Спросить юриста  бесплатно

Возврат товара ненадлежащего качества

Советы юристов:

21 мая мной был куплен велосипед, у которого на следующий день отпало колесо.
26 мая велосипед я вернула в магазин, составит заявление на возврат в связи с браком. В сервисе магазина велосипед отремонтировали и очень по хамски не хотели принимать заявление на возврат.
02 июня сегодня позвонил сотрудник магазина и просит подъехать, составить акт приема-передачи и акт осмотра с комиссией, якобы выявить дефект, поломку и ТД.
Но как составлять акт, если товар уже после ремонта?
Как поступить в данном случае и правомерно ли с их стороны вызывать меня снова для составления документов?
Спасибо заранее за ответ.

Инесса!
Составлять скорее всего будут задним числом.
Вы вообще можете ничего не подписывать.
Т.к. от этого акта не зависят Ваши права потребителя (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Инесса! Скорее всего хотят оформить акт приема-передачи на гарантийный ремонт и с гарантийного ремонта согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но может быть и иначе: могут оспорить тот факт, что недостаток возник по вине производителя. Вы можете его не подписывать в случае несогласия, только в этом случае могут затормозить с возвратом велосипеда. Но прежде чем подписывать, внимательно прочитайте, что будет в документах.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, акт на отремонтированный велосипед и составят, что в этом непонятного? Если вы недовольны ремонтом, предъявите им претензию и в суд, в претензии укажите либо на замену велосипеда, либо на возврат денег, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Зачем Вам акт, если Вы просили возврата денег? Если в течение 10 дней с момента подачи претензии деньги не будут Вам возвращены, обращайтесь в суд с иском о взыскании денег, уплаченных за некачественный товар, неустойки и компенсации морального вреда в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей".

Инесса!

Вы действовали законно в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Как я понимаю было предъявлено требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовали возврата уплаченной за товар суммы.

Если всё так, то ничего Вам делать не нужно. Продавец обязан вернуть Вам деньги.

Велосипед не относится к технически сложному товару, либо товару возврат которого не допускается.

Требуйте возврата денег, если отказывают - обращайтесь в суд!

А Вам это нужно? Вы можете пойти ДРУГИМ путём.
Вам необходимо написать претензию в адрес магазина со ссылками на ст.18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В претензии по своему выбору Вы вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обязательно сдайте претензию в магазин с отметкой на втором экземпляре об ее получении, это важно. Также один экземпляр претензии Вы вправе отдать в сервисный центр, тоже с отметкой на втором экземпляре об ее получении/
В случае отказа-смело подавайте ИСК в СУД о взыскании денег и морального вреда...
Желаю удачи. В.

Инесса!
Вероятнее всего, им необходимо, чтобы вы подписали акт приема-передачи о возврате велосипеда, так как вами написано заявление.
В любом случае, внимательно читайте, что дают вам на подпись.
Не подписывайте документы на ремонт, иначе потом сошлются на то, что вы согласились именно на ремонт, а не на возврат средств.
Для возврата денежных средств, Вам необходимо в обязательном порядке направить им письменную претензию, в которой указать срок 10 дней на возврат денежных средств.
У вас есть вообще выбор, как покупателя:
- вернуть деньги;
- обменять товар;-потребовать устранения поломки.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Настаивайте на возврате денежных средств!
Если добровольно не вернут денежные средства по вашей претензии, необходимо будет обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
В суде сможете взыскать не только стоимость велосипеда, но и неустойку, моральный вред, экспертизу (ст. 79 ГПК РФ) и др.судебные расходы.

Всех благ Вам!

Ваши права грубо нарушены. В связи с наличием в товаре недостатка Вы вправе требовать возврат денег в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Если Вы вручили в магазине заявление, в котором предъявили именно это требование, и у Вас на руках сохранилось соответствующее подтверждение, то магазин обязан в 10-дневный срок удовлетворить Ваше требование, ст.22 Закона. В этот же период проводится и экспертиза, если это необходимо.
Однако, если вместо рассмотрения вопроса по возврату денег магазин отремонтировал товар, то тем самым продавец грубо нарушил Ваши права, а связи с чем Вы вправе также требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона.
Не понятно, что уже осматривать, если товар отремонтирован.
При этом, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. Но все это было актуально на момент до ремонта.
Сейчас Вы можете в документах, которые Вам предложат подписать, указать, что требовали возврат денег, а не ремонт, не согласны с предложенными мерами и указать дополнительные требования по выплате неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требования).
Далее можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, с иском в суд (в иске добавлять также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы, ст.ст.13,15 Закона).

Не забирайте велосипед и не подписывайте акт приема-передачи. Вы уже воспользовались свои правом на выбор требования, которое может выбрать потребитель при обнаружении недостатков в товаре (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) - это возврат денежных средств в связи с отказом от договора.
Менять по своему усмотрению требование потребителя и ремонтировать товар вместо возврата денежных средств магазин не вправе.
Вы можете написать магазину повторную претензию, о том, что требование о возврате денег заявили 26 мая, и требование свое не меняли. От ремонта отказываетесь. Требуете вернуть деньги по таким и таким реквизитам.
Если в течение 10 дней деньги не поступят - можно обращаться в суд.

Не подписывайте акты.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предъявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами денег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Ответ помог?

Ирина не нужно подписывать акт, в акте будет указано что дефекты устранены и вы согласны с этим. Вы должны будете подписать акт если в нем указано что был произведен ремонт. В соответствии с законом о защите прав потребителей вы имеете право на исправление недостатков товара в том числе ремонт. Но если изначально вы хотели вернуть или обменять товар то вы не должны были соглашаться на ремонт.

Инесса
Ехать вы не обязаны Но так как вы уже подали заявление, то для урегулировании спора можете подписать акт приема - передачи и выявленный дефект
Продавец планирует взыскать ущерб с изготовителя
Хотят оформить документально произведенный ремонт во избежании повторного вашего обращения с претензией согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Васильев Дмитриевич Владислав
Купили обувь. Примерили дома. На следующий день пошли в магазин, так как отошла краска. Пришли в магазин. Написали претензию о продаже некачественного товара с просьбой вернуть деньги, а продавец получил, расписался и написал: на проведение диагностики на некачественный товар. Мы пришли за результатом - они сказали. Брака мы не выявили. Мы потребовали акт экспертизы, на что они сказали: Его нет! Мы провели диагностику сами. + вы одели товар не по сезону, и экспертиза не проводится т.к. гарантия утратила силу. Но итог: Они самовольно взяли и покрасили обувь! Говорят Вам надо, делайте экспертизу за свой счет. Что делать?

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, или продавшего некачественный товар, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Итак, в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить требования уст. ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», а именно:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Продавец, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения дефекта обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Подаёте исковое заявление в суд о возврате денежных средств, взыскиваете компенсацию морального вреда, потребительский штраф в размере 50% от заявленной суммы, и юр. расходы в соответствии с ФЗ « о защите прав потребителя» и ГК РФ.

Примерно год назад покупала смеситель на кухню. Чек не сохранился, имеется в наличии коробка от смесителя со штрих-кодом магазина. В документах указан гарантийный срок 5 лет, однако смеситель уже не годен для использования, капает кран без остановки. Сегодня вызвала сантехника, он сказал, что полетел картридж, необходимо менять смеситель. Подскажите, какие сейчас должны быть мои действия, ведь гарантийный срок не вышел, я хочу либо вернуть смеситель, согласна даже на его ремонт силами магазина, однако сантехник сказал, что это невозможно, либо на обмен возможно с доплатой. Отсутствие чека является основанием для отказа в замене смесителя, его ремонте или возврате средств?

Нет, отсутствие чека не является основанием. Это является нарушением закона о защите прав потребителей.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Возникла такая ситуация заказал 6 листов сотового поликарбоната, один из шести имеет помятость листа полученную при перевозке, продавец готов возместить 50% стоимости листа, но заменять лист на новый отказывается, т.к. эта помятость не влияет на свойства листа, только на внешний вид. Могу ли я отказаться от всех листов или только от одного с дефектами, требовать замены листа на новый, либо возмещения полной стоимости листа.
Заранее спасибо.

Владислав, доброго дня!

Обязательно уточните ИНН исполнителя (ИП либо юридическое лицо) и напишите претензию.

При обнаружении недостатков Вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя следующее:

безвозмездно устранить недостатки;

вернуть часть денег (уменьшение цены услуги);

повторно оказать услугу;

возместить расходы по устранению недостатков в другом месте;

полностью вернуть деньги.


Кроме того, помимо вышеуказанных требований всегда можно потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками товара.

Недостатки должны быть устранены продавцом в разумный срок, который назначаете Вы. Такой разумный срок определяется по следующим правилам:

срок должен быть указан в договоре или в ином документе, который подписываются сторонами;

если в указанных выше документах срок отсутствует, то его можно указать в заявлении, которое направляется исполнителю (образец заявления).

Разумный срок – как правило это 7 дней, если из существа обязательства не вытекает иное.

Можете требовать и полной замены всего товара, можете согласиться на условия продавца. Выбирать Вам. Руководствуйтесь ст 18 закона о защите прав потребителей. Направьте претензию продавцу с доказательством о вручении, изложите чётко свои требования. Если требование выполнено не будет, подавайте в суд.

Ваши права в этом случае указаны в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Поэтому Вы имеете право отказаться от всех листов или только от одного, имеете право требовать замены листа на новый либо возмещения полной стоимости листа.
В случае незаконного отказа в удовлетворении Ваших требований обжалуйте незаконный отказ в Роспотребнадзор.

Был куплен ноутбук в январе 2020. В конце марта погас экран. Ноутбук был сдан в магазин ДНС для проведения гарантийного ремонта. Ремонт длился 32 дня, после чего мне отдали ноутбук и квитанцию СС, в котором было указано, что заменили матрицу и шлейф матрицы. Через неделю нормальной работы экран вновь погас. Я отвезла ноутбук в магазин, его приняли в ремонт, я тут же пригласила администратора и написала претензию на возврат денежных средств с предупреждением, что в случае ее неудовлетворения обращусь в суд. Через 10 дней пришел ответ, что ДНС передали ноутбук в сервисный центр для проверки качества и что решение будет принято по ее результатам. Собираюсь идти в суд. Правильны ли мои шаги? В иске собираюсь требовать возврат суммы за ноутбук, штраф 50% за несвоевременное выполнение требований покупателя, материальные расходы на бензин (магазин находится в другом городе). Неустойку требовать не собираюсь, ее ведь можно потребовать после получения средств, рассчитать на день возврата средств и написать повторный иск. Может я в чем-то не права? Может есть подводные камни, мне неизвестные? Стоит ли это все затевать? Или просто дождаться возврата денег за ноутбук и плюнуть на все остальное, так как мною где-то уже допущены ошибки? Стоимость ноутбука 49999 плюс по акции в комплекте был Касперский за 1000 (в ответе на претензию написали, что за него деньги точно не вернут).

Юлия! Первый раз когда Вы обратились к продавцу в связи с поломкой ноутбука зачем дали свое согласие на проведение гарантийного ремонта? По сути новый технически сложный товар Вам после месяца эксплуатации отремонтировали потому что Вы согласились... Или согласия письменного не давали? А должен был продавец принять его на проверку качества и по ее результату, в случае если бы подтвердился производственный дефект (что вероятней всего и было бы), вам должны были вернуть деньги за ноутбук или предложить замену на новый. В суд идти конечно надо и требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, но сначала надо разобраться какие документы оформлялись при передаче в ремонт и что было написано в Акте после гарантийного ремонта.

Вы давали письменное согласие на ремонт?

Написал претензию на возврат денежных средств за видеокарту, мне претензию подписали, после этого в сервисном центре дали бумагу подписать на ремонт товара, я подписал потому что сказали "потом напишете отказ от ремонта". А я требовал возврата денег в претензии и мне подписали эту претензию. Что сейчас сделать? Сразу написать отказ от ремонта? Ощущение что они её починят и деньги не вернут.

Подписывать на ремонт не нужно было, когда предъявили претензию?

Адвокат Гумеров Камиль Ринатович

Главный вопрос - причина возникновения недостатка.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Приобрел телефон. 15 дней не прошло, мной были выявлены недостатки.
Пришел в магазин они отправили товар на проверку качества (каких-либо требований я не высказывал не устно не письменно). На следующий день подал претензию с требованием расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Одно но, в квитанции которую мне выдал магазин указано что я согласен с проведением ремонта после проведения проверки качества, но письменно я это не заявлял. Могу ли я отказаться от ремонта и заявить письменное требование о возврате денег? И какие сроки будут установлены в этом случаи?

Можете. Вы уже это сделали, предъявив требование о возврате денежных средств в 15-дневный срок (закон позволяет это делать при обнаружении любых недостатков товара, не оговоренных продавцом и обнаруженных в течение 15 дней с момента покупки).

Я приобрела компрессор кондиционера через интернет сайт. Оплатила переводом денег на карту продавца. Фирма продавца находится в г. Казань. Компрессор пришел через 5 дней с Московской области от другого индивидуального предпринимателя (не того кому я перевела деньги). Через 3 дня я обратилась в сервис для установки компрессора, при установке было выявлено, что он неисправен. О чем сервис выдал соответствующее заключение. Сразу сообщили продавцу, он говорит о том, что деталь была неправильно установлена и возврату не подлежит. Это заключение он сделал не проводя экспертизы. Мною была составлена претензия о возврате товара ненадлежащего качества и возмещении убытков. Подскажите, пожалуйста, я должна её отправить заказным письмом с уведомление? И как поступить с компрессором, тоже отправить обратно посылкой? Еще, город, наименование организации продавца и город, наименование организации отправителя посылки разные, куда я должна отправить? На адрес откуда пришла посылка или на официальный адрес продавца?
Адвокат Гумеров Камиль Ринатович

Если судебная экспертиза подтвердит, что купленный товар был с недостатками - суд будет на вашей стороне. В противном случае (неправильная установка) - шансов на победу будет очень мало. А еще есть вариант, что неправильная диагностика, и дело не в компрессоре. Пишите претензию продавцу и отправляйте заказным письмом, с описью.

В вашей ситуации дело может быть осложнено тем, что платили вы одному ИП, а компрессор вам поставил другой ИП. Но это пока что вопрос, может да, а может нет. Ваши действия сейчас такие. Необходимо найти у нас в Уфе эксперта, который сможет провести проверку качества и определить причину неисправности компрессора. На проверку качества обязательно необходимо приглашать продавца, а в вашем случае лучше пригласить обоих - и ИП, получившего деньги, и ИП, поставившего компрессор. Если брак подтвердится, тогда направляете продавцу заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата денег. На удовлетворение заявления 10 дней со дня получения требования, после чего вправе обратиться в суд, взыскать стоимость компрессора, неустойку и штраф за отказ добровольно удовлетворить ваши требования, в размере половины от присуждённой судом суммы.

Заказывали диван, представленный по ссылке в интернете. Договора нет. Есть платежка. Обещали в течение 14 дней изготовить и доставить. В итоге трубку не брали, мурыжили с 29 мая, в итоге привезли 18 июля не тот диван!
На картинке по ссылке он светло серый, широкий, с декоративными гвоздиками. На деле привезли темно-бежевый, без гвоздиков, из ткани другой категории и узкий, как кресло! Товар не приняли в накладной написали, что он ненадлежащего качества. Его увезли обратно.
Обращались с претензией устно на контакт не выходят. Можно ли вернуть деньги или поменять на товар надлежащего качества?
Фирма ООО "Гелиос"

Да можете. Вам нужно обращаться в суд.

Пол года назад осенью 2018 г. куплена блузка, которая при первой стирке потеряла внешний вид (перекручено трикотажное полотно).
Покупатель возвращает товар в июне 2019 г., с просьбой поменять товар на аналогичный или вернуть денежные средства, ссылаясь на то,что на товар не установлен гарантийный срок и по закону о ЗПП в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю может вернуть товар.
Как ведет себя продавец в данной ситуации?
Спасибо!

Про 10 лет на возврат денег - это чушь.
Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, все подробно изложите, он окажет Вам юридическую помощь.

Я являюсь ИП купил машину в салоне фольксваген очень дорогую взял её в лизинг документы не видел так как отдали мне их после заключения договора лизинга и внесения мной первоначального взноса лизинговой компании, после получения ПТС я увидел что машина б/у так как в ПТС вписан предыдущий собственник который вернул машину в связи с ненадлежащим качеством так указано в соглашении о расторжении договора купли-продажи который мне дали после подписания договора. Мы с женой были просто в шоке. Купили бушный автомобиль по цене нового да и ещё и в лизинг ни в договоре купли-продажи ни в договоре лизинга не указано что машина б/у. Писали претензии но нам все отказывают, салон говорит что претензии можно предъявить только с согласия лизингодателя, а лизингодатель согласия на возврат машины не дает так как говорит что машину мы выбирали сами. Можно ли что нибудь сделать и вернуть эту машину? На кого подать в суд?

Вам нужно расторгнуть договор КП в суде.

Приобрела ребенку детский самокат со светодиодными колесами. Дома его собрали, оказалось, одно из колес не светится. Самокат куплен дистанционно. При оформлении заявки на возврат меня попросили прислать видео, подтверждающего наличие дефекта. Проблема в том, что у меня не получается прогрузить видео! НО, интернет-магазин при этом ответил, что без видео, подтверждающего брак, они не примут у меня его обратно! Правомерен ли отказ в возврате? Спасибо.

По закону о защите прав потребителей, вы имеете право на то, что бы вернуть товар, купленный дистанционно и без всякого брака.

Предъявите претензию согласно ззпп.

Купила швейцарские часы в магазине Консул, гарантия 2 года. В первый год гарантии часы встали. Часы были в сервисном центре более 30 дней, написали о замене батарейки. После ремонта через полгода опять встали, написала претензию продавцу, отправила в сервисный центр, оказалось, что нужна замена механизма, часы пока на гарантии, но нет никакой гарантии, что после ремонта часы встанут в третий раз. Замена механизма - это существенный недостаток, хочу вернуть деньги, часы недешевые, могу ли я это сделать?

О чем предъявили сервису претензию? - возврат денег или что-то другое?

Предъявите претензию продавцу о возврате ден. средств или замене товара.

Сломался регистратор. На солнце поправился и деформировался. Экран сломался. Акум внутри разбух. В м видео написали бумагу, возврат или замена. Сказали позвонят в теч. 10 дней. Прошло уже больше 2 недель. Что делать дальше?

В суд обращайтесь. Можно по месту Вашего жительства. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131 ГПК РФ.

Потек бак водонагревателя, который куплен 9 месяцев назад. Гарантия на него 7 лет. Могу ли я требовать у продавца замену товара на аналогичный. Если да, то как это оформить?

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Мной был приобретён телефон Huawei P30 Pro, он не был сертифицирован и декларирован EAC, не имеет маркировки EAC.
Товар не нарушает требования ст.41 ФЗ №126 "О связи"т.к телефоны не подлежат обязательной. Однако он нарушает требования Решения Комиссии Таможенного союза от
15.07.2011 № 711 т.к он обращается на рынке АЭС и не имеет маркировки EAC. Россия ратифицировала закон, т.к был принят Федеральный закон от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" значит НА АЭС имеют юр. силу на территории РФ. Реально ли в суде опираться на Решение КТС №711?

Письмо ФТС России № 01-11/50898 от 15.08.2018. Документ поясняет, что маркировка и оформление разрешительных документов не связаны между собой. Поэтому отсутствие маркировки не является основанием признавать оформленный сертификат (декларацию) соответствия недействительным и возбуждать дело об административном правонарушении.

Важно: таможня оставляет право принимать решение о возбуждении АП при отсутствии маркировки в каждом конкретном случае — п. 3 Письма ФТС № 01-11/50898.

Соответственно, далеко не факт, что данная ситуация неправомерна.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спустя месяц утюг стал укоротить. Магазин направил меня в сервисный центр для ремонта. Могу ли я потребовать вернуть уплаченные денежные средства или обязана принять отремонтированный товар?

Чтобы сразу вернуть деньги ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей-Вам придется доказывать что ваш утюг ремонту не подлежит Это доказать вы не сможете а поэтому придется принять отремонтированный утюг.

Хочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества.
Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней.
Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора.
Хотя в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ЧАСЫ НЕ УКАЗАНЫ.
Так сколько по закону проверка качества на возврат товара?
Входят ли часы (КВАРЦЕВЫЕ) в этот перечень?
Юрист Голубенко Г.В.

Только 20 дней. Превысят этот срок - жалуйтесь в Роспотребнадзор.

20 дней на экспертизу, а в Перечень технически сложных товаров не входят.

В какой срок возврат денег за товар ненадлежащего качества.

ФЗ о ЗоЗПП:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, пподлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вернут-ли деньги за доставку при возврате в магазин товара ненадлежащего качества.

Нет, не вернут, если иное не указано в договоре купли-продаже (ст. 421 ГК РФ)

По закону должны вернуть.

Если при проверке товара будет установлено его несоответствие качеству, то Вы вправе требовать возмещения всех своих затрат.

Обязательно ли ждать 45 дней экспертизы для возврата товара ненадлежащего качества или можно составить претензию о.

Да, возможно, пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред.

Андрей, претензию вы можете передать в магазин в любой момент и у вас обязаны ее принять, ждать не обязательно, удачи!

Скажите пожалуйста. Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества если оплата за товар была произведена через кредит. Те я оформила кредит-на мой р/ с в этом банке поступила сумма-потом эту сумму списали продавцу. Договор купли-продажи расторгнут и продавец обязуется вернуть на мой р/ с деньги сумма оговорено а срок возврата нет. действует ли на этот случай закон о 10 дн. Возврате денег за товар?

Если деньги не поступили в течении 10 дней с момента предъявления претензии-то взыскивайте ден. средства в судебном порядке.

2 июня 2013 г мною была куплена посудомоечная машина. После подключения и использования ПМ по назначению был выявлен недостаток.10.06.13 г проведен осмотр изделия мастером службы сервиса.13.06.13 г мною получен акт технического анализа. Заключение: при осмотре изделия установлено, что после окончания мойки и сушки из под бункера для ополаскивания подтекает ополаскиватель. По проявлению данного факта направлен запрос в адрес изготовителя. В настоящий момент ответ не получен. Данный акт был предоставлен ПРОДАВЦУ. Директор магазина сказал, что обмен товара или возврат денег будет только после ответа на запрос завода изготовителя.14 дней истекают 16 июня. Письменных претензий я не писал, т.к. директор не отказывается и говорит, что 14 дней автоматически продлеваются с момента обращения в сервис, то есть 10.06.13 г. ЗАКОННО ЛИ ЭТО? Надо ли писать претензию до истечения 14 дней?

У Вас на руках находится акт технического анализа. ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите претензию с приложением копии акта и передайте ее под роспись в течение 14 дней продавцу. Если будет отказываться от ее приема, то сразу поймете намерения продавца - "проскочить" 14 дней, после чего отстаивать свои права Вам будет гораздо сложнее. В таком случае, из ближайшего отделения связи претензию и акт направьте заказным письмом с уведомлением в адрес продавца. Не забудьте себе оставить копии претензии и акта. Это будут Ваши доказательства, которые сослужат Вам хорошую службу если возникнет с продавцом спор по данной сделке.
В претензии укажите только одно из требований - либо расторжение договора и возврат уплаченных за товар денег, либо замену товара на качественный.
Удачи,

Приобрела в компании дверь по индивидуальному размеру под заказ. Дверь пришла с царапинами, что меня соответственно не устраивает. Деньги мне возвращать не хотят так как товар был изготовлен по моим размерам для меня. Заменить ее мне тоже не могут так как на заводе на данный момент отсутствует пленка аналогичного цвета, покрывающая дверь. Что делать в такой ситуации?

В таком случае нужно подавать претензию согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а затем обращаться в суд.

Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права?
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.

Действительно, если двери чудотворным по индивидуальному заказу она не подлежит замену при условии что он является надлежащего качества товаром. Если же в товаре есть недостатки, то вы конечно в соответствии со статьей 18 закона О защите прав потребителей имеете право предъявить требования к продавцу о замене товара или возврате средств.

Вам следует составить письменную претензию. Просто изложите в свободной форме все обстоятельства дела, в конце формулируете требования. Если претензия не будет удовлетворена, имеете право обратиться в суд.

Я приобрела водонагреватель электрический 4 июня, установила его 10 августа, он оказался не исправен. Подскажите пожалуйста в какой срок я его могу обменять на новый?
Юрист Кельянов М.Ю.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара


1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пару недель назад приобрела рюкзак. Прямо в аэропорту оторвалась ручка (инструкций о предельно допустимом весе не было, при взвешивании в аэропорту весы показали 5 кг), пришила, позднее стали отрываться наплечные лямки, также закрепила нитками. Возможно ли такой рюкзак вернуть в магазин?

Если сохранились квитанции, то возвращайте.

На сайте Роспотребнадзора рассмотрено много ситуаций по товару ненадлежащего качества. Можно обратиться к ним за эксклюзивной информацией, поскольку Ваш случай не совсем типичный из-за того, что Вы стали устранять недостатки методом прошивки.

Произведен заказ через интернет с почты России пришло уведомление о прибытии товара адресату. Товар пришел наложенным платежом. Произвел оплату. При вскрытии упаковки оказалось что товар не соответствует заказанному. Написал претензию. С продавцом связаться невозможно не берут трубку можно ли вернуть деньги?

Игорь, добрый день!
Если Вы направили претензию по юридическому адресу, то через 10 дней Вы можете обратиться в суд с иском о принудительном удовлетворении претензии покупателя (о возврате денежных средств), а также возмещении морального вреда и штрафа.

Помогите разобраться в ситуации:
"Приобретен усилитель для музыки в машину, при подключении усилитель издает фоновые шумы, которые не исчезают при регулировки и настройки музыки при этом шум очень громкий. С момента покупки прошло 20 дней, могу ли вернуть деньги за товар? Или только ремонт мне предложат? При этом к технически сложному товару автомобильный усилитель не относится.

Имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврате денег на основании ст. 18 Закона рф "О защите прав потребителей".

Юрист Орлов В. В.

Ваше право вернуть не качественный товар (усилитель звука) в магазин и взять деньги. Ст.18 Закон о защите прав потребителя.

Предыстория:
Я недавно купил зимнюю куртку, она оказалась холодной. Через 10 минут нахождения в этой куртке на улице при температуре −15 С°, −20 С° градусов становиться невыносимо холодно. В магазине консультант меня уверила, что это зимняя куртка, на сайте магазина она также отмечена как зимняя куртка, на этикетке указаны лишь размер, состав: 100% полиэстер, наполнитель: 100% полиэстер, подкладка: 100% полиэстер и страна производитель: Китай, наименование: Мужская куртка на синтепоне, пределы температур не указаны.
Собираюсь вернуть куртку в магазин и вернуть деньги.

Суть вопроса:
Вот как я составил претензию на возврат товара.
Скажите, составил ли я правильно свою претензию?

__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ
18 ноября 2020 года я приобрел в Вашем магазине зимнюю мужскую куртку SBM-20524 (р.56), черного цвета, стоимостью 12 998 рублей (двенадцать тысяч девятьсот девяносто восемь рублей), что подтверждается кассовым чеком (копия чека прилагается). В процессе эксплуатации куртки в ней обнаружились следующие недостатки: Приобретенная мной зимняя куртка промерзает при температуре −15 С°, −20 С° градусов за 10 минут с надетым под куртку свитером с рубашкой. В связи с этим недостатком очень сильно замерзает тело, становится невыносимо холодно через 10 минут. На сайте магазина, в каталоге данная модель куртки указана как зимняя, в разделе зимние пуховики. Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества и не пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Поэтому согласно статьи 18, 19, 22 Закона «О защите прав потребителей», я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за зимнюю куртку денежную сумму в размере 12 998 рублей (двенадцать тысяч девятьсот девяносто восемь рублей) в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества зимней куртки (экспертизы), прошу заблаговременно уведомить меня о месте и времени её проведения для реализации мной права участвовать при её проведении.
В случае отказа удовлетворить моё законное требование оставляю за собой право обращения с соответствующим иском в суд.
Приложения:
Копия кассового чека.
Дата:
Подпись:

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«____» ______ 20__ г. м.п.

Да, правильно,, претензия пишется в свободной форме. Только обратите внимание на число, 18 ноября 2020 года еще не наступило.

Претензия нормальная. Вручайте под роспись или направляйте почтой. Но указанные Вами "недостатки" вряд ли будут определены как недостатки товара.

Я Вам могу посоветовать добавить более действенных подробностей, и с претензией идите в магазин, один экземпляр подавайте, на втором требуйте их подпись о принятии. Скорее всего деньги просто вернут.

В принципе пойдет такой текст.
Только ноябрь ещё не наступил.
Чтобы быть более убедительным перед продавцом, можете посмотреть разъяснения и образцы на сайте Роспотребнадзора, а также обратиться в Общественную приемную Роспотребнадзора за бесплатной консультацией. Они могут обратить Ваше внимание на то, что Вы могли не заметить.

Припишите, что оставляете за собой право обратиться в Роспотребнадзор.

Категории «тепло-холодно» являются субъективными. Если Вам холодно в куртке, это не является браком куртки. Потому что другому вполне может быть в ней тепло. У всех разное восприятие тепла и холода, это - особенность организма.
На этом основании Вы не сможете вернуть куртку продавцу. И даже самая грамотно составленная претензия Вам не поможет. Другое дело, если Вы обнаружите брак, например, в виде отсутствия части утеплителя под подкладкой. Это действительно будет считаться браком.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских