Могу ли вернуть деньги или обмен - вопросы и ответы

Могу ли вернуть деньги или обмен

Краткое содержание

  • Сломался один наушник, могу ли я вернуть деньги или же обменять на новые.
  • Могй ли я обменять телевон на новый или вернуть деньги с момента покупки 14 дней.
  • Могу ли я вернуть деньги или обменять исправную видеокрту 14 дней не прошло.
  • Матрац не подошел по жесткости, могу ли я обменять или вернуть свои деньги?
  • Купила моб. тел.на 2 день он отключился. Могу ли я вернуть деньги или обменять?
  • Могу ли обменять или вернуть деньги за телефон если не устраивают его функеции.
  • А могу ли я вернуть деньги? Или обменять товар?
  • Можно ли вернуть деньги или обменять
  • Могу ли я вернуть или обменять товар
  • Могу ли я обменять товар или вернуть деньги

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Сломался один наушник, могу ли я вернуть деньги или же обменять на новые.

1.1. Здравствуйте, обратитесь в магазин, где покупали товар.

2. Могй ли я обменять телевон на новый или вернуть деньги с момента покупки 14 дней.

2.1. Здравствуйте! Телефон является технически сложным товаром, поэтому, если он надлежащего качества, обмену и возврату не подлежит. Только в случае наличия производственного брака в вправе в течение 15 дней с момента покупки возвращает телефон магазина. Если после этого срока, то только в случае, если недостаток будет существенным

2.2. Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

Можете только если телефон оказался бракованным... это технически сложный товар на него не распространятеся правило 14 дней

Спасибо за обращение на сайт.

2.3. Здравствуйте,
Просто так телефон никто обменивать не будет, ... обмен производят только в том случае, если телефон бракованный и не подлежит ремонту по гарантии
Желаю Вам удачи и всех благ!

2.4. Здравствуйте. Только если есть недостатки. Согласно ст 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2.5. Можно, если есть технические неисправности (брак) товара. Если же нет, то просто так самому захотеть и поменять нет оснований.

2.6. Добрый день. А на каком основании вы хотите обменять телефон? Он с недостатками? Если есть недостатки, то имеете право, статья 18 Закона о защите прав потребителей.

2.7. Доброго времени суток! Обменять данный аппарат на другой либо потребовать расторжение договора купли-продажи можно только в случае наличия у аппарата заводского брака. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

2.8. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».

Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять

3. Могу ли я вернуть деньги или обменять исправную видеокрту 14 дней не прошло.

3.1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

4. Матрац не подошел по жесткости, могу ли я обменять или вернуть свои деньги?

4.1. Добрый день!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Здравствуйте! Да, можете в течение 14 дней с момента покупки вернуть данный товар. Стоит сразу обращаться с письменной претензией и указать требования: возврат денег, либо обмен на другой товар. В течение 10 дней продавец должен дать ответ.

4.3. Добрый день. Матрац относится к предметам мебели и поэтому в соответствии с п.8 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не подлежит обмену или возврату как не подошедший.

5. Купила моб. тел.на 2 день он отключился. Могу ли я вернуть деньги или обменять?

5.1. Обратитесь к продавцу с телефоном и если при экспертизе будет доказан производственный дефект, то согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе требовать свои деньги за товар.

2 дня назад купила форму для выпечки. Форма была с дефектом, который был указан на ценнике, в результате чего продавался товар по уценке. Меня это устроило. Но придя домой, обнаружила что данная форма не входит по диаметру в мою духовку. Могу ли я обменять товар на меньший диаметр или вернуть деньги? В магазине отказались возвращать деньги, по причине того, что товар уцененный.
Читать ответы (1)

6. Могу ли обменять или вернуть деньги за телефон если не устраивают его функеции.

6.1. Только с согласия продавца.

6.2. Не сможете без согласия продавца, только при наличии заводского брака

6.3. Просто так вернуть не получится, только если будет установлен брак.


7. А могу ли я вернуть деньги? Или обменять товар?

7.1. И вернуть деньги могут и обменять товар.

8. Я купила в магазине золотой набор с топазами, не прошло и полгода а топазы побледнели, что я имею по закону. Могу ли я обменять или вернуть деньги.

8.1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" имеете право потребовать расторжения договора и возврата денег, либо обмена на другой аналогичный товар надлежащего качества. Если недостаток обнаружен в период гарантии, то доказывание причин возникновения недостатка возлагается на продавца.

9. Приобрёл наушники в сетевом магазине "телефон. Ру".Гарантия их год. Но произошёл гарантийный случай. И ремонту они не подлежат. Могу ли я обменять или вернуть деньги, в таком же сетевом магазине, в другом городе. Со справкой о неремонтопригодности и чеком. Спасибо.

9.1. Пиите продавцу претензию с вашими требованиями.

10. Вчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?

10.1. Правила выпуска таких сертификатов - законом не регулируются. Так что все зависит от того, кто выпустил такой сертификат и установил правила его использования, изучайте их.

11. Купили планшет ребёнку он ещё на горантии, уже пять раз сдавали в ремонт... Могу ли я вернуть деньги или обменять его?

11.1. Сейчас он исправен или снова в ремонте?

12. Приобрела в оптике очки на заказ. После некоторого времени эксплуатации на самих линзах появилась дефект в виде сетки. Объяснили тем что скорее произошел нагрев линз до определенной температуры при котором произошел этот дефект. Я попросила сделать экспертизу. Сдала очки 17.05.2019 г по сегодняшний день нет ни какого ответа. Могу ли потребовать вернуть мне деньги или обменять очки? Куда обратиться если мне откажут?

12.1. Добрый день!
Да, можете на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей заявить любое из указанных Вами требований. В случае спора о нарушении требований к качеству очков, нужна экспертиза.
Если гарантийный срок не истек, то обязанность доказать, что качество очков соотвесттвует условиям договора и обязательным требованиям к о очкам (ГОСТ), то обязанность доказать в суде, что это не его вина лежит на продаце и он должен доказать, что Вы нарушили правила эксплуатации очков и соотвественно оплачивать экспертизу.

13. Приобрел в интернет-магазине в январе этого года беспроводные наушники, но через какое-то время они перестали работать - магазин обменял их мне по гарантии.
Через еще несколько месяцев эти наушники снова сломались. На сайте есть информация, что гарантия 1 год и в случае дефекта будет обмен или ремонт.

Могу ли я вернуть деньги за данный товар и купить себе другие наушники? Есть ли закон, на который я могу ссылаться в данном случае для возврата денег, а не обмена по гарантии?

13.2. Можете потребовать возврат денежных средств, но учтите что магазин имеет право провести экспертизу Согласно статьи 18 закона О защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

13.3. Здравствуйте! Да, можете. После обмена гарантийный срок продлевается и начинает течь заново. Согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение гарантийного срока Вы имеете полное право потребовать не только обмена, устранения недостатка или соразмерного уменьшения цены, но и ВОЗВРАТА ДЕНЕГ за товар ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

13.4. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

ОСНОВАНИЕ: ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

13.5. Уважаемый Антон г. С-Петербург!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества наушников может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи наушников;
2)О возврате денежных средств уплаченных за наушники;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2019 г.

13.6. Ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ дает Вам это право
ст 22 Закона-10 дней на возврат денег
Не вернули-пени-ст 23 Закона и штраф ст 13 п 6 Закона и моральный вред-ст 15 Закона
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.

13.7. Уважаемый Антон!
Вы можете требовать вернуть деньги за бракованный товар. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. То,что на сайте написано - обмен или ремонт нарушает Ваши права как потребителя в течение гарантийного срока в случае недостатка товара потребовать по Вашему выбору вернуть деньги. То,что указал потребитель в претензии-это продавец и обязан делать. Иначе при отказе подаете в суд. и через суд взыскиваете деньги. Плюс компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов. ст.18,19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X