Возможен ли возврат товара - вопросы и ответы

Возможен ли возврат товара

Краткое содержание

  • Возможен ли возврат товара в магазин ели он является технически сложным и исправным?
  • Возможен ли возврат товара производителю напрямую, а не магазину?
  • Покупатель порвал перчатки. Возможен ли возврат товара? Продавец.
  • Возможен ли правомерный возврат товара потребителем надлежащего качества?
  • Можно ли возврат товара
  • Имею ли право на возврат товара
  • Возможен ли возврат денег
  • Возможен возврат товара
  • Возможен ли возврат средств

Советы юристов

1. Возможен ли возврат товара в магазин ели он является технически сложным и исправным?

1.1. Добрый день. В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возврату подлежит только некачественный технически сложный товар. В остальных случаях - только договариваться с продавцом, обязать его вернуть деньги нельзя.

2. Возможен ли возврат товара производителю напрямую, а не магазину?

2.1. Возможен, если есть основания.

2.2. нет, только в магазин т.к. он вам должен вернуть деньги. производитель вам не вернет деньги с накруткой которую накрутил магазин, а вы будите настаивать на полной выплате.

3. Покупатель порвал перчатки. Возможен ли возврат товара? Продавец.

3.1. Уже невозможен.

4. Возможен ли правомерный возврат товара потребителем надлежащего качества?

4.1. Если только товар не подошел по по форме габаритам фасону расцветке и т.д ст 25 Закона о защите прав потребителей

В мае 2019 года был куплен iPhone 6S, гарантия 12 месяцев. Месяц назад телефон отключился и больше не функционировал. Телефон отвезли продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Продавец после проведения экспертизы готов произвести гарантийный ремонт. В возврате денег отказывает. Возможно ли в данном случае вернуть уплаченную за товар сумму?
Читать ответы (1)

5. В мае 2019 года был куплен iPhone 6S, гарантия 12 месяцев. Месяц назад телефон отключился и больше не функционировал. Телефон отвезли продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Продавец после проведения экспертизы готов произвести гарантийный ремонт. В возврате денег отказывает. Возможно ли в данном случае вернуть уплаченную за товар сумму?

5.1. Пока рано требовать расторжения договора, тк. товар технически сложный. Это возможно только если его невозможно отремонтировать.

6. Отец пенсионер купил телефон. Т.к.он не понимает в техники, ему продали и расхвалили телефон, который не соответствует цене товара. Возможен ли обмен либо возврат денежных средств. Со дня покупки 1 день.

6.1. Нет, невозможен, тк. телефон входит в перечень товаров не подлежащих обмену или возврату.

7. Купила товар по ценнику акция 59 руб, а в чеке 119 руб (гель для мытья посуды) возможен ли возврат на следующий день?

7.1. Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства N 55 от 19.01.1998 г. бытовая химия возврату не подлежит.

Советую в случаях со скидочными ценами на товар уточнять стоимость товара на кассе.

8. Скажите юридическая консультация, здесь на сайте - платная?

Покупатель: Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется? Добры день. Скажите обмен или возврат по какому адресу выполняется?

Продавец: Добрый день Зависит от ситуации

Покупатель: Купил с доставкой оборудование HAME F1, 27.10.2018 г., № документа 283353. Не было возможности настроить раньше, так как очень много Wi-Fi сетей, но в середине августа наконец-то выехал на дачу, где имеются Wi-Fi сети, 1-2 штуки населенном пункте, а выедешь из него, во обще эфир чистый, стал настраивать роутер, в сетевых настройках, Wi-Fi сигнал присутствует, выдача пакетов, принятие пакетов всё происходит, а вот НЕ ПИНГУЕТСЯ, ПО ЧЕМУ-ТО И НЕ ОДИН БРАУЗЕР НЕ РАБОТАЕТ! ! ! В общем явный производственный брак. Вопрос: могу ли я надеется на обмен роутера, на роутер аналогичной модели, но что бы он пинговался..., если нет, но по какому адресу я могу сделать возврат товара? За ранее благодарю, за обратную связь! Мой тел.+7 (985)289-01-90; e-mail: svetooleg@mail.ru
С наилучшими пожеланиями, Олег Анатольевич Светочков.

Продавец: С момента приобретения практически год. Обмену на новый и возврат данного оборудования не возможен. Возможна только диагностика. Если действительно выявится производственный брак, мы отправим его в сервисный центр, если брак по вине пользователя, то диагностика, в размере 1500 руб. будет произведете за счет покупателя С момента приобретения прошел практически год. В расчет не берется пользовались ли вы в это время роутером или нет. Добрый день коллективу интернет-магазина GSM-Репитеры. РУ".

Купил с доставкой оборудование HAME F1, 27.10.2018 г., № документа 283353. Не было возможности настроить раньше, так как очень много Wi-Fi сетей, но в середине августа наконец-то выехал на дачу, где имеются Wi-Fi сети, 1-2 штуки населенном пункте, а выедешь из него, во обще эфир чистый, стал настраивать роутер, в сетевых настройках, Wi-Fi сигнал присутствует, выдача пакетов, принятие пакетов всё происходит, а вот НЕ ПИНГУЕТСЯ, ПО ЧЕМУ-ТО И НЕ ОДИН БРАУЗЕР НЕ РАБОТАЕТ! ! ! В общем явный производственный брак. Вопрос: могу ли я надеется на обмен роутера, на роутер аналогичной модели, но что бы он пинговался..., если нет, но по какому адресу я могу сделать возврат товара в г. Москва? За ранее благодарю, за обратную связь! Мой тел.+7 (985)289-01-90; e-mail: svetooleg@mail.ruoleg@mail.ru
С наилучшими пожеланиями, Олег Анатольевич Светочков.

Продавец: С момента приобретения прошел практически год. Обмену на новый и возврат данного оборудования не возможен. Возможна только диагностика. Если действительно выявится производственный брак, мы отправим его в сервисный центр, если брак по вине пользователя, то диагностика, в размере 1500 руб. будет произведена за счет покупателя

Покупатель: Ещё не 1 года..., 1500 рублей за диагностику? ? ? Так я его уже тестировал и диагностировал - бесплатно, он непингуется...

Продавец: Прошу прочитать еще раз то что я написал. Берется в расчет время - 2 недели, в течение которых, по законодательству можно вернуть либо обменять оборудования. Если больше то обмен/возврат невозможен

Покупатель: Заметьте, что интернет-магазин GSM-Репитеры. РУ, при покупке мною, не тестировал роутер на предмет исправности, а "продавец обязан проверить на работоспособность товара", а магазин не сделал это, то есть эта вина не покупателя, а продавца см."Закон о потребителях" ! ! !
Заметьте, что интернет-магазин GSM-Репитеры. РУ, при покупке мною, не демонстрировал работу роутера на предмет исправности, а "продавец обязан проверить на работоспособность товара", а магазин не сделал это, то есть эта вина не покупателя, а продавца см."Закон о потребителях" ! ! !

Продавец: Прошу кроме прав в данном законе прочитать и про обязанности покупателя. Также у вас нет оснований утверждать что мы отправили его вам без проверки Оборудование вам доставлено. С вашей стороны в течение 14 дней после доставки претензий по оборудованию не поступало. Что говорит о его исправной работе после доставки Если вы выявилась техническая проблема во время гарантийного срока, то я вам предложил продиагностировать оборудование. Мы соблюдаем свои гарантийные обязательства по оборудованиюНо менять роутер в течение именно гарантийного срока, после 10 месяцев использования на другой мы не будем, это противоречит законодательству, да и здравому смыслу

Покупатель: Продавец при продаже нарушил "Закон о потребителях" - не продемонстрировал работу товара, для выявление производственного брака, а только сейчас, продавец за счёт покупателя, хочет задним числом протестировать, на предмет состояния и выявления неисправности товара... То есть, "налицо" явное нарушение "Закона о потребителях"...

Продавец: Вы действительно весь закон прочли? Или взяли отрывки? Может быть я чего-то не знаю, сможете прислать ссылку на законодательство, что мы при доставке (то есть осуществляя интернет торговлю) должны продемонстрировать работу товара? Также скиньте пожалуйста ссылку на пункт, где после практически годового использования оборудованием мы его должны поменять на новый другой модели.

8.1. Доброго времени. Продавец в силу ЗоЗПП отвечает за недостатки товара, возникшие в течение гарантийного срока. Если срок использования товара превысил гарантийный - то бремя доказывания недостатка перелагается на потребителя. Это означает, что за пределами гарантии Вы должны доказать продавцу, что недостаток возник до приобретения товара. Можете провести диагностику в любом сервисном центре и направить письменное заключение в адрес продавца вместе с письменной претензией ценным письмом с описью вложения. Если продавец откажется от бесплатного ремонта или замены товара - обращайтесь к мировому судье по месту Вашего жительства с иском о защите прав потребителей.

Отец пенсионер купил телефон. Т.к.он не понимает в техники, ему продали и расхвалили телефон, который не соответствует цене товара. Возможен ли обмен либо возврат денежных средств. Со дня покупки 1 день.
Читать ответы (1)

9. 10 августа 2018 года я купила моб. телефон (сложнотех. Товар). Срок гарантии еще не закончился. Перестал заряжаться аккумулятор. Могу ли потребовать возврат ден. средств? И какой статьей мне аргументировать? Продавцы настаивают на экспертизе и утверждают, что возврат возможен только в течение 14 дней со дня покупки. Правы ли они?

9.1. Возврат возможен при бракованном товаре в течении гарантийного срока.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


10. В июне были куплены вместе с телефоном в рассрочку беспроводные наушники марки JBL стоимостью 8 тысяч рублей. Наушники спустя неделю после покупки перестали подключаться, были отправлены на экспертизу и ремонт, спустя 30 дней их вернули, и через 2 дня они сломались вновь. Менеджер магазина на ютуб-канале нашла, как их сделать, периодически необходимо будет делать сброс настроек. Объяснили это возможными проблемами с программным обеспечением. Возможен ли возврат товара на основании того, что он имеет проблемы при подключении, или же нет? Видеозапись разговора с менеджером магазина и то, как она их чинит, есть.

10.1. Здравствуйте, возврат возможен если это производственный брак, нужно проводить экспертизу качества товара.

11. Купила палатку в крупном магазине, магазины по всей РФ, привёз курьер за 200 рублей палатку, распаковали с мужем, а она вся пыльная, и с дыркой, в пакете с ней были документы следующего характера: заявление на возврат товара другим покупателем, с проблемой о браке, чек у меня есть, эти документы у меня есть. Звоним в магазин, они спокойно говорят возвращайте, меняйте, что в этом случае можно сделать? Просто поменять я не хочу. Пусть несут ответственность. Возможен ли моральный ущерб в этой ситуации? И что делать?

11.1. Добрый вечер, Гость. Вам действительно нужно вернуть палатку или расторгнуть договор покупки и вернуть деньги. Сколько весит палатка¿Если палатка весит палатка 5 кг. и более, продавец сам должен приехать и забрать данную палатку.

12. 10 апреля мной в аптеке были приобретены контактные линзы. 15 апреля при вскрытии упаковки оказалось, что одна из линз порвана. В аптеке отказались линзы заменить на новые или вернуть деньги. Объяснив это тем, что после вскрытия обмен или возврат не производится. Как же закон о защите прав потребителей или он у нас в аптеках не действует? Возможен ли возврат денег или замена некачественного товара?

12.1. Есть закон, и он действует. Можно заменить на товар надлежащего качества или вернуть деньги.

Купила товар по ценнику акция 59 руб, а в чеке 119 руб (гель для мытья посуды) возможен ли возврат на следующий день?
Читать ответы (1)

13. Вчера купил телевизор. Выяснилось, что он не может проигрывать видео определённого формата с флешки или жёсткого диска, до покупки продавец об этом не говорил и в инструкции об этом не написано. Является ли это недостатком товара и возможен ли возврат денег за него?

13.1. Является.
Если Вы информировали продавца об определенном виде и типе формата для проигрывания, то значит продавец не предоставил информации надлежащей и Вы вправе вернуть товар.

14. Купил в Евросети смартфон, через месяц использования начал некорректно работать датчик приближения: при приближении к уху экран не всегда выключался, и смартфон мог самостоятельно сбросить звонок, запустить приложение, отключить звук и т.д. Я написал заявление в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП из-за брака. Сначала они хотели отправить телефон на экспертизу, дали запрос, но потом по запросу СЦ им ответил, что так как прошло больше двух недель, то "возврат возможен только через гарантийный ремонт" (буквально их слова). Делать нечего, я согласился на гарантийный ремонт, потому что иначе вообще отказывались принимать в магазин. Теперь думаю - я всё равно хочу вернуть смартфон в магазин, разочаровался в нём. И ст. 18 ЗоЗПП прямо говорит, что некачественный товар по моему желанию может быть возвращён в магазин и за него мне должны вернуть деньги.
Вопрос: когда смартфон вернётся из гарантийного ремонта, и в квитанции будет указано что ремонтировалось - могу ли я на основании заключения СЦ о поломке всё-таки вернуть отремонтированный смартфон в магазин и расторгнуть договор купли-продажи?
Спасибо за внимание.

14.1. Думаю нет, можно было до гарантийного ремонта, как товар ненадлежащего качества с экспертизой, а тут получается, что они все исправили, товар надлежащего качества (14 дней для возврата давно прошли), так что ждите теперь повторной поломки и с претензией на возврат денег.

15. Мною была куплена компьютерная видеокарта у знакомого, с передачей мне полного комплект упаковки, и гарантийного талона. В ходе использования она сломалась и была передана в гарантийный отдел, где дали разрешение на обмен или возврат средств. При обращении на обмен/возврат, мне сообщили, что эта видеокарта покупалась на юр. фирму и возврат возможен только на ту же фирму. Сказали, что идут мне на встречю и предложили тот товар который у них есть в наличии, с меньшеми техничискими характеристиками и более низкой ценой в отличии от той за которую покупалась карта ссылаясь на то, что чека у меня нет стоимость по которой она покупалась узнать не могут, а цену товара им сообщил сервисный центр в два раза ниже покупной цены. Все ли они делают по закону или я могу требовать обмен на товар который стоит тех же денег?

15.1. Добрый день. А ваш знакомый на каком основании владел этим товаром? И знали ли вы о том, каким образом он им завладел?

16. Мною была куплена компьютерная видеокарта у знакомого, с передачей мне полного комплект упаковки, и гарантийного талона. В ходе использования она сломалась и была передана в гарантийный отдел, где дали разрешение на обмен или возврат средств. При обращении на обмен/возврат, мне сообщили, что эта видеокарта покупалась на юр. фирму и возврат возможен только на ту же фирму. Сказали, что идут мне на встречю и предложили тот товар который у них есть в наличии, с меньшеми техничискими характеристиками и более низкой ценой в отличии от той за которую покупалась карта ссылаясь на то, что чека у меня нет стоимость по которой она покупалась узнать не могут, а цену товара им сообщил сервисный центр в два раза ниже покупной цены. Все ли они делают по закону или я могу требовать обмен на товар который стоит тех же денег?

16.1. Если документы при покупки оформлялись на юр лицо, то оно и должно заниматься вопросом возврата товара и средств.

10 августа 2018 года я купила моб. телефон (сложнотех. Товар). Срок гарантии еще не закончился. Перестал заряжаться аккумулятор. Могу ли потребовать возврат ден. средств? И какой статьей мне аргументировать? Продавцы настаивают на экспертизе и утверждают, что возврат возможен только в течение 14 дней со дня покупки. Правы ли они?
Читать ответы (1)

17. Ситуация следующая, купили смарт-часы, по приезду домой зарядили до полной батареи, на утро встали заряд показывает 30%, при том что всю ночь ими ни кто не пользовался, ну и соответственно через пару часов и вовсе разрядился. В инструкции от производителя указано время работы в режиме ожидания: до 5 дней. Возможен ли обмен товара или возврат денег? Со дня покупки прошло 7 дней. Спасибо за ответ.

17.1. Это является недостатком товара, не оговоренным продавцом при совершении договора купли продажи. Обратитесь в магазин с претензией, если не ответят или не удовлетворят - в суд. Госпошлиной данные иски не облагаются.

18. У меня такая ситуация возникла, я заказала вещь через интернет магазин за 2300 р вещь пришла на почту,
Редактировать заголовок а я передумала её брать так как мне эту же вещь уже подарили, я думала что пройдёт 14 дней и её отправят обратно, но мне приходят следующие смс сообщения: 1 пришло вчера. Уважаемый клиент, Вам необходимо забрать ваш заказ 12329822080034 из интернет магазина в вашем отделении почты в течении 6 дней!. В противном случае http://общество-защиты-прав. Рф подготовит иск в суд на основании ст. 432,436 ГК РФ. Вы будете обязаны компенсировать полную сумму заказа с учетом доставки включая судебные расходы в размере 12 307 рублей (1837 - расходы компании, 470 - гос. пошлина, 10 000 - yслуга представителя). Заключение договора Оферты и Ваше согласие со всеми условиями подтверждает запись телефонных разговоров. Во избежании данной ситуации, настоятельно рекомендуем выкупить, сделанный лично Вами заказ. И 2 пришло сегодня. Здравствуйте Сливко Кристина Валерьевна! Юр. Отделом интернет магазина на вас подано исковое заявление. Дополнительно к сумме вашего заказа идет сумма 12 307₽, дело будет рассмотрено в Замоскворецком районном суде через 8 дней, по адресу г. Москва, ул. Татарская, д.1. В случае выкупа заказа в течении 8 дней, мы отзовем исковое заявление. Возможен обмен / возврат товара в течении 14 дней. Что мне делать?

Товар пришёл на почту 27 января, сегодня 8 фев, действительно ли то что в теч 14 дней я могу вернуть товар? (товар с почты не забирала)

18.1. дело будет рассмотрено в Замоскворецком районном суде через 8 дней
:sm_no::sm_no::sm_no:
Кристина - пугают. Для начала, срок рассмотрения нереально короткий:)
В соответсвии с Законом о Защите прав потребителей и Правилами продажи товаров дистанционным способом вы имеете право отказаться от сделки в любой момент до получения товара без объяснения причин. Максимум, что вы будете должны интернет-магазину, это оплатить стоимость обратной доставки, не более. Просто, не выкупайте товар.
С уважением.

19. Вопрос в сфере потребительского права.

Если заказ на товар был оформлен на интернет-сайте магазина и оплачен при самовывозе из этого магазина, попадает ли эта сделка под действие статьи 26.1 закона о зпп?
И, возможен ли возврат товара, приобретённого таким образом, в течение семи дней от момента оплаты, если товар надлежащего качества, но просто не подошёл? Нюанс - товаром является комплектующие часть от персонального компьютера, не знаю, есть ли этот товар в списке технически сложных, не подлежащих возврату.

Заранее благодарю за ответ.

19.1. Да, подпадает. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. Так что имеете полное право вернуть. Статья 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в данном случае является специальной нормой права при возврате дистанционно приобретаемых товаров.

19.2. Да,подпадает. П.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает Вам право отказаться от товара. До получения или в течение 7 дней после.

Только расходы по пересылке могут требовать с СВас.

19.3. Здесь нужно различать так называемую продажу дистанционным способом и доставка товара, понимаете покупка товара это есть способ вот продажа в интернете это всегда дистанционный способ, то есть тогда когда вам в электронной или в иной дистанционной форме показывают ОБРАЗЦЫ товара а то о чем вы говорите самовывоз это ДОСТАВКА ТОВАРА, поэтому в данном случае реь идет о ПРОДАЖЕ ТОВАРА дистанционным способом а как вы его доставлять будете дело уже ваше или магазина, но это РАЗНЫЕ вещи и вы правильно поняли ваш случай однозначно подпадает под ст 26.2 ФЗ о защите прав потребителей вы имеете право его вернуть, детали не является технически сложными товарами во первых:
потому что не подппадаеют под закон
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
а во вторых потому что не нуждаются в сложном техническом производстве, поэтому возвращайте спокойно в течении 7 дней товар оплатите только почтовые услуги.

19.4. Нет, в данном случае эта сделка не попадает под понятие "приобретение товара дистанционным способом"
Согласно Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
У вас была возможность непосредственного ознакомления с товаром до его оплаты.
Далее, указанного Постановление Правительства в п.3 устанавливает, что При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Поэтому с учетом изложенного, ваша сделка не регулируется ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, поскольку не является дистанционным способом приобретения товара.

19.5. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.
В соответствии со ст.25 Закона оЗПП Вы вправе обменять товар в течение 14 дней не включая дня покупки, но не отказаться от него.
Всего хорошего!

20. Пожалуйста как быть в такой ситуации... Я отдавал телефон в ремонт из-за неисправности, телефон был на гарантии, отдавал туда, где покупал. Покупал его в салоне МЕГАФОН. у меня его приняли и сказали чтоб я ждал ответ. Прошла неделя, мне пришло смс сообщение о том что дефект подтвердился, что телефон остается на хранение в сервисе. Не в самом салоне где я его покупал, а там куда они его отправили. В смс написано что мне должны были обменять на такой же телефон. Но сейчас это телефон подорожал на 500 рублей и они отказались мне менять на товар и сказали что только возврат денег и потому что он остался в сервисе, я попросил повременить с этим, на что получил психи и недовольства от продавца салона. Когда я ушел из салона, мне позвонила директор салона и сказала что все же возможен обмен на товар и чтобы я вернулся назад. Птом перезвонила через три минуты и сказала что обмен на товар не возможен так как я приобретал его за безналичный расчет (по карте) и теперь уже точно только возврат денежных средств. Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации, мне нужен именно телефон а не возврат средств. Могу ли я что то сделать чтобы произвели обмен на телефон?

20.1. Они не правы и обязаны обменять телефон без доплаты для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Купили сантехнику 3 месяца назад, но только сейчас установили, так как ремонт начали сейчас, отказалось что кран течёт. Смеситель стоил 8 тыс. Также покупали зеркало, тоже за 8 тыс, с подсветкой, оказалось что не не горит. Возможен ли возврат средств или обмен товара?
Читать ответы (2)

21. Купили газовый котел, после вскрытия упаковки оказалось, что он не подходит. Сам товар не поврежден, царапин и повреждений нет. В соответствии с перечнем технически сложных товаров, не подлежащим возврату (обмену), утвержденным постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, газовое оборудование не входит в вышеуказанный перечень, однако, он входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Прошу ответить, возможен ли обмен (возврат) газового оборудования?

21.1. Добрый день!

Нет, обменять и вернуть газовое оборудование не получится, если оно надлежащего качества.

Всего хорошего!

22. Купили кофе в зернах, а нужно было растворимый обратились в магазин через минут 6 после покупки с вопросом об обмене товара, отказали. Чек к сожалению выбросили в корзину рядом с кассой. Возможен ли возврат или обмен этого товара при отсутствии чека?

22.1. Добрый Вам день.
Уважаемый Дмитрий, в данном случае отсутствие чека не является основанием для возврата товара. Советую Вам написать жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру.

23. Я заказала диван, получила его сегодня утром, с качеством товаров все хорошо, но так как диван я покупала не готовый, а заказывала потому что мне нужен был на 10 см короче, в итоге когда начала ставить его на то место в комнате которое мне нужно было, я поняла что он коротковат, вместо 220 см мне привезли 210 см, которые меня не устраивают. Возможен ли возврат товара если я подписала акт приема передачи.

23.1. Здравствуйте, Вера...
Если в договоре прописано что диван должен быть именно 220 сантиметров, то можно признать, что данный товар Вам доставили с недостатком. Тогда в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если же размер оговорен не был, то диван как товар надлежащего качества вернуть нельзя, так как он входит в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату.

24. Оплатила товар продавцу в инстаграмме на карту, но не получила его. Продавец только обещает выслать одежду (4 месяца) . Возможен ли возврат средств?

24.1. Доброго времени суток, Лидия!

Видимо вы попали на мошенников, пишите заявление!

Статья 159. Мошенничество
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, -
(в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
6. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
7. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
Примечания. 1. Значительным ущербом в части пятой настоящей статьи признается ущерб в сумме, составляющей не менее десяти тысяч рублей.
2. Крупным размером в части шестой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая три миллиона рублей.
3. Особо крупным размером в части седьмой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая двенадцать миллионов рублей.
4. Действие частей пятой - седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
(примечания введены Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)

Юр. Отделом интернет магазина на вас подано исковое заявление. Дополнительно к сумме вашего заказа идет сумма 12 307₽, дело будет рассмотрено в Замоскворецком районном суде через 6 дней по адресу г. Москва, ул. Татарская, д.1. В случае выкупа заказа в течении 5 дней, юр. отдел отзовет исковое заявление. Возможен обмен / возврат товара в течении 14 дней! Могут ли они это сделать?
Читать ответы (1)

25. Купили беспроводные наушники. На следующий день обнаружили брак. Продавец заверил, что это технически сложный товар (так ли это?) и возврат возможен только после проверки качества в сервисном центре. Мы сдали наушники на следующий день после покупки. Уведомили продавца, что хотим вернуть деньги в случае брака, но устно. Претензии письменной не было.
Диагностика заняла 16 дней.
Могу ли я сейчас написать претензию и требовать возврата денег, ведь прошло 14 дней с покупки?
В заключении дефектов нет. Но нет так же серийного номера наушников и заявленные дефекты были другие (невозможность подключить и эхо при разговоре). Можно ли считать заключение действительным, если нет серийного номера? Ведь могли проверить любые наушники.

25.1. Здравствуйте. ГОСТ утверждает, что наушники – лишь дополнение к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Предъявленный скан не является заключением специалиста. А лишь отпиской. Далее права покупателя обменять или вернуть без обмена товара без объяснения причины (ст. 25 Закона о ЗПП) По Закону в течение 14 дней со дня покупки покупатель может вернуть товар. День, в который он сделал приобретение, в указанный срок не входит. Условие распространяется на изделия, которые не имеют дефектов и не подошли по субъективным причинам
Покупатель может пожаловаться на качество товара до истечения гарантийного срока. Если срок гарантии не установлен, а недостаток изделия существенный и явно возник до продажи без вины покупателя, то в течение 2 лет можно обратиться с претензией.
Продавец умышленно " тянул " время и ввёл Вас в заблуждение и это письмо будет в суде доказательством этого. Так,что пишите претензию, направьте заказным письмом или под роспись и подавайте в суд в случае отказа. Желаю удачи. В.

26. Только возникла проблема. Я заказала товар из интернет магазина. Пришло абсолютно не то. К продукту прилагается адрес почты, адрес места возврата товара.
Подскажите действия в случае отказа магазина контактировать? Возможен ли возврат денег по факту сдачи продукта по адресу?

26.1. Подскажите действия в случае отказа магазина контактировать? Возможен ли возврат денег по факту сдачи продукта по адресу?

Маловероятно, так как это мошенники.

27. Вчера,24.02.2018 мною была куплена комплектующая компьютера (оперативная память) в ИП Урайкин Николай Федорович.
При встрече с курьером мне был выдан гарантийный талон на данную деталь.
Деталь мне не подошла размером, не была использована в компьютере.
Явно не подходила по размерам рамок...
Я позвонила продавцу по указанному номеру, на что мне сказали, что возврат технически сложного надлежащего качества, попадающего под "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" при вскрытии упаковки, в соответствии с утвержденным постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55... возможен по договоренности с Продавцом с удержанием 20% от суммы продажи товара.
Законно ли данное действие со стороны продавца?
У меня на руках гарантийный талон, в котором нет моей подписи в графе ознакомления с условиями гарантии, т.к. мне ничего не было никем сообщено заранее... И в гарантийном талоне (см. фото) указано 18%,продавец озвучил 20%
Хотя данная комплектующая, насколько я понимаю, вообще не подходит под указанный им перечень...
Помогите разобраться!
Заранее спасибо!

27.1. Добрый вам вечер.
Уважаемая Анастасия, в данном случае, боюсь, что в данном случае продавец прав, т.к. это действительно сложный технический товар.

28. 12.11.2017 я приобрела аппарат для маникюра. В первый и, к моему удивлению, не законченный раз, использовала его вчера на итоговом занятии курса аппаратного маникюра. Ручку аппарата, при попытке смены фрезы, заклинило. То есть достать фрезу я смогла, а поставить другую не удалось. Помня о полугодовой гарантии, написала продавцу сообщение с просьбой о помощи/совете в сложившейся ситуации, на что получила ответ, что аппараты этой модели не продаются ими около 5 месяцев, и вообще это не брак, а я ненадлежащим образом обращалась с техникой. На моё сообщение о том, что я всё делала по инструкции, мне предложили отдать аппарат им на экспертизу (в случае, если гарантия ещё действует) и, если продавец убедится, что дело не в моих руках, то ими будет произведён ремонт за их счёт, в противном случае оплачивать должна буду я. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия? Возможен ли возврат такого товара, например, через заявление на обмен? Есть ли смысл обратиться в Роспотребнадзор, в случае отказа? До того, как из меня начали делать дуру, сбивая с толку датами последних продаж (хотя противоречащая им информация, о том, что аппараты в наличии, есть в том же диалоге), заочно обвинили в выводе аппарата из строя. (Неприятно, что меня выставили чуть ли не идиоткой, не способной прочесть инструкцию и выполнять всё пошагово по написанному) На этом мои мысли отремонтировать ручку по гарантии и не усложнять жизнь ни себе, ни людям и закончились. Ложных надежд на результат экспертизы в мою пользу, после ответа продавца не питаю. Приношу извинения за столь объёмный текст.

28.1. Уважаемая Влада Игоревна! Ваша проблема полностью укладывается в схему защиты прав потребителя. Вы должны в установленном порядке предъявить продавцу претензию, а продавец обязан за свой счёт осуществить проверку товара и принять решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении Вашей претензии. Если откажет - смело обращайтесь в суд. В случае, если правда будет на Вашей стороне, Вы взыщите с противной стороны все свои убытки. :sm_ay:

Купили проф шуруповерт. Дали гарантию 3 года. Проработав год сломался, отремонтировали по гарантии. Спустя 11 месяцев он опять сломался. В магазине написали заявление на возврат денег, либо обмен на новый товар. Подскажите возможен ли возврат денег, и в течении какого времени рассматривается заявление. В магазине говорят 45 дней.
Читать ответы (1)

29. 16.12.17 был заказа на сайте ситилинк планшет. 19.12 мы пришли в их точку, оплатил и забрали заказ. При выдачи нам сказали что в течение 14 дней можем сделать возврат. Планшет брали в подарок. Распаковали 31.12 и заметили что планшет перезагружается постоянно и 2.01 пошли в сеть за возвратом денежных средств. В возврате нам было отказано так как согласно ст 26.1 ЗОПП возврат возможен в течение 7 дней. Обосновав тем, что они электронный дискаунтер и заказ сделан в сети и 14 дней на них не распространяется. Взяли товар на проверку качества и сейчас прислали смс что в товаре дефектов не обнаружено. Прав ли в данном вопросе магазин?

29.1. Вас как обычно развели, 7 дней для возврата если просто не понравился, а при обнаруженном браке действует срок в 15 дней, у Вас должен быть письменный ответ, а не СМС.

29.2. В вашем случае вам был реализован товар ненадлежащего качества, проверка качества скорее всего не проводилась. В магазине пишите претензию на возврат денежных средств. Если нужна помощь звоните.

30. В магазине приобрел наушники. Придя домой вскрыл упаковку и после тестирования на различных системах обнаружил что проигрываемый в них звук очень тихий. Возможен ли обмен или возврат товара, т.к знать об этой "особенности" заранее никак нельзя?

30.1. Добрый день! Стесняюсь спросить а сколько стоят наушники? Вы конечно можете возвратить если товар с существенными недостатками и не надлежащего качества.

Читайте также

Купил в "Мвидео" ноутбук в кредит, он оказался бракованным,
Возможен ли возврат денег в течении 14 дней за очки виртуальной реальности (обычные, с двумя линзами, думаю, товар не технически сложный)
Здравствуйте, сегодня заключили договор с мебельным магазином,
Здравствуйте, подскажите пожалуйста был оформлег и оплачен товар в магазине дет.
Как вернуть неподходящий товар и вернуть уплаченные ден. средства?
22 октября 2017 г я заключила договор купли продажи мебели в магазине.
Добрый вечер. Купила утягивающее белье в интернет магазине.
Всего два вопроса. И прошу краткого ответа.
Не хотят принимать товар обратно и возвращать деньги
Такая ситуация, заказали на exist запчасти для авто, в том числе 2 двери.
Требование расписки о передачи груза от продавца.
Здравствуйте! Купили газовый котел, после вскрытия упаковки оказалось, что он не подходит.
Изначально вопрос звучал так: В магазине обоев купили 2 рулона.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X