Возврат норковой шубы - вопросы и ответы

Возврат норковой шубы

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Срок возврата денег за норковую шубу, если претензия написана.

1.1. По закону ОЗПП, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления.

2. У нас купили норковую шубу в сентябре 2018 года сегодня принесли требуют возврат денег шуба естественно ношена вырван крючок объясняют что лезет мех и пахнет хотя такого нет как нам поступить? Взять обратно ношеную шубу не можем.

2.1. При обращении клиент должен предъявить письменную претензию, а не на словах, есть претензия?

2.2. Людмила вы обязаны принять шубу и провести проверку на предмет обоснованности письменных требований потребителя. В акте приёмке укажите имеющиеся дефекты (их рекомендую описать подробно). Для экспертов правильно составьте вопросы.
Если будет подтверждён производственный дефект, то вы обязаны будите вернуть деньги (в этом случае вы можете предъявить требования к вашему продавцу о возмещении убытков).

2.3. Людмила, ну продавец ведь устанавливает гарантийный срок на товар.
Естественно в пределах гарантийного срока покупатель будет носить шубу, зачем он ее покупал, чтобы в шкафу висела, что ли?
Вы путаете причину возврата - некачественный товар в течение гарантийного срока и возврат товара по причине - не подошел размер, цвет, фасон и т.п. в течение 14 дней (в последнем случае товар действительно не должен быть в пользовании).
В Вашем случае Вы должны зафиксировать все требования в претензии, которую должен написать покупатель, принять шубу на экспертизу по акту с указанием ее состояния.
Далее отправить шубу на экспертизу в соответствующее учреждение, которое уже сделает свои выводы.
И далее уже в зависимости от выводов. Если товар некачественный, нужно выполнить все действия по гарантии - или бесплатный ремонт или возврат.
Если товар качественный - отказать покупателю и вернуть ему его шубу.

2.4. Шубу берете, фиксируя все дефекты которые видите визуально и письменную претензию, проводите экспертизу или делаете заключение специалиста-товароведа и на претензию отвечаете, что... ненадлежащая эксплуатация и просите явиться и забрать товар, так как вы его не принимаете, но если в ней (шубе) действительно есть дефекты и они обратиться в суд, то вам присудят к выплате: стоимость шубы+ неустойка равная стоимости шубы+ штраф= 3 цены шубы.

3. Купила норковую шубу неделю назад. При носке обнаружила дефект. В товарном чеке продавцом прописан гарантийный срок в 30 дней, а также присутствует фраза "изделия, купленные во время проведения акций, возврату и обмену не подлежат". Я купила шубу по акции со скидкой. Если я проведу экспертизу, в ходе которой будет установлен дефект, могу ли я рассчитывать на возврат денег? И должна ли я уложиться в 30 дневный срок?

3.1. То что у них написано не соответствует закону, сейчас нужна претензия на основе норм ГК на возврат ее стоимости.

3.2. Здравствуйте, Екатерина.
Согласно ст. 25 закона о защите прав потребитнлйне подходящий по каким либо причинам товар покупеталь может вернуть в течение 14 дней. Оснований для возврата два:
товар не подошел по цвету, фасону, размеру:
товар имеет дефект.
При наличии дефекта возврат товар до истечения гарантийного срока должен пройти в обязательном порядке. И покупка его по акции или без оной значения в данном случае не имеет. Ведь Вас при покупке товара не предупредили о причине снижения цены на товар.
Ваши действия в случае отказа продавца от признания дефекта товара:
1. Составление юридически верной претензии в адрес магазина. На рассмотрение претензии у магазина есть 10 дней.
2. В случае отрицательного ответа магазина или отсутствия реакции с его стороны, вы отправляетесь на экспертизу мехового изделия, которая, желательно, должна пройти в присутствии представителей магазина.
3. Получив заключение экспертов, и в случае, если магазин опять отказывается вернуть вам деньги, об этом должен быть составлен акт в двух экземплярах, один из которых остается у вас.
4. Если продавец признал наличие дефекта, но деньги возвращать не торопится, то вы вправе напомнить ему о пене в размере 1% от стоимости норковой шубы, которую согласно статье 23 закона о защите прав потребителей, он должен будет вам заплатить. Это должно сдвинуть дело с мертвой точки.
5. Далее вы пишете исковое заявление и обращаетесь в суд вместе со всеми имеющимися бумагами за защитой своих прав потребителя.
Надеюсь, что мой ответ был обстоятельным. Буду благодарна узнать мнение из письменного отзыва.

4. Купила дорогую норковую шубу в магазине, были сезонные скидки. Дома обнаружила брак меха. С момента покупки прошло 13 дней, все чеки/ярлыки на месте, шубу не одевала. Но есть маленький нюанс, в памятке, которую мне дали в магазине, написано, что "вещи купленные на распродаже и по скидке возврату не подлежат и претензии не принимаются" ... Что делать в этой ситуации?

4.1. То что у них написано роли не играет, для возврата ее стоимости сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

4.2. Если есть маленький нюанс, в памятке, которую Вам дали в магазине, написано, что "вещи купленные на распродаже и по скидке возврату не подлежат и претензии не принимаются" и не были оговорены недостатки, применяются положения пункта 1 статьи 16 закона "О защите прав потребителе":
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

4.3. Добрый день.
Направляйте в адрес продавца претензию в письменном виде - наручно под роспись в получении или заказным письмом с уведомлением. На такую претензию продавец обязан дать официальный ответ. В случае отсутствия положительного результата направляется исковое заявление в суд. Правила магазина не могут противоречить законодательству.

5. Купили норковую шубу, за наличный расчёт, в процессе носки (2 дня), заметили что сильно лезет мех, хотим вернуть ее в магазин с возвратом денег. С чего начать?

5.1. Можете вернуть если в товаре недостаток. Пишите претензию, ст.18 закона О защите прав потребителей. При отказе подайте иск в суд.

5.2. Добрый день. Прежде всего вам необходимо написать претензию продавцу с описанием недостатка изделия и требованием о возврате уплаченных средств.

5.3. Направьте по почте продавцу письменную претензию с описанием ситуации и своими требованиями о замене товара, возврате денег или снижении стоимости.

5.4. Обратитесь к продавцу с письменной претензией и одним из требований, предусмотренных ст.18 ЗоЗПП. В соответствии со ст. 18,19 ЗоЗПП, Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

6. Приобрела норковую шубу 3 дня назад в магазине все устраивало, но когда примерила шубу дома поняла что она мне очень большая (размера на 2-3 больше), хотя продавцы говорили что мне в ней очень хорошо. Могу ли я вернуть деньги т.к. размера меньше в магазине нет если я рассчиталась кредитной картой и подписала договор в котором указано что если размер не подошел я не имею право на возврат и обмен.

6.1. Уважаемая Оля г. Кемерово!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за шубу;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи шубы.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.11.2018 г.

6.2. Здравствуйте!

Да, Вы вправе вернуть шубу, если с момента покупки не прошло 14 дней не считая дня покупки. В соответствии с п.2 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей"В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Способ оплаты на возврат денежных средств не влияет. Условие о невозможности возврата, указанное в договоре противоречит вышеуказанной правовой норме, а договор купли-продажи должен полностью соответствовать положениям Закона РФ "О защите прав потребителей".

7. Мною была куплена норковая шуба в рассрочку в ноябре. Сейчас на ней уже нет 3 х застёжек - оторвались и расходятся нитки на подкладке. Плюс ещё и мех лезет. Скажите, пожалуйста, могу ли я потребовать возврат?

7.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

Вы вправе составить претензия с указанием причины возврата и описанием недостатков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

7.2. Здравствуйте. Подайте Продавцу претензию с указанием недостатков купленного товара и потребуйте возврата денег. Если потребуют назначения экспертизы - соглашайтесь. Если не удастся уладить - в суд. Если потребуется помощь, обращайтесь.

8. Я купила шубу норковую по объявлению на авито. Приехав домой я обнаружила дырку на видном месте. Скажите как я могу вернуть за покупку деньги если вдруг она мне откажет в возврате денег?

8.1. Доброго времени суток. Если у вас есть расписка в получении денежных средств, то вы сможете их вернуть в судебном порядке даже при отсутствии договора, правда придется доказать, что недостаток был скрытый и вы его при покупке не видели.

8.2. Добрый день! Если Вы купили у частного лица. То Закон "О защите прав потребителей" не действует. Деньги вернуть можно только в том случае, если через суд доказать, что:
- дырка была до покупки, а не Вы ее сделали,
- Вы купили шубу именно у этого продавца за эти деньги.
Исковое заявление подается в мировой суд по месту нахождения ответчика, если сумма покупки не превышает 50 000 рублей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение