Спросить бесплатно

Возврат денег в магазине - вопросы и ответы

Возврат денег в магазине

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Купили чайник и мультипекарь Редмонд. Через 10 месяцев чайник сломался. Обратился в сервисный центр за экспертизой. Там выдали акт о невозможности ремонта в связи с отсутствием запчастей. Предложили обратиться в магази для обмена или возврата. Но магазин за это время закрылся. Больше в городе нет магазинов. Обратился в официальный продавцу, те согласны заменить чайник или выплатить деньги. Но просят выслать все имеющиеся оригиналы документов на почту до востребования в Санкт-Петербург. Боюсь остаться без документов и соответственно без денег. Тем более в чеке есть и мультипекарь, останусь и на нее без документов. Акт имеет срок в 14 дней. Почта будет идти минимум 2 недели. За это время акт станет недействителен. Что делать?

Юрист Каравайцева Е.А., 59916 ответов, 28391 отзыв, на сайте с 01.03.2012
1.1. Не требуется высылать оригиналы документов. Можно копии. В случае неисполнения требования в течение 10 дней с момента получения претензии обращайтесь в суд.

2. Летом купила внучке ранец. В сентябре после месяца использования он в нескольких местах разошелся по швам. Я отнесла претензию (требовала возврата денег) в магазин где приобретала товар. Претензию приняли, но затем в возврате денег отказали. Обосновали тем, что помимо разошедшихся боковых швов на ранце была перешита ручка. Я действительно ее перешивала, так как она оторвалась, а внучке надо было ходить с чем-то в школу. Мне объяснили, что поставщик не вернет магазину деньги за ранец, так как был факт вмешательства покупателя в товар. Кто прав в этой ситуации?

Юрист Павлюченков Б. В., 113 ответов, 63 отзывa, на сайте с 06.02.2019
2.1. Здравствуйте! Только делать экспертизу и ставить перед экспертом вопрос, мог ли перешив ручки привести к разрыву швов и, соответственно, утрате эксплуатационных свойств товара. Но если намерены идти до конца, то надо обращаться в суд, т.к. в претензии вам уже отказали, а в суде ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

3. Купили холодильник 9 месяцев назад. Перестал морозить. Пришел специалист из сервисного центра, посмотрел и сказал, что все передаст руководству. Звоните сами. Позвонили. Сказали, что заказали компрессор. И придет он наверно через. Шли третьи сутки, но нам не предоставили на время ремонта другой холодильник. И на третий день было написано заявление в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Так как у нас двое маленьких детей и столько ждать мы не можем. Срок рассмотрения заявления до 10 дней. На 8 день мы позвонили сами. Наше заявление отметили, как особо срочное и на следующий день был ответ. Что замена компрессора не является существенным недостатком и замену они не произведут. Мы можем бесплатно воспользоваться услугами сервисного центра. Но замену мы не просили, просили возврат денежных средств. Сейчас готовим претензию в магазин и расторжении договора купли-продажи и возврату денег в досудебном порядке и выплате морального ущерба. Так как приходится каждый день покупать продукты и каждый день готовить. На сколько мы правы и каковы шансы вернуть деньги?

Юрист Большаков В.И., 28300 ответов, 10840 отзывов, на сайте с 26.01.2013
3.1. Грамотную претензию надо было давно им вручить и требовать расторжения договора и возврата денег.

Юрист Сиротин В. А., 16867 ответов, 10097 отзывов, на сайте с 13.01.2017
3.2. Здравствуйте! Ваша позиция основана на законе и у Вас хорошие шансы вернуть деньги. Удачи Вам и всего самого доброго.

4. Я оформила рассрочку в магазине рбт, через тинькофф банк, в договор было включено смс оповещение, мне сказали что его можно отключить дали бумагу, как это сделать, я зашла на сайт отключила думая что автоматически деньги за эту услугу перейдут на счет банка, но оказалось, (раньше через другие банки я брала, хватало одного звонка и деньги возвращались) эта услуга никакого отношения не имеет к банку, это магазин самовольно ее подключил и теперь чтобы вернуть деньги я должна непонятной организации отправить заявление и скан своего паспорта, без скана они могут отказать в возврате денег, хотя услугу я отключила, законно ли требовать с меня мой паспорт, ведь деньги нужно перевести в банк в счет погашения рассрочки.

Юрист Кугейко А.С., 86781 ответ, 38727 отзывов, на сайте с 05.12.2011
4.1. Здравствуйте,
Да все законно. Нужно писать заявление и предоставлять паспорт
Желаю Вам удачи и всех благ!

Получила с интернет магазина не тот товар, оказались мошенники, составила претензию и тут возникло несколько вопросов: 1. В претензии какой срок возврата денег писать? 2. Надо ли вместе с претензией отправлять сразу товар или надо дождаться ответа на претензию, так как я подозреваю что мою претензию никто с почты забирать не будет; 3. На какую статью ссылаться если прислали не тот товар.
Читать ответы (1)

5. Мною был оформлен заказ на сайте озон. Ру Была произведена оплата на сайте, посредством рассрочки через МФК «Рево Технологии». Данный договор на рассрочку я чуть позже закрыла досрочно.
Далее в связи с несвоевременной доставкой заказа, я была вынуждена отменить заказ. Через чат, сотрудник проинформировал меня о возврате денежных средств, которые вернут на расчетный счет МФК «Рево Технологии» в течении 3-5 дней. Через несколько дней обратилась по чату в озон. Ру и по словам сотрудников горячей линии, возврат денежных средств был выполнен частями 23.10.2019 г, 24.10.2019 г и 30.10.2019 г. При обращении в МФК «Рево Технологии» по этому поводу, мне был дан ответ, что никакой информации о возврате не поступало. Действия сотрудников магазина, тоже ни к какому логическому завершению не приводят. Они меня тупо отфутболивают друг к другу, и никто не при делах. Или постоянно говорят ждите, мы разберемся, а по факту-ничего. Как мне добиться возвратс денег? Я уже устала от - "подождите, наши специалисты решают проблему",в течении всего времени.

Юрист Кузьминых С.В., 35064 ответa, 13850 отзывов, на сайте с 24.09.2013
5.1. Для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, переписка в чате пусто времяпровождение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. Купил во всем известном интеренет магазине радиоприемник, оплату произвел онлайн через киви кошелек, пришел в магазин забирать мне принесли его, осмотрев приемник я отказался от него так как он был в потертостях и всяких дефектах по корпусу, толи б/у толи ремонтированный, на что продавец сказал хорошо и сделали возврат и после выдали заявление с печатью о том что товар оказался ненадлежащего качества и я прошу вернуть деньги, один экземпляр у них остался другой у меня с печатью, далее сказали что деньги вернуться на кошелек в течении от 3 х до 10 дней, прошло 10 дней денег так и нет, как мне быть, заранее спасибо за ответ.

Юрист Звездин А. Б., 3805 ответов, 2094 отзывa, на сайте с 19.09.2015
6.1. Сидеть тихо и зарабатывать. Им капают пени 3% в день. Как вырастет до 100%, можно обращаться с иском в суд без уплаты госпошлины. Больше судья не взыщет.

Юрист Каравайцева Е.А., 59916 ответов, 28391 отзыв, на сайте с 01.03.2012
6.2. ВАм придется обращаться в суд для принудительного взыскания уплаченных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в рамках Закона рФ "О защите прав потребителей". При цене иска до ста тысяч рублей иск подается мировому судье, можно по месту Вашего жительства.

7. В Мировом суде рассматривался мой иск к магазину о возврате денег за неисправный товар. Изначально я предъявляла претензию в магазин, продавший товар. Магазин отказался удовлетворить мои требования, пришлось обращаться в суд через ОЗПП. Мировой суд вынес решение в мою пользу 10.10.2019 г. Резолютивная часть отправлена судом (судя по календарному штемпелю) 27.10.2019 г. заказным письмом и получена мною 02.11.2019 г. Прошу подсказать мои дальнейшие действия: 1. Как мне узнать, обращался ли ответчик с апелляцией? Скажут ли мне об этом в суде? 2. Нужно ли мне мотивированное решение, если я согласна с резолютивным? 3. Я должна обратиться к ответчику (в магазин) сама? Что мне ему представить? 4. Когда (какого числа) мне нужно обратиться к ответчику, чтобы не пропустить срок исполнения решения суда? 5. Если меня до настоящего времени (с 10.10.19 до 02.11.19) не известили о подаче апелляции ответчиком, означает ли это, что ответчик её не подавал?
Мои интересы в суде представлял сотрудник (так называемый, представитель) ОЗПП, но он практически не поясняет мои дальнейшие действия. За его представительство заплачено по договору 6000 руб., а суд оценил расходы на услуги представителя в 2000 руб. Могу я вернуть 4000 руб. с представителя? Чем мне руководствоваться и как обосновать?

Юрист Колмаков Э. В., 9 ответов, 10 отзывов, на сайте с 10.10.2019
7.1. Добрый день, отвечаю по порядку:
1. Звоните в суд и уточняйте, обязаны уведомить о подаче жалобы;
2. Можно не получать, запросите исп. лист;
3. С исп. листом либо в ФССП, либо в банк ответчика (если знаете) для взыскания долга;
4. 10.11.2019 истекает срок для обжалования вынесенного решения ответчиком, прибавьте неделю-две и получайте исп. лист, дальше - как указано в п. 3;
5. Срок еще не истек для обжалования, если не известили, сами обращайтесь к судье.

С представителем ОЗПП договор заключали? Переговорите о возврате денежных средств добровольно, если не получится, то все зависит от подтверждающих документов.

8. Какой срок отводится на возврат денег за товар ненадлежащего качества который был оплачен наличными и возвращен продавцу втечении 4 х дней после его приобретения? Речь идет о мебель, в частности о компьютерном стуле - был куплен, собран, обнаружился брак, я его вернул в магазин, но в кассе небыло наличных, а оплачивал я наличными. Вот уже третий день наличных у них нет – якобы все покупают товар только по безналичному. Хочу писать претензию, но мне нужно четко понимать сроки, втечении которых они должны мне деньги вернуть.

Так же вопрос в том, что будет если продавец магазина откажется подписывать или принимать претензию/заявление?

Юрист Соколов Д.Г., 142704 ответa, 33252 отзывa, на сайте с 23.11.2008
8.1. Срок удовлетворения законных требований потребителя - 10 дней. Предложите им вернуть безналично на карту по реквизитам. Если не будут принимать - шлите почтой ценным письмом.

Купила машинку для стрижки волос, дома попробовала и мне не понравилось как она стригёт через 7 дней обратилась в магазин объяснив что машинка не подошла по характеристикам (хотелось другого) , в магазине мне отказали в возврате денег сказав что должны отвезти в сервис и только потом они примут решение о возврате.
Подскажите могу ли у руководствоваться ст. 25 закона озащите прав потребители ведь у меня не продло еще 14 дней.
Читать ответы (1)

9. Повторно ломаеться телефон. Телфону 4 месяца сдаты покупки из них 45 днеи был в сервисе для устронения поломки. Поползовался 2 недели и опять таже поломка.. Пришёл в магазин опять телефон взяли на проверку с возвратом денег или обмена были не против... Но говорят опять нужно ждать 45 дней т.к. сервис находиться в другом городе. Дали бумажку на приемку телефона на дополнительную проверку.. Должен ли я ждать такое время проверки?

Юрист Кирина В. А., 977 ответов, 597 отзывов, на сайте с 07.11.2018
9.1. Добрый день, вы могли сразу заявить о желании расторгнуть договор вернуть уплаченные денежные средства. Если вы согласились на повторную диагностику, то вам обязаны предоставить товар со сходными техническими характеристиками на время проверки причин поломки.
Можете сейчас письменно направить претензию магазину о возврате денежных средств.


10. Купили в салоне Связной телефон. Он оказался с дефектом. Захотели вернуть деньги. Продавец он же директор отказывалась принимать телефон и всячески оттягивала время до закрытия магазина. Уходила закрывала магазин. В общем по три часа три дня там находились. В итоге продавец взяла телефон и хотела отправить на проверку. Как оказалась она перепутала телефоны во время продажи. И телефон не соответствовал параметрам и отправила на экспертизу совершенно новый не пользованный телефон. Сказав что, чтобы вернуть деньги надо всё равно отправить телефон на экспертизу, Убедиться что исправен. В итоге телефон приходит с экспертизы и является исправным, но деньги возвращать не хотят. Телефон приняли на экспертизу спустя пять дней. Подали три претензии. На все отказ. Подали в суд. Скажите пожалуйста какова вероятность возврата денег? И на какую статью нам упираться? Спасибо огромное.

Адвокат Шамолюк И.А., 61316 ответов, 25959 отзывов, на сайте с 07.11.2009
10.1. Вероятность будет зависеть от того, как Вы юридически грамотно составили иск. Статьи нужно было в иске указывать. Я смотрю, Вы совсем плохо подготовлены к суду.. ПОКА НЕ ПОЗДНО, ОБРАТИТЕСЬ К ЮРИСТУ ИЛИ АДВОКАТУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СУДЕ. Тем более, что расходы на юриста можно будет взыскать с ответчика... а ссылаться нужно на ст. 18 ЗоЗПП РФ, ст. 13-15 ЗоЗПП РФ., ст. 22. 23 ЗоЗПП РФ.

Если все правильно сделать, взыскать можно все расходы, неустойку, моральный вред, убытки и штраф))))

11. Работаю товароведом в магазине.
Вчера покупатель потребовал отдать разницу за товар (продукты питания) ,разногласия цены на ценнике и в чеке. Я отказал, обосновал тем что у меня нет денег для возвратов разницы. Покупателю я предложил заменить товар на другой с возвратом денег или просто вернуть деньги за товар, но документально. Девушка настойчиво просила только разницу в сумме, но для нее я еще предложил написать заявление на имя директора магазина и в дальнейшем ответим, но она отказалась. Правильно ли я поступил как товаровед магазине? И вправе ли я отдавать разницу за товар, если руководство не предоставляет мне деньги? Спасибо заранее.

Адвокат Цехер Г.Я., 15648 ответов, 4814 отзывов, на сайте с 29.08.2002
11.1. я еще предложил написать заявление на имя директора магазина и в дальнейшем ответим, но она отказалась.
По общему правилу - "все, что исполняется не в момент совершения, должно совершаться в письменной форме".

12. Телевизор поломался на 16 день после покупки, отнесли в магазин, хотели поменять сказали нельзя только в сц,оставили в магазине, забрали через 2 недели-сказали не значительная поломка, через 3 недели телевизор опять сломался, могу ли я написать притензию и потребовать возврат денег.

Юрист Кузьминых С.В., 35064 ответa, 13850 отзывов, на сайте с 24.09.2013
12.1. Можно потребовать возврата его стоимости, если поломка такая же, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Юрист Чуркин И. А., 160 ответов, 78 отзывов, на сайте с 16.10.2019
12.2. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"

В строительном магазине заказывал шкаф, т.к. его не было в наличии его делали под заказ (сказали 7 дней) я оплатил его сразу.
В итоге ждал месяц, надоело, пошел делать возврат. Платил по карте, пришел в магазин, все сделали, в итоге сказали в течении 7 рабочих дней вернут. До сих пор денег нет, сразу в суд идти, или какие действия предпринимать?
Читать ответы (1)

13. ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:
1. У потребителя нет чека;
2. Есть чек.
Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .

Юрист Калашников В.В., 189028 ответов, 61852 отзывa, на сайте с 20.09.2013
13.1. Как по п. 1 так и по п.2 такого нормативного акта нет. Это все утверждается на уровне организации-продавца. Чек должны выдавать только при покупке, а не при возврате
см
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ст. 4.7, 5 и др.

Юрист Шишкин В.М., 62907 ответов, 25654 отзывa, на сайте с 11.02.2013
13.2. Если у потребителя нет чека, то никакой закон не обязывает. Он вправе ссылаться на свидетельские показания как доказательство покупки, ст.18 Закона О защите прав потребителей
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований

Отсутствие чека не будет основанием для отказа потребителю


Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) устанавливает форму чека.

Юрист Икаева М.Н., 15066 ответов, 6933 отзывa, на сайте с 17.03.2011
13.4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Юрист Каравайцева Е.А., 59916 ответов, 28391 отзыв, на сайте с 01.03.2012
13.5. Вопросы выдачи возвратного чека регулируется Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

В статье 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ дано определение понятию «расчеты». Это не только прием, но и выплата денежных средств за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги. А поскольку онлайн-кассы применяются при расчетах (п. 1 ст. 1.2 Закона о ККТ), значит, их нужно использовать, в том числе, и при выдаче денег потребителям. В частности, при возврате им денег за ранее приобретенный товар. Это подтвердил Минфин России в письме от 12.05.17 № 03-01-15/28914 («При возврате денежных средств покупателю продавец обязан применять ККТ»).

Не имеет значения есть у покупателя чек о покупке или нет. Магазин в любом случае обязан выдать возвратный чек.

Юрист Попов П. Е., 6035 ответов, 3021 отзыв, на сайте с 26.05.2019
13.6. Петр Петрович!
Для возврата товара с недостатками согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей, наличие чека не требуется. Так в пункте
5. Статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
прописано дословно: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований"
Удачи вам!

Юрист Мингазов Ю.С., 47254 ответa, 14124 отзывa, на сайте с 24.12.2009
13.7. Если нет чека о приобретении товара, може на полном праве отказать, пусть в суде доказывает, что товар купил у Вас, не все на это решаются.

Если есть чек, то на прверку товар, насколько здесь вина производителя и продавца.


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Юрист Гордиенко В. В., 1704 ответa, 1171 отзыв, на сайте с 29.05.2019
13.8. Добрый день.
Как при наличии у покупателя кассового чека, так и при его отсутствии, при добровольном удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП) продавец обязан выдать чек на возврат денежных средств, независимо от наличия либо отсутствия чека об оплате товара при его покупке.
Это вытекает из положений Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Форма чека на возврат (обязательные реквизиты) предусмотрена ст. 4.7 Закона:
Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности

1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода.
При оформлении возврата денежных средств продавец может потребовать приложить чек либо копию чека о покупке, но его отсутствие не может служить основанием для отказа, что предусмотрено пунктом 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В этом случае продавец должен самостоятельно поднять свои отчетные документы, в которых должна была сохраниться копия чека о покупке.

14. Не знаю сможете ли помощь. Я сдала свой телефон в магазин связной на ремонт по дополнительной гарантии от втб страхования, в квитанции написано ремонт до 90 дней. Прошло уже 67 дней, а в ответ от сотрудников магазина только слышу "Мы не владеем никакой информацией, ждите смс", А сейчас на сайте связного прочитала, что при сдаче телефона в ремонт, они должны были предложить замену на это время. Замены нет, моего телефона нет. Как поступить? Придти и требовать замену на оставшееся время, или сразу писать претензию на возврат денег за телефон?

Юрист Уварова С. И., 457 ответов, 292 отзывa, на сайте с 01.09.2019
14.1. Добрый вечер, Екатерина! Замену выдают только по письменному заявлению потребителя. Если нужен подменный телефон, аналогичный сданному в ремонт, подавайте заявление с отметкой о его вручении продавцу. В случае отказа в выдаче телефона по письменно поданному вами заявлению Вы имеете право на неустойку в размере 1 процента в день от стоимости вашего телефона. При написании заявления на выдачу подменного аппарата руководствуйтесь статьей 20 Закона о защите прав потребителей. Всего Вам самого доброго!

Юрист Самарин И. А., 215 ответов, 113 отзывов, на сайте с 30.09.2019
14.2. Речь идет о предоставлении на период товара длительного пользования, согласно п.2. ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей"
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Напишите требование о предоставлении товара в двух экземплярах и вручите в свзяном. На втором экз. сотрудник обязан поставить отметку о приеме.

15. Купила машинку для стрижки волос в профессиональном магазине с 50% скидкой за 3000 руб. Первую стрижку не получилось закончить, т.к. машинка стала дёргать, защипывать, зажевывать и раздваивать волосинку и не делала срез. Вернула в магазин с комментарием исправить, но продержав 20 дней вернули ситуация не поменялась. Второй раз вернулась в магазин с просьбой вернуть деньги от ремонта отказалась. Через 16 дней из сервисного центра пришел отказ в возврате денег, сказали, что машинка исправна. Подскажите, пожалуйста, что мне делать, как вернуть деньги и доказать что машинка не настроена для работы?

Юрист Долгих Е. В., 177 ответов, 123 отзывa, на сайте с 06.01.2017
15.1. Добрый день. Вам необходимо обратиться в суд и ходатайствовать о проведении эспертизы. Если экспертиза подтвердит деффект то деньги вернут.

Юрист Злотникова Л. Г., 13552 ответa, 7576 отзывов, на сайте с 08.04.2017
15.2. Здравствуйте.
Можете обратиться в экспертную организацию для определения дефекта либо сразу с иском в суд (будет назначена судебная экспертиза).

16. Неделю назад я купила газовый счётчик G6 за 5900 руб. Сегодня приехали газовики его устанавливать и сказали. Что не такой купила. Надо G10 для моих газовых приборов. Я позвонила в магазин, где покупала счётчик с просьбой поменять его, но G10 у них нет. Возврат счётчика и денег мне не хотят делать. Говорят, " просите директора". Как мне быть, что делать?

Юрист Анисимов О. С., 2682 ответa, 1548 отзывов, на сайте с 24.10.2018
16.1. Оформляйте возврат товара в магазин в течении 14 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Купили пылесос в январе. Гарантия год. В мае сломался, сделали ремонт. В ноябре снова ломается, отвезли в магазин и потребовали возврата денег. Сказали, что только после 3-х ремонтов вернут деньги. Гарантия закончится в январе. А если он сломается позже в марте? Могу ли я требовать возврат денег сейчас? Или его стоит везти в ремонт?
Читать ответы (1)

17. 12.10.2019 купила норковую шубу в магазине за 85900,00 руб. Дома срезала ценник и примерив тщательно, поняла, что по размеру не подходит. Через 7 дней принесла обратно, но продавец, отказала в возврате денег, т.к. срезан ценник. Что делать и прав ли продавец?

Юрист Каравайцева Е.А., 59916 ответов, 28391 отзыв, на сайте с 01.03.2012
17.1. Продавец не прав, если не срезаны фабричные ярлыки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Адвокат Мозолев В.В., 6212 ответов, 3183 отзывa, на сайте с 14.09.2012
17.2. Обращайтесь с письменной претензией в магазин.

18. Куда мне обращаться по вопросу возврата денежных средств на зарплатную карту?
Дело в том, что я совершила покупку по зарплатной карте 03.09.2019 в магазине "Магнит", т.к. цена в чеке не соответствовала ценнику на товаре, я попросила сделать возврат денег, чеки у меня сохранены на покупку и на возврат денег на карту, но до сих пор деньги не пришли на мою карту.
Я обращалась в свой банк, мне ответили, что операция по возврату денежных средств на карту может занять до 45 дней, прошло 48 дней с момента покупки, деньги по отмененной покупке на карту не вернулись.

Юрист Кудашева Н. В., 3715 ответов, 2259 отзывов, на сайте с 01.02.2019
18.1. Обращайтесь с письменным заявлением к руководству магазина, пусть предоставляют подтверждение о возврате.

19. Купили в магазине холодильник, к нему пор акции по словам продавца телевизор шел в подарок. Брали холодильник в рассрочку. Стоимость холодильника была 59990 рублей. Приобретая холодильник в россрочку, нам сказали, что мы обязаны приобрести страховой полис за 10790 рублей, при этом упамянули, что у них акция и полис будет стоить 9711 рублей. Стоимость телевизора так же указали в чеке 8991 рубль. При этом в чеке стоимость холодильника указали 45000 рублей. Нам сказали, что в случае чего, стоимость холодильника будет 59990, что так они проводят в чеке для того, чтобы списать телевизор и оформить страховку, т.к. вместо рассрочки банк предоставляет кредит и что проценты платит магазин, и страховка это и есть те проценты. В договоре по страхованию указанно 59990 рублей, в кредитном договоре указана сумма кредитования 63702, сумма выплат по окончанию кредита 70796,40. Через месяц холодильник сломался, в магазине нам сказали перед покупкой, что обращаться нужно сразу по страховому ремонту, если ремонт будет осуществлять, кто либо другой, то страховка сгорит. Тоже самое сказали по горячей линии страховки. Однако в магазине сказали, что нужно обратиться, в сервисный центр производителя. В страховке указано, что если в течении 72 часов не удастся осуществить ремонт, то нам обменяют товар. В магазине говорили, что также будет возможен возврат денег. В договоре страхования есть пункт "В случае недостаточности суммы страхового возмещения для возмещения вреда в натуре и при отсутствии согласия Страхователя на доплату разницы между стоимостью возмещения вреда в натуре и суммой страхового возмещения, страховое возмещение выплачивается в денежной форме в размере страховой суммы". Мы просим возместить, всю сумму, чтобы закрыть кредит. Однако нам отказывают. Предлагают вернуть 45000 рублей или обменять на другой холодильник. Но мы отремонтировали старый холодильник и этот нам не нужен и доверия к технике этого магазина нет. Подскажите, какую сумму нам можно требовать от магазина, и как отстоять свои интересы.

Юрист Злотникова Л. Г., 13552 ответa, 7576 отзывов, на сайте с 08.04.2017
19.1. Здравствуйте.
В данном случае применимы нормы Закона о защите прав потребителей, ст.18, независимо от того, приобретался товар в кредит или нет.
Если на товар имеется гарантия, то сейчас Вам необходимо обращаться в сервисный центр с гарантийным талоном для ремонта (товар сложно технический). Если ремонт не будет выполнен, то возможно предъявить другие требования - о замене товар или возврате денег. При этом вернуть магазин обязан всю сумму, включая проценты по кредиту (ст.24 Закона) и все расходы.

20. Заказал модульную кухню через представителя интернет-магазина, заключили договор, спустя 3 месяца кухня приехала, она в разобранном виде упакованная в коробки, открыв пару коробок стало ясно, что цвет и качество материала не такое как показано на их сайте. Можно ли её вернуть обратно и получить возврат денег?

Юрист Каравайцева Е.А., 59916 ответов, 28391 отзыв, на сайте с 01.03.2012
20.1. Да, можно, подав письменную претензию.

Юрист Парфенов В.Н., 141295 ответов, 61424 отзывa, на сайте с 23.05.2013
20.2. Да можете вернуть деньги на основании ст 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей.

Я ИП. В феврале 2019 года у меня в магазине купили демисезонные сапоги из искусственной кожи. 31.10.2019 их вернули (отклеилась подошва в носочной части, разрыв кожи в области подошвы) Мы даем гарантию 1 месяц. Чеков у нее нет. Требует возврат денег.
Читать ответы (1)

21. 28 сентября 2019 года, я приобрела сотовый телефон ребенку. Придя домой через 2 часа он начал включаться сам. На следующий день, в магазине его забрали на экспертизу, которая в договоре прописана что не более 20 дней. Деньги и обмен мне отказали сразу. Через 20 дней я пришла в магазин, там мне сказали что нужно прийти еще дня через 2 и написать заявление, о рассмотрении телефона на обмен. Которое еще будет рассматриваться. Куда лучше и как написать заявление о возврате денег за телефон. Т.к я им даже сутки не пользовалась.

Юрист Козяева А. В., 1704 ответa, 1406 отзывов, на сайте с 18.09.2018
21.1. В соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП Вы можете написать письменную претензию на имя директора магазина с требованием о расторжении договора купли-продажи. В случае отказа исполнения Ваших законных требований Вы вправе обратиться в суд.
С Уважением!

22. Купили ноутбук 21.09.2019. 28.09.2019 обратились в магазин с тем, что выпала кнопка клавиши №5. Сказали обратиться в сервисный центр,. мы туда отдали ноутбук и 11.10.2019 отказали в ремонте (выводы мастера-по механическому повреждению) Написали там претензию. Сказали обратиться в магазин с претензией. В магазине написали претензию. Они ответили что в возврате денег отказана. Что делать, подскажите.

Юрист Фатыхов А.А., 20139 ответов, 7177 отзывов, на сайте с 18.09.2013
22.1. Здравствуйте, если на претензию пришел отказ и Вы с ним не согласны, то остаётся проводить независимую экспертизу и обращаться в суд.

Юрист Болдырев Р. И., 4191 ответ, 2365 отзывов, на сайте с 26.07.2017
22.2. Здравствуйте!
Только через суд.

Юрист Каравайцева Е.А., 59916 ответов, 28391 отзыв, на сайте с 01.03.2012
22.3. Обращайтесь в суд с исковым заявлением в рамках Закона рФ "О защите прав потребителей".

23. Приобрела крем « Диор» в сети Рив гош, подделка, пользуюсь давно, не тот запах, свойства, обратилась в письменной форме в магазин, они забрали крем, ответ дали по телефону, отказ возврата денег, куда можно обратиться, чтобы наказали эту компанию за не поддельный продукт.

Юрист Колковский Ю.В., 101600 ответов, 47374 отзывa, на сайте с 05.07.2015
23.1. В прокуратуру пишите жалобу.

Юрист Каравайцева Е.А., 59916 ответов, 28391 отзыв, на сайте с 01.03.2012
23.2. Зачем Вы крем отдали? Не стоило этого делать. В данном случае обратитесь в полицию и непосредственно к правообладателю товара, который накажет продавца контрафактного продукта более, чем полиция - материально. Если бы у Вас осталось доказательство приобретения крема, смогли бы также взыскать неплохую сумму с продавца.

24. Отдали телефон в магазин в течении 15 дней со дня покупки в связи с неисправностями. Без претензии, но с требованием возврата денег. Сказали что заберут на экспертизу, и если товар не исправен, то вернут деньги. Они забрали его на экспертизу, и спустя 9 дней с момента выдачи мы позвонили мастеру. Он сказал, что телефон увезли к поставщику и будут менять. Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги за телефон, в связи с тем, что телефон оказался не исправным?

Юрист Куковякин В. Н., 10634 ответa, 6930 отзывов, на сайте с 16.11.2017
24.1. Здравствуйте, Иван!
В данной ситуации Вам необходимо обратиться к продавцу с правильно оформленной претензией.

Покупали электрическую плитку в июле, прошло пять месяцев, у неё перегорела спираль. В паспорте покупки прописана гарантия год. Унесла в магазин, в обмене или возврате денег отказано, аргументируют тем что на плитку попала вода. Правы ли они?
Читать ответы (1)

25. Хочу написать притензию в магазин связной по возврату денег или компенсации. Телефон находиться на ремонте более 4 месяцев, а сроки обговаривались не более 90 дней.

Юрист Лебедев А. В., 60 ответов, 39 отзывов, на сайте с 30.11.2018
25.1. А где оговаривали сроки?

Юрист Злотникова Л. Г., 13552 ответa, 7576 отзывов, на сайте с 08.04.2017
25.2. Здравствуйте.
Уточните, у Вас гарантийный ремонт или страховой случай.

26. Сдали водонагреватель по гарантии на ремонт в магазин. Прошло 45 дней, в личном кабинете на сайте магазина написано "замена товара, либо расторжение договора купли-продажи (возврат денег)". При обращении в магазин в возврате денежных средств отказали, ссылаясь на то, что товар отремонтирован. Законно ли это?

Юрист Шахов Ю. А., 197 ответов, 127 отзывов, на сайте с 30.08.2019
26.1. Да. Это законно. Советую в следующий раз при возникновении подобной ситуации писать претензию через юриста или самому. Не рекомендую использовать бланки продавцов, где они обычно поворачивают ситуацию в свою сторону. Важно, что вы требуете в претензии. Есть обязательные моменты, которые желательно указывать в претензии. Нужна будет помощь - обращайтесь!

27. Купил телефон в магазине, и через некоторое время заметил на нем брак. Пошёл в магазин с этой притензией. Меня отправили в сервисный центр и сказали, чтобы я взял заключение о ремонтопригодности. Конечно же в сервисном центре мне сказали, что они не могут дать мне заключение, т.к. телефон ремонтопригоден и могут произвести только ремонт смартфона. Я отказался, потому что мне нужен обмен на смартфон хорошего качества. Тогда они меня отправили опять в магазин, где я написал заявление об обмене смартфона на аналогичный или возврате денег. Вопрос - в течении какого времени мне должны дать ответ на заявление и обменять товар на аналогичный?

Юрист Куковякин В. Н., 10634 ответa, 6930 отзывов, на сайте с 16.11.2017
27.1. Здравствуйте, Максим!
В том случае, если с момента покупки смартфона прошло уже более 15 дней, то Вы не можете требовать его обмена, поскольку в данной ситуации по закону предусмотрен именно гарантийный ремонт устройства.

28. Купили двери, через 2 месяца стали трескаться наличники и коробка и отходить пленка. В телефонном режиме предъявили претензию. Магазин удовлетворил. Ждали замену 40 дней. Вчера привезли опять с браком. Можем ли мы потребовать возврат денег полностью комплекта дверей, а не только бракованный элементов? Ведь гарантии что через сорок дней вторая замена без брака не придет нет.

Юрист Паутина Е.Ю., 55498 ответов, 24495 отзывов, на сайте с 13.12.2011
28.1. Ольга, предъявляйте претензию, в которой отразите требования о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств.

Адвокат Сивцева Н.И., 4308 ответов, 1663 отзывa, на сайте с 11.11.2012
28.2. Ольга, пишите письменно претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврате денежных средств на основании того, что не устраивает качество товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

29. В какие структуры нужно писать письма с обращением о возврате денег за не тот товар присланные из интернет магазина (по мимо минпромторга, роспотребнадзора) ?

Юрист Бычкова Н.В., 12375 ответов, 5229 отзывов, на сайте с 07.02.2011
29.1. В подобных случаях вы обращаетесь в указанные вами организации и в фирму поставщика, но это не означает, что РОспотребнадзор заставит их вернуть вам деньги (он просто не обладает такими полномочиями) и взыскивать их вам придется в судебном порядке.

30. При покупке товара в магазине Эльдорадо мне продавец сказал, что изделие стоит 3800 руб.. при этом не предупредил, что в эту сумму он без моего согласия включил стоимость сертификат экспресс сервис Альфа. Разобравшись дома, что мне продали не нужный мне товар, обратился в магазин с заявлением о возврате 739 руб. Деньги мне вернули, но при возврате денег у меня отсканировали первые страницы паспорта. Вопрос, правомерны ли действия работников магазина?

Юрист Гурьянова Ю. С., 127 ответов, 83 отзывa, на сайте с 09.10.2019
30.1. Да правомерны, продавец прикладывает все к делу что и кому перечислил! Это обязательная процедура! Не переживайте!

Читайте также

Я работала в магазине дикси в СПб 3 месяца назад уволилась по собственному желанию,
Купили стиральную машину автомат в магазине б/у товаров,
Сломали товар во время гарантийного ремонта
Возврат в магазин треснувшего френч-пресса
Мошенническим путём навязали 83 летней бабушке фильтр для воды за 50 тысяч. В магазине он стоит около 4 тысяч. Подали претензию.
В декабре 2017 года купил себе ipad pro в магазине Плеер.
Необходимость заключения договора представительства в суде
Купила ботинки в магазине, на следующий день оторвалась клепка через которую проходит шнурок.
Из OZONа не выслали оплаченный товар
Предъявление повторной претензии продавцу
Законно ли требование паспорта
Хочу подать в суд на магазин на возврат денег за товар потраченные деньги за экспертизу и моральный вред.
Сегодня оформил возврат денег в магазине за бракованную обувь. Сколько ждать денег на карту сбербанк?)
Если покупали в одном чеке 4 видеокарты. Одна сломалась, отнесли в гарантию.
Сегодня оформил возврат денег в магазине за бракованную обувь. Сколько дней ждать поступления денег на карту Сбербанка?
Сегодня оформил возврат денег в магазине за бракованную обувь. Сколько ждать денег на карту сбербанк?
Сегодня оформил возврат денег в магазине за бракованную обувь. Сколько ждать поступления на карту сбербанк?
Сегодня оформил возврат денег в магазине за бракованную обувь. Сколько ждать поступления денег на карту сбербанк?
Сегодня получила посылку из интернет-магазина, в которой был бракованный негодный
Ответственность за нарушение Закона ОЗПП предприятием в стадии банкротства

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X