Возврат денежных средств от продавца - вопросы и ответы

Возврат денежных средств от продавца

Краткое содержание

1. Приобрел комплект кухонной мебели под заказ два месяца назад. Кромка некоторых элементов стала вздуваться от воздействия воды - ставлю мокрую посуду, где-то капли попадают. Особенно на тумбе под накладной мойкой и на навесном шкафу над мойкой. Могу ли я потребовать от продавца замены или возврат денежных средств?

1.1. Сначала необходимо обратиться с претензией к продавцу, указать недостатки, а также требования и сроки по их устранению. Если продавец не устранит недостатки, тогда необходимо самому обратиться в экспертную организацию, зафиксировать недостатки, а потом обращаться в суд.
Замена столешницы или возврат денег возможны либо по добровольному волеизъявлению продавца либо в судебном порядке.

2. Я сдавала телефон на ремонт по гарантии 5.03.19 г, сроки ремонта подошли к концу, телефон мне не вернули, на сайте «Связной» посмотрела что телефон снят с гарантии, продавцы в магазине ничего сказать не могут т.к телефон не пришёл. В праве ли я отказаться от телефона и потребовать возврат денежных средств? Причина сдачи в ремонт перестал видеть сим-карту.

2.1. Ирина, да, вы можете обратиться для начала с досудебной претензией к Продавцу, в которой потребовать расторжения Договора купли-продажи и возврата денег, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.

2.2. Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, сделать это нужно срочно.

2.3. Конечно пишите претензию, получите ответ, если не согласны обращайтесь в суд, где скорей всего будет проведена экспертиза, по результатом которой будет установлено либо это заводской брак, либо виноваты вы.

2.4. Здравствуйте.
Максимальный срок ремонта не должен превышать 45 дней, ст.20 Закона о защите прав потребителей.
При нарушении данного правила Вы вправе требовать возврат денег и выплаты неустойки в соответствии со ст.ст.18,23 Закона.

3. Был куплен смартфон, но человеку он не понравился, при просьбе о возврате денежных средств от продавца-косультанта был отказ. Товар надлежащего качества. Законно ли это со стороны продовца?

3.1. Отказ законен. Смартфон входит в перечень товаров надлежащего, не подлежащих обмену и возврату.

4. При покупке телефона в интернет магазине получила не то, что заказывала. При обращении в магазин о замене или возврате денежных средств по телефону - ничего вразумительного не отвечают, на письмо по Эл. Почте не отвечают, направила письмо на Юр. Адрес с уведомлением по почте не забрали. Через несколько дней заканчивается срок хранения письма с уведомлением и оно вернётся ко мне. Подскажите как мне дальше действовать по возврату денежных средств от безответственного продавца?

4.1. Здравствуйте Анжелика!
То что вы направили письмо по почте это хорошо! Ничего страшного, что письмо они ваше не получат, главное у вас остались квитанция об отправки данного письма с тем фактом что вы обращались, еще с электронной почты можете распечатать скриншот обращения. Обратитесь с заявлением в полицию по факту мошенничества ст 159 УК РФ. Потом в суд!


С Уважением Наталья!
Тел.8-902-962-09-08

5. Вопрос по приобретению товара и возврат денежных средств на карту. Сегодня приобрели ноутбук и к нему одну страховку. Оплатили одной суммой по карте. Продавец забыла убрать вторую страховку и она прошла в платёж. Сейчас магазин сделал возврат денег на карту. Ноутбук соответственно в магазине. Деньги придут в теч 3-5 дн. Покупатель как-то защищен от ошибок продавца? Спасибо.

5.1. Нарушенные или оспоренные права подлежат защите в судебном порядке.
Ситуацию решить можно. А какие действия вы лично предпринимали для решения возникшей проблемы?

6. Купил смартфон. Несколько дней назад обновилось ПО и пропал русский язык. Как выяснилось позже, мой телефон вообще не предназначен для РФ. Смартфон предназначен только для внутреннего рынка Китая. Телефон я покупал новым. Продавец не предупредил о возможных проблемах. Телефон на гарантии до 30.03.2018 г. В сервисном центре мне могут произвести ремонт по гарантии, но установят другую (неоригинальную) прошивку. Могу ли я требовать от продавца возврата денежных средств?

6.1. Доброго времени. Да, можете требовать возврата денег, поскольку Вас не предупредили о потребительских свойствах товара, нарушение ст. 8-10 ЗоЗПП. Направляйте мотивированную претензию, подкрепляйте ее примерами судебной практики. Не забудьте просить моральную компенсацию и юридические расходы.

6.2. Здравствуйте!
В данном случае Вы вправе требовать возврата денежных средств. Для этого Вам необходимо подготовить соответствующую претензию и отдать (или направить) ее продавцу.
ВАЖНО! Телефон относится к технически сложному товару. Предъявлять требования в отношении недостатков такого товара потребитель может в течении 15 дней с момента покупки. По истечении данного срока требования в отношении недостатков технически сложного товара можно предъявлять, в частности, в случае обнаружения существенного недостатка (ч 1 ст 18 Закона о защите прав потребителей). Полагаю, что у Вас имеет место именно существенный недостаток.

С уважением, Кузнецова М.

7. Приобрели диван за время эксплуатации 2 года потрескалась обивка (экокожа). Гарантия на него 3 года:1,5 от производителя и 1,5 от продавца. Написала две притензии, мне отказали. Планирую обращаться с иском в суд на расторжения договора и возврат денежных средств. Но в договоре указанно что привыявлении недостатков в период гарантии продавца возможно только устранение недостатков. Законнно ли это?

7.1. Здравствуйте! Это пункт договора недействителен, так как соответствии с п. 6. ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, а также в течение установленного на товар срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Спасибо за обращение!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X