Некачественное оказание услуг

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Транспортная компания повредила груз, я произвёл только часть оплаты... Теперь транспортная компания требует оплатить остаток за оказанную некачественную услугу... Я платить не хочу что делать?

1.1. Илья, да и не платите. Пусть обращаются в суд с соответствующим исковым заявлением. Если обратятся, то в свою очередь со встречным о законе о защите прав потребителей.

2. В договре оказания услуг прописана оплата за снижение сумм исковых требований. Снижение суммы произошло 10.04.19 (дата решения суда). По договору я подписала оплату не позднее 10-ти дней. "В случае несоблюдения заказчиком пп...по оплате, на него налагаются пени в размере 5% за каждый день просрочки, а также начисляется штраф в размере 20 000 р и не исключается обязанность погашения задолженности" Снижение исковых требований 305 рублей. В письме от компании они мне предлагают уплатить пени в размере 6023.75 (с 15.05.2018? по 14.06.2019-дата написания письма), штраф в размере 20 000 руб. Я обащалась в компанию с требованием возмещении за некачественно оказанные услуги-на это они мне прислали требование об уплате. Компания юридическая. Что подскажете, господа юристы? Спасибо. Ольга.

2.1. Чтобы оценить действия сторон в данном конкретном случае, надо ознакомиться с содержанием договора на оказание юридических услуг, обговоренных в нем правах и обязанностей заказчика и исполнителя, а также на чем основаны претензии о некачественном оказании услуг.

Как видно из содержания вопроса оснований для начислений пени и штрафных санкций у юридической компании не имеется (оплата была произведена не позднее 20.04.19, что соответствует условиям договора об оказании юридических услуг).

Вы можете обратиться с жалобой о ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию юридической помощи юридической фирмой на основании Закона «О защите прав потребителей» в Роспотребнадзор по г. Санкт-Петербургу (191025, Санкт-Петербург, ул. Стременная, д.19).


3. Подаю иск по ситуации у стоматолога.
Можно ли его считать неимущественным иском и оплатить 300 р?

Взыскиваются:
1. 5 500 руб. - в счет возврата оплаченной по Договору суммы;
2. 1 600 руб. - в качестве компенсации расходов, понесенных в связи некачественной услугой;
3. 7 100 руб. - в качестве неустойки за неудовлетворение требования потребителя;
4. 812 160 руб. - в качестве компенсации морального вреда;
5. 50 000 руб. - в качестве возмещения убытков, которые возникнут при проведении имплантации зуба;
6. 50 000 руб. - в качестве неустойки;
7. штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

В заглавии иска: о взыскании компенсации морального вреда, взыскании убытков, возникших в связи с некачественно оказанной услугой.

3.1. Потребители не платят госпошлину.

3.2. Здравствуйте.
Вот что значит при составлении иска экономить на услугах юриста...
Это - иск о защите прав потребителя, подача которого вообще Госпошлиной не облагается в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 333.36 НК РФ.

3.3. Андрей к сожалению в иске у Вас много ошибок. Иски об оказании медицинских услуг сложные и без специалиста гражданину разобраться в них очень сложно. Вопрос требует специальных познаний в том числе и в части установления правильности лечения а это экспертиза с правильно поставленными вопросами эксперту. Иски обычно называются - например: о защите прав потребителя, взыскании денежных средств за некачественное оказание стоматологических услуг, взыскании убытков, компенсации морального вреда, причиненного вследствие некачественного оказания стоматологических услуг, штрафа, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов.
Если сумма по договору об оказании медицинских услуг 5500 руб. то сумма неустойки не может превышать сумму основного долга (статья 23.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»): размер пени не должен быть выше цены оплаченного товара. У Вас она 7100 руб. и еще 50000 руб. неустойка которая возникнет в будущем?. Хотя реальные а не мнимые затраты на питание, дополнительные лекарства, затраты по уходу подлежат взысканию с Ответчика на основании ч. 1 ст. 1085 ГК РФ, которая гласит, что при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
812 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, Вы несколько погорячились, лучшее судебное решение которое я видел и его можно взять за образец - Решение № 2-2987/2017 2-2987/2017~М-2114/2017 М-2114/2017 от 29 мая 2017 г. по делу № 2-2987/2017
Кировский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) - Дело № 2-2987/2017 КОПИЯ
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Македонской В.Е.
РЕШИЛ:
Исковые требования Жулай Г.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Промторгплюс», Рявкину С.Р. о защите прав потребителей, удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Жулай Г.М. с общества с ограниченной ответственностью «Промторгплюс» расходы на некачественное стоматологическое лечение в размере 266000 руб., расходы в размере 42033 руб., компенсацию морального вреда в размере 250000 руб., штраф в размере 279 016 руб. 50 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 19 600 руб., нотариальные расходы в размере 1 260 руб.
Взыскать в пользу Жулай Г.М. с Рявкина С.Р. компенсацию морального вреда 250000 руб., уплаченную государственную пошлину в размере 300 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 8 400 руб., нотариальные расходы в размере 540 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промторгплюс» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 580 руб. 33 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

4. Статью 18 ЗоЗПП можно ли применить в отношении некачественно оказанной услуге?

4.1. Добрый день.

Нет, для услуг применяется ст. 29 ЗОПП, но по содержанию она очень похожа на ст. 18.

"Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя".

С уважением,

5. Как подать исковое заявление в суд (форма, бланк, образец) с целью возврата средств, по факту некачественного оказания услуг, мошенничество. Куда отнести что бы начать разбирательство.

5.1. Алексей, можете обратиться в общество по защите прав потребителей, а если есть признаки мошенничества, то лучше в полицию.
О чем идет речь? Уточните. Договор на руках?

5.2. Бланков никаких не существует. Каждое заявление по своему уникально, а общие требования к иску вы можете найти в ст.131 и 132 ГПК РФ. Что касается мошенничества, то это преступление и по данному факту нужно обращаться в полицию, а не в суд.

5.3. Требования к иску установлены ст. 131 ГПК РФ. Иск подается по правилам подсудности, установленным нормами ГПК РФ. Иск должен быть аргументирован и подтвержден документами. При неправильном составлении иска суд его возвращает.

6. 25.05.2019 отправляла посылку EMS из Хабаровска в Москву. РПО EF060473997RU. Обьявленная ценность посылки 7110 р, наложенный платёж 7110 р. Заявленный срок доставки 1-3 дня. 27.05.2019 посылка прибыла в почтовое отделение по адресу Московская обл, г Видное, Ленинского Комсомола пр-кт, 1 А. На горячей линии дают информацию о неудачных попытках вручения. Клиент говорит, что с ней никто не связывался. Данные указаны верно, при звонке на горячую линию всё сверили. Клиент 30.05.2019 улетает заграницу и больше не вернется, соответственно получить отправление у неё не будет физической возможности. Посылку до сих пор не доставили. В том случае, если посылку не доставят 30.05,2019, я понесу материальные убытки в размере оценочной стоимости посылки и расходов на доставку. Куда я могу обратиться с жалобой на некачественно оказанные услуги, нарушение сроков доставки и соответственно понесенных мною убытков? И какие мои дальнейшие действия? Спасибо.

6.1. С жалобой Вы можете обратиться как в Управление Роспотребнадзора по г.Москве так и в Министерство связи. Для взыскания причиненного материального вреда необходимо обращаться в суд.

7. Написала в компанию претензию о возврате денежных средств за оказанную ими некачественную услугу. Отправляла через электронную почту в некий отдел контроля качества. Формально на словах компания согласилась с выдвинутыми требованиями и сообщила, что в ближайшее время сотрудники компании свяжутся по телефону. Так и никто не связался. С момента ответного письма прошла неделя, и 10 дневный срок тоже уже истек. Как обращаться в суд, если формально на словах фирма согласилась с требованиями (по факту, - ничего не предпринято)?

7.1. Александра, здравствуйте!
На словах это значит, что ничего не принято и они не согласны. Вы слова пришьете к делу?
Обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
Удачи!

7.2. Александра, в данном случае можно вести речь о том, что Ваше требование в добровольном порядке не удовлетворено. Основания для обращения в суд имеются.

8. Такая проблема, мама вызвала компьютерщика с какой-то визитки сервисного центра. Приехал что-то почистил, установил ПО и еще несколько пунктов ерунды и завышенных цен. В итоге запросил 9 тысяч за все. У матери шок от такой суммы, но она живет одна и не разбирается в вопросе отдала 1500 (больше наличных не было) и написала расписку что остальное вернет потом (не написала за что). У нее на руках только только чек на 1500 точно не помню какой и собственно акт об оказанных услугах по договору, который она подписала, где указано что претензий не имеет и т.п..Проблема в том, что ценник огромный ни за что практически. Подскажите как быть если у них имеются расписка и такой же договор как у матери. Считается ли мошенничеством получение 3 тысяч за установку пиратских версий ПО и нарушение авторских прав так как ПО нелицензионное. Стоит обратиться в полицию и в роспотребнадзор за оказание некачественных услуг?

8.1. Здравствуйте. Публиковал здесь статью на эту тему
Подробнее >>>
Могу вам помочь.

9. Как можно вернуть деньги за некачественно оказанных курсы. Курсы были по изготовлению мозаичной плитки на дому. Оплатила курс, есть чек и составленный договор. Курс длился 20 мин. Только теория устно рассказанная руководителем, практики не было не какой. Мне выдали инструкцию по изготовлению, выдали частично материал, кое-что купила у них (без чека, и в стоимость курса это не входит). Считаю, что мне была оказана не качественная услуга, подскажите как можно вернуть деньги. Спасибо.

9.1. Только ссылаясь на закон о защите прав потребителей, сперва надо направить претензию.

9.2. Надо подготовить и подать им претензию, с обоснованием того, по какой причине считаете, что услуга ненадлежащего качества. Требовать можете возврата средств, либо уменьшения цены. Если откажут, подавайте иск в суд, по тем-же основаниям.

10. Мое ООО заключило с ИП возмездный договор на оказание услуг по тех. обслуживанию оргтехники. У ИП есть 2 работника (оформлены официально), которые ремонтируют нам технику в нашем офисе. Ремонт был произведен некачественно. Согласно условиям договора ИП должен ремонтировать нашу технику без привлечения третьих лиц. Я прочитала, что ст.780 ГК РФ исполнитель должен лично оказывать услуги. Можно ли здесь говорить, что ИП нарушил условия договора, поручив ремонт своим работникам, т.е третьим лицам?

10.1. На Вашу ситуацию можно посмотреть с двух противоположных сторон. Нужно смотреть конкретную судебную практику по региону, читать и оценивать условия договора в совокупности, а не отдельно взятый пункт.
Я бы не стал акцентировать свое внимание именно на приведенном Вами пункте, а воспользовался бы положениями статей 721, 723 ГК РФ.

11. Заключили договор с ООО на оказание услуги по капитальному ремонту вторичной квартиры. Услуга была оказана в полном объеме и даже в сроки по договору, но ремонт очень некачественный. Если в комнатах это просто косметические недостатки, то в ванной была нарушена технология укладки мозаики, перепутана плитка напольная и настенная и тд. Когда мозаика начала отваливаться вызывали этих строителей для исправления по гарантии. Они попытались исправить точечно (приклеить на силиконовый герметик), естественно это никак не спасло ситуацию. Мы вызвали на оценку выполненной работы других строителей, которые подтвердили необходимость делать полный демонтаж и переделку ремонта в санузле. Доверять новые материалы тем же строителям мы не захотели, поэтому наняли новую бригаду. По проделанному ремонту есть фото и видео фиксация отслаивающейся мозаики и др косяков. Мы хотели бы вернуть деньги за испорченный материал, черновой материал и оказанные ими услуги некачественного ремонта. Есть одна загвоздка - в договоре, который был типовым в смете указано "укладка плитки стандартной формы и размера", мы тогда не знали что будет нестандартная плитка и мозаика. Значит ли это что они могут сослаться на этот пункт и отказаться возвращать деньги? Или они обязаны были переделать смету или не браться за работу с нашей плиткой? Акты о выполненных работах никакие не подписывались, приемка прошла на словах, просто забрали ключи у исполнителей.

11.1. Для начала подавайте грамотную претензию.

12. ООО «ГК Статус» Юридический адрес: 454018, г. Челябинск, ул. Северо-Крымский переулок, 10 ‚204

ОтГ Юрий Кимович Адрес: Копейск, = ‚

ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной Г Юрием Кимовичем и Обществом с ограниченной ответственностью « ГК Статус» был заключен договор об оказании юридических услуг от 17.04.2018 г.

В соответствии с п. 1 Договора, Исполнитель принимает к исполнению поручение Заказчика об оказании юридических услуг.

В соответствии с п. 1.1. Договора, предметом договора являются перевод на северную страховую пенсию.

Стоимость работ, в соответствии с п. 3.1. Договора составила 25000 рублей. Вся сумма была выплачена мной Исполнителю в полном объеме.

Мое обращение за юридической помощью к Исполнителю было обусловлено тем я был не согласен с начислением пенсии которую мне начислил пенсионный фонд и не были включены периоды и стаж работы на севере.

Обратившись в ООО «ГК Статус» на устной консультации юрист Максим Борисович Зыков, занимающийся в данной компании пенсионными делами заверил меня, что данное дело мы можем гарантированно выйграть в суде. В случае если решение будет отрицательным мы возвратим денежные средства.

Тем самым ввел меня в заблуждение и я поверил данному специалисту.

Так же меня попросили подписать акт о выполненных работах, которые по факту небыли выполнены вообще.

Несмотря на то, что Исполнителем были составлено исковое заявление в суд решение было вынесено нев мою пользу.

После этого меня заверили, что после подачи апелляционной жалобы решение суда в первой инстанции будет отменено. Итог не привел к желаемым результатам.

Считаю, что я был введен исполнителем в заблуждение относительно качества и цели, оказываемых юридических услуг.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Таким образом, я, Г Юрий Кимович пенсионер был введен в заблуждение при заключении договора оказания юридических услуг, и понес убытки в размере 25000 руб.

Ранее я уже пытался предъявить устную претензию в адрес Исполнителя, но директор ООО « ГК Статус» позвонил сказал разберется в данной ситуации и перезвонит сам.

Не дождавшись звонка я позвонил сам, секретарь соединил с директором, который пояснил, что вся нами работа проделана в полном объеме, в возврате половины денежных средств 12500 отказано.

Фактически, мои требования об устранении недостатков некачественно оказанной услуги игнорируются.

Считаю, что в связи с тем, что услуга была оказана ненадлежащим образом и не качественно, денежные средства, уплаченные мной по договору, должны быть возвращены мне в размере 50% от общей стоимости услуг, а именно 12500 рублей.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. З 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ТРЕБУЮ

1. Выплатить мне, Г Юрию Кимовичу денежные средства в размере 12500 рублей уплаченные мной по договорам оказания юридических услуг от 17.04.2018 г в десятидневный срок со дня получения настоящей претензии;

2. В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться в суд для восстановления своих нарушенных прав и взыскания с Вас вышеуказанных денежных средств;

З. О решении принятом по настоящей претензии прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;

15.02.2019 г. г ю.к.

12.1. Лесом они вас пошлют - это ведь всем давно понятно!

12.2. Вам нужна помощь? Или Вы просто сообщили.

13. Заключила договор с юристом о представлении моих интересов в суде, за 25000 рублей и доверенность 2000. В договоре прописано защита моих интересов в суде первой инстанции, апелляции и кассации. В итоге в суде я заявила себя слушателем. Но судья задавала вопросы мне, так как юрист не ознакомилась с делом придя на заседание не подготовила ходатайство о назначении экспертизы, а это именно то зачем я обратилась в суд, мало того она нагло смеялась судье в лицо о чем судья изложила в своем судебном решении... подскажите как вернуть деньги за некачественно оказанные услуги?

13.1. Если акт оказанных услуг подписан Вами, то шансов нет. А так Вы вправе подать в суд с соответствующими требованиями.

14. Одна из родительниц в группе детского сада конфликтовала со всеми родителями, а потом переключилась на воспитателей. Она постоянно упрекала их (беспочвенно), что к ее ребенку предвзято относятся, что ее обижают и т.п. Конфликт дошел до того, что родительница забрала ребенка из садика, но пообещала написать заявление о поборах, некачественном оказании услуг и т.п. в прокуратуру и другие инстанции. Остальные родители в шоке, потому что у всех остальных хорошие отношения с воспитателем. Подскажите, как остальные родители могут помочь этим бедным воспитателям? Стоит ли писать благодарственные письма, куда-то обращаться? Если да, то куда?

14.1. На данном этапе ничего делать не нужно.

14.2. При наличии факта клеветы в отношении воспитателя возможно обращение в суд с исковыми требованиями о защите чести, достоинства и деловой репутации.

14.3. Никак остальные родители не могут помочь, да и помогать не нужно. Все уже взрослые и сами за себя могут постоять.

15. В 2017 году я обратился в ооо нквд по поводу оформления технического плана жилого дома и последующей регистрации в росреестре. Мне оформили его и я поставил его на учет. Месяц назад я решил продать дом по ипотеке, я заказал в другой фирма тех. паспорт этого жилого дома в ходе замеров оказалось что предыдущий тех. план составлен с нарушениями, я позвонил в ооо нквд с требованием устранить нарушения. В итоге они отказались исправить нарушения, я потребовал вернуть деньги за некачественное оказание услуг. Как правильно привлечь ооо нквд к ответственности и вернуть потраченные деньги.

15.1. Здравствуйте Сергей!
Вам необходимо направить в их адрес претензию, а для того чтобы ускорить возврат и наказать-жалобу в Роспотребнадзор.

16. Был заключен устный и письменный (переписка в соц сетях) договор об оказании туристических услуг (гида) между частными лицами. Предоплата была переведена на карту, остальная часть оплачена наличными (без расписок). Услуга была оказана полностью. Клиентка требует вернуть деньги в связи с некачественно оказанной услугой. Часть понесенных расходов на организацию я могу доказать чеками (гостиницы, билеты). Может ли клиент подать заявление в суд в данном случае и выиграть спор? Нужно ли мне как-то письменно направить отказ о возврате средств и приложить описание затрат. Или для правомерного требования возврата нужно ждать письменной претензии? Что является претензией о возврате средств? Просто сообщение "требую денег обратно"?

16.1. Если услуга оказана (ст.779-783 ГК РФ), то можете отправить ей отказ в удовлетворении требований и направить в суд. Не обязательно ждать самой претензии. И даже не обязательно отвечать на нее. Претензия - это письменное требование вернуть деньги за некачественное оказание услуги.

16.2. Подать может. Его право (ст. 3 ГПК РФ). может и спор теооретически выиграть. Надо по существу смотреть о чем договаривались, как исполняли (ст. 309, 779 ГК РФ)
Проблема в том, что Вы не являетесь тем субъектом, который может оказывать тур. услуги. Поэтому на это она может сделать упор. См. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Согласно ст. 1 этого закона: турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

16.3. Начнем с того, что претензия должна соответствовать ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Но это не столь важно. Письменный отказ направить необходимо, где указать все то, что Вы указали здесь. А так же аргументировать то, почему ВЫ не согласны с ее требованиями. А может ли выиграть, или не может, сказать трудно, не зная всех обстоятельств. В частности, чем она недовольна и как и какие именно Вы оказывали ей услуги.

16.4. Добрый вечер, Анна!
Направьте ей акт выполненных работ, где будет перечислено - что Вы сделали и стоимость.
Иск в суд может подать, но должна будет доказать, что услуга не была оказана или оказана некачественно. Вы, в свою очередь, должны доказать обратное. От этого и успех будет зависеть.
Готовьте доказательства для суда,-ст. 55, 56 ГПК РФ.

Удачи в Решении вопроса!

16.5. Здравствуйте!
Реагировать со своей стороны лучше всего не на претензию, а на предъявленный иск, который принят судом. Не стоит сейчас вступать в переписку и переговоры, если Вы уверены в том, что в полном объеме оказали услуги и они имеют качественный характер.
Успех в разрешении судебного спора будет зависеть от того, сможете ли Вы доказать, что услуга была оказана.
Успех также будет зависеть и от верности избранного клиентом способа защиты своего права (исковых требований).
По сути, требования клиента должны сводится к требованию о возврате неосновательного обогащения, поскольку письменный договор отсутствует (ст. 1109 ГК РФ).

16.6. Добрый вечер!
Между Вами заключен договор возмездного оказания услуг.
Согласно ст.779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 431 ГК при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой этой статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Поэтому если Вы выполнили все обязанности по заключенному договору, то заказчик обязан оплатить их в размере, определенном договором.
Поэтому до получения письменной претензии можете дать ответ в соцсети, что вы обязательства выполнили в полном объеме, в связи с чем оснований для возврата оплаты отсутствуют.

16.7. Вы можете отвечать, можете не отвечать на письменную претензию, а претензия должна содержать, кому, чем не довольны, что не соответствовало условиям договора, что хотят, например вернуть деньги.
Подадут ли они исковое заявление, это зависит от суммы так как исковое им придется подавать по Вашему месту жительства, вот возражения на исковоое обязательно надо писать с приложением документов.
Вообще то некачественно оказанная услуга, это простое желание вернуть деньги, после того как воспользовался услуго, то есть получить услугу на халяву.

ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

16.8. Если письменного договора не было, а услуга фактически оказана, то оспорить такой договор невозможно в судебном порядке (ст.450 ГК РФ). В данном случае слабой стороной в договоре является заказчик. Поэтому я не вижу для исполнителя (гида) ни малейших оснований для беспокойства.
Формально в суд, конечно, обращаться можно (это право исключительное), но такой иск не будет иметь никакой перспективы.

16.9. Гражданин не вправе заниматься организацией туристических услуг - это туроператорская деятельность
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор); цитата коллеги выше о том, что туроператором может быть ИП - из старой редакции Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ". Ваш "договор в переписке" - ничтожен в силу ст. 168 ГК РФ. Частное лицо не вправе заниматься оказанием подобного рода услуг - только профессиональные гиды лицензированных туроператоров. Настоятельно рекомендую договариваться с недовольным клиентом по мирному, иначе можно потерять гораздо больше, нежели полный возврат по такой сделке.

16.10. Здравствуйте, уважаемая Анна!
Во-первых, если эта услуга оказывалась юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (сокращенно ИП), то ваш клиент, а точнее ПОТРЕБИТЕЛЬ вправе ссылаться на положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", с которым, Вы вероятно, уже знакомы.
Во-вторых, в этой щекотливой ситуации вам следует прекратить все переписки в соцсетях, с помощью СМС и осторожней разговаривать с ней по телефону, так как ваш разговор может быть ею записан на диктофон.
Согласно статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (кратко - ГПК РФ), доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
В-третьих, естественно, что Потребитель в таких ситуациях вправе сначала письменную претензию с ссылками на Закон предоставить, а исполнитель услуги уже будет смотреть и думать, что ему делать в такой ситуации.
В-четвертых, обращаться в суд после своей претензии к вашей компании или не обращаться, это уже Потребитель пусть думает со своим юристом или адвокатом.
Насчет "выиграть спор", в наших Российских судах не "играют", не "выигрывают" и "не проигрывают", так как Суд - это не казино.
Все вопросы, связанные с рассмотрением любого гражданского дела, регулируются статьями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (кратко - ГПК РФ), который является для юристов, адвокатов и для судей как "Таблица умножения" для математиков и остальных людей старше 10 лет.
Так что судья будет смотреть по иску Потребителя и по Возражениям ответчика, кто и какие доводы и доказательства предоставит по делу гражданскому, нарушил ли ответчик Закон или нет. От этого и будет зависеть результат рассмотрения иска.
Удачи Вам.


17. Мой врач стоматолог не выдавал мне чеки за оказанную услугу, не подписывал со мной договор на оказание услуг. Сейчас при спорной ситуации по причине некачественных работ по протезированию, деньги возвращать не желает. Поэтому встаёт вопрос: почему не даёт чеки и не заключает договор? Укрывается от налогов и ответственности. Как в налоговую отправить заявку о проверке данного врача?

17.1. Пишите в свободной форме заявление/жалобу.

18. Речь идет о проведении досудебной товароведческой экспертизы. В расчете были допущены ошибки. По заключению специалиста стоимость ущерба 81.000, при правильной калькуляции должно быть 108.000 т.р. Это заключение легло а основу искового заявления. В итоге по судебной экспертизе ущерб получился вообще 20.000 т.р. Могу ли я в связи с неправильной калькуляцией, потребовать вернуть деньги за эту экспертизу. Как за некачественно оказанную услугу. Спасибо.

18.1. Здравствуйте.
Необходимо ознакомится с материалами дела. Вы письменный договор заключали?

19. Ситуация: заключила договор с юридическим агентством на оказание услуг по подбору квартиры и сопровождение сделки. Оплатила 50% за подбор квартиры. Подбор не состоялся, т.к. работа была проведена некачественно. Желаю расторгнуть договор. Отправила заказным письмом претензии 2 штуки. На почту не ходят, письма не забирают. Хочу подать на суд. Вопрос: какой срок исковой давности подобных вопросов?

19.1. Вам следует дождаться, когда письма вернутся, не открывать их (это сделают в суде) и обращаться с иском в суд 131-132 ГПК РФ, можете выбрать в какой суд обратиться, по Вашему месту жительства или по месту нахождения ответчика, так как это спор по защите прав потребителей. Срок исковой давности составляет три года.

С уважением!

20. Можно ли подать претензию в суд на некачественно оказанные услуги, не имея документов об указанной услуге (чек и договор утеряны)

20.1. Здравствуйте! Да, можно, если у вас есть на руках договор на оказание услуг.

20.2. Для начала стоит попытаться восстановить дубликаты документов, иначе без доказательств перспективы сомнительны.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

21. Подавала жалобу в Жил инспекцию на работу УК, (отсутствие косм. Ремонта более 5 лет, отсутствие освещение, электрощиты трубуют замены, окна меж подъездные не остеклены, и др) Приезжала комиссия, пришёл ответ: все требования удовлетворены и УК выписаны предписания. Могу ли я на основании решения Жил. Инспекции, требовать возврат средстав за некачественно оказанные жилищные услуги за период моего проживания в этом доме - 5 лет? И в какой суд подаём иск? Можно не отправлять в УК досудебную претензию?

21.1. Перерасчета за 5 лет Вы не сможете добиться. Только за расчетный период. Подсудность зависит от размера перерасчета.


22. Подала иск об оказании некачественно оказанных стоматологических услугах, провели экспертизу в несуществующей ООО "БСМЭ" ул.Шелковичная 186 к 208, якобы, зубы которых нет, вылечены качественно, суд отказал в иске полностью. По договору Срок службы от 3 х лет в течении 10 лет, удалили в течении полугода. Как подать иск о неисполнении договорных обязательств?

22.1. Оспаривайте решение суда. ВЫ вправе были ходатайствовать о повторной экспертизе и представить иные доказательства по делу.

23. ЗоЗПП по поводу некачественного товара. Суд выигран, но убытки на оказание юр. услуг ничтожны. Считаются ли эти траты как судебные расходы или только услуги представителя? Но ведь без подготовки документов в суд не выйдешь. Положения ст. 98 ГПК РФ относятся к нашему воросу или это отдельные случаи.. Получается, что убытки или судебные расходы еще в каких то пропорциях дополнительно делятся? Как здесь понимать пропорциональность? Спасибо.

23.1. Для полного ответа на ваш вопрос нужно уточнение
что значит "убытки на оказание юр. услуг ничтожны"? предполагаю, что вы имеете в виду распределение судебных расходов, но нужно уточнить

в любом случае судебные расходы, в том числе по оплате юридических услуг, компенсируются в пользу "победителя" в судебном разбирательстве. Если требования удовлетворены частично, то судебные расходы будут взысканы пропорционально удовлетворенным требованиям
к этому вопросу и относится ст. 98 ГПК РФ.

23.2. Вам все правильно сказали, нужно смотреть решение суда.

24. Мне нужен бланк претензии в салон красоты за оказание некачественной услуги.

24.1. Добрый день!
Пишите в свободной форме, укажите в адрес кого вы пишите (название юридического лица, ФИО руководителя, адрес), от кого претензия (ФИО, адрес), суть претензии, требования.

Удачи и всего хорошего!

24.2. Татьяна, добрый день! Подобного бланка нет, пишется претензия в свободной форме на имя руководителя организации, главное грамотно сформулировать свои требования. Возможно затем прийдется обращаться с иском в суд. И для суда будет важно какие требования вы предъявляли в досудебном порядке.

25. Тур. агенство передо мной провинилось. Куда писать претензию за некачественно оказанные услуги? В Роспотребнадзор? В суд или куда?

25.1. Здравствуйте.
Федеральное агентство по туризму.
Роспотребнадзор.
Прокуратура.
Суд.

25.2. Добрый день, пишите им претензию, направляете, если через 10 дней не исполнят добровольно, то подаете иск в суд, просите компенсацию, неустойку, штраф и возврат денег. Обращение в суд даст результат быстрее, чем агентство, прокуратура и Роспотребнадзор.

26. Как вернуть деньги за обучение? Поступил в ВУЗ на заочно дистанционную форму обучения. Программа обучения меня не устроила. Все было совсем не так, как мне говорили в приемной комиссии. Материал был предоставлен некачественно. Из-за ошибок в заданиях получал другую оценку. И я посчитал, что такое обучение является не качественно оказаной услугой. Как правильно мне доказать это и вернуть деньги за оплаченный семестр.

26.1. Нужно изучать Ваш договор, внутренние регламенты Вуза, собирать доказательства ошибок в заданиях, из-за которых Вам оценки занизили, и исходя из всего этого писать претензию.

27. При подаче претензии на некачественно оказанную услугу в сервисном центре по ремонту компьютерной техники меня попросили предьявить паспорт и сняли копию. По претензии выдали отказ. Переживаю по поводу моих данных. Могут ли воспользоваться копией паспорта в мошеннических целях. Стоит ли потребовать уничтожения моих данных и как обезопасить себя в данной ситуации.

27.1. При желании конечно же могут попытаться что-то сделать, но в конечном итоге я думаю Вам это ничем не будет грозить, кроме того конечно же можете потребовать уничтожить данные.

27.2. В сервисном центре имели право потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность, в целях идентификации лица, обратившегося с претензией. Однако, делать без Вашего согласия ксерокопию паспорта работники сервисного центра не имели права. Переживаете? Попросите ксерокопию паспорта вернуть Вам.

28. Как в суде мотивировать вопрос о том, как наршуены права потребителя-собственника, если потребитель собственник выступает истцом в гражданском иске о компенсации вреда в виду некачественного/недостаточного качества оказания коммунальных услуг?
Лишь ПП РФ N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении комм. Услуг XVI." 149 это определяет/обосновывает? Или еще что?

28.1. Здравствуйте.
Ссылайтесь также на Жилищный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и Правила предоставления конкретной услуги (например, есть нормативные акты по электроэнергии, газу), если проблема не в целом.

29. Живу в Волгоградской области г. Волжский. В частном секторе. В области рег. оператор утвержден, тариф установлен 20.12.2018 и вступил в силу с 01.01.2019. Ранее мусор по моей улице вывозился 1 раз в неделю, (забор был не только с моего дома, но и еще с 9 домов) но и стоимость договора была в 2, 5 раза меньше нового тарифа от регоператора. Вопрос: если я, как житель частного сектора, просто оплачу квитанцию, которая должна поступить объективно в начале февраля, то я фактически подпишу ТИПОВОЙ договор! Так вот, я типовой договр не устроит, так как там будет все в общих чертах. Возможно ли при обращении за заключением договора зафиксировать в договоре стоимость, точный график вывоза мусора для того, чтобы в последствии возможно было при наличии акта потребовать перерасчета за некачественно оказанную услугу через компетентные органы? Если такое возможно, то как это правильно сделать, какой порядок внесения изменений в типовой договор и как законно этого потребовать, так как скорее всего регоператору это будет не особо выгодно.

29.1. Уважаемый Юрий, ваш алгоритм действий понятен, теперь главное добиться согласия контрагента.

30. Я по поводу заявления на перерасчет электроэнергии, в связи с некачественным оказанием услуги. Нужно писать только заявление, или еще приложить к нему фотографии замеров из розетки в разные дни?

30.1. Илья, здравствуйте!
Если есть фотофиксация уровня напряжения в разные дни, то лучше приложить к заявлению. Лишним точно не будет.

30.2. Заявление должно быть мотивированным а это как раз и будут Ваши замеры напряжения в разные дни. (ст.56 ГПК РФ). Заранее благодарен за отзыв на мой ответ.

31. Возможно ли в притензию по возврату денег за некачественно оказанную услугу включить сумму за услуги юриста.

31.1. Можете включить, но не факт, что оплатят. Тогда придется через суд взыскивать, Ст.29 Закона О защите прав потребителей, ст.98,100 ГПК РФ.

31.2. Да, вы можете указать в претензии сумму, которая будет выплачена вами юристу при рассмотрении дела в суде.

31.3. Марина, да Вы имеете право включить расходы понесенные при подачи претензии. Закон "О защите прав потребителей" (от 07.02.92 № 2300-1).

31.4. Марина, включить-то можно, но далеко не факт, что Вам оплатят это все.
Кстати, а почему тот юрист, который Вам пишет претензию, не разъяснил Вам все эти вопросы?

32. 4.09.2018 я обратился за сервисной помощью в "Express-Сервис". В моём телефоне Iphone 5s перестал работать дисплейный модуль. Мастер по ремонту принял у меня сломанный телефон пообещав заменить дисплейный модуль и исправить поломку. За данную работу я отдал мастеру 2300 рублей. Гарантия мастер сообщил составляет 1 мес, но сообщил мне об этом он после тех. ремонта.
Далее 13.11.2018 у меня перестала функционировать камера в том же телефоне и 1 ая и 2 ая и фонарик Я обратился в тот же сервис. Мастер за ремонт камеры устно озвучил мне сумму в 800 р. за ремонт камеры.
Так же гарантия на работу составила месяц со дня сервисного ремонта. 17.11. 2018 камера моего телефона вновь перестала работать (стала выдавать чёрный экран вместо изображения). К этому дефекту добавился ещё один снова перестал работать дисплейный модуль, ремонтируемый мной в этом же сервисе 4.09.2018 на экране телефона появились полосы. Сенсор при прикосновении работал стал работать с перебоями и ошибками.
Гарантийный срок вышел и со сроков первого ремонта и второго. Но меня крайне не устроил низкий уровень ремонтных работ данного сервиса. Так как в моём представлении изделие после ремонта должно работать гораздо дольше чем 1 месяц. Правомерно ли обращение в роспотребнадзор и является ли данный факт нарушением прав потребителя. Я хотел бы возместить свои средства в полном объеме, за некачественно оказанную услугу.

32.1. Здравствуйте.

Да, вы имеете на это право.

32.2. Пожаловаться можете, доказать нарушение Ваших прав будет дороже телефона и практически нереально, так как потребуется экспертиза, которая вряд ли даст ответ о качестве услуги спустя столько времени; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

33. Я обратился в частную стоматологическую клинику, для лечения и протезированя зубов, врач вылечил мне 2 зуба и взял аванс для последующего протезирования. Позже он позвонил мне и предложил прийти на протезирование. Я пришел и решил попросить заключить договор на оказание платных медицинских услуг, а то мало ли что-ведь сума большая, вдруг некачественно сделает... без договора не хотел протезироваться. Но стоматолог стал отнекиваться мол договора он не заключает и чеки н едает.. и вообще отказался меня протезировать... вытолкал силой из клиники и закрыл дверь.

33.1. Здравствуйте. Действия врача-стоматолога не являются законными. Он обязан был заключить с Вами соответствующий договор и, как минимум, выдать кассовый чек в получении денег. Вы вправе подать жалобу на него в прокуратуру, на основании ст.10 Закона "О прокуратуре" или жалобу в Роспотребнадзор.

34. Я ИП. У нас заключён договор на вывоз мусора. Проблема в том, что мусор вывозится не своевременно и не всегда. При заключении договора была договорённость о вывозе мусора 1 раз в неделю, но и это не соблюдается. Бывает что на протяжении двух недель ни разу мусор не вывозят, а квитанции присылают как за полный месяц. Тариф у нас рассчитан по квадратным метрам 1500 рублей в месяц. По норме они должны вывозить 1,5 куба в месяц, но по факту вывозится меньше, так как не своевременно приезжает машина. Как быть в такой ситуации? Не очень то хочется платить за некачественное оказание услуги. Куда обращаться по данному вопросу?

34.1. В связи с некачественным оказанием услуги нужно предъявить сначала претензию по качеству выполняемой услуги (ст.721-723, 779-783 ГК РФ), предъявить требование расторжения договора, а в случае отказа подать в суд исковое заявление о расторжении договора.
Статья 721. Качество работы

1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

2. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

Подрядчик может принять на себя по договору обязанность выполнить работу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями.

Статья 722. Гарантия качества работы

1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

34.2. Здравствуйте, услуга должна вам оказываться в соответствии с условиями договора, односторонний отказ от изменения обязательства не допускается согласно статьи 310 ГК РФ. Вам необходимо направить исполнителю письменную претензию, где указать, что услуга оказывается некачественно и не в полном объеме. При этом, вам следует зафиксировать факт того, что мусор не вывозится, для этого составляйте акт. Если добровольно перерасчет не произведут, то придется обращаться в суд, но только после соблюдения досудебного порядка ст.4 апк рф.
Удачи вам и всего наилучшего.

34.3. Напишите претензию исполнителю договора по вывозу ТБО и укажите, на исполнения договора не должным образом, укажите на нарушение графика вывоза мусора, на основании чего в соответствии со ст. 450 ГК РФ имееете право требовать снижение ставок цены указанных в договоре.

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

35. Между мной и ИП был заключен договор возмездного оказания услуг. По договору было оплачено 50% стоимости услуг. Некоторые услуги были оказаны некачественно или вовсе не оказаны. Акты сдачи приемки работ не предоставлены. Я хочу расторгнуть договор, но исполнитель отказывается возвращать сумму по всем не оказанным услугам. Как взыскать сумму в досудебном порядке?

35.1. Если взыскать сумму в досудебном добровольном порядке не удается, то обращайтесь в суд с соответствующим иском.

35.2. Напишите претензию, укажите какие услуги вас не устроили, что из условий договора нарушено. Предложите вернуть деньги в досудебном порядке, укажите, что в противном случае вы оставляете за собой право обращения за судебной защитой. Претензию или вручите лично под роспись, или направьте заказным письмом.

36. Я оказываю услуги в сфере индустрии красоты как частное лицо. Недавно был клиент, с неадекватным поведением. Я выполнила свою работу. Спустя день человек написал что недоволен услугой и намерен подать на меня в суд и прочии инстанции, за некачественно оказанную услугу. Подскажите возможно ли меня привлечь к ответсвенности как частное лицо? Вину свою не признаю, сделала все качественно и ни один клиент не жаловался.

36.1. Елена, если вы уверены, что выполнили работу свою качественно, то волноваться вам не стоит. Правда, вы не написали в своем вопросе - какую конкретно услугу вы оказывали и чем клиент мотивирует свою претензию. При этом, на претензию клиента вам стоит ответить и направить ответ почтой ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении письма.

37. Несколько месяцев назад я обратилась в одну газовую службу по вопросу установки газового счётчика и небольшого изменения газопровода в моей квартире (не уверена, что второй пункт отображён в заявлении). При монтаже счётчика мне также обрезали старую трубу и прикрутили новые (согласно моему пожеланию). Через несколько месяцев (неделю назад) я заметила течь в трубе и вызвала аварийную службу. Аварийная служба приехала и, увидев газопровод, сказала, что в нём есть множество нарушений (кран установлен после резьбовых соединений, а должна быть сварка, счётчик установлен ниже минимальной возможной высоты т.д.) и обрезала мне трубы и установила пломбу.
Придя в фирму, которая занималась монтажом, я услышала от её представительницы, что тот мастер, который монтировал мне газопровод у них уже не работает, а другой не собирается переделывать за него работу. После того, как я привела аргументы в пользу того, что договор я заключала с фирмой, а не конкретно с мастером, и они должны нести ответственность за работу своих сотрудников, представитель этой фирмы недовольно сказала, что ей необходима бумага из Горгаза с указанием всех нарушений, допущенных при монтаже и тогда они будут разбираться. При этом она "пригрозила" мне, что это произойдёт не раньше Нового года. Сегодня 11 декабря и ждать до Нового года мне не хочется, также у мне больше нет доверия этой фирмы и я хотела бы обратиться в Горгаз, чтобы они исправили мне все нарушения и смонтировали газопровод, согласно всем нормам. Но это означает дополнительные расходы.
Вопрос: могу ли я требовать с первой фирмы компенсацию за некачественно оказанные услуги или мне необходимо ждать устранения дефектов именно от них? Примечание: При оказании услуг мне не был выдан ни чек, ни какие-либо платежные документы, деньги я отдала мастеру на руки, как мне было сказано в фирме.
Что мне лучше сделать в такой ситуации. Могу ли я подать на них в суд и также требовать моральную компенсацию?

37.1. Здравствуйте, если нет ни каких документов подтверждающих работу то взыскать будет сложно, для начала необходимо произвести досудебную процедуру, направить претензионное письмо в фирму.

38. ООО «Дом Про» г. Екатеринбург взяли деньги 4500 за услуги оказанные некачественно (перечень сдаваемых в найм)квартир.. как вернуть деньги.

38.1. Нужно смотреть договор и на основании этого договора писать претензию.

39. Заключен договор оказания транспортных услуг. Заказчик (ООО) выставил штраф за НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ. По факту услуга не оказывалась, так как данного транспорта не было в наличии, о чем Заказчик был извещен письменно и устно. С претензией мы не согласились, он подал в суд. В исковом заявление ссылается на пункт НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ. Возможно ли сделать упор на факт не оказания услуг и избежать данного штрафа?

39.1. Здравствуйте в данном случае необходимо изучить исковое и текст договора.

39.2. Вам бы юриста. Исковое заявление нужно читать, знакомиться с договором какие там формулировки были. Имели ли вы право отказаться от предоставления транспорта, за сколько должны были предупредить об этом, какой порядок уведомления об отказе. А вы к словам цепляетесь, да хоть как они это назвали, если вы транспорт не предоставили и за это есть штраф, с вас его взыщут. Упор нужно делать на другое. Обратитесь тут к юристам в личные сообщения, вышлите документы, вам почитают все, может есть за что зацепиться. Отзыв написать мотивированный и грамотный.

39.3. Добрый день, нужна формулировка в договоре.
Можете прийти на бесплатную консультацию с документами.

40. 14.07.2018 заключила договор с Ростелеком на оказание услуг (интернет и ТВ). При подписании договора был подписан акт приема-передачи оборудования, тв-приставка была предоставлена в аренду, а роутер в рассрочку. 25.10.2018 обратилась в Ростелеком для расторжения договора в связи с некачественным оказанием услуг, оборудование также хотела вернуть за ненадобностью (было написано заявление на возврат) . Приставку приняли, роутер нет, аргументировав это тем, что оборудование можно было вернуть в течение 14 дней, позже на заявление пришел отрицательный ответ. При расторжении договора выдали акт, в котором была прописана сумма задолженности. Она была немедленно погашена. В этом же акте мелким шрифтом приписка внизу, что за текущий период счет будет выставлен позже.
Счет в итоге выставлен, но оплатить его нет возможности, т. к. я нахожусь на пмж в другой стране. Оборудование так же оплатить не могу. Оборудование находится в квартире, где был подключен интернет (там осталась мама), т. е. вернуть его есть возможность. Как вернуть оборудование и чем грозит неоплата выставленных счетов? Штрафы, суд, невозможность въезда/выезда? На сегодняшний день не оплачен счет за услуги 700 руб. И рассрочка за оборудование около 3000.

40.1. Добрый день, Инесса!

При неоплате Ростелеком может взыскать задолженность в судебном порядке и проценты (пени) на неоплаченную сумму.

41. Гораздо более часто поступают жалобына некачественные (как считают потребители) услуги в сфере медицины и образования. Но.в отличии от товара, невозможно вернуть уже оказанную услугу (скажем-сеанс работы психолога). Как быть в этом случае?

41.1. Добрый день. Для возврата денежных средств, нужно прежде всего доказать, что услуга была оказана некачественно. Требуется письменное доказательство, например, заключение эксперта.

41.2. Здравствуйте, Вадим!
Если услуга некачественная, то клиент имеет право потребовать возврата за нее денежных средств.
Это прямо указано в Законе РФ "О защите прав потребителей".

42. Ситуация такая, я заказала диплом на сайте, договора не было. Работу прислали но плагиат она не прошла и полностью скачена с интернета. Меня не допустили до защиты. Могу ли я вернуть деньги за оказание некачественной услуги? Вся переписка, переводы, результаты плагиата ЕСТЬ. Спасибо.

42.1. Здравствуйте, Любовь!
В данной ситуации, в отсутствии договора, Вам очень сложно будет доказать тот факт, что работа выполнена с какими либо нарушениями.
Проще всего договориться с исполнителем о том, что в случае невозврата Вам денег, Вы обратитесь в суд и заявите, что перевели деньги случайно и будете требовать возврата неосновательного обогащения.

43. У меня такой вопрос, на моего мужа написали в прокуратуру жалобу о некачественном оказании услуг"шиномонтаж" договора небыло никакого и доказательств тоже нет. Небыло так же разговора с якобы пострадавшим лицом. Что нам делать в этом случае?

43.1. Здравствуйте, Кристина. Если такие услуги не повлекли плохих последствий, то прокуратура не будет заниматься этим вопросом. Почитайте ст. 238 УК, вот только тогда прокурор может заинтересоваться.

43.2. Если устный договор был исполнен в момент его совершения, он считается заключенным. Доказательства - видеокамера, свидетели.

Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 434. Форма договора
3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.
Статья 438. Акцепт
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

44. В поисках съемного жилья обратилась в агенство недвижимости «Ривьера». Нашла телефон агенства на сайте поиска квартир. Позвонила туда. Девушка, которая была моим персональным менеджером все рассказала о заключении договора-оферте на оказание услуг, то-есть, я оплачиваю 4000₽ за то, что они предоставляют мне доступ к базе данных «Ривьера» , также высылают мне адреса и номера телефонов собственнников и помогают с заселением, работают со мной в течении 30 дней. Я уточнила у менеджера, что если я не заселюсь или услуги будут оказаны некачественно смогу ли я расторгнуть договор с возвратом денег? И не окажусь ли я в ситуации, что меня просто-напросто кинули на деньги? В ответ мне сказали, что все официально, так как я перечисляю деньги не на карту, а на счёт в банк компании, также, что их агенство проверено временем и конечно здесь не может быть никакой подставы и мошенничества. Также девушка сказала, что как только я оплачу договор, мне необходимо взять в банке чек о переводе данной суммы (4000₽) , сфотографировать и отправить. Я все сделала как мне и сказали. Менеджер снова перезвонила и оповестила о том, что собственник готова встретится уже через час по указанному адресу на просмотр квартиры, после этого мне скинули номер телефона собственника с именем и отчеством. Я приехала на место назначения, ждала полчаса и звонила по высланному мне номеру, трубки сначала никто не брал, но в один момент мне ответили, что встреча переносится на 20:00 того же дня. Я снова набрала агенству и менеджер очень удивилась, ведь собственник ее не предупредила, но девушка уверила меня, что в этом нет ничего страшного и предложила рассмотреть другие варианты поблизости. Я стала набирать другим собственникам и говорить, о сотрудничестве с агенством в поиске аренды жилья. 6/6 человек ответили, что ни с каким агенством они не сотрудничают и почему их номера телефонов находятся у них в базе, одна женщина испугалась и стала расспрашивать об этом агенстве, я в слезах, понимая, что меня развели на крупную сумму денег, пыталась объяснить этой женщине об этом агенстве «Ривьера» . Женщина-собственник сказала, что я поступила крайне неразумно, заключив договор с этим агенством, но она ничем помочь не может. Пыталась звонить на другие номера из базы данных - они были не доступны. Проверила сайт, заметила, что база обновлялась последний раз в середине апреля, а тут снова ежедневно в базе появлялись номера телефонов и адреса квартир, мне показалось это странным. Перечитала условия договора-оферты, окончательно убедилась, что меня ввели в заблуждение и воспользовались моим доверием и неопытностью. Хочу расторгнуть договор с данным агенством и вернуть деньги. Подскажите, как грамотно это сделать? Если будет нужно, скину договор.

44.1. Это обычный лохотрон (информационное агентство). Деньги уже не вернете, но зато получили бесценный опыт.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

45. Доюрого времени суток, Уважаемые юристы.
Назрел вопрос по поводу некачественного предоставления услуги.
Ситуация: у ноутбука под замену идёт матрица. Нашли фирму, которая обещала сделать это за устраивающую нас сумму (средняя по городу) и, что важнее, в кратчайшие сроки (2 дня). Приехал мастер, осмотрел ноутбук, составил опись, проверил работу ноутбука от батареи (ВАЖНО) и забрал его.
По прошествии 2 х дней мастер перезвонил нам и сказал, что цена поднимается в 2 раза в связи со сложностью ремонта (?) а так же, что в результате короткого замыкания ноутбук больше не может работать от батареи, а только от сети.
Естественно мы отказались от дальнейшего ремонта. Ноутубук нам вернули ещё через 2 дня. Без старой ("потекшей") матрицы, со сломанным креплением рамки, которая закрывает шлейф к матрице и не работающей батареей. Принимала ноутбук жена. Подписала документы о приёме. Курьер сказал, что подписываем именно приём ноутбука не учитывая его тех. состояние.
При обращении в отдел качества этой фирмы был получен ответ: "По результату рассмотрения Вашей претензии сообщаем следующее:
Согласно подписи Заказчика на акте оказанных услуг и приема-передачи компьютерной техники, техника была принята Заказчиком без каких-либо нареканий, к состоянию техники претензий не имелось.
Следовательно, техника была возвращена Заказчику в том состоянии в котором сдавалась в сервисный центр.
К сожалению, мы не можем знать, что происходило с техникой после выдачи её из сервисного центра."
Вопрос: как мы могли проверить работу от батареи если нам вернули ноутбук без матрицы (несмотря на то, что она была "потекшей" работу можно было проверить). Да и сам мастер сказал, что это случилось, когда ноутбук находился на территории мастерской.
Вопрос: куда лучше обратиться с жалобой и требованием компенсации (ноутбук нужен для работы и пришлось экстренно брать кредит для приобретения нового).
Заранее спасибо за ответы и рекомендации.

45.1. Вы можете обратится в сервис с письменной претензией. Описав суть вопроса и требования. В течении 10 дней, если Ваша претензия не будет удовлетворена, либо проигнорирована, можете обратиться в суд. Так же у Вас есть право обратится в Роспотребнадзор и прокуратуру.

46. Пожалуйста, по такой проблеме: Заказчик уступает права требования по оплаченному полностью договору оказания услуг. Цена договора 20 000 руб. Имеется акт приема услуг, подписанный Заказчиком. Уступаются права во взысканию ущерба, процентов, штрафа в связи с некачественными услугами - по закону о защите прав потребителя.
Вопрос в том, какой размер передаваемых прав (в рублях) указать в договоре цессии, если эта сумма (ущерб+%+штраф) будет определена судом? Спасибо.

46.1. До суда Вы еще не торопитесь. Дело в том что вы становитесь по договору цессии новым кредитором должника. Прежний кредитор обязан уведомить должника об уступке прав требования. Если это не будет сделано. Должник может рассчитаться с прежним кредитором.
Согласно цессии (уступке прав требования) передаются все права возникшие и имеющиеся на момент подписания. Если должник добросовестно исполняет условия договора то в суд необходимости ходить нет. В случае нарушения у вас имеется право обратиться в суд
Размер прав (в рублях) указывается на момент передачи. Не помешает и проведение акта сверки на момент передачи долга между кредитором и должником... Ущерб % и штрафы определяются условиями договора.

47. В ходе разбирательства в суде после экспертизы выяснилось что Сплит система не имеет существенный дефект, а некачественный монтаж, из-за которого не работает Сплит система должным образом. Исковое заявление было о расторжении договора купли продажи ненадлежащего качества технически сложного товара. А выяснилось, что оказанная услуга некачественная. Вопрос: как написать ходатайство о смене предмета или основания иска и что это подразумевает? Объясните пожалуйста, и надо ли мне в связи с этим изменять исковые требования?

47.1. Нет вы можете в суде уточнить уменьшить или увеличить свои исковые требования не надо нового ни чего писать грамотно уточнитесь.

48. Мною была подана кассационная жалоба в Президиум Самарского областного суда с просьбой об отмене судебного решения 1 инстанции и апелляционного определения, принять по делу новый судебный акт. Приобщить к материалам дела в качестве доказательства материал, который получилипосле вынесения апелляционного определения. Рассмотрев жалобу судья вынес единоличное опредедение цитирую... (в передаче кассационной жалобы Тырышкиной Т П и Тырышкиной Т Г на решение Кинельского районного суда Самарской области от 17.01.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегиипо гражданским делам от 08.05.2018 г по делу по иску к Кинельская ЦРБ о компенсации морального вреда в связи с оказанием некачественных, ненадлежащих медицинских услуг для рассмотренияв судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Не приняты во внимание ссылки на приложенные к кассационной жалобе документы. Как поступить дальше. Идет следственный процесс, признание меня потерпевшей, но окончательного решения еще нет.

48.1. Если у вас появились новые доказательства, которых вы не имели на момент рассмотрения иска, подавайте заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

48.2. А они всегда отказывают, так что не удивляйтесь. Дальше у Вас только Верховный Суд. Срок только не пропустите. 6 месяцев идет с момента рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Кассация не рассмотрела Ваши новые доказательства потому что не имеет на это право. Если у Вас уже возбуждено уголовное дело и появились новые существенные доказательства, то вы можете подать в суд первой инстанции заявление о рассмотрении дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

48.3. Судья в пределах сроков, установленных статьей 382 ГПК РФ, по результатам изучения доводов кассационных жалобы, представления по материалам, приложенным к ним, либо по материалам истребованного дела выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если он придет к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 387 ГПК РФ, для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке (пункт 1 части 2 статьи 381 ГПК РФ).
Отказ в передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции на основании определения судьи об отсутствии в обжалуемых судебных актах существенных нарушений норм материального или процессуального права фактически означает разрешение поданных жалобы, представления в пользу одной из сторон спорного правоотношения без предоставления права лицу, подающему жалобу, представление, отстаивать свою позицию в условиях судебного разбирательства. При этом возможность обжалования определения об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции ГПК РФ не предусмотрена.

48.4. Здравствуйте! Далее кассационная жалоба подается в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ. Правила при подачи кассационной жалобы, в том числе при ее составлении аналогичные что и при подачи в Президиум суда субъекта РФ.

49. Необходимо оформление и подача искового заявления в суд по взысканию с исполнителя денежных средств за некачественно и не в полном объема оказанные услуги по ремонту. В каком регионе необходимо найти юриста и в какой суд подавать заявление, если ответчик ИП, с регистрацией в Ставрополе, а работы выполнялись в Москве?

49.1. статья 36 АПК РФ Иск к ответчику, место нахождения или место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения его имущества либо по его последнему известному месту нахождения или месту жительства в Российской Федерации.
2. Иск к ответчикам, находящимся или проживающим на территориях разных субъектов Российской Федерации, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства одного из ответчиков.
3. Иск к ответчику, находящемуся или проживающему на территории иностранного государства, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения на территории Российской Федерации имущества ответчика.
4. Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора.
таким образом вы вправе обратиться в суд как в Г. Ставрополе так и в Москве если в договоре указан адрес исполнения договора.

49.2. Здравствуйте, Алексей!

Вам необходимо обращаться в суд по месту Вашего жительства, т.к. правовые отношения, возникшие между Вами и ИП регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей", а согласно п.7 ст.29 ГПК РФ Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

49.3. Здравствуйте. Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить договор.

49.4. Алексей, если работы заказывали Вы лично для себя, то Вы как потребитель вправе подать иск по своему месту жительства.
Кроме того, иск может быть подан и по месту исполнения договора.
ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца


...
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
...
9. Иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора.

10. Выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу.
Таким образом, Вы можете обратиться к юристу в том числе и из Москвы.

50. Ситуация такая. Всегда лечила зубы в платной клинике. Но вот вчера пришла на приём в госучреждение. Стоматолог мне некачественно вылечила зуб, чувствовала дискомфорт. Но в чем проблема поняла только сегодня. Так как был конец рабочего со словами что уже касса не работает попросила оплатить ей наличными. Уточню, что не план работы, не цену не называла изначально. Что я имею: зуб, который придётся долечивать, потерянные деньги и время.
Могу ли я куда-то пожаловаться не имея на руках чека об оказанной услуге?

50.1. Можете пожаловаться конечно, поскольку фактически услуга была оказана и вряд ли врач будет это отрицать. Другое дело, каков будет результат этой жалобы,-неизвестно.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение