Возврат денежных средств за товар - вопросы и ответы

Возврат денежных средств за товар

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Если магазин нарушил сроки возврата денежных средств за товар, куда можно обратиться?

1.1. В Роспотребнадзор с жалобой или в прокуратуру.

1.2. За нарушение срока нужно взыскивать с него неустойку, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

1.3. В суд надо обращаться. Если цена иска до 50000 руб, то в мировой.

1.4. В соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителя": "Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
Если названные сроки нарушены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в суд с соответствующим заявлением, в роспотребнадзор с жалобой.
При этом, в случае подачи заявления в суд, потребитель может потребовать уплаты неустойки в соответствии с ч.1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителя" (За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара).

1.5. В данном случае необходимо обратиться в суд с иском.

2. Возврат денежных средств за товар.

2.1. Игорь, здравствуйте.
Чтобы мы смогли вам помочь, пожалуйста, уточните свой вопрос.
Если вам нужно составить претензию, то обратитесь к любому юристу на сайте на ваш выбор.

3. Какие сроки возврата денежных средств за возвращенный продавцу товар (диван)

3.1. Максимальный срок возврата 10 дней, если срок пропущен то можно взыскать еще и неустойку, когда его вернули?

3.2. В течение 10 дней должны вернуть деньги. В противном случае подаватйе иск в суд на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей.

3.3. Здравствуйте.
В соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

4. Как правильно написать заявление на возврат денежных средств за некачественный товар.

4.1. Воспользуйтесь ст. 25 закона "О защите прав потребителей". Кроме того, Вы можете обратиться к любому юристу, который поможет Вам составить такое заявление, узнав от Вас все обстоятельства дела.

5. Подскадите срок возврата денежных средств, за товар? Если он не подошел.

5.1. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара согласно п.2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

9.10.19 было куплено кожаное портмоне за наличные деньги, оно не подошло! 13.10.2019 г. было оформлено заявление о возврате денежных средств (товар отдан ИП). В течении какого срока предприниматель обязан выдать наличные деньги при возврате товара надлежащего качества при оплате товара наличкой? И на какую статью ссылаться?
Читать ответы (2)

6. Для чего нужен паспорт на возврат денежных средств за товар не надлежащего качества.

6.1. данные просто указывают кому возврат


7. Как составить претензию на возврат денежных средств за ненадлежащий товар.

7.1. Претензия составляется на основе документов на покупку и норм ЗоЗПП.

8. Обращаемся в суд с исковым заявлением на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качество. Какую нужно заплатить госпошлину Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного характера.

8.1. Вы юридическое лицо? Или физическое? В какой суд вы подаете сик?
Если вы физ. лицо, ваши отношения регулируются законом о защите прав потребителей, от уплаты пошлины вы освобождены.
Если юр. лицо, взыскиваете деньги с контрагента, юр. лица, то пошлина платится как за исковое заявление имущественного характера, подлежащего оценке.

8.2. Если вы требуете деньги за товар, купленный в магазине для бытовых нужд, то как потребитель освобождены от уплаты госпошлины в суд. В иных случаях госпошлина, которая Вас интересует для физических лиц составляет 300 рублей.

9. Приобрел видеокарту в днс за 48 тыс.500 руб., когда я её подключил, она работала нормально, но когда запустил ресурсоемкое приложение, то она начала издавать писк и стрекотание, говорят, что принять на замену или возврат денежных средств в 14 ти дневный срок не могут, т.к. это сложный технический товар, а писк дросселей норма, но он очень меня раздражает, особенно если сидишь без наушников.
Никакой информации о том, что это сложный технический товар я не нашел. Прошу помощи.

9.1. Алексей Александрович! Видеокарта не является технически-сложным товаром. Так как в перечне этих товаров ее нет, а Перечень как известно, не подлежит расширительному толкованию, как бы не хотелось торговым компаниям открутиться от стоимости видеокарты в гарантийный период. О примере таких уловок в моей практике судебных споров по поводу видеокарт с магазином Ситилинк, вы можете прочитать здесь: Подробнее >>>.
Поэтому рекомендую вам выставить претензию в ДНС о расторжении договора, в соответствии с законом "О защите прав потребителей", а потом подать иск в суд. Претензию нужно выставлять грамотно, так как это по сути проект иска.
За юридической помощью для решения данного вопроса обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения, чтобы не накосячить.

9.2. Вы ее начали эксплуатировать. Поэтому сдача или обмен в 14 дней невозможен. Теперь экспертиза. Если заводской брак, то ремонт или замена или возврат денег по гарантии, если дефект по вашей вине, то ремонт за ваш счёт.

10. Обвиняют в присвоении денежных средств компании в размере 13000, на видео видно что провожу фиктивный возврат товара по кассе и ложу деньги себе, но за руку никто не ловил. Ущерб полностью разместила, но компания подала заявление в полицию.

10.1. Доброе утро, в данном случае линию защиты Вам сможет помочь выстроить только адвокат, который ознакомится со всеми доступными материалами дела (или проверки, если дело не возбуждено ещё)-возможно ситуация, что умысла именно на присвоение (хищение и т.д.) у Вас не было, т.к. вы добровольно произвели возврат денежных средств в полном объёме.

11. Купил новый комбо-видеорегистратор, какое то время меньше недели лежал в коробке, потом когда он мне понадобился решил поставить в автомобиль, но я обнаружил в нем не исправности, сдал в магазин прождал месяц почти, позвонили говорят мы вам его отремонтировали, хотя я в акте приема-передачи когда принимали я написал обмен на новый, или возврат денежных средств, это не правильно же,что мне теперь возвращают отремонтированный товар, я же покупал новый, и деньги отдавал за новый. Что делать?

11.1. Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.

11.2. Если вы сдали в течение 15 дней со дня покупки, то тогда претензию, потом в суд.

12. Хочу написать претензию о том, что мне не вернулись денежные средства за возврат товара в магазин. Возврат товара был месяц назад.

12.1. Претензия составляется на основе имеющихся документов и норм ГК, кроме возврата основного долга можно взыскать еще и неустойку.

12.2. Да, вы вправе потребовать и моральный вред и возмещение на расходы юриста по составлению претензии.

Однако моральный вред у нас присуждается только судом.
Но должник вправе добровольное удовлетворить ваше требование по моральному вреду, но не обязан.

12.3. Здравствуйте, Елизавета!
Да, Вы можете обратиться с требованием о выплате Вам морального вреда в том числе и в досудебном порядке.

13. Может ли заказчик затребовать возврат товара (консоль и столик которые он выбрал по картинке) и денежных средств за товар спустя 2,5 месяца после оплаты с ип на ип побезналу, товар заказчик не забирал по своей инициативе Все это время (товар давно пришёл и лежал все это время) ему не нравится качество он озвучил это спустя пару дней как забрал его (договоров никаких нет с указанием характеристик и сроков просто оплата и все) а я уже не могу вернуть товар поставщику.

13.1. Не имеет абсолютно никакого права, тем более на ИП не распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей". В такой ситуации ИП придётся подавать вам претензию, а потом обращаться в суд с иском. Пусть проводит экспертизу (79 ГПК РФ) и доказывает (55 ГПК РФ) качество товара в суде.

13.2. Да, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" в данном случае не приемлем. Тут судебная перспектива, через судебное решение, ст.194 ГПК РФ.
Тем более, (договоров никаких нет с указанием характеристик и сроков просто оплата и все) .

13.3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" в даном случае не применим, так как речь идет о взаимоотношениях между ИП В рассматриваемой ситуации применяется статья 475 ГК РФ
Исходя из этой статьи Заказчик может потребовать возврат товара если он сможет доказать, что ему был предоставлен некачественный товар. Если нет договора в котором были бы прописаны характеристики товара, то Заказчику практически невозможно будет доказать некачественность товара.
Отправляйте Заказчику в суд. Споры между ИП рассматривает не суд общей юрисдикции, а арбитражный суд Поэтому здесь нужно руководствоваться не нормами ГПК РФ,а нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ АПК РФ..Поэтому неверными представляются ссылки юристов на ст 55 ГПК РФ ст 79 ГПК РФ,статью 194 ГПК РФ
В арбитражном суде Заказчик согласно стст 64 и 65 АПК РФ должен доказать что он приобрел у вас изначально некачественный товар Только в этом случае возможен возврат товара А когда характеристики товара не указаны доказать некачественность практически невозможно
вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

13.4. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон либо через суд. Каждая сторона имеет право доказать те обстоятельства на которые ссылается ст.56 ГПК РФ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

13.5. Здравствуйте. Затребовать то он конечно может, но по истечении такого промежутка времени, Вы вправе ему в этом отказать. Даете отказ на основании ст.25 ЗоЗПП. На этом все. Пусть в суд обращается и там доказывает правомерность своих требований. Суд ему откажет, закон на Вашей стороне.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

13.6. Здравствуйте, отправляйте заказчика в суд. Так как характеристики товара не указаны, то доказать что товар некачественный крайне проблематично. Тем более у Вас не был заключен договор поставки.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

13.7. Здравствуйте, уважаемая Маргарита! Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Если нет никаких договоров, то обязать его забрать товар нельзя. Кроме того, может вернуть, если до сих пор не получил товар и если это потребитель (физическое лицо, приобретающее для личных или семейных нужд товар), то имеет право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае с него можно удержать средства за обратную доставку к продавцу. Увы, но в данном случае не нужно было так долго ждать, а нужно было оговорить сроки с потребителем о крайней дате получения им товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X