Возврат каско при продаже автомобиля

Краткое содержание:

17.07.2014, 20:47
• г. Уфа
Вопрос №4419302

Возможен ли возврат некоторой суммы за КАСКО и ОСАГО при продаже автомобиля за неиспользованный год?

30.10.2014, 15:52
• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №5253861

Обратились в СК с заявлением о возврате неиспользованной страховой премии в связи с продажей автомобиля. При расчете суммы возврата по ОСАГО вычитают 23% (расходы на осуществление обязательного страхования), а по КАСКО - коэффициент 0,6 занижает сумму выплат при расторжении страхового полиса. Вопрос: правомерно ли СК рассчитывает неиспользованные суммы выплат.

20.09.2012, 22:29
• г. Москва
Вопрос №1924296

Я продала автомобиль и в течении недели уведомила страховую компанию об этом, в течении 14 дней написала заявление о расторжении. Его приняли. Через 3 месяца сообщили о том, что в соответствии со ст. 960 ГК при переходе прав собственности на имущество к новому собственнику переходит право и на договор страхования, поэтому расторжение договора с возвратом части премии не осуществляется, так как заявление подано после продажи ТС.

В связи с вышеизложенным договор КАСКО № 0533239 может быть расторгнут без возврата неиспользованной части страховой премии.

Правомерны ли такие действия?

Если да, почему у меня приняли заявление? Почему сразу не ответили? Тогда была бы возможность вписать нового владельца автомобиля и с его помощью вернуть деньги.

Заранее благодарю вас за ответ.

04.02.2012, 08:32
• г. Пермь
Вопрос №1550404

09.2009 Был приобретен автомобиль в кредит в сумму кредита включено КАСКО СК Компаньон срок страхования 5 лет. Оформлен авто на жену. В январе 2012 года закрыл кредит полностью, необходимость в страховке отпала. По условию страхования страховой взнос возвращается: В случае досрочного прекращения договора по причине замены собственника застрахованного транспортного средства при условии что страхователь уведомит страховщика на позднее 5 раб. дней.. и далее идет размер возврата. Если я сделаю куплю-продажу или дарение с жены на меня будет ли это достаточным основанием для возврата страховой премии? И что лучше купля или дарение? Или все таки искать постороннее лицо и делать куплю сначала на него, а потом на меня?

26.02.2016, 00:08
• г. Краснокамск
Вопрос №9838763

28.07.2014 года мной в автосалоне был приобретен автомобиль. Салон предоставил счет в банк на сумму (по предварительному договору купли-продажи 596800 +договор страхования каско 45100+ услуга смс информирование 3600-первоначальный взнос 102 000, т.е. в итоге мой автокредит должен был составлять 543500). Договор по кредиту и был одобрен на данную сумму. Если бы не одно но: 29.07.2014 года в автосалоне я получаю автомобиль и договор купли-продажи автомобиля на сумму 586860 а не 596800 как указывалось в предварительном договоре купли продажи. Цена автомобиля неожиданно изменилась за 1 день на 9940 подешевела. Но кредит то мне уже предоставили еще 28.07.2014 на эту сумму больше. У меня возник вопрос куда делись эти 9940, на что банк ответил мне что в документах никаких расхождений не числится и банк не несет ответственности за договора которые предоставил салон на другой день. И порекомендовал мне обратиться в автосалон. При обращении в автосалон выясняется, что, автосалон мне пишет:

Мы подняли документы по Вашему а/м. Стоимость указана та же, что и в Вашем договоре купли-продажи.

Помимо этого, в системе 1 С на ваш автомобиль проведен заказ-наряд на дополнительное оборудование на сумму 7 430 руб., в котором числятся защита картера, брызговики и ковры.

При моем общении с менеджером, который выдавал Вам автомобиль, он акцентировал внимание на то, что Ваш супруг попросил дополнительное оборудование не устанавливать, а положить в багажник. Связано это было с ограниченным временем.

Таким образом, у нас перед Вами долг в размере 2 510 руб., который мы можем выдать сразу же после написания Вами заявления о возврате переплаты.

