Возврат денежных средств за возвращенный товар - вопросы и ответы

Возврат денежных средств за возвращенный товар

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Какие сроки возврата денежных средств за возвращенный продавцу товар (диван)

1.1. Максимальный срок возврата 10 дней, если срок пропущен то можно взыскать еще и неустойку, когда его вернули?

1.2. В течение 10 дней должны вернуть деньги. В противном случае подаватйе иск в суд на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей.

1.3. Здравствуйте.
В соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

2. В магазине Связной куплен телефон и аксессуары к нему в рассрочку 0-0-24. На следующий день аксессуары надлежащего качества были сданы в магазин. В течении какого времени магазин должен перечислить денежные средства за возвращенный товар на счет в банк? Каким образом будет произведен перерасчет суммы платежа?
При рассрочке 0-0-24 проценты уже включены в стоимость товара, а при возврате товара, магазин возвращает стоимость товара, а кто вернет проценты?

2.1. Здравствуйте! Будем исходить из того, что Ваши права как потребителя не нарушены, поскольку аксессуары были надлежащего качества. Таким образом, на Вашу ситуацию не распространяются ному ст.ст.22 (о сроках), 24 (о возврате суммы за товар, купленный в кредит) Закона о защите прав потребителей. Я не видел Вашего кредитного договора, однако скажу вот что: если в кредит проданы были и телефон, и аксессуары, то по общему правилу данный товар находится в залоге у банка. Перед тем как вернуть этот товар магазину, Вы должны были получить на это согласие банка. А сейчас получается, что Вы не только распорядились товаром, но и хотите изменить условия кредитного договора в одностороннем порядке. Это невозможно! В вашем случае надлежащим исполнением обязательств будет погашение кредита в соответствии с условиями кредитного договора до тех пор, пока в него не будут внесены изменения.
Единственное нарушение, которое, думаю, может быть - это то, что проценты по кредиту включены в стоимость товара. Такого быть не должно.

3. Подали претензию на возврат денежных средств из-за существенного недостатка товара. С какого дня считать неустойку, если сначала продавец отправил экспертов, а потом отказал в возвращении денежных средств и указал, что отправил деталь которая якобы поможет в устранении дефекта. Спустя 14 дней деталь не поступала.

3.1. Неустойка начинается с 11 дня после получения претензии.

4. В ситуации, если исковые требования по возврату денежных средств за возвращенный товар предъявить в одном иске, а требования по неустойке в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП - позднее, в другом иске (в другой суд), то будет ли взыскан штраф 50% на сумму неустойки? (если подавать и основную сумму и неустойку в одном иске, то, конечно, - ДА.).
А вот если неустойку отдельно?

4.1. 50 % штрафа от суммы заявленнных требований будет взыскано в первом суде. Так как они начисляются на ОСНОВНУЮ сумму требований.

5. Имеет право интернет-магазин отказать в возврате денежных средств за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества (имеющий дефекты в работе) ссылаясь на не товарный вид (говорят что есть царапины и жирные следы от пальцев)? И что делать если товар уже возвращен в магазин, а я уверен что ни царапин ни следов на товаре не было?
Категория: Защита прав потребителей.

5.1. Требования, которые вправе предъявить потребитель к продавцу товара ненадлежащего качества не зависят от того, сохранился или нет товарный вид. Если добровольно ваши требования о возврате денежных средств не удовлетворяют, обращайтесь в суд с исковым заявлением. К заявлению приложите копию чека о покупке.

5.2. Имеет право интернет-магазин отказать в возврате денежных средств за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества (имеющий дефекты в работе) ссылаясь на не товарный вид (говорят что есть царапины и жирные следы от пальцев)? И что делать если товар уже возвращен в магазин, а я уверен что ни царапин ни следов на товаре не было?
Здравствуйте. Если товар ненадлежащего качества, то отказать на этом основании не могут. Если ответ был письменный - обращайтесь в суд. если нет - пишите претензию и ждите письменный ответ на нее. При отказе - в суд.

5.3. Здравствуйте. Как минимум, они должны вернуть Вам товар. А вообще если Вы не фиксировали, что он не поврежден и тд при возврате, то тяжело будет доказать, что это сделали они, но царапина и жирные следы не отменяют ненадлежащего качества товара. Вам необходимо провести экспертизу, получить заключение, направить им претензию, в случае отказа обратиться в суд, там взыскатель дополнительно все расходы, в том числе моральный ущерб.

5.4. Максим, а чего вы ждете??? Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
По суду вы можете вернуть денежные средств, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть квитанцию об оплате и вашу претензию, документы на руках у вас?

5.5. Нет, не имеет право конечно, но вопрос доказательств, вы с одной стороны должны доказать, что отправили им товар надлежащего вида, а они соответственно обратное.

6. Мной был приобретен товар в магазине. Была навязана магазином доп. услуга по настройке товара. Товар мною в магазине не проверялся и по возвращению домой был выявлен факт не качественного товара. В магазин обратилась за возвратом товара и денежных средств. Написала претензию, сказали ждать 14 дней законны ли действия сотрудников магазина. Приобрели ноутбук. Не кредит.

6.1. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

7. Если продавец (Автодок) не возвращает денежные средства за возвращеные ему товары. Заявление на возврат написано 14 декабря. Товар был куплен 11 декабря через интернет магазин, с онлайн оплатой посредством карты мастер кард.

7.1. Написать досудебную претензию, если не будет результата, обращаться с иском в суд.

8. Ищу основания для возврата денежных средств перечисленных физическому лицу за товар купленный на интернет сайте. Покупатель и продавец-физические лица. Товар уже возвращен продавцу, но продавец не торопится возвращать деньги.

8.1. Добрый день. Неосновательное обогащение подойдет (ст. 1102 ГК РФ)

8.2. Здравствуйте, Ольга.
Вам следует обращаться в суд с исковым заявлением о неосновательном обогащении и решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в составлении документов по данному делу и решении вашего вопроса обращайтесь буду рад вам помочь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X