Спросить юриста  бесплатно

Возврат уплаченной за товар денежной суммы

Советы юристов:

Я написала иск в суд (текст ниже), подскажите правильно и что я могу еще требовать, и как рассчитать сумму иска?
Исковое заявление о взыскание денег за некачественный товар.

13.03.2016 г. я приобрела в магазине АО связной Логистика находящийся по адресу: г. Валдай пл. Свободы д.13, телефон Sony Xperia M4 Aqua Dual 3G imei 358140065668222 стоимостью 19390 рублей. На товар был остановлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это после 8 месяцев в эксплуатации в телефоне перестала работать громкая связь. Я сдала его в ремонт 15.11.2016 г по 8.12.2016 г. Телефон пришел с ремонта и его забрала в квитанции было написано, что дефект подтвердился и была замена компонентов устройства. Поэксплуатирую телефон 9 дней, он перестал включатся и заряжаться. Я опять поехала в магазин и опять его сдала в ремонт.17.12.2016 по 15.01.2017 г. как было написано в техническом заключении, что дефект не подтвердился, но была замена шлейфа USB . Проэксплуатируя телефон пару месяцев он опять перестал показывать изображение не включался. Я его уже сдала на проверку качества с 2.03.2017 г по 16.03.2017 г. в техническом заключении было написано дефект не подтвердился, но проблема отстегнутого шлейфа дисплея решена и в документах лежала переписка сотрудников сервисного центра где было написано:" дефект подтвержден, но гарантия заканчивается, надо решить проблему". Когда я все это увидела, меня поразила наглость магазина и собралась уже писать жалобу, но так как я была со своей дочкой которой на то время было 11 месяцев, ей требовалось внимание и все эта ситуация приносила ей дискомфорт, я забрала телефон надеясь, на то что больше проблем с ним не будет. 04.04.2017 г. телефон опять перестал работать и я опять поехала в магазин уже с претензией о расторжении покупки-продажи телефона, но мне было отказано объяснив, что телефон был в ремонте первый раз 6 дней, а второй раз так как дефект не подтвердился он не считается и получается, что гарантия на этот день уже закончилась, все что мне было предложено сделать за свой счет ремонт телефона. И я обратилась в Роспотребнадзор после обработки мною заявления и опроса продавца. Продавец бул. признан виновным (протокол в отношении АО связной логистик прилагается).
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02.1992 г. № 23 00-1 (далее - Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии сп. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской федерации (далее-ГК РФ), п. 1 ст. 18 Закона, п. 27 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г. (далее-Правила) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указан_1 е требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии со ст. 22 Закона требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней с момента получения претензии. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда. Виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние которое отражалось и на моем ребенке из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и при каждом посещении магазина мне приходилось искать с кем оставить ребенка, а если было не с кем то приходилось брать его собой и это приносило дискомфорт мне и ребенку. Связи с тем, что на покупку была израсходована значительная сумма моего семейного бюджета и я не могла позволить себе купить себе новый телефон и находилась без связи, чем приносила дискомфорт мне и моей семье. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи, прошу:

1.Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение стоимости сотового телефона 19390 рублей.
2. Взыскать с ответчика неустойку 1 % от стоимости телефона с 04.04.17 г по день вынесения судебного решения в пользу потребителя.
3. Взыскать с ответчика в компенсацию морального вреда 50000 рублей.
Приложение.
Копия искового заявления.
Копия чека на покупку телефона.
Копия квитанции 1 ремонта копия технического заключения 2 ремонта.
Копия квитанции 2 ремонта.
Копия технического заключения по проверке качества.
Копия квитанции по проверке качества.
Копия переписке сотрудников по проверке качества.
Копия ответа на претензию.
Копия протокола в отношении АО Связной Логистика.

• Здравствуйте,
Никто у вас не будет проверять правильность составления вашего искового заявления в порядке бесплатной помощи в интернете, обращайтесь к юристу на платной основе
Желаю Вам удачи и всех благ!

Кристина Игоревна, исходя из текста вашего искового заявления цена иска составляет: 19390 руб.+неустойка (вы ее пропишите на момент подачи иска, а потом на каждом судебном заседании предоставляйте расчет.).

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

В какой срок должно быть удовлетворено требование потребителя о возврате уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы.
Юрист Артеменко А.И.

За товар надлежащего качества не возвращают деньги. Есть только право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества если не подошел по размеру, фасону, расцветке и т.п. И уж если у продавца не будет такого товара, который Вам нужен, тогда продавец обязан вернуть денежные средства в течение трех дней (ч. 2 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей").

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских