Спросить бесплатно

Возврат товара очки - вопросы и ответы

Возврат товара очки

Краткое содержание

  • Помогите определить предмет иска о возврате товара ненадлежащего качества.
  • Где прописан закон о возврате товара в коммисионный магазин или на нтх нет закона.
  • Написать претензию о возврате денег за отвратительный товар.
  • Как написать заявление о возврате товара ненадлежащего качества.
  • Через сколько после заявления в магазин о возврате товара, должны свернуть деньги.
  • Как сформулировать письмо о возврате денег клиенту за не качественный товар?
  • Какая госпошлина за иск о возврате товара?
  • Возврат товара
  • Возврат некачественного товара
  • Возврат очков
  • Возврат товара в магазин
  • Возврат денег за очки

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Помогите определить предмет иска о возврате товара ненадлежащего качества.

Юрист Паутина Е.Ю., 55590 ответов, 24557 отзывов, на сайте с 13.12.2011
1.1. Ваня, вам лучше нужно обратиться к юристу или адвокату на данном сайте, предоставить имеющиеся на руках документы-вам помогут с составлением искового заявления.

Юрист Болдырев Р. И., 4210 ответов, 2375 отзывов, на сайте с 26.07.2017
1.2. Здравствуйте!
Предмет иска сам факт продажи некачественного товара.

Юрист Злотникова Л. Г., 13583 ответa, 7592 отзывa, на сайте с 08.04.2017
1.3. Здравствуйте.
У Вас в иске должно быть указано требование о возврате денежных средств за некачественный товар, это и будет предметом иска.
Также Вы можете в зависимости от обстоятельств дела указать требования о взыскании убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

2. Где прописан закон о возврате товара в коммисионный магазин или на нтх нет закона.

Юрист Князева А. А., 2595 ответов, 704 отзывa, на сайте с 23.11.2015
2.1. Здравствуйте! В законе о защите прав потребителей

3. Написать претензию о возврате денег за отвратительный товар.

Адвокат Шевченко О.П., 177970 ответов, 77667 отзывов, на сайте с 27.04.2009
3.1. Пишите в свободной форме - излагаете обстоятельства дела и формулируете свое требование

Юридическая фирма ООО "Макс-Гранда", 1190 ответов, 337 отзывов, на сайте с 20.11.2014
3.2. Здравствуйте!
Можем оказать юридическую помощь. Обращайтесь.

4. Как написать заявление о возврате товара ненадлежащего качества.

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13859 отзывов, на сайте с 24.09.2013
4.1. Необходимо не заявление, а претензия на основе ЗоЗПП. Что за товар и в чем брак?

Продала ботинки б/у на Юле через безопасную сделку, покупатель получил обувь и ему что то не понравилось, но я о возврате с ним не договаривалась и не хочу забирать обувь, так как продала ее с очень большой скидкой. Деньги зависли на юле так как покупатель открыл спор. Я забирать отказываюсь. Как мне получить деньги, так как товар находиться у покупателя уже неделю?
Читать ответы (2)

5. Через сколько после заявления в магазин о возврате товара, должны свернуть деньги.

Адвокат Шук П.С., 124514 ответов, 52669 отзывов, на сайте с 07.05.2012
5.1. вернуть - в течение 10 дней.

УДАЧИ ВАМ

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. Как сформулировать письмо о возврате денег клиенту за не качественный товар?

Юрист Калашников В.В., 189100 ответов, 61876 отзывов, на сайте с 20.09.2013
6.1. Вы можете просто вернуть деньги. Письма нет необходимости писать

Юрист Четоева Е.А., 8687 ответов, 3168 отзывов, на сайте с 12.03.2015
6.2. Формулируйте в виде претензии в произвольной форме, когда купили, что выявили, чего просите, образец можно взять в интернете.

7. Какая госпошлина за иск о возврате товара?

Юридическая фирма Центр содействия бизнесу "СТЭНЛИ", 11984 ответa, 5052 отзывa, на сайте с 01.08.2013
7.1. Добрый день, на основании ст. 17 Закона "О защите прав потребителей", Вы как потребитель освобождены от уплаты госпошлины

8. Сделан заказ в интернет-магазе Озон. Его доставили частями, вторая часть оказалась не тем товаром который был заказан. Произведён звонок оператору, где тот через личный кабинет оформил возврат и сказал положить не тот товар в ячейку для забора и возврата на склад. Сделано. На требование о возврате средств, их сначала зачислили на личный кабинет и принуждали меня либо заказать на эту сумму что-то, либо отправить им данные своей банковской карты, БИК, на почту, для зачисления средств на карту, я посчитал эти способы неприемлемыми и второй способ ненадёжным, по почте свои реквизиты не счёл нужным отправлять. После был звонок другому оператору и в ходе разговора сумму со счета в личном кабинете списали, статус о возврате в личном кабинете выполнен, на требование вернуть деньги, пишут ожидайте решения по возврату. 1.Если я обращусь к человеку с юридическим образованием и заключу с ним договор об оказании мне юр. услуг в размере 15000 руб. смогу ли я потребовать компенсации в суде юр услуг, это считаться будет за юр услуги?

Юрист Артамонов В. В., 812 ответов, 562 отзывa, на сайте с 13.12.2017
8.1. Здравствуйте. Вам нужно составить письменную претензию и направить ее в магазин заказным письмом, в претензии указать банковские реквизиты. Скорее всего Вам удовлетворят претензию и перечислять уплаченную за товар сумму. В Вашем случае нет смысла обращаться в суд, соответственно на Ваш вопрос по оплате я ответил...

Юрист Оспенников А. К., 149 ответов, 91 отзыв, на сайте с 05.11.2019
8.2. Здравствуйте. В случае если суд удовлетворит ваш иск - да. Но 15 000 вряд ли...от судьи все зависит. Может посчитать что 15 много и определит 5

Купил новый ноутбук в магазине. О том что данный товар является выставочный экземпляром меня не предупредили. Дома ноутбук некорректно начал работать, при возврате продавцы тщательно осмотрели ноутбук и заметили царапин в трудно доступном месте (скорее всего мне продали уже с царапиной), теперь отказываются принимать.
Читать ответы (4)

9. Приобрела золотые серьги подвесные, через семь месяцев подвесная часть у одной серьги отвалилась. Написала заявление-претензию продавцу и указанное изделие приняли на проверку качества по причине износа подвесной части серег. По результатам экспертизы было установлено, что заявленные недостатки появились в процессе эксплуатации серег и являются следствием естественного износа, изделие качественное, производственный брак отсутствует. Продавец отказал обменять или возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 Закона " О защите прав потребителей". Да, серьги приобретались, чтобы их носить на ушках и никаких дополнительных инструкций по правилам использования, хранения или транспортировки товара мне не выдавалось. Гарантийного талона тоже не было." На бирке изделия наименование, артикул и вес изделия. Гарантии нет."Качественное изделие"с естественным износом за семь месяцев? Как вы думаете, стоит ли мне подавать в суд?

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13859 отзывов, на сайте с 24.09.2013
9.1. Стоит подавать, ведомственная проверка качества ни чего другого и не напишет.


10. Сложилась такая ситуация, наткнулась на интернет магазин, являюсь не крупным, но блогером, купила у данного магазина линзы, документов от них не видела, чек не выдали. Магазин в Инстаграме. Позже выяснилось, что одна линза бракованная. Обратилась к этому аккаунту с вопросом «что мне делать» предложили заменить в течение месяца. Это очень долго, попросила вернуть деньги, мне в грубоватой форме отказали. Выложила в свой аккаунт пост о данном не понятном магазине, предоставила ее голосовые сообщения, выразила мнение сугубо о товаре и общении продавца, не переходя на личности, после чего эта девушка отправила мне голосовое сообщение, где недовольным голосом говорит «вернём вам деньги и все, до свидания». Деньги вернули, но по итогам остался мой пост, в котором я выразила без оскорблений своё мнение о данном магазине о их товаре, отзыв негативный, в нем есть слова о том, что девушка грубо общается и судя по всему работает нелегально, т.к. чек не был предоставлен, хотя она утверждает, что она ИП. Мой друг ей после поста задал вопрос как магазину есть ли у вас ИП (просто это не личная информация, ип везде можно узнать) она скинула недействительное (посмотрел в интернете) начал спрашивать почему вы не дали чек и ещё почему предоставили недействительный сейчас документ. Она удалила свои сообщения с ИП потом.
После возврата начала писать другу, чтобы я удалила пост, если не хочу проблем и бед, кучу оскорблений в мой адрес, что я про неё вру, что у неё есть «связи», кучу угроз и что нас с этим другом найдут и я испортила себе жизнь этим постом и что она меня «подтянет», как она выразилась. Пост я удалила, но Могу ли я выложить переписку с ее оскорблениями в мой адрес в свой Инстаграм аккаунт (как аргумент почему я удалила пост) и чтобы все же людям показать, что это за магазин! Все это время она общалась со своего аккаунта Инстаграм! Магазина! Не личного, а магазина.
Вопрос таков: Она сможет что то сделать мне или другу якобы за личную переписку, если я ее выложу? Там в основном ее угрозы, оскорбления и информация о том, что ей 45 лет и что она старше нас.. самый максимум сведений
Буду очень благодарна за ваш ответ.

Юрист Каравайцева Е.А., 60328 ответов, 28560 отзывов, на сайте с 01.03.2012
10.1. Ничего не будет, если Вы выложите переписку на общественное обозрение.

11. Прошу подсказать, как действовать в сложившейся ситуации, Поставщик видимо считает себя слишком "умным", постоянно придумывая нам "новые испытания головоломки", так как до сих пор пытается найти причину с 27.09.2019 не возвращать деньги.
При этом, мы неоднократно предлагали вернуть товар, на что опять получаем отговорки.
Мы, конечно же, с клиентами уже рассчитались со всеми, осталось получить наши деньги с этого горе Поставщика.
Хотелось бы отметить, что с нашей стороны обязательства по своевременной оплате Поставщику выполнены нами полностью! (предоплату от клиента мы получили 11.07.19, оплатили поставщику 12.07.19).
С Поставщика требуем либо товар, либо деньги.

Краткая история:
Работаем с поставщиком ООО "Ромашка" условное название с 2017 года на постоянной ежедневной основе, проблем со сроками поставки не возникало. Пока 01.07.2019 их не лишили статуса Официального поставщика. Из за этого сроки поставки были увеличены до 3-4 месяцев. Соответственно, мы и попали.

Прошу юридической помощи, как поступить в данном случае?
Оформлять официальную досудебную претензию или сразу можно уже обращаться в суд?
Юрист Поставщика ссылается на какие то сроки по закону, хотелось бы уточнить, что это за закон?

С 27.09.2019-07.11.2019 было написано несколько писем, возврата денежных средств так и не поступило. Писались официальные, электронные письма, звонили Руководителям.
Получали несколько раз ответ от менеджера: "Вопрос решен положительно". Ваши письма переданы в бухгалтерию и юристу.

Генеральному директору ООО "Ромашка"
Уважаемый Петр Иванович!
В Ваш адрес, нами были перечислены денежные средства за медицинское оборудование в сумме:-604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб.; ПП № 326 от 12.07.2019 года по сч. 571 от 05.07.2019 года-92 208 руб. 00 коп. (Девяносто две тысячи двести восемь рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 15368 руб.; ПП № 325 от 11.07.2019 года по. сч. 584 от 11.07.2019 г.
Согласно Вашим условиям поставки, срок составляет 12 недель с даты оплаты товара.
По причине невозможности поставки с вашей стороны в установленные сроки до 11.10.2019, что повлекло за собой невыполнение наших обязательств перед клиентами в установленный срок. Озвученный срок в электронном сообщении до конца октября 2019 года не устраивает нашего клиента, а также нас как ответственного Поставщика.
Общая сумма к возврату 696561 руб. (Шестьсот девяносто шесть тысяч пятьсот шестьдесят один рубль 00 копеек), в т.ч. НДС 32197,83 руб.
На основании изложенного просим Вас осуществить возврат денежных средств по следующим реквизитам ……:
Денежные средства просим перечислить до 01 октября 2019 г.

01.10.2019, 10:15, было отправлено эл.письмо, в ответ "молчание" со стороны Поставщика. По телефону также с нами отказался директор разговаривать, сославшись на юриста.
Уважаемый Петр Иванович!
Вам было отправлено письмо на возврат денежных средств, дублирую во вложении.
В настоящее время, Вы не сообщаете и не отвечаете, в какой период будут возвращены денежные средства на наш расчетный счет.
Убедительно просим срочно ответить сегодня, до 17-00 01.10.19

07.10.2019, 11:12, был получен ответ от представителя фирмы ООО «Ромашка», все переделали в соответствии с их требованиями.
Просим Вас переделать письмо №55 от 27.09.2019 с учетом требований по письму №058 от 04.10.2019
А так же привезти нам их оригиналы.

08.10.2019, 15:49 мы написали письмо "Поставщику"
Пришлите пожалуйста форму письма. В каком виде необходимо изложить письмо на возврат денежных средств и на зачет в другой счет, чтобы не было дополнительных недоразумений.

2 письмо было написано, случайно, нашлась часть товара, Поставщик попросил переписать письмо 55 от 27.09.2019, бухгалтерия, юрист утвердили все 10.10.2019, после этого было написано 2 письма, 1. о зачете части суммы 91458,50 коппеек и 2 письмо след. Содержания, оригиналы писем переданы в офис 11.10.2019
Исх.№ 55 от 27.09.2019 г. О возврате денежных средств.
Генеральному директору ООО "Ромашка"
Уважаемый Петр Иванович!
В Ваш адрес, нами были перечислены денежные средства в сумме:
- 604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб.; ПП № 326 от 12.07.2019 года по сч. 571 от 05.07.2019 года
Согласно Вашим условиям поставки, срок составляет 12 недель с даты оплаты товара.
По причине невозможности поставки с вашей стороны в установленные сроки до 11.10.2019, что повлекло за собой невыполнение наших обязательств перед клиентами в установленный срок. Озвученный срок в электронном сообщении до конца октября 2019 года не устраивает нашего клиента, а также нас как ответственного Поставщика.
На основании изложенного просим Вас осуществить возврат денежных средств по следующим реквизитам ……:
Денежные средства просим перечислить до 01 октября 2019 г.
16.10.2019, 20:29 мы написали электронное письмо Поставщику кратко, отпустите нам товар и закроем тему!
… в продолжение нашего сегодняшнего телефонного разговора, о том что к Вам поступил товар по сч.571 от 05.07.19. Прошу сообщить что именно Вы нам сможете отгрузить по этому счету, мы согласны забрать товар и отменить письмо 55, если он действительно пришел. И в какие сроки будут остатки по нему?

22.10.2019, 11:58, ответ от Поставщика (на часть товара был выписан новый счет 811).
Для решения вопроса по 571 счету предлагаю следующее:
Написать нам письмо с просьбой зачесть сумму по 571 счету в счет оплаты по 811
А оставшаяся сумма будет Вам возвращена
Счет 811 можем Вам отгрузить в течение дня после получения оригинала письма

22.10.2019, 18:39, наш ответ.
Грустно, но что делать).
Для урегулирования вопроса сроков поставки товара и закрытия счета 571 от от 05.07.19, я подготовила письмо, как вы просили.
Единственное, в вашем письме не указан срок возврата денег, поэтому в письме я указала 3-х дневный срок до 25.10.2019, ввиду того что с 27.09.19 мы переделываем письмо уже 3-й раз по счету 571 от 05.07.19.
Прошу отгрузить товар завтра, оригинал письма мы передадим на склад при получении товара..
Спасибо за содействие в решении вопроса.

3 письмо было написано и согласовано с Поставщиком, 23.10.2019 мы опятьполучили часть товара, как договорились и передали оригинал письма Поставщику.
Исх.№ 064 от 22.10.2019 г.
Генеральному директору ООО "Ромашка"
ООО «Процветание» сообщает дополнительную информацию по назначению платежа: при оплате платежным поручением № 326 от 12.07.19 суммы: 604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб. «Оплата за мед. инструменты сч.571 от 10.07.19-604353=, НДС 16829,83»
1. Просим зачесть в счет 811 от 22.10.19. сумму:
236635 руб. 00 коп (Двести тридцать шесть тысяч шестьсот тридцать пять рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 16629,17 и отгрузить товар одновременно.
2. Просим Вас осуществить возврат денежных средств в сумме
367718 руб. 00 коп. (Триста шестьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать рублей 00 копеек), в т. ч. НДС 200,66 по причине невозможности поставки.
Денежные средства просим перечислить в 3-х дневный срок до 25.10.19 г. по следующим реквизитам...

28.10.2019, 15:47, мы написали опять электронное письмо.
В продолжение нашей темы по 571 счету, прошу уточнить когда планируется возврат денежных средств?

29.10.2019, 17:54 мы написали письмо.
Прошу уточнить когда планируется возврат денежных средств?

30.10.2019, 11:23, был получен ответ.
Как я и писала Вам ранее, что вопрос по возврату денежных средств решен положительно.
Ваше письмо было передано руководству компании, в юр отдел и в бухгалтерию.
Вопросами возврата денежных средств сотрудники отдел продаж не занимаются.

Юрист Садыков И. Ф., 50014 ответов, 26835 отзывов, на сайте с 11.10.2017
11.1. Здравствуйте! Если поставщик получил аванс в соответствии с требованиями ст.506, 516 ГК РФ, но товар не поставил, а деньги возвращать отказывается, то после соблюдения описанного Вами претензионного порядка есть все основания для обращения в суд с тем, чтобы взыскать средства в принудительном порядке.

Юрист Шишкин В.М., 62956 ответов, 25683 отзывa, на сайте с 11.02.2013
11.2. Если есть претензии поставщику, то можно обращаться в суд и взыскивать долг с него. Только суд Вам поможет. Так как обязательства по договору поставки должны быть исполнено надлежащим образом, Ст.308,309 ГК РФ.
Когда будет судебное решение за дело возьмутся приставы.

Юрист Дацкевич К. Е., 11225 ответов, 7436 отзывов, на сайте с 02.07.2018
11.3. В этом случае аванс должен быть возвращен согласно ст 506 516 ГК поэтому есть основания обращаться в суд после соблюдения досудебного претензионного порядка.

Адвокат Деревянко С.Ю., 155975 ответов, 57063 отзывa, на сайте с 15.08.2012
11.4. Обращайтесь в арбитражный суд, но сначала нужно подать претензию поставщику поскольку существует претензионный порядок урегулирования спора в арбитражном процессе. Аванс должен быть возвращен согласно ст. 516 ГК РФ.

Согласно части 5 статьи 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Юрист Лигостаева А.В., 237494 ответa, 74751 отзыв, на сайте с 26.11.2008
11.5. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Это общие правила по требованию возвращения денег от поставщика. Ссылка на источник: Вы имеете право: Отказаться от исполнения договора (пп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ) и если не поставленный в срок товар оплачен авансом, требовать возврата денежных средств за срыв поставки в размере уже уплаченной стоимости товара как неосновательного обогащения (п.1 ст. 1102 ГК РФ). Если товар оплачен авансом – взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ, Пункт 4 ст.487 ГК РФ, п.13 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 № 13/14). Требовать неустойку за непоставку товара или иные штрафные санкций, предусмотренные договором поставки (п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП). Если покупатель столкнулся с недопоставкой товара следует зафиксировать данный факт с помощью специального акта.
Источник: Подробнее >>> pravovoi.
Открывайте ссылку и читайте. Там всё подробно описано.


Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Адвокат Чередниченко В.А., 193710 ответов, 74052 отзывa, на сайте с 12.05.2015
11.6. Дума, что вам уже пора обращаться в полицию с заявлением по факту мошенничества.

Статья 159 часть 5 УК РФ
5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Юрист Ившин В. А., 5172 ответa, 2678 отзывов, на сайте с 03.08.2017
11.7. Здравствуйте. ВАм нужно ВНИМАТЕЛЬНО прочитать ДОГОВОР поставки. ЕСЛИ в договоре указан претензионный порядок тогда заказным письмом или курьером направить претензию, если указания нет отдельно в договоре, тогда СРАЗУ с иском в суд, ЕСЛИ нет оговорок в договоре то по месту нахождения ответчика (должника по договору).

В претензии укажите номер договора, платежи и уведомляйте о расторжении договора и требуйте вернуть денежные средства.

К иску в приложениях будет следующее: — исковое заявление, договор, платежные документы, уставные документы, пошлина.
На основании части 5 статьи 4 АПК РФ
...
гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или ДОГОВОРОМ.
Далее: Согласно ст. 310 ГК РФ:

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

К таким случаям закон относит ситуацию, когда «вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков» (п. 2 ст. 405 ГК РФ).
На основании п. 1 ст. 405 ГК РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.

В договорах поставки ДОЛЖНЫ быть указаны сроки поставки. Если эти сроки не установлены сторонами, то по правилами Гражданского кодекса РФ к обязательствам п. 1 ст. 314 ГК РФ о сроках исполнения обязательств.

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
И последнее: согласно ст. 521 ГК РФ

Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
И ещё : Ст. 15 ГК РФ

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы...
Желаю удачи. В.

Юрист Зотов В.И., 37004 ответa, 15240 отзывов, на сайте с 11.07.2009
11.8. Здравствуйте!
Во-первых, к сожалению для разъяснения вам этого вопроса нужны документы (копия договора поставки со всеми приложениями и копия платежек, подтверждающих, что ваша организация этому поставщику ООО "Ромашка" реально перечисляла именно на основании договора поставки какие-то деньги).
Во-вторых, если в договоре поставки предусмотрен претензионный порядок разрешения спора с поставщиком, то вашей организации необходимо надлежащим образом (а не по электронной почте) в адрес ООО "Ромаша" предъявить претензию с указанием срока ее рассмотрения.
Если ООО "Ромаша" не исполнит ваши претензионные требования, вот тогда ваша организация вправе будет обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд на основании статей 125, 126 АПК РФ.
Ваша эта переписка с ООО "Ромаша" ни о чем не говорит.
Всего Вам доброго.

Юрист Елисеева Е. Е., 3075 ответов, 1696 отзывов, на сайте с 17.03.2019
11.9. С юристом, который составлял письма в защиту интересов Вашей компании, нужно расторгнуть трудовой договор.
Такое ощущение, что писал студент первого курса.
Что мешает сослаться хотя бы на ст. 521 ГК РФ (Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров)?
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

Юрист Никифоров А. В., 996 ответов, 579 отзывов, на сайте с 10.07.2019
11.10. Здравствуйте Счастливая!

Поставщик получил аванс в соответствии с требованиями ст.506, 516 ГК РФ, но товар не поставил, а деньги возвращать отказывается. Вы направили претензию, есть все основания для обращения в суд с тем, чтобы взыскать средства в принудительном порядке, так как обязательства по договору поставки должны быть исполнено надлежащим образом, Ст.308,309 ГК РФ.

Юрист Таштимиров У. И., 1806 ответов, 1049 отзывов, на сайте с 10.04.2019
11.11. Претензия обязательно только в том случае, если претензионный порядок разрешения спора предусмотрен договором поставки между вами.
И даже выполнив данное условие Вам необходимо обратиться в арбитражный суд по месту нахождения поставщика (ответчика).
Очевидно что у Вас имеются все необходимые документы для направления искового заявления о взыскании денежных средств и договорных санкций в возмещение ущерба, а также % за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ.
Договор у вас имеется, платежные поручения на перечисления тоже, даже имеется переписка, а также ответ от них что не высказывают возражений против Ваших требований.
Подготовьте и направьте исковое заявление в арбитраж, все необходимые доказательства у Вас имеются. И не должно быть сомнений в исходе дела.

Юрист Соколов Д.Г., 142729 ответов, 33270 отзывов, на сайте с 23.11.2008
11.12. Вам надо обращаться в арбитражный суд с соответствующим иском.
АПК РФ Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд

1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
3. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:
искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 186-ФЗ, от 02.03.2016 N 47-ФЗ)

жалобы - при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
представления - при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом.
Соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не требуется по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, делам о несостоятельности (банкротстве), делам по корпоративным спорам, делам о защите прав и законных интересов группы лиц, делам приказного производства, делам, связанным с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, а также, если иное не предусмотрено законом, при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 52, 53 настоящего Кодекса).
Для формирования позиции по делу, составления искового заявления юристу надо видеть все документы.
Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.

12. Купил во всем известном интеренет магазине радиоприемник, оплату произвел онлайн через киви кошелек, пришел в магазин забирать мне принесли его, осмотрев приемник я отказался от него так как он был в потертостях и всяких дефектах по корпусу, толи б/у толи ремонтированный, на что продавец сказал хорошо и сделали возврат и после выдали заявление с печатью о том что товар оказался ненадлежащего качества и я прошу вернуть деньги, один экземпляр у них остался другой у меня с печатью, далее сказали что деньги вернуться на кошелек в течении от 3 х до 10 дней, прошло 10 дней денег так и нет, как мне быть, заранее спасибо за ответ.

Юрист Звездин А. Б., 3805 ответов, 2096 отзывов, на сайте с 19.09.2015
12.1. Сидеть тихо и зарабатывать. Им капают пени 3% в день. Как вырастет до 100%, можно обращаться с иском в суд без уплаты госпошлины. Больше судья не взыщет.

Юрист Каравайцева Е.А., 60328 ответов, 28560 отзывов, на сайте с 01.03.2012
12.2. ВАм придется обращаться в суд для принудительного взыскания уплаченных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в рамках Закона рФ "О защите прав потребителей". При цене иска до ста тысяч рублей иск подается мировому судье, можно по месту Вашего жительства.

В магазине Эльдорадо при покупке холодильника, считаю, навязали страховку "Экспресс-Сервис". На заявление о возврате средств отказали. Объяснив тем, что организатор акции предоставляет скидку на товар, в связи с чем, сумма подлежащая выплате Банку, не привышает стоимость товара.
Читать ответы (1)

13. В Мировом суде рассматривался мой иск к магазину о возврате денег за неисправный товар. Изначально я предъявляла претензию в магазин, продавший товар. Магазин отказался удовлетворить мои требования, пришлось обращаться в суд через ОЗПП. Мировой суд вынес решение в мою пользу 10.10.2019 г. Резолютивная часть отправлена судом (судя по календарному штемпелю) 27.10.2019 г. заказным письмом и получена мною 02.11.2019 г. Прошу подсказать мои дальнейшие действия: 1. Как мне узнать, обращался ли ответчик с апелляцией? Скажут ли мне об этом в суде? 2. Нужно ли мне мотивированное решение, если я согласна с резолютивным? 3. Я должна обратиться к ответчику (в магазин) сама? Что мне ему представить? 4. Когда (какого числа) мне нужно обратиться к ответчику, чтобы не пропустить срок исполнения решения суда? 5. Если меня до настоящего времени (с 10.10.19 до 02.11.19) не известили о подаче апелляции ответчиком, означает ли это, что ответчик её не подавал?
Мои интересы в суде представлял сотрудник (так называемый, представитель) ОЗПП, но он практически не поясняет мои дальнейшие действия. За его представительство заплачено по договору 6000 руб., а суд оценил расходы на услуги представителя в 2000 руб. Могу я вернуть 4000 руб. с представителя? Чем мне руководствоваться и как обосновать?

Юрист Колмаков Э. В., 9 ответов, 10 отзывов, на сайте с 10.10.2019
13.1. Добрый день, отвечаю по порядку:
1. Звоните в суд и уточняйте, обязаны уведомить о подаче жалобы;
2. Можно не получать, запросите исп. лист;
3. С исп. листом либо в ФССП, либо в банк ответчика (если знаете) для взыскания долга;
4. 10.11.2019 истекает срок для обжалования вынесенного решения ответчиком, прибавьте неделю-две и получайте исп. лист, дальше - как указано в п. 3;
5. Срок еще не истек для обжалования, если не известили, сами обращайтесь к судье.

С представителем ОЗПП договор заключали? Переговорите о возврате денежных средств добровольно, если не получится, то все зависит от подтверждающих документов.

14. Купили холодильник с доставкой в интернет-магазине Беру. Через два дня подключили, но не работала морозильная камера, т.е. товар бракованный. В этот же день позвонили в службу поддержки, там сказали, что нужно написать заявление на возврат и вместе с чеком приложить к товару. Товар обещали забрать-сказали, что свяжутся, чтобы договориться о дате доставки. С тех пор прошло уже 16 дней, но товар никто не забрал. Общение со службой поддержки магазина сводится к тому, что мне обещают позвонить в течение 48 часов, но никто не звонит, потом я звоню сама, и мне опять говорят: "ждите, в течение 48 часов с вами свяжутся" Два раза договаривались о дате доставки, но никто не звонил и не приехал.
Написала жалобу в Роспотребнадзор онлайн.
Что ещё можно сделать? В тексте закона нашла только то, что некачественный товар покупатель может вернуть в течение гарантийного срока или 2 х лет (что-то в этом духе). А в течение какого времени по закону продавец обязан принять товар? У холодильника гарантия 3 года. Т.е. если магазин не заберёт в течение 3 х лет, тогда только можно подавать в суд?
Или как-то ещё можно решить этот вопрос? Может написать в прокуратуру?

Юрист Каравайцева Е.А., 60328 ответов, 28560 отзывов, на сайте с 01.03.2012
14.1. Прокуратура Вас направит в суд. Поэтому обращайтесь в суд. Сможете также взыскать неустойку, штраф, убытки, судебные расходы и компенсацию морального вреда.

Юрист Стюф В.Г., 4070 ответов, 1461 отзыв, на сайте с 10.12.2013
14.2. Здравствуйте, вам нужно было написать претензию и подать им второй экземпляр с их печатью и подписью о принятии забрать себе. А течение 14 дней после покупки вы имеете право вернуть товар, обменять товар или вернуть деньги. Теперь только через экспертизу если неисправности по вине продавца, то возврат денег вам обеспечен. Экспертизу можете сделать сами или продавец делает за свой счёт. Удачи.

15. 29.12.2019 года я приобрёл холодильник, в магазине Мвидео. Холодильник был приобретён в расточку но досрочно погашён в течение месяца.
С холодильником стали возникать проблемы. По данному факту 21.08.2019 года я обратился в СЦ, по факту поломки холодильника. Холодильник стоял у меня дома, в сервисный центр его не забирали. После того как прошло больше 45 дней, я вновь обратился в СЦ, отказался от ремонта, так как сроки были просрочены. 31.10.2019 года СЦ выдал мне акт, о том что холодильник не ремонтопригоден. По факту поломки в магазин я не обращался, сразу обращался в СЦ.
Теперь с актом мне необходимо обращаться в магазин для обмена товара или возврата средств.
Вопрос, ремонт холодильника просрочили примерно на 28 дней.

С претензией на возмещения не устойки мне необходимо обращаться в СЦ, или я могу обратиться в магазин?

Холодильник покупал за 28 тыс сейчас огнистому 38 тыс. 1% я считаю от суммы в чеке, или цены в настоящее время?

Юрист Каравайцева Е.А., 60328 ответов, 28560 отзывов, на сайте с 01.03.2012
15.1. С требованием о выплате неустойки нужно обращаться к СЦ.

Юрист Никифоров А. В., 996 ответов, 579 отзывов, на сайте с 10.07.2019
15.2. Претензию подавайте в сервисный центр, сумма в чеке именно его Вы должны приложить к претензии.

Адвокат Филюк В.П., 13891 ответ, 5212 отзывов, на сайте с 06.01.2009
15.3. В претензии и в исковом заявлении в суд Вам следует правильно указать дату покупки Вами холодильника - 29 декабря 2018 года (а Вы в вопросе ошибочно указали дату - 29.12.18 года (которая пока не наступила - сегодня 02.11.2019 года).
В иске Вам следует указать цену покупки товара, указанную
в кассовом чеке магазина. Неустойка считается от суммы покупки товара
Если Вы обратитесь к адвокату за помощью в составлении иска в суд и попросите его участвовать в судебных заседаниях, то в случае удовлетворения иска ваши расходы на адвоката суд взыщет в вашу пользу с ответчика (полностью или частично).

16. Какой срок отводится на возврат денег за товар ненадлежащего качества который был оплачен наличными и возвращен продавцу втечении 4 х дней после его приобретения? Речь идет о мебель, в частности о компьютерном стуле - был куплен, собран, обнаружился брак, я его вернул в магазин, но в кассе небыло наличных, а оплачивал я наличными. Вот уже третий день наличных у них нет – якобы все покупают товар только по безналичному. Хочу писать претензию, но мне нужно четко понимать сроки, втечении которых они должны мне деньги вернуть.

Так же вопрос в том, что будет если продавец магазина откажется подписывать или принимать претензию/заявление?

Юрист Соколов Д.Г., 142729 ответов, 33270 отзывов, на сайте с 23.11.2008
16.1. Срок удовлетворения законных требований потребителя - 10 дней. Предложите им вернуть безналично на карту по реквизитам. Если не будут принимать - шлите почтой ценным письмом.

9.10.19 было куплено кожаное портмоне за наличные деньги, оно не подошло! 13.10.2019 г. было оформлено заявление о возврате денежных средств (товар отдан ИП). В течении какого срока предприниматель обязан выдать наличные деньги при возврате товара надлежащего качества при оплате товара наличкой? И на какую статью ссылаться?
Читать ответы (2)

17. Мною в интернет-магазине было выбрано пальто. Цвет выставленной модели пальто указан не был, я обратилась к консультанту интернет-магазина. Консультант предложила оставить ей мой номер телефона с тем, чтобы она могла позже перезвонить и дать ответ на мой вопрос. В итоге после долгих переговоров с ней по вопросам фасона, стиля, модели и ЦВЕТА пальто, я решилась купить пальто, рекомендуемое продавцом-консультантом. За пальто, я перечислила на счет указанный продавцом-консультантом 16000 руб (как выяснилось позже, деньги были перечислены не на р/с директора интернет-магазина ИП, а на карту продавца-консультанта. Вроде как, продавец-консультант, жена директора магазина (и как было сказано второй директор, позже эта информация с сайта исчезла). В итоге, когда пальто от Продавца-ИП... пришло в пункт выдачи моего города (Ессентуки) я обнаружила, что цвет пальто не соответствует тому цвету, который был согласован с консультантом (товар пришел надлежащего качества). Я решила вернуть пальто. На это консультант ответила так:"По возврату с вами свяжется директор, это не в моей компетенции". Позже мне поступил звонок и мужской голос представился директором. Он пояснил мне, что пальто вернуть я не могу, так как он не знает, что теперь с ним делать. Я отправила на все адреса интернет-магазина письма с заявлением о возврате мне денежных средств с обращением изложить порядок возврата пальто в интернет-магазин. На сайте магазина такая информация отсутствует, в случае возврата или обмена товара, клиентам предложено связаться по электронной почте или по телефону. На мои звонки мне никто не отвечает, а по электронной почте я жду ответа больше недели. Меня просто игнорируют, заблокировали в Вотсапе по номеру которому меня консультировал продавец-консультант, добавили в черный список в чате интернет-магазина, электронные письма с обращениями по возврату товара, отправленные на все адреса, которые были указаны на сайте остались без ответа, а заказное письмо с уведомлением (заявление о возврате товара) до сих пор находится на почте России и ожидает своего получателя (по вотсап на номер директора мне удалось скинуть пакет документов по вопросу возврата товара, но ответа тоже не поступило). Подскажите как мне правильно действовать и есть ли вариант вернуть потраченные деньги? Письмо с заявлением о возврате на почте с 28 октября. Посылку я получила 22 октября и уже 24 октября по почте России отправила заказное письмо с уведомлением (заявление, квитанция, сопроводит. Письмо, реквизиты счета) (оплатила пальто 14 октября, заказ оформлен 15 октября-накладная есть с указанием суммы и артикула пальто). Вся переписка, присланные личные фотографии консультантом, аудиосообщения, мои уточнения по цвету пальто и пр.все мною зафиксировано с ПК и телефона. Спасибо.

Юрист Захарова И. А., 2915 ответов, 2086 отзывов, на сайте с 17.07.2018
17.1. Вам следует обратиться в суд с иском о взыскании денег в соответствии с фз о защите прав потребителей.

18. Продала ботинки б/у на Юле через безопасную сделку, покупатель получил обувь и ему что то не понравилось, но я о возврате с ним не договаривалась и не хочу забирать обувь, так как продала ее с очень большой скидкой. Деньги зависли на юле так как покупатель открыл спор. Я забирать отказываюсь. Как мне получить деньги, так как товар находиться у покупателя уже неделю?

Юрист Каравайцева Е.А., 60328 ответов, 28560 отзывов, на сайте с 01.03.2012
18.1. Только в судебном порядке.

Юрист Поварчук И. В., 355 ответов, 226 отзывов, на сайте с 17.02.2019
18.2. Добрый день, Кристина. Обратитесь в службу поддержки Юлы. Если не поможет, направляйте претензию.

19. Купил новый ноутбук в магазине. О том что данный товар является выставочный экземпляром меня не предупредили. Дома ноутбук некорректно начал работать, при возврате продавцы тщательно осмотрели ноутбук и заметили царапин в трудно доступном месте (скорее всего мне продали уже с царапиной), теперь отказываются принимать.

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13859 отзывов, на сайте с 24.09.2013
19.1. Они не правы, для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, когда его купили?

Юрист Таиров А.Э., 220 ответов, 188 отзывов, на сайте с 31.01.2018
19.2. Добрый день, необходимо написать претензию в тот магазин в котором Вы приобрели указанный товар, направить им заказным путем или можете лично сходить и вручить администратору. Если отказываются принимать, то пусть на вашем экземпляре напишут, что отказываются принимать по такой то причине, если ничего не хотят писать, то пусть не пишут обращайтесь в судебные органы власти с исковым заявлением.
Для помощи в написании претензии можете обратиться к специалисту для того, чтобы грамотно все изложить.

Юрист Баранов М. В., 616 ответов, 322 отзывa, на сайте с 24.09.2019
19.3. День добрый.
Проведите независимую экспертизу, уведомив об этом продавца.

Студент Медведева К.А., 33 ответa, 9 отзывов, на сайте с 11.10.2019
19.4. Федеральный закон "О защите прав потребителей" статья 18. Почитайте, там всё сказано.

20. Меня зовут Евгений.
Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть деньги за купленный телефон, в котором мною были найдены неисправности?
Мне подарили телефон, который в итоге из-за некорректной работы динамика-приемника решили сдать назад и вернуть деньги в положенный по закону двухнедельный срок.
В магазине по телефону человека, который покупал и дарил телефон преренаправили в связанный с магазином сервисный центр. Мы вместе сходили туда и просили вернуть деньги. Заявителю предложили заменить телефон на такой же, однако было принято решение - забрать деньги и обратиться в другой магазин, поскольку этот больше не внушал доверия.
Однако, после этого (как потом выяснилось) в сервисном центре нам дали на подпись не заявление о возврате средств, а бланк «претензия», в которой заявитель указал о просьбе вернуть деньги. Заявителю в устной форме сообщили, что пришлют ответ по смс, чего сделано не было. После обещанного ответа в десятидневный срок перестали отвечать на звонки.
Теперь мы получили ответ, что диагностика не выявила нарушений в работе телефона и в возврате денежных средств отказано.
Вчера заявитель ходила в сервисный центр, где ей давали на подпись какие то бумаги, но она отказалась что либо подписывать сославшись на то, что есть время до завтра (то есть уже - сегодня).
Я был свидетелем того, что мы просили вернуть деньги за товар, а не диагностировать поломку, или её отсутствие.
Как нам добиться справедливости?
Магазин находится в городе Санкт-Петербург, называется AppleShop.
Если нужна дополнительная информация, буду рад ответить на ваши вопросы.
Оставляю в вашей форме номер телефона, однако прошу не звонить ночью.

Юрист Никифоров А. В., 996 ответов, 579 отзывов, на сайте с 10.07.2019
20.1. Если продавец требование потребителя проигнорировал, последний вправе обратиться в вышестоящие инстанции (РОСПОТРЕБНАДЗОР, суд).
Пошаговая инструкция действий
Если телефон сломался на протяжении гарантийного срока, он подлежит ремонту или возврату. В соответствии со ст. 18 п. 1 закона о ЗПП в течение 15-ти дней действует определенный порядок проведения возвратных мероприятий смартфона (в случае обнаружения в товаре брака). Согласно ему, потребитель может не отдавать мобильное устройство в ремонт, а просто вернуть его с получением уплаченной суммы денег или же заменить его новым аппаратом.

В какие структуры нужно писать письма с обращением о возврате денег за не тот товар присланные из интернет магазина (по мимо минпромторга, роспотребнадзора) ?
Читать ответы (1)

21. 25.09.2019 года приобрел в интернет-магазине отпариватель для подарка родственнице на предстоящий юбилей. Проверка товара в магазине не производилась, т.к. товар был куплен в 19:52, магазин работает до 20:00. При продаже товара продавец мне сказал, что я могу его вернуть в течение 7 дней. 01.10.2019 утром я решил проверить товар, т.к. вечером уезжал в отпуск. Сразу же выявился брак, при заливке воды в бачок из под корпуса образовалась течь. Я сразу же поехал в магазин с целью сдачи обратно этого товара. В магазине мне его проверили, неисправность подтвердилась. Сказали, что необходимо проведение диагностики в течение 21 дня, после чего мне вернут по моему выбору либо деньги, либо заменят товар. Оформили акт приема-передачи оборудования, остальной текст был написан мелкими буквами. По приезду из отпуска 15.10.2019 мне сообщили, что в сервисном центре выполнили ремонт (протечка спуского клапана и заливной горловины) и предложили забрать отремонтированный товар, акт экспертизы не представили, вместо него имеется квитанция о гарантийном ремонте. Я подал 16.10.2019 претензию о расторжении договор купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества. 21.10.2019 года мне пришел, письменный ответ на претензию, что я обратился с требованием устранить недостатки товара, и что ст. 18 Закона о ЗПП не предусмотрена возможность одновременного заявления нескольких требований, взаимоисключающих друг друга. Требование об устранении недостатков товара я не заявлял, а в акте приема-передачи мелкими буквами написано про гарантийный ремонт, прочитать было очень проблематично, да и очень спешил, т.к в этот день я уезжал в отпуск за пределы РФ. Буду подавать исковое в суд. Что делать с товаром? Какие могут быть негативные для меня последствия? В акте приема указано, что по истечении 10 суток после извещения меня о проведении ремонта хранение платное 50 рублей в сутки. Могу ли я его забрать и подать иск в суд. Как это правильно оформить документально. А то может случиться так, что суд откажет в иске, и товар не отдадут, т.к. нет смысла его забирать, счетчик за хранение превысит стоимость товара. Заранее благодарен за помощь.

Адвокат Шамолюк И.А., 61401 ответ, 26001 отзыв, на сайте с 07.11.2009
21.1. Не нужно забирать. И никаких негативных последствий не будет. Подавайте иск на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Требуйте возврат денежных средств, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда и всех расходов, например на адвоката)))). Расчеты должны сделать сами.
Главное, грамотно иск составить, и тогда все будет хорошо...

22. Возникла такая ситуация: приобрели пылесос в магазине dns, пылесос исправен, но,как выяснилось, совершенно не подходит для пользования в квартире. Признаю, ошиблась с выбором. Всегда считала, что возможно в течение 14 дней вернуть вещь, если не подошла. Оказалось, именно с пылесосом какие-то сложности. В магазине при покупке ничего не сказали о невозможности возврата/обмена. Более того, в информации о гарантийном обслуживании есть такая строка"покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества, не подошедшего по каким либо причинам-после передачи товара покупателю - в течение 7 дней для товара, ВКЛЮЧЕННОГО в перечень не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар другого размера...". Наша покупка как раз укладывается в 7 дней. Управляющий магазином нам отказал, на горячей линии сказали, только управляющий решает, принимать ли товар. Написали претензию, ждём ответ. Ответ, скорее всего, будет отрицательный. Имеет ли смысл продолжать требовать что-то по суду или только время потеряем? Заранее благодарю.

Юрист Назарова А. С., 4 ответa, 3 отзывa, на сайте с 29.10.2019
22.1. Добрый вечер! В данной ситуации, помимо претензии в магазин, следует написать жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Если в досудебном порядке решить вопрос не получится, стоит обратиться с исковым заявлением в суд.

23. Нужен был смартфон который может боле менее работать и который будет не жалко, телефон на год.
По объявлению увидел смартфон, самсунг гелакси j8.Цена нового около 12000. Позвонил по объявлению в комиссионный магазин, распросить в каком состоянии устройство. Мне сообщили телефон новый цена такая так как это копия, копия лучше по качеству чем китайская.
В настройках телефона было указано что устройство имеет 4 гига оперативки, 64 гига внутреннего объёма, работает на андроид 8.1, информация о процессоре была недоступна.
Я ожидал так как копия то через какое то время может выйти динамик, сгореть процессор, ожидал что и процессор будет слабее так как информация о процессоре не была предоставлена, оригинал должен был иметь процессор 8 х 1,8.
После начала использования телефон не давал установить более 2 серьёзных приложений, диск показывал 62,5 гига свободной памяти, а устройство требовало освбодить дисковое пространство.
Мне необходимо пользоватся бла бла каром но устройство еле работало.
Установил приложения для определения характеристик устройства, получил следующий результат процессор 4 х 1.3 вместо 8 х 1,8 это я и ожидал оперативная память 0,5 вместо 4 гигабайт указанных в характеристиках внутренний диск 1,3 вместо 64 гигабайт.
О данных характеристиках реально существующих меня не известили, товар продавался в комиссионном магазине как новый, единственное что мне было сказано это копия но копия лучше китайской, смартфоны на алиэкспресс намного лучше если говорить об этом.
На мою притензию через сайт авито где данный магазин имеет объявление мне было написано следующее-Доброго времени суток. Данный смартфон является репликой. Характеристики которые написаны на товаре (это относится к оригиналу) ну а то что это реплика мы говорим. Товар гарантии и возврату не подлежит. Так как это комиссионный магазин ст 51 о комиссионных магазинах.
О том что характеристики указанные в телефоне относятся именно к оригиналу мне сообщили только сегодня.
Статья 51 о комиссионной торговле я не нашёл, там вообще статей меньше.
В законе о защиет прав потребителей такой статьи тоже нет.

Юрист Колковский Ю.В., 101696 ответов, 47417 отзывов, на сайте с 05.07.2015
23.1. Если в удовлетворении претензии вам отказали, обращайтесь в суд.

24. В магазине Эльдорадо при покупке холодильника, считаю, навязали страховку "Экспресс-Сервис". На заявление о возврате средств отказали. Объяснив тем, что организатор акции предоставляет скидку на товар, в связи с чем, сумма подлежащая выплате Банку, не привышает стоимость товара.

Юрист Чернецкий И.В., 60702 ответa, 18745 отзывов, на сайте с 18.09.2013
24.1. Здравствуйте!

О какой сумме страховки идет речь?

При покупке товара в магазине Эльдорадо мне продавец сказал, что изделие стоит 3800 руб.. при этом не предупредил, что в эту сумму он без моего согласия включил стоимость сертификат экспресс сервис Альфа. Разобравшись дома, что мне продали не нужный мне товар, обратился в магазин с заявлением о возврате 739 руб. Деньги мне вернули, но при возврате денег у меня отсканировали первые страницы паспорта. Вопрос, правомерны ли действия работников магазина?
Читать ответы (1)

25. Как быть в ситуации. В августе 2019 года приобрела iPhone в магазине МТС. Через две недели использования начала пропадать сеть, постоянно надпись нет сети... В октябре я привезла его в магазин, отдать на проверку качества. На вопрос нужно ли будет отдавать его после проверки качества в ремонт, я отказалась от ремонта. Нужно просто проверить телефон на заводской брак. Через две недели пришла смс, что существенных дефектов не выявлено, телефон передан в ремонт, и я смогу его забрать через 45 рабочих дней. Я телефон на ремонт не отдавала, об этом написала в службу поддержки МТС. По моему мнению постоянно - нет сети. Это существенный недостаток, телефон не выполняет основных функций. Пришел ответ из МТС: Приобретенный Вами товар является оборудованием беспроводной связи, имеющим сенсорный экран и обладающим двумя и более функциями и входит в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению только при определенных условиях: в товаре обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло не более 15 дней:-в товаре обнаружен существенный недостаток;-нарушен установленный срок устранения;-товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При несоблюдении условий неисправность товара может быть устранена путем проведения ремонта.
Благодарим за понимание.

Я не хочу ремонта телефона, я заплатила за телефон 50.000. После двух месяцев бережного пользования я по их мнению должна жать два месяца телефон из ремонта, что в нем там сделают я не знаю, я платила за новую вещь, а не после ремонтов, очень обидно... Подскажите что нужно сделать чтобы мне обменяли телефон на новый? Отдавать телефон без ремонта они не спешат.
Спасибо.

Юрист Кузьминых С.В., 35083 ответa, 13859 отзывов, на сайте с 24.09.2013
25.1. Какой документ у Вас на руках о сдаче телефона?

26. ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:
1. У потребителя нет чека;
2. Есть чек.
Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .

Юрист Калашников В.В., 189100 ответов, 61876 отзывов, на сайте с 20.09.2013
26.1. Как по п. 1 так и по п.2 такого нормативного акта нет. Это все утверждается на уровне организации-продавца. Чек должны выдавать только при покупке, а не при возврате
см
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ст. 4.7, 5 и др.

Юрист Шишкин В.М., 62956 ответов, 25683 отзывa, на сайте с 11.02.2013
26.2. Если у потребителя нет чека, то никакой закон не обязывает. Он вправе ссылаться на свидетельские показания как доказательство покупки, ст.18 Закона О защите прав потребителей
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований

Отсутствие чека не будет основанием для отказа потребителю


Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) устанавливает форму чека.

Юрист Икаева М.Н., 15194 ответa, 7004 отзывa, на сайте с 17.03.2011
26.4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Юрист Каравайцева Е.А., 60328 ответов, 28560 отзывов, на сайте с 01.03.2012
26.5. Вопросы выдачи возвратного чека регулируется Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

В статье 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ дано определение понятию «расчеты». Это не только прием, но и выплата денежных средств за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги. А поскольку онлайн-кассы применяются при расчетах (п. 1 ст. 1.2 Закона о ККТ), значит, их нужно использовать, в том числе, и при выдаче денег потребителям. В частности, при возврате им денег за ранее приобретенный товар. Это подтвердил Минфин России в письме от 12.05.17 № 03-01-15/28914 («При возврате денежных средств покупателю продавец обязан применять ККТ»).

Не имеет значения есть у покупателя чек о покупке или нет. Магазин в любом случае обязан выдать возвратный чек.

Юрист Попов П. Е., 6056 ответов, 3027 отзывов, на сайте с 26.05.2019
26.6. Петр Петрович!
Для возврата товара с недостатками согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей, наличие чека не требуется. Так в пункте
5. Статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
прописано дословно: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований"
Удачи вам!

Юрист Мингазов Ю.С., 47322 ответa, 14151 отзыв, на сайте с 24.12.2009
26.7. Если нет чека о приобретении товара, може на полном праве отказать, пусть в суде доказывает, что товар купил у Вас, не все на это решаются.

Если есть чек, то на прверку товар, насколько здесь вина производителя и продавца.


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Юрист Гордиенко В. В., 1704 ответa, 1173 отзывa, на сайте с 29.05.2019
26.8. Добрый день.
Как при наличии у покупателя кассового чека, так и при его отсутствии, при добровольном удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП) продавец обязан выдать чек на возврат денежных средств, независимо от наличия либо отсутствия чека об оплате товара при его покупке.
Это вытекает из положений Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Форма чека на возврат (обязательные реквизиты) предусмотрена ст. 4.7 Закона:
Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности

1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода.
При оформлении возврата денежных средств продавец может потребовать приложить чек либо копию чека о покупке, но его отсутствие не может служить основанием для отказа, что предусмотрено пунктом 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В этом случае продавец должен самостоятельно поднять свои отчетные документы, в которых должна была сохраниться копия чека о покупке.

27. Помогите пожалуйста решить вопрос с Салоном СВЯЗНОЙ и вернуть деньги за не оказанную услугу.
30 июля 2019 г. я приобрела по адресу г.Пенза, ул.Строителей, 1 б в ТЦ КОЛЛАЖ. в салоне связи «СВЯЗНОЙ» Смартфон SAMCUNG A405 Galaxy A40, Стоимостью 16 570,0 рублей и защитное стекло LuxCase 2.5D на сумму 1 196,0 руб. Так как покупка оформлялась с рассрочкой платежа, продавец настоятельно рекомендации оформить защиту покупки PECO на сумму 3 669,0 руб, с пояснением, что это необходимо для согласования с банком. После оформления всех документов мне на подпись был передан договор на сумму 24 497,0 рублей. На мой вопрос: «Почему увеличилась сумма договора почти на 3 000, рублей?» продавец ответил, что это условия банка и если я досрочно буду вносить оплату, сумма уменьшится и эту разницу мне платить не придется.
На следующий день я позвонила в АО «Тинькофф Банк». Мне ответили, что банк таких условий не выдвигает и сверх суммы покупки я ничего не должна оплачивать. А 2762,0 рубля, включенная без моего ведома и согласия в сумму покупки. Оказалась Консультацией Верный курс. Никаких дополнительных услуг и консультаций от продавца я не получала, покупка была запланирована и модель выбрана заранее.
Как выяснилось, салоны связи при оформлении товара в рассрочку платежа всегда настаивают на продаже дополнительных аксессуаров. В моем случае дополнительных аксессуаров было приобретено на сумму 4 865,0 руб. Документы, в которых бы значилась эта не оказанная мне услуга на 2 762,0 руб., как и товарный чек на всю сумму, при покупке продавцом заведомо предоставлены мне не были. Данное действие продавца считаю умышленным обманом, которое не должно остаться безнаказанным.
30 июля, при обращении в салон, ответить на мои вопросы по этой платной Консультацией Верный курс, о чем именно меня консультировали и какие услуги мне были оказаны, никто, включая директора салона, внятно ответить не смог. Я написала в магазин претензию, в которой настаивала на возврате всей суммы в размере 2 762,0 рубля за не оказанную мне услугу. В ответ на мою претензию я получила отказ.
18 октября повторно обратилась в салон с претензией и более подробно изложила ситуацию. В случае не удовлетворения моих требований, я склонна расценивать данный случай, как спланированную и организованную систему Салона по обману покупателей с одобрения данных действий руководством.

Юрист Колковский Ю.В., 101696 ответов, 47417 отзывов, на сайте с 05.07.2015
27.1. Если претензию не удовлетворяют, обращайтесь в суд с исковым.

Юрист Злотникова Л. Г., 13583 ответa, 7592 отзывa, на сайте с 08.04.2017
27.2. Здравствуйте.
Обращайтесь с жалобой у Роспотребнадзор о навязанных услугах и с иском в суд с учётом ст.16 Закона о защите прав потребителей.

28. 9.10.19 было куплено кожаное портмоне за наличные деньги, оно не подошло! 13.10.2019 г. было оформлено заявление о возврате денежных средств (товар отдан ИП). В течении какого срока предприниматель обязан выдать наличные деньги при возврате товара надлежащего качества при оплате товара наличкой? И на какую статью ссылаться?

Юрист Анисимов О. С., 2694 ответa, 1550 отзывов, на сайте с 24.10.2018
28.1. В течении 3 дней должны выдать деньги ст. 25 ЗПП.

Юрист Бурдин А. В., 180 ответов, 135 отзывов, на сайте с 11.10.2019
28.2. Алексей, подать жалобу можно в Трудовую инспекцию.

Приобретена куртка со скидкой о микрации пуха, подписан акт. При покупке сказан, что товар не подлежит возврату. Но по факту, весь пух лезет на одежду. Возможно ли вернуть такую куртку обратно в течение 14 дней?
Читать ответы (2)

29. В декабре 2017 года клиент заказал межкомнатные двери под заказ. В феврале 2018 двери были доставлены клиенту домой. Доставляются двери трансп компанией. Акт о получении товара клиент подписал. В апреле 2019 клиент пришел с претензией о том, что хочет вернуть двери, и забрать деньги за товар, потому что они не качественные и лежали все это время в упаковке, якобы трансп комп запретила ей их распечатывать из упаковки. Мы,так как не являемся изготовителями, перенаправили претензию на фабрику. Фабрика ответила конечно, что все претензии не обоснованные и гарантийный срок в 1 год закончился. Клиент обратился в суд, провел экспертизу и суд присудил всю сумму к возврату умноженное на три. Таким образом 150 тыс превратились в 500 тыс. Сейчас мы подали на аппеляцию. На тот момент у нас не было прямого договора с фабрикой, работали через дистрибьютора. Дистрибьютор давно сдулся. Вопрос, если действительно брак заводской, как в процессе аппеляции перебросить иск на фабрику? Мы же не изготавливали и к фабрике претензию предьявить не можем так не имеем договора. Такой суммы у нас нет чтобы выплатить клиенту так как на фирме очень плохое финанс положение.

Адвокат Баранов М.А., 7967 ответов, 3771 отзыв, на сайте с 27.11.2009
29.1. Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с материалами дела и жалобой.

Юрист Мерный М. А., 3100 ответов, 1703 отзывa, на сайте с 11.05.2018
29.2. Не формат. Надо знакомиться с материалами дела, решением, апелляционной жалобой и идти в суд на рассмотрение.

30. Скажите пожалуйста! Я купила газовый счетчик в магазине где продавец мне его продал без кассового чека но выписал товарный! Я им пользовалась 12 месяцев и неделю на момент проверки счетчика контролером он находился не в исправном состоянии! Я выполнила все требования контролера счетчик сняли за не исправностью! После чего я обратилась в магазин где покупала его чтобы вернуть его по гарантии так как в документах указана гарантия на него 18 месяцев! На что хозяин магазина взял свой товар на проверку! А о возврате денежных срежств мне отказал! Как быть в данной ситуации.

Юрист Исаев А. В., 1032 ответa, 368 отзывов, на сайте с 05.11.2015
30.1. Это уловка. Переиграйте продавца, написав ему заявление о предоставлении такого же счётчика на время проведения поверки. Если он не предоставит его вам в течении трёх дней, то требуйте возврата денег.

Читайте также

Можно ли предъявить претензию магазину? На какие нормы закона сослаться?
Купил телефон в магазине, и через некоторое время заметил на нем брак.
В какие структуры нужно писать письма с обращением о возврате денег за не тот товар присланные из интернет магазина (по мимо минпромторга,
Когда сканируют паспорт?
Приобретена куртка со скидкой о микрации пуха, подписан акт.
Возврат средств за товар по гарантии
Купили стиральную машину автомат в магазине б/у товаров,
Я продаю товары на Авито, как частное лицо - детские Диапроекторы советских времён и Диафильмы.
По заманчивому предложению купить,, виниры,, я,не обезопасив себя информацией о продавце этого,,
Купил витринный образец технически-сложного товара, через день вернул в магазин, т.
Защита персональных данных при возврате товара в магазин
Предъявление повторной претензии продавцу
Купили монитор, неисправный.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X