Юридическая социальная сеть
У нас уже 30 852 юристa и 5 628 602 пользователя
8 800 505-92-64
Бесплатно

Жилье военнослужащим в отставке

Как отсудить права военнослужащего в отставке на обеспечение жильем?
1. Как отсудить права военнослужащего в отставке на обеспечение жильем?

Вопрос не о чем как, а дальше то что на каком основании были обеспечены признаны нуждающимся это где все здесь не волшебники работают.
1. Военнослужащий в отставке выслуга календарная 22 года Гр.РФ Прописка С-Пб От государства жилье не получал Имею ли я право на получение жилья Какие и куда документы должен подать.
1.1. Обращайтесь в администрацию города (ст. 51 ЖК РФ)
2. Военнослужащая в отставке В 2012 выделили жилье (лишних 5.9 кв. м) До сих пор решается вопрос об оплате. Хотелось бы знать как оплачивать и по какой цене..
2.1. Федеральным законодательством не регулируется.
3. Военнослужащая в отставке. В 2012 выделили квартиру с превышением нормы. Вместо 36,выделили 41.9. Постановление о доплате нет. И скорее всего не будет. В Москве квартир с таким метражом просто нет. Вот и считаю себя выброшенной на улицу. Могу ли я выйти замуж. И как раз для двоих этот метраж устроит.. Если нет такого жилья, так есть возможность выйти замуж.
3.1. Выделение жилья - никак не отражается на праве выйти замуж.
4. С мужем военнослужащим в отставке получам вдвоем жилье в Петербурге по социальному найму от министерства обороны, я включена в договор соц найма, но он хочет после получения со мной развестись, могу ли я претендовать на какую-либо компенсацию при разводе.
4.1. Здравствуйте! Никакой компенсации Вы не вправе просить, так как квартира в социальном найме. Вы имеете право только пользования и проживания.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

Юристы и адвокаты по теме Жилье военнослужащим в отставке


Отзывы о юристах по теме Жилье военнослужащим в отставке

отзыв от: Любовь
28.02.2020 15:40
Общая оценка
Спасибо за ответ,только росрестр не ставит на учет,требует разрешние на ввод в эксплуатацию или же решение суда о признании дома двухквартирным,только я не понимаю зачем мне в суде доказывать этот факт,если это признано 8 лет назад по постановлению администрации(весь необходимый пакет документов ...

отзыв от: Круглова Ланита Викторовна
28.02.2020 15:37
Общая оценка
Валерий Иванович, что значит "по всем ведомствам"? Я так понимаю банк уже можно сказать является гарантом того, что там все ок...а полную выписку из ЕГРП мы уже заказали...Он единственный собственник!

5. Отец военнослужащий в отставке. Получил сертификат, в том числе и на меня, пока я учился в военном институте. Сейчас я служу. Положен ли мне сертификат по окончании службы. У отца прописан не был. Жильё приватизировано на отца.
Сертификат реализован 15 лет назад.
5.1. Положен ли мне сертификат по окончании службы. У отца прописан не был. Жильё приватизировано на отца.
Сертификат реализован 15 лет назад.


ДА, ВАМ положен.
У вас нет жилья.

УДАЧИ ВАМ
6. Вопрос такой: я военнослужащий в отставке, прослужил в войсках ОМОН более 10 лет. Имею ли я право на получение субсидий (выплат, льготного жилья), если мне в собственность уже был предоставлен земельный участок? Сейчас проживаю в общежитии на базе ОМОН, собственного жилья не имею.
6.1. Если земельный участок под ИЖС - то нет
7. Имею ли я право оформить оплату за жильё по льготе, как ветеран труда, сохранив при этом льготу, как вдова военнослужащего в отставке?
7.1. Добрый день! Да
8. Ребенок 16 лет проживает с отцом по решению суда, я военнослужащий в отставке, ребенок собирается переехать жить к матери, должен ли отец отдать денежную компенсацию взамен получения жилья полученную на ребенка матери?
8.1. Здравствуйте, нет, такого обязательства в законе нет
9. Военнослужащий Министерства обороны РФ, выслужил 25 лет
(не календарных, а вместе с льготными). Контракт подписанный им заканчивается, продлевать на следующий срок он не хочет. Вопрос-Будет ли офицер обеспечен жильем, если по окончанию контракта выйдет в отставку? Жилья не имел.
9.1. Уважаемая Наталья! При увольнении военнослужащего прослужившего 20 лет в ВС он обеспечивается жильем, уволить его без предоставления жилья не могут. Когда закончиться у него контракт его прикомандируют к командиру части до обеспечения жильем.

10. Я полковник внутренних войск в отставке. В ВВ прослужил календарных 31 год. Уволен в июле этого года приказом МВД в отставку в связи с признанием ВВК не годным к военной службе. Жильем не обеспечен. Командир части хочет исключить меня из списков личного состава. Правомерно ли это? Ведь согласно приказа МВД № 479 от 31.05.2007 военнослужащие уволенные но необеспеченные жильем получают денежное довольствие до получения жилой площади. Спасибо.
10.1. Действия командира незаконны. Обжалуйте увольнение в суде по месту нахождения военной части.
10.2. Здравствуйте, Виктор!

На Вас в полном объёме распространяется ФЗ "О статусе военнослужащих", а статья 23 предусматривает: военнослужащий, не может быть УВОЛЕН по состоянию здоровья без предоставления жилья.
Подчёркиваю: не вправе не только исключать из списков части, но и УВОЛЬНЯТЬ.
Поэтому, настоятельно рекомендую ВАм, если не прошло 3 месяца с момента издания приказа (или с момента, когда вы узнали о приказе) об увольнении - обжалуйте его в суде!

Желаю удачи!
11. Мой муж - военнослужащий (капитан 2 ранга, Тихоокеанский флот). В отставке с 2006 года. Выслуга - 34 года. До сих пор не имеет жилья. На мои вопросы отвечает, что истек срок давности (3 года) для подачи сведений. Объясните: куда можно обратиться для прояснения ситуации.
11.1. ОБРАТИТЕСЬ С ЖАЛОБОЙ К ВОЕННОМУ ПРОКУРОРУ.
11.2. Инесса, для прояснения ситуации лучше всего обратиться к адвокату, знакомому с военным законодательством.
Дать ответ на Ваш вопрос невозможно, так как он не содержит исходной информации: почему был уволен без жилья?
Не было законных оснований для предоставления жилья по увольнению? Тогда обращаться куда-либо бесполезно.
Были основания?
Тогда, как минимум, не вправе исключить из списка очередников, даже после увольнения.
12. Старший офицер, выслуга 16 лет, уволен в ОТСТАВКУ по заболеванию, полученному в период прохождения в.службы, не инвалид, при увольнении, ввиду собственной юридической безграмотности, подписал документ согласно которому согласился получить жильё по избранному месту жительства за счет МО, в администрации населённого пункта поставлен в общую очередь военнослужащих запаса, без учёта статьи увольнения. Можно ли в моём случае расчитывать на скорейшее предоставлении жилья?.. Заранее Вам благодарен.
12.1. Уважаемый Алексей!
Думаю, что даже получив решение Суда, что мало вероятно, Вы не получите жилья.
В данной ситуации, по моему мнению, стоит поступить следующим образом:
- арендовать (офицально) жилое помещение, предполагается что на очереди Вы стоите более 3-х месяцев;
- предъявить районной администрации иск о взыскании убытков - арендной платы за поднанимаемое жилье (т.к. последние не исполняют абз.2 ч.14 ст.15 Закона РФ "О статусе военнослужащих")
13. 2013 г развелся, подарил супруге свою долю квартиры. Сейчас выхожу в отставку, своего жилья нет, могу ли я получить квартиру или жилищный сертификат. (я военнослужащий) Спасибо.
13.1. См. ст. 53 ЖК Вы были обеспечены жильем и намеренно ухудшили свои жилищные условия. Можете получить только через пять лет с момента дарения.
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Скоро закончится последний срок приватизации жилья. Если по истечении этого срока я получу квартиру, как военнослужащий ушедший в отставку, как мне её приватизировать для завещания детям?
14.1. Здравствуйте!
приватизировать ее уже будет нельзя, только выкупать по ценам, которые будут установлены муниц. органами или субъектом.
С уважением, О.Украинцев
15. В МОСКОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

От Шошмина Дмитрия Евгеньевича адрес: 606081 Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п. Смолино ул.Энтузиастов 17-44 т.9648364331


АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА


Решением Нижегородского гарнизонного военного суда от 22 мая 2018 года, мне отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании решения начальника отделения (територриальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года Об отказе в принятии меня на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении на начальника отделения (территориальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ обязанности отменить решение №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года и рассмотрении вопроса о принятии меня и членов моей семьи (супруги и сына) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке и по нормам действующего законодательства, а также возмещении судебных издержек.
Принятое решение является незаконным, в связи с неправильным истолкованием закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации.
Суд первой инстанции не посчитал целесообразным провести анализ обеспеченности меня жилым помещением для решения вопроса о наличии оснований для признания меня нуждающимся в жилом помещении, чем нарушил предусмотренные ст. 3,6 КАС РФ задачи и принципы административного судопроизводства, такие как защита нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, правильное и своевременное рассмотрение дел, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных прав, законность и справедливость при разрешении и рассмотрении административных дел.
С 05 августа 1983 года я проходил военную службу.
30 марта 2012 года я уволен с военной службы на основании приказа МО РФ № 520 по п.п. «а» п.1 ст.51 ФЗ О статусе военнослужащих (по достижении предельного возраста предельного возраста пребывания на военной службе),
07 мая 2012 года, я исключен из списков личного состава Испытательного полигона (пос. Смолино Нижегородской области) Федерального бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» на основании приказа № 152 от 16.04.2012 года.
Я уволен с военной службы в звании подполковника, общая продолжительность пребывания на военной службе 28 лет 09 месяцев 10 дней.
Принимая решение об отказе в удовлетворении мои требований, суд исходил из того, что на момент обращения с заявлением о принятии меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, я утратил статус военнослужащего.
Однако судом не принято во внимание, что я обращался в ФГКУ «Западрегионжильё», как уволенный по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
В соответствии со ст.176 КАС РФ решение должно быть законным и обоснованным, согласно п.2 ст. 178 КАС РФ, при принятии решения, суд сам определяет нормы права, подлежащие применению, тогда как при принятии данного конкретного решения, суд указал, что ни административный истец, ни его представитель не смогли указать правовую норму, устанавливающую возможность признать меня нуждающимся в жилом помещении.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих», порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.1 статьи 40 Конституции Российской Федерации, обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Право на жилище, признается международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей Декларации прав человека).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 21-П от 15 октября 2012 г. «По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова", Обеспечение права каждого на жилище (статья 40, часть 1, Конституции Российской Федерации) является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления права на жилище, которое признается международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах) и которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федераций реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3). Это означает, что федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.
Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П и от 27 февраля 2012 года N 3-П).
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.
Согласно статье 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1); при этом обеспечение жилыми помещениями граждан, которые, прослужив 10 лет и более, были уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не имеют жилища либо нуждаются в улучшении жилищных условий, осуществляется, по общему правилу, федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими организацию и несение военной службы, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
В своем решении суд указывает, что я впервые обратился в жилищный орган с заявление о принятии на учет в декабре 2017 года.
Это не соответствует действительности.
Первоначально я был принят на учет, нуждающихся в постоянном жилом помещении с составом семьи супруга –Шошмина Елена Валерьевна 14.11.1965 г. р., сын – Шошмин Алексей Дмитриевич 29.09.1988 г. р, я принят 4 сентября 2009 года, решением жилищной комиссии в/ч 21374.
14 декабря 2012 г. на основании решения начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, я был снят с учета нуждающихся в улучшении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, поскольку с момента отчуждения мной 0,5 долей в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г.Дзержинск, ул.Самохвалова, 3-60, с момента отчуждения доли не истек пятилетний срок.
По истечении пятилетнего срока, я обратился в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о принятии меня на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи: супруга –Шошмина Елена Валерьевна 14.11.1965 г. р., сын – Шошмин Алексей Дмитриевич 29.09.1988 г. р.
Решение 20-52/18 от 06 марта 2018 года, которым мне отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, препятствуют признанию за мной, первоначально принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а затем снятым с учета, права на обеспечение жилыми помещениями по выбору в форме предоставления либо жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), и тем самым - реализации мной конституционного права на жилище на равных условиях с относящимися к той же категорией граждан, которые после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учета не снимались.
Кроме того, согласно приказа № 38 Начальника Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации – Первого заместителя Министра Обороны Российской Федерации Н.Макарова, на момент увольнения, я не обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
Согласно п.17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
В соответствии с п.6, 7 Правил Учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан уволены в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных усдовий в избранном постоянном месте жительства, Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволенные с военной службы в запас или в отставку, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является, проживание на служебной жилой площади.
При снятии меня с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании решения начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 14 декабря 2012 г., мне не было разъяснено, что я не смогу быть принят, на учет спустя 5 лет, после принятого решения, напротив, меня заверили, что, при реализации жилищных прав, я приравнен к действующим военнослужащим, поскольку был уволен в связи с предельным возрастом пребывания на военной службе.
Суд первой инстанции не учел, что своим решением от 14 декабря 2012 г. начальник 2 отдела г.Нижний Новгород ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ, фактически ввел меня в заблуждение, указывая на пятилетний срок, который мне необходимо выждать для постановки на учет нуждающихся, в связи с чем, я был абсолютно уверен, что по прошествии указанного времени, буду признан нуждающимся и буду обеспечен жильем и поэтому, мер для оспаривания приказов об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава не предпринимал.
Решением Володарского районного суда от 29 января 2018 года по делу по иску Шошмина Алексея Дмитриевича в интересах несовершеннолетней дочери Шошминой Анны Алексеевны, о признании членом семьи военнослужащего, имеющим преюдициальное значение по настоящему делу, установлено, что я являюсь нанимателем служебного жилого помещения по адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п.Смолино, ул.Энтузиастов, д.17, кв.44 на основании ордера № 110 от 01 августа 1989 г. Данная квартира была предоставлена ответчику в связи с прохождениям военной службы. В соответствии с распоряжением Администрации Володарского района от 21 января 2002 г. № 45 р квартире был присвоен статус «служебная».
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, мое право на реализацию прав, на жилищное обеспечение не оспаривало.
Иного жилого помещения, кроме того, которое было мне предоставлено в связи с прохождением военной, службы я не имею.
В соответствии с положениями ч.1 ст.103, увольнение с военной службы, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения, и моя семья в любой момент может быть выселена в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Таким образом я имею законное право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи: супруга –Шошмина Елена Валерьевна 14.11.1965 г. р., сын – Шошмин Алексей Дмитриевич 29.09.1988 г. р., а отказ в постановке на учет ущемляет мои права.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 295 КАС РФ,
ПРОШУ:

Решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 22 мая 2018 года отменить, принять по делу новое решение, удовлетворить заявленные мной требования в полном объеме, а именно:
1. Признать решение начальника отделения (територриальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года Об отказе в принятии меня на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным и ущемляющим мои права на обеспечение жилым помещением;
2. Обязать начальника отделения (территориальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ отменить решение №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года Об отказе в принятии меня на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
3. Обязать начальника отделения (территориальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ рассмотреть вопрос о принятии меня и членов моей семьи (супруга –Шошминой Елены Валерьевны 14.11.1965 г. р. и сына – Шошмина Алексея Дмитриевича 29.09.1988 г. р) на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке и по нормам действующего законодательства.
Дело в суде апелляционной инстанции рассмотреть в моё отсутствие.

Приложение:
1. Копии апелляционной жалобы
2. Квитанция об оплате государственной пошлины


Дата:

Подпись:


В МОСКОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

От Шошмина Дмитрия Евгеньевича адрес: 606081 Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п. Смолино ул.Энтузиастов 17-44 т.9648364331


АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА


Решением Нижегородского гарнизонного военного суда от 22 мая 2018 года, мне отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании решения начальника отделения (територриальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года Об отказе в принятии меня на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении на начальника отделения (территориальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ обязанности отменить решение №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года и рассмотрении вопроса о принятии меня и членов моей семьи (супруги и сына) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке и по нормам действующего законодательства, а также возмещении судебных издержек.
Принятое решение является незаконным, в связи с неправильным истолкованием закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации.
Суд первой инстанции не посчитал целесообразным провести анализ обеспеченности меня жилым помещением для решения вопроса о наличии оснований для признания меня нуждающимся в жилом помещении, чем нарушил предусмотренные ст. 3,6 КАС РФ задачи и принципы административного судопроизводства, такие как защита нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, правильное и своевременное рассмотрение дел, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных прав, законность и справедливость при разрешении и рассмотрении административных дел.
С 05 августа 1983 года я проходил военную службу.
30 марта 2012 года я уволен с военной службы на основании приказа МО РФ № 520 по п.п. «а» п.1 ст.51 ФЗ О статусе военнослужащих (по достижении предельного возраста предельного возраста пребывания на военной службе),
07 мая 2012 года, я исключен из списков личного состава Испытательного полигона (пос. Смолино Нижегородской области) Федерального бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» на основании приказа № 152 от 16.04.2012 года.
Я уволен с военной службы в звании подполковника, общая продолжительность пребывания на военной службе 28 лет 09 месяцев 10 дней.
Принимая решение об отказе в удовлетворении мои требований, суд исходил из того, что на момент обращения с заявлением о принятии меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, я утратил статус военнослужащего.
Однако судом не принято во внимание, что я обращался в ФГКУ «Западрегионжильё», как уволенный по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
В соответствии со ст.176 КАС РФ решение должно быть законным и обоснованным, согласно п.2 ст. 178 КАС РФ, при принятии решения, суд сам определяет нормы права, подлежащие применению, тогда как при принятии данного конкретного решения, суд указал, что ни административный истец, ни его представитель не смогли указать правовую норму, устанавливающую возможность признать меня нуждающимся в жилом помещении.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих», порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.1 статьи 40 Конституции Российской Федерации, обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Право на жилище, признается международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей Декларации прав человека).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 21-П от 15 октября 2012 г. «По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова", Обеспечение права каждого на жилище (статья 40, часть 1, Конституции Российской Федерации) является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления права на жилище, которое признается международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах) и которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федераций реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3). Это означает, что федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.
Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П и от 27 февраля 2012 года N 3-П).
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.
Согласно статье 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1); при этом обеспечение жилыми помещениями граждан, которые, прослужив 10 лет и более, были уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не имеют жилища либо нуждаются в улучшении жилищных условий, осуществляется, по общему правилу, федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими организацию и несение военной службы, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
В своем решении суд указывает, что я впервые обратился в жилищный орган с заявление о принятии на учет в декабре 2017 года.
Это не соответствует действительности.
Первоначально я был принят на учет, нуждающихся в постоянном жилом помещении с составом семьи супруга –Шошмина Елена Валерьевна 14.11.1965 г. р., сын – Шошмин Алексей Дмитриевич 29.09.1988 г. р, я принят 4 сентября 2009 года, решением жилищной комиссии в/ч 21374.
14 декабря 2012 г. на основании решения начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, я был снят с учета нуждающихся в улучшении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, поскольку с момента отчуждения мной 0,5 долей в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Нижегородская обл., г.Дзержинск, ул.Самохвалова, 3-60, с момента отчуждения доли не истек пятилетний срок.
По истечении пятилетнего срока, я обратился в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о принятии меня на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи: супруга –Шошмина Елена Валерьевна 14.11.1965 г. р., сын – Шошмин Алексей Дмитриевич 29.09.1988 г. р.
Решение 20-52/18 от 06 марта 2018 года, которым мне отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, препятствуют признанию за мной, первоначально принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а затем снятым с учета, права на обеспечение жилыми помещениями по выбору в форме предоставления либо жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), и тем самым - реализации мной конституционного права на жилище на равных условиях с относящимися к той же категорией граждан, которые после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учета не снимались.
Кроме того, согласно приказа № 38 Начальника Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации – Первого заместителя Министра Обороны Российской Федерации Н.Макарова, на момент увольнения, я не обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
Согласно п.17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
В соответствии с п.6, 7 Правил Учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан уволены в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных усдовий в избранном постоянном месте жительства, Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволенные с военной службы в запас или в отставку, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является, проживание на служебной жилой площади.
При снятии меня с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании решения начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 14 декабря 2012 г., мне не было разъяснено, что я не смогу быть принят, на учет спустя 5 лет, после принятого решения, напротив, меня заверили, что, при реализации жилищных прав, я приравнен к действующим военнослужащим, поскольку был уволен в связи с предельным возрастом пребывания на военной службе.
Суд первой инстанции не учел, что своим решением от 14 декабря 2012 г. начальник 2 отдела г.Нижний Новгород ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ, фактически ввел меня в заблуждение, указывая на пятилетний срок, который мне необходимо выждать для постановки на учет нуждающихся, в связи с чем, я был абсолютно уверен, что по прошествии указанного времени, буду признан нуждающимся и буду обеспечен жильем и поэтому, мер для оспаривания приказов об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава не предпринимал.
Решением Володарского районного суда от 29 января 2018 года по делу по иску Шошмина Алексея Дмитриевича в интересах несовершеннолетней дочери Шошминой Анны Алексеевны, о признании членом семьи военнослужащего, имеющим преюдициальное значение по настоящему делу, установлено, что я являюсь нанимателем служебного жилого помещения по адресу: Нижегородская обл., Володарский р-н, р.п.Смолино, ул.Энтузиастов, д.17, кв.44 на основании ордера № 110 от 01 августа 1989 г. Данная квартира была предоставлена ответчику в связи с прохождениям военной службы. В соответствии с распоряжением Администрации Володарского района от 21 января 2002 г. № 45 р квартире был присвоен статус «служебная».
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, мое право на реализацию прав, на жилищное обеспечение не оспаривало.
Иного жилого помещения, кроме того, которое было мне предоставлено в связи с прохождением военной, службы я не имею.
В соответствии с положениями ч.1 ст.103, увольнение с военной службы, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения, и моя семья в любой момент может быть выселена в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Таким образом я имею законное право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи: супруга –Шошмина Елена Валерьевна 14.11.1965 г. р., сын – Шошмин Алексей Дмитриевич 29.09.1988 г. р., а отказ в постановке на учет ущемляет мои права.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 295 КАС РФ,
ПРОШУ:

Решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 22 мая 2018 года отменить, принять по делу новое решение, удовлетворить заявленные мной требования в полном объеме, а именно:
1. Признать решение начальника отделения (територриальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года Об отказе в принятии меня на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным и ущемляющим мои права на обеспечение жилым помещением;
2. Обязать начальника отделения (территориальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ отменить решение №20-52/18-08 от 06 марта 2018 года Об отказе в принятии меня на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
3. Обязать начальника отделения (территориальное, г.Нижний Новгород) ФГКУ «Западрегионжилье» Министерства обороны РФ рассмотреть вопрос о принятии меня и членов моей семьи (супруга –Шошминой Елены Валерьевны 14.11.1965 г. р. и сына – Шошмина Алексея Дмитриевича 29.09.1988 г. р) на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке и по нормам действующего законодательства.
Дело в суде апелляционной инстанции рассмотреть в моё отсутствие.

Приложение:
1. Копии апелляционной жалобы
2. Квитанция об оплате государственной пошлины


Дата:

Подпись:
15.2. Вам ничего не остается кроме как ждать рассмотрения Вашей апелляционной жалобы. Постарайтесь принять участие лично в рассмотрении.
Это увеличит Ваши шансы.
Также желательно нанять Вам юриста.

Ст. 295 КАС РФ,
15.3. А что это? ну рассмотрят, на основании ст.295 КАС РФ суд примет решение. Пока из вашего вопроса ничего не ясно.
15.4. Что можно сказать, прочитав вашу апелляционную жалобу Она соответствует требованиям статьи 299 КАС РФ Грамотно составлено со ссылками на нормы законом и описанием допущенных нарушений Поэтому думаю, у вас есть шансы в суде апелляционной инстанции.
15.5. Решение по Апелляционной жалобе принято в августе 2018 года. У Вас есть еще время для обжалования и подач Кассационных жалоб. Срок обжалования в соответствии с ГПК РФ составляет 6 месяцев. Я ознакомилась с Решениями Ваших судов. Вы действуете правильно, в грамотном направлении. Однако в деле много нюансов которые видны только со стороны. Дело выигрышное.
16. Офицер, выслуга 34 года. В настоящее время, вследствии травм, полученных при исполнении обязанностей военной службы, увольняюсь в отставку по состоянию здоровья. В 1993 году, проходя службу в Ленинградской области, по договору социального найма получал квартиру на состав семьи 4 человека общей S=68,3 м. Все члены семьи были включены в ордер. С 1999 года по н.вр. в связи с оргштатными изменениями сменил несколько мест службы по которым, в связи с большим числом очередников, какими-либо жилыми помещениями не обеспечивался (жил в кабинете, снимал). Везде признавался нуждающимся в получении жилой площади с включением в списки очередников. До получения жилого помещения по новому месту службы, ранее полученное жильё сдать не мог, т.к. в нём проживала семья. Жена так же военнослужащая по контракту. Иного помещения для постоянного проживания семья не имеет. В 2002-2004 годах в соответствии с обращением воинской части и согласно распоряжению Правительства РФ, жилой фонд части, в т.ч. и указанная квартира, переданы в муниципальную собственность. В качестве служебного жильё воинской частью не оформлялось, на учёте в КЭЧ не состоит. С 2005 года прохожу службу в Санкт-Петербурге, где в настоящее время состою в списках очередников на состав семьи 3 человека. Так как старшая дочь в связи с замужеством, образованием своей семьи и достижением 23-х летнего возраста перестала быть членом моей семьи, решением жилкомиссии в 2007 году она исключена из списка на жильё. Семья старшей дочери в связи с рождением ребёнка и характером работы мужа выразила желание остаться проживать в прежней квартире. Я и члены моей семьи с прежнего места жительства в Лен. области выписаны и прописаны по воинской части в гор. Санкт - Петербурге. При получении жилого помещения по последнему месту службы, которое избрано мною в качестве места для дальнейшего постоянного проживания после увольнения, мне необходимо будет написать обязательство и предоставить справку о сдаче жилого помещения по прежнему месту службы, без которой жильё выделено не будет. Воинская часть, где я ранее проходил службу и от которой получал жильё, такую справку выдать отказывается, требуя для этого выселить из квартиры семью старшей дочери и сдать квартиру части, мотивируя это тем, что проблемы её обеспечения жильём - это проблемы администрации муниципального образования, а жильё военнослужащему предоставляется государством только один раз (не учитывая при этом, что жильё предоставлялось на всю семью и на период прохождения службы в данной части, а не в связи с увольнением в отставку). Администрация муниципального образования, ссылаясь на то, что жильё воинской части (по инициативе самой-же части) уже не принадлежит и с учётом новой редакции Жилищного кодекса, считает что часть не имеет права распоряжаться квартирой, а семья дочери обеспечена жильём. В качестве моей справки рекомендует использовать документы, подтверждающие факт выписки и выбытия из данного помещения, в связи с чем я никаких прав на него уже не имею (ст.ст. 69, 82, 83 ЖК и т.п.), а жильё должен сдавать управляющей кампании по ЖКХ с заключением нового договора социального найма на имя дочери. Данные документы, как подтверждающие сдачу жилья, положениями приказов не предусмотрены. Т.е. получается, что я и моя семья стали заложниками ситуации, потеряли все права на старую жилплощадь и, надеясь всё же получить жильё для дальнейшего проживания по увольнении в отставку (ФЗ "О статусе военнослужащих"), дожны принять меры к принудительному выселению семьи старшей дочери и поселить их неизвестно где или поселить на свою жилую площадь (которая будет представлена на 3 человека), которой я до настоящего времени также не получал. Каких либо умышленных действий с жильём (отторжение, приватизация, вселение и т.п.) не проводил, все мои перемещения по службе носили плановый характер; действия командования, Правительства и администрации от меня не зависели. На вопросы как поступить в данной ситуации от юристов части и жилищной комиссии, кроме того, что ранее предоставленная площадь будет учтена при возможном предоставлении новой, не получил, однако то, что проблемы будут обязательно, озвучено чётко. Я привык поступать по Закону, но всё-же не хочется на старости лет быть бомжем-ивалидом, портить жизнь семье и жить в каком либо... Пожалуйста порекомендуйте, как лучше поступить в данной ситуации, обязан ли я выселять семью дочери из квартиры, могу ли я ограничиться сдачей (и кому?) ранее занимаемой членами моей семьи части жилой площади а не всей квартиры, кто и какие в конечном итоге должен предоставить мне документы, каким законодательным актом это определено; как поступить в данной ситуации семье дочери, могу ли включить их в состав своей семьи и как будет учитываться ранее предоставленная жилплощадь? Заранее признателен за уделённое внимание!
16.1. Юрий Викторович, сдавать жилье Вашей дочери ни в коем случае нельзя. Ни где ни в каком законе не сказано что военнослужащему жилье преоставляется только один раз. Что касается справки о сдаче предыдущего жилья то наличие (отсутствие) такого документа не является основанием для отказа в предоставлении вам жилья. ВЫ имеете право пристствовать на заседании комиссии когда будет рассматриваться ваш вопрос и если он решен не в вашу пользу обжаловать в суде. С уважением. Чесноков Сергей. Юрист. Москва.
17. Проживаю и прописан в закрытом военном городке, в квартире отца-военнослужащего в отставке. Квартирой отца после выхода на пенсию не обеспечили, так вот и живем в служебной квартире. Сам являюсь гражданским лицом. В прошлом году я женился и не могу прописать свою жену в нашу квартиру. Жена с предыдущего места жительства выписалась, собственного жилья не имеет, в данный момент у нее только регистрация. На мое заявление командование городка отвечает, что не могут прописать лицо, которое не относится к членам семьи военнослужащего.
Подскажите пожалуйста. Как нам поступить в данной ситуации, как добиться прописки на нашу жилплощадь?
17.1. Дмитрий, здравствуйте! Если Ваша супруга фактически вселилась в квартиру, то можно попробовать обязать командование ЗВГ зарегистрировать ее, так как она фактически вселилась в квартиру в качестве члена семьи нанимателя.
Хотя, конечно, регистрация в ЗВГ носит не уведомительный, а разрешительный характер, но, на мой взгляд, другого пути, все равно, нет...
С уважением,
Харченко О.В.

18. Имею вопрос. Я военнослужащий, перевелся служить в город где вырос и прописан, квартиру получил служебную, в которой и был прописан с детства, квартира муниципальная, принял ее от отца (военнослужащий в отставке), квартира 90 кв.м, в договоре служебного найма указаны я и моя супруга, но по факту прописано еще 3 человека (мать, сестра и брат) у них есть нотариально заверенное обязательство освободить жил. площадь, как только отец получит квартиру.
Год назад, брат восстановился служить в ВС РФ в тот же город и часть в которой прохожу службу и я сам, и тут возникла проблема: ДЖО (г. Тверь) не хочет ставить в очередь на получение служебного жилья брата, и задает вопрос на каком основании мне от города была выделена служебная квартира с такой площадью. Прошу помочь разъяснить данную ситуацию, и как в ней быть.
18.1. Ваш брат не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, т.к. обеспечен жильем по нормам.
19. Уважаемые юристы нужна консультация по приватизации жилья.
Отец военнослужащий в отставке с 1985 года проживает в военном городке по месту прежней службы. Городок был закрыт но от 27 09.2012 постановлением Правительства №1801-р статус закрытого снят. Обратились с просьбой о приватизации в департамент жилищного обеспечения на что получили отказ (служебное жильё). Обратились в 2013 в суд, суды проиграли. Это предисловие.
Теперь по сути: в феврале 2016 я обратился от имени отца к президенту изложив ситуацию. Обращение переправили в департамент жилищного обеспечения МОРФ. Неделю назад пришёл ответ «АЛИЛУЯ» оказывается препятствий нет и написали отцу, что вы при наличии оснований можете приватизировать принадлежащее вам помещение в соответствии с требованием ст 2 ФЗ 1541-1 О приватизации.
Все бы хорошо но вот вопросы.
Ст. 2 Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды,
У нас договора нет никакого у отца только ордер от 1981 год он первый владелец этого жилья. Как могут трактоваться наши взаимоотношения как аренда или наём? Оплачиваем мы платежи с 1981 года постоянно и является ли это договором аренды по умолчанию (публичным) ведь оплата принимается? Ведь если читать ст.2 буквально то при отсутствии одного из обозначенных документов не даёт право на приватизацию.
Может получиться что вроде чиновники МО написали можно, а пойдешь сдавать документы и укажут на это обстоятельство.
Или если именное письмо пришло смело идти приватизировать?
Спасибо всем!
19.1. Ищите договор о найме жилья в архивах.
Если не найдёте, придётся в суд обращаться.
Ст. 267 ГПК РФ указывает:
"В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов."
Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение.
Т. е. заменит договор найма.
19.2. Это письмо может быть одним из доказательств по делу. Само по себе оно не дает прав на приватизацию. Это не решение суда (ст. 13 ГПК РФ)
Вопрос будет рассматриваться с учетом тех документов которые вы подадите, при непосредственном обращении.
19.3. Законом о приватизации жилищного фонда предусмотрено что право на приватизацию имеют граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды. Раньше ордер выдавали вместо договора найма.
19.4. У Вас идет найма жилого помещения служебного скорее всего!
Собирайте документы и приватизируйте !

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
ст. 2 Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
(часть первая в ред. Федерального закона от 16.10.2012 N 170-ФЗ)
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
(часть третья в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 3. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.
19.5. Уважаемый Александр! Здравствуйте! По уму надо смотреть все Ваши документы, в том числе ордер и имеющиеся судебные решения. Если ордер- скорее договор социального найма ...Кроме того, по снятию статуса закрытого города не было ли передачи жилого фонда с баланса МО РФ на баланс местных органов власти.....Здесь масса вопросов. В любом случае подавайте....
19.6. вы при наличии оснований можете приватизировать принадлежащее вам помещение в соответствии с требованием ст 2 ФЗ 1541-1 О приватизации.
---Александр, вам всё верно ответили. пусть отец берёт документы (ордер) и заключает договор соцнайма жилого помещения и затем приватизирует его. на основании ФЗ 1541-1 О приватизации. Не усложняйте. а при отказе. обжалуйте отказ в суде в течении 3 месяцев.
19.7. Обращайтесь вновь к собственнику жилого помещения, прикладывайте полученный вами ответ, далее в зависимости от принятого собственником решения. Для передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации договор соц.найма не обязателен.
20. Прошу помочь в приватизации дома и оформления его в наследство. Мой отец Иван военнослужащий в отставке получил дом от МО РФ по договору социального найма на себя и членов его семьи: (жену Надежду, мать Наталью, брата Евгения и двух сыновей Михаила и Дмитрия).
Он хочет приватизировать его на себя и жену для того чтобы платить меньше налогов так как они являются пенсионерами.
Мы договорились что этот дом принадлежит мне Дмитрию второму сыну и в наследстве он должен отойти мне. Наталья, Евгений и Михаил написали нотариально заверенный отказ от прав. Наталья и Евгений в мою пользу, Михаил в пользу Ивана.
Как мне обезопасить себя и сделать так чтобы завещание нельзя было изменить, а пока он в собственности не у меня без моего согласия нельзя было ничего сделать с недвижимостью?
Продавать дом я не планирую, но меня беспокоит возможность что один из родителей может изменить свое мнение со временем либо мой брат Михаил захочет получить какую то выгоду от этого дома в будущем. Может ли тот факт что он женат и у него есть дети поспособствовать в этом? Хотя у Михаила есть свое отдельное жилье в собственности.

Кроме как приватизировать дом полностью в свою собственность нет никаких вариантов? Я не хочу этого делать так как опасаюсь что налог на недвижимость может подняться и насколько неизвестно. По факту в доме сейчас зарегистрированы и живут я и мои родители, но я планирую взять ипотеку на квартиру через год.
20.1. Поменять волеизъявление наследодатель может в любое время до момента смерти. Поэтому. либо получаете собственность сразу, либо оберегаете Ваших Достойных родителей.
20.2. Вариант 1: приватизируют родители и дарят Вам. Но Вы не хотите платить налог. Вариант2: Приватизируют и пишут завещание. Но его можно писать каждый день и в день несколько раз. И если Ваш брат пенсионер или инвалид, то ему причитается обязательная доля.
20.3. Можно заключить с отцом и его супругой договор дарения или купли-продажи, без даты, но не регистрировать его. После смерти родителей сможете признать договор заключенным и дом своей собственностью в судебном порядке (т.к. воля сторон была выражена, но оформить сделку не успели в связи со смертью собственников).
21. Я —бывший военнослужащий (в отставке), у меня есть квартира, в которой я живу уже несколько лет и проживаю в настоящее время, которую получили от Министерства обороны Российской Федерации на основе договора социального найма. Но квартира эта — не моя собственная, и у меня появилось желание ее приватизировать. Я бы хотел узнать, каков процесс приватизации жилья в моем случае. В интернете появилась статья о продлении приватизации для военнослужащих до 2015 года, правда ли это?. В общем, я не понимаю ничего, приватизировать ли ее через суд? Точной информацией не располагаю по поводу приватизации жилья военнослужащим. Прошу вас объяснить мне, что и как. Спасибо большое.
21.1. Раз бывший военнослужащий - значит, и продление приватизации для военнослужащих Вас не затронет.
Если хотите приватизировать - подайте заявление о своем желании на имя собственника: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
21.2. Приватизируйте сейчас, если отказывают - обращайтесь в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских