Купила матрас 140-200, заказала доставку и подъем 1800, матрас озакался с браком, мне его заменили через неделю, но замена оказалась тоже с браком не соответствует размерам 143-201, мне отказались возвращать деньги, я написала в защиту прав потребителей, и они вроде согласились вернуть деньги при условии если я привезу матрас сама.. Я должна это делать или по закону магазин должен забрать?
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя.
В случае с крупногабаритным товаром и товаром весом более 5 кг, доставка для ремонта, уценки, замены и/или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Это прямо указано в пункте 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Таким образом, магазин обязан забрать бракованный матрас за свой счет. Вы не должны самостоятельно привозить его в магазин.
Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора купли продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Нет, вы не обязаны самостоятельно везти товар с браком. По закону продавец должен забрать товар ненадлежащего качества за свой счёт.
Нормативное обоснование:
Согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», доставка и (или) возврат крупногабаритного товара или товара весом более 5 кг ненадлежащего качества для ремонта, замены или возврата денег осуществляется силами и за счёт продавца. Если потребитель сам доставил товар, продавец обязан возместить расходы.
18 п 5 и п 7 ФЗ,, О защите прав потребителей,, в помощь =обязан сам продавец , но если Вы сами привезете , то вправе и взыскать стоимость затраченную за доставку и ст 15 Закона вам в помощь-Вам обязаны компенсировать моральный вред , а при отказе это сделает суд добавив и ст 13 п 6 Закона -Штраф
Здравствуйте. Купил газовую колонку в магазине. После установки оказалось что в колонке есть функция безопасности которая выключает газ каждые 20 мин. Эта функция прописана в паспорте колонки, но я паспорт не читал. Меня эта функция безопасности не устраивает. В магазине мне отказали в возврате денег за колонку, по причине; 1.Что товар не является бракованным. 2.То что был установлен и эксплуатировался. Подскажите пожалуйста кто из нас прав.
магазин, раз вы ее установили и только потом поняли, что некоторые функции Вас не устраивают.
если докажете иное, а именно что согласно
ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе и по уходу за изделиями. Информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
ст. 25 ЗЗПП Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
25 октября пришел ответ из Центробанка России.
Вернула товар, в магазин Магнит.
Чек отдали, но деньги не вернули, сказали обращайтесь в банк Втб.
Банк Втб не вернул деньги.
Пришлось написать в Центробанк России жалобу, ответ пришел, что банку Втб дается 15 дней и в крайнем случае еще 10 дней, чтобы деньги вернули.
Срок прошел, Втб деньги не вернул.
В банке Втб приставы счета заблокировали, да еще на счет карты поставили цифру, какую цифру должна приставам
Блокировка счетов приставами не служит основанием для не возврата 600 руб за возврат товара?
Что дальше предпринять, Втб не хочет 600 руб возвращать?
Добрый день! 18 сентября произвела возврат товара надлежащего качества в пункт выдачи магазина вайлдберис. Деньги за возврат не перечислили. На многократные обращения в онлайн-чат ответы давались стандартные, что возврат денег будет произведен после поступления товара на склад. Сроки поступления на склад не обозначались. Такой информацией магазин не обладал. В дальнейшем написала досудебную претензию в обращении на сайте. Ответ - ваша заявка на рассмотрении. Хотя на тот момент срок в 10 дней на возврат уже был превышен. По состоянию на 12 октября возврат денег так и не произведен, реквизиты перевода также не предоставлены магазином. Как действовать? Куда подавать жалобу, или иск?
🗳️ Все началось с обычной покупки товара, который я долго выбирал. Это был электрический чайник известного бренда, который, по моим критериям, должен был обладать стильным дизайном, хорошими отзывами и быстрой скоростью нагрева.
Добрый день! Купила плитку в магазине 3 недели назад, плитку привезли на склад магазина, но еще не доставили ко мне на квартиру. Сегодня я решила, что плитка мне не подходит, написала менеджеру запрос на замену плитки, на что менеджер мне сообщил, что магазин удержит 20% от стоимости чека, т.к товар был заказной. Товар был не эксклюзивный, не аукционный, а просто видимо везли от поставщика. Есть ли право у магазина удержать с меня 20% от стоимости ранее оплаченного товара?
Добрый день. Купил четыре дня назад телевизор, проработал он у меня два дня. Привез в магазин и попросил заменить его или вернуть средста на что мне сказали что только после экспертизы сервиса, ждать около сорока дней. Должны они вернуть сразу деньги или товар в течении 14 дней? За ранее спасибо.
Вы вправе настаивать на замене товара или возврате денежных средств непосредственно в магазине в течение 14 дней с момента покупки. В случае отказа, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
Роман, не должны вернуть сразу, в магазине вам правильно все объяснили, т.к. телевизор относится к технически сложному товару. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Это технически сложный товар и если вы заявили о наличии неисправности, то вам нужено сначала в сервисный центр и только если он выдаст заключение, что это не устранимый недостаток, вы можете получить деньги
Для возврата денег вам вначале нужно подать претензию . если претензию не удовлетворят в течение в 10 дней ,тогда придется в суд обращаться ст 3 ГПК РФ для взыскания денег
Добрый день. Возникла ситуация подобного рода. Приобрела товар в инт-маг Ильдеботе на сумму 3616 (тушь), заказ был доставлен 21 мая и оплачен наличными курьеру, в тот же день проверила тушь и она оказалась ужасного качества, к тому же не влагостойкая, хотя на сайте указано, что влагостойкая.
Продавец вернул денежные средства за товар ненадлежащего качества в соответствии с ч. 5 ст. 19 ЗОЗПП, так как я доказал, что у товара имелся производственный дефект, продавец ознакомился с экспертным заключением, однако отказывается возвращать денежные средства за проведение экспертизы без передачи ему оригинала заключения. В ЗОЗПП отсутствует требование о передачи такого заключения продавцу. Каковы шансы в суде оспорить отказ продавца, и обязательно ли нужно являться в магазин за получением денежных средств, если я написал в заявлении перевести их на мой счёт?
Продавцу нужен этот документ, чтобы списать свои затраты, это бух. учет. В суде вы легко взыщите с него эту сумму. Потом уже укажите какой способ перевода денег вам более подходит.
Деньги за экспертизу вы через суд взыщете. Деньги возвращаются тем же способом, каким был расчет. Вы можете попросить у эксперта сделать еще одно заключение и оставить у себя.
Пожалуйста что делать в моей ситуации,
Заказал товар на интернет сайте Озон, через пару дней после отправки товара продавец написал, что отправил другой товар, но он то же похож на ваш и возможно даже лучше.
Я написал что мне этот товар не нужен и прошу вернуть деньги.. Доставка была на 5 октября, перевели на 20.Деньги возвращать не хотят. Написал что подам на вас в суд, сразу перезвонили и пообещали решить эту проблему в течении 2 дней. Прошло уже более трёх дней, но никто так ничего и не решал. Подскажите пожалуйста, можно ли подать на такую организацию в суд и как это сделать. Спасибо.
Коллеги правы, вам нужно обратиться к юристу, возможно здесь, на сайте, для составления претензии к названному интернет-магазину. Как правило, при получении юридически грамотного требования, оно удовлетворяется без обращения в суд.
Добрый вечер, пишите им претензию и потом обращайтесь с иском в суд. Поскольку в данной ситуации нарушение прав потребителей, обращаться можно в суд по своему месту жительства
Хочу вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, оплаченного наложенными платежом через интернет магазин. Продавец находится в другом городе, доставка была курьерской службой. Продавец соглашается вернуть деньги только при получении товара. Я требую вернуть деньги в момент передачи товара курьеру. Кто прав в данной ситуации?
Правы вы,так как возврат товара возложен на продавца, НО он так же наделен правом отказать в удовлетворении вашей претензии и вы праве обратиться в суд и суд присудит штрафные санкции, а взыскивать вы будете их с продавца через службу судебных приставов
Здр. Как разрешить ситуацию: заказала сухой корм в интернет-магазине W, пришел по предоплате, получить не смогла, сняли автоматом по 100₽ за каждый мешок и отправили снова на склад. Сейчас отказывают в в возврате денежных средств и корм не предлагают вернуть в мой адрес. С чего начать. На почту им пишу неоднократно, ответы что корм продукт питания и торговая площадка возмещает себе и продавцу расходы, но какие? Второй раз продали и поимели так сказать обогащение за счет, добропорядочных покупателей.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Продажи товара.
Но. Поскольку это дистанционный способ продажи, то
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара (ст 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Магазин W незаконно установил размер расходов на доставку в фиксированном размере.
В претензии потребуйте обосновать размер расходов по обратной доставке и возвратить незаконно удержанную часть
В том то и дело, что не ортопедическая и я ее вернула и написала заявление, указав все статьи на ее возврат. Но магазин написал мне, что деньги не вернет и подушка также, которую они приняли возврату не подлежит. Получается они забрали товар и так же не возвращают деньги? Это мошенничество? Я теперь не знаю, что делать, куда обращаться, чтобы вернуть свои деньги?
Можно ли вернуть деньги за товар (телефон) которые списали с привязанной карты в интернет магазине WILDBERRIES. Телефон пришел на пункт, но я его не забираю. Специалисты WB говорят что товар не возвратный. По отзывам я такой не один с 27.06.по 02.07 2023 г.
Здравствуйте, Олег. Телефон забирать не надо. В адрес Валберис пишите претензию. Прикладываете реквизиты банковского счета для возврата. Также можно направить жалобу в роспотребнадзор. Если ничего не поможет, то придется обращаться в суд.
Информация для покупателя:
Звонок на горячую линию Вайлдберриз по номеру 8 (800)100-75-05 и консультация со специалистом.
Запрос на электронную почту sales@wildberries.ru о транзакции обратного денежного перевода.
Здравствуйте. Пинал им на почту, перенаправляют к специалистам. Писал специалистам с 02.07 по 06.07. сейчас молчат. Отвечают одно и тоже. Горячая линия не отвечает.
Вообще не важно, отвечают они вам или нет. пишите претензию письменно на их юр.адрес, дайте срок на добровольное исполнение претензии, то есть на возврат. Ждете срок (ответа ждать не нужно) и подаете в суд. Потом с исполнительным листом к приставам. Радуетесь полученным деньгам.
Является ли переписка в чате интернет магазина по поводу возврата денег за товар ненадлежащего качества, досудебным урегулированием. Отправляла на эл.почту досудебную претензию, они прислали ответ, чтоб присылали д.п. по почте на адрес.
Лучше всего направить заказным письмом по юридическому адресу организации. В последующем в качестве дополнения к иску можно приложить скриншоты переписок, но только в качестве дополнения.
На сайте интернет магазина на странице товара указано, что отказ от товара бесплатный. Но после того как я отказался в пункте выдачи, интернет магазин списал с моей карты деньги за обратный возврат. Какая статья закона в данном случае применима? Это обман потребителя?
Покупатель вернул вещь на 14-й день с явными признаки носки и порванными карманами. И просит вернуть деньги ссылаясь на брак. Может ли магазин отказать в возврате денежных средств?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона " О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ст. 18 Закона). Вам нужно провести экспертизу. Удачи
Если покупатель носил вещь и сам её испортил, то вы не обязаны ему возвращать деньги. Для того чтобы требовать с вас возврата денег, ему необходимо доказать, что он не носил вещь и вещь изначально была дырявая.
Мои дети 13 лет в зоо магазине купили намордник для собаки, продавец помагла выбрать, срезала товарный ярлык с намордника, чек не дала. Товар принесли домой уже без всякой упаковки и ярлыков. Намордник собаки оказался велик и она его тут же легко сняла. В возврате товара в магазине отказали, правомерно ли это и как вернуть деньги за неподходящий намордник?
Купили кондиционер в магазине днс. После монтажа выяснилось, что блок уличный не работает. Могу ли я расторгнуть договор купли и стребовпть с магазина деньги за установку?
Был возврат товара Надлежащего качества, приобретённого в интернет магазине. Продавец деньги не вернул. Претензию написала. Продавец ее получил, деньги не возвращает. Собираюсь подавать исковое заявление. Подлежит ли взысканию неустойка (пени) в размере 1% согласно п. 1 ст. 23 Закона о ЗПП и может ли неустойка быть больше стоимости товара? Благодарю за ответ!
Здравствуйте! Важно помнить, что ограничения размера неустойки (пени) предусмотренной п. 1 ст. 23 Закона № 2300-1, отсутствуют, данная неустойка может быть начислена в размере, превышающем цену договора. Не стоит забывать, что по решению суда, исходя из положений ст. 333 ГК РФ, а также п.1 ст.23 ЗПП она может быть уменьшена, если будет установлено, что ее сумма явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
Если деньги за товар возвращены покупателю в досудебном порядке с нарушением сроков для удовлетворения требований потребителя и не выплачена неустойка, будет ли в таком случае взыскан судом с магазина "потебительский" штраф?
Я отправила возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин Ламода через почту России. Ламода получила возвращённый товар и отказала в возврате денежных средств в связи с истечением срока в 14 дней. Магазин сообщил, что отправит мне товар обратно через почту России. Скажите, пожалуйста, в какие сроки магазин должен осуществить отправку товара? Регламентируются ли в данном случае сроки отправки? Имеет ли право магазин удерживать у себя в данном случае товар в течение месяца?
Сроки исчисляются со дня отправки, а не получения. В течении 14 дней Вы можете вернуть товар, если он Вам не подошел. Если товар не надлежащего качества, то в течении трех лет.
Спасибо за ответ. Но как тогда определить разумность сроков? В данный момент магазин удерживает у себя и товар, и денежные средства. А я не имею возможности пользоваться ни товарам, ни деньгами.
Купил товар, прошел гарантийный срок и товар стал ненадлежащего качества, сделал экспертизу - подтвердилось. Направил претензию вернуть деньги с учётом ст 24 п 4 зозпп и стоимость экспертизы. Магазин молчал 4 месяца, прислал ответ-верните товар и мы вернём деньги в 10 дневный срок. Товар вернул, денег нет. Я правильно понимаю что при обращении в суд требовать стоимость товара+ разницу по ст 24 п 4 + неустойку? И то что они не вернули мне средства спустя 10 дневного срока, я тоже могу просить неустойку? Это магазин Reebok)
Спасибо. Вопрос с неустойкой при ответе на претензию понятен, она посчитана. Но ведь мне теперь деньги не возвращают, за это тоже неустойка мне кажется. Вот только нормы правовые не найду для такого случая.
Здравствуйте, Сергей. Можете ориентироваться на ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". В частности, при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца...) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Т.е. в исковом заявлении, помимо требований о взыскании неустойки, можете отдельным требованием просить взыскать с ответчика штраф от общей суммы, присужденной судом.