Возврат товара бытовой химии

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос юристу
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я директор магазина красок. Вопрос-подлежит ли возврату лакокрасочная продукция. Я знаю, что она относится к товарам бытовой химии. Очень жду ответа. Я знаю что она возврату не подлежит.. Просьба прислать ответ, со ссылкой на закон.


Здравствуйте!

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

4. строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

Согласно "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (ред. от 22.10.2014) (дата введения 01.07.1994) (коды 01 0000 - 51 7800) лакокрасочные материалы и бытовая химия находятся в одном разделе данного классификатора (23 0000 Материалы лакокрасочные, полупродукты, кино-, фото- и магнитные материалы и товары бытовой химии).

С одной стороны- они находятся в одном разделе и их по этому основанию было бы логично приравнять, но с другой стороны- по данному классификатору бытовая химия это отдельный подраздел и лакокрасосочные материалы в него не входят.

Поэтому в случае если в вашей ситуации дело дойдет до суда, то суд разрешит этот вопрос по своему усмотрению.


Вопросы и ответы: 73
1 2 3
Задать вопрос

Нужна ли лицензия на товар одежда, игрушки, бытовая химия, косметика если товар закупается на рынке?

0
Ответить
Цитировать

Основные документы, определяющие обязательное наличие сертификата соответствия продукции:

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (в ред. от 28 июля 2012 года).

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» № 918 от 21 июля 1997 года (в ред. от 27 февраля 2007 года).

Степень ответственности за нарушение обязательных требований установлена в федеральном законе РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Родственница третий год работает в магазине по продаже косметики и товаров для дома (бытовая химия. Ярославль, ТЦ "Рио!" на Тутаевском шоссе, м-н "Семь дней"). В этом году вновь назначенная руководительница заявила сотрудникам, что они должны проходить медицинский осмотр за свой счет без последующей компенсации со стороны предприятия. Законно ли это? И второй вопрос: та же самая директриса открытым текстом оскорбляет работником фразами типа: "Ты - тупица, закрой свой рот", "Убери свой поганый язык". "Вы-гадины, скоро здесь работать не будете" и т. п. Что в случае такого беспредельного хамства должны делать работники (как понимаю я: она хочет, чтобы уволились все нынешние работники, и она могла бы взять в штат своих бывших подчиненных. Но, для справки, женщина - эта новая директриса 50-ти лет - не смогла долго работать на нескольких предыдущих места: везде ее, как руководителя даже среднего звена, преследовали неудачи. Здесь же она полностью надеется на руководство, "посадившее" ее на данную должность, и чувствует свою бесконечную безнаказанность (о чем смело заявляет работникам).) Что делать запуганным и униженным работницам?

0
Ответить
Цитировать
Евельсон Леонид Маркович
Юрист Евельсон Леонид Маркович
29.09.2018 в 23:08
Евпатория

В данном случае, очевидно, что руководитель не имеет правовых оснований для вашего увольнения, однако, по какой-либо причине не намерен оставлять вас на работе. Поэтому вынужден воздействовать на вас психологически. На провокации поддаваться не стоит. Если начальник или начальница орет и унижает сотрудника, пытаясь вынудить уволиться, то необходимо обращаться в трудовую инспекцию с жалобой по факту принуждения к увольнению. В подобных случаях, в наказание, работодатели привлекаются за нарушение трудового законодательства. Санкция довольно жесткая и предполагает предупреждение или наложение штрафа:

для должностных лиц - от 1000 до 5000 рублей;

для индивидуальных предпринимателей - от 1000 до 5000 рублей;

для юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

Как правило, юридическим лицам в подобных случаях назначают штраф в самом максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

В жалобе в трудовую инспекцию необходимо указать существо ситуации в хронологическом порядке, указать данные трудового договора (приложить его к заявлению), оставить контактные данные. На практике в заявлении сначала указывается когда и с кем вы заключили трудовой договор, затем описывается сама ситуация. В заявлении необходимо указать дату, время, место совершения правонарушения, действия руководителя и слова, которые он произносил и совершал по отношению вам. В подробностях ситуацию можно не описывать, после возбуждения дела, вас будут опрашивать отдельно и более подробно...

В Вашем случае подтверждающими документами могут быть аудио-, видео-запись общения с руководством, переписка в почте или в социальных сетях (если оскорбление выражено там).

А уж в Ярославская Инспекция по труду любит какие вещи.

Что касается компенсации за медицинский осмотр.

Нарушение требований ТК РФ:

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров.

Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Влечет административное наказание согласно ст. 5.27 КоАП.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Хочу открыть магазин просроченных товаров, продуктов и бытовой химии. Возможно ли это в РФ? Ведь покупатель будет полностью информирован о том, что покупает просрочку. Магазин планируется так и назвать-просроченные товары. Какой правовой основой я могу воспользоваться при такой торговле?

0
Ответить
Цитировать

Здравствуйте, Елена! Как Вы себе это представляете? Первая же жалоба в Роспотребнадзор и Ваш бизнес закончится еще не начавшись!

Нет. Никакой. Согласно п.5 ст.5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Т.е. продажа таких товаров прямо запрещена законом.

Здравствуйте.

В соответствии с п.2 Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263

Цитата:Некачественной и опасной признается пищевая продукция, которая:

не соответствует требованиям нормативных документов;

имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее именуются - органы государственного надзора), при проверке такой продукции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476;

(см. текст в предыдущей редакции)

не соответствует представленной информации и в отношении которой имеются обоснованные подозрения о ее фальсификации;

не имеет установленных сроков годности (для пищевой продукции, установление сроков годности которой является обязательным) или сроки годности которой истекли

Такая пищевая продукция подлежит изъятию из оборота, экспертизе, утилизируется или уничтожается.

Это будет нарушением всех существующих законов - "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", других нормативных актов.

За данные действия предусмотрена административная ответственность по ст.14.4 КоАП РФ. Штрафы не маленькие.

Благодарю за Ваше обращение.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Монтажная пена, согласно ГОСТу относится к товарам бытовой химии. Я понимаю, что ее нельзя вернуть и обменять? А если отметить, что на упаковке нет срока действия, хотя на сертификате соответствия этой партии есть срок реализации. Могу ли я вернуть пену в магазин. Очень жду Вашего ответа.

0
Ответить
Цитировать

Нет. не можете вернуть. Отсутствие срока - не основание для возврата. Вернуть ее Вы можете например, если она некачественная, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Не можете. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункты 4 и 7, не позволяющие обмен или возврат (причем более применим пункт 4, а не 7, т.к. монтажная пена используется в строительстве):

Цитата:Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Отсутствие указания на срок действия товара само по себе не является безусловным основанием для возврата товара. Подобного основания для возврата товара не предусмотрено Законом РФ О защите прав потребителей

Чтобы вернуть пену в магазин у вас должны быть доказательства некачественности пены статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей

А доказать некачественность пены можно только с помощью экспертизы.

Здравствуйте. А срок действия тут вообще не причем. Поймите главное монтажная пена не подлежит возврату. Можете конечно попробовать это все оспорить в суде, но ваши расходы будут гораздо больше чем 200 р. которые вы на эту пену потратили.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Нужна ли лицензия для открытия магазина бытовой химии и хоз. товарав?

0
Ответить
Цитировать

Геннадий, доброе время суток!

В закон о лицензировании данный вид деятельности не подпадает. Это значит, что получать соответствующий документ не придется, но потребуются сертификаты соответствия качества на поставляемую продукцию (запрашивать их нужно у своих оптовых поставщиков)

Удачи Вам и всего хорошего!

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Я взял в аренду магазин 25 кв. метров под торговлю бытовой химией и хоз товарами. Ип открыто, налоги плачу. Но документы у хозяина магазина на этот магазин еще не готовы. Чем рискую я если придет проверка? Могут ли конфисковать товар у меня?

0
Ответить
Цитировать

Здравствуйте! О каких проверках Вы ведете речь? Согласно ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" если иное не установлено ч.2 данной статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.9 ст. 9 указанного Федерального закона. То есть если у Вас годовая выручка менее 800 миллионов рублей; штат сотрудников менее 100 человек, то ни с какими проверками к Вам прийти не могут. Исключения: Предприятия в сфере здравоохранения и образования; Организации в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;

Управляющие компании многоквартирных жилых домов; Организации, имеющие дело с государственной тайной; Аудиторские фирмы; Малый бизнес в сфере социального обслуживания;

Фирмы, совершившие грубые нарушения менее чем за три года до плановой проверки. Ну и случаи, когда на Вас могут поступить жалобы в органы прокуратуры, к примеру в сфере труда. Товар у вас никто не вправе изымать.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Случайно на одном товаре заметила отсутствие срока годности. Придя домой проверила всю бытовую химию купленную в этом магазине. Срок годности нигде не указан. Что я могу предъявить хозяину магазина?

0
Ответить
Цитировать

Доброго времени суток! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры

Добрый вечер. Вам необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор чтобы провели проверку по данному нарушению. Хорошего приятного вечера вам.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

В перечне товаров, не подлежащих возврату стоит бытовая мебель и мебельные гарнитуры (комплекты). Получается, что данный товар - кровать - нельзя вернуть. Верно?

0
Ответить
Цитировать

Если бракованная можно вернуть.

Цитата:

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Немиров Олег Валерьевич
Юрист Немиров Олег Валерьевич
08.04.2017 в 14:05
Белгород

Добрый день, уважаемая, Светлана

Если товар ненадлежащего качества то вы можете его вернуть.

Удачи Вам и вашим близким!

,

Добрый день. Если кровать была приобретена отдельно и не входила в гарнитур, то можете обменять или в случае если вам более ничего не подошло из предложенных образцов - вернуть денежные средства,

Светлана. Нельзя вернуть в течение 14 дней, как товар, который не понравился. Если в товаре выявите брак и докажете экспертизой, то можно вернуть конечно.

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 утвержден Перечень технически сложных товаров (ТСТ).

Если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению при наличии хотя бы одного из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 38 Постановления N 17):

1) обнаружен существенный недостаток товара;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Если вы обнаружили недостатки в технически сложном товаре, рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

1. При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.

В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

2. При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления N 17).

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).

При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

Если же товар не относится к ТСТ, то в соответствии с пунктом 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Срок предъявления претензии установлены статьей 19 Закона "О защите прав потребителей"

С уважением, Баландина Ольга.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Я, как юридическое лицо, приобрела мыло и товары бытовой химии. К данным товарам мне предоставили свидетельства о гос. регистрации. Скажите, как мне проверить подлинность данных документов, и кто несет ответственность за поддельные свидетельства в случае проверки нашего предприятия?

0
Ответить
Цитировать

1. Проверить можно по выписке из ЕГРЮЛ, электронный вариант выписки можно посмотреть на сайте егрюл. Налог. Ру.

2. Ответственности за чужие поддельные свидетельства не предусмотрено, при отсутствии признаков иных нарушений закона (например, ненадлежащего качества товара при выставлении его на продажу и т.д.).

Юрист может помочь проверить подлинность данных документов, ток кто их подделывал несет ответственность за поддельные свидетельства.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Работаю в супермаркете на отеделе бытовой химии. В ходе переписывания мною товара с подходящими сроками на ветрине обнаружила просроченный товар. Руководство в лице товароведа удержала из премии часть товара (менее половины) есть подозрение что удержал остальное с зарплаты. Имеют ли они на это право? И как себя вести в этой ситуации?

0
Ответить
Цитировать

Здравствуйте.

Читайте Ваш трудовой договор, договор о материальной ответственности и локальные нормативные акты. В принципе, если Вы являетесь материально ответственным лицом-это законно.

Информации мало, но думаю, что товаровед не прав. Если в Ваши обязанности входит следить за тем, чтобы на прилавках не было просрочки, то к Вам может быть применено дисциплинарное взыскание (замечание, выговор и т.п.). Возможно на предприятии предусмотрены какие-либо штрафы, надо смотреть локальные нормативные акты. Но Ваши действия не причинили материального ущерба, поэтому взыскивать стоимость товара не имеют права. Можно обратиться в Трудовую инспекцию, они проведут проверку.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.
Вопросы и ответы:
1 2 3
Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос юристу
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение