Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Возврат уплаченной за товар денежной суммы

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Как рассчитать судебные расходы (гос пошлину), присужденные истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в случае если иск удовлетворен частично. Взыскана неустойка за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы по договору купли-продажи в размере 200000 руб., компенсацию морального вреда 5000 руб., штраф 102500 руб., а всего 307500 руб., в остальной части иска отказать.
1.1. В школе же вы арифметику проходили, поэтому думаю. Что пропорции составлять умеете Исходите из того сколько процентов составляет 307500 руб от цены иска ст 131 ГПК РФ,который был предъявлен в суд.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Проконсультируйте пожалуйста! Могу ли я предъявлять пребывания о возврате уплаченных денежных средств за некачественный товар, находящийся на гарантии производителю? Обязан ли он по закону возместить сумму с учетом накрутки продавца?
2.1. На основании статьи 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
2.2. В соответствии с законом о защите прав потребителей Вы можете возвратить денежные средства, однако именно тк сумму которую оплатили.
А вот в случае обмена на такой же товар, разницу в сумме Вам платить не нужно будет.
3. Интересует вопрос возврата денежных средств, уплаченных по счету поставщика за товар. Договор поставки не скинули, объяснив, что работают по счету. Мной были отправлены деньги за товар, а поставщик перестал отвечать на письма и на телефон. Хотя территориально никуда не делись. Это компания ООО Элиттекс г. Иваново. Есть возможность потребовать сумму обратно?
3.1. Добрый день.
В данном случае необходимо понимать, какие у вас есть документы. То что нет договора - это плохо. Если есть счет - это уже лучше. В любом случае необходимо смотреть документы.
Обращайтесь в суд и в суде взыскивайте неосновательное обогащение.
3.2. Здравствуйте.

Раз поставщик перестал отвечать на письма и телефоны, требуйте возврата денежных средств в судебном порядке.

С уважением.
3.3. Вы произвели оплату, счет они вам скинули.
Ваша переписка по эл. Почте если она есть доказывает факт оплаты и факты договоренности о товаре. Пока что у них идет необоснованное обогащение. Заявление о мошенничестве, подать можно, но большого смысла двмаю нет. Во первых это не вернет вам деньги, а во вторых сложно доказать мошенничество — нужен умысел. Они же займут позицию просто опоздания с исполнением, без умысла на какой либо обман.
4. Ситуация следующая: 17.08.2016 г. была направлена претензия о возврате уплаченной за недоброкачественный товар денежной суммы. Претензия направлена по почте, а так же на эл. адрес магазина. Уведомления о вручении претензии направленной по почте до сих пор не получено, но пришел ответ по электронной почте 12.09.2016 г. с отказом. Могу ли я обратиться с иском в суд? Не пропущены ли сроки обращения?
4.1. Да, вы можете обратиться в суд с иском в качестве доказательства предъявить отказ какой вы получили по электронной почте. Можете сходить на почту и унгать, что стало с вашим письмом.
4.2. Здравствуйте! В случае, если на реализуемый товар (работу, услугу) не установлен гарантийный срок или срок годности, потребитель в случае выявления недостатков, может обратиться к продавцу, исполнителю, производителю в течении 2 (Двух) лет с момента приобретения товара (работы услуги) (п. 5 ст. 19 и п. 5 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей") или же с момента изготовления товара (работы, услуги), если установить срок приобретения не представляется возможным.
Также, потребитель может предъявить требование относительно качества товара (работы или услуги) в течении 2 (Двух) лет, если гарантийный срок или срок годности на товар (работу или услуг) установлен продавцом (исполнителем или изготовителем) менее 2 (Двух) лет. Так что вы не пропустили сроки обращения в суд.
5. Что делать если бракованный телефон был сдан в магазин на экспертизу с требованием вернуть за него деньги, а продавец просрочил срок. Согласно статье 22 ЗоЗЗП, у него было 10 дней на возврат уплаченной за товар денежной суммы.
5.1. Здравствуйте!

В суд подавайте, взыскивайте + моральный вред


УДАЧИ ВАМ
5.2. Иск в суд-пени ст23 и штраф ст13п6 и мор вред ст15 Закона дополнительно к требованиям о возврате денег
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
6. Поставщик уведомил о невозможности поставить товар. Ему была произведенна предоплата. В уведомлении срок возврата денежных средств не указан. На момент получения уведомления Заказчик уже обратился в арбитр суд с исковыми требованиями расторгнуть договор, вернуть уплаченную сумму и размер пени за просрочку поставки товара. Нужно ли Заказчику отвечать в пиьменной форме на уведомление Поставщика и изменять исковые требования?
6.1. юр. лицо может нанять юриста или адвоката
6.2. Отвечать не нужно т.к. Заказчик обратился в суд. А уточнение к иску можно заявить. Желательно обо всех обстоятельствах по делу проконсультироваться очно с юристом.
7. Здравствуйт. Ситуация такая: делаю возврат денежных средств за некачественный товар. Дело в том что товар был взят в рассрочку. Какую сумму я могу вернуть? Если уплачено было 13400. Стоимость телефона 15000. А сумма кредита указана 13190? И могу ли я потребовать возместить деньги за аксессуары купленные в др. Магазине?
7.1. Полностью можете вернуть всю уплаченную сумму за телефон.
8. Ситуация следующая: хочу купить себе в интернет-магазине партию вещей. Сумма выходит около 20 тысяч. Для того, что бы мне выслали товар необходима 100% предоплата. Вопрос такой: могу ли я как-то оформить с магазином договор купли-продажи, прежде чем отправлять им деньги, дабы обезопасить себя и в дальнейшем в случае неисполнения обязательств со стороны продавца обратиться в суд за возвратом уплаченных денежных средств? Заранее благодарю за ответ! Очень важна ваша помощь!
8.1. Запросите у них договор, пусть вышлют.
9. Сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае покупки товара ненадлежащего качества и расторжения договора купли-продажи?
9.1. А в договоре, что написано?
9.2. Если речь о защите прав потребителей, то 10 дней.
9.3. 10 дней или как прописано в самом договоре.

