Некачественный товар

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Мне позвонили якобы из контрольно-ревизионной комиссия и якобы по суду мне должны заплатить деньги за некачественный товар купленный по Интернету. Может ли такое быть на самом деле? Явно это мошенники. Куда обратиться по этому поводу?

1.1. Можно обратиться в правоохранительные органы, но сейчас по факту Вам только сделали обманное предложение, но денег Вы ни за что не заплатили мошенникам.

2. Дома обнаружились дырявые колготки купленные только что в продуктовом магазине!

Сегодня произошла такая ситуация: В продуктовом магазине Перекрёсток мною были приобретены товары продовольственные и непродовольственные на сумму ок.3 тыс руб. Но тк 6 позиций актимель были пробиты не по той цене которая была указана в магазине (фото предъявила) мне был сделан возврат покупки и подала по той цене которая указана. Чек хотели забрать себе, но я из принципа потребовала (или копию хотя бы, как по закону положено) кассир не стала больше возникать и вернула мой чек. Весь это возврат и все проходило такдолго что пока я приполза с работы и магазина домой и разобрала покупки наступил уже вечер. В покупках также были 2 пары капроновых колготок плотностью 20 ден по 239 р каждые. Открыла упаковки и что я вижу... одни колготки нормальные а на других дыра с затяжкой! Дырку естественно сделала не я,а обнаружила ее при «одевании» на руку. По закону чулочно-носочные изделия не подлежат возврату но есть такая поправка что обычно продавцы оговаривают это вслух (как это происходит в вещевых магазинах) в продуктовом магазине Перекрёсток естественно этого никто не говорит. Итак чек у меня есть (который я можно сказать выпросила обратно к кассира!) после того как мне сделали возврат на актимель который по из ошибке стоял с неверной ценой. А что дальше то?как доказать что дырка сделана не мной? Экспертиза? Не думаю что магазин будет заморачиваться, однако я получается должна после каждой покупки колготок не отходя от кассы распечатываться и проверять их качество? Если я иду за продуктами а не принципиально за колготками это бред распаковывать пачку не отходя от кассы, ведь в самом магазине этого делать нельзя а как тогда быть защищённым от некачественной покупки? Помогите пожалуйста, очень обидно ведь как мне кажется это не совсем прям бюджетные колготки, из за 100 р может и не стала бы искать ответы на этот вопрос, но очень не приятно и хочется справедливости, заранее благодарю за ответы.

2.1. Согласно российскому законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП), потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам. Также можно осуществить обмен в срок до 14 дней, при условии, если не подходит форма, цвет, размер.

Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года. В соответствии с установленными законопроектами, прежде, чем вернуть товар обратно в магазин, стоит убедиться, что: неисправность была выявлена во время гарантийного срока или в период до двух лет с момента покупки (согласно первому пункту 19 статьи ЗЗПП); изъян возник не по вине потребителя (в связи с несоответствующими правилами эксплуатации), а также противоречит должному последующему использованию; присутствует чек, талон на гарантию или иные документы, свидетельствующие о покупке данного товара.

Удачи! Отзывайтесь..


3. Сегодня произошла такая ситуация:
В продуктовом магазине Перекрёсток мною были приобретены товары продовольственные и непродовольственные на сумму ок.3 тыс руб. Но тк 6 позиций актимель были пробиты не по той цене которая была указана в магазине (фото предъявила) мне был сделан возврат покупки и подала по той цене которая указана. Чек хотели забрать себе, но я из принципа потребовала (или копию хотя бы, как по закону положено) кассир не стала больше возникать и вернула мой чек. Весь это возврат и все проходило такдолго что пока я приполза с работы и магазина домой и разобрала покупки наступил уже вечер. В покупках также были 2 пары капроновых колготок плотностью 20 ден по 239 р каждые. Открыла упаковки и что я вижу... одни колготки нормальные а на других дыра с затяжкой! Дырку естественно сделала не я,а обнаружила ее при «одевании» на руку. По закону чулочно-носочные изделия не подлежат возврату но есть такая поправка что обычно продавцы оговаривают это вслух (как это происходит в вещевых магазинах) в продуктовом магазине Перекрёсток естественно этого никто не говорит. Итак чек у меня есть (который я можно сказать выпросила обратно к кассира!) после того как мне сделали возврат на актимель который по из ошибке стоял с неверной ценой. А что дальше то?как доказать что дырка сделана не мной? Экспертиза? Не думаю что магазин будет заморачиваться, однако я получается должна после каждой покупки колготок не отходя от кассы распечатываться и проверять их качество? Если я иду за продуктами а не принципиально за колготками это бред распаковывать пачку не отходя от кассы, ведь в самом магазине этого делать нельзя а как тогда быть защищённым от некачественной покупки? Помогите пожалуйста, очень обидно ведь как мне кажется это далеко не бюджетные колготки ~250 р все таки: (и в помойку (

3.1. Согласно российскому законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП), потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам. Также можно осуществить обмен в срок до 14 дней, при условии, если не подходит форма, цвет, размер.

Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года. В соответствии с установленными законопроектами, прежде, чем вернуть товар обратно в магазин, стоит убедиться, что: неисправность была выявлена во время гарантийного срока или в период до двух лет с момента покупки (согласно первому пункту 19 статьи ЗЗПП); изъян возник не по вине потребителя (в связи с несоответствующими правилами эксплуатации), а также противоречит должному последующему использованию; присутствует чек, талон на гарантию или иные документы, свидетельствующие о покупке данного товара.

Удачи! Отзывайтесь.

4. Я судился с магазином м-видео из за некачественного товара суд первой инстанции выиграл но магазин ожаловал его апеляционно в верховном суде и я проиграл ссылаясь что его можно было отремантировать что делать дальше ведь с самого начало он был производственным браком я лишь хочу вернуть свои деньги!

4.1. Добрый день.
Не качественный товар вы однозначно не обязаны чинить самостоятельно. Решение суда нужно обжаловать.
Если интересно, пишите в ЛС.

4.2. Бракованный товар вы не должны сдавать в ремонт, а по желанию могли потребовать возврат денежных средств.
Надо знакомиться с документами, а так только гадать.
Но вам надо обжаловать решение суда, только не понятно какого.

5. У нас такая проблема можно ли вернуть некачественный товар, мы брали в магазине диван то через месяц начались проблемы стойки дивана начались падать, а он на гарантии 3 года мы звонили операторам они сказали только платно сделают возможно ли обменять товар или нет.

5.1. Добрый день, Мария, в вашем случае нужно написать претензию по вашему выбору либо производителю, либо продавцу, изложив проблему. Передав ее под роспись сотрудникам или послать по почте, если не хотят принимать претензию.
Продавец/производитель могут сделать экспертизу, чтобы определить причину поломки. Если причина будет в нарушении технологии или некачественных материалах, то согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Данные требования вы можете предъявить в пределах срока годности или гарантийного срока на купленный товар.

Дальше ваши действия будут зависеть от позиции производителя/продавца.
Крайняя мера - обращение в суд. Но суды в большинстве случаев становятся на сторону потребителей.

5.2. Добрый день! Да, Вы вправе обменять диван.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).

6. Я в декабре прошлого года приобрела входную стальную дверь. Установка была произведена в марте. Пользоваться дверью начала в апреле (дверь выходит в огород), через месяц дверь продавилась, на ней образовалась вмятина, нет плотного прилегания по периметру. Чек о покупке потеряла, но расплачивалась картой. Можно ли сейчас написать претензию о некачественном товаре, если прошло так много времени и нет чека? Хочу по банковскому переводу восстановить подтверждение покупки. На что ссылаться? В магазине сказали, что гарантия на качество товара только две недели после покупки. Но дверь - как жестянка. На стальную никак не тянет.

6.1. Исходите из гарантийного срока завода изготовителя.

Претензию написать можно в любой момент.
Будет ли она удовлетворена или нет - это иной вопрос.

7. Купил телефон в салоне "МегаФон Ритейл", проработал 1 день, отправили на экспертизу, пришел, проработал 1 час, принес обратно в салон. Потребовал вернуть деньги за некачественный товар. Отказали. Отправили снова на экспертизу. По итогу, новый телефон, только что купленный, был у меня на руках 26 часов и 27 суток в ремонте, где находится и по сей день! Меня оставили без моих денег и без мобильной связи по вине продажи продавцом некачественных товаров! Хочу подать исковое в суд на материальный и моральный вред!

7.1. До обращения в суд с иском обязательно предъявление письменной претензии на основе норм ГК с требованием возврата его стоимости.

8. Я купила брюки. Надела их 1 раз. За пол дня они растянулись на 1,5 размера. В магазине их не приняли обратно, хотя есть и чек и все ярлычки, объясняя это тем, что "это натуральный материал". Прошло 27 дней со дня покупки. Возможно как то доказать, что это некачественный товар и вернуть деньги?

8.1. Доказать, что это некачественный товар можно посредствам проведения экспертизы.

9. На какой адрес и на чье имя нужно писать претензию по возврату денежных средств за некачественный товар? На магазин, где приобретался товар или на юр. адрес? Спасибо!

9.1. Претензию подавайте на известный Вам адрес места нахождения магазина, в котором приобретался товар.

10. Есть Договор поставки,
Стороны:
- Завод изготовитель,
- Поставщик,
- Покупатель.

Возможно ли предусмотреть ответственность перед Покупателем завода изготовителя по замене некачественного товара вместо Поставщика, т.к. он всего лишь перекупщик, а не производитель.

10.1. Если Изготовитель это подпишет - возможно)).

11. Купили обувь не в магазине, а на рынке, а она через 2 недели развалилась. Можно ли вернуть деньги за некачественный товар с продавца вещевого рынка? Вообще, есть ли какие-либо законы, регулирующие такую ситуацию?

11.1. Нет, в данном случае Вы не можете вернуть товар, так как приобретен с рук, если нет чека с печатью продавца, условия возврата не распространяются.

12. Купила на вещевом рынке у китайцев кроссовки. Оплачивала картой. Два раза одела и подошва треснула, расслоилась. Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар?

12.1. А получатель денежных средств ИП или физическое лицо? Если ИП, то в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей" можете заявить претензию на возврат денежных средств за некачественный товар.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

13. Попался на рекламу в интернете, ликвидация склада, заказал эл.книгу с огромной скидкой с оплатой при получении. Объяснили, что я могу проверить посылку перед оплатой на почте, но на почте сначала оплачиваешь, а потом проверяешь, в случае, если товар некачественный или даже пустая посылка неизвестно куда предъявить притензии. По телефону (городскому) при заказе мне назвали организацию и адрес. Когда впоследствии попытался найти адрес, то не нашёл не фирмы не адреса (Мегашоп, Москва, Маяковского 12), такого просто нет. Понял, что это какой-то лохотрон.

13.1. Вы можете просто не брать посылку (не вскрывая ее, да и не ходя на почту) в силу Закона о Защите прав потребителей.

13.2. Здравствуйте, Владимир!
Лучше всего напишите им письменное заявление об отказе от товара в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

14. Был звонок из контроль-ревизионной комиссии г. Москвы. Сказали, что за проданный мне некачественный товар, купленный в фирме "Здоров" мне полагается компенсация, которую они могут выплатить. Далее сказали, что необходимо оплатить через Почту страховую часть для получения компенсации. Я оплатила эл. платежом, квитанция есть. Далее после сообщения номера квитанции, был звонок по поводу увеличения стоимости страховой части в связи с увеличением суммы компенсации. Я тоже оплатила (квитанция есть. Далее для доставки моей компенсации посредством спецтранспорта фирмой Армада+М запросили еще деньги и назначили время доставки компенсации и документов. Все их телефоны определяются и доступны для звонков. Это что развод и стоит ли мне платить следующую сумму по доставке компенсации. Как можно вернуть мои деньги или отозвать платеж?

14.1. На 99,9% это "развод" и вот почему:
1. Откуда вы знаете - кто и откуда звонил? Вы номер проверяли? Скорее всего - нет.
2. Если положена компенсация - она ПРОСТО ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ и всё, без всяких страховок (нет предмета страхования!).
3. А вы точно покупали какой-то некачественный товар в данной фирме и откуда они это узнали?
Что касается возврата денег. Можно попытаться отозвать платежи через банк, а также написать заявление в полицию по факту мошенничества с приложением всех доказательств и информации.

P. S. Почему нельзя было обратиться сюда ДО того, как вы хотели что-то заплатить? Это же ведь было несложно и избавило бы от многих проблем:)

14.2. Уму не постижимо как люди до сих пор верят в этот бородатый развод на деньги! Такая "компенсация" невозможна с позиции российского процессуального права. Это неюридический бред.

15. При подаче в суд по правам потребителя (некачественнй товар) должна ли я предварительно сделать экспертизу товара или её должен назначать суд?

15.1. Здравствуйте, Любовь!

Досудебную экспертизу лучше не делать. Как правило, суды назаначают экспертизы по ходатайствам сторон, т.е. Вы должны будете заявить соответствующее ходатайство.

16. Я являюсь продавцом в продовольственном магазине. Ко мне приходит каждый раз женщина, купившая накануне несколько салатов. Приносит контейнеры, в каждом по чуть-чуть оставляет салатов и просит вернуть деньги. Причина — я отравилась, сидела в туалете, ваш товар некачественный. На самом же деле с товаром абсолютно все нормально, а такое поведение — частая практика этой женщины. Пожалуйста, объясните, как вести себя в таких ситуациях? Причем женщина всегда снимает меня на камеру. Деньги требует в полном объеме по чеку, хоть и съела почти все, оставляет по одному кусочку, а просит вернуть в полном объеме. Отказывается писать заявление на возврат товара, говорит, что это не прописано в законе. Мы обязаны вернуть деньги и все.

16.1. Не, ну первый раз, второй.., вернули.
А, если это система, то, конечно, нужно один раз взять и провести анализ того, что она принесла. Хотя и это может не помочь, может она хранила день не в холодильнике.
Отказывайте.
Так как не подтверждено мед данными, обращением к врачу. Если признаки злоупотребления правами..


17. Некачественный товар как отказать в продаже.

17.1. Просто не продавайте.

18. Я предприниматель, торгую детской и подростковой обувью. 28 апреля у меня купили кроссовки на подростка, сегодня 23.05 их вернули, ссылаясь на некачественный товар. Но, после осмотра стало ясно, что кроссовки из кож. зама стирали в стиральной машинке. Покупатель этого не отрицает. Я предложила покупателю сделать экспертизу, и в случае, если эксперты подтвердят, что товар изначально был не качественный, а не испортился в процессе не правильного ухода за обувью (правила по уходу за обувью запрещают стирать обувь в машинке), то я верну деньги за экспертизу и за кроссовки.
Покупатель категорически не согласен и принес требование о возврате денежных средств. Правомерны ли действия покупателя и продавца? Подскажите, пожалуйста!

18.1. Назначайте экспертизу вам запретить ни кто не может.

18.2. Отказывайте покупателю. Пусть идет в суд и доказывает недостаток товара, проводит экспертизу там, Ст.79 ГПК РФ.

19. На какой Эл.адрес можно отправить жалобу на Мошенничество? Прислали некачественный товар. Майл:evgeniakrylatova@54169gmail.com

19.1. Евгения, здравствуйте!
Лучше через официальный сайт МВД, в Интернет приемной заполнить форму.

19.2. На сайт МВД России может е направить заявление.

20. У меня был суд. Я истец. Был приобретен некачественный товар - кухонный гарнитур. Судья приняла сторону ответчика и я отказалась от иска. Прошло три месяца и ответчик подал на меня в суд на возмещение затрат адвокату. Повестку в суд мне не прислали, узнала по знакомству. Что мне делать? Суд завтра. Спасибо!

20.1. Эх, Надежда, жаль, что отказались от иска. Пусть бы суд письменно обосновал свой отказ в иске. Тогда бы у Вас был шанс на обжалование. А так, Вы обрубили все концы. Придётся возмещать расходы на адвоката. Но могу посоветовать Вам подать ходатайство о несогласии с взыскиваемой суммой и просите в ходатайстве уменьшить расходы на адвоката, так как от иска вы отказались и фактически, адвокат в процессе не напрягался, отстаивая позицию ответчика.

20.2. Написать письменное возражение на иск с указанием, как минимум фразы, что, считаете расходы слишком завышенными и просите их уменьшить, передать такое возражение судье или устно пояснить это в ходе рассмотрения дела. Сторона проигравшая (в том числе отказавшаяся от иска) обязана возместить расходы другой на представителя. Однако с учетом сложности дела, длительности и расценок суд вправе на свое усмотрение снизить расходы до разумных пределов.

21. Я купила мутоновую шубу с паспортом. Через 3 мес она испортилась (свалявшийся мех, значительные потёртости, "лысые" подмышки). Гарантия - 2 года. Купила в декабре 2018, принесла в начале мая 2019. 2,5 мес она висела в шкафу. Дефекты увидела только в марте. Когда пришла в магазин, мне не сказали о том, что может быть проведён бесплатный ремонт. Сразу оформили документы на судебную экспертизу, которая оказалась не в мою пользу. Якобы все дефекты образовались из-за механических повреждений. Конечно! Я ведь её носила, но это не значит, что шуба стоимостью 39000 руб. за 3 мес может так сильно испортиться. Мне готовы её ремонтировать бесплатно по гарантии, но деньги за экспертизу должна заплатить я. Напомню, о ремонте меня не предупреждали. Сразу распечатали документы на возврат денежных средств и экспертизу. Как мне быть в этой ситуации? С одной стороны некачественный товар, деньги за который мне не вернут, с другой - экспертиза, которую я должна оплатить.

21.1. Вам надо обратиться с собственной претензией о возврате денежных средств в силу Закона РФ "О защите прав потребителей". Для составления юридически грамотного документа советую обратиться к адвокату.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.


22. Звонили из контрольноревиз. Комиссии, сказали, что должны мне выплатить деньги за некачествен. Товар попросили перевести 23 000 как страхование по переводу Калибри, назвали даже Фио человека, кот надо перевести деньги. После перевода денег, я должна им позвонить, а потом мне эта сумма вернется + компенсация за некачествен. Товар.

22.1. Здравствуйте.
Это мошенники. Схема такая, мошенничество.

23. Купили в ноябре холодильник, он ещё на гарантии. Первый раз сломался в январе - отремонтировали по гарантии, второй раз сломался в апреле. Хотим вернуть некачественный товар и забрать деньги. Как это правильно сделать?

23.1. Для составления претензии на возврат нужно уточнить - первый раз сколько дней был в ремонте? И сейчас поломка та же или другая?

24. Здравия! Купила медицинские компрессионные чулки в Аптеке города Наб. Челны фирмы Центр компресс г.Смоленск, размер 2, класс компрессии 2. Через 2 дня носки убедилась, что заявленному размеру и компрессии не соотвествуют. Чулки растянулись, резинка закрутилась, пятки вытянулись. Цена 363 рубля за штуку купила 2 штуки. Чек есть, прошло 2 дня. Упаковку сохранила, а вот внутренние пластиковые пакетики нет, они порвались. Как вернуть некачественный товар, если я его носила 2 дня и стирала один раз вчера, сегодня ещё нет!?

24.1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!

Здесь Подробнее >>> я подробно отвечаю на Ваш вопрос.

25. Купли в интернет-магазине детский электромотоцикл. Пользовались им только один день. Сел аккумулятор и больше не заряжается! Гарантия на аккумулятор 14 дней с даты продажи (прошло только 8), а на сам мотоцикл 1 месяц. Написали претензию продавцу. Продавец сразу же ответил, что согласен вернуть деньги после проведенной экспертизы! По телефону сказал, что мы неправильно заряжали аккумулятор и именно поэтому он сломался и это не является гарантийным случаем, но они готовы его забрать на экспертизу и в случае если экспертиза установит, что аккумулятор испортился по причине его неправильной эксплуатации, то нам придется возместить продавцу стоимость экспертизы, а также транспортные расходы! Как быть? Ведь гарантия на аккумулятор еще не вышла! Почему они не хотят вернуть деньги за некачественный товар! Аккумулятор не мог сломаться за 5 часов использования! Мы все делали по инструкции. Прав ли продавец?

25.1. Продавец прав в вопросе назначения экспертизы, в случае, если экспертиза укажет на вашу вину, вы можете провести независимую экспертизу, возвратить товар ненадлежащего качества и взыскать в судебном порядке все понесенные расходы.

25.2. Здравствуйте.
Аккумулятор товар сложнотехнический, поэтому без экспертизы не обойтись. Если экспертиза установить, что аккумулятор пришёл в негодность из-за нарушения условий эксплуатации (неправильная зарядка, механическое воздействие и тд), то гарантийный период обслуживания прекращается. И в этом случае прав будет продавец.
И в данном случае, возмещение расходов на экспертизу возлагается на Вас.

26. Купили ребенку на день рождения в интервент-магазине детский электромотоцикл. Ребенок один день на нем покатался, у мотоцикла сел аккумулятор. Мы поставили его на зарядку, но спустя 8 часов зарядки, он так и не зарядился! Позвонили в магазин, нам сказали, что мы якобы неправильно эксплуатировали мотоцикл и неправильно его заряжали. Также сказали, что мотоцикл является технически сложным товаром и не подлежит возврату. Нужно сдать в ремонт. Для ребенка это будет катастрофа. Мы хотим вернуть деньги за некачественный товар! Имеем ли мы на это право? С момента покупки прошло 7 дней. Работал мотоцикл только один день.

26.1. Для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, это не технически сложный товар, проще молоток признать таковым, в магазине Вас как обычно разводят.

26.2. Добрый день!

Вам необходимо написать письменную претензию на возврат денежных средств.

В случае отказа обращайтесь в суд.

27. Хотели поменять некачественный товар, но не нашли кассовый чек. Без чека поменять можно?

27.1. Здравствуйте.
Обменять товар ненадлежащего качества можно без товарного чека (статья 18 Закона о защите прав потребителей).

27.2. При возврате некачественного товара покупатель подает заявление в администрацию магазина, где совершил покупку. В заявлении указывается:
Наименование и реквизиты магазина;
Личные данные покупателя, адрес для корреспонденции и контактный телефон;
В содержании описывается приобретенный товар, дата его покупки;
Перечисляются изъяны товара и даты, когда они были обнаружены;
Указывается полная стоимость товара;
Необходимо указать, что чек на товар был утерян;
Ставится дата документа и подпись.
При наличии свидетелей, которые присутствовали во время покупки товара и могут это подтвердить, в заявление указываются сведения о них.
Если продавцу возвращается некачественный товар, покупатель может требовать без предъявления чека:

Замены некачественного товара другим, в том числе, с пересчетом стоимости, если их цена не равнозначна;
Возврата денег – полной стоимости, израсходованной на товар;
Снижения стоимости товара соразмерно выявленному дефекту, устранение недостатков или полного возмещения затрат на устранение дефекта, если потребитель намерен оставить товар у себя.
В качестве доказательств, при отсутствии чека, приобретение товара в определенном магазине выступает:
Штрих-код на товарной упаковке;
Гарантийный талон;
Свидетельские показания;
Дубликат чека, хранящийся у продавца.
Для покупателя приемлемым правом является замена одного товара на другой, имеющий другую марку, артикул или модель.
Закон наделяет покупателя правом вернуть практически любой товар продавцу без наличия чека. Потребитель имеет право требовать обмен приобретенного товара на схожий или возврат средств.

28. Мы оформили страховку на телефон в салоне Связной, теперь мы хотим вернуть деньги за страховку в салоне из за некачественного товара, а нам салон не возвращает говорят оброщаться в страховую? Помогите!

28.1. Страховку вернуть в связи с чем? Условия выплаты страхового возмещения указаны в договоре страхования. Просто отказаться от страховки можно в течение 14 дней со дня покупки товара (не считая день покупки). Если некачественный товар, то Вам нужно либо устранять недостатки в товаре (гарантийный ремонт) либо возвращаться деньги за товар, если недостатки существенные. Для этого нужно составить юридически правильно Претензию Продавцу.

29. Дело в том что одна организация продала мне некачественный товар, в именно телефон, т.е сложное техническое оборудование.
И основываясь на законах они отказываются возвращать мне средства за этот вид техники.
Двух недель с момента покупки не прошло.
Что мне делать?
И возможно ли вообще хоть что-то сделать?

29.1. Здравствуйте. Действия магазина нарушают ст. 18 закона о защите прав потребителей. Пишите претензию со своими требованиями, а после обращайтесь в суд.

30. Есть 2 договора (подряд и купля продажа). Оба выполнены некачественно и с задержкой по срокам. Есть предварительная договоренность о компенсации. Как это должно быть оформлено: досудебное или мировое соглашение. Какие правовые последствия имеют оба, в случае, если впоследствии я сочту свои права ущемленными таким соглашением или найду иные или скрытые недостатки товаров и услуг, не обнаруженные ранее?

30.1. Добрый день. Разница в возможности принудительного исполнения: досудебное соглашение нельзя передать приставам, мировое соглашение, утвержденное судом имеет силу судебного решения и при нарушении сроков или др.условий исполнения мирового соглашения. Можно сразу обратиться в суд за выдачей исполнительного листа.

Если установите новые недостатки, то это повод для новых требований. Хотя всё зависит о того, как будет прописан текст мирового соглашения.

31. Купила платье в магазине, одела его 2 раза увидела некачественный товар, брак. Сдала платье в течение 2 недель с момента покупки. Написала претензию и попросила возврат денег. Сдавала 19 апреля, ответа до сих пор нет. Скажите пожалуйста сколько рассматривается претензия 10 рабочих дней?

31.1. Добрый день.
10 календарных дней.
Последний день срока 29.04.2019

31.2. 10 дней, если нет ответа обращайтесь в суд, напишите исковое заявление по защите прав потребителей. По таким делам гос. пошлину платить не надо. Помимо основного долга в иске указывайте о взыскании морального вреда, проценты за каждый день, а также штраф в размере 50%.

32. Вчера приобрели небулайзер в аптеке. При работе очень сильно нагревается, и присутствует неприятный запах жжоной пластмассы. Сегодня отнесли его обратно, хотели обменять, но нам отказали, сказав, что прибор в рабочем состоянии, что нагреваться должен, а запах потому что он новый. И по поводу гарантии сказали, что гарантия 1 год у производителя. То есть они за проданный некачественный товар ответственности не несут, я поняла так. Подскажите что нам сделать, оставить небулайзер или все таки куда нибудь пожаловаться?

32.1. Здравствуйте.
Вас ввели в заблуждение. Продавец также отвечает за качество товара.
Обращайтесь с письменной претензией в аптеку на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Вам необходимо подать претензию в течение 15 дней с момента покупки, поскольку товар сложно технический.

33. Мне позвонили из контрольно-ревизионной комиссии о выплате компенсации за якобы некачественный товар за получение.
Попросили перевести им деньги.. как страховую часть.

33.1. Добрый день.

Для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос и помочь Вам нужно знать подробности.

Из какой комиссии Вам позвонили? Сейчас очень много случаев мошенничества.

34. Заявление-претензия
о возврате денежных средств за непродовольственный товар
ненадлежащего качества г. Тольятти от 09.04.2019

17 марта 2019 г. в вашем магазине “ ”, по адресу: ххххх, мной были приобретены джинсы женские. Использование осуществлялось в соответствии с правилами эксплуатации швейных изделий. Но даже от новых джинсов исходил неприятный запах. Желание было огромное носить их! После стирки запах не пропал, даже после 2-х стирок. При носке вокруг меня исходил неприятный запах, даже было отмечено человеком, стоящим рядом со мной.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п.1.ст.18 Закона “О защите прав потребителей”, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата полной суммы денег, уплаченной мной 17.03.2019 г. в сумме 3300,00 (Три тысячи триста рублей оо копеек) за джинсы (ст.503 ГК РФ) в течение 10 (Десяти) дней.
Обращаю ваше внимание, что на основании ст.22 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан вернуть покупателю уплаченные за некачественный товар деньги в течение 10 (Десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.
Прошу обратить внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю. (В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором).
Что касается конкретно джинсов: джинсы являются швейным изделием, и на них так же распространяется гарантия в два года. Швейные изделия, не подлежащие возврату: лифчики, трусы, колготки, майки, носки, прочее нательное бельё.
Также в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Напомню, что на удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей»). В случае отказа добровольно удовлетворить требование потребителя к разбирательству привлекаются соответствующие контрольные и надзорные органы, осуществляющие проверку торговой точки, а если дело доходит до суда, то с торговой точки взыскиваются неустойка, убытки, причиненные потребителю, судебные издержки, а также штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.

34.1. Ваши заявления бесплатно анализировать никто не будет.
См. ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

35. Я выйграла суд с магазином за некачественный товар, исполнительный лист у приставов, поиставы открыли исполнительное производство, прошло больше 2 месяцев а денег так и нет.

35.1. Здравствуйте! О какой сумме идет речь?

35.2. Обращайтесь с жалобой на бездействие приставов в вышестоящую организацию... не поможет тогда в суд...

36. ООО «ГК Статус» Юридический адрес: 454018, г. Челябинск, ул. Северо-Крымский переулок, 10 ‚204

ОтГ Юрий Кимович Адрес: Копейск, = ‚

ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной Г Юрием Кимовичем и Обществом с ограниченной ответственностью « ГК Статус» был заключен договор об оказании юридических услуг от 17.04.2018 г.

В соответствии с п. 1 Договора, Исполнитель принимает к исполнению поручение Заказчика об оказании юридических услуг.

В соответствии с п. 1.1. Договора, предметом договора являются перевод на северную страховую пенсию.

Стоимость работ, в соответствии с п. 3.1. Договора составила 25000 рублей. Вся сумма была выплачена мной Исполнителю в полном объеме.

Мое обращение за юридической помощью к Исполнителю было обусловлено тем я был не согласен с начислением пенсии которую мне начислил пенсионный фонд и не были включены периоды и стаж работы на севере.

Обратившись в ООО «ГК Статус» на устной консультации юрист Максим Борисович Зыков, занимающийся в данной компании пенсионными делами заверил меня, что данное дело мы можем гарантированно выйграть в суде. В случае если решение будет отрицательным мы возвратим денежные средства.

Тем самым ввел меня в заблуждение и я поверил данному специалисту.

Так же меня попросили подписать акт о выполненных работах, которые по факту небыли выполнены вообще.

Несмотря на то, что Исполнителем были составлено исковое заявление в суд решение было вынесено нев мою пользу.

После этого меня заверили, что после подачи апелляционной жалобы решение суда в первой инстанции будет отменено. Итог не привел к желаемым результатам.

Считаю, что я был введен исполнителем в заблуждение относительно качества и цели, оказываемых юридических услуг.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Таким образом, я, Г Юрий Кимович пенсионер был введен в заблуждение при заключении договора оказания юридических услуг, и понес убытки в размере 25000 руб.

Ранее я уже пытался предъявить устную претензию в адрес Исполнителя, но директор ООО « ГК Статус» позвонил сказал разберется в данной ситуации и перезвонит сам.

Не дождавшись звонка я позвонил сам, секретарь соединил с директором, который пояснил, что вся нами работа проделана в полном объеме, в возврате половины денежных средств 12500 отказано.

Фактически, мои требования об устранении недостатков некачественно оказанной услуги игнорируются.

Считаю, что в связи с тем, что услуга была оказана ненадлежащим образом и не качественно, денежные средства, уплаченные мной по договору, должны быть возвращены мне в размере 50% от общей стоимости услуг, а именно 12500 рублей.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. З 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ТРЕБУЮ

1. Выплатить мне, Г Юрию Кимовичу денежные средства в размере 12500 рублей уплаченные мной по договорам оказания юридических услуг от 17.04.2018 г в десятидневный срок со дня получения настоящей претензии;

2. В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться в суд для восстановления своих нарушенных прав и взыскания с Вас вышеуказанных денежных средств;

З. О решении принятом по настоящей претензии прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;

15.02.2019 г. г ю.к.

36.1. Лесом они вас пошлют - это ведь всем давно понятно!

36.2. Вам нужна помощь? Или Вы просто сообщили.

37. Три дня назад мы купили детский трехколесный велосипед, а сегодня когда первый раз пошли гулять с велосипедом и через 20 минут у велосипеда сломалась задняя педаль тормоза. Когда велосипед принесли сдавать, предприниматель отказалс вернуть деньги за некачественный товар, взял велосипед на экспертизу. Подскажите пожалуйста, что можно предпринять, чтобы вернуть деньги?

37.1. Для возврат его стоимости сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, только непонятно что за задняя педаль?

38. Купили 4 стула в магазине. Сначала собрали 2 стула. По истечении 10 дней эксплуатации на одном из стульев обивка (эко кожа) начала вздуваться пузырями. Наполнение сидушек стула изнутри, если провести рукой стало неровное, буграми. Два других стула не стали собирать, т. к. решили вернуть все четыре стула, т. к на обмен они сразу предупредили, что таких стульев ни в продаже, ни на заказ больше нет. Когда я позвонила в магазин, они сказали, что заявку на возврат денежных средств они могут принять только на некачественный товар. Но мне зачем оставшиеся эти два стула-мне нужны четыре одинаковых стула!
Сегодня начали собирать два несобранных стула и обнаружили, что у одного стула ножки на одну сторону.. Как мне вернуть все четыре стула в магазин, с учётом того что два некачественных, а на двух других пока ничего не выявилось? (но не факт, что через какое то время на них не выявятся эти же дефекты, сделаны то из одного материала)

38.1. Для возврата их стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

38.2. Здравствуйте, Алла.
Начинать решение вашей проблемы нужно с отправления претензии магазину.
Возможно это поможет решить вашу проблему в досудебном порядке (иногда письменные и грамотные претензии действуют отрезвляюще). А если придётся обращаться в суд, то благодаря направлению претензии вы сможете требовать выплаты потребительского штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

39. Помогите разобраться в нюансах. ЗоЗПП. ненадлежащего качества составлен документ. Неправильно определены нормы закона в конкретной ситуации (покупка товара), ошибки по форме оформления, неправильная подсудность, нет раздела о расчете неустойки. Ответчик указывает, что это были проекты, но гражданину важно, чтобы документами можно было воспользоваться по назначению. Недочеты выявлены были при работе с другими юристами. Ответчик ссылается, что все это несущественные недочеты и надо было просто обратиться за исправлением (т. е. не доказать существенность). Ответчик формально ссылается на полную идентичность правовых последствий по ст.18 ЗоЗПП и 475 ГК РФ при некачественном товаре и некачественных услуг. Но при услугах (юр. услугах) как решается вопрос о существенных недочетах, а вопрос об экспертизе. Полной идентичности нет. Где это описано. Чем руководствуется в этом случае суд? А если обнаружен целый комплекс недочетов (после подписания акта). Ведь и у товара тоже недочеты обнаруживаются после приобретения. Ответчик указывает, что предъявить изначально можно лишь одно из предусмотренных законом требований. Предъявить другое - можно, если исполнитель нарушит срок удовлетворения первого. Разве потребитель со своими сомнениями не может сразу обратиться к другим юристам и они уже исправляют ошибки. А к первым - предъявляется претензия. И совсем удивительно. Ответчик утверждает, что требования, связанные с услугами (в плане документов) могут быть предъявлены потребителем только при принятии работы или в ходе выполнения. А если не специалисту помогают выявить недочеты другие юристы? Как определить существенный недостаток или нет в данном случае и почему узнав о недостатках после принятия работы нельзя отказаться? Откуда эти нормы закона? Спасибо.

39.1. Здравствуйте, Владимир!
Для начала, чтобы разобраться в Вашей ситуации, неплохо было бы изучить данный документ. Но вообще, если данный документ в корне составлен неверно, что исключает его применение по назначению, а исправление требует его полной переработки, что соразмерно по временным затратам с подготовкой данного документа с нуля, то такие недостатки действительно можно определить как существенные и тем самым, потребовать возврата денег за некачественно оказанную услугу.

39.2. Владимир, какую задачу Вы ставили перед юристом, к которому обратились?
В какой форме была изложена юристу Ваша ситуация (устно или письменно)?
Почему Вы подвергли сомнению работу юриста и ушли к другому?
Почему Вы считаете второго юриста более компетентным?

Из Вашего описания я вижу, что юристу была выдано некачественное "техзадание".

40. Заказ товара по телефону, пришёл почтой с наложенным платежом, пришел некачественный товар, кроме адреса и имени отправителя ничего нет..., как можно вернуть деньги?

40.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Никак не вернёте. нужно было смотреть что выписываете.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

41. Мне позвонили из контрольно-ревизионной комиссии о выплате компенсации за якобы некачественный товар за получение. Попросили перевести им деньги.. как страховую часть.

41.1. Добрый день.

Для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос и помочь Вам нужно знать подробности.

Когда, что и на какую Вы сумму сделали покупку? Сейчас очень много случаев мошенничества.

41.2. Добрый день. Старая мошенническая схема. Ничего никуда не переводите.

42. Приобрела брюки в магазине, при первой стирки брюки полиняли. Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар. Чек сохранился, а этикетки я срезала, брюки носила дней 10.

42.1. Здравствуйте.
Требования по недостаткам товара Вы вправе предъявить независимо от того, использовали его по назначению или нет.
Можете обратиться к продавцу с письменной претензией в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей и указать Ваши требования. Если будет установлено наличие производственного брака, продавец будет обязан вернуть Вам деньги.

43. 10 апреля мной в аптеке были приобретены контактные линзы. 15 апреля при вскрытии упаковки оказалось, что одна из линз порвана. В аптеке отказались линзы заменить на новые или вернуть деньги. Объяснив это тем, что после вскрытия обмен или возврат не производится. Как же закон о защите прав потребителей или он у нас в аптеках не действует? Возможен ли возврат денег или замена некачественного товара?

43.1. Есть закон, и он действует. Можно заменить на товар надлежащего качества или вернуть деньги.

44. Что делать. Купила сыну телефон, спустя два часа использования телефон начал глючить, скидывать программы, на следующий день отнесла обратно в магазин и потребовала деньги обратно, мне отказали назначили экспертизу каторая должна была длиться 20 дней при этом мне девушка сказала если в течении 20 дней мне не позвонят из сервисного центра значит я должна прийти к ним и они вернут деньги, в течении 20 дней мне никто не позвонил, пришла к ним в офис, сказала что мне так никто и не позвонил, на что мне консультант ответила что ей не поступала никакой команды о возврате денег, и вообще я их неправильно поняла, мне сначала должно прийти смс уведомление, а потом я уже смогу забрать телефон или деньги. И вот у меня вопрос что мне делать в этой ситуации и смогу ли я вернуть деньги за некачественный товар и не поздно ли мне обращаться в отдел потребителей. Прошел уже почти месяц, а от них ни каких смс уведомлений нет.

44.1. Здравствуйте! Вы сдали телефон на проверку качества, ст. 18 Закона О защите прав потребителей. Ответ продавец вам должен был дать в 10 дневный срок. Ввиду того, что срок нарушен, вы вправе требовать возврата денег и неустойку. Можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

44.2. Если дефект проявился в такой короткий срок, то Вам обязаны были вернуть деньги за телефон без проведения такой длительной диагностики. Вы можете сейчас написать претензию с требованием возврата денег и, если откажут, то можно обратиться в суд.

45. При обращении в суд о расторжении договора купли-продажи автомобиля киа церато и возврата денег за некачественный товар какой размер госпошлины я должна оплатить. И когда я её должна оплачивать: при подаче иска в суд или когда примет решение суд.

45.1. Не должны вы платить пошлину, если обращаетесь с исковым по ЗОЗПП.

46. Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками.
Место поставки – склад покупателя.
Срок поставки – 01.06.2015
Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара.
Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015.
Вопросы:
- определить период просрочки поставщика.
- какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?

46.1. Добрый день! Анализ представленных Вами данных позволяет полагать, что определять как период просрочки товара, так и виды ответственности не имеет смысла в связи с тем, что в Вашей ситуации истек срок исковой давности.

46.2. Здравствуйте.
Не стыдно решать задачки из ликбеза подобным образом?
Период 02.06-05.07. он нужен для начисления пени.
И ответственность должна быть определена одна из списка.
Почитайте практику ВС РФ.

47. ЗоЗПП. Объясните пожалуйста, если вопрос касается не товара, а некачественной услуги в подготовке документов, которыми нельзя воспользоваться по назначению, здесь также работает терминология существенного/несущественного недостатка. Эти недостатки могут быть выявлены при обращении к другим исполнителям. Ведь у потребителя и в этом случае есть альтернатива отказаться от исполнения договора. Спасибо.

47.1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Надеюсь, мой ответ окажется для Вас полезным. В случае чего - обращайтесь. С уважением, Цатурян М. К.

48. Приобрели деревянный стеллаж у плотника по объявлению.
Ни договора, ни чека естественно нет.
Товар сделан некачественно и нам не подходит!
Как вернуть деньги или как правильно действовать?

48.1. Договор действителен с момента достижения сторонами согласия по всем существующим условиям (ст. 432 ГК).
после получения товара, в котором выявились неоговоренные продавцом недостатки, возможности по своему усмотрению добиваться:
1. соразмерного уменьшения закупочной стоимости, в том числе – возврата части ранее уплаченных средств;
2. устранения недостатков подержанной вещи силами и средствами продавца в разумный срок;
3. компенсации издержек на ремонт товара своими силами;
расторжения соглашения, возврата денег за бракованный товара
Любое из указанных требований необходимо заявлять непосредственно продавцу. Учитывая, что договор купли-продажи заключен устно, законодатель не требует обличать обращение в форму претензии. Если продавец реагирует неадекватно, стоит попытаться защитить свои права через суд.
устная форма сделки согласно ст.162 ГК РФ влечет невозможность доказывать факт ее совершения с помощью свидетельских показаний. Однако, истец вправе ссылаться на письменные доказательства.
К материалам целесообразно приложить:
распечатку скриншота онлайн объявления и переписки с продавцом;
выписку о движении денег по счету истца (если предоплата производилась на карту);
документы почтового агента (в случае покупки товара наложенным платежом).
О доказательствах заключения договора стоит позаботиться заранее.

49. Продавцы магазина написали за покупателя завление на возврат некачественного товара и сами росписались в нем, не правильно описав проблему, сроки и даты. А сейчас говорят, что по регламенту магазина имеют право на это. Скажите, пожалуйста, имеют ли продавцы право ставить подпись за покупателя? Что можно предъявить продавцу?

49.1. Доброго времени суток! Не имеют права они за покупателя расписываться, и писать какие либо заявления. Это подделка подписи и подлог документов. Что кстати уголовно наказуемо. Покупатель пусть пишет жалобу на магазин в прокуратуру, прокуратура передаст на рассмотрение в полицию. Хотя можно и в полицию написать сначала, а если полиция откажет в возбуждении уголовного дела, то можно написать в прокуратуру жалобу и на магазин и на полицию.

50. 10 декабря 2018 г. я купила радио Ritmix RPR-202 RED. Факт приобретения данного товара подтверждается товарным чеком № 1268779 от 10.12.2018 и кассовым чеком 2369 от 10.12.2018
Оплатив за товар деньги, я свои обязанности выполнила.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует обязательным требованиям стандартов. Указанную обязанность продавец не исполнил. В процессе эксплуатации выявился дефект: исчез звук купленного у вас радиоприемника. 17.01.2019 работниками ООО «Эльдорадо» данный товар был принят на гарантийный ремонт и возвращен мне 15.02.2019. Отремонтированный товар радио Ritmix RPR-202 RED через день опять сломался: исчез звук.
Руководствуясь ст.ст. 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую:
1. (либо) заменить на новый товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2. (либо) расторгнуть договор, принять у меня некачественный товар, и произвести со мной расчет исходя из стоимости товара в течение 10 дней.


Это завление я написала 22.02. 2019 и сдала товар в магазин. У меня приняли на гарантийный ремонт - проверку качества, сказав, что должны проверить не сломала ли я намеренно данный товар. Но пришло смс уведомление и телефонный звонок о том, что я должна забрать отремонтированный товар. Я не хочу забирать бракованный товар и по представленному выше завялению вернуть деньги в рамках гарантийного срока.
Разъясните имею ли я право требовать возврат денег?

50.1. Здравствуйте, Герляна!
Вам нужно теперь обратиться к продавцу товара с письменной претензией. В случае неудовлетворения Ваших требований обращаться с иском в суд.
(ст.ст. 13, 15, 17, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")

50.2. Добрый вечер! Разумеется, можете вернуть деньги, так как совокупный срок в 30 дней на ремонт уже превышен.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение