Возврат денежных средств за товар покупателю

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 47 вопросов по теме Возврат денежных средств за товар покупателю. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Возврат денежных средств за товар покупателю, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 93 юристов и адвокатов.

Краткое содержание:

1. Покупатель обратился с требованием возврата денежных средств за товар Фонарь ст-ть 7000 руб в течении 14 дней. Причина возврата - передумали. Товар надлежащего качества. Даже если сегодня имею полное основание для отказа в возрате денег, то завтра этот потребитель потребует возврата по причине что товар не подошел к цвету его глаз т.е. по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации?
1.1. Добрый день! Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Если фонарь такой дорогой, то наверняка его можно будет попытаться отнести к технически сложным изделиям. А вообще:
Ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
2. При нарушении срока поставки, покупатель (юр. лицо) требует возврат денежных средств за товар. В какой срок необходимо вернуть?
2.1. Здравствуйте. В срок, указанный в претензии. Как правило, если срок не указан, то в случае судебных разбирательств, применяется разумный срок. Он в пределах 5-7 дней.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
2.2. Доброго времени суток!
В данном случае закон не устанавливает каких-либо сроков, которых нужно обязательно придерживаться, отношения регулируются ГК, а не законом оЗПП. Скажем так- в разумный срок. Но за каждый день просрочки покупатель вправе требовать неустойку, поэтому чем быстрее, тем лучше
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
2.3. Здравствуйте. Вернуть необходимо чем раньше, тем лучше. Так как при затягивании срока возврата денежных средств покупатель имеет право обратиться за взысканием процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.4. Здравствуйте! Имеет значение срок поставки. Существенное ли это нарушение обязательства? И на каком основании просят вернуть деньги? Они расторгли договор?
Вопросов много, нужно смотреть документы. Приходите на консультацию!
3. Меня интересует в какие максимальные сроки может быть осуществлен возврат денежных средств, за товар который был возвращен в магазин покупателем (не подошел размер, отказ обмена).
3.1. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
3.2. ст.25 Закона о Защите прав потребителей
ч.2 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Удачи вам!
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

Юристы и адвокаты по теме Возврат денежных средств за товар покупателю


Отзывы о юристах по теме Возврат денежных средств за товар покупателю

отзыв от: Мажид
23.02.2020 08:48
Общая оценка
Ясно ,но одно не ясно кто будет оплачивать налоги Несовершеннолетние наследнику и кто будет управлять имуществом.? По моему статья 1142 ГК РУЗ внимательно читайте вопрос пожалуйста и ответьте еще раз.

отзыв от: Арсенова Айма
23.02.2020 08:09
Общая оценка
Ставлю хорошую оценку за консультирование Сергею Владимировичу. Выслушал проблему, дал варианты решения. Дал также советы и комментарии. Очень удобно получить бесплатную юридическую консультацию, не выходя из дома. Даже при платных услугах в дальнейшем, полезный сервис для людей. Спасибо большое.

4. Я продавец. Ко мне обратился покупатель с претензией о возврате денежных средств за товар (им был заявлен дефект (автомагнитола не видит флешку). Я как продавец попросил оставить товар на проверку качества, что бы убедится в причинах дефекта. Покупатель отказался предоставить товар на проверку качества. Как мне ответить на претензию?
4.1. В таком случае согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право отклонить претензию.
5. Скажите пожалуйста, у меня просят продать товар (картошку) с отсрочкой платежа, в город Харьков а сам я из Киева, что нужно заключать или требовать от покупателя как гарантию возврата денежных средств за товар?
5.1. Здравствуйте! Можете заключить Договор купли-продажи, в нем и обговорить сроки оплаты товара.Также составьте и расписку на получение товара-картошки,где также укажите срок оплаты.Удачи!
6. Как юридически грамотно взять расписку от вредного покупателя при возврате денежных средств за товар?
6.1. Здравствуйте!

Сообщите покупателю о том, что расписка является необходимым действием, подтверждающим факт приемо передачи денежных средств.
Ссылайтесь на Гражданский кодекс РФ, согласно которому, сделки между юридическими лицами (в том числе ИП) и гражданами на сумму свыше 1 000 руб. совершаются в письменной форме.
7. Каковы сроки возврата денежных средств за товара надлежащего качества? Каждый ли телефон является технически сложным? Если нет - то какие из них не являются таковыми? Если при покупке телефона в салоне сотовой связи была предоставлена недостоверная информация о товаре, навязана услуга - подключение к данному оператору вопреки желанию покупателя, обязан ли салон в обязательном порядке возвратить деньги?
7.1. Здравствуйте, все сотовые телефоны отнесены к п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".
Если навязана услуга - жалуйтесь в Роспотребнадзор (либо претензию подавайте в магазин) на нарушение статьи 16 Закона о защите прав потребителей.
Предоставлена неверная информация - жалуйтесь либо подавайте претензию.
Сроки исполнения отдельных требований - 10 дней.
8. Покупатель (юр. лицо) прислал нам (поставщику) претензию на возврат денежных средств за некачественный товар. Товар - автомобильная КПП. Однако покупатель 1) вскрыл КПП-т.е. нарушил пломбы изделия и теперь установить комплектность КПП "родными" деталями очень сложно. 2) КПП не вернул, не оформил возврат, а прислал акт дефектовки КПП и на основании акта требует возврата денежных средств. Правомерны ли его требования?
8.1. Покупатель (юр. лицо) прислал нам (поставщику) претензию на возврат денежных средств за некачественный товар. Товар - автомобильная КПП. Однако покупатель 1) вскрыл КПП-т.е. нарушил пломбы изделия и теперь установить комплектность КПП "родными" деталями очень сложно. 2) КПП не вернул, не оформил возврат, а прислал акт дефектовки КПП и на основании акта требует возврата денежных средств. Правомерны ли его требования?

КПП вскрыт или упаковка? Если вскрыто КПП, то можете ничего не возвращать. В данном случае, пусть обращается в суд.
9. Покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества, привезенный для него. С покупателем заключен договор купли-продажи, где прописан пункт о возврате денежных средств за минусом понесенных продавцом фактических убытков в размере 20%. Правомерно ли это? Нужно будет обосновывать в суде размер убытка?
9.1. Если товар поставлен некачественный , то ничего вы не сможете взыскать с него , кроме этого он имеет право дополнительно взыскать с Вас моральный вред , а если не удовлетворите в добровольном порядке его требования то еще и пени и штраф .
Нужно проверять действительно ли есть недостатки , ненадлежащее качество и расторгать договор .
Все пункты договора ущемляющие права потребителя являются ничтожными

10. Покупатель настаивает на возврате денежных средств за приобретенный товар (детская коляска стоимостью 15000 руб.), т.к. якобы в результате эксплуатации, а именно спуск с бордюра, сломалась (треснула) ручка коляски. Сроки предъявления претензии соблюдены.
Продавец отказывает в возврате денег, имея сомнения на предмет правильной эксплуатации товара, предполагая, что это даже не производственный брак, повреждение возникшее, например, при закрытии багажника.
Помогите разрешить спор.
10.1. Уважаемая Татьяна Александровна , г. Благовещенск !
По данному вопросу Потребитель вправе предварительно направив письменную Претензию, обратиться в суд.

В ходе судебного процесса необходимо будет провести Техническую экспертизу, которая и поможет установить причину поломки коляски.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 01.05.2014г
05:55 моск.
11. Скажите пожалуйста если товар был куплен по карте банковской, то если одобрили возврат денежных средств за бракованный товар, сколько по закону дней дается на возврат денежных средств на карту покупателю?
11.1. Максимум десять дней.
12. По каким причинам я могу отказать покупателю в возврате денежных средств за КАЧЕСТВЕННЫЙ товар-мультискороварку, которая была им в использовании, соприкасалась с пищевыми продуктами, причину возврата покупатель указал, что данная мультискороварка очень шумит и она боится ею пользоваться.
12.1. так и напишите, что товар качественный, обмену и возврату не подлежит.
12.2. Если покупатель заявил , что товар имеет дефект - повышенный шум, то это не свидетельствует о том, что товар качественный. У меня были такие споры. При получении таких претензий Продавец ОБЯЗАН провести проверку качества товара. Вы не имеете права сразу отказать. проверку качества вы можете провести сами в магазине в присутствии продавца, а можете сдать в СЦ с целью проверки качества.
По результатам проверки вы даете ответ на претензию, что товар соответствует техническим характеристикам, шум в пределах нормы. Рекомендую вам настоятельно, проверку качества и в СЦ проводить только в присутствии покупателя. Иначе потом будут проблемы.
Если покупатель не согласится в результатами проверки качества, и будет настаивать ..... вы обязаны провести экспертизу товара. п.5 ст.18 З О ЗПП. Она проводится в профессион.экспертном уччреждении. ВЫ оплачиваете сами. И обязательно письменно уведомляете покупателя о дате. времени, месте проведения экспертизы.
Если будут вопросы- можете задать. Я 10лет проработала в крупной торговой сети юристом. Но вы должны сами изучить досканально Закон О ЗПП. Тогда у вас не будет таких простых вопросов.
С ув.елена Борисовна г.Санкт-Петербург, эл.адрес- elena1ros@mail.ru
13. В нашу организацию обратился покупатель с претензией на возврат денежных средств за приобретенную у нас беседку и ее установку в связи с тем что мы нарушили срок установки на два дня. Установка беседки была начата в оговоренный срок, но не была вовремя закончена. Обязаны ли мы возвращать покупателю деньги за товар и установку (со ссылкой на норму закона)?
13.1. Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей"- обязаны.
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Возможно ли вернуть денежные средства за товар, либо обменять товар на аналогичный в случае просрочки гарантийного ремонта по вине продавца. Правомерен ли отказ в возврате денежных средств в случае установления сервисным центром повреждения причиненного покупателем, не подтвержденного заключением сервисного центра, так как срок гарантийного ремонта истек, а товар не возвращен покупателю.
14.1. Получать товар с письменным отказом, независимая экспертиза и в суд.
15. Могу ли я отказать покупателю в возврате денежных средств за межкомнатную дверь проданную по уценке с оконченным сроком гарантии предоставляемым производителем, если да то на основании какой статьи. Покупатель был устно перед продажей осведомлен об отсутствии гарантии, а так же в акте приемки товара было указанна что данный товар отпускается без гарантии. Заранее спасибо!
15.1. ст. 18 закона о ЗПП
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Из изложенных положений закона следует, что если покупатель с продавцом при заключении договора купли-продажи согласовали уровень качества товара и покупатель согласился на такие условия, то после совершения сделки по приобретению данного товара, покупатель не вправе предъявлять требования, связанные с уровнем качества товара.
16. В начале июня мы продали платье покупателю в магазине, недавно, т е по прошествии 3 месяцев, покупатель обратился к нам за возвратом денежных средств, за якобы бракованный товар (шов морщинит), платье не ношенное. Обязаны ли мы вернуть деньги?
16.1. Если недостаток действительно существует, то лучше принять товар и вернуть деньги.
17. Правомерен ли отказ магазина возврата денежных средств за некачественный товар в связи с несогласием покупателя обработки персональных данных.
17.1. Правомерен отказ.
17.2. Отказ правомерен... Возврат денег производится строго по паспорту.
18. Банк требует от магазина заявление от покупателя о возврате на карту денежных средств за товар, можно ли такое заявление написать непосредственно в обслуживающимся банке?
18.1. да можно , напишите
18.2. Да, возможно.
19. Возврат товара на заказ.
Покупатель заказал деревянные ступени для лестницы на заказ, по размерам своего каркаса, заказ пришел, он его купил, через 5 дней оказалось, что он неправильно посмотрел размер-ошибся! Привез их на возврат. Предложили ему возврат на обмен товара! Отказывается, хочет вернуть деньги. Можем ли мы ему отказать, т.к товар был под заказ и относится к строительным материалам, или же вернуть ему денежные средства за минусом наших затрат на доставку?
19.1. Доброго времени. В договоре или заказе указывается, что товар изготавливался по размерам заказчика? В принципе, можно отказать, т.к. строительный материал не подлежит возврату, согласно перечню товаров, не подлежащих возврату.
20. Покупатель приобрел диван. Гарантия 12 месяцев.
После 6 месяцев эксплуатации покупатель сообщил о том, что диван скрипит. Приехали сотрудники, скрип устранили. Спустя 2 месяца покупатель вновь позвонил и сообщил, что скрип снова появился. От ремонта отказался и требует вернуть деньги за товар. Вправе ли он требовать возврата денежных средств?
20.1. Покупатель вправе обратится в суд с иском о защите прав потребителя и взыскать с Вас деньги.
21. Покупатель приобрел в магазине четыре месяца назад линолеум в большом количестве. Собирали его в разных магазинах, так как нет возможности хранить такое количество товара в одном месте. На данный момент клиент уже уложил линолеум, подрезал его как нужно по его размерам, но обнаружил что некоторые ролики линолеума меньше заявленной толщины. Требует возврата товара в магазин, а ему денежных средств за покупку линолеума. Мкажите, правомерно ли это?
21.1. Правомерно, но лучше данный вид спора решить в суде.
22. Наша организация начала поставку товара по договору покупателю в прошлом году. Теперь покупатель решил вернуть поставленную продукцию и требует возврата денежных средств, в том числе и за недопоставленную продукцию. Все полученные нами средства мы уже перевели нашему поставщику. Возврат товара обосновывается поставкой контрафактной продукции. Какими должны быть наши действия? Ведь поставки по договору исполнялись, и полученные деньги в работе.
22.1. Что за товар? На сколько обоснованно его утверждение о том, что он контрафактный?
22.2. раз вы поставляете товар, значит вы за все в ответе перед клиентом. действует закон о защите прав потребителей. если докажут контрафакт мало не покажется. заручитесь сертификатами на этот товар кто вам поставил и т.д.
23. Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?
23.1. Возврат сделать обязаны.
24. Мы являемся поставщиком климат техники, компания-продавец год назад продала технику покупателю, покупатель обратился в сервисный центр по заводскому браку, буквально за две недели до окончания срока гарантии. Теперь покупатель желает вернуть деньги у продавца, а продавец, в свою очередь, хочет вернуть товар поставщику и вернуть денежные средства. Вправе ли поставщик отказать продавцу в возврате денежных средств?
24.1. Для ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с документами, которые предъявили Вам, возможно что там будут нарушения и можно отказать в возврате, если хотите то можете сбросить их мне.
24.2. Надо смотреть документы, на основании которых осуществлялась поставка.
25. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:
можно ли произвести зачет требований между покупателем, не оплатившим полностью поставленный товар и поставщиком, если покупателю по договору цессии перешло право требования к поставщику о возврате денежных средств, излишне перечисленных цедентом поставщику за ранее поставленный ему товар.

Заранее благодарна!
25.1. На Ваш вопрос следует ответить утвердительно, да, потому что в силу ст. 410 ГК РФ РФ, обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
25.2. Да, можно. Такой зачет не противоречит нормам ст. ст. 410 – 412 ГК РФ.
26. Продавец произвел возврат денежных средств покупателю за некачественный товар. Но покупатель отказывается приходить за деньгами объясняя это тем, что он уезжает отдыхать. И требует, чтобы возврат был произведен ему на карту. (его покупка изначально была наличными). Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации.
26.1. Вернуть на карту с указанием цели платежа в переводе.
27. Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?
И на какую статью нужно опираться?
27.1. Здравствуйте.
Нет, в силу ст.4 ЗОПП
28. Ситуация вот какая. Покупатель приобрел кровать в мебельном магазине с выставочного образца. Дома обнаружил производственный брак, на замену кровати не согласен. Подскажите пожалуйста. В течение какого времени салон мебели должен дать ответ на претензию о расторжение договора купли продажи и возврате денежных средств, в течение какого срока я должна вернуть деньги и за чей счет будет возврат товара обратно в магазин?
28.1. Здравствуйте! В течении 10 дней должен ответить. На возврат средств так же дается 10 дней
28.2. на ответ обычно дается 10 дней. возврат за счет продавца
28.3. Ответ на претензию, а равно удовлетворение требований потребителя о возврате денег должны быть осуществлены в течение 10 дней со дня получения претензии. Возврат товара ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца
29. Скажите пожалуйста, в какие сроки мы должны ответить покупателю на его требование по возврату денежных средств? Клиент оплачивал за товар почти 2 месяца назад. Сроки поставки мы оговаривали устно: 6-8 недель, через 3 дня сроки пройдут, но товар ещё пока не у нас на складе, так как этот товар едет из Германии и машина немного задерживается. А клиент написал нам письмо с требованием вернуть деньги. Какие наши действия? Заранее спасибо.
29.1. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
30. Купили диван на 3 день выскочили пружины, написали зачвление на возврат денежных средств. Имеем ли мы прао потребовать возврат средств оплаченных за доставку и занос на этаж если они прописанны в договоре, и что ощначает ндс в акте о возврате товара покупателем, какую сумму мне должны вернуть если стоимость дивана 30000
30.1. Если это заводской брак, то должны вернуть оплаченную сумму в полном размере + можете в судебном порядке потребовать понесенные расходы на доставку
30.2. Не имеет значение зоводской это брак или нет. Имеете право вернуть товар и потребовать возврат денежных средств. Нужна помощь звоните.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских