Спросить бесплатно

Лицензирование аптеки - вопросы и ответы

Лицензирование аптеки

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. В перечне документов для лицензирования аптеки требуется следующее: Копии документов, подтверждающих наличие помещений (договор аренды, свидетельство о праве собственности, акты приема-передачи помещения и т.д.)
В моем случае я арендую помещение хозяин которого умер 5 месяцев назад, а его супруга пока оформляет право собственности. Она пока еще не получила право собственности.
Мой вопрос следующий: смогу ли я заключить договор аренды с ней и подать документы в лицензионный орган? Или пока она не получила свидетельство о праве собственности договор такой не действителен.

Адвокат Шук П.С., 124503 ответa, 52662 отзывa, на сайте с 07.05.2012
1.1. Доброго Времени суток!

Представьте последний имеющийся на руках ДОГОВОР аренды для лицензирования
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Юрист Титова А.В., 31103 ответa, 12779 отзывов, на сайте с 18.06.2014
1.2. Да, именно так. Пока она не зарегистрировала право собственности на помещение, договор считается недействительным
Удачи Вам. Анна Титова.

Юрист Осипова Н. В., 19443 ответa, 9793 отзывa, на сайте с 10.02.2016
1.3. Здравствуйте.
С супругой договор аренды Вы не можете заключить, так как на данный момент, она не является собственником помещения.
Попробуйте предоставить для лицензирования, имеющийся у Вас договор аренды.

Адвокат Будилова Н.Н., 32368 ответов, 13173 отзывa, на сайте с 10.03.2009
1.4. Для лицензирующей организации нужен договор аренды к которому приложено свидетельство о праве, поэтому пока не оформлено право смысла подавать на лицензирование нет. если вы не приложите все документы вам просто откажут в выдаче лицензии и вы потеряете пошлину. Если у вас договор был с прежним хозяином приложите его.

2. Ситуация следующая: приобретали бытовой холодильник в марте 2016 года для усттановки в аптеке (холодильник в данный момент не используется, т.к аптека проходит лицензирование).
Но как узнали позже приказом минздрава ввели запрет на использование бытовых холодильников.
В связи с этим обратилась к поставщику с просьбой о возврате товара, либо его обмена.
На основании закона О защите прав потребителей...

...Что касается товаров, купленных дистанционным способом (через сеть Интернет, по почте и т.д.), то в данном случае покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара

Ничего подобного мы не подписывали... Если ли в итоге законное основание вернуть холодильник? Или поставщик прав, что никак не реагирует, т.к. прошло более 14 дней?

Со стороны поставщика отсутствует обратная связь.

Юрист Чернецкий И.В., 60702 ответa, 18744 отзывa, на сайте с 18.09.2013
2.1. Пишите претензию. При отказе - в суд.

Юрист Костенко О.В., 47227 ответов, 20254 отзывa, на сайте с 17.05.2014
2.2. Пишите претензию обращайтесь в суд

Адвокат Селиваненко В.О., 6957 ответов, 2847 отзывов, на сайте с 22.05.2013
2.3. Здравствуйте!
Все верно, если Вам в письменной форме не предоставили информацию об условиях возврата, в течении трех месяцев можно вернуть, оплатив доставку.

Договор составлялся от имени физического лица ведь?

3. Супермаркет сдает нам в аренду под аптечный пункт часть помещения в 10 кв. м. Какое то время юридически мы стояли под лицензией бывшего продавца аптечного пункта (у которого мы его купили), но пришло время нам получать свою лицензию и мы аптечный пункт закрыли, т. к. без лицензии мы торговать не имеем права. Начались заморочки с разрешительными документами, время идет, аптека стоит, продаж нет, арендную плату мы ежемесячно вносим. Теперь арендодатель нам заявляет, что не может нас так долго ждать (пошел второй месяц простоя, но нужен еще месяц для завершения лицензирования), мы несем убытки, место пустует, аптека не работает, народ спрашивает и т.д. И предлагает нам досрочно расторгнуть договор аренды, когда у нас уже часть документов с таким трудом оформлена на этот адрес и сданы документы в МЗ для лицензирования. Аптечный пункт это не газетный киоск, он привязан всегда к определенному адресу, и просто так взять и съехать, и начать заново всю работу по лицензированию нового места нет возможности, а им, понимаете ли, не выгодно нас ждать. Как нам защитить свои права и отстоять свое право аренды в таких условиях. Спасибо.

Юрист Петрова М. В., 900 ответов, 298 отзывов, на сайте с 05.04.2016
3.1. ст. 619 ГК РФ. По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ.
Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.
Если у Вы выполняете все свов обязанности по договору расторгнуть его досрочно арендодатель не сможет

4. Работодатель предупредил за 3 дня до нового года о том что аптека (ИП)переезжает на другое место. При этом предложил нам тоже идти с ним, но переезд и лицензирование займет 2 месяца, за это время он нам ничего платить не собирается! Мы отказались от такого предложения. Сейчас он нас заставляет писать по собственному желанию. Прав ли работодатель?

Юрист Зотов В.И., 36985 ответов, 15220 отзывов, на сайте с 11.07.2009
4.1. Уважаемая Анастасия !

К сожалению в вашем юридическом запросе нет нужной и полной информации для объективного разъяснения Вам по нему.
Но любой работодатель, в т.ч. Индивидуальный предприниматель, вправе работнику предлагать расторгнуть трудовой договор с ним на оснвании статей 78, 80 Трудового кодекса РФ (далее ТК), но окончательное решение вправе делать сам работник.

В вашем случае нужна следующая информация для разъяснения Вам этого вопроса.

1. Что указано у Вас в трудовой книжке и в Приказе о приеме на работу о месте вашей работы ?
2. Куда собирается переезжать Индивидуальный предприматель (в другое помещение в этом же населенном пункте, в другой населенный пункт) ?
3. Каким образом Вас предупредил ваш работодатель об этом ?

Удачи Вам.

Аптека сдаёт в аренду часть своей площади отделу оптики. Нас ожидает лицензирование в связи с переходом из статуса ИП в ООО. Требуют убрать оптику, мотивируя тем, что аптека не имеет права сдавать в аренду площадь. Есть ли какие нормативные акты или законы которые помогут разобраться в этом вопросе? Спасибо. Наталья.
Читать ответы (1)

5. ИП после аукциона получает договор на аренду муниципального помещения на 5 лет под аптеку. Зарегистрировал вид деятельности в налоговой, зарегистрировал договор в рег. палате, получил заключение сэс. Собрал весь необходимый пакет документов для лицензирования. Но у него документы не принимают в лицензионном комитете, т.к. нет фарм. Образования и стажа работы, хотя он уже нанял специалистов с дипломами и сертификатами. Балансосодержатель, на территории которого находится данное помещение, узнав об этом стал выживать арендатора, к тому же у балансосодержателя сменилось руководство, которое уже имело свои планы на это помещение. Чтобы как-то сохранить помещение, т.к. был уже проведен ремонт, закуплено оборудование, нанят персонал, ИП заключил договор о совместной деятельности с ООО, у которой уже есть фарм. Лицензия. Снова подали документы на лицензирование уже от ООО. Но лицензионный комитет договор о совместной деятельности не берет во внимание, считая его не законным основанием на пользование помещением. Что делать? Помогите.

Юрист Сарлыбаев Р.Ф., 156 ответов, 53 отзывa, на сайте с 12.02.2009
5.1. Отказ предпринимателю в выдаче лицензии в связи с отсутствием образования и стажа правомерен.
А вот в части отказа ООО в связи с тем, что договор о совместной деятельности не является законным основанием пользования помещением - скорее всего комитет не прав. Для однозначного вывода конечно необходимо смотреть этот договор, но пункт а) ст. 4 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 15.04.2013) "О лицензировании фармацевтической деятельности" гласит, что для получения лицензии необходимо "наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность , соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);"
То есть договор простого товарищества тоже может быть таким "иным законным основанием".
Обжалуйте отказ лицензирующего органа в суде.
Успехов

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. Моя жена работает заведующей в частной аптеке в сентябре мы собрались в отпуск на юг купили билеты по войнским проездным документам был оговарен срок отпуска с начальством за два дня до отъезда ей сообщили что у нее в аптеке лицензирование которое было намечено на неделю раньше имеетли она право уйти в отпуск в оговаренно ранее сроки спасибо.

Адвокат Богаев В.В., 634 ответa, 81 отзыв, на сайте с 15.05.2009
6.1. Михаил, здравствуйте!
В случае, ухода Вашей жены в отпуск без согласования даты ухода предстоит судебная тяжба, поскольку последует увольнение, если Вас такая перспектива устраивает, то жена может пойти в отпуск согласно купленным билетам. Если готовы судиться, езжайте в отпуск, если не готовы - сдайте билеты, пройдите лицензирование и идите в отпуск. Может быть трудовое законодательство и будет Вам способстовать, но работать Вашей супруге в этой аптеке уже не дадут.
Удачного Вам выбора.

7. У меня ООО. Хочу открыть аптечный киоск (аптеку) в г. Одинцово.
Ув. юристы, подскажите,
пожалуйста, с чего мне начать? Куда обратиться в первую очередь и какие первичные документы следует подготовить?
Во сколько мне обойдется лицензирование аптечной деятельности?
Спасибо.

Юрист Стефанова М.Н., 195 ответов, 20 отзывов, на сайте с 19.03.2007
7.1. В первую очередь, вам необходимо получить заключения Роспотребнадзора (бывший СЭС) и ГПН МЧС(пожарные) на данный вид деятельности. Вы должны написать заявление в территориальные органы с просьбой обследовать ваше помещение и выдать вам заключение.
После этого вам необходимо подать документы в Росздрав:
учредительные на ООО
заключения СЭС и ГПН
документы на сотрудников, которые будут у вас работать
Кроме того, за рассмотрение заявления о выдачи лицензии нужно уплатить госпошлину, а документ, подтверждающий уплату, приложить к пакету документов.
Процесс получения лицензии занимает 1-1,5 месяца с момента подачи документов.

8. Подлежат ли лицензированию такие виды деятельности как иридодиагностика и пульсовая компьютерная диагностика, проводимые в зале аптеки?

Юрист Денисова О.В., 244 ответa, 23 отзывa, на сайте с 20.03.2006
8.1. В постановлении
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2000 г. N 326
г. Москва
" лицензировании отдельных видов деятельности" и
законе "О лицензировании отдельных видов деятельности."Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ
Я такого вида деятельности не нашла.

Как правильно. Аптека еще не открылась. Регистрацию и лицензирование не прошла. Меня приняли на работу по открытию аптеки на вакансию заведующая аптекой. Оформили по договору, тк. аптека не зарегистрирована. Когда меня могут официально оформить заведующей аптеки в трудовую книжку? Только после регистрации и лицензирования или до открытия аптеки?
Читать ответы (2)

9. 1/09/04 я назначен ИОДиректора МУП Аптека. Лицензия выдана в 2002 по 2007 на две аптеки (аптека и филиал) и три аптеч. Пункта. Помешения под аптеки предоставлены Департаментом имущества на условиях аренды, каждый год договор, аптеч. Пункты в МУП Поликлиниках на тех же условиях. Бывший директор получил лицензию в июне 2004 по тому же адресу на свою частную аптеку ООО, сделал в уставе поправку: перенес основной адрес МУП Аптеки на филиал (убыточный), провел аудит, повесил долги а товар и ден. средства перевел в ООО. На 2005 год на аренду по апт. пунктам с нами договор не подписывают, и официально не отказывают. Протеже Бывшего - директор Депатамента Имущ. Могу ли я вернуть прописанные в лицензии места аптеки и пунктов. По какому праву МУП предприятие лишается лицензированного места и уже теперь на 100% не в состоянии погасить долги в огаворенные в договорах сроки. Банкротом нас никто не объявлял.

Адвокат Горбунов П.В., 694 ответa, 113 отзывов, на сайте с 15.08.2003
9.1. Сергей, если со стороны Департамента до истечения срока договора аренды не поступит уведомление о прекращении договора, договор аренды будет считаться возобновленным на неопределенный срок (ст. 610, п.2 ст. 621 ГК РФ). В таком случае, в последущем, возможны требования об устранении препятствий в пользовании арендными помещениями. Если же в 2005 году будет прекращен договор аренды, а на занимаемые Вами помещения будет заключен другой договор с ООО или с третьим лицом, Вы вправе, в судебном порядке, потребовать перевода на себя прав и обязанностей по такому договору в течении года со дня прекращения Вашего договора с Департаментом (ст. 621 ГК РФ "Преимущественное право арендатора"). Вместе с тем, действия директора содержат признаки составов преступлений указанных в ст.ст. 174.1 и 201 УК РФ, при этом возбуждение уголовного дела возможно только с Вашего (директор или собственник) письменного заявления. В случае привлечения к уголовной отвественности, совершенные директором сделки могут быть признаны судом недействительными.


10. Где можно ознакомиться с новым законом о лицензировнии.. оссобенно интересует лицензирование формацевтической деятельности и аптек.. если этот закон еще не вышел.. и ли еще что-то напишите пожалуйста.. я просто в этом не силен.. а никто не знает.
С уважением большое спасибо.

Юрист Малых А.А., 138846 ответов, 49641 отзыв, на сайте с 29.12.2001
10.1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности"

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
фармацевтическая деятельность;
производство лекарственных средств;
производство медицинской техники;
деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи".
Положение
о лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 387)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О лекарственных средствах", устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, осуществляемых юридическими лицами, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).
2. Настоящее Положение не распространяется на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на торговлю изделиями медицинского назначения, относящимися к средствам измерения.
Лицензированию не подлежит фармацевтическая деятельность и оптовая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, осуществляемая организациями системы государственного резерва.
3. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление лицензионной деятельности.
Лицензирование оптовой торговли лекарственными средствами, в том числе ядовитыми и сильнодействующими веществами, а также изделиями медицинского назначения осуществляют Министерство здравоохранения Российской Федерации или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление лицензионной деятельности (далее именуются - лицензирующий орган).
Лицензирование оптовой торговли радиофармацевтической продукцией осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Лицензии, выданные Министерством здравоохранения Российской Федерации, действительны на всей территории Российской Федерации.
Деятельность на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации после регистрации такой лицензии органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. С 1 января 2005 г. такая деятельность осуществляется в порядке уведомления.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
в) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
г) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;
е) свидетельство о регистрации аптечного учреждения органами местного самоуправления - при открытии нового аптечного учреждения;
ж) сертификаты специалистов или их нотариально заверенные копии;
з) заключение органов внутренних дел о технической готовности помещения для хранения ядовитых и сильнодействующих веществ, в том числе о наличии охранной сигнализации;
и) заключение органов санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора о пригодности помещения для лицензируемого вида деятельности;
к) заключение государственного или муниципального учреждения, уполномоченного Министерством здравоохранения Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, о соответствии объекта или помещения лицензионным требованиям и условиям.
Лицензионные требования и условия, предъявляемые к фармацевтической деятельности или оптовой торговле лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, должны соответствовать нормам и правилам в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
5. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается соискателю лицензии с отметкой о приеме документов.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора.
Лицензия выдается не позднее 3 дней со дня представления документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора, и оформленной в установленном порядке доверенности на лицо, уполномоченное от имени лицензиата на получение лицензии.
В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.
7. Лицензия выдается на срок до 5 лет, но не менее чем на 3 года, и вносится в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, который ведет лицензирующий орган.

Согласно приказу Минздрава РФ от 19 мая 1998 г. N 166 организация ведения реестра выданных, приостановленных и аннулированных Минздравом РФ лицензий на оптовую реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения возложена на Управление организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой

8. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата.
Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
9. Бланки документа, подтверждающего наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующие органы.
10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в течение 3 дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленно

11. В приказе 309 МЗ от 1997 и приложении говорится о рекомендуемой площади, носят ли санэпиднормы, указанные в приложении, директивный характер? И возможно ли лицензирование аптеки при меньшей площади?

Адвокат Ильина Е.В., 18240 ответов, 2255 отзывов, на сайте с 13.07.2000
11.1. В каждом регионе свои критерии, о которых знают только местные юристы, к которым Вам следует обращаться. Привожу пример обязательных требований по площади аптеки в г.Москве:
Приложение 1 к Временному положению о порядке лицензирования фармацевтической деятельности на территории города Москвы, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от 20.02.98 No. 157-РМ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АПТЕКЕ
3. Нормативы размещения
3.1. Аптека организуется либо в отдельно стоящем здании (строении), либо в структуре здания на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству. При расположении аптеки в структуре здания лечебно - профилактического учреждения или другого назначения она должна представлять изолированный блок помещений с отдельным входом. В аптеке обязательно наличие центральных систем водоснабжения, канализации, отопления, приточно - вытяжной вентиляции и телефона.
3.2. Минимальная площадь производственных помещений аптеки готовых форм должна быть не менее 100 кв. м, производственной аптеки без права изготовления асептических лекарственных форм - 122 кв. м, с правом изготовления - 132 кв. м, обеспечивать возможность выполнения видов разрешенных работ и включать:
- торговый зал (не менее 30 кв. м), данное помещение может быть предусмотрено в межбольничной и больничной хозрасчетных аптеках для подачи требований - размером не менее 10 кв. м;
- помещения для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения (общей площадью не менее 30 кв. м);
- помещение для приемки и распаковки поступающей продукции, формирования заказов (не менее 10 кв. м);
- административно - бытовые помещения (комната персонала, кабинет заведующего, санузел, раздевалка) - не менее 30 кв. м.
3.3. В производственной аптеке должны быть предусмотрены дополнительные помещения:
3.3.1. Для изготовления лекарственных средств, кроме лекарственных средств, требующих асептических условий:
- ассистентская - не менее 15 кв. м;
- моечная - не менее 5 кв. м;
- дистилляционно - стерилизационная - не менее 12 кв. м.
Всего 132 кв. м.
3.3.2. Для изготовления лекарственных средств, включая лекарственные формы, требующие асептических условий:
- ассистентская - не менее 15 кв. м;
- моечная - не менее 5 кв. м;
- асептический блок - не менее 10 кв. м (8 кв. м - асептическая, 2 кв. м - шлюзовая);
- дистилляционно - стерилизационная - не менее 12 кв. м.
Всего 142 кв. м.
Расположение производственных помещений должно исключать встречные потоки технологического процесса изготовления стерильных и нестерильных лекарственных средств.
Внешнее оформление аптеки должно содержать:
- зеленый крест;
- вывеску с названием "Аптека" с указанием организационно - правовой формы и режима работы;
- адреса и телефоны близлежащих и дежурных аптек.

12. В приказе 309 МЗдравоохранения: рекомендуемые площади аптек (санэпиднормы), возможно ли лицензирование при меньших площадях частной аптеки?

Адвокат Ильина Е.В., 18240 ответов, 2255 отзывов, на сайте с 13.07.2000
12.1. В Приложении № 1 к Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек) к Приказу Минздрава РФ от 21 октября 1997 г. N 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» приводится рекомендуемые состав и площади помещений аптек, обслуживающих население независимо от формы собственности, причём необходимая площадь зала обслуживания населения определяется суммарно в зависимости от организации соответствующих рабочих мест.

Готовим документы для лицензирования фармацевтической деятельности. Помещение аптеки будет использоваться по договору безвозмездного пользования. Есть ли какие-либо требования по срокам, указанным в договоре? Можем ли мы заключить договор на 11 месяцев?
Читать ответы (2)

В отношении аптеки «Ромашка» была организована плановая проверка, проводимая совместно Роспотребнадзором, комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности и налоговой инспекцией. Имеют ли право контролирующие органы проводить совместные проверки? Как должны быть оформлены документы, обосновывающие необходимость проведения проверки? Перечислите основания для включения аптеки в план проверок, укажите их возможную периодичность. Обоснуйте ответ нормативными документами.
Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X