Возврат товара или денежных средств - вопросы и ответы

Возврат товара или денежных средств

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Вопрос относительно обмена товара (смартфона) или возврат денежных средств.

1.1. На Ваш выбор если укладываетесь в сроки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

1.2. Здравствуйте. В соответствии со статьей 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ФЗ «О защите прав потребителей» где сказано, что В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Под существенным недостатком понимается - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Если вашем товаре есть обнаружен действительно существенный недостаток, то в соответствии со статьей 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. У вас есть полное право вернуть денежные средства за товар в котором обнаружен существенный недостаток. Пишите претензию на имя директора магазина, указывайте в ней ваши требования. Если не удовлетворят в добровольном порядке, обращайтесь в суд, там вы сможете заявить также моральный ущерб, неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Удачи вам.

2. Купил витринный образец технически-сложного товара, через день вернул в магазин, т.к. обнаружил брак, предложили ремонт, не читая квитанции о приёме на ремонт, подписал её. На момент сдачи товара в ремонт, он отсутствовал в продаже, спустя 3 дня, вновь появился в продаже. Могу ли я отказаться от ремонта товара ненадлежащего качества и требовать возврат денежных средств или обмен товара? Прошла неделя с момента покупки.

2.1. Если товар был куплен за полную цену то вы вправе вернуть деньги либо обменять его по такой-же стоимости. В течение 15 дней с момента покупки.

3. Приобрел видеокарту в днс за 48 тыс.500 руб., когда я её подключил, она работала нормально, но когда запустил ресурсоемкое приложение, то она начала издавать писк и стрекотание, говорят, что принять на замену или возврат денежных средств в 14 ти дневный срок не могут, т.к. это сложный технический товар, а писк дросселей норма, но он очень меня раздражает, особенно если сидишь без наушников.
Никакой информации о том, что это сложный технический товар я не нашел. Прошу помощи.

3.1. Алексей Александрович! Видеокарта не является технически-сложным товаром. Так как в перечне этих товаров ее нет, а Перечень как известно, не подлежит расширительному толкованию, как бы не хотелось торговым компаниям открутиться от стоимости видеокарты в гарантийный период. О примере таких уловок в моей практике судебных споров по поводу видеокарт с магазином Ситилинк, вы можете прочитать здесь: Подробнее >>>.
Поэтому рекомендую вам выставить претензию в ДНС о расторжении договора, в соответствии с законом "О защите прав потребителей", а потом подать иск в суд. Претензию нужно выставлять грамотно, так как это по сути проект иска.
За юридической помощью для решения данного вопроса обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения, чтобы не накосячить.

3.2. Вы ее начали эксплуатировать. Поэтому сдача или обмен в 14 дней невозможен. Теперь экспертиза. Если заводской брак, то ремонт или замена или возврат денег по гарантии, если дефект по вашей вине, то ремонт за ваш счёт.

4. Купил новый комбо-видеорегистратор, какое то время меньше недели лежал в коробке, потом когда он мне понадобился решил поставить в автомобиль, но я обнаружил в нем не исправности, сдал в магазин прождал месяц почти, позвонили говорят мы вам его отремонтировали, хотя я в акте приема-передачи когда принимали я написал обмен на новый, или возврат денежных средств, это не правильно же,что мне теперь возвращают отремонтированный товар, я же покупал новый, и деньги отдавал за новый. Что делать?

4.1. Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка.

4.2. Если вы сдали в течение 15 дней со дня покупки, то тогда претензию, потом в суд.

5. В результате гарантийного ремонта телефон потерял влагозащиту. Можно ли не забирая телефон с ремонта требовать возврата денежных средств или обмена на аналогичный товар? Влагозащита-один из критериев по которому выбирал телефон.

5.1. Здравствуйте, подавайте письменную претензию исполнителю, поскольку некачественной услугой вам причинены убытки.
Удачи вам и всего наилучшего.

5.2. А вот интрресно, как определили в ванну мокали? Это же Ваше мнене, отдавайте на экспертизу, если подтвердиться, тогда и возмещайте убытки за не качественный ремонт.

6. На какой адрес и на чье имя нужно писать претензию по возврату денежных средств за некачественный товар? На магазин, где приобретался товар или на юр. адрес? Спасибо!

6.1. Претензию подавайте на известный Вам адрес места нахождения магазина, в котором приобретался товар.

7. Куплен телевизор в эльдорадо и вместе с ним навязана страховка экспресс сервис альфа на 5 лет, со дня покупки прошло 2 года выскочили пиксели, возможен обмен товара или возврат денежных средств?

7.1. Здравствуйте, в договоре страхования должны быть указаны условия, возможен обмен товара или возврат денежных средств.

8. Приобрела беспроводные наушники. Через неделю пришла к Продавцу с целью замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества (в одном наушнике слышны помехи). Отказали, сославшись что данный товар является технически сложным. Написала претензию с требованием возврата денежных средств. Отказали, сославшись на то, что необходима проверка качества товара. Как поступить дальше? Сдать товар на проверку или сразу идти в суд?

8.1. Сразу идти в суд у вас не получится, потому что ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет продавцу право провести проверку качества товара Срок проверки составляет 45 дней.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X