10. В какой срок должно быть удовлетворено требование потребителя о возврате уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы.
10.1. За товар надлежащего качества не возвращают деньги. Есть только право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества если не подошел по размеру, фасону, расцветке и т.п. И уж если у продавца не будет такого товара, который Вам нужен, тогда продавец обязан вернуть денежные средства в течение трех дней (ч. 2 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей").
11. Вт течении 6 месяцев не возвращали деньги за бракованный товар. Сегодня вернули. В заявлении на получение денег за товар указал: претензий по возврату денежных средств не имею. Я имел в виду по сумме уплаченной за товар, (она совпала) но я не собирался отказываться от от предъявления претензии по получению пени за задержку некачественного товара и возмещения морального вреда.
11.1. Направьте отдельно на взыскание пеней за просрочку
12. Купили планшет. Он был с браком. В сервисе сказали, что ремонту не подлежит, предложили вернуть деньги, т.к. данный товар уже снят с производства и в магазин не поступает. На данный момент аналогичные моменты с момента покупки планшета подорожали на 40%. Можно ли потребовать возврата денежной суммы с учетом инфляции? Ведь подобный товар за уплаченные мной ранее деньги я уже не смогу купить. На какой закон, постановление можно сослаться?
12.1. Можно потребовать возврата денег по стоимости аналогичного товара, необходимо составить претензию на основе норм ЗоЗПП, если нужно ее подготовить обращайтесь.
12.2. Можете требовать по действующей на момент ТРЕБОВАНИЯ цене.

УДАЧИ ВАМ
13. Купленнный телефон имеет дефекты в работе. Гарантия производителя кончилась. Но у меня есть действующее соглашение о постгарантийном обслуживании. Могу ли я потребовать расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере погашенного мною ко дню возврата товара кредита?
13.1. Нужно написать претензию с помощью юриста и правильно вручить ее продавцу. Он вправе провести экспертизу товара за свой счет.
14. Возврат уплаченной за товар денежной суммы продавцом должен быть произведён в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответветствующего требования, согласно ст.22 ФЗ О защите прав потребителей


Подскажите пожалуйста, а праздничные дни и выходные входят в эти 10 дней или только рабочие?
14.1. Речь идет о 10 календарных днях. Срок исполнения в связи с праздниками или выходными не переносится. Однако, на основании ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
15. Мной был куплен телефон в магазине DNS отработав 2 часа он отключился и больше не включался. На следующий день после работы я отправился в магазин, продавец отправил в сервисный центр при магазине, телефон забрали на экспертизу. Сейчас я хочу написать претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы, могу ли я это сделать или нужно ждать результат экспертизы?
15.1. как давно вы отдали телефон? да можете но после того как только будет на руках какое нибудь заключение по качеству а сейчас не можете вы не просили изначально вернуть деньги а отправила на экспертизу в сервисный центр через продавца
16. Согласно ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Входят ли в это число новогодние праздники и выходные (сб.вс.) Спасибо.
16.1. Добрый день, Георгий! Новогодние праздники и выходные входят в эти 10 дней. Однако, если десятый день выпадает на нерабочий, срок выполнения обязательств наступает в первый после выходных рабочий день.
17. Приобрел холодильник, но когда привезли он нас не устроил по размеру и мы хотим просто вернуть его в магазин и вернуть деньги за товар, это возможно? Я вот прочитал, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. .считается ли,если мы хотим маленький обменять на большой, антологичным товаром?
17.1. Холодильник относится к технически сложным товаром, поэтому при надлежащем качестве не можете его заменить.
18. Как правильно написать ходатайство на перерасчет пени за неудовлетворение в срок требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы по ст. 20,21 и 22 закона РФ О защите прав потребителей.
18.1. Татьяна, подготовка документов правового характера по правилам сайта является платной услугой
19. Покупатель (физическое лицо) 25.07.2012 у нас приобрел косилку. 11.08.2012. обратился к нам с заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы в связи с предоставлением нами некачественного Товара. Но Покупателем были внесены изменения в конструкцию Товара: кардан удлинен и что-то усилено сваркой. На каком основании мы можем отказать, на какие нормативные акты нам ссылаться в своем ответе?
19.1. Уважаемый Константин.

Смотрите внимательно Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и согласно его положений действуйте. Комментировать здесь этот Закон нет места, да и смысла.
Если потребитель предъявил Вам письменную претензию, то покажите ее юристу, а также сообщите ему более подробную информацию по этому товару. Юрист Вам уже на основании всего этого предоставит юридическое заключение и свои рекомендации.

Удачи Вам.
20. Покупатель (физическое лицо) 25.07.2012 у нас приобрел косилку. 11.08.2012. обратился к нам с заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы в связи с предоставлением нами некачественного Товара. Но Покупателем были внесены изменения в конструкцию Товара: кардан удлинен и что-то усилено сваркой. На каком основании мы можем отказать, на какие нормативные акты нам ссылаться в своем ответе?
20.1. Только после заключения экспертизы
21. Не могли бы вы мне помочь?! Я 6 дней назад приобрела велосипед, в день покупки я обнаружила скрип в тормозах, хотя изначально - это не было оговорено продавцом, через день у меня перестали переключаться передние тормоза и отпало переднее крыло, могу ли я обратиться в магазин с претензией на расторжение договора купли - продажи и потребовать возврата денежной суммы за уплаченный товар?
Спасибо заранее.
21.1. Здравствуйте.
п. 1 ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" , Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков : 1.потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

С уважением
Зоря Екатерина
Юрист
Группа юридических компаний "GLS LAWYERS"
22. Статья 29 озпп предусматривает ли при возврате товара ненадлежащего качества, возврат уплаченной за товар денежной суммы? Спасибо.
22.1. Ну не дарить ведь его продавцу)
23. Какой срок удовлетворения требования покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы?
23.1. Cрок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, тогда в разумный срок.
24. Ситуация следующая, мы заключили договор с Китаем, оплатили им за товар, они с нами еще непродолжительное время общались, но отказывались отгружать товар, а сейчас совсем пропали и по адресу их нет и телефоны не отвечают. То есть они нас обманули. 1.Мы хотим подать на них в суд, какие документы для этого необходимы и 2, как нам избежать уплаты административного штрафа по не возврату денежных средств или товаров, из КИтая на сумму, уплаченную им?Заранее большое спасибо.
24.1. Здравствуйте Мария!
Обратитесь к юристу или адвокату очно, т.к. необходимо изучать имеющиеся у Вас документы, обстоятельства дела.
24.2. Мария! Позвоните мне, Вам нужна совместная помощь Российских и Китайских рускоязычных адвокатов.
25. Мною был подан в суд иск о возврате уплаченной за товар денежной суммы, компенсации морального вреда и выплате неустойки за просрочку удовлетворения моих требований. В ходе процесса магазин согласился возвратить уплаченную за товар сумму и предлагает заключить мировое соглашение. Я не против. На что следует мне обратить внимание при его заключении?
25.1. Мировое соглашение должно быть понятно Вам. Непонятные пункты следует убрать.
26. Вправе ли покупатель требовать в судебном порядке взыскания с продавца неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в случае, если при приобретении товара ненадлежащего качества покупатель предъявлял к продавцу требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы?
26.1. Уважаемая Оксана! Конечно же Вы можете предъявить такое требование. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. С уважением, Дмитрий Константинович.
27. Исковое заявление
о возврате денежных средств за некачественный товар и возмещение убытков, моральный ущерб.

20.04.2018 г. я купила в магазине АО «Мегафон Ритейл», расположенном по адресу: г. Абакан, проспект Дружбы Народов, д. 27 Н сотовый телефон модели "VERTEXTM Impress Saturn", серийный номер, IMEI1: 358975080146997, IMEI2: 358975080147003, SN: VSTRN051707350 по цене 3990 рублей 00 копеек, аксессуары к нему чехол - книжка 299 рублей 00 копеек и стекло 249 рублей 00 копеек, что составило сумму 4538 рублей 00 копеек. Факт покупки подтверждается кассовым чеком от 20.04.2018 г.
На телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев, о чем свидетельствует гарантийный талон.
На основании ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" - продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Однако 21.04.2018 г., в период гарантийного срока, в телефоне обнаружился дефект – не работает микрофон, после чего я больше не смогла его использовать по назначению. Для решения вопроса о замене телефона я обратилась в пункт продажи по адресу г. Абакан, проспект Дружбы Народов, д. 27 Н салона «Мегафон Ритейл», где получила отказ о замене товара надлежащего качества.
23.04.2018 г. я написала претензию на замену товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств, уплаченных за товар.
5.05.2018 г. я получила ответ на претензию, где мне отказывают в замене товара без технической экспертизы.
23.04.2018 г. я сдала телефон на независимую техническую экспертизу, что подтверждается квитанцией №321 от 23.04.2018 г.
19.05.2018 г. я получила акт технической экспертизы, где указано что телефон не исправен по вине производителя, и я сразу поехала в салон, где покупала телефон. В салоне мне отказали снова в замене товара, так как этот вопрос может решить только администратор.
21.05.2018 г. я снова поехала в салон с документами. У меня взяли акт технической экспертизы отсканировали и отправили в тех. подержку.
21.05.2018 г я подала повторно претензию на замену товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств, уплаченных за товар и возмещение денежных средств за оказание технической экспертизы.
За просрочку удовлетворения законных требований потребителя статьей 23 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена уплата продавцом покупателю неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. (Цена сотового телефона модели "VERTEXTM Impress Saturn".. на сегодняшний день составляет 3990 рублей.) А на основании ст. 18 Закон "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать заменить некачественный товар на аналогичный, но качественный путем предъявления письменной претензии к продавцу, а если претензия не будет рассмотрена, то обращаться с исковым заявлением по товару ненадлежащего качества в суд.
Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда. Виновными действиями ответчика мне был причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4, 13, 15, 17, 18, 21, 23, Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи, прошу:

1. Обязать ответчика возместить мне стоимость сотового телефона модели "VERTEXTM Impress Saturn", приобретенный мною в магазине «Мегафон Ритейл», а также стоимость приобретённых аксессуаров к нему в сумме 4538 рублей.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку удовлетворения моего требования в сумме 2155 рублей.
3. Взыскать с ответчика в возмещение убытков, связанных с обращением за технической экспертизой в сумме 2000 рублей.
4. Взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда 10000 рублей.

Расчет неустойки.
Устное обращение о замене некачественного товара от 21.04.2018 г. должно было быть удовлетворено сразу, а так как я получила отказ в устной форме я в праве считать от устного обращения. Просрочка удовлетворения требований на 5.06.2018 г составила 45 дней (с 21.04.2018 г. по 5.06.2018 г.). 1% от стоимости телефона - 3990 р. * 1% = 39,9 руб. Сумма неустойки: 39,9 руб. * 54 дней = 2154,6 рублей. Сколько будет госпошлина и есть ли вариант выиграть суд.
27.1. В указанной ниже статье все расписано. Составление подобных заявлений и их правка - услуга у юристов платная. У каждого свой заработок. Удачи!
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
""Статья 131. Форма и содержание искового заявления.

28. Здравствуйте. Ситуация такая в 2016 году купили планшет в Евросети, с дополнительной гарантией на год. В течении года планшетом почти не пользовались. Когда сломался мой телефон а т.к. мне нужен был выход в интернет, стала пользоваться планшетом, первое время (примерно полгода) он работал нормально, потом стал виснуть экран, клавиатура перестала работать, могла пользоваться только экранной, зарядку сначала держал плохо, через примерно месяц использования он перестал держать заряд совсем, т.е. постоянно стоял включеным на зарядку, стал выключаться сам и не видел карту памяти.2.04.2018 отнесла планшет в Евросеть. С собой взяла договор, чек и гарантию. Продавец забрал планшет, чек,договор и гарантию, распечатал мне квитанцию в которой описаны проблемы планшета. Сказал, что если в течении 45 дней вам не починят, могу придти на 46 и забрать деньги. В договоре прописано Устранение недостатков устраняется в течении 60 календарных дней без учета времени на транспортировку товара в сервисный центр и обратно. Я пришла на 46 день в Евросеть спросить, что с планшетом. Мне сказали, что на планшет заказали детали, как придут сделают, мне сообщат. Прошло 63 дня, я снова в Евросети, мне сказали, что тот продавец который принимал планшет в ремонт, уволен. Распечатали мне претензию, я написала, что хочу вернуть деньги за планшет т.к.он не был отремонтирован в установлены сроки. На что директор этой торговой точки мне сказала придти в течении 10 дней за ответом. Когда я пришла по истечению 10 дней мне распечатали ответ на мою претензию в котором написано
Гарантийный срок, установлены изготовитель истек 14.06.2017. В этой связи, оснований для удовлетворен заявленного Вам требования о возврате уплаченного за Товар суммы торговая организация не находит.
2.04.2018 вы передали товар в торговую сеть Евросеть-Ритуал с целью проверки возможности устранения недостатков в рамках соглашения о пост гарантийном обслуживании Гарантия +
Решение по вашему товару будет принято согласно условиям сертификата Гарантия+
Вопрос: могу ли я расчитывать на возврат денежных средств в полном объеме или хотя бы части?
28.1. Можно рассчитывать на возврат его стоимости + стоимость дополнительной гарантии + неустойка, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
29. 15.11.2016 г.
Нашей организацией ООО МАГ был продан по безналу шкаф. И благополучно отправлен выбранной заказчиком ТК КИТ в г. Павловск

01.02.17 г.
Заказчик обратился к нам по электронной почте.
Цитата: В ноябре 2016 г. в вашем магазине был приобретен шкаф. При транспортировке транспортной компанией "КИТ" шкаф был поврежден. Ответа на претензию от ТК "КИТ" нет. Для составления искового заявления прошу выслать на электронную почту документы, подтверждающие оказание услуг по грузоперевозке транспортной компанией "КИТ" ООО МАГ

Транспортная компания вилой погрузчика проткнула шкаф.

В феврале 2017 г. у нашей организации в связи с переездом офиса меняется юридический адрес, но телефоны и электронная почта остаются прежними.

В июне 2018 г. с расчетного счета организации были списаны 4000 руб. (по выписке фигурировал г. Павловск).
Тогда особого внимания не придали, решили, что за неявку третьим лицом нам присудили штраф.

24.08.18 г.
Со счета организации списаны 67000 руб. судебным приставом.
По исполнительному производству вышли на заочное решение суда.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации г. Павлово 07 ноября 2017 года

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи, при секретаре судебного заседания, с участием истца Пешкиной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пешкиной О. Е. к ООО «МАГ», ООО «КИТ» Сервис о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости доставки, неустойки, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально Пешкиной О.Е. обратилась в суд с иском к ООО «КИТ» Сервис о возмещении ущерба, причиненного при перевозке груза, взыскании стоимости доставки, неустойки, компенсации морального вреда.

В ходе судебного разбирательства истец изменил исковые требования и просил суд расторгнуть договор купли-продажи шкафа стоимостью 43 035 руб., заключенный между Пешкиной О.Е. и ООО «МАГ» ДД.ММ.ГГГГ., взыскать с ООО «МАГ» в пользу Пешкиной О.Е. стоимость приобретенного шкафа в сумме 43 035 рублей, транспортные расходы в общей сумме 5 054 рубля, убытки в виде комиссии за перевод денежных средств в счет оплаты груза в сумме 1 306 рублей, убытки в виде оплаты услуг заключения специалиста в сумме 4 000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, неустойку в размере 3 442, 80 руб. (по состоянию на 18.09.2017 г.) до момента исполнения судебного решения, расходы на оплату юридических услуг в сумме 15 000 рублей.

В обоснование иска истец, указала что ДД.ММ.ГГГГ. между ней и ООО «МАГ» путем согласования условий приобретения шкафа и выставлением счета на оплату поставляемой в ее адрес продукции был заключен договор купли-продажи шкафа стоимостью 43 035 руб.