Я прошу Вас еще раз убедиться в том, что вышеперечисленные аксессуары не установлены на вашем автомобиле и сообщить мне. А лучше предоставить фото Вашего автомобиля, если есть такая возможность. Все дело в том что никакое оборудование мы не получали, мы отказались от него изначально еще 28.07.2014 при оформлении кредита. Я конечно понимаю что прошло время, но я чисто случайно буквально не давно стала пересматривать документы и обнаружила эти расхождении. Подскажите что мне делать в данном случае. Мало того что мне кредит завышен на 9940 так ведь банк еще за 5 лет накрутит проценты, в итоге я потеряю не 9940, а 14982,60. За ранее благодарю за ответ.

08.11.2015, 15:03
• г. Ульяновск
₽ VIP
Вопрос №8620829

Решили купить автомобиль. Начиналось все как обычно. Выбрали автомобиль, сделали договор купли продажи, автомобиль был в наличии. Составили договор, где вписали вин и подали на кредит одобрение.

Внесли 10 тыс.. Как это звучит в договоре:

1) В день подписания Сторонами Договора, Покупатель обязуется уплатить Продавцу первый платеж в размере 10000 рублей в том числе НДС 18%. Из суммы первого платежа 10000 рублей в том числе 18 НДС, уплачиваются в качестве задатка по настоящему договору.

2.2.2 Оставшуюся сумму в размере 639 990 тыс. в том числе НДС 18% Покупатель обязуется уплатить Продавцу в течении 10 дней с даты подписания Сторонами Договора.

2.2 Оставшуюся сумму в размере 639 990 тыс. в том числе НДС, покупатель обязуется уплатить продавцу в течении 10 дней с даты подписания Сторонами договора.

2.3 Если покупатель не выполнит условия настоящего договора, а также в случае досрочного расторжения Покупателя договора по инициативе Покупателя (односторонний отказ от договора), сумма задатка остается у Продавца и возврату не подлежит.

При одностороннем отказе Покупателя от договора согласно 2.9, 3.3 сумма задатка подлежит возврату Покупателю.

На чеке написано Заказа на автомобиль АС 0000000 24.09.2015 г. Договор продажи #такой то от 24.09.2015 г.

Пункт 2.9 гласит в краце если на авто цена изменится, то либо мы уплачиваем доплату, либо они возвращают задаток.

Пункт 3.3 если они затянут сроки поставки то можно требовать возврат средств.

Теперь вопросы:

1) не надо лить воды по поводу можно или нельзя. Нужны четкие ответы хоть как можно попытаться вернуться данную сумму.

Почему решили не брать авто. Ждали одобрения кредита, при покупке была озвучена одна стоимость и один процент каски. Когда банк один банк не одобрил кредит, а другой одобрил но каско поднял в два раза, решили отказаться от машины. Залог не вернули.

1) какие варианты есть по возврату:

Если написать заявление и отправит заказным письмом

Какой текст указывать в заявление не надо писать что напишите в в свободной форме, а прям нужна формулировка четкая на что давить чтобы вернули задаток?

Т.е я такой то такой не получил автомобиль потому что не получил одобрение кредитной организации. Т.е как юридический это преподнести, какой срок указать ответа в письме.

Далее от вас требуется найти в законе закон номер указать все в заявление, какие слова, аргументы.

2) Варианты возврата залога: Может можно по форс-мажорным обстоятельствам, могу из договора текст выписать.

3) Может из за того что авто они уже продали, т.е. выгоду они получили, и тем самым обязаны вернуть задаток.

Нужны варианты решений, а не нытье что нельзя.

24.04.2017, 13:18
• г. Москва
Вопрос №12445412

27.03.2017 состоялась продажа автомобиля Chevrolet Cruze (договор-купли продажи на руках).

01.04.2017 Я обратилась в Росгосстрах для расторжения договора и возврата КАСКО и ОСАГО, так как автомобиль был куплен в кредит в автосалоне Major (г. Москва). Менеджер офиса Раменского отделения (Екатерина), приняла все документы.

04.04.2017 было озвучено решение, о положительном решении по выплате за оставшиеся

5 месяцев не использованных услуг страховой компании.

05.04.2017 поступил звонок от менеджера о сумме выплаты за КАСКО 11 108 руб.

06.04.2017 поступил звонок, что заявление было утеряно и необходимо довести копию ОСАГО, которая так же была утеряна (почему сами не могли сделать копию с оригинала.. непонятно). В этот же день я подъехала и довезла необходимый документ, а заявление мне сказали, что писать не обязательно в данном случае.

07.04.2017 менеджер сказала, что в выплате мне отказано (с формулировкой – договор приостановлен), при этом в выдаче письменного отказа или акта по выплате выдано не было и в этот же день, мной были забраны все прилагаемые ранее документы. Мне посоветовали обратиться в головной офис Росгосстрах, так как ни разу не сталкивались с расторжением договора по КАСКО и ничем не могут мне помочь.

11.04.2017 в нотариальной конторе была оформлена генеральная доверенность на супруга, так как я не имела, ни времени, ни возможности ездить по инстанциям с грудным ребенком.

12.04.2017 супруг обратился в головной офис на м. Киевская (г. Москва, ул. Киевская, д.7). Менеджер (Дегтярева В.Н.), так же приняла все документы и поставила печать в заявлении о принятии. Дегтярева В.Н. уверила, что необходимо сдавать именно оригиналы КАСКО и ОСАГО. Так же рекомендовала через 1-2 дня, звонить на горячую линию Росгосстрах для уточнения суммы выплаты по расторжению договоров КАСКО и ОСАГО.

13.04.2017 позвонив на горячую линию, выяснилось, что выплата не возможна, без объяснения причины и необходимо приехать в офис, где было подано заявление о расторжении договоров по КАСКО и ОСАГО.

14.04.2017 супруг (отпросившись с работы) приехал в офис на м. Киевская (г. Москва, ул. Киевская, д.7) для выяснения причины отказа в расторжении договоров по КАСКО и ОСАГО. Менеджер Каро Косова Ирина озвучила решение компании, со слов менеджера: Вам отказано в расторжении договора Каско по статье №960 ГК РФ. На требование дать письменный отказ, было отказано, ссылаюсь что отказ вынесен согласно Закону РФ. Так же было отказано в выдаче акта по выплате за неиспользованный срок КАСКО, (либо акт с нулевой выплатой). Так же посоветовали обратиться к юристам или в Суд. Оригиналы полисов КАСКО и ОСАГО возвращены небыли.

Проконсультировавшись с сотрудниками Росгосстрах по бесплатной линии Coll-центра, указанному телефону на сайте компании, нам озвучили, что теперь договор КАСКО является собственностью нового владельца автомобиля и необходимо с новым владельцем подъехать в любой офис Росгосстрах.

16.04.2017 супруг с новой владелицей автомобиля подъехал в офис г. Щелково, так как там новому собственнику было удобней. Менеджер данного офиса сказал (Андрей): - Ситуация по КАСКО «мутная» и не правильная, так как договор (полис) при отказе в расторжении, обязаны вернуть. Посмотрев информацию в общей базе Росгосстрах сказал, что на договоре КАСКО стоит блокировка и ничего нельзя сделать (например: переоформить на нового владельца автомобиля), что так же он видит, что деньги были выплачены наличкой. Скорей всего ошибка произошла в офисе Раменского отделения.

17.04.2017 После долгих звонков (центральный офис не отвечает внутр. Тел 0503358, произвели не менее 10 звонков с ожиданием от 3 до 10 минут), через Coll-центр удалось выяснить, что приостановка расторжения договора КАСКО стоит по заявлению от 04.04.2017 г. (написанного в Раменском отделении Росгосстрах). Супруг поехал в офис Раменского отделения где менеджер (Наталья) сказала, что по базе этот договор находится в статусе как «приостановлен». Расторжение договора приостановила какая то Васильева из центрального отделения Росгосстрах отдел по расторжению договоров. По просьбе супруга, менеджер из Раменского отделения «Росгосстрах» (Наталья), звонила и не смогла дозвониться до некой Васильевой и отправила запрос по внутренней почте компании на разъяснение причины приостановки расторжения договора, так же продублировала данный запрос на общую внутреннюю почту отдела по расторжению договоров. На сегодняшний день 24.04.2017 г. ответа так и не последовало. По словам менеджера Натальи, письма с запросами находятся в статусе «прочитанные» с 18.04.2017 г.

Итог: С 04.04.2017 г. по сегодняшний день 24.04.2017 г. невозможно расторгнуть договор по КАСКО с Росгосстрах, а так же невозможно переоформить данный договор на нового владельца автомобиля из за отсутствия оригинала договора (полиса) КАСКО. Данный договор забрали с заявлением на расторжение 12.04.2017 г.

Просим Вас, помочь разобраться в данной ситуации.

06.09.2017, 10:53
• г. Пермь
Вопрос №13125184

Вопрос такой: при покупке автомобиля, автосалоном была навязана карта на дополнительное сервисное обслуживание. Менеджер мотивировала тем, что в этом случае только возможна скидка по КАСКО. Через месяц после заключения договора купли-продажи карты покупатель понял, что она ему будет не нужна, написал претензию автосалону. Салон согласился с расторжением договора, направили в адрес покупателя соглашение о расторжении договора, соглашение подписали, отвезли в салон. Денежные средства салон так и не перечислил, несмотря на то, что в соглашение указан срок возврата денежных средств 3 дня с даты получения подписанного соглашения и дополнительных документов. Покупатель собирается обратиться в суд. Возможно ли в этом случае взыскание денежных средств по суду? На что ссылаться? Хотелось бы увидеть примеры из судебной практики.

03.01.2008, 22:54
• г. Шадринск
₽ VIP
Вопрос №511606

Приобрела жена под новый год (26 декабря) новый, долгожданный автомобиль через автокредит. Сам я лежал в больнице и не мог досконально осмотреть приобретаемое авто... Но все же когда отпустили на праздники из больницы, я поспешил осмотреть это авто. И увидел глубокие царапины (т.е. повреждение лакокрасочного покрытия) на всей крыше автомобиля. Характерные повреждения соответствуют круговому движению при полировке (шлиф машинкой) автомобиля. При обращении в устной форме к продавцу он сказал что: "это заводской брак, и он никакой ответственности не несёт". Я, конечно же, сослался на ЗПП, в свою очередь он сказал, что кредита это не касается.

Машину пока на учёт в ГИБДД не поставили, но КАСКО и ОСАГО оформлены.

Думаю вот такую претензию предъявить:

ПРЕТЕНЗИЯ

“26” декабря 2007 г. я приобрела у вас в кредит транспортное средство (автомобиль цветом светло-салатовым) за () рублей. Факт приобретения товара подтверждается договором купли-продажи транспортного средства от "26" декабря 2007 г. и автокредитным договором с ОАО АКБ «РОСБАНК» № от "26" декабря 2007 г.

Однако товар оказался с недостатками, а именно:

Дефект лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля в виде множественных, глубоких царапин.

На основании ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, я требую:

• либо соразмерного уменьшения покупной цены и незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

• либо замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

• либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи товара;

• либо расторжения договора купли-продажи и возврата покупной цены.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее 10 дней.

Если вы откажетесь удовлетворить мои требования, то я буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд.

Претензия составлена в двух аутентичных экземплярах:

1-й экземпляр передан продавцу.

2-й экземпляр находится у покупателя.

Дата

Подскажите, что мне делать в такой ситуации и каков срок, возможен ли обмен этого авто и какие подводные камни?

21.02.2014, 07:55
• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №3419728

Мною был приобретен автомобиль в конце октября 2012 г. ДО 03.01.2014 года автомобиль был исправен и пригоден для эксплуатации. Все ТО проводились у офиц. Дилеров. Но 03.01 автомобиль на эвакуаторе попал в сервис (не продавец)-диагноз неисправность бензонасоса. 02.02 - автомобиль после ремонта передан владельцу. 10.02-автомобиль с теми же симптомами на эвакуаторе снова попадает в сервис (уже к продавцу). Эксплуатация невозможна при неисправности бензонасоса. В обоих заказах-нарядах четко написано НЕИСПРАВНОСТЬ ДВС. Во втором сервисе мне было озвучено, что автомобиль будет отремонтирован не раньше конца февраля. Подменный авто мне не был предоставлен. Теперь уже мне не нужна машина, которая в сервисе проводит столько времени. Я за городом живу, мне авто жизненно необходим. Один из юристов сказал мне, что поскольку считается, что я по умолчанию пригнала автомобиль на ремонт, то заявление на возврат авто по гарантии я смогу написать только если сервисом будет превышен срок 45 дней с 10.02 - даты принятия авто на второй ремонт. Не вняв его совету, я на свой страх и риск (хуже уже не будет) написала претензию, краткое содержание ниже: Между Михайлиной Г.В. (далее – Покупатель, Заявитель) и ОАО «АВТОДОМ» (далее – Продавец) заключен Договор купли-продажи автомототранспортного средства № MBN-J173003 от 03.10.2012 г. (далее – Договор).

По Договору Продавец передал, а Покупатель принял автомобиль марки BMW 118i, VIN , 2012 года выпуска (далее – Товар). Покупатель уплатил Продавцу цену Товара в размере руб.

03.01.2014 г. по причине неисправности, автомобиль был сдан в гарантийный сервисный центр ООО «БалтАвтоТрейд-М». Согласно Заказ-наряда/приемо-сдаточного акта № SRO062499, бал выявлен и устранен недостаток: неисправность топливного насоса (подающий модуль).

02.02.2014 г. неисправность была устранена.

10.02.2014 г. по причине неисправности, автомобиль был сдан в гарантийный сервисный центр ОАО «АВТОДОМ» (Заказ-наряд № 02093841-1). До настоящего времени ремонт не осуществлен, неисправность не устранена.

Поскольку, вследствие неоднократного выявления одного и того же недостатка Товара, тридцатидневный срок, установленный п.1 ст. 18 Закона был превышен, настоящим уведомляю Вас об отказе от исполнения Договор купли-продажи автомототранспортного средства № MBN-J173003 от 03.10.2012 г. и прошу вернуть уплаченную за Товара сумму в размере руб. Уплаченную за Товара сумму прошу перечислить в течение 10 дней с момента получения настоящего заявления по следующим реквизитам:

Эта претензия мною лично отвезена к продавцу имеется копия со штампом о принятии 19.02. А уже 20.02. мне позвонили из сервиса и радостно известили, что авто отремонтировано! (какая неожиданность)... Вопросы: 1. Что теперь делать мне? Если я заберу авто - это будет означать отказ от заявленных требований? Судя по тому, что ремонт был осуществлен немедленно - у меня есть серьезные основания требовать возврата денег? 2. Если не заберу - нужно будет платить за стоянку 850 руб/сутки? Но, насколько я знаю, телефонный звонок не считается уведомлением? 3. Или мне нужно приехать и написать заявление о том, что ввиду переданного заявление авто оставлено, как возврат товара продавцу. 4. Как мне себя вести? Получать авто назад я не хочу - налицо заводской брак. И замена мне не нужна, с БМВ не хочу иметь больше дел. Мне нужен только возврат средств. 5. Поскольку я не собиралась расставаться с авто - не осуществила по КАСКО мелкий ремонт, собиралась это сделать в отпуске, (на стоянке повредили крепление противотуманки, справка из УВД у меня есть) - но в заказе-наряде этот дефект при приемке не указан. Могу я передать продавцу машину в таком виде без замены бампера?

Денис
08.03.2008, 20:29
• г. Москва
Вопрос №540622

Всех женщин с праздником весны!

Помогите, попал в беду. Купил в салоне почти новый но б/у автомобиль. При покупке мне показали ПТС, в котором был первый хозяин, который купил авто в салоне и поставил его на учет 22 янв., 28 янв. авто уже снято с учета и выставлено вновь на продажу в этом же салоне как комиссионный авто. Мне показалось это чрезвычайно странным, но в салоне мне клятвенно заверили, что все нормально – первым владельцем авто был приобретен за наличный расчет, потом ему разонравился и он сдал его назад на комиссию…, на просьбы дать координаты владельца было отказано, .. – мол мы не даем координат своих клиентов, .. мол Вы не на базаре и вас тут никоим образом обмануть не могут.

