Спросить бесплатно

Могу ли вернуть деньги или обмен - вопросы и ответы

Могу ли вернуть деньги или обмен

Краткое содержание

  • Сломался один наушник, могу ли я вернуть деньги или же обменять на новые.
  • Могй ли я обменять телевон на новый или вернуть деньги с момента покупки 14 дней.
  • Могу ли я вернуть деньги или обменять исправную видеокрту 14 дней не прошло.
  • Матрац не подошел по жесткости, могу ли я обменять или вернуть свои деньги?
  • Купила моб. тел.на 2 день он отключился. Могу ли я вернуть деньги или обменять?
  • Могу ли обменять или вернуть деньги за телефон если не устраивают его функеции.
  • А могу ли я вернуть деньги? Или обменять товар?
  • Могу ли я вернуть или обменять товар
  • Можно ли вернуть деньги или обменять
  • Могу ли я обменять товар или вернуть деньги

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Сломался один наушник, могу ли я вернуть деньги или же обменять на новые.

Юрист Миллер К. В., 182 ответa, 96 отзывов, на сайте с 20.12.2018
1.1. Здравствуйте, обратитесь в магазин, где покупали товар.

2. Могй ли я обменять телевон на новый или вернуть деньги с момента покупки 14 дней.

Адвокат Цейтлин Е. В., 19366 ответов, 9234 отзывa, на сайте с 12.05.2016
2.1. Здравствуйте! Телефон является технически сложным товаром, поэтому, если он надлежащего качества, обмену и возврату не подлежит. Только в случае наличия производственного брака в вправе в течение 15 дней с момента покупки возвращает телефон магазина. Если после этого срока, то только в случае, если недостаток будет существенным

Адвокат Зубарев М. С., 10907 ответов, 4228 отзывов, на сайте с 15.10.2015
2.2. Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:

Можете только если телефон оказался бракованным... это технически сложный товар на него не распространятеся правило 14 дней

Спасибо за обращение на сайт.

Юрист Кугейко А.С., 86780 ответов, 38727 отзывов, на сайте с 05.12.2011
2.3. Здравствуйте,
Просто так телефон никто обменивать не будет, ... обмен производят только в том случае, если телефон бракованный и не подлежит ремонту по гарантии
Желаю Вам удачи и всех благ!

Юрист Черепанов А. М., 31136 ответов, 11250 отзывов, на сайте с 28.03.2013
2.4. Здравствуйте. Только если есть недостатки. Согласно ст 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Юрист Абраменко А.Ю., 96574 ответa, 34796 отзывов, на сайте с 10.05.2010
2.5. Можно, если есть технические неисправности (брак) товара. Если же нет, то просто так самому захотеть и поменять нет оснований.

Юрист Сушков М.В., 75956 ответов, 25461 отзыв, на сайте с 17.07.2014
2.6. Добрый день. А на каком основании вы хотите обменять телефон? Он с недостатками? Если есть недостатки, то имеете право, статья 18 Закона о защите прав потребителей.

Юрист Шведов С. А., 2827 ответов, 1580 отзывов, на сайте с 07.02.2017
2.7. Доброго времени суток! Обменять данный аппарат на другой либо потребовать расторжение договора купли-продажи можно только в случае наличия у аппарата заводского брака. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

Юрист Садыков И. Ф., 50079 ответов, 26892 отзывa, на сайте с 11.10.2017
2.8. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».

Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять

3. Могу ли я вернуть деньги или обменять исправную видеокрту 14 дней не прошло.

Юрист Косоруков А.С., 16419 ответов, 6221 отзыв, на сайте с 12.03.2011
3.1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

4. Матрац не подошел по жесткости, могу ли я обменять или вернуть свои деньги?

Юрист Сарайчук А. А., 20074 ответa, 9163 отзывa, на сайте с 08.01.2016
4.1. Добрый день!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Юрист Искибаева Е. Ю., 24074 ответa, 13078 отзывов, на сайте с 05.01.2017
4.2. Здравствуйте! Да, можете в течение 14 дней с момента покупки вернуть данный товар. Стоит сразу обращаться с письменной претензией и указать требования: возврат денег, либо обмен на другой товар. В течение 10 дней продавец должен дать ответ.

Юридическая фирма ООО "Юридическое бюро "Защитник", 4988 ответов, 3051 отзыв, на сайте с 02.12.2016
4.3. Добрый день. Матрац относится к предметам мебели и поэтому в соответствии с п.8 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не подлежит обмену или возврату как не подошедший.

31.12.2018 г. купила телефон. Летом 2019 г. он стал глючить и выключаться. Отнесла в магазин, сдала на ремонт по гарантии. Мне его просто отформатировали и отдали. В ноябре случилось то же самое, отдала по гарантии опять. Что мне делать? Остались только чек и коробка. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?
Читать ответы (5)

5. Купила моб. тел.на 2 день он отключился. Могу ли я вернуть деньги или обменять?

Юрист Максимович С.Л., 58240 ответов, 20681 отзыв, на сайте с 19.11.2012
5.1. Обратитесь к продавцу с телефоном и если при экспертизе будет доказан производственный дефект, то согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе требовать свои деньги за товар.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. Могу ли обменять или вернуть деньги за телефон если не устраивают его функеции.

Юрист Буланкина С. Н., 69631 ответ, 25158 отзывов, на сайте с 28.12.2015
6.1. Только с согласия продавца.

Юрист Полянский М. П., 27609 ответов, 13810 отзывов, на сайте с 27.06.2015
6.2. Не сможете без согласия продавца, только при наличии заводского брака

Юрист Евглевская Т. А., 12608 ответов, 4193 отзывa, на сайте с 05.05.2016
6.3. Просто так вернуть не получится, только если будет установлен брак.

7. А могу ли я вернуть деньги? Или обменять товар?

Адвокат Чередниченко В.А., 193757 ответов, 74074 отзывa, на сайте с 12.05.2015
7.1. И вернуть деньги могут и обменять товар.

8. 31.12.2018 г. купила телефон. Летом 2019 г. он стал глючить и выключаться. Отнесла в магазин, сдала на ремонт по гарантии. Мне его просто отформатировали и отдали. В ноябре случилось то же самое, отдала по гарантии опять. Что мне делать? Остались только чек и коробка. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?

Юрист Кузьминых С.В., 35102 ответa, 13869 отзывов, на сайте с 24.09.2013
8.1. Нужно смотреть документы, чтобы решить вопрос о возможности возврата его стоимости. В частности - сколько дней он был в ремонте в первый раз? и когда сдали его во второй раз?

Юридическая фирма ООО "ПРАВОПРО", 20617 ответов, 12087 отзывов, на сайте с 18.05.2017
8.2. Добрый день!
Если поломка та же самая, то - да, так как это является существенным недостатком:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Юрист Попов П. Е., 6143 ответa, 3094 отзывa, на сайте с 26.05.2019
8.3. Анжелика!
Попробуйте повоевать.
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ. Не забывайте благодарить юриста словом спасибо.
Всего хорошего!

Юрист Чугунова Э. И., 232 ответa, 156 отзывов, на сайте с 17.10.2019
8.4. Здравствуйте!
Ссылаясь на указанную ниже правовую норму, Вы вправе подать претензию продавцу с изложением нарушений в работе товара и Ваше требование с письменным ответом на Вашу претензию. Общий срок рассмотрения продавцом обращений 10 дней. Приложите копию чека, если есть заключение о ремонте, то и его копию. Претензию пишите в 2 экземплярах, на одном Вам должны поставить отметку о получении, его оставляете себе. Если в указанный срок на Ваше обращение не поступит ответ или Вам откажут, можете подать жалобу в Роспотребнадзор с приложением копии претензии, ответа продавца, здокументы о проведенном ремонте товара, если имеются. А также в суд исковое заявление к продавцу по одному из указанных в ст.18 требований покупателя.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно данному переченю телефон является технически сложным товаром.

Желаю удачи!

Юрист Злотникова Л. Г., 13610 ответов, 7602 отзывa, на сайте с 08.04.2017
8.5. Здравствуйте.
Можете предъявлять такие требования, поскольку недостатки являются существенными - был неоднократный ремонт, недостаток не устранен.

Могу ли я вернуть деньги за автозапчасть если она была подобрана неверно, продавец отказывается делать обмен или возврат, прошло уже более 14 дней.
Читать ответы (1)

9. Были куплены наушники за 2000 рублей, где 1999 - это бонусные балы, а 1 - рубли. Они вышли из строя (перестал работать 1 наушник), но гарантия ещё не закончилась (гарантия 2 года). Однако сейчас эти наушники в магазине стоят уже 1000 рублей, так как цена на них упала. Магазин мне предложил вернуть деньги в размере 1 рубля. Возвращать бонусные балы магазин отказался.

У меня несколько вопросов:

1. Могу ли я потребовать обмен товара?

2. Так как цена на них сейчас 1000 рублей, я имею право требовать наушники только с тем же артикулом или любые другие за 2000 рублей, так как на момент покупки мои стоили 2000?

3. Если мне произведут обмен наушников, то гарантийный срок будет отсчитываться с момента обмена товара или у меня не будет никакой гарантии?

4. Самый главный вопрос. Если мне произведут обмен наушников на такие же (которые сейчас 1000), и в случае если эти новые наушники сломаются, а таких же в магазине не будет (это старая модель уже не выпускается), то я могу требовать обмен наушников за какую сумму: на аналогичные за 1000 (потому что последний раз они столько стоили) или на аналогичные за 2000, потому что когда я их покупал они стоили столько?

Юрист Звездин А. Б., 3806 ответов, 2096 отзывов, на сайте с 19.09.2015
9.1. Самый главный встречный вопрос: что у вас в кассовом чеке указано? И за что начислялись бонусы?


10. Могу ли я вернуть деньги за автозапчасть если она была подобрана неверно, продавец отказывается делать обмен или возврат, прошло уже более 14 дней.

Юрист Цатурян М. К., 8251 ответ, 8540 отзывов, на сайте с 03.10.2016
10.1. Да, можете, поскольку налицо не только факт ошибки продавца, а также то, что деталь просто не подходит вашему авто. Так что, ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" налицо. Можете составить письменную претензию. Не поможет - тогда в суд.

11. Купил литые диски на автомобиль в марте текущего года, сегодня хотел поставить на них шины и обнаружил, что диск помят. Могу ли я по закону обменять эти диски, или вернуть деньги?

Юрист Шабанов Н. Ю., 20369 ответов, 9767 отзывов, на сайте с 23.03.2017
11.1. Здравствуйте, можете обменять или вернуть деньги, сославшись на ст.18 Закона о защите прав потребителей, главное, чтобы диски не были в эксплуатации.

12. Я продаю товары на Авито, как частное лицо - детские Диапроекторы советских времён и Диафильмы. Это не только мое хобби, но и дополнительный заработок. За 3 года своего увлечения стала лучшим продавцом в этой категории, у меня было 39 положительных отзывов и самые большие продажи среди конкурентов на данном ресурсе, так как я даю платную рекламу.

Недавно у меня произошла продажа проектора. Во время встречи покупатель (девушка) пришла ко мне домой, сама выбрала проектор, заплатила, довольная и счастливая ушла. Через несколько дней, попользовавшись вещью, закатила истерику, что она хочет ДРУГОЙ диапроектор, а этот не нравится ее мужу. Практику обмена и возврата товара я не практикую, именно поэтому встречаюсь у себя дома, трачу время на осмотр вещи совместно с покупателем. Девушка соответственно раздула ситуацию до скандала и написала огромный отзыв на Авито о том, что я недобросовестный продавец. Надо сказать, что отзыв не соответствует реальной ситуации. Система отзывов сказывается на моих продажах. Я попыталась объяснить эту ситуацию модератором Авито, но отзыв удалить они отказались. По факту, мы с мужем, дабы избежать скандала (хотя уверены в качестве проданной вещи) решили вернуть девушке деньги в обмен на расписку о том, что она не имеет претензий и удаление отзыва из моего профиля на сайте, порочащего мою репутацию, но девушке нужен скандал, деньги ей уже не нужны. Покупка составила 3000 рублей. Пожалуйста, помогите мне.

1. Должна ли я, как ЧАСТНОЕ лицо, продающее на Авито производить обмен, возврат денег за товар, если товар был продан надлежащего качества. Как теперь это доказать?
2. Имею ли я право и какие статьи мне в помощь требовать от модераторов Авито удалить отзыв о том, что я недобросовестный продавец, ведь это ложь и клевета, каковым на самом деле не являюсь? Ведь у самого Авито нет ни экспертизы, ни решения суда на этот счёт? Что даёт им основание публиковать ТАКОЙ отзыв обо мне? Правомерны ли их действия? Какими нормами законодательства мне руководствоваться? Они ведь видят, что все отзывы моих покупателей позитивные. В таком случае, обо мне безнаказанно можно написать все что угодно в отзывах и я не могу это опротестовать, если это не содержит мата, прямых угроз, оскорблений или прямой рекламы в тексте. Как мне поступить с недобросовестным покупателем и службой модерации Авито в случае такого лживого негативного отзыва? Спасибо.

Юрист Протопопова Е. В., 69 ответов, 35 отзывов, на сайте с 04.10.2019
12.1. Добрый день! 1)однозначно нет, так как


2)к сожалению каким то образом воздействовать на службу поддержки сайта Авито Вы не сможете. Подобные отношения федеральным законодательством не регламентированы. Автор отзыва не нарушил правила размещения подобных отзывов.
Если Вы считаете, что в этом отзыве Вас оскорбили или оклеветали, то можете обращаться в суд с исковым заявлением на его автора.

Адвокат Панфилов А.Ф., 50558 ответов, 24901 отзыв, на сайте с 20.09.2013
12.2. По существу Ваша деятельность является предпринимательской и к отношениям с покупателями применяется закон о защите прав потребителей.
Так как товар бу, то обмен его, возврат не предусмотрен законом, если он надлежащего качества.

Публикует отзыв не Авито, а потребитель. Авито здесь не причем.
Рассматриваемый интернет-ресурс является разновидностью интернет-форума. Размещаемая на нем информация носит субъективно-оценочный характер, является частным мнением отдельных лиц, которые реализуют свое право на свободу слова. Оспаривать эту информацию в рамках защиты деловой репутации нельзя.

Купил литые диски на автомобиль в марте текущего года, сегодня хотел поставить на них шины и обнаружил, что диск помят. Могу ли я по закону обменять эти диски, или вернуть деньги?
Читать ответы (1)

13. 2 дня назад купила форму для выпечки. Форма была с дефектом, который был указан на ценнике, в результате чего продавался товар по уценке. Меня это устроило. Но придя домой, обнаружила что данная форма не входит по диаметру в мою духовку. Могу ли я обменять товар на меньший диаметр или вернуть деньги? В магазине отказались возвращать деньги, по причине того, что товар уцененный.

Юрист Криухин Н.В., 157798 ответов, 69218 отзывов, на сайте с 14.07.2011
13.1. Здравствуйте.
Не можете. Товары, контактирующие с пищевыми продуктами, не подлежат возврату по статье 25 ЗоЗПП.

14. Я купила в магазине золотой набор с топазами, не прошло и полгода а топазы побледнели, что я имею по закону. Могу ли я обменять или вернуть деньги.

Юрист Каравайцева Е.А., 60667 ответов, 28722 отзывa, на сайте с 01.03.2012
14.1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" имеете право потребовать расторжения договора и возврата денег, либо обмена на другой аналогичный товар надлежащего качества. Если недостаток обнаружен в период гарантии, то доказывание причин возникновения недостатка возлагается на продавца.

15. Приобрёл наушники в сетевом магазине "телефон. Ру".Гарантия их год. Но произошёл гарантийный случай. И ремонту они не подлежат. Могу ли я обменять или вернуть деньги, в таком же сетевом магазине, в другом городе. Со справкой о неремонтопригодности и чеком. Спасибо.

Юрист Колковский Ю.В., 101830 ответов, 47467 отзывов, на сайте с 05.07.2015
15.1. Пиите продавцу претензию с вашими требованиями.

16. Я приобрёл смартфон в магазине днс... по истечению 14 дней не считая дня покупки у него отказала одна из функций начала выскакивать ошибка... продавец настаивал что идёт уже 15 день и он не может обменять товар но потом посовещавшись с коллегами все таки согласился и оформил бумаги якобы на экспертизу... но по факту на ремонт. Естественно по гарантии... но суть в том что после ремонта неисправная функция заработала а ошибка не исчезла... плюс к этому смартфон ещё и начал сильно тормозить... могу ли я в этом случае обменять товар или вернуть деньги?

Юрист Каравайцева Е.А., 60667 ответов, 28722 отзывa, на сайте с 01.03.2012
16.1. Вам надо настаивать на своем требовании и обязательно подавать письменную претензию, не соглашаться на ремонт.

2 дня назад купила форму для выпечки. Форма была с дефектом, который был указан на ценнике, в результате чего продавался товар по уценке. Меня это устроило. Но придя домой, обнаружила что данная форма не входит по диаметру в мою духовку. Могу ли я обменять товар на меньший диаметр или вернуть деньги? В магазине отказались возвращать деньги, по причине того, что товар уцененный.
Читать ответы (1)

17. Магазин Эльдорадо отказался менять телевизор в 14 дневный срок, даже после обнаружения на 10 день с момента покупки заводского дефекта. Отправили с сервисного центра специалиста он дефект подтвердил, но акт отказался написать, сославшись на то,что он их выписывает, только по доп. гарантиям. В итоге писал акт его руководитель в другом городе, что телевизор исправен, хотя тот ему все дефекты указал на видео и фото. В итоге не могу не обменять телевизор на аналогичный, ни возврат денежных средств вернуть, даже в 14 дневный срок с момента покупки. Магазин ссылается на то,что телевизор относится к сложному товару и обмену не подлежит. Могу ли я вернуть за него деньги? Или нужно делать независимую экспертизу и в суд со всеми актами и чеками.

Юрист Козырев П. А., 2437 ответов, 1616 отзывов, на сайте с 22.01.2019
17.1. В таком случае, рекомендую Вам провести независимую экспертизу, на основании чего написать претензию, подать ее в магазин, если Ваши требования не удовлетворят в течении 10 дней, подавайте в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!

Юрист Колесник Э. В., 724 ответa, 456 отзывов, на сайте с 15.01.2019
17.2. Можно обойтись без экспертизы. Пишите претензию в магазин. После этого уже в суде можно доказывать его неисправность. Из практики могу сказать, что так лучше..

18. Купили стиральную машину в декабре 2018 года, сейчас из-под нее течет вода мыльная. При покупки стиралки былкуплен сертификат быстросервис, вчера позвонили по указанному телефону в быстросервис, девушка сказала, что к нам приедет мастер и попытается починить нашу стиралку в течекние 72 часов, если не сможет, то мы можем обменять ее на другую. Теперь вопросы:1. Если мастер не приедет в течение 3 суток, какие мои дальнейшие действия? 2. Могут ли консультанты в быстросервисе через 3 суток мне сказать, что я вообще не звонила? 3. Могу ли я потребовать вернуть мне деньги за сертификат быстросервис? 4. если мастер приедт, и не сможет починить, обязательно ли обменивать товар или возможно сразу попросить вернуть деньги? 5. овар был куплен в рассрочку от банка, рассрочка еще не доплачена, могут ли продавцы затребовать сначала погасить полностью долг перед банком, а потом только обменять или вернуть деньги за товар?

Юрист Ковалева О. С., 83 ответa, 36 отзывов, на сайте с 25.06.2019
18.1. Здравствуйте. Стиральная машина является технически сложным товаром, поэтому вернуть деньги за неё можно только если будет выявлен существенный недостаток. Вы покупали товар в магазине а банк по вашему заявлению перевёл деньги на счет магазина, вы за него расплатились в связи с чем требование сначала выплатить кредит а потом магазин вернёт Вам деньги является неправомерным. Более того в случае возврата денежных средств Вы можете у магазина потребовать выплатить Вам понесённые убытки в качестве % по кредиту. Дальше что касается сертификата быстросервис не разу о нем не слышала, но если это что-то вроде страховки Вы можете вернуть деньги за оставшейся период действия этого сертификата. В случае если к Вам не придут с этого быстросервиса обращайтесь с претензией к продавцу.

19. Вчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?

Юрист Малых А.А., 138984 ответa, 49712 отзывов, на сайте с 29.12.2001
19.1. Правила выпуска таких сертификатов - законом не регулируются. Так что все зависит от того, кто выпустил такой сертификат и установил правила его использования, изучайте их.

20. Купили планшет ребёнку он ещё на горантии, уже пять раз сдавали в ремонт... Могу ли я вернуть деньги или обменять его?

Юрист Кузьминых С.В., 35102 ответa, 13869 отзывов, на сайте с 24.09.2013
20.1. Сейчас он исправен или снова в ремонте?

Я купила в магазине золотой набор с топазами, не прошло и полгода а топазы побледнели, что я имею по закону. Могу ли я обменять или вернуть деньги.
Читать ответы (1)

21. Приобрела в оптике очки на заказ. После некоторого времени эксплуатации на самих линзах появилась дефект в виде сетки. Объяснили тем что скорее произошел нагрев линз до определенной температуры при котором произошел этот дефект. Я попросила сделать экспертизу. Сдала очки 17.05.2019 г по сегодняшний день нет ни какого ответа. Могу ли потребовать вернуть мне деньги или обменять очки? Куда обратиться если мне откажут?

Юрист Терентьев В. К., 3203 ответa, 2113 отзывов, на сайте с 21.01.2019
21.1. Добрый день!
Да, можете на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей заявить любое из указанных Вами требований. В случае спора о нарушении требований к качеству очков, нужна экспертиза.
Если гарантийный срок не истек, то обязанность доказать, что качество очков соотвесттвует условиям договора и обязательным требованиям к о очкам (ГОСТ), то обязанность доказать в суде, что это не его вина лежит на продаце и он должен доказать, что Вы нарушили правила эксплуатации очков и соотвественно оплачивать экспертизу.

22. Недавно приобрел стабилизатор напряжения в интернет магазине ситилинк. После его установки на стену и подключения выяснилось что он не включается. Приехав в магазин сдал товар в гарантийный отдел с описанием что товар ненадлежащего качества. После 10 дневной проверки товара мне перезвонили и сказали что он неисправен и вы можете вернуть деньги или обменять на аналогичнный. Но спустя час мне перезванивают повторно и говорят что информация была ошибочной и в товаре дефектов не обнаружено. Но я знаю что товар не работал и такого быть не может. Могу ли я отказаться от получения данного товара? Итребовать возврать денежных средств.

Юрист Бударагин А. А., 7535 ответов, 3267 отзывов, на сайте с 20.11.2017
22.1. Если денег не вернут, то претензию, потом в суд.

23. Приобрел в интернет-магазине в январе этого года беспроводные наушники, но через какое-то время они перестали работать - магазин обменял их мне по гарантии.
Через еще несколько месяцев эти наушники снова сломались. На сайте есть информация, что гарантия 1 год и в случае дефекта будет обмен или ремонт.

Могу ли я вернуть деньги за данный товар и купить себе другие наушники? Есть ли закон, на который я могу ссылаться в данном случае для возврата денег, а не обмена по гарантии?

Адвокат Деревянко С.Ю., 155994 ответa, 57085 отзывов, на сайте с 15.08.2012
23.2. Можете потребовать возврат денежных средств, но учтите что магазин имеет право провести экспертизу Согласно статьи 18 закона О защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Юрист Садыков И. Ф., 50079 ответов, 26892 отзывa, на сайте с 11.10.2017
23.3. Здравствуйте! Да, можете. После обмена гарантийный срок продлевается и начинает течь заново. Согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение гарантийного срока Вы имеете полное право потребовать не только обмена, устранения недостатка или соразмерного уменьшения цены, но и ВОЗВРАТА ДЕНЕГ за товар ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Юрист Булатова И.Д., 28616 ответов, 10117 отзывов, на сайте с 03.03.2015
23.4. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

ОСНОВАНИЕ: ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Юрист Моисеев В.Н., 50666 ответов, 19885 отзывов, на сайте с 10.07.2009
23.5. Уважаемый Антон г. С-Петербург!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества наушников может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи наушников;
2)О возврате денежных средств уплаченных за наушники;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2019 г.

Юрист Ерхов В.Г., 21973 ответa, 6823 отзывa, на сайте с 04.02.2013
23.6. Ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ дает Вам это право
ст 22 Закона-10 дней на возврат денег
Не вернули-пени-ст 23 Закона и штраф ст 13 п 6 Закона и моральный вред-ст 15 Закона
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.

Юрист Шишкин В.М., 62995 ответов, 25705 отзывов, на сайте с 11.02.2013
23.7. Уважаемый Антон!
Вы можете требовать вернуть деньги за бракованный товар. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. То,что на сайте написано - обмен или ремонт нарушает Ваши права как потребителя в течение гарантийного срока в случае недостатка товара потребовать по Вашему выбору вернуть деньги. То,что указал потребитель в претензии-это продавец и обязан делать. Иначе при отказе подаете в суд. и через суд взыскиваете деньги. Плюс компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов. ст.18,19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

24. Купил телефон в Эльдорадо, после 3 дней эксплуатации понял что очень сильно разряжается батарея, не хватает на сутки, причем телефон используется как телефон, а не гаджет для игр. На 5 день пришел в магазин, попытался обменять на аналогичный/или вернуть деньги. Получил отказ от консультанта, т.к. по его словам сначала необходимо его отправить в сервис центр для установления факта что его не вскрывали и он не имеет механических повреждений. Могу ли я требовать замены аппарата на аналогичный, после того как он придет обратно, т.к. ремонтируемый телефон мне не нужен. И могу ли я требовать возврата денежных средств?

Юрист Кузьминых С.В., 35102 ответa, 13869 отзывов, на сайте с 24.09.2013
24.1. Ждать возврата нельзя, необходимо сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.

Приобрёл наушники в сетевом магазине "телефон. Ру".Гарантия их год. Но произошёл гарантийный случай. И ремонту они не подлежат. Могу ли я обменять или вернуть деньги, в таком же сетевом магазине, в другом городе. Со справкой о неремонтопригодности и чеком. Спасибо.
Читать ответы (1)

25. 7 июня в ювелирном магазине приобрела кольцо из серебра. Сегодня кольцо лопнуло и развалилось на две части. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за кольцо или произвести обмен? Все чеки и бирка на изделие имеется. Спасибо!

Юрист Кузьминых С.В., 35102 ответa, 13869 отзывов, на сайте с 24.09.2013
25.1. Можно вернуть или обменять, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Юрист Кондратьева М. А., 3483 ответa, 2045 отзывов, на сайте с 17.06.2017
25.2. Здравствуйте!
Направляйте магазину официальную письменную претензию, устные разговоры не приводят к результату. Товар некачественный (если оно просто само по себе лопнуло), значит Вы имеете право на возврат денег или на обмен на другой товар.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

26. Сдали телефон на экспертизу (не работал микрофон) за два дня до окончания гарантии, дефект обнаружен не был, прошел 21 день, гарантии теперь нет, могу ли я вернуть деньги или обменять свой аппарат?

Студент Борзов А. М., 32 ответa, 34 отзывa, на сайте с 29.04.2019
26.1. Добрый день! Если вы сдали его на экспертизу и там, ничего не выявив, вернули его вам, то проблемы с телефоном с этого момента уже лично ваши, гарантия кончилась, ремонт за ваш счёт.

27. Я купил тел 2 месяца назад за 7 тыс руб xiaomi6a через месяц он сломался (стал перегружаться, печатать, залипала нижняя стрелка возврата с правой стороны, вероятнее всего был заводской брак и требовалась замена touch screen display).
Продовец вернуть деньги и обменять тел отказался сославшись на гарантийный ремонт, я отнес тел в сервисный центр указанный в гарантийном талоне, в сервисгде мне сказали что починят в течении 45 дней (по готовности позвонят или напишут) в течении этого времени никто мне не звонил и не писал, тел указанный не работал. Я приезжал несколько раз но мне говорили что ведется диагностика.
По прошествии 45 дней я приехал, но мне сказали что база не работает и тел мне выдать не могут он яко бы на складе.
Вопросы:
1.Должн продавец они мне вернуть деньги или обменять тел на новый в если гарантийный срок не закончился
2.Могу ли я с продовца требовать деньги за моральный ущерб?
3.Обязан ли я приезжать в сервисный центр при отсутствии оповещений от них или они должны оповестить меня сами?
3.Что я могу взыскать с сервисного центра за такую работу?
4.имеет ли смысл подавать на них в суд?
5.Что Вы посоветуете мне делать в такой ситуации (если можно по пунктам)?
6.Можете мне дать ссылки на законы регулирующие данную ситуацию?
Спасибо моя почта: wgdruss@gmail.com

Юрист Антюхин А.В., 328986 ответов, 123213 отзывов, на сайте с 16.08.2011
27.1. Добрый день! Подайте в суд согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Юрист Шрамова М. Е., 918 ответов, 577 отзывов, на сайте с 03.02.2019
27.2. Здравствуйте!
1) В порядке ст. 18 ЗПП Вы имеете законное право на возмещение денежных средств или обмена на товар надлежащего качества. Обращаться к продавцу Вы имеете право в течение гарантийного срока и требовать удовлетворения своих законных требований в порядке ст. 19 ЗПП.
2) В порядке ст. 15 ЗПП Вы имеете право требовать возмещение морального вреда, поскольку телефон является предметом первой необходимости.
3) В порядке ст. 23 ЗПП Вы имеете законное право требовать возмещение неустойки за каждый день просрочки.
4) Подавать в суд имеет смысл, если в течение 10 дней с момента направления претензии в порядке ст. 22 ЗПП продавец не удовлетворил Ваши законные требования.
5) Для начала направляйте досудебную претензию в порядке ст. 22 ЗПП.
6) Все нормы Закона О защите прав потребителей перечислены выше. С уважением.

Юрист Максимов М. В., 22068 ответов, 12979 отзывов, на сайте с 15.09.2016
27.3. 1. должен, оба варианта; 2. да; 3. обязан; 4. ничего; 5. нанять юриста для составления претензии и иска, 6 можем;
никто Вам писать не будет на почту,
Главная Документы Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

Юрист Цатурян М. К., 8251 ответ, 8540 отзывов, на сайте с 03.10.2016
27.4. Отвечу более кратко и понятно:
1. Ст. 18 ЗоЗПП - то, что вы имеете право потребовать в вашем случае.
2. Ст. 15 ЗоЗПП - право на возмещение морального вреда.
3. Ст. 23 ЗоЗПП - право на возмещение неустойки.
4. Подаёте претензию по ст. 22 ЗоЗПП.
5. В суд подавайте в случае, претензия останется без ответа.

28. 2 дня назад купила стол со стеклянным покрытием, магазин где оплатила товар находился в ТЦ,там же подписана была бумага о том, что претензий к качеству не имею, а сам стол выдали позже со склада, находящегося на территории ТЦ.Коробку не вскрывали, привезли домой. Когда собрали стол, рассмотрели что: 1. есть царапина на поверхности стекла и 2.сам стол не подходит для кухни (большой). Могу ли я вернуть этот товар за деньги или обменять в том же магазине на другой более подходящий по дизайну? Если да,то какими статьями мотивировать?

Юридическая фирма ООО "Юридическое бюро "Защитник", 4988 ответов, 3051 отзыв, на сайте с 02.12.2016
28.2. Из-за того что Вы подписали акт приемки товара без претензий теперь Вы сможете обменять стол только если магазин будет согласен. Обменять как не подошедший Вы не можете так-как бытовая мебель обмену не подлежит (п.8 Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998), претензий по качеству предъявить не можете так-как при получении уже указали что претензий нет.

Вчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?
Читать ответы (1)

29. Осенью прошлого года купила пальто в магазине Зара (все ярлыки на месте).
Пальто сразу после третьего выхода на улицу пошло катышками по всему полотну.
Вопрос: в какие сроки и могу ли я требовать обмена товара на подобный, но лучшего качества либо возврат денег.
Чек не сохранился, но стоимость я помню, так же покупала пальто при свидетеле.
Возможно ли такой товар обменять или вернуть деньги спустя 6 месяцев?

Юрист Подшивалов А. Н., 104 ответa, 79 отзывов, на сайте с 22.03.2019
29.1. Татьяна добрый день!

При обнаружении недостатков товара покупатель вправе требовать его замены на такой же товар. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования. При необходимости дополнительной проверки качества проданного товара срок может быть увеличен до 20 дней.

Если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует, замена должна быть проведена в течение месяца.

Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Юрист Злотникова Л. Г., 13610 ответов, 7602 отзывa, на сайте с 08.04.2017
29.2. Здравствуйте.
Требования по недостаткам возможно заявить в пределах гарантийного срока или в пределах двух лет со дня покупки, в соответствии со ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.

30. 4 месяца назад я приобрела телефон. Изначально все было в порядке. Сейчас же телефон начал тормозить и не показывать видео, это не по моей вине. В чеке на покупку я обнаружила пункт "сертификат дополнительной гарантии", который является платным. Знакомые сказали, что отправят на экспертизу и найдут влагу, пусть её там и не было. Т.е. я окажусь виновата. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации? Могу ли я обменять этот телефон на другой, или вернуть деньги? Или только ремонт за счёт магазина в этой случае?

Юрист Дранникова Ю. В., 651 ответ, 360 отзывов, на сайте с 19.02.2019
30.1. Деньги вам не вернут. Возьмут в ремонт по гарантии.
Закон О защите прав потребителей. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Читайте также

Покупала в магазине планшет, срок гарантии указан 12 месяцев.
Приобрела смартфон 23 февраля в магазине Эльдорадо.
У меня следующая ситуация: купила наушники 9.02.19, сейчас 17.
Приобрели телевизор 4 месяца назад, телевизор в последнее время стал часто зависать, выключаться.
2 месяца назад купила стиральную машину, причем продлила гарантию до с 1 года до 5 лет (платно)
Покупая телефон, мне навелели ещё 2 аксессуара по довольно таки нереальной цене.
Купил просроченный продукт (масло тыквенное маленькое в стеклянной таре сразу израсходовал его на салат,
Купил просроченный продукт (масло тыквенное маленькое в стеклянной таре)
Обнаружился дефект у телефона на гарантии, обменяет ли магазин телефон или вернет деньги.
Здравствуй, купил телефон, через 5 месяцев пошли проблемы в некорректной зарядке,
Извините подскажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги за товар если он не пришел
Купил телефон, прошло 4 месяца с покупки телефона и вздулась батарея,
Если платье свадебное куплено в апреле 2018 года и находилось в магазине,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X