В качестве предварительной оплаты по договору ДД.ММ.ГГГГ. истцом на счет продавца были перечислены денежные средства в сумме 15 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по требованию продавца истцом была перечислена оставшаяся сумма за приобретаемый шкаф в размере 28 535 рублей, поскольку дополнительно к стоимости товара она должна была оплатить также стоимость доставки товара в переделах МКАДа в размере 500 рублей.

По договоренности с продавцом доставка товара со склада продавца осуществлялась транспортной компанией ООО «КИТ» Сервис».

ДД.ММ.ГГГГ Ответчик принял груз к перевозке, что подтверждается копией приложения к договору-заказу (экспедиторской расписке) № от ДД.ММ.ГГГГ Груз доставлялся в город Стоимость доставки составила 4 554 рубля. Непосредственную передачу груза от имени транспортной компании производила ИП М. О. В. ДД.ММ.ГГГГ. истец явился за получением доставленного ей шкафа.

При осмотре приобретенного товар выяснилось, что он вследствие имеющихся у него повреждений, полностью непригоден для эксплуатации по его назначению. Соответственно истец отказалась от получения шкафа. При ней был составлен коммерческий акт о повреждении груза.

В ДД.ММ.ГГГГ. истец уже была вынуждена обратиться в экспертную компанию ООО НПО «Эксперт союз» для получения заключения о характере имеющихся повреждений шкафа, возможности и целесообразности их устранения в целях дальнейшей эксплуатации приобретенной продукции.

По результатам проведенного исследования было выявлено следующее:

Шкаф, находящийся на складе ТК «КИТ» имеет явные значительные неустранимые дефекты не производственного характера, а именно сквозные разрушения основного материала несущей стенки шкафа, как на лицевой так и на внутренней видимой поверхностях; сколы облицовки вдоль ребер дверцы, прилежащей к несущей стенке, (заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ.).

В соответствии с п.1 ст.307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно положениям ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ «О защите прав потребителей») регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В указанном законе недостаток товара (работы, услуги) определен как несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу п. 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона (п. 5 ст. 26.1 Закона).

Перечень прав, которыми наделен потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, приведен в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», среди которых и право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Учитывая то обстоятельство, что приобретенный истцом шкаф не соответствует условиям о качестве товара и в силу имеющихся повреждений не может приняться для его дальнейшего использования по назначению, истец считает, что договор купли-продажи шкафа подлежит расторжению.

С Ответчика же подлежит взысканию стоимость приобретенного шкафа в сумме 43 035 рублей.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Истцом были понесены убытки в сумме 500 рублей за доставку груза до МКАДа. Комиссия банку за перечисление денежных средств в счет оплаты товара в сумме 1 306 рублей. За доставку товара в г. Павлово истцом были оплачены транспортной компании денежные средства в размере 4 554 рубля.

В соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, в том числе продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу ст. 22 данного Закона РФ требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня их предъявления.

Согласно пункту 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьей 22 Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

ООО «МАГ» было привлечено к участию в деле в качестве соответчика определением Павловского городского суда Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ

В установленный законом срок Ответчик имел возможность удовлетворить в добровольном порядке мои заявленные требования. Однако по настоящее время не исполнил в полном объеме.

В связи с данным обстоятельством, считает, что с Ответчика подлежит взысканию неустойка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 442,80 руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.) до момента вынесения судебного решения.

Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность взыскания компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

В сфере защиты прав потребителей под моральным вредом понимаются не только обеспечение потребителю обыкновенных жизненных потребностей, удовлетворение которых ограничено в результате нарушения его прав, но и причиненные ему неудобства, связанные с нежеланием продавца удовлетворить его законные и обоснованные требования.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Считает, что вследствие нарушения ее прав, переживаний, волнений, чувства обиды, ей был причинен моральный вред, который истец оценивает в 5000 рублей.

Более того, для защиты своих законных прав и интересов истец вынуждена была обратиться за оказанием юридической помощи, вследствие чего понесла убытки в сумме 15 000 рублей, которые также подлежат взысканию с Ответчика.

Истец Пешкиной О.Е. в судебном исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в нем, просила иск удовлетворить.

Ответчик ООО «МАГ», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, отзыв на иск не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в отсутствие представителя в суд не обращался, сведения о причинах неявки отсутствуют.

Ответчик ООО «Кит» Сервис, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в отсутствие представителя в суд не обращался, сведения о причинах неявки отсутствуют.

Ранее ответчик направил в суд отзыв на иск по первоначальным требованиям истца, согласно которого предъявленным иском и заявленными требованиями Ответчик не согласен, считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Между ООО "МАГ" и Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор транспортной экспедиции, согласно которому Ответчик обязался организовать перевозку переданного ему груза грузополучателю Пешкиной О.Е. Согласно заключенного с Ответчиком договора Ответчик принимает груз от грузоотправителя с пересчетом по количеству грузовых (упаковочных) мест согласно Экспедиторской расписке, без досмотра и проверки содержимого упаковки на работоспособность, внутреннюю комплектность, наличие явных или скрытых дефектов, качество контрольных (фирменных) лент, чувствительности к температурному воздействию. Экспедитор не производит внутритарную проверку груза по наименованиям и количеству его содержимого, а также сверку с приложенными документами Грузоотправителя.

Согласно ст. 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; за повреждение (порчу) груза, принятого. Экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановлении поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

При получении груза между представителем Ответчика и представителем Истца ДД.ММ.ГГГГ был составлен коммерческий акт б/н о повреждении груза. В указанном акте зафиксировано, что жесткая упаковка не нарушена. Упаковка клиента же имеет повреждения (картон порван). В связи с тем, что Экспедитор принимает груз к перевозке без досмотра и проверки содержимого упаковки на работоспособность, внутреннюю комплектность, наличие явных или скрытых дефектов, можно сделать вывод, что груз уже был принят Экспедитором поврежденный в упаковке отправителя, следовательно, вина Экспедитора в повреждении груза не доказана. Вины Экспедитора в повреждении груза не усматривается и исходя из представленного истцом заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ №. В заключении специалиста указывается, что «дефекты образовались по причине механического разрушения инородным предметом, например, вилами погрузчика при транспортировке шкафа, о чем свидетельствует поврежденная бумажная упаковка шкафа». Во-первых, выводы специалиста являются оценочными и не точными, лишь предполагают причину возникновения повреждений. Во-вторых, в указанном заключении четко указано, что нарушена бумажная упаковка клиента, то есть та упаковка, в которой был передан груз к перевозке. О наличии повреждений жесткой упаковки и следовательно, причинах повреждения груза в данном заключении не говорится. Более того. Ответчик не был уведомлен о проведении экспертизы, тем самым был лишен возможности присутствовать при проведении экспертизы.

В соответствии с п. 2. ст. 10 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Грузоотправитель в экспедиторской расписке указал, что к перевозке передается груз в количестве 1 места, весом 53 кг, объемом 0,878 куб. м.

Указаний на особые условия к перевозке груза от грузоотправителя не поступило. В связи с тем, что именно грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бои, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам, считают, что ответственность за сохранность груза лежала именно на грузоотправителе.

Свои обязанности по надлежащему исполнению перед потребителем гражданско-правового договора, в том числе по передачи товара в целости и сохранности Грузоотправитель ООО "МАГ" не исполнил.

На основании изложенного, считают, что вина Ответчика в повреждении груза отсутствует.

Требование о возмещении услуг Экспедитора в размере 5 054 рублей не подлежит удовлетворению на основании п. 3 ст. 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», в котором указано, что вознаграждение Экспедитору возмещается только в том случае, если это прямо предусмотрено договором. В связи с тем, что данное условие договором не предусмотрено, требование клиента не подлежит удовлетворению.

Требование о возмещении услуг представителя не подлежат удовлетворению, так как считают, что данные расходы являются завышенными, так как представленная истцом квитанция не доказывает, что оказание услуг производилось именно в отношении иска Пешкиной О.Е. к ООО «КИТ» Сервис, есть данная квитанция может быть подтверждением оплаты других оказанных истцу услуг.

Кроме того, в материалы дела не представлен акт оказанных услуг и факт надлежащего исполнения услуг не доказан. Объем оказанных услуг не перечислен, исковое заявление подписано самим истцом.

Требования по уплате неустойки также не подлежат удовлетворению. В связи с тем, что отношения по перевозке регламентированы специальными законами (прописаны сроки выполнения обязательств, установлена ответственность за их невыполнение и т. д.), то как разъяснил Верховный Суд РФ, в таких случаях Закон о защите прав потребителей применяется частично, то есть по тем вопросам, которые не урегулированы специальными законами (пункт 2 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17).

С учетом положений ст. 39 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых подпадают под действие главы III указанного закона, должны применяться общие положения закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации, об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13 указанного Закона), о возмещении вреда, о компенсации морального вреда (ст. 15 указанного закона), об освобождении от уплаты госпошлины.

Положения ст. 23, 29, 31 Закона РФ от 07.02,1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», на которые ссылается истец при начислении взыскиваемой неустойки, не применимы к отношениям по договорам перевозки, поскольку приведенные нормы ст. 23, 29, 31 указанного Закона представляют собой специальные правила (возможность взыскания законной неустойки) и не подлежат применению при конкуренции с иными специальными нормами. В рассматриваемом случае различные штрафы (неустойки) предусмотрены ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, которые истец взыскать не просит.

Принимая во внимание, что законами, непосредственно регулирующими отношения, вытекающие из договоров перевозки, взыскание заявленной неустойки не предусмотрены, считают, что заявленное требование не обоснованно и удовлетворению не подлежит. Кроме того, в соответствии с Законом о защите прав потребителей сумма неустойки не может превышать стоимость оказанной услуги (стоимость оказанной услуги в соответствии с транспортной накладной составляет 6 604 руб.). А в связи с тем, что вина Ответчика в повреждении груза отсутствует, оснований для взыскании неустойки не имеется. Таким образом, на основании вышеизложенного, просят отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо ИП Медведева О.В., надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, отзыв на иск не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в отсутствие представителя в суд не обращался, сведения о причинах неявки отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В силу ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 Гражданского процессуального кодекса РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст. 67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Согласно ст. 309 ГК РФ, Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей 469 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

В силу ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Статья 476 ГК РФ предусматривает, что Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Статьей 1096 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

На основании статьи 1097 ГК РФ, вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги).

Статья 1098 ГК РФ предусматривает основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, согласно которой продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

В п. п. 1, 2 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ст. ст. 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между Пешкиной О.Е. и ООО «МАГ» путем согласования условий приобретения шкафа и выставлением счета на оплату поставляемой в адрес истца продукции был заключен договор купли-продажи шкафа стоимостью 43 035 руб. В качестве предварительной оплаты по договору ДД.ММ.ГГГГ. истцом на счет продавца были перечислены денежные средства в сумме 15 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ. по требованию продавца истцом была перечислена оставшаяся сумма за приобретаемый шкаф в размере 28 535 рублей, поскольку дополнительно к стоимости товара она должна была оплатить также стоимость доставки товара в переделах МКАДа в размере 500 рублей. (л.д.9,10,11,12).

По договоренности с продавцом доставка товара со склада продавца осуществлялась транспортной компанией ООО «КИТ» Сервис».

ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик принял груз к перевозке, что подтверждается копией приложения к договору-заказу (экспедиторской расписке) № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16). Груз доставлялся в город Стоимость доставки составила 4 554 рубля. Непосредственную передачу груза от имени транспортной компании производила ИП Медведева О.В.

Как пояснила истец в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ. она явилась за получением доставленного ей шкафа. При осмотре товар выяснилось, что он вследствие имеющихся у него повреждений полностью непригоден для эксплуатации по его назначению. Истец отказалась от получения шкафа и был составлен коммерческий акт о повреждении груза (л.д.14-15).

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в экспертную компанию ООО НПО «Эксперт Союз» для получения заключения о характере имеющихся повреждений шкафа, возможности и целесообразности их устранения в целях дальнейшей эксплуатации приобретенной продукции (л.д.19-21).

Согласно заключения специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.25-35) шкаф, находящийся на складе ТК «КИТ» имеет явные значительные неустранимые дефекты непроизводственного характера, а именно сквозные разрушения основного материала несущей стенки шкафа, как на лицевой так и на внутренней видимой поверхностях; сколы облицовки вдоль ребер дверцы, прилежащей к несущей стенке.

В преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Суд полагает, что оснований не доверять указанному заключению, не имеется, поскольку в экспертном заключении содержится подробное описание проведенного исследования, заключение выполнено в соответствии с законом и содержит полные ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Выводы эксперта изложены определенно, не допускают неоднозначного толкования, и понятны лицу, не обладающему специальными познаниями, без дополнительных разъяснений со стороны экспертов. При этом доказательств незаконности выводов изложенных в экспертном заключении не представлено. К заключению эксперта приложены копии документов, свидетельствующих о компетентности эксперта, в заключении приведен перечень нормативных документов и специальной литературы, которыми руководствовался эксперт.

Исходя из совокупности исследованных доказательств, суд пришел к выводу о том, что выявленный недостаток приобретенного истцом шкафа должен квалифицироваться как производственный, возникший до передачи потребителю.

Следовательно, указанное обстоятельство является достаточным основанием, в силу ст. ст. 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" для отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

На основании изложенного, суд считает подлежащим расторжению договор купли-продажи, заключенный ДД.ММ.ГГГГ г. между Пешкиной О.Е. и ООО «МАГ» и взыскивает с ответчика в пользу истца стоимость шкафа в размере 43035,00 рублей.

Также суд, считает подлежащими удовлетворению и требования истца о взыскании с ООО «МАГ» транспортных расходов в сумме 5054,00 рубля и убытков в виде комиссии за перевод денежных средств в счет оплаты груза в сумме 1306 рублей, которые подтверждены материалами дела (л.д.9,10).

Статья 22 названного закона устанавливает сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В силу статьи 23 указанного закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Истцом заявлено требование о взыскании с ООО «МАГ» неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., так как ДД.ММ.ГГГГ. ООО «МАГ» привлечено к участию в деле в качестве ответчика, а согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течении 10 дней со дня предъявления, таким образом неустойку следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 13 закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статьей 23 данного закона предусмотрено, что за нарушение сроков устранения недостатков товара, и иных требований потребителя и их невыполнение, изготовитель, продавец и в том числе уполномоченная организация, допустившая нарушение уплачивает потребителю за каждый день просрочки пени в размере 1 % от цены товара.

Ответчиком в судебном заседании не заявлено о снижении размера неустойки. Вместе с тем, определяя ее размер суд исходит из следующего.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу части 1 статьи 196 ГПК РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле.

Суд полагает, что к спорным правоотношениям применимы положения ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Из разъяснений, содержащихся в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения.

Исходя из содержания п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 в системной взаимосвязи с положениями абз. 3 п. 3 ст. 23.1, абз. 4 п. 5 ст. 28 Закона "О защите прав потребителя", размер неустойки (пени) не может превышать сумму оплаты товара.

Таким образом, размер неустойки составит (43 035 руб. X 1%) X 67 дней просрочки = 28833,45 руб., которую суд считает подлежащей взысканию с ответчика ООО «МАГ» в пользу истца.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу ст. 1099 ГК РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В силу положений ст. 15 Закона РФ о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Суд с учетом требований названных положений закона, исходя из принципа разумности и справедливости, учитывая неисполнение ответчиком законных требований истца в досудебном порядке, а также в рамках рассмотрения настоящего дела судом, длительности сроков неудовлетворения требований потребителя, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Пешкиной О.Е. требований о компенсации морального вреда и полагает возможным частично удовлетворить данное требование, взыскав с ООО «МАГ» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3000,00 рублей.

Кроме того, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, размер которого составит: (43 035,00 + 5 054,00 + 1 306,00 + 3000,00 + 28833,45) / 2 = 40614,22 рублей.

Кроме того, истец понес судебные издержки на сумму 15000,00 рублей на оплату услуг представителя, что подтверждается квитанцией (л.д.36); на оплату услуг специалиста в сумме 4 000,00 рублей (л.д.17,18,19-21).

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Указанные расходы подтверждены документально, в связи с чем, а также, поскольку требования истца удовлетворены, суд взыскивает с ответчика в пользу истца на оплату услуг специалиста в сумме 4 000,00 рублей.

Согласно ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом предъявлены к взысканию с ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15000,00 рублей. В качестве подтверждения соответствующих расходов истцом суду предоставлена квитанция.

Принимая во внимание разумность пределов взыскания таких расходов, категорию гражданского дела, частичное удовлетворение судом требований истцов, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в общей сумме 10000,00 рублей.

Оснований для удовлетворения требований Пешкиной О.Е. к ООО «КИТ» Сервис не имеется, поскольку в данном случае ответственность за непредоставление товара надлежащего качества потребителю возникает у продавца – ООО «МАГ».

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Суд находит подлежащим взысканию с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой был освобожден истец, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в сумме 2936,85 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Пешкиной О. Е. к ООО «МАГ», ООО «КИТ» Сервис о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости доставки, неустойки, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли-продажи шкафа стоимостью 43035,00 рублей, заключенный между Пешкиной О. Е. и ООО «МАГ» ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с ООО «МАГ» в пользу Пешкиной О. Е. стоимость приобретенного шкафа в сумме 43035,00 рублей, транспортные расходы в общей сумме 5054,00 рубля, убытки в виде комиссии за перевод денежных средств в счет оплаты груза в сумме 1306,00 рублей, убытки в виде оплаты услуг заключения специалиста в сумме 4 000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей, неустойку в размере 28833,45 рубля, расходы на оплату юридических услуг в сумме 10000,00 рублей, предусмотренный Законом о защите прав потребителей штраф в сумме 40614,22 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

В удовлетворении требований Пешкиной О. Е. к ООО «КИТ» Сервис отказать.

Взыскать с ООО «МАГ» в доход местного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области госпошлину за рассмотрение дела в суде, от уплаты которой истец освобожден, в сумме 2936,85 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Павловский городской суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 07 ноября 2017 года.

Судья:



Перелопатив всю переписку электронной почты по заказчику, нашли скан извещения суда, куда нас приглашали 08.08.17 г. третей стороной в г. Павловск по делу Истца и ответчика ТК КИТ.
В присланном извещении допущены ошибки: название организации написано с ошибкой и старым юр. Адресом, старым ИНН.

Более извещений мы не получали ни по почте, ни по электронке, ни по телефону.

Вопросы по решению суда:
1. Возможно ли сейчас возобновить судебный процес по этому делу (так как должным образом мы не были извещены. Видимо, секретарю было влом сверять реквизиты по базе.) Или сроки давности уже вышли?

2. Чтобы расторгнуть договор купли-продажи, истец должен был предъявить претензию в наш адрес и вернуть товар продавцу.
А мы в свою очередь в течении 10 дней вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества.
Но от истца ни заявления, ни товара к нам не поступило. Как суд мог расторгнуть договор купли-продажи, если Истец не вернул товар продавцу?
Также от ТК КИТ требований по поводу груза не поступало.
3. Возможно ли получить копию и материалы дела удаленно из Москвы?
4. Что вообще можно сделать в этой ситуации.
29.1. Здравствуйте.
Получить материалы дела удаленно не получится.
Есть все шансы отменить заочное решение по данному делу и возобновить производство, но для этого нужно знакомиться с делом.
29.2. 1. Возможно в апелляционном порядке отменить - как заочное решение суда.

2. Из районного суда г.Москвы возможно запросить только решение суда.
С материалами дела возможно ознакомиться лично или через представителя.
30. Вот такая претензия была отправлена на юр. адрес Евросети. Ответ на нее прикрепляю также. Есть шанс решить спор в свою сторону?
Претензия:
12 сентября 2017 г. я приобрела в Вашей торговой точке по адресу: . смартфон Apple Iphone 6 plus RFB 64GB Space Grey серийный номер 352043079187930, стоимостью 29990 рублей. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, несмотря на это после десяти месяцев использования смартфон начал зависать, перестал работать bluetooth, периодически пропадали связь, wifi.
10 июля 2018 г. я обратилась в ООО «Евросеть-Ритейл» за проведением гарантийного ремонта, что подтверждается квитанцией гарантийного обслуживания №N327AN1307A0063. 17 августа 2018 г. мне поступило сообщение, что переданный мной на гарантийный ремонт смартфон заменен на новый с серийным номером 355382073622139. Первоначально мое требование было о гарантийном ремонте, я не требовала менять телефон на новый.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей": потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей": требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 13, 18, 22 Закона «О защите прав потребителей» прошу:
1. Вернуть уплаченные за телефон денежные средства в размере 29990 руб.00 коп. (двадцать девять тысяч девятьсот девяносто рублей);
2. Возвратить уплаченную сумму в отведенный законом срок в 10 дней.
3. О принятом решении уведомить меня заранее по указанным мной контактам.

В случае неудовлетворения настоящей Претензии, я буду вынуждена обратиться в судебные органы и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за защитой своих нарушенных прав.
30.1. Вы не указали куда перечислять деньги, но это ладно, при таком ответе необходимо составлять иск в суд на возврат основного долга + финансовые санкции.
30.2. Текст претензии нормальный. Если откажу т обращайтесь в суд, шансы хорошие. .Условие гарантии не основан о на законе. Потребитель имеет такое право выбора - то ли ему настаивать на устранении недостатков товара, то ли требовать замену или возврат денег. Ст.18,19,16 закона О защите прав потребителей.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:


Как вернуть товар, приобретенный по Интернету?

18.05.2019 в 15:54
1889 просмотров
По мере развития социальных сетей и Интернет-связи во всех отдаленных деревнях и селах России предпринимателям стало выгодно торговать дистанционно.
Комментарии (5)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Как вернуть машину с несущественными недостатками

06.03.2019 в 15:58
1866 просмотров
Практически каждый из нас сталкивается с приобретением новенького автомобиля, но не всем удается испытать чувства радости и удовлетворенности при приобретении авто.
Комментарии (6)
Рейтинг публикации: 0 ( )