Купил, поставил на учет, КАСКО, ОСАГО, техосмотр и пр.. и 22 февраля случайно прочел в Ведомостях статью «Ловушка для автомобилиста. Мошенники освоили продажу кредитных иномарок…», где в точности была описана моя ситуация. Холодок пробежал по спине и я судорожно начал искать первого владельца, про которого выяснил что человек оформил покупку машины в кредит, она в залоге у банка, он в розыске и платить по кредиту не собирается.

Я срочно снял с учета авто, хотел вернуть обратно в салон – отказ, продавать третьим лицам – не хочу брать грех на душу.., - тупик.

Юрист салона спокоен как удав – ничего говорит мы Вам выплачивать не будем, мы просто являемся посредниками по сделке, Вы купили комиссионный авто и если что-то там и выяснили, то все претензии пожалуйста к собственнику…

Договор купли продажи между мной и салоном составлен несколько странно – по договору они называют себя «продавцом» и отвечают за то, что авто ни кому не заложено, под запрещением не стоит и т.п. Причем в договоре нигде нет ссылки на договор комиссии (м/у первым собственником и салоном, когда он им сдавал авто). Т.е. если «выкинуть» договор комиссии, то договор купли-продажи вообще выглядит как будто я купил у салона новый авто, им принадлежащий.

Есть ли смысл подавать на салон в суд о признании сделки недействительной, расторжении договора купли-продажи и требования возврата денег? Чем руководствоваться – законом о защите прав потребителей или главой «Комиссия» ГК? На настоящий момент подал в салон в письменном виде претензию о расторжении договора и возврате денег с просьбой ответить в 10 дневный срок.

С уважением, Денис.

Заранее спасибо!

09.10.2014, 21:24
• г. Москва
Вопрос №5080615

Уважаемые специалисты по правовым вопросам!

Ситуация следующая. Заключил договор купли-продажи с автосалоном. При приемке и осмотре автомобиля было обнаружено, что отсутствуют рейлинги на крыше, соответственно машина не является комплектной. В договоре указано, что право собственности переходит с продавца на покупателя в момент подписания акта приема-передачи. Слова менеджера что все потом будет…. не вдохновили, акт не подписал. Прошла неделя, машина пока остается в автосалоне. Машина кредитная, из банка напомнили, что ПТС требуется передать в банк в течении 10 дней с даты подписания кредитного договора, то есть осталось три дня.

По моему мнению возможны три варианта:

1. заключение дополнительного соглашения к ДКП, в котором автосалон обязуется представить и установить за свой счет недостающие элементы до определенного срока. Проблема – согласится ли на это автосалон.

2. денежная компенсация за недостающие детали по рыночной цене включая работы по установке.

Сумма небольшая – примерно от 5 000,00 до 7 000,00 рублей. Проблема та же – согласие автосалона.

Меня то это устроит больше всего.

3. возврат машины автосалону. Только возможно ли это в данном случае? И как быть с кредитным договором, КАСКО? Все уже оформлено, уплачено.

Посоветуйте что можно сделать, какие аргументы и законы можно применить в данном случае, чтобы заставить автосалон исполнить свои обязательства продавца.

20.09.2017, 11:00
• г. Москва
Вопрос №13190358

Продал автомобиль по трейд-ин официальному дилеру. Новый хозяин нарушил ПДД до перевода ТС на себя. О ситуации узнал по email месяца через 3 от госуслуг о возбуждении исполнительного производства (ИП). Постановление я не получал и о нем не знал, но Почта России (ПР) в трекинге указала, что оно доставлено. После розыска получил от Почты России документ о том, что отправление утрачено при пересылке в подразделении ПР. Подал ходатайство о восстановлении сроков рассмотрения и жалобу в МОДЫ. Ответ получил на почте 18/09/2017 вместе с копией постановления (которого у меня на руках до этого не было) . МОДЫ отклонила жалобу, т. к. предоставленных ПТС, договора продажи и акта передачи ТС дилеру оказалось недостаточно, нужно было доказательство получения мной денежных средств. Ввиду того, что это был трейд-ин у меня имеется соглашение о прекращении взаимных обязательств зачетом, в котором указано про зачет денег от продажи старого авто.

По ИП с меня списали в Сбербанке часть средств, с какого счета и в каком отделении банка - я не знаю. Надо подавать в суд.

Есть вопросы:

1. В суд подавать заявление на отмену постановления или решения по жалобе или возможна их подача одновременно?

2. Подавать по постановлению в суд по месту совершения правонарушения, а по решению по жалобе (как в ней написано в суд по месту нахождения МОДЫ-Мещанский, но на этом сайте написано что по месту правонарушения)? Так куда подавать?

3. Т. к. трейд-ин подразумевает связку договоров: продажи старого авто, его оценки, покупки нового, кредитный договор, страхования каско, ОСАГО, жизни. Нужны ли они все суду? В соглашении взаимозачета указаны продажа и покупка, но если разбираться от этого соглашения можно выйти и на все договоры по сделке.

4. Надо ли оплачивать пошлину суда и в каком размере?

5. Возможен ли возврат средств за оплату пошлины, частично списанных по ИП, какая-либо моральная компенсация?

11.12.2014, 16:10
• г. Москва
Вопрос №5612383

Всем добрый день!

Раньше страховался в РЕСО и ИНГОСТРАХ, без проблем возвращали деньги, тут столкнулся с полными неадекватами.

Я обратился в страховую компанию МАКС о досрочном расторжении полиса КАСКО №70/50-500548237 и возврата денег 11.10.14 г, в связи с продажей автомобиля. Страховых случаев не было. Остаток по каско составляет 5 месяцев, заплатил в феврале за неё 45 тысяч.

Прошло уже почти 2 месяца. Все эти 2 месяца они тянут кота за резину, 2 недели назад пороли оригинал ПТС с пометкой о постановке на учёт новым владельцем. Хорошо, хоть это и не обязательное требование, я нашел старого владельца и он дал мне необходимый скан.

Но вчера пришло от них официальное письмо, за подписью Начальника управления правового сопровождения деятельности ЗАО МАКС, А.В. Будылина.

Цитирую:

По итогам рассмотрения сообщаю следующее:

Договор страхования заключен на условиях Правил страхования средств наземного транспорта, с которым Вы были ознакомлены и согласны. Правила страхования получены Вами на руки при заключении Договора страхования, что подтверждается Вашей подписью на страховом полисе.

В соответствии со ст.940, 943 ГК РФ Правила страхования являются неотъемлемой частью заключённого договора страхования, а условия содержащиеся в Правилах страхования, обязательны как для Страховщика, так и для Страхователя.

Пункт 7.11 Правил страхования (Прошу заметить что такого пункта я не нашел) не предусматривает смену собственника застрахованного транспортного средства в качестве основания для досрочного прекращения договора страхования.

Статьёй 960, п.1 ст.459 ГК РФ регламентировано, что при переходе прав на застрахованное имущество от лица, в интересах которого был заключен договор страхования, к другому лицу права и обязанности по этому договору переходят к лицу, к которому перешли права на имущество.

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность при передаче товара покупателю.

В соответствии со ст. 490 ГК РФ договором купли-продажи может быть предусмотрена обязанность продавца или покупателя страховать товар. В случае, когда сторона, обязанная страховать товар, не осуществляет страхование в соответствии с условиями договора, другая сторона вправе застраховать товар и потребовать от обязанной стороны возмещения расходов на страхование либо отказаться от исполнения договора.

Таким образом, лицо, продавшее застрахованное ТС, лишается правового статуса страхователя. Права и обязанности по договору страхования, в том числе право требования прекращения договора страхования, переходят к новому собственнику. При этом страхователь, продающий застрахованное ТС, вправе требовать от покупателя возмещения расходов на страхования либо отказаться от исполнения договора купли-продажи (какой здравый человек в теме, будет покупать страховку с автомобилем в такой компании? Риторический вопрос...).

Из положений действующего законодательства следует, что риск неблагоприятных последствий продажи застрахованного ТС, в том числе потеря статуса страхователя и потеря права требования досрочного прекращения договора страхования, несёт страхователь, продавший застрахованное ТС.

Продажа застрахованного ТС - результат Вашего волеизъявления. Страховщик не несёт ответственности за неблагоприятные последствия Ваших действий, поскольку, с одной стороны, не является старой договора отчуждения застрахованного ТС, а с другой - Вы не являетесь стороной договора страхования с момента продажи застрахованного ТС (п.3 ст.308, ст.407, ст.960 ГК РФ).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 308, 407, 459, 960 ГК РФ, сообщаем, что расторгнуть договор страхования №70/50-500548237 не представляется возможным.

Нужна помощь в составлении искового заявления в суд, т.к. письмо претензию им посылать смысла нет.

13.04.2015, 11:06
• г. Екатеринбург
Вопрос №6569621

22 января 2015 года, я обратился в Ленинское отделение г. Екатеринбурга по адресу: Сакко и Ванцетти, 50.

Обращение было по поводу расторжения договора КАСКО по причине продажи автомобиля.

Сегодня 13.04.15 и до сих пор нет возврата денежных средств!

По прошествии 2-х недель регламентированного срока по выплате после первого обращения в офис, я начал звонить в офис, чтобы узнать причину отсутствия средств на моем счету. Оказалось, что нет бумаги, подтверждающий отсутствие задолженности перед банком (авто было кредитное).

Но! Во-первых, у меня его не спросили при первом моем визите в офис. Во-вторых, за это время не удосужились позвонить и сообщить об этом (и не только об этом; все то время, что я ожидаю возврата ден. средств - только я и звоню!).

Хорошо, по эл. почте я им отправил эту бумагу. Прошло еще 2 недели. Снова нет средств. Звоню. Оказалось, что нет договора купли-продажи автомобиля. - Отправил.

Прошло еще 2 недели. Снова нет средств. Звоню. Оказалось, что бухгалтерия вернула документы по причине того, что филиал Ленинского отделения напутали что-то при составлении документов (дело в том, что собственником авто являлась моя супруга, а страхователем я, и естественно расторжение договора тоже было от моего имени).

После этого, я в течение каждой недели, день через день звонил в филиал, узнать, как движется мое дело, разговаривал с директором офиса, он каждый раз обещал позвонить в бухгалтерию, узнать все ли в порядке. Если директора не было, сотрудники вообще не могли дать никакого ответа, ссылаясь на директора.

Что произошло в итоге: в итоге я взял у филиала номер телефона бухгалтерии и стал звонить (первый звонок сделан был 02.04) туда сам. И там я узнал, что документы не были им переданы. Звоню в филиал - обещают отправить. Через некоторое время, звоню в бухгалтерию - документы не пришли.

Звоню снова в филиал в пн. 06.04, там мне говорят: все, с курьером отправили ваши документы в бухгалтерию. Я начинаю звонить в бухгалтерию и звоню туда в течении всей недели, т.к. документов у них все нет и нет (и это все в одном городе происходит, т.е курьер все никак не может добраться до офиса бухгалтерии). И в пятницу, я узнаю то, что меня вообще поразило: оказывается, меня обманули - документы так и не отправили и мало того, они еще и не подписаны старым директором, а он либо уволился, либо был снят. Пришедший новый директор не подписывает документы, ссылаясь на старого директора.

И за это время НИ РАЗУ не позвонили, не сообщали, что так, мол, и так, вот такие у нас задержки, вот такие у нас дела на данный момент и естественно НИ РАЗУ не извинились.

И мне сказали, будем ждать, когда придет прежний директор. А он может и не прийти вовсе. А собственно что ему там делать? И что делать мне? Я собираюсь идти подавать в суд на филиал Ленинского отделения и собственно на всю компанию Росгосстрах с прошением о компенсации мне моральных неудобств, неустойки в задержке ден. средств (пени так сказать). насколько это возможно, наказать страховую?


Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение