Заявление на возврат денежных средств в магазине - вопросы и ответы

Заявление на возврат денежных средств в магазине

Краткое содержание

1. Я купила монитор, проверить сразу не смогла, потому что не было процессора. Процессор купила только через 6 месяцев. Вся техника на гарантии. Принесла монитор в магазин, взяли на ремонт. Сказали если неисправность будет небольшой, его отремонтируют и можно будет забрать. А можно совсем отказаться от этого товара? И взять деньги? Заявление я написала о возврате денежных средств. Мне сказали, что это на усмотрения юристов. Хотелось бы забрать деньги и купить исправный монитор.

1.1. Добрый день, Эля!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.




Всего хорошего Вам!

1.2. Здравствуйте, Эля!
Если это не существенный недостаток, то в таком случае Вы не можете сразу требовать возврата денег за товар.

2. Купили холодильник, через 2 дня выяснилось, что он не поддерживает температуру +2,+4 градуса (положив термометры для холодильника) переключатели температуры не реагировали. Холодильник показывал температуру от 8 градусов и выше. Отвезли его в магазин на экспертизу, через 2 недели я позвонила и со слов администратора... Дефектов не обнаружено. Написала заявление на возврат денежных средств. Ответа нет.

2.1. Здравствуйте, Марина!
Как давно Вы написали заявление? Если ответа нет более 10 дней, то можете обращаться с исковым заявлением в суд.

3. В магазине приобретен диван. Он был показан нам на экране монитора компьютера как выставочный образец из другого магазина сети. Подписали договор и акт уценки товара, в котором написано о возможных дефектах. При получении дивана мы отказались от него. Мы написали заявление на возврат денежных средств. Но продавец больше месяца не возвращает деньги. На что ссылаться при обращении в суд?

3.1. Здравствуйте! Рекомендую сразу обращаться в суд с заявлением о возврате дс и расторжении договора купли-продажи дивана, так как продавец уже месяц Вас игнорирует.

3.2. На нормы Закона РФ "О защите прав потребителей", плюс Вы можете рассчитать неустойку и штраф в размере 50% от стоимости товара, а так же судебные издержки в силу ст. 98, ст. 100 ГПК РФ. За помощью в подготовке искового заявления Вы можете обратиться к адвокату.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

4. Как поступить, если сроки гарантийного ремонта прошли, написано заявление на возврат денежных средств и сегодня пришло сообщение, что товар пришел в магазин. (сегодня 50 день ремонта)

4.1. Требуйте возврата денежных средств.

5. Оформил и оплатил заказ в интернет магазине но в ходе разговора с менеджером не сошлись на условиях доставки. Отменил заказ в личном кабинете после чего на против заказа стоит статус "возврат денежных средств" но менеджер требует письменного заявления на возврат средств. И якобы только после получения оригинала этого заявления мне вернут деньги. Правомерно ли такое требование?

5.1. Здравствуйте, Николай!
Как правило заявление на возврат всегда направляется именно в письменной форме. В противном случае Вы не сможете доказать, что вообще заявляли такое требование.

6. Я сдал обувь по гарантии в магазин там мне сказали что отдадут на экспертизу. Я писал заявление на возврат денежных средств Скоро заканчивается срок 10 дней по закону ст.22 зозпп.. Если не отдадут деньги или не заменят, писать досудебную претензию или сразу писать иск в суд?

6.1. Если Вы к ним до этого обращались устно, то писать придется. В суд можете идти только после соблюдения досудебного порядка, который нужно подтверджать. Если не сохранили Ваше заявление (претензию), то требуйте от них письменного ответа. Ответ тоже подтверждает Ваше обращение к продавцу до суда.

7. Недавно приобрел обувь в одном магазине в процессе носки образовался дефект протерся задник. Я пришел в магазин и написал заявление на возврат денежных средств. Мне сказали что обувь отправят на экспертизу и там дадут ответ моя это вина или нет. Вопрос вот в чем правда ли срок рассмотрения этого заявления не должен превышать 10 дней и влияют ли праздники на срок рассмотрения? Просто я сегодня позвонил в магазин и мне сказали что всем этим займутся только после праздников.

7.1. Срок 10 календарных дней. Если не ответили на претензию можете также просить и пени
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
""ГК РФ Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени

""Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

" Открыть полный текст документа "

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X