал меня из списка своих должников, но кредитная история до сих пор отрицательная. Что делать? Снова идти в банк и просить справку? Или писать в БКИ? С момента как задолженность была убрана прошоа неделя.

12.1. Правильно, писать в БКИ с приложением документов об ошибке банка.
Удачи.

13. При игнорировании звонков от службы взыскания следуют какие-либо последствия «должнику»?

13.1. За сам факт игнорирования - нет.

13.2. Да нет ни каких именно правовых последствий к должнику если он не отвечает на такие звонки.

13.3. Вы совсем не обязаны отвечать на их звонки. Все равно, что я Вам позвоню. Это не госсорган и игнорировать их Вы имеете полное право.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 383
То, что коллекторские агентства беспредельничают по отношению к должникам и третьим (непричастным к долгу)
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 349
Вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи по-прежнему волнует огромное число людей от Владивостока до Калининграда.....
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 1030
Это реальная практика, имеющая железный результат.Господа коллекторы очень любят нарушать все мыслимые и немыслимые законы самыми разными способами, в том числе использовать "левые" номера, ip-телефонию и т.
Самак Яна Геннадьевна
Юрист Самак Яна Геннадьевна 07.03.2019 в 19:20
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 4875
Коллектор. Слово, вызывающее негативные эмоции, наверное, у каждого при этом слове перед глазами материализуется образ недобитого «братка» из 1990-х, этакого лысого громилы в кожанке и берцах.
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение