Поменять или вернуть деньги

Краткое содержание:

  • Вернуть деньги или обмен
  • Как вернуть деньги или машину
  • Могу ли вернуть деньги или обмен
  • Как вернуть авто или деньги
  • Как вернуть деньги или обменять товар

Советы юристов:

1. Заказал эхолот прислали видеорегистратор как поменять товар или вернуть деньги.
Титова Татьяна Алексеевна
1.1. Здравствуйте, можете отказаться согласно ст. 18 и 26.1 ЗоЗПП РФ, пишите претензию, отказ оспаривайте в суд.
Квактун Раиса Николаевна
1.2. Добрый день! Напишите претензию, Вы вправе либо обменять либо получить деньги.
2. Я хочу поменять на другой, или вернуть деньги.
Асцатрян Николай Владимирович
2.1. Здравствуйте! Одного Вашего желания недостаточно. Для этого должны быть и основания. Из Вашего вопроса это не следует и рекомендую уточнить свой вопрос.
3. Хочу поменять смартфон купленный или вернуть деньги.
Ерхов Вадим Геннадьевич
3.1. Имеете право на это на основании ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ
Продавец имеет право в вашем присутствии на основании ст 18 п 5 Закона провести проверку качества тора
ст 22 Закона-10 дней с момента требования на возврат денег.
Куприков Михаил Сергеевич
3.2. Доброго времени. Если есть недостаток в товаре - то можно предъявить претензией одно из требований, указанных в ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если нет недостатка - возврат и обмен невозможен.
Анна Слащева
3.3. Добрый вечер! Поменять смартфон на другой тли вернуть деньги просто так невозможно, если он надлежащего качества! Всего доброго и удачи вам!
4. Заказала телефон пришел другой я его отправила по почте поменяют или вернут деньги.
Сул Сергей Сергеевич
4.1. Это на выбор продавца.
Если не вернут деньги и не обменяют телефон, то необходимо:
 Написать претензию контрагенту;
 В случае неудовлетворения претензии подготовить исковое заявление и обратиться в суд.

Вопрос по теме

?
Купили 5 дней назад стиральную машинку, пытались стирать на нескольких режимах, но она не греет воду. В магазине принимать отказались, приехали из сервисного центра и забрали на проверку до 45 дней. Можем ли мы отказаться от этой машинки и вернуть деньги или поменять на новую машинку.
5. Купила 7 мая и заметила отставание хода. Могу я поменять или вернуть деньги.
Зекрина Айсылу Аслямовна
5.1. нет--это сложно технический товар--отправят на экспертизу.
Манин Владимир Петрович
5.2. Можно ли считать отставание недостатком? Вряд ли. Ход часов регулируется специальным механизмом.
Карасов Сергей Петрович
5.3. Здравствуйте! Да, можете предъявить требование о замене товара или возврате средств, если имеются явные нарушения в работе механизма. При этом заводом изготовителя устанавливаются допустимые отклонения, которые не могут рассматриваться как брак.
6. Если я хочу поменять адвоката. На другого он мне деньги не вернет? Или часть денег.
Абраменко Александр Юрьевич
6.1. Согласно договора. Изучите его.
Чередниченко Владислав Александрович
6.2. Это зависит от вашего договора. По закону адвокат может оставить деньги только за уже отработанное время.
7. Могу ли вернуть деньги или поменять товар после гарантийного ремонта и опять поломки.
ООО "РеЛиКом"
7.1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
8. Купили 5 дней назад стиральную машинку, пытались стирать на нескольких режимах, но она не греет воду. В магазине принимать отказались, приехали из сервисного центра и забрали на проверку до 45 дней. Можем ли мы отказаться от этой машинки и вернуть деньги или поменять на новую машинку.
Возный Евгений Викторович
8.1. Да, в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть деньги за товар либо потребовать поменять его на другой.
Кузьминых Сергей Владимирович
8.2. Можно вернуть ее стоимость, но для этого необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Вопрос по теме

?
Позавчера купили новый автомобиль у официального дилера. Пока ехали на нем домой, обнаружили что коробка передач работает с шумом. На следующий день отвезли обратно в салон, нам провели диагностику, подтвердили заводской брак. Хотят поменять коробку, но мы уже боимся ездить на таком автомобиле, вдруг там ещё что то сломается по серьёзней. Можем ли мы обменять данный авто на другой или вернуть деньги. Авто не поставили на учет.
9. Позавчера купили новый автомобиль у официального дилера. Пока ехали на нем домой, обнаружили что коробка передач работает с шумом. На следующий день отвезли обратно в салон, нам провели диагностику, подтвердили заводской брак. Хотят поменять коробку, но мы уже боимся ездить на таком автомобиле, вдруг там ещё что то сломается по серьёзней. Можем ли мы обменять данный авто на другой или вернуть деньги. Авто не поставили на учет.
Уткина Светлана Николаевна
9.1. Мария, при такой ситуации, вы в рамках 14 дневного срока вправе отказаться от автомобиля, потребовать расторжения договоракупли-продажи и возврата денег.

10. Сломался телевизор на гарантии, мне могут вернуть за него деньги или поменять на другой? Или я должна ждать пока они его в сервис отправят на проверку.
Ивлева Любовь Александровна
10.1. Здравствуйте.
Да, сначала товар будет отправлен на проверку качества. Далее, после того, как будет установлено что товар имеет брак, вам заменят товар либо вернут деньги.
11. Я купила телефон алкатель в салоне мтс, буквально на другой день он потерял сеть, я перезагрузила сеть появилась, и так ежедневно, я пошла в салон и попросила вернуть мне деньги или поменять на другую марку, но мне отказали направили телефон на экспертизу и взамен нечего ни дали, сказали что у них только три телефона на временное пользование, а я не одна такая и это мои проблемы, вот жду экспертизы, что мне делать как поступить если экспертиза нечего не покажит.
Кузьминых Сергей Владимирович
11.1. Сколько дней прошло с момента покупки телефона? На предоставление подмены нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК.
ООО "Бизнес Бухгалтерия"
11.2. Доброго времени. Вручите продавцу заявление под отметку о получении с синей печатью продавца с требованием выдать аналогичный телефон на время экспертизы и ремонта. Продавец обязан это сделать не позднее 3 дней с даты получения Вашего требования. Если откажет или не исполнит требование, можете начислять ему неустойку 1% в день от стоимости телефона за каждый день просрочки.
12. Купила в комиссионном магазине часы, через месяц встали. Подумала надо заменить батарею. Пошла в сервис поменяла часы и там мне сообщили что проблема не в батарее, а в том что механизм поврежден внутри. Пришла с притензией в магазин, где покупала. Они отказались вернуть деньги или заменить на другой товар. Как быть в этой ситуации?
Емельяненко Надежда Юрьевна
12.1. Добрый вечер. Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением. В течение 30 дней должны получить ответ. Если не получите, то надо обращаться с иском в суд.

Вопрос по теме

?
Сломался телевизор на гарантии, мне могут вернуть за него деньги или поменять на другой? Или я должна ждать пока они его в сервис отправят на проверку.
13. За гарантийный срок холодильник сломался третий раз, можно ли его поменять или вернуть деньги.
Кузьминых Сергей Владимирович
13.1. Можно при соблюдении определенных условий, уточните - поломки разные или одинаковые? Документы о двух ремонтах у Вас есть?
Мурахтин Артем Васильевич
13.2. Напишите заявление о замене товара ненадлежащего качества, приложите копию акта. Новая редакция СТ 18 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Не забывайте оценивать публикации юриста. Удачи.
14. Заказывали диван, представленный по ссылке в интернете. Договора нет. Есть платежка. Обещали в течение 14 дней изготовить и доставить. В итоге трубку не брали, мурыжили с 29 мая, в итоге привезли 18 июля не тот диван!
На картинке по ссылке он светло серый, широкий, с декоративными гвоздиками. На деле привезли темно-бежевый, без гвоздиков, из ткани другой категории и узкий, как кресло! Товар не приняли в накладной написали, что он ненадлежащего качества. Его увезли обратно.
Обращались с претензией устно на контакт не выходят. Можно ли вернуть деньги или поменять на товар надлежащего качества?
ООО "Гелиос"
14.1. Здравствуйте. Да можете. Вам нужно обращаться в суд.
15. У меня случилась не приятная ситуация с условиями стоматолога. Захотела поменять коронку на новую в одной клинике сказали надо удалять зубы, а где сделала сказали не надо и в итоге они поставили коронки и зуб который надо было удалять обломился корень и дантист сказал, что он не виноват и у него гарантия только на материал, а зачем ставить коронку на сгнивший зуб, я не понимаю (и ещё пахнет из за рта сильно плохим запахом (подскажите как быть? Дантист сказал что может переделать и удалить и ему опять надо платить за работу и материал, Помогите как вернуть деньги? Или чтоб переделал бесплатно?
Злотникова Любовь Геннадьевна
15.1. Здравствуйте.
Если услуга оказана некачественно, Вам предоставлена недостоверная информация, то Вы вправе требовать возврат денег или устранение недостатков, по Вашему выбору на основании ст.ст.10-12,29 Закона о защите прав потребителей.
Возможно, необходимо провести экспертизу.
Для начала обратитесь к исполнителю с письменной претензией.
16. Год назад 29.09.19 покупал ноутбук. Сломался в февраля, написали замена жесткого диска и продлили гарантию. Сейчас ноутбук очень туго работает, и очень долго соображает, чтобы открыть страницу в интернете. Было подозрение что жесткий диск не был поменян, а просто восстановлен. Хотелось бы вернуть деньги. Или подскажите что я могу сделать?
Баранов Михаил Васильевич
16.1. Обратиться Юристам по защите прав потребителей в вашем городе.
И деньги вернете и штрафы и иные выплаты.

Вопрос по теме

?
Я купила телефон алкатель в салоне мтс, буквально на другой день он потерял сеть, я перезагрузила сеть появилась, и так ежедневно, я пошла в салон и попросила вернуть мне деньги или поменять на другую марку, но мне отказали направили телефон на экспертизу и взамен нечего ни дали, сказали что у них только три телефона на временное пользование, а я не одна такая и это мои проблемы, вот жду экспертизы, что мне делать как поступить если экспертиза нечего не покажит.
17. Приобрела электро самокат в эльдорадо в марте 2019 стоимостью 15000, в июле он сломался, по гарантии они мне его починили, но вчера он опять сломался по той же причине, могу ли я поменять товар или вернуть деньги? Товар ещё на гарантии.
Илюшин Константин Николаевич
17.1. Добрый день! По Закону РФ "О защите прав потребителей" если в товаре в течении гарантийного срока дважды выявляется один и тот же дефект, вы имеете право на расторжение договора и возврата вам денежных средств.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Кузьминых Сергей Владимирович
17.2. Можно вернуть его стоимость, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, документы о ремонте имеются?
18. Сдавала в ремонт мультипекарь, отремонтировали, все работала, спустя 4 дня после ремонта перестал работать, также самое поломка как и в первый раз была. Могу ли я уже вернуть деньги или поменять на аналогичный товар (первая поломка случилась спустя полгода как купила) ?
Кузьминых Сергей Владимирович
18.1. Можно потребовать возврата стоимости, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
19. Не нарушает ли это права собственника квартиры? Сейчас прочитала в интернете про аренду квартиры. После подписания договора найма хозяин теряет часть прав на свою квартиру. То есть она как бы его, но уже не совсем. Три права на квартиру

Право собственности считается самым «полным» правом на имущество: оно включает в себя три основных права — владения, пользования и распоряжения.

Право владения квартирой означает, что собственник может обладать имуществом. С точки зрения закона, владение ≠ праву собственности. Когда наниматель говорит «моя квартира», имея в виду съёмное жильё, он подразумевает, что именно он в данный момент владеет квартирой.

Право пользования квартирой предполагает, что собственник может использовать недвижимость по назначению. Например, жить в квартире. Или хранить там свои вещи — тоже вариант.

Право распоряжения квартирой — право решать судьбу имущества: к примеру, продать квартиру, заложить или сдать.

Если квартира сдаётся, часть прав на неё собственник теряет. Права владения и пользования временно переходят к нанимателям, а у владельца недвижимости остаётся только право распоряжения и несколько других прав, включая те, что прямо прописаны в договоре.

Неприкосновенность жилища и частной жизни

Многие считают, что право собственности выше всех остальных прав. Но это не так. Человек, который снял квартиру, имеет право на неприкосновенность жилища (да-да, той самой съёмной квартиры) и неприкосновенность частной жизни (то есть своей).

Неприкосновенность жилища означает, что никто не может заходить в квартиру без согласия арендатора. Даже собственник квартиры, если он её сдал. Закон определяет несколько случаев, когда владелец вправе это сделать без согласования с жильцом. И желание проверить свою квартиру к ним не относится.

Неприкосновенность частной жизни — это право человека не допускать получения и распространения информации о своей жизни без его согласия. Собственник больше не может являться в квартиру, когда ему вздумается, а особенно — когда нанимателя нет дома. Потому что жильё — это часть частной жизни человека, там он хранит свои документы, переписку и другую личную информацию.

Разберём самые популярные «арендные» кейсы во взаимоотношениях квартирантов и хозяев квартир, какие у кого права и обязанности.

Может ли хозяин квартиры приходить в квартиру без предупреждения и в отсутствие жильца

Коротко: нет, визиты и их время согласуются заранее

В договоре найма указывают, как часто собственник может приходить с проверками квартиры. Реже можно, чаще — нет. Обычно это 1 посещение в месяц, о времени которого договариваются заранее. Этот вопрос лучше обсудить до подписания договора.

В другое время, особенно когда нанимателей нет дома, заходить в квартиру владелец недвижимости не имеет права. Любителя являться в квартиру без согласия квартирантов можно привлечь к ответственности — от штрафа (если это предусмотрено договором) и расторжения договора, если хозяйские визиты мешают жильцу пользоваться квартирой, до уголовной ответственности — за нарушение неприкосновенности жилища. По ней предусмотрено наказание в виде штрафа до 40 000 рублей / испытательных работ до 1 года / ареста на срок до 3 месяцев. Если у нанимателей что-то пропадёт, то могут обвинить собственника квартиры.

Это тоже уголовная статья.

Имеет ли право собственник квартиры устраивать во время визитов проверки чистоты и порядка

Коротко: в меру разумного

Наниматель обязан поддерживать квартиру в «надлежащем состоянии», делать в ней текущий ремонт, а вот соблюдать идеальную чистоту — нет. Разбросанные вещи и даже грязные полы — личное дело квартиранта, собственник не может указывать жильцу, как и когда нужно убираться. До тех пор, пока это не причиняет вреда квартире. Например, пятна плесени уже считаются вредом, а слой пыли — нет.

Если жилец действительно портит квартиру, то у её хозяина есть право не только сделать ему замечание, но и расторгнуть договор.

Если собственник беспокоится за порядок, в договоре нужно прописать обязательную уборку перед выездом.

Может ли собственник квартиры трогать вещи жильцов

Коротко: нет, этого делать нельзя

Некоторые собственники думают, что они вправе прийти и переставить мебель или переложить вещи квартирантов так, как им нравится. Но это не так. Делать это нельзя даже во время ежемесячного обхода.

Конечно, всё в рамках разумного: владелец квартиры может сесть на стул во время визита, но вот передвигать шкафы или проверять их содержимое вправе только с согласия нанимателя. Которое вряд ли получит.

А вот жильцы могут сделать перестановку мебели, снять картины или ковёр со стены, сложить книги из книжного шкафа в коробку и убрать её на антресоли и т. д. Главное — чтобы при отъезде из квартиры наниматели всё вернули на свои места.

Имеет ли право хозяин съёмной квартиры поменять замки, пока жильцов нет дома

Коротко: нет, не имеет

Любая смена замка должна проходить с согласия нанимателя и только с его ведома. В противном случае собственника квартиры можно обвинить в том, что он препятствует использованию жилья.

Если это произошло, наниматель имеет право обратиться в суд и потребовать с собственника деньги, которые ему пришлось потратить из-за того, что он не попал в квартиру. Например, за проживание в гостинице или билет до ближайших родственников, а сверх того — компенсацию морального вреда.

Имеет ли право собственник выселить квартирантов до окончания действия договора найма, если они ничего не нарушали

Коротко: по закону — нельзя, по договору — в согласованные сроки

Обычно в договоре найма прописывают, что собственник и наниматели могут прекратить действие договора просто так, нужно только заранее предупредить другую сторону. И если все согласились на такой порядок и соблюдают его, то он, конечно, работает.

По закону всё сложнее: собственник имеет право выселить жильцов из квартиры до истечения срока действия договора только через суд и только за нарушения: если наниматель портит или разрушает жильё; если квартирант не платит за жильё: больше 2 месяцев в случае, если договор действует менее года, и больше 6 месяцев — для договоров найма на срок от года; если наниматель использовал квартиру не по назначению или мешал соседям.
Любое из этих нарушений нужно доказать в суде. Но этот сценарий встречается очень редко: как правило, стороны предпочитают мирно договориться о сроках расторжения договора заранее.

Но ни закон, ни среднестатистический договор не дают собственнику право выставить из квартиры жильцов, которые ничего не нарушали, когда ему вздумается. Это чревато судебным разбирательством. В любой ситуации нужно предупредить о своём решении заранее.

Может ли собственник приносить в квартиру вещи для хранения

Коротко: только с согласия квартирантов

Как мы уже писали, хозяева недвижимости утрачивают свои права пользования квартирой, если сдают её в аренду. Во время действия договора только наниматель может разрешать собственнику пользоваться квартирой, в том числе приносить туда вещи или, наоборот, забирать что-то.

До конца действия договора квартира должна быть в том состоянии, в каком собственник передал её нанимателю и которое стороны описали в акте приёма-передачи. Все новые вещи — диван или стиральную машину, купленные собственником с согласия нанимателя, нужно оформить отдельным документом.

Можно ли приехать «пожить» или подселить родственников, если сдал квартиру

Коротко: нет, нельзя.

Как только квартиру начали снимать, для собственника это — чужое жильё. Жить там или подселять родственников он не имеет права.

«Закрытая комната» в арендованной квартире: может ли ей пользоваться собственник по своему усмотрению в удобное для него время

Коротко: нет, не может

Собственник сдаёт в аренду всю квартиру целиком, со всеми открытыми и закрытыми комнатами, кладовками и балконом, если в договоре не прописано что-то другое. К нанимателю переходит вся квартира. Банально: к закрытой комнате собственнику придётся идти по коридору, которым в данный момент владеет квартирант, чьё право на неприкосновенность жилища будет нарушено. Поэтому, если наниматели согласились снять квартиру с закрытой комнатой, о визитах хозяин должен договариваться заранее.

Может ли собственник запретить проживание детей арендатора в квартире

Коротко: нет, не может

Формально, если договор уже подписан, то наниматель может воспользоваться своим законным правом и заселить в квартиру своих несовершеннолетних детей даже без согласия хозяина. Это прямо разрешает закон. Квартирант даже не обязан соблюдать нормы жилой площади на человека.

Но на практике для собственника очень важно, кто живёт в его квартире. Поэтому в договоре обычно перечисляют всех будущих жильцов. На конфликт арендаторы, при формальном соответствии своих действий закону, идут нечасто.

Может ли хозяин квартиры запрещать арендаторам заводить животных

Коротко: непонятно

Закон ничего не говорит по поводу животных в квартире, поэтому лучше прописать все нюансы в договоре, чтобы потом не было споров. В любом случае наниматель будет отвечать за весь ущерб, нанесённый квартире питомцем, даже если завёл его с согласия хозяина квартиры.

Может ли собственник заставить квартиранта ремонтировать жильё

Коротко: смотря какой это ремонт

По закону, наниматель должен решать только текущие проблемы, а капитальный ремонт квартиры всё ещё лежит на собственнике.

В законе нет чёткого определения, что считать капитальным, а что — текущим ремонтом. Но обычно считается, что капитальный — это ремонт, который касается несущих конструкций, крупных частей снабжающих систем и т. д. Текущий — более мелкий и недорогой ремонт в квартире: покраска стен, замена сломанного смесителя. Но стороны могут договориться и о другом распределении обязанностей: закон это позволяет.

Можно ли не платить за квартиру, если не платит квартирант

Коротко: нет, нельзя

В договоре можно предусмотреть, какие из платежей за квартиру лежат на квартиранте, а какие — на хозяине жилища. Обычно нанимателю достаются платежи за коммунальные услуги по счётчикам: воду, электричество и счета за телефон и интернет.

Но обязанным перед управляющей компанией, ТСЖ или ресурсными компаниями остаётся собственник. За просрочку платежей будет отвечать тоже владелец недвижимости, даже если наниматель задержал оплату за квартиру или не оплатил какие-то коммунальные услуги.

Может ли владелец продать или заложить квартиру, если сдал её в аренду

Коротко: может

То, что в квартире живут наниматели, не значит, что её нельзя продать или заложить: договор найма не ограничивает право собственника распоряжаться квартирой. Продать её владелец имеет полное право.

Если квартира выставлена на продажу, собственник обязан предупредить покупателя о том, что она сдаётся, — это считается обременением. Все обязанности по договору найма перейдут к новому собственнику.

Если покупатель ищет жильё с инвестиционной целью, то он может даже обрадоваться, что квартира уже сдаётся и не придётся искать арендаторов. Но таких немного. Поэтому если в договоре прописаны условия досрочного расторжения и жильцы с ними согласны, то лучше попросить арендаторов съехать перед продажей.

А как быть, если собственник сдаёт одну из комнат, а сам живёт в соседней

Коротко: придётся договариваться

Если наниматель снимает одну комнату, а в другой продолжает жить собственник, то о том, как пользоваться общими помещениями, придётся договариваться.

Тут прав у собственника намного больше: он может пользоваться и закрытой комнатой, и хранить свои вещи в коридоре, и селить к себе своих родственников при соблюдении одного правила: все это не должно мешать нанимателю пользоваться его комнатой и жить в ней. Так, нельзя поселить родственников на кухне или поставить пианино в проходе к арендованной комнате.

Чтобы избежать недопонимания, лучше прописать в договоре, как делится общее пространство с собственником квартиры.

Я считаю, что собственник не должен лишаться каких то прав, наоборот у него должны быть больше прав например в любое время проверить квартиру вдруг там арендаторы курят, пьют, ломают мебель и так далее, запретить арендаторам делать перестановку, снимать картины, что то выкидывать и так далее.
Цатурян Марат Камоевич
19.1. Вообще-то собственник и не лишается своих каких-то прав по договору аренды - он просто передаёт часть прав и на время, вот и всё. Всё зависит от того, что и как будет прописано в договоре.
20. Швейная машинка была куплена в августе.. Перестала работать через месяц.. Можно ли поменять на другой товар с доплатой или вернуть деньги за товар.
Паутина Елена Юрьевна
20.1. Наталья, обращайтесь к продавцу с соответствующим заявлением, машинка то на гарантии у вас еще.
Злотникова Любовь Геннадьевна
20.2. Здравствуйте.
Товар сложно технический, поэтому в Вашем случае возможно предъявить такие требования, если недостатки являются существенными (неустранимыми), ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Вопрос по теме

?
Купила в комиссионном магазине часы, через месяц встали. Подумала надо заменить батарею. Пошла в сервис поменяла часы и там мне сообщили что проблема не в батарее, а в том что механизм поврежден внутри. Пришла с притензией в магазин, где покупала. Они отказались вернуть деньги или заменить на другой товар. Как быть в этой ситуации?
21. Купил телефон в днс он сломался до конца гарантийного срока сдал в ремонт по гарантии. Поченили сейчас он опять сломался срок после последнего ремонта 2 месяца. Хочу вернуть деньги или что бы поменяли телефон. Что делать?
Попов Павел Евгеньевич
21.1. Напишите претензию магазину со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Исаев Роман Сергеевич
21.2. Здравствуйте, в отношении технически сложного товара вы можете заявить требования об обмене товара или возврате денег после истечния 15 дневного срока с момента покупки вы можете лишь при определенных условиях

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Если более 30 дней уже не можете пользоваться, поскольку например предыдущий ремонт длился уже тридцать дней - то смело заявляйте отказ. Если ремонт был небольшой, тогда надо пробовать через существенные недостатки.


Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Посмотрите, скорее всего у вас возник тот же недостаток, на основании этого и расторгайте договор.
Шабанов Николай Юрьевич
21.3. ЗДравствуйте, такое возможно в отдельных случаях, на это указывает Закон о защите прав потребителей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Посмотрим, как определяет закон понятие существенного недостатка: ЗоЗПП
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; Т.е. в Вашем случае у телефона имеется существенный недостаток, а это значит что Вы имеете право вернуть телефон и получить свои деньги. Подавайте продавцу претензию о расторжении договора купли продажи и возврате денег.
Козлов Сергей Сергеевич
21.4. Здравствуйте! В соответствии со ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя Вы имеете право подать в суд иск о расторжении договора купли продажи и возврате Вам денег, а также выплате морального вреда (ст. 15 этого же ФЗ) в связи с наличием у вещи существенных недостатков. Также можете взыскать с них штрафные санкции и расходы на адвоката (ст.ст. 98, 100 ГПК РФ). Чтоб все верно оформить обратитесь тут в личку к любому адвокату - Вам все оформят за плату.
Левашов Дмитрий Валерьевич
21.5. Дмитрий, необходимо обратиться к продавцу с исьменной претензией в соответствии с требованиями Закона "О защите прав потребителей". В соответствии с п. 1 ст. 18 данного закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Выбирайте требование на свое усмотрение.
Претензию оформляйте в двух экземплярах. На вашем экземпляре должна стоятьотметка продавца в получении претензии.
В случае если претензия не будет добровольна удовлетворена продавцом, то вам следует обращаться в суд с соответствующим иском.
Окулова Ирина Владимировна
21.6. Вы вправе предъявить претензию согласно Закона о защите прав потребителей, как в отношении технически сложного товара.
Каравайцева Елена Александровна
21.7. Подавайте письменную претензию. Такая возможность предусмотрена ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку Вы не имели возможности пользоваться товаром более 30 дней подряд. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
Шемякин Дмитрий Валерьевич
21.8. Все очень просто.
Подаете претензию по ст. 18, 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае, если в течение 10 дней не будет произведен возврат денежных средств, Вам нужно обратиться в суд в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ.

Согласно ч. 7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

То есть иск подать Вы можете в мировой (если цена иска менее 50 тысяч) или районный суд по месту своего жительства.

Государственная пошлина по таким делам не платится.

Если претензию добровольно не удовлетворят, через суд Вы взыщите проценты, моральный вред и штраф в размере 50% от присужденной суммы. То есть получите как минимум полторы стоимости своего телефона.
Садыков Ильдар Фанисович
21.9. Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Давайте по порядку.
1) Прежде всего нужно понимать, что согласно пункту 3 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" гарантийный срок на период устранения недостатка продлевается:
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Для этого важно иметь доказательства тому, сколько времени устранялся недостаток товара, а также посчитать, не окончился ли гарантийный срок, в течение которого можно предъявить претензию.

2.1) Если гарантия еще не истекла, то доказывать, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара Вы не должны.
2.1 а) Если это тот же самый недостаток, то в силу ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование возврата денег либо обмена технически сложного товара ненадлежащего качества, т.к. имеет место признак существенного недостатка товара, что является основанием для возврата или обмена.
2.1 б) Если же это другой недостаток, то придется его устранять, чтобы срок устранения в рамках одного гарантийного года превысил 30 дней, что является основанием для возврата или обмена:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
либо превысил согласованный с потребителем срок устранения недостатка, т.е. основанием для возврата или обмена является:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

2.2) Если гарантия истекла, но гарантийный срок менее 2 лет, а недостаток Вам обнаружен в течение 2 лет, то Вам как потребителю придется доказывать, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак, например). Как вариант, предъявить претензию продавцу, а в случае отказа придется доказывать экспертизой, что недостаток именно такого характера.

Сейчас же начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если требование не будет удовлетворено, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
22. Наталья.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, уже не знаю, что делать! Муж, более года назад, решил заработать в интернете, какая-то биржа по криптовалюте. Где то с полгода, он якобы работал, они с него вытянули тысяч 600, муж залез в кредиты. Они ему обещали все вернуть, он им дал все данные паспорта, номер карты Тинькофф и вроде сбербанка, я точно не знаю, мне он ничего не рассказывал. Когда я узнала, что у него везде кредиты, я настояла, чтобы он бросил эту биржу. Я взяла кредит и погасила все его кредиты, в том числе и Тинькофф. Где-то через месяц мошенники сняли у него с кредитки Тинькофф 100000, мы снова погасил и муж её заблокировал. Проходит примерно год и мошенники по его данным, от его имени заказывают кредитную карту и снимают деньги. Муж ничего не знал, пока не позвонили с Тинькофф, чтобы узнать, заказывал ли он карту. Также сняли деньги с кредитной карты сбербанка, муж написал заявление в полицию. Понятно, что деньги никто не вернёт и скорее всего придётся выплачивать. Ну, сколько это может продолжаться, мы итак еле концы с концами сводим. Я инвалид - колясочник, двое детей, свои кредиты. Можно что-то сделать? Может поменять номер телефона, паспортные данные или что? У меня уже просто нет сил, дома скандалы из-за этого, уже доходит дело до развода.
Куковякин Владимир Николаевич
22.1. Здравствуйте!
В данном случае Вам необходимо обратиться с заявлением в полицию.
Грудкин Борис Владимирович
22.2. Во всех случаях, когда Ваш муж не подавал лично заявления в банк о выпуске ему кредитной карты и не расписывался лично в ее получении, вы ничего оплачивать не должны. Это - исключительно проблема банка.
23. Хочу вернуть деньги за некачественный товар: лобовое стекло автомобиля, у которого при установке был обнаружен оптический дефект. По моим словам оно немного искажало изображение, и в него было некомфортно смотреть.

Его повторно заменили на новое, а меня просят написать претензию, чтобы мне вернули товар.

Когда стекло меняли, я написал заявление, что прошу поменять стекло в связи с оптическим дефектом.

Стекло осталось у хозяина магазина, в котором я его приобрел.


Вопрос:

Я должен писать претензию на некачественный товар, раз в заявлении я указал, что стекло с оптическим дефектом?

По защите прав потребителей мне должны вернуть деньги за стекло через три дня?

Или после проведения экспертизы, чтобы доказать, что оно имеет оптический дефект?
Черняева Инна Ивановна
23.1. По правилам Закона досудебная претензия обязательна.
24. Я продавала телефон через авито. Приехали вчера покупатели, все посмотрели задали вопросы которые их интересовали, вопросы были такого характера: когда купили, где купили, чек ли есть, что в комплекте, как работает, я на всё ответила и сказала что вот даю в подарок четыре чехла один из них противоударный и девушка меня перебивает и спрашивает глючит ли телефон? На что я отвечаю что да, этот телефон для меня был рабочей лошадкой, с него я очень много работала и что когда много работаешь он тупит и глючит, они ответили хорошо и их все устроило, они его посмотрели, проверили (повертели, по крутили, полазили по настройкам) сказали да берём, а деньги перевели мне на карту. Продавала я телефон за 9500, они меня попросили сделать скидку, я подумала и ответила 500 руб скинула, то есть факт сделки получается 9000. Сегодня мне поступает утром звонок а тк я собиралась на работу и не могла взять трубку, началась переписка, покупатель мне пишет: верните мне деньги за телефон. Я пишу что случилось и по какой причине, он говорит вы скрыли факт ремонта телефона, вы обманули то что телефон был в ремонте когда-то!На что я отвечаю что да, в ремонте телефон действительно был м меняли экран, поменяла я на экран не хуже китайского. Почему скрыли обманули? Я отвечаю вы меня об этом не спрашивали был ли телефон в ремонте или нет, и что чинилось вообще разговора такого не было и тд. Потом мне пишет то что китайская батарейка, я отвечаю что батарейку я не меняла и такого не может быть (что она китайская) , что экран менялся да, я говорю честно и признаю это, мне смысла обманывать нет. Этот покупатель пишет мне и указывает на 457-й статью что я скрываю факт ремонта телефона и я его обманула, что я простым словом мошенница и требует от меня вернуть деньги за телефон. Телефон забрали вчера вечером: то есть вчера он не определил что экран китайский и а сегодня в 7 утра он это определил каким то образом и решил что батарейка китайская. Я ему говорю: вчера мы с вами все обсуждали, вопросы которые вы задавали, на все вопросы я ответила. На данный момент у них телефон уже сутки, и я не знаю что за эти сутки с телефоном происходило + батарейку китайскую можно определить только после вскрытия телефона же (я так поняла что они его вскрывали раз он утверждал что она китайская, потом он сказал что они не вскрывали его, а определили как то так, плохо батарейку держит просто) .Я им рассказала все что они хотели, они перевели деньги, мы пожали руки и разошлись. Что я могу сделать в данной ситуации и на какие стати мне можно опираться, я ему говорю то что обмена и возврата б/у товаров нет. Факт возврата такой что дисплей не оригинальный а так телефон работает и все отлично и то что греется у них, о чем я предупреждала что если активно пользоваться будет тупить. Как поступить правильно?
Колчанов Михаил Андреевич
24.1. Добрый день, Алена.

Не обращать внимание на звонки, Если и правда покупатель Прав, то сообщите ему, что все дела необходимо решать в суде. Ему придется доказывать Вашу вину., что скорее всего будет затруднительно.

С Уважением М.А.
Арутюнов Григорий Сергеевич
24.2. Доброго времени суток!
Правильно продавать вещи по договору, либо менять их на наличные денежные средства.

Ситуация вариативная. По большому счету они могут пойти в полицию или суд и требовать возврата денег, говоря что Вы передали брак. Но локазвть, что этт именно тот телефон будет очень сложно.
Но есть и другая проблема. Они могут сказать, что телефон Вы им вообще не отдали, а просто так взяли деньги и тогда Вам придется доказывать факт передачи телефона, чего без документов сделать очень сложно, либо вернуть им 100% оплаты.

Вопрос по теме

?
За гарантийный срок холодильник сломался третий раз, можно ли его поменять или вернуть деньги.
25. В июле 2018 года купила мужу наручные часы в подарок (гарантию от магазина дали 1 год), весной 2019 года они начали отставать, отнесли в сервис по гарантии, поменяли батарейку, через 2 недели стали опять отставать, забрали на экспертизу, через 40 дней вернули, сказали что с механизмом все ок, просто размагнитились, они все поправили. В итоге сейчас часы опять отстают, гарантия закончилась месяц назад. Можем ли мы в этом случае вернуть деньги? Или обменять часы на новые?
Михневич Ксения Николаевна
25.1. Здравствуйте, Татьяна, да Вы можете потребовать возврата денег со ссылкой на 18 статью закона о защите прав потребителей. Обращайться необходимо письменно, либо по почте заказным письмом с уведомлением либо вручить лично под роспись на вашем экземпляре претензии. Срок удовлетворения требования 10 дней. Если в установленный срок, требование не будет удовлетворено, обращайтесь в суд.
26. Купил кулер для воды в неисправном состоянии, отнёс его в магазин мне его поменяли! Но второй толе был в неисправном состоянии так как не отключался компрессор. Я отнёс его в магазин, мне сказали что деньги вернуть не можем так как нужна диагностика, я согласился! Сейчас мне звонят и говорят что он исправен и деньги возвращать мы не будем так как это сложная электронная техника. Говорят его нужно было настроить а так он исправен, я спросил почему он сразу настроим не был на это мне не дали вразумительного ответа! Подскажите в такой ситуации я могу вернуть свои деньги или нет!?
Питниченко Александр Юрьевич
26.1. Обращайтесь с письменной претензией в магазин, ссылайтесь на ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.
Лигостаева Антонина Васильевна
26.2. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А в этой ситуации, с вас имеют полное право взыскать оплату экспертизы.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Чакински Александр Кирилович
26.3. Добрый день! Прочитайте мою статью: "Вы приобрели технически сложный товар. Он плохо работает, деньги не возвращают. Что делать?". Там все подробно расписано. Удачи!
27. У меня была задолженность перед банком 350 000 руб. в Москве. Никто денег не давал. Тогда я написал на электронную почту в Приднестровье своей гражданской жене, что мне нужны деньги. Мы договорились что распишемся и я подарю ей 1/3 от 2-х комнатной квартиры в Москве. Она приехала из г. Тирасполь и привезла деньги в долларах США. Мы расписались. Оформили дарственную на 1/3 и после этого она поменяла доллары и дала мне деньги на закрытие долга. После она снова уехала в г. Тирасполь. У меня опять образовался долг перед банком. В переписке с женой договорился, что подарю еще часть квартиры и у нас будет по 50% от 2-х комнатной кв. Она приехала и оформили дарственную на 1/6 Таким образом у нас стало по 50%. После жена опять уехала. Она периодически ездеет туда сюда. Теперь она хочет со мной развестись и продать свою долю. Или говорит верни мне доллары США и я верну 50% Только она давала мне рубли, а не доллары. Можно ли признать дарение не действительным?
Трофимов Дмитрий Сергеевич
27.1. Добрый день!
Надо смотреть ваши договоры дарения доли квартиры и от этого отталкиваться, какие там условия.

Ну а по сути - шансов мало... вы же подарили и действовали в здравом уме и вас никто не заставлял дарить квартиру.
Титов Алексей Алексеевич
27.2. Добрый день. С большой долей вероятности оспорить попробовать можно. Необходимо посмотреть ваши документы.
28. В течении гарантийного срока сломался телефон самсунг galaxy j3 через месяц снова случилась таже поломка. Телефон не подзаряжается и совсем не включается. Можно вернуть деньги мне за телефон телефон или поменять на качественный. Мною куплен был телефон в магазине Связной.
Колковский Юрий Валерьевич
28.1. Пишите продавцу претензию с вашими требованиями.

Вопрос по теме

?
Год назад 29.09.19 покупал ноутбук. Сломался в февраля, написали замена жесткого диска и продлили гарантию. Сейчас ноутбук очень туго работает, и очень долго соображает, чтобы открыть страницу в интернете. Было подозрение что жесткий диск не был поменян, а просто восстановлен. Хотелось бы вернуть деньги. Или подскажите что я могу сделать?
29. По ошибке перешла на тариф Мегафона, где опция "интернет" не работает на моем устройстве (мобильный модем). В описании не нашла предупреждения, что тариф только для смартфонов, абонентская плата списалась, но я не могу пользоваться интернетом. Имею ли я право вернуть деньги за данную услугу или перекинуть их на услугу, которая мне доступна? Обратилась в поддержку, выяснилось, что об ограничении указано только в pdf файле, в кратком описании его нет. Получила ответ, что деньги мне вернуть теперь нельзя и поменять услугу тоже. Можно ли это оспорить?
Васина Татьяна Борисовна
29.1. 1. обратитесь с письменной жалобой в Мегафон;
2.если отказут, или не ответят, то можно разрешать спор в суде.
30. Военнослужащий опоздал на самолёт, сможет ли он поменять билет на другой день или вернут ли деньги ему?
Бударагин Александр Александрович
30.1. Поменять билет он не сможет.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

0 X