Внести изменения в устав учреждения - вопросы и ответы

Внести изменения в устав учреждения

Краткое содержание

1. Какие изменения необходимо внести в Устав муниципального бюджетного учреждения (музей), чтобы иметь возможность реализовать туристические программы для всех слоёв населения с привлечением на договорной основе различных организаций сферы обслуживания и туриндустрии (гостиницы, рестораны, автотранспортные компании и др.). Достаточно ли внесения изменений в Устав или подобная деятельность подлежит лицензированию? Исходя из вышеизложенного может ли музей быть туроператором?

1.2. Лицензирование туристической деятельности было отменено в 2007 году. В соответствии с 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» туристическая деятельность не входит в число лицензируемых. На настоящий момент данный вид деятельнсти регулирует Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Но вам нужно состоять в реестре туроператоров по фз о б основах турдеятельности
вам нужно заключить договор о страховании туристического продукта на случай если вы обанкротитесь, эти условия обязательны так что устава не хватит. Ст 4.1 фз об основах туристической деятельности.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее - должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;
отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;
отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым - девятым, двенадцатым и тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
В единый федеральный реестр туроператоров вносятся следующие сведения о туроператоре:
полное и сокращенное наименования туроператора на русском языке; если в учредительном документе туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, также наименование туроператора на этом языке;
адрес, место нахождения туроператора;
сведения об учредителях туроператора;
основной государственный регистрационный номер туроператора;
идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя туроператора;
размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименования, адреса, места нахождения организаций, предоставивших финансовое обеспечение ответственности туроператора (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);
сфера туризма, в которой осуществляется туроператорская деятельность (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм);
адреса, места нахождения обособленных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
адрес официального сайта туроператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В отношении туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также вносятся сведения:
об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, под которой понимается по данным отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона, величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в предыдущем календарном году (далее - общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год);
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
о размере уплаченного взноса в резервный фонд;
о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, определяемом как итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего календарного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о фактическом размере фонда персональной ответственности туроператора, под которым понимается объем денежных средств, накопленных в фонде персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;
о размере ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году.
КонсультантПлюс: примечание.
Актуальный Единый федеральный реестр туроператоров см. на сайте Ростуризма по адресу Подробнее >>>.
Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр, заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность

1.3. Это не возможно, заниматься коммерческой деятельностью за казеннные деньги Это не входит в уставную деятельность бюджетного учреждения.
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
КонсультантПлюс: примечание.
ГК РФ Статья 123.21. Основные положения об учреждениях
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
КонсультантПлюс: примечание.
Учреждение, созданное до 01.09.2014 несколькими лицами, не подлежит ликвидации и может быть (за исключением госучреждения или муниципального учреждения) преобразовано в АНО или фонд.
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
4. Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

1.4. Можно просто внести изменения в устав, согласно п. 2 ст. 12 закона N 14-ФЗ устав может, но не обязан содержать сведения о видах экономической деятельности. Если в уставе не отражены коды ОКВЭД, то для их изменения в ЕГРЮЛ нужно использовать форму Р 14001. - Р 13001 при изменении кодов ОКВЭД в уставе ООО

Туроператорской деятельностью занимаются исключительно юридические лица, а турагентскую деятельность могут вести как организации, так и индивидуальные предприниматели. При этом, чтобы стать турагентом, получать специальное разрешение (лицензию) не нужно. Также нет необходимости сертифицировать услуги турагента, так как на основании Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" услуги не являются объектом обязательного подтверждения соответствия. Хотя при желании турагент может пройти добровольную сертификацию своих услуг, Закон этого не запрещает.

1.5. Здравствуйте, теоретически, музей может заниматься туристической деятельностью, но не любой, в классическом понимании туроператором музей стать не может, для этого имеется ряд ограничений ГК РФ Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения
3...
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Т.е. во первых, необходимо внести в устав изменения, предусматривающие право заниматься коммерческой деятельностью в сфере туризма, во вторых, такая деятельность должна соответствовать целям создания и функционирования музея. В моем понимании, это организация различных экскурсий, познавательных туров и т.п. Т.о. музей может заниматься той предпринимательской деятельностью, которая отражена в уставе и которая, служит достижению целей, ради которых он создан. Также необходимо добавить коды ОКВЭД "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
79.11
Деятельность туристических агентств
Эта группировка включает:
- деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением на оптовой или розничной основе частных лиц и коммерческих клиентов
79.12
Деятельность туроператоров
Эта группировка включает:
- деятельность по организации туров
Туры могут включать: перевозку, размещение, питание, посещение музеев, исторических или культурных учреждений, театральных, музыкальных или спортивных мероприятий

2. Как внести изменение в устав учреждения? При реорганизации добавился фактический адрес учреждения, необходимо ли его прописывать в уставе?

2.1. Добрый день, если у Вас изменился юридический адрес, то Вам необходимо обратиться в налоговую службу с заявлением установленной формы Р 13001, так же, приложить необходимые документы для проведения регистрационных действий (см ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц») плюс оплатить государственную пошлину. Успехов!

3. Нужно ли внести изменения (и какие) в Устав школы, если к ней присоединили другое учреждение?

3.1. Уважаемая Лариса, смотря на основании чего присоединили другое учреждение, и что поэтому поводу содержится в уставе школы, возможно там уже есть данные основания. И зависимости как произошла реорганизация. Удачи вам и всего самого наилучшего.

3.2. Да, должна быть оформлена реорганизация в порядке, установленном Гражданским кодексом. России и законом, на основании которого создана организация.

4. Никогда не сталкивалась с такой ситуацией, у нас в учреждении умер руководитель, надо внести изменения в устав, какие наши дальнейшие действия.

4.1. Ольга Сергеевна, на Ваш вопрос, появляется ответные вопросы, среди которых: что у Вас за учреждение (форма собственности), руководитель это кто (учредитель или единоличный исполнительный орган - ген. директор), в уставе содержатся данные об руководителе?! В зависимости от ответа на эти и другие вопросы и выстраивается алгоритм действий.
Но в любом случае лучше если внесением изменений в учредительные документы организации и в сведения ЕГРЮЛ будет заниматься человек, знаковый с корпоративными процедурами.

5. При муниципальном казенном предприятии "Автотранспорт медицины" была столовая для своих сотрудников. С 01 октября 2016 года предприятие меняет тип и становиться муниципальным бюджетным учреждением "Автотранспорт медицины", столовая в устав не включена. Можно ли внести изменения в устав учреждения и внести столовую как структурное подразделение? И по какой статье бюджетной классификации производить расходы на продукты приобретенные для столовой?

5.1. Добрый день. Можно все - главное, чтобы собственник имущества принял такое решение. А на счет статьи - Вам тут вряд ли кто ответит (надо искать, а в рамках бесплатных консультаций делать это никто не будет)

6. Срочно нужна консультация: необходимо внести изменения в устав бюджетного учреждения. Возможно ли это сделать сразу в форме новой редакции?

6.1. Добрый день! возможно, так будет даже проще

7. Дорогие Юристы, есть одно казенное учреждение. Надо чтоб часть функций его перешла к новому казенному учреждению. Нужно ли для этого реорганизовывать первое учреждение с выделением второго или же достаточно просто создать второе а в устав первого внести изменения? Какой из процессов предпочтительнее и менее болезненный?

7.1. все безболезненны, только реорганизация влечет пересмотр щтатной численности и соответственно мероприятия по сокращению что дает дополнительную финансовую нагрузку для учредителя

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X