Могу ли я обменять товар или вернуть деньги

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Могу ли я обменять товар или вернуть деньги. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Могу ли я обменять товар или вернуть деньги, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 218 юристов и адвокатов.

Краткое содержание:

1. А могу ли я вернуть деньги? Или обменять товар?
1.1. И вернуть деньги могут и обменять товар.
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
2. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги с интернет магазина?
2.1. Да. Применяется всё тоже законодательство, что и при покупке в реальном магазине
2.2. Да, можете обменять товар или вернуть деньги .
3. Меня зовут Николай, мне 65 лет, Мою супругу обманула фирма по установке и замене пробок на автоматы. Установили планку для автоматов, шину, 2 автомата по 16 ампер, и один автомат дифф, за все взяли 25600 рублей.
Могу ли я просить их вернуть деньги, путем прошения обменять товар на заведомо тот которого нет? Не скажут ли они что по акту выполненных работ по установке подписанной моей женой, они уже испорчены? Или как быть, прошу помощи, всю пенсию с карты жены обчистили подонки.
3.1. Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, затем в суд с иском.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

Юристы и адвокаты по теме Могу ли я обменять товар или вернуть деньги


Отзывы о юристах по теме Могу ли я обменять товар или вернуть деньги

4. Купили футбольный мяч он лопнул. Прошло чуть больше двух недель могу ли я вернуть деньги или обменять этот товар. Мяч дорогой со скидкой 3600 не хотелось бы терять деньги.
4.1. Если причина в качестве товара, то есть попросту говоря - брак, то можно вернуть деньги, но продавец имеет право в любом случае направить мяч на экспертизу до 45 дней, и если выясниться, что он лопнул по вашей вине, то вы не только денег не получите, но еще и обязаны будете возместить стоимость экспертизы. Поэтому если на мяч оказывалось экстремальное воздействие или он был перекачан, лучше не затевать это дело.
5. Муж купил сегодня в детском магазине бортики в детскую кроватку, а у нас уже есть один почти такой же комплект... могу ли я его обменять на другой товар или вернуть деньги? Консультанты магазина по телефону меня уверяют что постельное белье возврату не подлежит... но прошло всего лишь пол дня.
5.1. Бортики в кровать - это не постельное белье. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Пусть Вам там укажут на конкретный пункт и докажут, что это постельное белье.
6. Добрый день. Купил электросчётчик Нева 103. Не подошел по типо размеру. Могу ли я его обменять на подходящий или вернуть деньги в отсутствии такового. Просто перерыл пол интернета так и не нашёл ответа относится ли электросчётчик к товарам надлежащего качества не подлежащих возврату. Спасибо за ответы заранее.
6.1. Добрый день! Имеется еще Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", которые так же не подлежат возврату или обмену.

А в перечне товаров, не подлежащих обмену или возврату, в п. 11 указано:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)


Электросчетчик является электробытовым прибором, так что ответ выше неверный.
7. Здравствуйте. Я сегодня вечером перед закрытием магазина приобрёл телефон в кредит, продовец упоковал телефон в каробку, я поехал домой по поезду домой я достал телефон, включил и обнаружил тёмное пятнышко в нижнем правом углу дисплея. Не где его не понял не трес. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги?
7.1. Вряд ли вы сможете доказать, что недостаток возник в данном случае по вине продавца. Так что в такой ситуации остается вам только посочувствовать.
7.2. Сдавайте телефон обратно продавцу: проверка качества через авторизованный сервисный центр покажет, является ли данный дефект следствием заводского брака или же это результат механического воздействия (негарантийный случай).
В первом раскладе ситуации Вам обязаны вернуть денежные средства, уже выплаченные по кредиту, либо обменять телефон на аналогичную/ другую модель с перерасчетом покупной цены.
В случае же подтверждения негарантийного характера дефекта (уронили, ударили, повредили) возникает спор о причинах и моменте его возникновения. Оценивайте свои шансы доказать, что телефон в таком состоянии Вам и был передан.
7.3. В данном случае вам будет трудно доказать что это произошло не по вашей вине. Конечно это может подтвердить независимая экспертиза, в случае заводского брака, что на мой взгляд мало вероятно.
8. Здравствуйте! Купил амортизаторы на авто 1 мес. назад, проехал 1000 км, а они перестали работать. Могу ли я потребовать чтобы мне вернули деньги, или обменяли на исправный товар?
8.1. Уважаемый Николай, здравствуйте!
Товар некачественный, поэтому как потребитель по Закону "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть денежные средства или обменять на качественный товар.
Вам необходимо обратиться крайне оперативно с претензией к продавцу.
Жалобу подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи жалобы.
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.
8.2. Здравствуйте! По закону о защите прав потребителей у вас было 14 дней на возврат товара ненадлежащего качества, при чем товар не должен был быть употреблен/использован.
8.3. Имеете право.
Но ответ на претензию, вероятно, будет отрицательный.
Поэтому право свое можете реализовать только в судебном порядке.
8.4. Можете обратиться с письменной претензией о наличии недостатков к продавцу и требовать возврат денег или обмен товара. Однако, в случае, если товар является технически сложным (посмотрите документы на него), то по истечение 15 дней со дня покупки Вы можете рассчитывать только на ремонт.
9. Купила выпрямитель для волос, а он через неделю сломался. Могу ли я вернуть деньги за товар или хотя-бы обменять на другой.
9.1. Доброго дня!
Если товар сломался в результате заводского брака, а не в результате неправильной эксплуатации, то он яляется товаром ненадлежвщего качества и вы вправе потребовать возврата денежных средств.
9.2. Добрый день, Юлия! Пишите претензию в магазин с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Заявление доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения можно определить дальнейший порядок действий. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

10. Здравствуйте, купил вчера гантели 2 кг, они оказались для меня тяжёлые, сохранился только чек, а этикетка не сохранилась, могу ли я обменять товар или вернуть деньги.
10.1. Доброго времени суток. Да, вы можете обменять товар в течении 14 дней, для этого вам необходимо обратиться в магазин с письменным заявлением, если необходимый товар отсутствует то вам обязаны будет вернуть деньги.
11. Здравствуйте! Купил инструмент строительный по карточке жены в интернет магазине "Аксон"он сломался на второй день, могу ли я вернуть деньги или обменять товар?
11.1. Доброго времени суток
Если оплату проводили по карточке жены, значит супруга должна писать претензию в адрес магазина, кроме того нужно знать причину поломки
Удачи Вам. Анна Титова.
11.2. Добрый вечер. В вашем случае необходимо чтобы супруга пришла и написала заявление на обмен товара. Хорошего приятного вечера.
12. Здравствуйте! Подскажите Пожалуйста, купил новый велосипед 2 месяца назад, спустя полтора месяца обратился в магазин поломкой... по гарантии мне заменили детпль, через 3 дня снова обратился с той же поломкой, и вот снова выходит из строя та же деталь! Отметки, что мне меняли у меня есть, но вопрос... могу ли я написать заявление на то,чтобы мне вернули деньги с велосипеда или же обменяли на другой равноценный этому же товар?! Заранее Большое Спасибо!
12.1. К сожалению вернуть велосипед Вы сможете только в случае, ели недостаток, выявленный в товаре, будет признан существенным, либо если недостаток не был устранен в течение 20 дней
13. Купил айфон 6 за 300 евро у тех людей которых я его взял есть своя группа на феисбуке и свои личный саит при покупке товара я проверил телефон он был настоящий и работал как надо но когда я вернулся дамой заметил что он быстро разряжается и выяснил что у него сломана батарея могу ли я както вернуть деньги или обменять его на другой телефон гарантии нет.
13.1. Сложный вопрос.
Вам надо будет обратиться с претензией к продавцу.
В случае не удовлетворения ваших требований, остается, только одно - исковое заявление в суд.
С уважением.
13.2. Добрый день! Обратитесь с претензией к тем людям у кого брали потребуйте возврат товара, если нет никаких контактов, то напишите в полицию, поскольку есть признаки мошенничества, пусть разбираются и выясняют что это за люди, чтобы потом у Вас была возможность обратиться в суд.
13.3. Добрый день, уважаемый Валентин
Судя по всему бумаг у вас никаких нет, требуйте у продавца обмена. Или подавайте в суд сразу
Удачи вам и вашим близким!
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Купила наушники, на следующий день случайно уронила их, когда вытаскивала из сумки, и они сломались. Однако, могу заметить, что крепления изначально были слабые. Вернут ли мне деньги в магазине, или может хотя бы обменяют товар?
14.1. Здравствуйте.
Сразу могу сказать, что гарантия на такие случаи не распространяется.
Вы конечно можете слукавить, сказав, что не роняли их и они сами отломились.
Но продавец вправе провести экспертизу, и ели она покажет, что это Ваша вина, то расходы на ее проведение могут быть взысканы с Вас.
15. Купила два месяца назад ноутбук, начала отходить панель от экрана, могу ли я обменять товар в магазине на другой или вернуть деньги?
15.1. Предъявите письменную претензию согласно Закона о защите прав потребителей, в случае отказа обратитесь в суд. Удачи ВАм и всего хорошего.
15.2. Здравствуйте.
Ноутбук - это технически сложный товар.
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки, а в случае, если 15 дней уже прошло, возврат возможен при следующих обстоятельствах:
в товаре обнаружен существенный недостаток;
нарушение установленных статьей 20 ЗОЗПП сроков устранения недостатков товара (45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, для начала необходимо сдать его в ремонт и претензия Вам не поможет.
16. Купила блендер, не прошло и месяца он перестал работать. Могу ли я обменять на такой же товар или вернуть деньги, и сколько это займет времени?
16.1. Добрый день! Это технически сложный товар, он подлежит возврату только при наличии существенного недостатка, если не прошло 15 дней с даты покупки. Если этот срок пропущен, то сдавайте его на ремонт по гарантии. При повторной поломке сможете предъявить законное требование о возврате за него денег или замене на качественный товар.
16.2. Возврат блендера и его обмен на другой блендер регулируется Законом о защите прав потребителей, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем.
17. 10 дней назад на рынке купила джинсы, надела их 4 раза. Сегодня обнаружила рядом со швом разползшуюся ткань. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги, чек мне не давали (рынок), а этикетку я естественно выбросила. Как быть?
17.1. Если вам продали некачественный товар, имеете право претендовать на замену или возврат денег. Отсутствие кассового чека не может быть для этого препятствием.
17.2. Доброе утро, обратитесь к продавцу с письменной претензией (претензия пишется в двух экземплярах, один-продавцу, второй с отметкой о вручении остается у вас). Продавец обязан принт товар ненадлежащего качества и провести проверку качества или экспертизу за свой счет. В случае если вы будете не согласны с результатами экспертизы можете оспорить ее в судебном порядке.
17.3. Уважаемая, Марина! Вы имеете право передать в адрес данного продавца письменную претензию о замене товара ненадлежащего качества или возврата денежных средств за данный товар, в порядке ст.18 ЗоЗПП РФ. Отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований в отношении данного товара.
18. Вчера приобрёл телефон в салоне связи связной, приехав домой обнаружил, что батарея в телефоне очень быстро разряжается. Почитав отзывы о телефоне люди пишут тоже самое про батарейку, что не хватает и на день, ато и вовсе на полдня, в салоне связи перед покупкой просил чтоб была хорошая батарея, а продали совсем не тот товар который я хотел. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на другую модель телефона?
18.1. Доброго времени суток! К сожалению не можете обменять телефон, либо вернуть за него деньги, поскольку он является технически сложным товаром. Всего хорошего.
18.2. Действительно телефон относится к технически сложным товарам и его невозможно обменять иливернуть как иной купленный товар.

Единственное основание вернуть исправный телефон, это если вам продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре.

Ст. 12 закона о защите прав потребителей

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Из вашего вопроса прослеживается что вам продавец не предоставил такой информации о свойствах приобретаемого телефона который для вас имеют важное значение.

Можете попробовать обратиться на данном основании., однако в короткие сроки.
19. После покупки планшета прошло 5 месяцев. Еще через неделю после покупки он отключился и не включался, отвезли в магазин там его проверили и в письменном виде ответили что дефекта не обнаружено. Сейчас снова он отключился и не включается. Могу ли я вернуть деньги или хотя бы обменять товар?
19.1. Здравствуйте, Екатерина
Нет, пока вернуть деньги нельзя.
Отдавайте в ремонт по гарантии. Если отремонтировать не смогут, вернут деньги

Желаю Вам удачи и всех благ!
19.2. Добрый день, Екатерина! Предъявляйте письменную претензию о возврате денежных средств. Если не примут, то направляйте почтой. В случае обнаружения существенного недостатка обязаны вернуть деньги.
19.3. Так как они пишут, что дефект не обнаружен, то для подачи претензии нужно провести ЭКСПЕРТИЗУ. Обратитесь к эксперту, который найдет дефект и напишет заключение. Но это недешево.
20. Могу я вернуть деньги или обменять на качественный товар в такой ситуации: купив лестницу (октябрь 2015 г) когда её устанавливали в июле 2016 года, оказалось что ходить по ней невозможно,-шведская стенка, 4 раза ребенок падал, несколько раз я сама, много недоработок, можно ли теперь её вернуть производителю или обменять.
20.1. Здравствуйте!
Многое зависит от того, был ли у Вас договор с продавцом, акт приема-передачи, кто устанавливал лестницу, является ли сам товар некачественным или допущены нарушения при монтаже, возможно ли их устранить. Если уточните эти моменты, смогу дать более полную консультацию.
21. Духовка вышла из строя на гарантии. Обратился в сервисную мастерскую 1,5 месяца назад, до сих пор не могут отремонтировать, нет требуемой детали, кормят завтраками. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги?
21.1. Да вы имеете полное право не только расторгнут договор купли продажи, но и взыскать просрочку с сервисного центра, за каждый день 1% от суммы товара.
22. С неделю назад я приобрёл боксёрские перчатки в специализированном магазине. Был в них на 4 тренировках, заметил, что они начинают расхлебываться снутри, то есть наполнитель перчатки будто расползается, и я ударяю будто голой рукой. Все чеки и упаковка в целостности, могу ли я обменять товар или вернуть уплаченные мной деньги, если да,то как именно?
За ранее, благодарю.
22.1. Вам нужно подать претензию продавцу согласно ст. 18 зоЗПП и требовать обмена товара или возврата уплаченной за него суммы.
23. У меня такая ситуация,14 ноября я купила сапоги и не отходив 5 дней они порвались, Могу ли я вернуть деньги или обменять товар)? Чек и коробка есть гарантии на сапоги нет.
23.1. Добрый день, уважаемая, Катя
Да можете поменять или вернуть деньги:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz:

Удачи Вам и вашим близким!!
23.2. Здравствуйте, Екатерина
Нужно делать экспертизу и доказывать, что это именно заводской брак, а не Вы виноваты в том, что обувь порвалась

Желаю Вам удачи и всех благ!
23.3. У меня такая ситуация,14 ноября я купила сапоги и не отходив 5 дней они порвались, Могу ли я вернуть деньги или обменять товар)? Чек и коробка есть гарантии на сапоги нет.
Добрый день! Обратитесь в магазин с претензией или возврат суммы за товар.
Всех благ!
23.4. Доброго времени суток, Екатерина.
Закон о защите прав потребителей. Не захотят брать (возвращать средства) - пишите официально претензию.
24. Добрый день) купил телефон а он оказался не исправным. Отнес в магазин взяли на ремонт пришел с ремонта таким же проблемой (что мне сейчас делать? Могу ли вернуть деньги или обменять товар?
24.1. Здравствуйте.
Подавайте письменную претензию в магазин и требуйте, чтобы телефон взяли на экспертизу. Если будет установлен производственный брак-денежные средства Вам вернут либо произведут обмен по Вашему желанию.
25. Купила пылесос. При первом применении обнаружила, что он не тянет пыль и быстро нагревается. Могу ли я вернуть деньги или обменять на аналогичный товар, если верну его в течение 15 дней со дня покупки. Продавец предлагает экспертизу, говорит, раз я им пользовалась, уже вернуть не смогу. Только после экспертизы. А она делается 21 день.
25.1. Здравствуйте, продавец прав, данный товар подлежит передаче на экспертизу, без экспертизы замена товара невозможна, возврат денег - тем более.
25.2. Здравствуйте! Продавец прав, нужно провести экспертизу. Вы вправе присутствовать при ней. Если экспертиза покажет, что это брак, существенный недостаток - вы вправе требовать возврата денег, либо замены - по вашему выбору.
26. Я 14 числа купила планшет, дома обнаружила что батарея плохо держит заряд. В течение часа батарея садится полностью. Могу ли я обменять товар или вернуть за него деньги?
26.1. Для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
26.2. Да, имеете право.
ст. 18 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
27. Купили 2 одинаковых телефона 13.08.2016 и получилось так что мой телефон работает нормально а у жены камера фоткает не чётко. Пытались вернуть в салон а нам сказали что могут его принять и отправить в сервис на 3 недели тк это сложное техническое устройство. Могу ли я вернуть свои деньги или обменять свой товар? На что мне ссылаться и как лучше поступить?
27.1. Здравствуйте! Вам правильно ответили. В данном вопросе Вы должны руководствоваться ст.18 ЗОЗПП.
27.2. Можете, при условии если будет обнаружен брак в телефоне. Для этого нужно написать претензию продавцу статья 18 закона О защите прав потребителей
28. Пользовалась планшетом 10 месяцев-сломался, ремонту не подлежал, взамен дали новый, тот сломался через месяц. Могу ли я как то за этот планшет вернуть деньги или обменять на другой товар или планшет другой фириы?
28.1. Можете, на основании ст. 18 ЗоЗПП. Обращайтесь с претензией к продавцу
28.2. Здравствуйте.
Можете, если дефект у второго планшета существенный, на основании ст 18 ФЗ О защите прав потребителей.
29. Купила диван, а он через 11 дней сломался/лопнули/пружины/,могу ли я вернуть деньги или обменять на другой товар? В магазине приняли заявление о поломке и предложили ремонт вытеснении 10 дней. А где гарантия, что он снова не сломается? Имею ли я право выбора?
29.1. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
29.2. можете требовать возврата денег либо замену дивана,ст.18 закона о защите прав потребителей
29.3. Статья 18 закона О защите прав потребителей в исправить требовать возврата денег либо замена товара
30. Купила резиновые кубики (для малышей) в коробке, поверх была защитная пленка. Дома вскрыли, плёнку естественно сорвала, коробка целая. Кубики сильно пахнут жвачкой и липкие. Могут ли мне вернуть деньги или обменять товар на другой. Игрушку брала со скидкой.
30.1. Здравствуйте! Только если товар ненадлежащего качества - ст. 18 закона оЗПП

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских