Претензия на товар ненадлежащего качества - вопросы и ответы

Претензия на товар ненадлежащего качества

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Как правильно написать претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

1.1. Здравствуйте! Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 определяет, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, претензия пишется исходя из Ваших требований, указанных выше.
Я могу помочь в составлении претензии. Все вопросы в лс или на электронную почту.


2. Как написать претензию на возврат страховки за товар ненадлежащего качества?

2.1. Здравствуйте! написать претензию можете в произвольной форме.

2.2. Претензия составляется на основе имеющихся документов и норм ГК вместе с возвратом стоимости товара.

3. Купили стиральную машину в онлайн-магазине, привезли б/у, написали претензию через 5 минут после того, как распаковалили и увидели ненадлежащее качество, курьер передал машину и ушел, сказав, что его дело доставить. Отправляют на диагностику и не хотят обратно забирать товар и возмещать средства, ссылаясь на то, что мы эксплуаторовали ее. Что делать? 4 дня прошло со дня покупки.

3.1. Доброго дня! Если Вы покупали новый товар, а Вам передали б/у, т.е. не соответствующий заявленный качествам, то требуйте предоставить либо новый товар, либо вернуть деньги.

3.2. Ирина Владимировна, Вам надо обратиться к ним с претензией.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

4. Проконсультируйте, пожалуйста. Сколько дней рассматривается поданная продавцу претензия на экспертизу купленного товара ненадлежащего качества?

4.1. Ответ на претензию максимально в срок 10 дней.

5. Купили в магазине Касторама водонагреватель электрический установили, подключили не работает тут же поехали обменяли на такую же модель, снова подключили не работает. На следующий день поехали в магазин вернуть товар ненадлежащего качества, а магазин отказывается принимать говорят что это сложный технический прибор и возврата на него нет только если написать претензию. Скажите, ведь по закону я могу вернуть или обменять товар в течении 14 дней.

5.1. Здравствуйте! Конечно можете. Если сотрудники магазина будут протестовать, пишите смело в Роспотребнадзор. Удачи вам!

6. Приобрела беспроводные наушники. Через неделю пришла к Продавцу с целью замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества (в одном наушнике слышны помехи). Отказали, сославшись что данный товар является технически сложным. Написала претензию с требованием возврата денежных средств. Отказали, сославшись на то, что необходима проверка качества товара. Как поступить дальше? Сдать товар на проверку или сразу идти в суд?

6.1. Сразу идти в суд у вас не получится, потому что ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет продавцу право провести проверку качества товара Срок проверки составляет 45 дней.

7. Пжта действительна ли претензия на возврат ненадлежащего качества товара по ст 18 о защите прав потреб. Только с подписью продавца но без печати их?

7.1. Да, данная претензия действительна.

7.2. Да она будет действительна.

7.3. Да, действительна претензия. Предприниматель имеет право осуществлять свою деятельность без печати.

8. Сегодня мой папа оплатил заказанный телефон самсунг гэлэкси 8, наложенный платёж, оплатил наличными на Почте России, сейчас поняла что товар ненадлежащего качества, посмотрела сайт, отзывы нелестные, лохотрон, претензии не писала никому, могу ли я возвратить товар с чеками и квитанциями на Почте России?

8.1. Здравствуйте!

Как Вы решили, что товар ненадлежащего качества? Из отзывов?
Тогда огорчу Вас, т.к. таким образом это не определяется.
Если же Вы сами при проверке товара убедились (лично), что есть дефекты (недостатки), то это уже другой разговор. В таком случае, сначала свяжитесь с Продавцом и обозначьте свои требования (устранение недостатков в товаре; замена товара ненадлежащего качества на новый; расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств). Сразу же можете подготовить претензию и отправить её на юридический адрес (дополнительно можете отправить и на электронный адрес, на адрес почтовой корреспонденции). Только после того как контакт будет налажен между Вами и Продавцом можете отправлять товар по тому адресу на который укажет Вам сам Продавец. Предпринимать самостоятельные действия по отправке я бы не советовал, т.к. неизвестно ещё куда придёт товар и где Вы его потом будете искать, т.к. Продавец никакие координаты Вам ещё не сообщал.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Всего Доброго!

9. В течение какого срока подлежит обмену технически сложный товар ненадлежащего качества? Оказалось нерабочим зарядное устройство. Знаю, что на проверку 15 дней, интересует следующее - товар должны обменять сразу же или нужно будет оставить претензию на рассмотрение? Спасибо.

9.1. Здравствуйте.
Предъявить требования о замене технически сложного товара или о возврате денег за него возможно в пределах 15 дней с момента покупки.
Проверка качества проводится в сроки, определенные для рассмотрения претензии. По возврату денег - 10 дней, ст.22 Закона о защите прав, по замене - до 20 дней, ст.21.

9.2. Вы можете предьявить претензии в течение гарантийного срока, а если он не указан то срок составляет 2 года.

9.3. Добрый день!
ФЗ от 07.02.1992 г. N 2300-1-ФЗ п. 1 ст. 18 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

П. 1 ст. 20 ФЗ от 07.02.1998 г. № 2030-1
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

9.4. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Претензию в любом случае лучше написать.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
Если откажутся то тогда в суд.
А там за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
И При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X